Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Твердыня

  1. Читай
  2. Креативы
Когда мы подошли к Исаакиевскому собору, пришлось пробираться через грассирующий рой крошечных французских старушек – в куделечках, коротких брючках. Наверное, поэтому, по ассоциации «Франция-католики-бабушка-крест» я рефлекторно положила ладонь на грудь и почувствовала через батист обкатанные столетиями перекладинки.
А может, беспокойное движение руки было вызвано другой причиной – со мной ли знак, символ, без которого не стоит подниматься по мрачным ступеням собора?..

Я топала вверх по бесчисленным ступеням и повторяла про себя: «Верной твердынею православья врезан Исакий в вышине»…
Отстали французские старушки, отстал и запыхался эмигрант, подаривший мне подробный Петербург. А я шла и шла, несла свой крестик, повторяя Гумилева - к венцу неприветливой глыбы, и муравьиные шаги не тревожили гигантское корыто фундамента, утопленного в болотистую почву.

Наверху, обнимая питерский горизонт, я думала о жалкой попытке Москвы обогнать в величии это православное чудовище, я думала о явном проигрыше храма Христа Спасителя, слепленного из родного саянского мрамора, веселого, как пасхальное яйцо.
Мое православие здесь, - думала я, - черное, грубое, языческое, полное тайн и грехов…

Я приняла крещение в 2000-м, в шахтерском городе Шарыпове, где меценат-армянин - ради понтов ли, ради жены-кержачки, ради родного города, продуваемого ветром-хакасом, соорудил собор – самый большой за Уралом. Местный Церетели пригласил в храм залетных журналистов, обвел рукой голые яичные стены, попросил опубликовать счет – денег на отделку не хватило.
Навстречу вышел поп – высокий белокурый мальчик, под стать церкви, юной и стройной. Спасаясь от белой нищеты, от голосов, терявшихся в пустоте, глаза мои искали хоть какое-то свидетельство жизни, работы призрачного храма. Направо, в нише обнаружилась серебряная купель.
- Уже пятнадцать детей крестили. И четверых взрослых, - похвастался мальчик-поп.
- До которого часа вы здесь будете? – деловито спросил кто-то за меня. – У нас поезд в девять вечера.
- Хорошо бы вам успеть до семи, - ничуть не удивился юный священник.
- У меня католический крест. Это ничего?
- Ничего страшного, - улыбнулся поп.

В 19.00 он бережно принял старинный крестик с кровавой эмалевой вставкой, не скрывая любопытства, оценил клеймо итальянского ювелира, и унес на какую-то тайную процедуру.
Строгий крест вернулся ко мне только в конце таинства, видимо, с амнезией, полной потерей 150-летней памяти о римской церкви, о дубовых скамейках костелов, о гладких кружевных ксендзах, о сладких причастиях и горьких исповедях в палисандровую решетку…

Крещение - самый необъяснимый поступок в жизни. Все странно: время и место, легкость, отсутствие обязательств, ведь ничего не изменилось, ничего. Никаких походов на церковные службы, никаких постов, никаких платков на свободной от предрассудков голове.
«Когда умру, поставите крест – на всякий случай» - слышен голос деда, вся судьба которого – полное отрицание Бога, апофеоз страданий и несправедливости.
«Ну, с Богом!» - крестит ушедшего в наркоз больного моя подруга Нина, прежде чем сделать первый надрез. Крестит – на всякий случай.
Бог привел в Шарыповскую юную церковь. На всякий случай.

С православия началась история семьи. Православие прошило эту историю суровой нитью, где-то посредине скатавшейся в тайный, до сих пор неразгаданный узелок. После нежданного сбоя семья стала светской. До того – не выходила за ограду нищих русских церквей. В ней были многодетные, вечно пузатые матушки, библейские  младенческие имена, суровые посты, тоскливая провинциальная жизнь от молитвы до молитвы.
Первые имена история подарила в 1824-м - дату рождения прапрапрадеда, Петра Савлова – сына воронежского священника Антония. Похоже, это была очень давняя поповская линия. У Петра Антониева не было альтернативы – семинария, приход, бедная паства, матушка, дети.
1847-й. Февраль. Отец Петр, подгоняемый ветром, спешит домой к матушке, к новорожденному первенцу Илье. Сын, наследник, продолжатель духовной линии – какие могут быть сомнения.
Так оно и выходит – усердие в церковно-приходской школе, отличная учеба в семинарии, и – чудо! – редкий шанс, направление в Киевскую духовную академию за государственный счет. Невыразимая родительская гордость, счастливый случай для сына нищего попа. 

