Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Твердыня

  1. Читай
  2. Креативы
Когда мы подошли к Исаакиевскому собору, пришлось пробираться через грассирующий рой крошечных французских старушек – в куделечках, коротких брючках. Наверное, поэтому, по ассоциации «Франция-католики-бабушка-крест» я рефлекторно положила ладонь на грудь и почувствовала через батист обкатанные столетиями перекладинки.
А может, беспокойное движение руки было вызвано другой причиной – со мной ли знак, символ, без которого не стоит подниматься по мрачным ступеням собора?..

Я топала вверх по бесчисленным ступеням и повторяла про себя: «Верной твердынею православья врезан Исакий в вышине»…
Отстали французские старушки, отстал и запыхался эмигрант, подаривший мне подробный Петербург. А я шла и шла, несла свой крестик, повторяя Гумилева - к венцу неприветливой глыбы, и муравьиные шаги не тревожили гигантское корыто фундамента, утопленного в болотистую почву.

Наверху, обнимая питерский горизонт, я думала о жалкой попытке Москвы обогнать в величии это православное чудовище, я думала о явном проигрыше храма Христа Спасителя, слепленного из родного саянского мрамора, веселого, как пасхальное яйцо.
Мое православие здесь, - думала я, - черное, грубое, языческое, полное тайн и грехов…

Я приняла крещение в 2000-м, в шахтерском городе Шарыпове, где меценат-армянин - ради понтов ли, ради жены-кержачки, ради родного города, продуваемого ветром-хакасом, соорудил собор – самый большой за Уралом. Местный Церетели пригласил в храм залетных журналистов, обвел рукой голые яичные стены, попросил опубликовать счет – денег на отделку не хватило.
Навстречу вышел поп – высокий белокурый мальчик, под стать церкви, юной и стройной. Спасаясь от белой нищеты, от голосов, терявшихся в пустоте, глаза мои искали хоть какое-то свидетельство жизни, работы призрачного храма. Направо, в нише обнаружилась серебряная купель.
- Уже пятнадцать детей крестили. И четверых взрослых, - похвастался мальчик-поп.
- До которого часа вы здесь будете? – деловито спросил кто-то за меня. – У нас поезд в девять вечера.
- Хорошо бы вам успеть до семи, - ничуть не удивился юный священник.
- У меня католический крест. Это ничего?
- Ничего страшного, - улыбнулся поп.

В 19.00 он бережно принял старинный крестик с кровавой эмалевой вставкой, не скрывая любопытства, оценил клеймо итальянского ювелира, и унес на какую-то тайную процедуру.
Строгий крест вернулся ко мне только в конце таинства, видимо, с амнезией, полной потерей 150-летней памяти о римской церкви, о дубовых скамейках костелов, о гладких кружевных ксендзах, о сладких причастиях и горьких исповедях в палисандровую решетку…

Крещение - самый необъяснимый поступок в жизни. Все странно: время и место, легкость, отсутствие обязательств, ведь ничего не изменилось, ничего. Никаких походов на церковные службы, никаких постов, никаких платков на свободной от предрассудков голове.
«Когда умру, поставите крест – на всякий случай» - слышен голос деда, вся судьба которого – полное отрицание Бога, апофеоз страданий и несправедливости.
«Ну, с Богом!» - крестит ушедшего в наркоз больного моя подруга Нина, прежде чем сделать первый надрез. Крестит – на всякий случай.
Бог привел в Шарыповскую юную церковь. На всякий случай.

С православия началась история семьи. Православие прошило эту историю суровой нитью, где-то посредине скатавшейся в тайный, до сих пор неразгаданный узелок. После нежданного сбоя семья стала светской. До того – не выходила за ограду нищих русских церквей. В ней были многодетные, вечно пузатые матушки, библейские  младенческие имена, суровые посты, тоскливая провинциальная жизнь от молитвы до молитвы.
Первые имена история подарила в 1824-м - дату рождения прапрапрадеда, Петра Савлова – сына воронежского священника Антония. Похоже, это была очень давняя поповская линия. У Петра Антониева не было альтернативы – семинария, приход, бедная паства, матушка, дети.
1847-й. Февраль. Отец Петр, подгоняемый ветром, спешит домой к матушке, к новорожденному первенцу Илье. Сын, наследник, продолжатель духовной линии – какие могут быть сомнения.
Так оно и выходит – усердие в церковно-приходской школе, отличная учеба в семинарии, и – чудо! – редкий шанс, направление в Киевскую духовную академию за государственный счет. Невыразимая родительская гордость, счастливый случай для сына нищего попа. 

1872-й. Киевская каштановая весна. Город благоухает, похож на собор, уставленный зажженными свечами.
У прапрадеда Ильи Петровича первая служба в чине настоятеля Крестовоздвиженского храма на Подоле. В этом же году матушка, Пелагея Полонская-Савлова, дарит отцу Илие сына Александра. И этот мальчик, казалось бы, не имеет причин изменить семейному духовному ремеслу. Все идет по накатанной: школа, блестящие способности – особенно к греческому, латыни, французскому. Затем семинария и академия. Уже традиционный стремительный взлет.

1898-й.
Александр Ильич Савлов на приеме у ректора академии. Выпускник, один из успешнейших студентов, говорит о невозможности продолжения церковной службы.
Старый ректор молча слушает. Он не спрашивает о причинах решения, он задает всего один вопрос: известно ли Александру о последствиях такого шага?
Александру Ильичу известно: 600 рублей надо вернуть в государственную казну. О том, какие это деньги, можно судить по примеру: зарплата царского полковника составляла всего сотню.

Почему прадед это сделал? Что его заставило – извне ли, изнутри выплыл протест? С чем он не смог справиться?
Ума не приложу. Смею только предполагать: дело не в обрушении веры, дело в обрушении церкви.
Рассматриваю фото начала XX века: нервное лицо, высокий лоб с залысинами, острые светлые глаза, строгий сюртук, белый ворот впивается шею, галстух. Это уже не священник – директор киевской гимназии. И неожиданный детский почерк с обратной стороны луны: «Мой дорогой отецъ». Я вижу, как трогательно, высунув язык, подписывает мой маленький дед папину фотографию…

Ума не приложу, почему прадед отказался служить церкви.
Правда, чуть-чуть рассеивается туман через два месяца после катастрофы.
Александр Ильич уже определен преподавателем в одну из киевских гимназий. С таким образованием в старой России, конечно, нет проблем устроиться на службу, но долг висит неподъемный.
Думаю, по этой причине Александр Ильич поступает работать гувернером в дворянскую семью Городиских. Два месяца он проводит в родовом имении  высокого военного чина. Его превосходительство всегда вывозит семью на лето из Москвы в теплые малороссийские края. По соседству имение Мусин-Пушкиных, вечера проходят с чаепитиями, вареньем из крыжовника, столичными сплетнями.
Александр Ильич занимается с младшей Городиской французским, латынью, а вечерами беседует со старшей сестрой – черноглазой девушкой, недавно вернувшейся из берлинского пансиона.
Белое платье, бархатная украинская ночь с одуряющим запахом маттиолы, дерзкие звезды слепят глаза.

«Мезальянс!» - прогремел Городиский, узнав о грехе дочери с попом-расстригой.
«Мезальянс!..» - шипели высокие соседи, готовясь к венчанию девушки с гувернером.
«Мезальянс», - твердила прабабушка всю свою трагическую и счастливую семейную жизнь.
«Мезальянс», - говорила она человеку, спасшему ее от пролетарского гнева простецкой фамилией.
«Мезальянс», - рассказывала она нам, внукам и правнукам, безуспешно разыскивая в каждом родовые породистые черты…

Флаг им всем в руки. Если бы не гоголевская грешная украинская ночь, меня не было бы на свете. И если бы не страсть моего прадеда – сильнее греха, сильнее веры, сильнее седьмой заповеди.
Может быть, в этом причина ухода из церкви – у несостоявшегося попа был слишком острый вкус к жизни, к любви, к свободе.
Свободу от ритуальных догм он передал всем нам, своим буйным потомкам. Но вместе с тем, ни Александра Ильича, ни тех, кто был до него, ни тех, кто пришел после – невозможно избавить от добровольного рабства, от жесткой принадлежности к православной твердыне - неотъемлемой части любви к Отечеству. В это рабство погрузились все – даже юная католичка, от которой мне достался строгий крестик. Кусочек мягкого золота с рубиновой вставкой стал последней каплей, последним римским следом в семейной византийской истории… Я стерла этот след, не задумываясь, и ни о чем не жалею.

Прислониться к государству – бесполезная затея для русского человека. Государство многолико, как дьявол.
Искать защиту у церкви – удел то ли самых слабых, то ли самых мудрых. Ни к тем, ни к другим не принадлежу. Кроме того, церковь слишком похожа на государство – все в наличии: законы, назначения, интриги…

Твердыня православья – это даже не вера, это энергия народа, молитвы десятков поколений о хлебе насущном, о милости Божией к большой нелепой стране, родной для тебя и меня.

Православие – это и есть вечность, суровая нить русской истории. Больше уцепиться не за что.

Так я думала на верхней палубе Исаакиевского собора, темной громадины, плывущей черт знает куда, вместе с безумной полуязыческой страной.
Я не чувствовала ни трепета, ни восторга, ни пафоса. Простецкая была мысль: это все мое, крест мой. Никуда с этого корабля не денешься, ход его не изменишь.

У меня сложные отношения с православием, еще не выясненные до конца.
Впрочем, концовка как раз не вызывает сомнений. Как и мой дед, то ли атеист, то ли святой, я скажу своим внукам:
- Заморочки в виде отпеваний и креста на кладбище должны быть обязательно. На всякий случай.

Мандала , 23.02.2009

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


301

Berg, 23-02-2009 13:59:12

на клатбище далжны быдь ни атпевания, а выпевания

302

харе харе, 23-02-2009 13:59:53

ответ на: Стиклер [294]

>Выбирем самые пиздатые сиськи ресурса

вот кабы ты мне показал ковбасу, сало или вареники со сметаной, а этого добра я дюже побачив / ща идёт по 1 каналу служили 2 камрада

303

telejkina, 23-02-2009 14:00:36

ответ на: Бабик [241]

а бабка-то рядом - ветьма...

304

Мандала, 23-02-2009 14:00:42

ну, мы как-то и не из крестьян... И не из рабочих. Так уж сложилось

305

А поговорить?, 23-02-2009 14:00:49

брюха, я просто картинку про тебя искала гаткую...Да все какие то не сильна мерские. Но эта..жди, скатина..Будет тебе падарог

306

Бабик, 23-02-2009 14:00:50

Исполняя мечты Мандалы
http://s52.radikal.ru/i135/0902/62/9892def8fe33.jpg

307

Непьющий Лаовай, 23-02-2009 14:00:50

ответ на: Berg [290]

>>Во времена ЕБНа ОАО РПЦ во всю торговало сигаретами и спиртым ибо имели льготы от власти в этом деле.
>
>ни тот ли самый припадобный керил этим занемалсо?


В эти суровые для всех праведников времена, у дверей нашего богобоязненного института(НГПИ-Новосибирский Пединститут), пивточку откыли. ООО "Спорт и Милосердие", с православным крестом в центре печати.

308

не девачка (с мАсквы), 23-02-2009 14:00:56

ответ на: Непьющий Лаовай [297]

а почти, это впалне верю, што была адна крестьянка из тех кого он писал.
ога

309

Иныргетег ниибаццо, 23-02-2009 14:01:12

И нахуя это мусолить 23 февраля, нипанемаю...

310

не девачка (с мАсквы), 23-02-2009 14:02:36

ответ на: Мандала [304]

>ну, мы как-то и не из крестьян... И не из рабочих. Так уж сложилось

я вапще не поняла про кустодиева, крестьянок и тебя если чо.

311

Непьющий Лаовай, 23-02-2009 14:03:05

ответ на: Мандала [304]

>ну, мы как-то и не из крестьян... И не из рабочих. Так уж сложилось


Как сказал бы П.П.Шариков-"Нэпманы штоли?"

312

харе харе, 23-02-2009 14:03:33

>если это ее выбор-то да.
не надо делать из детей клоунов
в России надо быть православным или мусульманином
ибо это 2 основные нации -русские и татары
если ты русский, православный, то и детям прививай принятую на территории государства религию...
я хорошо отшошусь к творчеству раннего аквариума, но козлиная борода нонешнего БГ вызывает у меня отторжение...

313

Стиклер, 23-02-2009 14:04:24

Мандала, покажи сиськи, и я скажу, хорошие ты пишешь креативы или нет

314

Стиклер, 23-02-2009 14:05:20

взападло работать в праздник, ебана

315

харе харе, 23-02-2009 14:06:52

>>если чо
>Если чё в журнале Крестьянка за 1986 год ноябрь месяц картина кустодиевская с крестьянкой в бане - до сих пор  как вспомню так встает и виагры ненадо.
>Так что если чё раз ты не девочка да ещё с москвы - это не значит, что ты круто понимаешь в высокохудожественном порно.
http://s42.radikal.ru/i095/0902/b1/9ad86d944833.jpg

316

не девачка (с мАсквы), 23-02-2009 14:07:39

*русская венера* это крестьянка по твоему?
бгааааааааааааааааааааа
заек.
крестьянко того же возраста это тетка с тремя детьми.
а не молодое, жопастое телко со стоящими сиськами.
а работницо назвало картино крестьянко в бане? не колхозницо?
ыыыыыыыыыыыыыыыыы
пиздец пиздец пиздец.
кустодиев известен в массах как воспеватель не моделей, а не как воспеватель крестьянок.
он был вполне себе салонным художником. востребованным не в крестьянских избах.
пысы. смирись уже с тем, что помимо того, что я живу в замкадье...
да внахуй. неахота

317

Мандала, 23-02-2009 14:08:27

ответ на: Бабик [306]

Бабик, не суй клону в табло гого. Тем более, чужой

318

Бабик, 23-02-2009 14:08:37

диалоги с Мандалой
http://s42.radikal.ru/i097/0902/33/a3fda8b400df.jpg

319

Непьющий Лаовай, 23-02-2009 14:09:14

ответ на: не девачка(с мАсквы) [308]

>а почти, это впалне верю, што была адна крестьянка из тех кого он писал.
>ога


Кустодиев писал купечество. Сплошные барыги на картинах. Живи он в наше время, то писал бы продавцов подержанных иномарок.

320

не девачка (с мАсквы), 23-02-2009 14:09:24

>видишь в чем разница?
>
>я для тебя(христианки терпимой-ибо христианство зиждецца на терпении и прощении-я то знаю,ВЗ и НЗ полностью прочел от нехуй делать) уже "юная женщина или ребенок дебил"(че лучше не знаю.хы)
>
>ты же для меня-собеседник.

я не христианка в каноническом значении понятия.
ты для меня буквы на мониторе.
немного более подходящие под настроение для дискуссии. онли

321

Мандала, 23-02-2009 14:10:46

Лаовай:
ржу.

322

Непьющий Лаовай, 23-02-2009 14:11:43

Журнал "Манагерша" 2012 год №7
Кустодиев "Бизнес-леди в сауне"

323

Бабик, 23-02-2009 14:12:23

четыресто

324

РобЗомбе, 23-02-2009 14:12:24

xjjj

325

РобЗомбе, 23-02-2009 14:12:31

326

Бабик, 23-02-2009 14:12:48

исчо раз

327

Бабик, 23-02-2009 14:12:48

исчо раз

328

харе харе, 23-02-2009 14:12:56

ответ на: Berg [227]

>вот исчо песдатый крезд
>ᛗ
http://s53.radikal.ru/i139/0902/61/99664e98de37.jpg
о чо нашол

329

не девачка (с мАсквы), 23-02-2009 14:13:22

ответ на: Непьющий Лаовай [319]

>>а почти, это впалне верю, што была адна крестьянка из тех кого он писал.
>>ога
>
>
>Кустодиев писал купечество. Сплошные барыги на картинах. Живи он в наше время, то писал бы продавцов подержанных иномарок.

купечество писал.
бабло побеждает зло типа.
но не писал крестьянок.
а разница есть.
и в образе жизни и тд.
плюс портреты жен приятелей.
плюс
*жанровые сценки*.
но как аргумент в споре: мандала ты еврейка, потомушто, крестьянки на картинах кустодиева на тебя не похожы, можна свернуть в трубочку, предварительно распечатав, и засунуть в любое место.

330

А поговорить?, 23-02-2009 14:13:28

да бля небыло таких мессах!!!

331

Непьющий Лаовай, 23-02-2009 14:15:04

ответ на: харе харе [328]

>>вот исчо песдатый крезд
>>ᛗ
>http://s53.radikal.ru/i139/0902/61/99664e98de37.jpg
>о чо нашол

эта пацтавка пад скавародку

332

А поговорить?, 23-02-2009 14:15:24

Брюха, я за тебя атамщу! Не ссы

333

не девачка (с мАсквы), 23-02-2009 14:15:55

недевочка с вамкадья.
за мкад- жизни нет, если чо.

крестьянки не были натурщицами. гыгы
я те саветую, па дружески типа, пасматреть его работы, памимо задроченной до дыр обложки в крестьянке.
познавательна. если че.
и подрачить есть пару штук. новых.

334

Pyrotek, 23-02-2009 14:17:45

здрасти, защитнечки!!!!

335

харе харе, 23-02-2009 14:17:47

ответ на: Непьющий Лаовай [331]

>>>вот исчо песдатый крезд
>>>ᛗ
>>http://s53.radikal.ru/i139/0902/61/99664e98de37.jpg
>>о чо нашол
>
>эта пацтавка пад скавародку
ща цепь золотую продену и носить буду...
талисман типо
чо тока в этом доме недъ...пиздец...можно аукцыон открывать

336

бывший, 23-02-2009 14:18:03

*...я рефлекторно положила ладонь на грудь и почувствовала через
батист обкатанные столетиями перекладинки* - рёбра вечноживой мандалы.

337

telejkina, 23-02-2009 14:19:18

куда падацо ниабразованому чиловегу?

338

РобЗомбе, 23-02-2009 14:19:40

забавное ощущение, когда женщина предлагает посмотреть кортинку,
авторитетно при этом заявляя, что и подрочить есть на что...

339

Непьющий Лаовай, 23-02-2009 14:19:40

ответ на: Pyrotek [334]

>здрасти, защитнечки!!!!


здравствуйте

340

FtablO, 23-02-2009 14:19:46

Крещение на самом деле очень страшная куйня.. ты принимаешь тухлого жида гимнаста, а это господа уже некрофилия, с элементами каннибализма...спасибо авторша, нахуй!

341

А поговорить?, 23-02-2009 14:19:54

ответ на: Pyrotek [334]

Пира, пзд!

342

РобЗомбе, 23-02-2009 14:20:05

ответ на: telejkina [337]

>куда падацо ниабразованому чиловегу?
  НИЖГИ

343

харе харе, 23-02-2009 14:20:56

ответ на: telejkina [337]

>куда падацо ниабразованому чиловегу?
в баню голову мыть
Оркан тибе вчира направление указала...гыгы
/я б за такое просто убил чесслова/

344

Горгона, 23-02-2009 14:22:02

Задумалас.. а куда, согласно правилам нужно девать неисправные крестики..
дать ли им вечный и заслуженный отдых, как отслужившим и безвременно почившим или чинить и отправлять на дальнейшую службу, как особо опытных и отличившихся..

А насчет бессмысленного бреда в каментах, я вот думаю, имеем ли мы право, можем ли вообще рассуждать здесь обо всем об этом.
Чтобы хоть что-то стоящее вякнуть нужно изучить этот предмет вдоль и поперек (как и любой другой, впрочем, о котором собираешься говорить), не только Библию знать но и историю религии и не только христианской, иметь те же знания, что и среднестатистический священник, иначе о чем флуд.
Это только малым детям позволено с детской же непосредственностью и ангельским максимализмом огласить свое мнение не подкрепленное ни чем: "Боженька есть я знаю, потому что солнышко светит и птички поют". Или : "Если бы бог был - он бы купил мне велосипед" - ну кого как молния ударила.
А здеся все смешалось - младенцы пытаются обосновывать, рассуждать, цитировать.
Так что я затыкаюсь и ухожу читать остальные креосы, давненько же меня здесь не было.

345

Вова Х, 23-02-2009 14:22:02

Сиводня на манежной площади состоялся митинг апазиции. Робзомбе призвал митингующих нежечь.

346

не девачка (с мАсквы), 23-02-2009 14:22:17

ответ на: харе харе [343]

а че там оркан такова сказала?

Тараскон из Тартарена      
кто не успел, тот апесдол

347

бывший, 23-02-2009 14:22:58

Таинства религии глубоко и искренне похуй.

348

Pyrotek, 23-02-2009 14:22:58

ответ на: Непьющий Лаовай [339]

>здравствуйте

Привед сосед! как погода в Н-ске?

349

Датый Туташхиа, 23-02-2009 14:23:08

ответ на: не девачка(с мАсквы) [333]

>недевочка с вамкадья.
>за мкад- жизни нет, если чо.
>
>крестьянки не были натурщицами. гыгы
>я те саветую, па дружески типа, пасматреть его работы, памимо задроченной до дыр обложки в крестьянке.
>познавательна. если че.
>и подрачить есть пару штук. новых.
Чей-та, разбухтелось-то? А?

350

Горгона, 23-02-2009 14:23:17

Это я считай Мать ветра так откаментила

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«И бабе этой на голову начинаю блевать. Колбаской там блюю нарезной, огурчиками. Супом же еще блюю. Днем супа вкусного сожрал. Обидно, блять, до сих пор - такой суп нажористый пропал.»

«Нищий гурман Князев, помня про генитальные напасти будущего тестя, утками брезговал, зато вдоволь кормил ими Кисю, занимаясь одновременно дрессировкой. Дошло до того, что при слове "утка" умный кот, натурально, делал стойку, вероятно воображая себя реальным почти спаниэлем.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg