АД
- Читай
- Креативы
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
Старуха-страсть терзала мое детское тело, когда в журнале «Юность» распахнулся автопортрет средневекового художника.
Потоки крови, переполнявшие чашу, устремились вспять. Вернулись запахи, вкусы, цвета. Я смотрела в это лицо и понимала, что жива.
Потом свершилось смутное действо – репродукция вырезана, наклеена на дубовую доску, покрыта лаком, слегка обожжена по краям.
Зачем? – Надо было иметь перед глазами иллюзию – не то иконы, не то старинной картины. Нужна была оправа для моей страсти, безнаказанно бродившей в слепой глубине тела и наконец-то открытой органам чувств.
Доска висела на стене возле окна, прямо напротив кровати. Просыпаясь, я встречала прозрачные глаза, изучала дьявольский рисунок губ, трогала пальцы, застывшие на полпути крестного знамения.
В его руке пусто – только свобода.
В его глазах пусто – только покой.
В его губах пусто – только пресыщение.
Творец по ту сторону творения.
Новорожденная любовь показала мне смертельное лицо.
В свои шестнадцать я долго не могла связать человека на картине с зайчонком, знакомым с младенчества - пушистым комком страха. Каждая шерстинка защищается, сведены лапки, слезятся темные глаза. Зайчонок живой, теплый – погладь и успокой, ведь он в аду. Так я думала, приметив монограмму АD – гласная, накрывшая пузатую согласную, и поняла ее буквально.
Не сразу обнаружилась знакомая монограмма на моей магической доске. А когда обнаружилась, вместе с удивлением пришло понимание – это тоже ад. Человек, спасший мою жизнь, заместивший голод искусством, в аду – уже пять столетий.
Доска со мною много лет. Валяется в архивах, упакованная в газету. Она больше не нужна глазам утром и вечером. Под рукой авторский альбом с шикарными репродукциями, отпечатанный в Нюрберге. Я листаю его редко, потому что знаю все о человеке, ставшем частью моей жизни. Закрою глаза и вижу каждую линию, оставленную на венецианской бумаге или на холсте.
Никогда, никто не был так понятен и близок. Музыка, стихи, живопись – много случалось химических реакций в ответ на талант. Здесь другое. Здесь не так гениальность, как безвременность. Он физиологически, непристойно жив. Его эротика, превращенная временем в аэротику – вызов всякому, кто может видеть.
Я знаю наизусть его ладонь со срединной тенью – темным треугольником. Женская суть была у него в кулаке, но никакого насилия, только свобода. Ни одну не держал, ни одной не был должен.
Возможность и невероятность в одном флаконе.
Адам и Ева – сюжет передачи яблока, примелькавшийся миру. Он, конечно, отметился и остался, как образец анатомии позднего Возрождения.
Но были Адам и Ева другие, поздние, эскизные, взятые со спины – уже сплетенные, с напряженными мышцами, уже одно. А у Евы в руке надкушеное, не целое яблоко…
Еще невинные нюрбергские влюбленные. Всего лишь прогулка – послушная женская рука в мужской. Но куда он тянет девичьи пальчики, к чему просит прикоснуться?
И юная жена, в глухом розовом платье, готовая к походу в церковь. Она бледна и бесцветна, эта бюргерша из богатой семьи. Она принесла деньги и свободу онемеченному мадьяру, сыну ювелира, третьему из восемнадцати детей.
Он платит ей – много и цинично. Иначе, зачем бы эта надпись под портретом: «Агнес, думай обо мне в своем царстве».
Пухлая Агнес розовеет. Она идет на свидание с Богом и чувствует сладкую боль между ног. Она знает, что муж спорит со Всевышним и… выигрывает. Даже в соборе, на скамье, набожная Агнес принадлежит со всеми розовыми потрохами - первому, а не второму.
И, наконец, эти автопортреты, начиная с тринадцатилетнего, детского. Уже тогда - восторг, любование – собственной красотой и талантом.
Венецианский автопортрет – нарочитая роскошь, надменность. И тот самый, двадцативосьмилетний, снесший мои мозги: к абсолюту самолюбви добавилось скорбное предчувствие. Все живое умирает. И я умру, как всякий смертный.
Автопортрет в шубе - попытка стать тенью Бога, спрятаться за его могуществом, и остаться – навсегда.
Он очень боялся смерти, человек с монограммой АD. Зайчонок – душа, переполненная страхом. Кусок дерна – попытка заглянуть за грань, за предел. Все эти зеленые никчемные подробности, проросшие из разложившейся плоти. Плачущий херувим – злая гримаса, уродство ангела. И жуткий голый сатир – последний автопортрет. Уже разложение, обнажение перед смертью.
Он бежал от гибели дважды, отсиживался в Италии, пока в Нюрберге свирепствовала чума, но всегда возвращался.
Судьба дала ему богатство, славу, покровительство двух императоров, спокойную смерть.
У него не было детей. И наверняка не по вине пухлой, щедрой Агнес. Просто он был совершенством – физическим и духовным. Такие не дают семена. Повтор невозможен.
Никто из великих творцов не трогал меня больше, чем художник с монограммой АD.
Ему, конечно, и в голову не приходило, что на одном из восточных языков буквы монограммы означают преисподнюю. Он вряд ли задумывался, что его финно-угорские глаза родом из северного чистилища.
И уж конечно, никто не может заглянуть на пять столетий вперед. Художник с монограммой AD не подозревал, что его лицо однажды объяснит нищей девчонке: красота, помноженная на гениальность, не от Бога - от дьявола.
—
Мандала
, 25.08.2009
telejkina, 25-08-2009 23:25:08
ответ на: мидвед паиБалу [1346]
имееж ыыы
14418130а я имею право любапытсвовать пачиму таг иле чо ваще?
вито (а еще я слышу голоса), 25-08-2009 23:25:17
тісяся симцот
14418132не девачка (с мАсквы), 25-08-2009 23:25:19
ответ на: мидвед паиБалу [1341]
>>я гадать буду
14418134>на гущще
>кофэ - трофейный.
да пох на чем
черчилль (на спитфаере), 25-08-2009 23:25:20
SMRT ZA SIPTARI
14418136вито (а еще я слышу голоса), 25-08-2009 23:25:21
34п
14418137Вова Харитонов, 25-08-2009 23:25:58
ответ на: стелькина [1347]
>>>дада.. только в обратном порядке - птичка, потом уж появился самоваропаравозоветролет, а потом бронежилет гугу
14418141>>-----------------
>>это смотря у кого. у меня сначала бронежилет появился.
>вот всё у тебя не как у людей - бронежилет, а потом только узнаешь в честь кого назван ыы
---------------
ты представляеш мой ахуй. когда впервые вбил это все в поисковик, а оно спрашивает меня - возможно вы имели ввиду "пустельга тело броня"?
мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:26:31
ответ на: telejkina [1351]
>имееж ыыы
14418146>а я имею право
имееж ыыы
не девачка (с мАсквы), 25-08-2009 23:26:52
я вапще ссу таких мероприятий
14418149мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:27:32
ответ на: не девачка(с мАсквы) [1353]
>да пох на чем
14418152хуяссе
да ты оккультистка-контркультурщецца!
telejkina, 25-08-2009 23:27:32
ответ на: мидвед паиБалу [1357]
гаткей мишо ыыыы
14418153DEVACHKA-PRIPEVACHKA, 25-08-2009 23:27:36
ответ на: дикий бетман [1334]
>вот что ужасно- пока ничего. могла бы и отсосать хоть немножко
14418154====
очевиднае-невераятнае на ночь не сматри большы...атэтава руке говорят болят
типерь точна утопала
стелькина, 25-08-2009 23:27:52
http://www.youtube.com/watch?v=GuoLx4Uob7A
14418157мугогооо Вова насмешил
вито (а еще я слышу голоса), 25-08-2009 23:28:17
25-08-2009 23:25:06 дикий бетман [ответить] [+цитировать] [1695]
http://airwiki.org/image/idop/craft/an225/an225-7.jpg
14418158Ответ на: вито (а еще я слышу голоса) [1684]
коллега. вся энта поебень летает практически у меня над крышей. пошли они нахуй блять с такими авиасалонами
---
а смотрел со сваво киевского балконца как летел АН-225 "Мрія"
це піздєц, і ояїбу
стелькина, 25-08-2009 23:28:37
ответ на: Вова Харитонов [1356]
бгыыыыыыыыы
14418159дикий бетман, 25-08-2009 23:28:46
стелькина,ну ты хоть не подведешь?
14418161telejkina, 25-08-2009 23:28:47
пашла я ат вас. спать. злыи вы
14418162мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:29:03
ответ на: вито (а еще я слышу голоса) [1355]
>34п
14418163с одной стороны я
с другой мосфильм
в середине - жена.
стелькина, 25-08-2009 23:30:16
ответ на: вито (а еще я слышу голоса) [1339]
недавно в мск тоже шоу было, я чо-та зассала пойти
14418166не девачка (с мАсквы), 25-08-2009 23:30:32
ответ на: мидвед паиБалу [1359]
я же не говорю, что умею.
14418167я говорю, что буду.
две большие разницы
мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:31:29
ответ на: вито (а еще я слышу голоса) [1355]
это загадко, еси чо
14418172стелькина, 25-08-2009 23:31:38
дикий, тебе ещё что? руки прочь от комиссарского тела!
14418174не девачка (с мАсквы), 25-08-2009 23:32:19
ответ на: стелькина [1368]
ты тоже баишса?
14418176вито (а еще я слышу голоса), 25-08-2009 23:32:26
да, клип про гробовщиков-ненавистников америки смешной. завтра покажу на коллегам-американцам. у мну их там штук с десять, наверное. а то и больше
14418177не девачка (с мАсквы), 25-08-2009 23:33:18
тока в другом месте
14418182Вова Харитонов, 25-08-2009 23:33:46
ответ на: стелькина [1371]
вот это правильно. споке ноке.
14418185стелькина, 25-08-2009 23:34:13
ответ на: не девачка(с мАсквы) [1372]
да пиздец, ещё как.. потом читала, что таки ёбнулся один миГ правда не на шоу, а на репетиции.. ну их нахуй
14418187стелькина, 25-08-2009 23:34:59
ответ на: Вова Харитонов [1375]
спок ночи, хаспадин гыгы
14418190мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:35:29
жорло, я тя абассу. при случяе.
14418193напою и абассу пьянава.
таг и знай
мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:36:08
вжиу
14418197(ака миг)
дикий бетман, 25-08-2009 23:37:34
ответ на: стелькина [1371]
у комиссара тела нет,есть только революционное рвение, дуро ты тупое
14418206вито (а еще я слышу голоса), 25-08-2009 23:38:34
мыхайло, закусуй
14418210стелькина, 25-08-2009 23:40:34
ответ на: дикий бетман [1380]
отставить, ты как с комиссаром разговариваешь, контра?! на кухню его опредилите, товагищи, пущщай орехи грызет, раз такой зубастый умник, ябл
14418218не девачка (с мАсквы), 25-08-2009 23:41:09
ответ на: стелькина [1376]
ога.
14418221и плюс организация через жопу как всегда
дикий бетман, 25-08-2009 23:41:27
падла, почему стабфонд все мимо меня блять. это меня просто бесит
14418224стелькина, 25-08-2009 23:42:06
пачиму Борю упорно называют Мишей, ёманэ
14418229стелькина, 25-08-2009 23:42:52
ответ на: не девачка(с мАсквы) [1383]
а ты ходила?
14418230дикий бетман, 25-08-2009 23:43:24
ответ на: стелькина [1382]
стелькина, ты кагтавишь? бля. это ужасно
14418233мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:43:46
ответ на: стелькина [1385]
>пачиму Борю упорно называют Мишей, ёманэ
14418236темнота сука
вито (а еще я слышу голоса), 25-08-2009 23:44:29
25-08-2009 23:27:52 стелькина [ответить] [+цитировать] [1709]
http://www.youtube.com/watch?v=GuoLx4Uob7A
14418239мугогооо Вова насмешил
---
пригадав старий анекдот
- Куме, а шо то вашого Петра я давно не бачив.
- Так він же ж поїхав до Маскви. Працює.
- І шо - добра робота?
- Ой, куме, така гарна робота, така гарна. Працює у морзі. Цілий день москалів палить, а йому ще й гроші платять!
- Уга-га!
- Му-гага!
мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:44:53
ответ на: дикий бетман [1387]
>стелькина, ты кагтавишь? бля. это ужасно
144182436 миллионов (вроде)
вито (а еще я слышу голоса), 25-08-2009 23:45:14
на кухню его оперделите, товагищи
14418244вито (а еще я слышу голоса), 25-08-2009 23:45:35
6 миллионов, ворде
14418247стелькина, 25-08-2009 23:46:29
ответ на: дикий бетман [1387]
некоторым здоровый образ жизни слишком дорого обходится, лучше бы курил, дурилка, чем так нервничать гугугу
14418251дикий бетман, 25-08-2009 23:47:05
нах сука блять тся бляяяяяяяяяячек страницка не обновляе
14418253мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:47:09
комиссары
14418254в пыльных сука шлемах
мидвед паиБалу, 25-08-2009 23:47:56
яков михалыч стелькина
14418258дикий бетман, 25-08-2009 23:48:32
ответ на: стелькина [1393]
я спокоен. как тушка в.и. ленина
14418260стелькина, 25-08-2009 23:48:45
ответ на: вито (а еще я слышу голоса) [1389]
бгггггггг маразм, аднака.. но смишно - оба два
14418261не девачка (с мАсквы), 25-08-2009 23:49:50
ответ на: стелькина [1386]
неа. ссу говорю же
14418265стелькина, 25-08-2009 23:50:04
ответ на: дикий бетман [1397]
>я спокоен. как тушка в.и. ленина
14418266вот и нехуй нервно нафталин сыпать вокруг себя, не утомляй