1872-й. Киевская каштановая весна. Город благоухает, похож на собор, уставленный зажженными свечами.
У прапрадеда Ильи Петровича первая служба в чине настоятеля Крестовоздвиженского храма на Подоле. В этом же году матушка, Пелагея Полонская-Савлова, дарит отцу Илие сына Александра. И этот мальчик, казалось бы, не имеет причин изменить семейному духовному ремеслу. Все идет по накатанной: школа, блестящие способности – особенно к греческому, латыни, французскому. Затем семинария и академия. Уже традиционный стремительный взлет.

1898-й.
Александр Ильич Савлов на приеме у ректора академии. Выпускник, один из успешнейших студентов, говорит о невозможности продолжения церковной службы.
Старый ректор молча слушает. Он не спрашивает о причинах решения, он задает всего один вопрос: известно ли Александру о последствиях такого шага?
Александру Ильичу известно: 600 рублей надо вернуть в государственную казну. О том, какие это деньги, можно судить по примеру: зарплата царского полковника составляла всего сотню.

Почему прадед это сделал? Что его заставило – извне ли, изнутри выплыл протест? С чем он не смог справиться?
Ума не приложу. Смею только предполагать: дело не в обрушении веры, дело в обрушении церкви.
Рассматриваю фото начала XX века: нервное лицо, высокий лоб с залысинами, острые светлые глаза, строгий сюртук, белый ворот впивается шею, галстух. Это уже не священник – директор киевской гимназии. И неожиданный детский почерк с обратной стороны луны: «Мой дорогой отецъ». Я вижу, как трогательно, высунув язык, подписывает мой маленький дед папину фотографию…

Ума не приложу, почему прадед отказался служить церкви.
Правда, чуть-чуть рассеивается туман через два месяца после катастрофы.
Александр Ильич уже определен преподавателем в одну из киевских гимназий. С таким образованием в старой России, конечно, нет проблем устроиться на службу, но долг висит неподъемный.
Думаю, по этой причине Александр Ильич поступает работать гувернером в дворянскую семью Городиских. Два месяца он проводит в родовом имении  высокого военного чина. Его превосходительство всегда вывозит семью на лето из Москвы в теплые малороссийские края. По соседству имение Мусин-Пушкиных, вечера проходят с чаепитиями, вареньем из крыжовника, столичными сплетнями.
Александр Ильич занимается с младшей Городиской французским, латынью, а вечерами беседует со старшей сестрой – черноглазой девушкой, недавно вернувшейся из берлинского пансиона.
Белое платье, бархатная украинская ночь с одуряющим запахом маттиолы, дерзкие звезды слепят глаза.

«Мезальянс!» - прогремел Городиский, узнав о грехе дочери с попом-расстригой.
«Мезальянс!..» - шипели высокие соседи, готовясь к венчанию девушки с гувернером.
«Мезальянс», - твердила прабабушка всю свою трагическую и счастливую семейную жизнь.
«Мезальянс», - говорила она человеку, спасшему ее от пролетарского гнева простецкой фамилией.
«Мезальянс», - рассказывала она нам, внукам и правнукам, безуспешно разыскивая в каждом родовые породистые черты…

Флаг им всем в руки. Если бы не гоголевская грешная украинская ночь, меня не было бы на свете. И если бы не страсть моего прадеда – сильнее греха, сильнее веры, сильнее седьмой заповеди.
Может быть, в этом причина ухода из церкви – у несостоявшегося попа был слишком острый вкус к жизни, к любви, к свободе.
Свободу от ритуальных догм он передал всем нам, своим буйным потомкам. Но вместе с тем, ни Александра Ильича, ни тех, кто был до него, ни тех, кто пришел после – невозможно избавить от добровольного рабства, от жесткой принадлежности к православной твердыне - неотъемлемой части любви к Отечеству. В это рабство погрузились все – даже юная католичка, от которой мне достался строгий крестик. Кусочек мягкого золота с рубиновой вставкой стал последней каплей, последним римским следом в семейной византийской истории… Я стерла этот след, не задумываясь, и ни о чем не жалею.

Прислониться к государству – бесполезная затея для русского человека. Государство многолико, как дьявол.
Искать защиту у церкви – удел то ли самых слабых, то ли самых мудрых. Ни к тем, ни к другим не принадлежу. Кроме того, церковь слишком похожа на государство – все в наличии: законы, назначения, интриги…

Твердыня православья – это даже не вера, это энергия народа, молитвы десятков поколений о хлебе насущном, о милости Божией к большой нелепой стране, родной для тебя и меня.

Православие – это и есть вечность, суровая нить русской истории. Больше уцепиться не за что.

Так я думала на верхней палубе Исаакиевского собора, темной громадины, плывущей черт знает куда, вместе с безумной полуязыческой страной.
Я не чувствовала ни трепета, ни восторга, ни пафоса. Простецкая была мысль: это все мое, крест мой. Никуда с этого корабля не денешься, ход его не изменишь.

У меня сложные отношения с православием, еще не выясненные до конца.
Впрочем, концовка как раз не вызывает сомнений. Как и мой дед, то ли атеист, то ли святой, я скажу своим внукам:
- Заморочки в виде отпеваний и креста на кладбище должны быть обязательно. На всякий случай.

Мандала , 23.02.2009

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


401

telejkina, 23-02-2009 14:37:25

ответ на: StarПер [393]

атец атиист и я вслед за ним. хатя брату лет в восемь патсунул децкую библею, скозал - сам розбереца. брат долга митался ат наркотегов к церкви и абратна. пака што, в 22, все таке к церкве склонился

402

тринитроблеванол, 23-02-2009 14:37:58

ответ на: тринитроблеванол [396]

>религиозный высер...
да, к тому же, такой сумбурный и невнятный. кг/ам

403

Кирзач, 23-02-2009 14:38:06

ответ на: Анна Аркан [391]

приежжай ка мне в китай, мы будет дружить телами, сагревать друг друга мощью наших мыслительных процессов!

404

Евгений Староверов, 23-02-2009 14:39:08

Тараскон из Тартарена  [ответить] [+цитировать] [483] 

Ответ на: Евгений Староверов [469] 
лучше 2 года кричать УРА,чем 3 года-ПОЛУНДРА.
ыыы

с празнеком!

коооолуууууундрааааааааааааааааааа

405

Кирзач, 23-02-2009 14:39:15

превет звезде российской литературы!

406

StarПер, 23-02-2009 14:39:38

ответ на: Кирзач [387]

>а я Анну Аркан люблю - у неё губы чуфственные и улыбка настоящей русской женщины.
>она и коня останови.

лучче б ана в гарящую избу вашла

407

Кирзач, 23-02-2009 14:40:08

мостри бля

408

Евгений Староверов, 23-02-2009 14:40:11

Кирзач  [ответить] [+цитировать] [484] 

Ответ на: Вова Х [474] 
>Моряки в море йопте.

речники - вреке
прудовики - в пруду
озорники - в озоре
болотники - в болотие
лужники - в луже

китайцы - в китае

409

харе харе, 23-02-2009 14:40:47

ответ на: telejkina [394]

>ана нинахамила, ана скозала што воласы у миня нимытые и патаму я блядища и марамойка и тапить токих в пруду нада. все в рамках рисурса и сопственых компликсов
я прямо представел, как они всем семейством вокруг ноута собираюццо вечерами и каменты фтыкают...больше всего резвяццо её нисавишенналетние дете, чьи каменты их мама и постит, выдавая за свои.

410

Кирзач, 23-02-2009 14:40:57

ответ на: StarПер [406]

>>а я Анну Аркан люблю - у неё губы чуфственные и улыбка настоящей русской женщины.
>
>>она и коня останови.
>
>
>
>лучче б ана в гарящую избу вашла

судя по одно из фот она не тока туда вашла но и какимта образом вышла обратно.

411

telejkina, 23-02-2009 14:41:02

(есле чо я с шарфегом мандалы)

412

StarПер, 23-02-2009 14:41:10

ответ на: telejkina [401]

>атец атиист и я вслед за ним. хатя брату лет в восемь патсунул децкую библею, скозал - сам розбереца. брат долга митался ат наркотегов к церкви и абратна. пака што, в 22, все таке к церкве склонился

какая страшная сутьба...

413

Кирзач, 23-02-2009 14:41:29

пицццод!

414

тринитроблеванол, 23-02-2009 14:41:38

ответ на: Анна Аркан [391]

>Извините, но примитивизм в освещении истории, культуры, веры  очень крепко засел во многих головах.
ога, асобенно в вашей.

415

Евгений Староверов, 23-02-2009 14:42:03

StarПер  [ответить] [+цитировать] [493] 

Ответ на: Кирзач [471] 
>а я Анну Аркан люблю - у неё губы чуфственные и улыбка настоящей русской женщины.
>она и коня останови.

лучче б ана в гарящую избу вашла

привет жертва проникающей радиации. с праздником Витя!!!

416

бывший, 23-02-2009 14:42:04

ответ на: Анна Аркан [391]

Ржал. Гиштория a-la аннаркан обещает быть весьма забавной. Возможно - прочитаю пару абзацев.

417

Иныргетег ниибаццо, 23-02-2009 14:42:06

Интересно, а каг звирушки без веры жывут? Ебуццо хаотино, гандошат друг дружку влегкую и в церковь не ходят. И нихуя им кара никакая не приходит.

418

Евгений Староверов, 23-02-2009 14:42:54

Кирзач  [ответить] [+цитировать] [497] 

Ответ на: StarПер [493] 
>>а я Анну Аркан люблю - у неё губы чуфственные и улыбка настоящей русской женщины.
>
>>она и коня останови.
>
>
>
>лучче б ана в гарящую избу вашла

судя по одно из фот она не тока туда вашла но и какимта образом вышла обратно.

может выгнали?

419

кто все эти люди, бял?, 23-02-2009 14:42:54

И.Х. - унылыйжид, чьмо и педоразз...этож надо, такое говно славянам втюхать бугого

420

telejkina, 23-02-2009 14:43:01

ответ на: StarПер [412]

эээ... он исчо жив и нидаждетись ыыыыыы
сказал атец - сам розбереца, значед таг тому и быть. у нас в симье все проста.

421

Кирзач, 23-02-2009 14:43:17

я мячусь...

422

StarПер, 23-02-2009 14:43:20

ответ на: Кирзач [395]

>ох да тут все!
>матушки-светы!
>как я рад та уважаемыя каллеги, как мне на чужбине то тоскливо.

спаси и сохрани! (это когда все)
бросай чюжбину нахуй
скока там ни загорал - 3 месяца максимум держицца...

423

Морячог, 23-02-2009 14:43:29

C празнеком коллеги! Типерь пачитаю старушку..

424

Мандала, 23-02-2009 14:43:54

Анюта, угомон тебя возьми, иди пеши про Росомаху. Я совершенно не понимаю, чего ты хочешь сказать.

425

бывший, 23-02-2009 14:43:57

ответ на: StarПер [393]

>заибись
>5 милеардов человекообразных к этому трепетно, а мы с тобой умнее их...
Насчёт "заебись"\хорошо согласен, уважаемый коллега. На мнения остальных приматов как-то похую.

426

Ахотнег на "белку", 23-02-2009 14:44:04

ответ на: харе харе [400]

потому что тогда христианство уже как зараза расползлось по Риму

427

Евгений Староверов, 23-02-2009 14:44:31

кто все эти люди, бял?  [ответить] [+цитировать] [508] 

И.Х. - унылыйжид, чьмо и педоразз...этож надо, такое говно славянам втюхать бугого

И.Х. не при чём. это всё Вован Киевский замутил

428

харе харе, 23-02-2009 14:44:36

>соглашусь!
блять...да скока вам говорить можна...
не даст она никому!

429

StarПер, 23-02-2009 14:44:49

ответ на: Морячог [423]

>C празнеком коллеги! Типерь пачитаю старушку..
ни ибите сибе мозги калега
даже с учотом таво, што эта манда мая зимлячка

430

звирушки, 23-02-2009 14:44:53

ответ на: Иныргетег ниибаццо [417]

>Интересно, а каг звирушки без веры жывут? Ебуццо хаотино, гандошат друг дружку влегкую и в церковь не ходят. И нихуя им кара никакая не приходит.


приходит блять в виде браконьеров, браконьеры - карающая десница.

431

бывший, 23-02-2009 14:45:11

С праздником, уважаемые коллеги. Ничего, что я поздравляю вас под кг\ам'ом?

432

Ахотнег на "белку", 23-02-2009 14:45:41

ответ на: харе харе [400]

А вот наш то Вован на песду повелся, старейшин не послушал.

433

звирушки, 23-02-2009 14:45:53

ответ на: Евгений Староверов [418]

>судя по одно из фот она не тока туда вашла но и какимта образом вышла обратно.
>
>
>
>может выгнали?

кто?

434

StarПер, 23-02-2009 14:46:34

ответ на: Евгений Староверов [415]

а вас...  а вас... пряма в десны!!!

435

Морячог, 23-02-2009 14:46:58

Ничо не понел, в тегзде опять присуцтвует описалово черножёпых, а за последнее апзац зачот. Фпринципе, кревас можно сократить до оного.

436

злой фашыст шварцкопф, 23-02-2009 14:47:06

Первая фраза крео неудачная. Действительно, думаешь, что ребра ожившей покойницы...

437

бывший, 23-02-2009 14:47:07

ответ на: звирушки [433]

>>судя по одно из фот она не тока туда вашла но и какимта образом вышла обратно.
>>может выгнали?
>кто?
Кто предпочёл пусть и сгореть, но хоть в хорошей компании.

438

Евгений Староверов, 23-02-2009 14:47:12

звирушки  [ответить] [+цитировать] [526] 

Ответ на: Евгений Староверов [507] 
>судя по одно из фот она не тока туда вашла но и какимта образом вышла обратно.
>
>
>
>может выгнали?

кто?

погорельцы ёптэ

439

Иныргетег ниибаццо, 23-02-2009 14:47:56

бугагага

440

Горгона, 23-02-2009 14:47:57

ответ на: DEVACHKA-PRIPEVACHKA [379]

Угу, хорошие барыги в шыфонере твою афганку вырасчиваюд

441

StarПер, 23-02-2009 14:48:01

ответ на: telejkina [420]

да я про брата, прилегшево на православие...

442

звирушки, 23-02-2009 14:48:19

ответ на: бывший [431]

>С праздником, уважаемые коллеги. Ничего, что я поздравляю вас под кг\ам'ом?

та ни...

443

харе харе, 23-02-2009 14:48:48

ответ на: Ахотнег на "белку" [432]

>А вот наш то Вован на песду повелся, старейшин не послушал.
зато нонешний Вован политик ахуенный
Кириллка-то тот ещё рвач...типер нихуя у РПЦ не спиздишь...не даром при Алексии был главным по внешним сношениям...

444

Иныргетег ниибаццо, 23-02-2009 14:48:58

ответ на: звирушки [430]

>>Интересно, а каг звирушки без веры жывут? Ебуццо хаотино, гандошат друг дружку влегкую и в церковь не ходят. И нихуя им кара никакая не приходит.
>
>
>приходит блять в виде браконьеров, браконьеры - карающая десница.

ну так этож не потоп какой-нить...

445

звирушки, 23-02-2009 14:49:23

ответ на: бывший [437]

>>>судя по одно из фот она не тока туда вашла но и какимта образом вышла обратно.
>
>>>может выгнали?
>
>>кто?
>
>Кто предпочёл пусть и сгореть, но хоть в хорошей компании.

сиктанты бля.

446

звирушки, 23-02-2009 14:49:56

фильмы про зомбей ваапсче не вставляют. а милка ваапсче страхуила бля.

447

StarПер, 23-02-2009 14:49:56

ответ на: бывший [425]

>Насчёт "заебись"\хорошо согласен, уважаемый коллега. На мнения остальных приматов как-то похую.

а я чота бжжу против 5-то миллиардоф...
хотя вроде ссыклив
при себе какта такие рискованные убеждения
раньше была проще - не плати членские и пиздец

448

telejkina, 23-02-2009 14:50:01

ответ на: StarПер [441]

и я пра тоже. гаварить а сутьбе па маей у каво-та спизженой имхе можна тока какда чуваг тавой... этовой... пака рана исчо

449

Иныргетег ниибаццо, 23-02-2009 14:50:04

ответ на: бывший [431]

>С праздником, уважаемые коллеги. Ничего, что я поздравляю вас под кг\ам'ом?

Взаимно, УК!

450

звирушки, 23-02-2009 14:50:39

ответ на: Иныргетег ниибаццо [444]

будит и потоп...

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Просто посадят в шкаф с еще одним телом и вы научитесь нажимать на смыв точно в тот самый момент, когда говно проходит через сфинктер. Не насилуют вас там — а ебут в жопу — описанным способом. Ничего так не ломает как животное унижение, стыд за то что ты воняешь, когда срешь.»

«Когда воды в морях не станет даже капли,
Ко мне протянете свои вы руки-грабли,
Но я прибегну к постоянному ответу:
"Идите на хуй все. Для педерастов нету."»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg