Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Вся правда о S.T.A.L.K.E.R.

  1. Развлекайся
  2. Gameсы
Я не ошибусь, если скажу, что 2007 год для индустрии электронных развлечений прошел под знаком шутеров от первого лица. Шутеры являются двигателями всей компьютерной индустрии – инженеры запихивают лишний миллион транзисторов в новый процессор, девелоперы разрабатывают движки, выдающие фотореалистичную картинку, а простые геймеры тратят свои кровные на очередной апгрейд.
В этом году вышло немало шутеров ААА-класса: Bioshok, Crysis, Half Life 2: Episode Two, Call of Duty 4. Но сегодня рассказ не о них, а о «S.T.A.L.K.E.R.».
Казалось бы: сколько можно? На подходе (ага, на подходе…) «Чистое небо», однако, споры вокруг игры CGS не утихают до сих пор. Действительно, игра вышла крайне неодназначная, и в данной статье мы с камрадом HellEvgen попытаемся  ответить на вопрос: что помешало GSC выпустить «игру нашей мечты».

Уибантуз: Первое с чего хотелось бы начать, это игровой мир «S.T.A.L.K.E.R.». Помнится, разработчики обещали нам игровые просторы с топографической точностью, то есть полное соответствие с реальной местностью. Почему же тогда локации в игре противоречат картам, и вообще, где это видано что бы ЧАЭС была расположена севернее Припяти, когда в реале ЧАЭС юго-восточнее города-призрака?
HellEvgen: Я, как фанат «S.T.A.L.K.E.R.» читал все отчеты от разработчиков. В 2002 году наткнулся на очень интересную статью по этому поводу. Да, разработчики, в самом деле, воспроизвели местность с точностью чуть ли не до ссаного кустика, но! Но помешал стук в дверь. Открывают.  Стоят люди в черном, которые так незатейливо намекают, типа "камрады, вы охуели, что ли выставлять на всеобщее обозрение стратегический объект?", да еще и пригрозили сделать по аккуратненькой дырочке диаметром 9мм в их, пропитанных "зоной" головах...GSC решив, что закрывать проект, в который вложено не мало времени и сил им не выгодно, сели за стол переговоров, в ходе которых выбили право на воспроизведение в игре самой ЧАЭС, нескольких районов Припяти и пары заводов, причем расположить их нужно было хаотично, ибо враг не дремлет... После этого инцидента, разработчики начали все переделывать (к тому моменту игра была готова где-то на 70 %) и потеряли примерно год....

1    

2

build 1098 – первая альфа (оригинальный Oblivion Lost, действие происходит в руинах ацтекского города). Интеллект там весьма приличный, мобы умело ныкаются и метко стреляют. В этом билде всего одна карта. Использует DirectX 7, год 2001

Уи: Постой, ведь первоначальная концепция игры с «зоной» никак не была связана. На первоначальном этапе игра делалась про пирамиды ацтеков, и все действие происходило в лесах «где много диких обезьян».
Hell: Здесь уже все решали сами девелоперы. Изначально они хотели поместить игру в сеттинг погибших цивилизаций, разрушенных городов, и все это в будущем с высокими технологиями и оружием. Идея была в принципе неплохая, многим она нравилась. Мне довелось поиграть в пре-альфу v.XXXX того самого Oblivion Lost. Уже на тот момент (2002 год) движок позволял рисовать красивую графику в купе с открытыми пространствами. Был неплохой искусственный интеллект. В той «демо» миссии главному герою помогали несколько роботов. Так они не бросались на рожон, а умело прятались в кустах и за камнями. Но по известным лишь GSC причинам поиск продолжился, и свой выбор они оставили на «зоне отчуждения». Эта идея была воспринята всей командой на «ура», да и, живя практически по соседству с Чернобылем, сложно было представить более подходящий сеттинг для их игры.
Уи: Шесть лет назад, еще на начальном этапе разработки  GSC обещали большой, бесшовный мир, как в Oblivion или Morrowind. В итоге мы получили набор локаций средних размеров и детализации, которые плюс ко всему еще и грузятся довольно долгое время. Не кажется ли тебе, что разбиение игры на локации уменьшает ощущение целостности мира?
Hell: Да, разрабы обещали нам "бесшовный" мир, и они его делали, реально делали...
Итак, GSC создали свой игровой движок, насколько вы помните. Первые топографические локации были именно на нем. Но опять же вернемся к теме людей в черном. Из за них, разработчики потеряли год, переделывая  локации... Не вопрос, переделали игру, оставалось доделать всякие мелочи и выпускать на людской суд. Но не тут то было. Прогресс игровой индустрии не стоит на месте. 2003 год. На горизонте замаячили такие монстры как Far Cry, Doom 3 и Half Life 2. Тогда  разрабам пришла в голову гениальная мысль: «наша игра затеряется среди хитов западных коллег, и вообще, движок морально устарел, так как ни законов Ньютона, ни всяких там HDR в нем нет», и решили переделать движок, используя современные технологии обработки графики и физики, отсрочив тем самым релиз на неопределенное время. Казалось бы, все просто: перепишем движок, вставим туда локации и на рынок!!! Но все оказалось сложнее, чем думали разработчики. Новый движок  хоть и мог прогрузить большое количество объектов, сделать карту неделимой, а графику с физикой на уровне современных игр, но современные компьютеры просто не смогли бы обрабатывать ОГРОМНЫЕ объёмы информации, и GSC пришлось резать карту на локации…
Правда и тут есть свои нюансы:
Во-первых, да же если бы территория игровой зоны являлась копией зоны настоящей, мало кому было бы интересно перемещаться по огромным пустым открытым пространствам, но тут была бы кстати урезанная техника, но возникли бы другие нестыковки, например, где бы главный герой закупался топливом?
Во-вторых, что же помешало разработчикам сделать динамически подгружаемые локации? Видимо те же непомерно возросшие системные требования…

3

4

build 1114 - первый ворованный билд игры, который основан на нынешней концепции (Shadow of Chernobyl) со старым названием (Oblivion lost). Имеется 2 карты (вошли в релизную версию игры). Карты ограниченны забором, двери закрыты. Из оружия ести миниган из предыдущего билда, пара пистолетов и 3 автомата.


В 2005 году у GSC что-то там не сложилось, и они просрали почти весь свой бюджет (да, славно мы тогда побухали, до сих пор вспоминаю–  прим. фин. директора GSC). В результате чего им не на что было доделывать и выпускать игру. На помощь пришла западная контора THQ. Эта компания предложила разработчикам сделку: THQ спонсирует дальнейшую разработку игры и издает «S.T.A.L.K.E.R» на западе. Причем, THQ поставила пару условий. Это контроль качества с их стороны и жесткие сроки окончания разработки.
Уи: Тяжелое финансовое положение GSC и стремление разработчиков сделать в игре картинку современного уровня, при этом не особо заморачиваясь с оптимизацией движка - все это понятно. Но куда же подевалась обещанная система симуляции жизни A-life? Нам обещали отсутствие скриптов привязанных к местности, то есть некое подобие A.I. и «полноценную жизнь персонажей» (это написано даже на боксе с игрой). На самом же деле одни и те же сталкеры толкутся на одной локации и никак не могут дойти до бара «100 Рентген».
Hell: Естественно, отсутствия скриптов избежать не удалось, но обещанная разработчиками система симуляции жизни A-life пошла лесом именно из за необходимости порубить игру на локации. Спонсоры поставили чёткую дату выхода игры, в связи с этим у разрабов не осталось времени на проработку скриптов и путей для персонажей, а так же на синхронизацию ботов с игроком. Решив не терять время на всю эту поебень, они зациклили ботов на локациях, и занялись отлавливанием багов (которых было предостаточно)… Лично моё мнение – система A-Life была бы ни к месту, вполне была бы возможна ситуация, когда я  захотел на просторы Украины полюбоваться, а в это время какой-то левый бот прошёл за меня всю игру (именно так GSC и обещали)

5     

6

build 1154 - расширенный и дополненный вариант предыдущего билда. DirectX 8, осень 2002.

Уи: Забагованость – это больное место для современных игр. Особенно в этом плане отличилась осенне-зимняя линейка игр 2006 года, вспомнить хотя бы Gothic 3. «S.T.A.L.K.E.R.» хоть и не переплюнул немецкую ролевую классику в этом плане, но на момент релиза был очень близок к этому. Лично мной в GSC было отправлено шесть отчетов об ошибках, часть которых не исправлена до сих пор (речь идет о патче 1.0004).
Hell: Я бы не сказал, что «S.T.A.L.K.E.R. » был выпущен таким уж сырым. Да, в непропатченной версии были критические баги, но фатально запороть игру они не могли. С патчами же получилась куча косяков. Казалось, что с версией 1.0001 девелоперы убили лишь малую толику всех багов, остальные же исправления  остались «на потом». Патч версии 1.0004 убивал у меня компас, все сюжетные места приходилось искать «вслепую», а следующий непонятным образом убивал сохранения (даже начав новую игру и сохранившись, загрузиться не получалось, игра просто вылетала в Windows).
Уи: Давай теперь поговорим о сюжете «S.T.A.L.K.E.R.». Не кажется ли тебе, что семь концовок игры (из которых только две правильные) это неправильный путь для повышения реиграбельности (то есть повторного прохождения) игры? Да и практически одинаковые второстепенные квесты не радуют…
Hell: С сюжетом в современных играх достаточно всё печально. Сразу вспоминаются времена, когда сюжет девелоперы додумывали перед отправкой игры на «золото» и записывали в файле readme.txt (Doom, Quake). Во времена Half-Life специально нанимались опытные сценаристы, которые днями и ночами думали, что же такое преподнести геймерам. Как интересно было наблюдать из маленького вагончика бурлящую жизнь «Чёрной Мезы» в той же Half-Life. Со «S.T.A.L.K.E.R.» всё гораздо банальней. GSC просто воспользовалась творчеством братьев Стругацких (как-то они очень странно воспользовались – прим. Уибантуза).

7    

8

build 2215 - мультиплеерная бета. Оружие и графика примерно как в релизе, при этом исполузуется Direct X 8. Весна-лето 2005

Семь концовок это, конечно же, перебор. Всё равно большинство геймеров встречала участь мучительной смерти под грудами золота (одна из ложных концовок) из-за плохого баланса цен, под конец герой становился настолько богатым, что тратить деньги ему было просто не на что. Вот если бы за сто тысяч купить «Ниву»… Проходить же до истинной концовки после ложной у меня желания не было, ну вот ещё полчасика побегаешь, постреляешь, ну и что? Мотивации-то, ни какой нет. Разве что узнать, что же значит татуировка «S.T.A.L.K.E.R.» на руке у Меченого, ведь после прохождения сюжета дальше (как в GTA) поиграть не дадут…
Уи: Вижу, HellEvgen, ты куда-то торопишься?
Hell: Да! Да! Зона зовет меня! Сейчас хлабыздну сто пятьдесят «Казака» и пойду за хабаром!
Уи: Не буду задерживать. Удачи в Зоне, хехе…

HellEvgen & Уибантуз , 25.01.2008

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


151

п.а.д.о.н.а.к, 26-01-2008 00:49:21

кстате,а чё за егра такая хитман?я туд фильм посмотрел вроде не гавно,но фсе говорят гавно и ф пять раз хуже игры,значет игра ф пять раз лучше чем фильм???а фильм мне понравелсо,так чё делать,еграть?какие там сестемные требованея?

152

Nameless One, 26-01-2008 00:57:35

ник выглядит так
P.A.D.O.N.A.K. Это кстате и есть эминем.

хитман-стелсэкшен.Весьма зачотный.Уже 4 части. Системные требования первой части
CPU:             Pentium III
RAM:            128Mb
GRAPHICS:        DirectX 7.0a-compatible 3d Accelerated Card with 32Mb
HARD DRIVE:         400 Mb

153

п.а.д.о.н.а.к, 26-01-2008 01:02:05

а можешь тыкнуть сцылу на torrents.ru ? буду очень признателен!

154

Уибантуз, 26-01-2008 01:09:06

ответ на: п.а.д.о.н.а.к [153]

не. торрентами не пользуюзь принципиально.
я приверженец лицензионной продукции.
http://www.udaff.com/ask/78643.html

155

п.а.д.о.н.а.к, 26-01-2008 01:13:16

тут я с тобой согласен,но где брать классику,которой давно нет в продаже?

156

Уибантуз, 26-01-2008 01:31:50

ответ на: п.а.д.о.н.а.к [155]

кстате она есть. в прошлом году 1С выпускала локализации 1-3 частей.

157

п.а.д.о.н.а.к, 26-01-2008 01:35:31

спасиба,пасматрю

158

Юрок, 26-01-2008 05:05:22

ПИДАРЫ КАЦАПСТАНСКИЕ ! Вы сначла соми игру создайте, а потом пиздите. А то сами нихуя не умеете. Был я в Киевской конторе которая создала эту и игру и Казаки, толковые ребята. А Вы как сосали хуй Путину так и будете сосать !

159

влажные салфетки, 26-01-2008 07:29:43

абзор хороший

160

3@лYп, 26-01-2008 09:27:19

ответ на: Уибантуз [97]

>С.Т.А.Л.К.Е.Р - Г.А.В.Н.О !

+1

161

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 26-01-2008 12:32:28

блять накачал хентайной манги, нипадрачил патамучто ржал. кролику приятно, кролик кончает... ржунимагу бля...

162

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 26-01-2008 12:33:37

хуйпесда бля где камент?

163

Уибантуз, 26-01-2008 15:20:03

ответ на: Юрок [158]

Чтож ты там делал, уебанец? Говно из под этих (бугага)разрабов выгребал?
А хуй сосать, это ваша, хохляцкая привычка, как я понимаю.
Паэтому иди нахуй чмошник со сваим хуялкером и говнососами из gsc.

164

Уибантуз, 26-01-2008 15:21:28

ответ на: Барадатый толкинист-металист-онемэшнег [161]

оч.хороший камент. фтему, ога...

165

Уибантуз, 26-01-2008 15:33:50

Как вы могли прочитать по одной из ссылок данных в каментах,  Valve получила эксклюзивное право на распространение цифровой копии боевика S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky через Steam.

Как вы к этому относитезь камрады? Коклы пидоразы и продали свое очко клапанам или всо-таки кросавчеги и продвигают свое дерьмо на запад? Ясен хуй, что у наз этот стим никаму не уперся, и эта поебенъ ориентирована на запад.

Также уебанцкое сообщение: игра выйдет в ПЕРВОЙ половине года, то есть нихуйа не зимой-весной 2008, а может блять летом. Но летом как известно блокбастеры (ну, хохлы при поддержке своих ебанутых на весь чердак фонатов так позиционируют свой говношутер) никто не выпускает, да и народ будет в это время еще играцо в фаркрай 2, который палюбому будет мосчнее сталкера раз эдак в 100. Поэтому как мне кажецо чистое небо если и выйдет в 2008, то только осенью. А осень это - Ф3 и возможно ГТА 4. Так куда хохлы лезут?


Исчо раз: сталкер-говно. gsc-пидарасы.

166

Lester, 26-01-2008 15:42:25

ответ на: эскулап [20]

>Уибантуз всё ебью какойта маецца вместа таво, штоп пра зе витчер песат
____________
+10000000

167

Уибантуз, 26-01-2008 18:28:12

Где дискуссия? Где, гм...срач? Вы ахринели чтоли?

168

Уибантуз, 26-01-2008 18:29:34

ответ на: Lester [166]

пешу, бля. пешу.
но у меня кончелизь деньги на пиво и шышке. Может вышлежь мне бабосов нимного?

169

С ЯЙЦАМИ, 26-01-2008 18:42:09

ответ на: Lester [166]

+1000000000

170

Уибантуз, 26-01-2008 18:47:23

афигели чтоле?
Ведьмак - игра сложная, многогранная. Писать по ней обзор тижыло. Сами же меня мудаком в каментах называть будите. По РПГ вобсче сложно обзоры писать.
Но я напишу. Когда фтарая часть выйдет,гыгыгы

171

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 26-01-2008 18:55:36

ответ на: Уибантуз [164]

А хуле бля? да и ваще я у этава рисурса темы не наблюдаю...

172

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 26-01-2008 18:58:00

ответ на: Уибантуз [167]

здесь я, хули надо?

173

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 26-01-2008 19:04:20

алё бля!!

174

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 26-01-2008 19:12:26

хуле молчим?

175

Уибантуз, 26-01-2008 19:16:32

флудить тока не надо.

176

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 26-01-2008 19:20:09

а хули делать тогда? и ваще я два месяца бес тырнета ахуивал...

177

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 26-01-2008 19:21:04

Уибантуз, ну так чо с Sandbox of AAANG Гамес Awards? Бум делать или ну иво нахуй? По идее успеваем ещё - даже оскаров вон за пред. гон не раздали ещё...

ААААААААА ёбаный банлист модеры ахуели, слово ГАМЕС латиницей блокируется нахуй... пиздец, куда рисурс каицца?

178

Уибантуз, 26-01-2008 19:41:38

ответ на: Барадатый толкинист-металист-онемэшнег [177]

ну, нопеши,хуле.
почитаем...

179

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 26-01-2008 19:54:52

Дык думаю нопесать кревас номер 1, под ним устроить голосование хуяторов. Потом напесать кревас номер 2 с собссно результатами. Можно вместе (Sandbox of AAANG Б/П) нопесать, вот тока я нихуя не понимаю чё там вместе можно сделать... Такая хуета... Блять мысля путается в башке... А теперь думается надо утвердить список номенантов по всем премиям.

Криатиф года
Чё-то кроме Портала ни чё в башку не лезет...

Заебись года
ХЛ2-Эп2, Тим Фортресс, Портал (игры то отдельные всё-таки, просто издавались в одной коробке) Крайзис, БЛядошок (а хуле, думается?) Ведьмак, Хеллгейт, Тамшифт... Хотя я погнал уже...

НАебалово года
ХУЯЛКЕР (б/п лидер), хеллгейт (а хуле опять же?), блядошок

Хуйня года
угадайте хто, гыгыгы

Уебаны года
Разрабы педьки, разрабы 18 стальных хуёв (они ещё одну такую же хуйню сделали) и gsc.

Короче спиздок нихуя не полный, просто меня глючет щас хуже чем рисурс... Хто знаит ещё номинантов -пешыте

180

Уибантуз, 26-01-2008 20:00:36

ответ на: Барадатый толкинист-металист-онемэшнег [179]

да ну нах. первый-фтарой.

а про портал я и так уже портянку настрочил. скоро зашлю.

181

Уибантуз, 26-01-2008 20:01:30

хотя твое дело, пеши.

182

Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 26-01-2008 20:26:17

не апзор а просто. я ж говорю, типа оскара. пойду спать кароче, зафтра на свежую голову попробую.

183

Nameless One, 26-01-2008 20:42:31

ответ на: Барадатый толкинист-металист-онемэшнег [182]

учитывая несознательность и распиздяйство местной публики, мне кажецо что нихуйа не выйдет. Хотя дело твоё-пеши.

184

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 26-01-2008 21:52:48

хуйпезда

185

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 26-01-2008 21:54:20

Форкрай дфа - знает ктонить када выйдид?
Ато в Ыгромании стока всиго про ниго песдели...
Судя по видео буит дажы круче сталкыра!

186

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 26-01-2008 21:54:55

Тетрис3 ужэ ышел7

187

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 26-01-2008 21:58:35

А то миня уже заипало гамать ф старьйо установлиннае у мя на кампе год назад: GTA-VI, STALKER-clear sky, Duke Nukem forever, Hitman 5, Crisis 2...

Хачу новых игр!

188

Nameless One, 26-01-2008 22:03:26

ответ на: EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ) [185]

чмошнег, те чо туд справачное бюро штоле?Нобери ф поисковике фаркрай 2 и посмотри.

189

Толян, 26-01-2008 22:08:17

Хуйня какая-то для полоумных фанатов. Ниасилил.

190

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 26-01-2008 22:16:32

ответ на: Nameless One [188]

Пщол нах уибантуз

191

Уибантуз, 26-01-2008 22:23:47

ответ на: EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ) [190]

слушай долбаеб, хуле ты нопейсал в 191 посте?Ты ебанутая хуита.Пашол нахуй атсюда.

192

Уибантуз, 26-01-2008 22:31:27

пизденыж, кинул бы ссылку, нах каменты засирать, чмошнег малолетний.

193

Хранительница личностных матриц, 26-01-2008 22:33:23

следующий раз - забаню. последнее предупреждение.
все блядь понятно?

194

Александр Второй, 26-01-2008 22:33:51

ответ на: С ЯЙЦАМИ [169]

>+1000000000


Вырвунах....

195

Уибантуз, 26-01-2008 22:34:36

эминем, йоу-йоу!
чо схавал, плесень балотная?

196

EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ), 26-01-2008 22:42:27

самый лучшый вильм видел ктонить?
Хадить ф кено сттоит?

197

п.а.д.о.н.а.к, 26-01-2008 22:42:29

А Тёма,случайно,не фифтицент?А то орфографея очень пахожая?

198

п.а.д.о.н.а.к, 26-01-2008 22:45:23

кстате нахенг

199

п.а.д.о.н.а.к, 26-01-2008 22:45:40

200 и ниипёт!!!

200

п.а.д.о.н.а.к, 26-01-2008 23:01:45

ответ на: EMINEM(НЕ ФИФТИЦЕНТ) [196]

падонак,ты чё пассивный ахтунг такой флуд разводить,дефачки,какашки ф кустах???

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Хочу, чтобы она педикюр никогда не делала, и ногти на ковер грызла. И только тогда, когда я обедаю. А еще никогда за собой не смывала унитаз. Прокладки использованные прямо в свое гавно кидала и никогда, запишите, никогда не смывала. Чтобы в раковину мочилась, как в биде, ногу по-собачьи задирала и фонтанировала, брызгаясь на зубные щетки. Запишите, это важно.»

«коричнево-зелёного цвета поверхность (как правило, видно лицо, грудь и коленные суставы- всё раздуто раза в 2 посравнению с нормальным состоянием), по которой ползают опарыши размерами до нескольких сантиметров в длину, такие все из себя беленькие, напоминают червячков, только лоснятся и очень активно передвигаются»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg