Я не ошибусь, если скажу, что 2007 год для индустрии электронных развлечений прошел под знаком шутеров от первого лица. Шутеры являются двигателями всей компьютерной индустрии – инженеры запихивают лишний миллион транзисторов в новый процессор, девелоперы разрабатывают движки, выдающие фотореалистичную картинку, а простые геймеры тратят свои кровные на очередной апгрейд.
В этом году вышло немало шутеров ААА-класса: Bioshok, Crysis, Half Life 2: Episode Two, Call of Duty 4. Но сегодня рассказ не о них, а о «S.T.A.L.K.E.R.».
Казалось бы: сколько можно? На подходе (ага, на подходе…) «Чистое небо», однако, споры вокруг игры CGS не утихают до сих пор. Действительно, игра вышла крайне неодназначная, и в данной статье мы с камрадом HellEvgen попытаемся ответить на вопрос: что помешало GSC выпустить «игру нашей мечты».
Уибантуз: Первое с чего хотелось бы начать, это игровой мир «S.T.A.L.K.E.R.». Помнится, разработчики обещали нам игровые просторы с топографической точностью, то есть полное соответствие с реальной местностью. Почему же тогда локации в игре противоречат картам, и вообще, где это видано что бы ЧАЭС была расположена севернее Припяти, когда в реале ЧАЭС юго-восточнее города-призрака?
HellEvgen: Я, как фанат «S.T.A.L.K.E.R.» читал все отчеты от разработчиков. В 2002 году наткнулся на очень интересную статью по этому поводу. Да, разработчики, в самом деле, воспроизвели местность с точностью чуть ли не до ссаного кустика, но! Но помешал стук в дверь. Открывают. Стоят люди в черном, которые так незатейливо намекают, типа "камрады, вы охуели, что ли выставлять на всеобщее обозрение стратегический объект?", да еще и пригрозили сделать по аккуратненькой дырочке диаметром 9мм в их, пропитанных "зоной" головах...GSC решив, что закрывать проект, в который вложено не мало времени и сил им не выгодно, сели за стол переговоров, в ходе которых выбили право на воспроизведение в игре самой ЧАЭС, нескольких районов Припяти и пары заводов, причем расположить их нужно было хаотично, ибо враг не дремлет... После этого инцидента, разработчики начали все переделывать (к тому моменту игра была готова где-то на 70 %) и потеряли примерно год....
build 1098 – первая альфа (оригинальный Oblivion Lost, действие происходит в руинах ацтекского города). Интеллект там весьма приличный, мобы умело ныкаются и метко стреляют. В этом билде всего одна карта. Использует DirectX 7, год 2001
Уи: Постой, ведь первоначальная концепция игры с «зоной» никак не была связана. На первоначальном этапе игра делалась про пирамиды ацтеков, и все действие происходило в лесах «где много диких обезьян».
Hell: Здесь уже все решали сами девелоперы. Изначально они хотели поместить игру в сеттинг погибших цивилизаций, разрушенных городов, и все это в будущем с высокими технологиями и оружием. Идея была в принципе неплохая, многим она нравилась. Мне довелось поиграть в пре-альфу v.XXXX того самого Oblivion Lost. Уже на тот момент (2002 год) движок позволял рисовать красивую графику в купе с открытыми пространствами. Был неплохой искусственный интеллект. В той «демо» миссии главному герою помогали несколько роботов. Так они не бросались на рожон, а умело прятались в кустах и за камнями. Но по известным лишь GSC причинам поиск продолжился, и свой выбор они оставили на «зоне отчуждения». Эта идея была воспринята всей командой на «ура», да и, живя практически по соседству с Чернобылем, сложно было представить более подходящий сеттинг для их игры.
Уи: Шесть лет назад, еще на начальном этапе разработки GSC обещали большой, бесшовный мир, как в Oblivion или Morrowind. В итоге мы получили набор локаций средних размеров и детализации, которые плюс ко всему еще и грузятся довольно долгое время. Не кажется ли тебе, что разбиение игры на локации уменьшает ощущение целостности мира?
Hell: Да, разрабы обещали нам "бесшовный" мир, и они его делали, реально делали...
Итак, GSC создали свой игровой движок, насколько вы помните. Первые топографические локации были именно на нем. Но опять же вернемся к теме людей в черном. Из за них, разработчики потеряли год, переделывая локации... Не вопрос, переделали игру, оставалось доделать всякие мелочи и выпускать на людской суд. Но не тут то было. Прогресс игровой индустрии не стоит на месте. 2003 год. На горизонте замаячили такие монстры как Far Cry, Doom 3 и Half Life 2. Тогда разрабам пришла в голову гениальная мысль: «наша игра затеряется среди хитов западных коллег, и вообще, движок морально устарел, так как ни законов Ньютона, ни всяких там HDR в нем нет», и решили переделать движок, используя современные технологии обработки графики и физики, отсрочив тем самым релиз на неопределенное время. Казалось бы, все просто: перепишем движок, вставим туда локации и на рынок!!! Но все оказалось сложнее, чем думали разработчики. Новый движок хоть и мог прогрузить большое количество объектов, сделать карту неделимой, а графику с физикой на уровне современных игр, но современные компьютеры просто не смогли бы обрабатывать ОГРОМНЫЕ объёмы информации, и GSC пришлось резать карту на локации…
Правда и тут есть свои нюансы:
Во-первых, да же если бы территория игровой зоны являлась копией зоны настоящей, мало кому было бы интересно перемещаться по огромным пустым открытым пространствам, но тут была бы кстати урезанная техника, но возникли бы другие нестыковки, например, где бы главный герой закупался топливом?
Во-вторых, что же помешало разработчикам сделать динамически подгружаемые локации? Видимо те же непомерно возросшие системные требования…
build 1114 - первый ворованный билд игры, который основан на нынешней концепции (Shadow of Chernobyl) со старым названием (Oblivion lost). Имеется 2 карты (вошли в релизную версию игры). Карты ограниченны забором, двери закрыты. Из оружия ести миниган из предыдущего билда, пара пистолетов и 3 автомата.
В 2005 году у GSC что-то там не сложилось, и они просрали почти весь свой бюджет (да, славно мы тогда побухали, до сих пор вспоминаю– прим. фин. директора GSC). В результате чего им не на что было доделывать и выпускать игру. На помощь пришла западная контора THQ. Эта компания предложила разработчикам сделку: THQ спонсирует дальнейшую разработку игры и издает «S.T.A.L.K.E.R» на западе. Причем, THQ поставила пару условий. Это контроль качества с их стороны и жесткие сроки окончания разработки.
Уи: Тяжелое финансовое положение GSC и стремление разработчиков сделать в игре картинку современного уровня, при этом не особо заморачиваясь с оптимизацией движка - все это понятно. Но куда же подевалась обещанная система симуляции жизни A-life? Нам обещали отсутствие скриптов привязанных к местности, то есть некое подобие A.I. и «полноценную жизнь персонажей» (это написано даже на боксе с игрой). На самом же деле одни и те же сталкеры толкутся на одной локации и никак не могут дойти до бара «100 Рентген».
Hell: Естественно, отсутствия скриптов избежать не удалось, но обещанная разработчиками система симуляции жизни A-life пошла лесом именно из за необходимости порубить игру на локации. Спонсоры поставили чёткую дату выхода игры, в связи с этим у разрабов не осталось времени на проработку скриптов и путей для персонажей, а так же на синхронизацию ботов с игроком. Решив не терять время на всю эту поебень, они зациклили ботов на локациях, и занялись отлавливанием багов (которых было предостаточно)… Лично моё мнение – система A-Life была бы ни к месту, вполне была бы возможна ситуация, когда я захотел на просторы Украины полюбоваться, а в это время какой-то левый бот прошёл за меня всю игру (именно так GSC и обещали)
build 1154 - расширенный и дополненный вариант предыдущего билда. DirectX 8, осень 2002.
Уи: Забагованость – это больное место для современных игр. Особенно в этом плане отличилась осенне-зимняя линейка игр 2006 года, вспомнить хотя бы Gothic 3. «S.T.A.L.K.E.R.» хоть и не переплюнул немецкую ролевую классику в этом плане, но на момент релиза был очень близок к этому. Лично мной в GSC было отправлено шесть отчетов об ошибках, часть которых не исправлена до сих пор (речь идет о патче 1.0004).
Hell: Я бы не сказал, что «S.T.A.L.K.E.R. » был выпущен таким уж сырым. Да, в непропатченной версии были критические баги, но фатально запороть игру они не могли. С патчами же получилась куча косяков. Казалось, что с версией 1.0001 девелоперы убили лишь малую толику всех багов, остальные же исправления остались «на потом». Патч версии 1.0004 убивал у меня компас, все сюжетные места приходилось искать «вслепую», а следующий непонятным образом убивал сохранения (даже начав новую игру и сохранившись, загрузиться не получалось, игра просто вылетала в Windows).
Уи: Давай теперь поговорим о сюжете «S.T.A.L.K.E.R.». Не кажется ли тебе, что семь концовок игры (из которых только две правильные) это неправильный путь для повышения реиграбельности (то есть повторного прохождения) игры? Да и практически одинаковые второстепенные квесты не радуют…
Hell: С сюжетом в современных играх достаточно всё печально. Сразу вспоминаются времена, когда сюжет девелоперы додумывали перед отправкой игры на «золото» и записывали в файле readme.txt (Doom, Quake). Во времена Half-Life специально нанимались опытные сценаристы, которые днями и ночами думали, что же такое преподнести геймерам. Как интересно было наблюдать из маленького вагончика бурлящую жизнь «Чёрной Мезы» в той же Half-Life. Со «S.T.A.L.K.E.R.» всё гораздо банальней. GSC просто воспользовалась творчеством братьев Стругацких (как-то они очень странно воспользовались – прим. Уибантуза).
build 2215 - мультиплеерная бета. Оружие и графика примерно как в релизе, при этом исполузуется Direct X 8. Весна-лето 2005
Семь концовок это, конечно же, перебор. Всё равно большинство геймеров встречала участь мучительной смерти под грудами золота (одна из ложных концовок) из-за плохого баланса цен, под конец герой становился настолько богатым, что тратить деньги ему было просто не на что. Вот если бы за сто тысяч купить «Ниву»… Проходить же до истинной концовки после ложной у меня желания не было, ну вот ещё полчасика побегаешь, постреляешь, ну и что? Мотивации-то, ни какой нет. Разве что узнать, что же значит татуировка «S.T.A.L.K.E.R.» на руке у Меченого, ведь после прохождения сюжета дальше (как в GTA) поиграть не дадут…
Уи: Вижу, HellEvgen, ты куда-то торопишься?
Hell: Да! Да! Зона зовет меня! Сейчас хлабыздну сто пятьдесят «Казака» и пойду за хабаром!
Уи: Не буду задерживать. Удачи в Зоне, хехе…
Уибантуз, 27-01-2008 22:31:07
ответ на: пезделло [250]
не не ради жы пейзажей игру делают, согласись...
9290506хотя обстоновка да, б/п близка савецкаму чилавеку,быгыгыгы
CIВЕRSHOK, 27-01-2008 22:38:43
Stаlkеr это гавно и сценарий гавно,я воще не понимаю почему эту лажу так раскручивают?
9290589Уибантуз, 27-01-2008 22:45:35
ответ на: CIВЕRSHOK [252]
Нам с Евгеном дали по 200$ за этот текст, бугого.
9290652CIВЕRSHOK, 27-01-2008 23:08:23
После КалОФДути4 сталкера я удолил,просто душа уменя кней не золижала,однобразная и обсолютно не интересная игра,да и графика в жопе по сровнению с Cаll of Dutу 4 я большое удовольствие получил играя в эту игру и графика супер,уменя GеForcе FХ9600все летает!
9290924Уибантуз, 27-01-2008 23:53:34
ответ на: CIВЕRSHOK [254]
9600?
9291398КоД4 рулед б/п. На фтаром месте для меня после фтарого епизода
п.а.д.о.н.а.к, 28-01-2008 03:06:16
а я на 6600 GT гамаю,тоже КОД4 рулед,но чё-та ждалкера пака не сношу,иногда кагда зоебись навалишсо то прекольно "продвинутый" Ai повалить,каг бозарет ебантуз-ога.
9292582Уибантуз, 28-01-2008 03:16:30
ответ на: п.а.д.о.н.а.к [256]
блин, чуть нахуй тебя не послал.Спутал с P.A.D.O.N.A.K, гыгыгы
9292628п.а.д.о.н.а.к, 28-01-2008 03:19:32
гы
9292637EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 28-01-2008 03:24:21
ответ на: Уибантуз [257]
гугугу...
9292651Сам пашол нахуй!
Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 28-01-2008 10:30:12
ответ на: EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ) [259]
будешь реп свой ебучий слушать - мозгами окончательно ёбнешься.
9293738Уибантуз, 28-01-2008 12:18:52
ответ на: Барадатый толкинист-металист-онемэшнег [260]
да он и так наглухо ебанутая мразь, куда исчо?
9294578Alex, 28-01-2008 20:03:45
шли фсе ф песду-Half-Life рулезз полный
9298694Dc~, 28-01-2008 20:18:53
афтору надо пиздюлей отвешать! Ибо S.T.A.L.K.E.R. самое лучшее во что я играл!
9298802Уибантуз, 28-01-2008 21:19:00
ответ на: Dc~ [263]
заибешсо, говнюк. Поиграй в халф-лайф.хотя бы 2.ахуеежь бля.
9299164и единственное это не лучшее,ога,быгыгы
♫, 29-01-2008 13:42:29
халф-лайф говно примерно того же уровня что сталкер
9304100Эксперт по креосам долбаёбов, 29-01-2008 13:43:34
Х.У.Я.Л.К.Е.Р. -гавно, каклы -соответственно педеразы. Их место в "зоне". А чом, собсссссна ниаднакратно пишед афтар отчота.
9304110КАЦАПКИЛЛЕР, 30-01-2008 00:44:05
За обзор ставлю 5, неплохо написали, если бы 99% коментов не были написаны пидарасами, уебками малолетними или просто имбецилами, то после прочтения осталось бы даже впечатление хорошее.
9309464Почти все тут гонят на GSC и говорят, что хохлы - пидары, и игры делать не умеют, но СТАЛКЕР всеми (нормальными людьми, конечно, что с вас уебков взять-то), признал лучшим шутером прошлого года, то ваши жопорукие и тупые разрабы ваще ниче нормального не ваяли лет 8 уже.... Так что - играйте в симсы, это как раз для вас припездков делали...
АЛБАНЕЦ, 30-01-2008 00:55:43
Вы, сцуконах, гандоны усе пагаловна. Игра зачет, вам низачёт, обзор на 4. Игра мирового масштаба, недоделана местами, но атмосфера рулит. Да и интересно иногда бывает поиграть в такое. Респект аффтарам игры. Уёбки, писдуйте найух.
9309539Уибантуз, 30-01-2008 01:34:09
ответ на: КАЦАПКИЛЛЕР [267]
Кем это она признана лучшим шутером 2007? Все захавал Биошок. Даже наши придурки из ****мании дали первое место биошоку.Сталкер вроде на 5 или 4, не помню.
9309779Хотя как по мне так биошок еще хуже чем сталкер.Но это апять же имхо.
Халф-Лайф - рулед!Мугого
Уибантуз, 30-01-2008 01:35:35
ответ на: АЛБАНЕЦ [268]
Фу бля, каг ты жидко обосрался.Иди помой жопу с хозяйственным мылом, чмошнег. Патом прихади снова-тут тебя ждет кирзовый сапог 49 растоптанного.
9309792Уибантуз, 30-01-2008 01:40:10
ответ на: КАЦАПКИЛЛЕР [267]
8 лет.За эти 8 лет были сделаны
93098181.Гирои 5 (да, по лицензии юбиков, но делали то наши!)
2.Таймшифт (та же хуйня, если не играл-поиграй обязательно, качественный шутер)
3.Кодекс войны. В моем личном топ-10 2007 где-то посиридине, между кризисом кейном с линчем.
это набор-минимум. могу написать исчо с десяток.
я забыл подписацца, асёл, 31-01-2008 09:48:19
фпадлу читать, аффтар - мудаг
9322192Инсектессыт, 31-01-2008 17:01:06
грузи SIMBION mod и будешь малость щастливее
9327258Переговорщег, 05-02-2008 03:09:35
ПО поводу " ...ведь после прохождения сюжета дальше (как в GTA) поиграть не дадут..." - ХУЙНЯ - в гта сан Андреас можно до усрачки после прохождения играть.
9365407По поводу людей в черном и полном соответствии в игре местности (типа секретная информация -ХУЙНЯ -
в том же гуугле можно весь чернобыль посмотреть вместе с Припятью и ЧАЭС, сам смотрел,+ есть топокарты на ЧАЭС масштабом 1:100 000, Их вроде даже Игромания выкладывала .
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Уибантуз, 05-02-2008 03:58:54
ответ на: Переговорщег [274]
а что тебя не устраивает?
9365534..ведь после прохождения сюжета дальше,как в GTA, поиграть не дадут...
так понятней?
fat bastard, 06-02-2008 22:19:09
пись-пись
9382291fat bastard, 06-02-2008 22:20:42
а на первых 2 скриншотах это сталкер? на вивисектор чёто похожэ
9382305Аттилка-ктулху, 09-02-2008 21:16:02
уибантуз далбоеп
9409923Тургенеф, 11-02-2008 12:31:22
а как сохрагиться ф сапёре
9422304FAT BASTARD, 11-02-2008 21:50:21
да-а-а, жаль но хохлы всеравно мудаки
9427941FAT BASTARD, 13-02-2008 12:01:39
я бы фсё равно не отказалсо побегать на реальной топографически точной карте ЧОРНОБИЛЯ
9440651Аццкий папа, 14-02-2008 00:17:49
Говностропалкер? Нахуй!
9446164AlexYstasu, 15-02-2008 01:32:19
Игра охуенная, я сам на неё столько модов и дополнений сделал, что каждый раз по новой с интересом играть можно...
9454836Хуяммер, 15-02-2008 11:31:18
Говно и игра,и писанина эта.
9457069Хуяммер, 15-02-2008 12:18:15
Ждал, ждал эту хуйню, на статьи чуть ли не дрочил, а эти ебаные выблядки-пиздюки, предварительно разрекламировав свой аццкий высер, выблевали на прилавки магазов такую хуеплетину, что единственным желанием после прохождения этого было забить плашмя диск Большакову в очко, чтоб сцука-уебок знал, как засирать порядочным гамерам мозги.
9457491И хуля теперь трепаться? Гавно-гавном, лучше книжицу прочитать да кино посмотреть-эти креативы достойны ознакомления.
Кстати, кто в это еще играет-посмотрите на модель безрукого гиганта-на его зубы просто забыли наложить текстуру. Или посмотрите на кривую анимацию сифилитических псин. Или на уебищный интеллект всего живого. Или... а ну на хуй.
бич, 17-02-2008 09:45:22
ответ на: Хуяммер [285]
смотри на атмосферу игры в общем,онанист,или сука играй в косынку.
9472060Хуяммер, 18-02-2008 12:15:16
Беготня по помойкам с автоматом в компании хуевой тучи гопников и такой же тучи шавок, беспрестанно конкурирующих друг с другом в уебищности псевдоразума-атмосфера-АХУЕДЬ, блядь, аж барометр зашкаливает.
9479768BoZo, 19-02-2008 06:59:22
нимадифицырываный голый сталкер - гамно ( правда посли 30 раз полного прахаждения)
9485975АМКмод - заебись
Рашпиль, 20-02-2008 10:59:00
ответ на: Хуяммер [287]
>Беготня по помойкам с автоматом в компании хуевой тучи гопников и такой же тучи шавок, беспрестанно конкурирующих друг с другом в уебищности псевдоразума-атмосфера-АХУЕДЬ, блядь, аж барометр зашкаливает.
9495372Беспезды сагласен. Хуерга полнейшая, блевотный высер для тупагаловых малалетних уебанав. Нихуя из того что было описано на ебучей каробке нету блять. Какой нахуй интеллект ?! Какой нахуй мир ? Стадо ёбаных ботов и корявая программщина. уибантуз и прочие подссывалы ебаните сибя апстену несильно и пиздуйте в игроманию работать. Там такие падссывалы нужны. Нехуй здесь падонкам мазги засирать
Арганизатар ГОЛОДОМОРа 2009, 23-02-2008 15:38:20
Хуле, у меня все концовки ложные, а игру чето в районе 5-6 раз проходил. Заибался, поставил амк мод и все стало намного пездатей)
9521134Константин Ахуелаф, 06-03-2008 09:37:24
хуйня. кол
9615598кстати сталкера прошел, видел 4 концовки: 2 ложные, 2 истинные
игра так себе, на троечку
Константин Ахуелаф, 06-03-2008 09:37:44
Уи: Вижу, HellEvgen, ты куда-то торопишься?
9615604Hell: Да! Да! Зона зовет меня! Сейчас хлабыздну сто пятьдесят «Казака» и пойду за хабаром!
Уи: Не буду задерживать. Удачи в Зоне, хехе...
песдетс ...
Аффтар иди выеби свой анус, 09-03-2008 00:36:19
бля кароче, нахуй идите с этой хуйнёй
9641287гыыы, 20-03-2008 08:41:16
сралкер унылое гамно! пробавал гамать несколько раз после выхода патчей, нихуйа не фтянуло, хуйня там, а не атмосфера! ии ипанутый, сюжет хуем по воде написан (нахуй стругацких приплели йа хз), фместо реалистичного аружийя глюканутое хуйло китайского производства. нписи какого-то хуя глючат, ну вобщем уебанская игра, а движок уебищное, неаптемезированно гамно, который фместо видяхи проц для обработки графы юзает, этаж пиздец какой-то!
9739446по сабжу, нахуй уебанов разрабов отмазываете?! дескать приперлись к ним люди ф чорном! да нихуя подобного, просто у разрабов с рождения руки к жопе прикручены!
удафоубиватель, 21-03-2008 18:03:49
Украина рулит! А Россия не может создать хит!!!))))
9759661Вам просто завидно!
Трамадол, 26-03-2008 12:34:24
Ж.Д.А.Л.К.Е.Р. - гауно. Разрабы с канца 2004 па выпуск игры мойданеле "Хующенга-ФАК".патаму и склеивале эта гауно пабыстраму.
9807156В рисурсаг игры кстате еэдь пестя "разам нас багата, нас треба ликувати".
удафоубиватель, 09-04-2008 16:17:56
трамадол лох!
9942109он лошара просто!
ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 06-05-2008 20:45:10
Пацталом с камментаф.
10173851Бля, а мне S.T.A.L.K.E.R. пришлось взять. Я купил пиратский диск Tiberium Wars-3 и она ни хуя не хотела работать. Пришлось взять S.T.A.L.K.E.R., потому что остальное на витрине было - хуйнёй.
Вот такие у нас пироги! S.T.A.L.K.E.R. - Хуйня. Я его не ждал, особо не разочаровался, помучился немного и забил хуй.
P.S.- У меня была какая-то концовка, а какая хуй её знает.
Разъебал я *Монолит* (или что там?) появились какие-то инопланетяне , что-то мне "залечили" и всио. А дальше я, кажется, даже мог бегать вокруг АЭС. Было много противников... Может баг?
Александр Розенбаум - оплот питерской культуры, , 09-05-2008 12:52:39
Но почему ж , блйа, затворная рама у калаша не с той стороны.... каклоган.
10198643юра, 16-01-2010 18:23:27
яхочу грати
15489303