АД
- Читай
- Креативы
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
Старуха-страсть терзала мое детское тело, когда в журнале «Юность» распахнулся автопортрет средневекового художника.
Потоки крови, переполнявшие чашу, устремились вспять. Вернулись запахи, вкусы, цвета. Я смотрела в это лицо и понимала, что жива.
Потом свершилось смутное действо – репродукция вырезана, наклеена на дубовую доску, покрыта лаком, слегка обожжена по краям.
Зачем? – Надо было иметь перед глазами иллюзию – не то иконы, не то старинной картины. Нужна была оправа для моей страсти, безнаказанно бродившей в слепой глубине тела и наконец-то открытой органам чувств.
Доска висела на стене возле окна, прямо напротив кровати. Просыпаясь, я встречала прозрачные глаза, изучала дьявольский рисунок губ, трогала пальцы, застывшие на полпути крестного знамения.
В его руке пусто – только свобода.
В его глазах пусто – только покой.
В его губах пусто – только пресыщение.
Творец по ту сторону творения.
Новорожденная любовь показала мне смертельное лицо.
В свои шестнадцать я долго не могла связать человека на картине с зайчонком, знакомым с младенчества - пушистым комком страха. Каждая шерстинка защищается, сведены лапки, слезятся темные глаза. Зайчонок живой, теплый – погладь и успокой, ведь он в аду. Так я думала, приметив монограмму АD – гласная, накрывшая пузатую согласную, и поняла ее буквально.
Не сразу обнаружилась знакомая монограмма на моей магической доске. А когда обнаружилась, вместе с удивлением пришло понимание – это тоже ад. Человек, спасший мою жизнь, заместивший голод искусством, в аду – уже пять столетий.
Доска со мною много лет. Валяется в архивах, упакованная в газету. Она больше не нужна глазам утром и вечером. Под рукой авторский альбом с шикарными репродукциями, отпечатанный в Нюрберге. Я листаю его редко, потому что знаю все о человеке, ставшем частью моей жизни. Закрою глаза и вижу каждую линию, оставленную на венецианской бумаге или на холсте.
Никогда, никто не был так понятен и близок. Музыка, стихи, живопись – много случалось химических реакций в ответ на талант. Здесь другое. Здесь не так гениальность, как безвременность. Он физиологически, непристойно жив. Его эротика, превращенная временем в аэротику – вызов всякому, кто может видеть.
Я знаю наизусть его ладонь со срединной тенью – темным треугольником. Женская суть была у него в кулаке, но никакого насилия, только свобода. Ни одну не держал, ни одной не был должен.
Возможность и невероятность в одном флаконе.
Адам и Ева – сюжет передачи яблока, примелькавшийся миру. Он, конечно, отметился и остался, как образец анатомии позднего Возрождения.
Но были Адам и Ева другие, поздние, эскизные, взятые со спины – уже сплетенные, с напряженными мышцами, уже одно. А у Евы в руке надкушеное, не целое яблоко…
Еще невинные нюрбергские влюбленные. Всего лишь прогулка – послушная женская рука в мужской. Но куда он тянет девичьи пальчики, к чему просит прикоснуться?
И юная жена, в глухом розовом платье, готовая к походу в церковь. Она бледна и бесцветна, эта бюргерша из богатой семьи. Она принесла деньги и свободу онемеченному мадьяру, сыну ювелира, третьему из восемнадцати детей.
Он платит ей – много и цинично. Иначе, зачем бы эта надпись под портретом: «Агнес, думай обо мне в своем царстве».
Пухлая Агнес розовеет. Она идет на свидание с Богом и чувствует сладкую боль между ног. Она знает, что муж спорит со Всевышним и… выигрывает. Даже в соборе, на скамье, набожная Агнес принадлежит со всеми розовыми потрохами - первому, а не второму.
И, наконец, эти автопортреты, начиная с тринадцатилетнего, детского. Уже тогда - восторг, любование – собственной красотой и талантом.
Венецианский автопортрет – нарочитая роскошь, надменность. И тот самый, двадцативосьмилетний, снесший мои мозги: к абсолюту самолюбви добавилось скорбное предчувствие. Все живое умирает. И я умру, как всякий смертный.
Автопортрет в шубе - попытка стать тенью Бога, спрятаться за его могуществом, и остаться – навсегда.
Он очень боялся смерти, человек с монограммой АD. Зайчонок – душа, переполненная страхом. Кусок дерна – попытка заглянуть за грань, за предел. Все эти зеленые никчемные подробности, проросшие из разложившейся плоти. Плачущий херувим – злая гримаса, уродство ангела. И жуткий голый сатир – последний автопортрет. Уже разложение, обнажение перед смертью.
Он бежал от гибели дважды, отсиживался в Италии, пока в Нюрберге свирепствовала чума, но всегда возвращался.
Судьба дала ему богатство, славу, покровительство двух императоров, спокойную смерть.
У него не было детей. И наверняка не по вине пухлой, щедрой Агнес. Просто он был совершенством – физическим и духовным. Такие не дают семена. Повтор невозможен.
Никто из великих творцов не трогал меня больше, чем художник с монограммой АD.
Ему, конечно, и в голову не приходило, что на одном из восточных языков буквы монограммы означают преисподнюю. Он вряд ли задумывался, что его финно-угорские глаза родом из северного чистилища.
И уж конечно, никто не может заглянуть на пять столетий вперед. Художник с монограммой AD не подозревал, что его лицо однажды объяснит нищей девчонке: красота, помноженная на гениальность, не от Бога - от дьявола.
—
Мандала
, 25.08.2009
Херр Бергер, 26-08-2009 01:39:45
ответ на: svetlana@spb [1642]
>Спокойной ночи всем!
14418711ой блять, какие мы вежлевые!
Корнхолио, 26-08-2009 01:40:20
калифорникейшн
14418712Хронический импотент, 26-08-2009 01:40:39
Я - шановний водомийник,
14418713Славнозвісний шкіромий,
Водомийників керівник
І мочалок ланковий!
Ледве гепну я ногою,
І покличу козаків,
Водомийники юрбою
Всі візьмуть напоготів.
Закатують, відшматують
Неохайних дітлахів.
І прочуханку жорстоку
Запровадять над тобою
У Матвіївську затоку
Вмить занурять з головою!
Замантулив в мідний таз,
Заволав "Кара - барас!"
Тої ж миті мило, мило
Зась! - в волосся - мити зілля
Гілля, рілля і бадилля
Підбадьорює:
"Мию, мию сажотруса
Пильно, щільно,
Часто, густо!
Буде, буде сажотрус
Чистий, мов різдвяний гусь
valerazub (1:36):
а вот - перл !
Від збентежених мочалок
Я мерщій, немов від палок
А вони чимдуж загалом
Нижнім Валом, Верхнім Валом.
Я до Бабиного Яру
Навпростець я повз кошару,
А вони - через мури,
Як підступнії щури.
Тут назустріч мій коханий
Мій улюблений кацап,
Він з Альошею і Ванєй
Прямував, неначе цап
І мочалку, наче галку
Він щелепами цап-цап!
PI-занская башня, 26-08-2009 01:41:05
зплпкола.. скока лирики, а?
14418714штым, 26-08-2009 01:41:13
и ебала стоилабы фпрафайл кинуть.
14418715какоибы нипазрнае, нофсёж чилавеческае(наверна)
PI-занская башня, 26-08-2009 01:42:12
корнхооолиоо!
14418716страдаю пиздой, 26-08-2009 01:42:15
не смотри в отраженье своё на зрачках
14418717на губах уголок едва дрогнет
расцветёшь ты сегодня у мну на руках
жарким пламенем ночью холодной
штым, 26-08-2009 01:43:36
нихуясибе, во ниспицца народу...
14418719дрочите? пьёте?пиздите?(нужнае падъибать)
штым, 26-08-2009 01:45:19
ответ на: штым [1658]
>нихуясибе, во ниспицца народу...
14418720>дрочите? пьёте?пиздите?(нужнае падъибать)
тачнее нинужнае
PI-занская башня, 26-08-2009 01:45:21
салфетки, блин!я тибя узнала
14418721стиль ни пропьешь!
Корнхолио, 26-08-2009 01:45:23
ответ на: PI-занская башня [1654]
>зплпкола.. скока лирики, а?
14418722эпплкола? гугу
привеет
скока лен, скока зин..
страдаю пиздой, 26-08-2009 01:46:01
Чуковский в гробу вертится,ояебу
14418723Корнхолио, 26-08-2009 01:46:41
ответ на: штым [1658]
>нихуясибе, во ниспицца народу...
14418727>дрочите? пьёте?пиздите?(нужнае падъибать)
пьем вотко, песдим..
страдаю пиздой, 26-08-2009 01:47:21
башенго,кам 39
14418729штым, 26-08-2009 01:48:03
ответ на: Корнхолио [1663]
>>нихуясибе, во ниспицца народу...
14418732>>дрочите? пьёте?пиздите?(нужнае падъибать)
>
>пьем вотко, песдим..
сам такой. праснулся, пахмиляюсь.
ннналивай
Корнхолио, 26-08-2009 01:49:11
ответ на: штым [1665]
>сам такой. праснулся, пахмиляюсь.
14418734>ннналивай
хлопабманетор (ц)
штым, 26-08-2009 01:49:22
ответ на: Корнхолио [1663]
давай в хх-50 шоб нипаследняя
14418736страдаю пиздой, 26-08-2009 01:50:21
улыбнись. тебе так лучше. знай - я есть и жду тебя
14418738а теперь снимай трусишки и садися на коня!
штым, 26-08-2009 01:50:43
трынц
14418742ниупала, бля
пафтарим?
PI-занская башня, 26-08-2009 01:50:57
ответ на: страдаю пиздой [1664]
39 пропузтила, но ты разкрыт!
14418743отчего страдаешь?
страдаю пиздой, 26-08-2009 01:51:29
херит меня
14418744штым, 26-08-2009 01:52:38
ответ на: страдаю пиздой [1671]
>херит меня
14418749нравицца, паздастрадалицца?
страдаю пиздой, 26-08-2009 01:53:14
вот находит пиздостразтво
14418751на падонков и людей
не паможит даже пъянсво
и вагон любых блядей!
PI-занская башня, 26-08-2009 01:54:33
страдаю пиздой
14418754съешь огуретц и запей молоком -состояние изменица к лудшему!
Корнхолио, 26-08-2009 01:56:21
ответ на: штым [1669]
>трынц
14418757>ниупала, бля
>пафтарим?
нивапрос \нолил\
PI-занская башня, 26-08-2009 01:56:25
ответ на: Корнхолио [1661]
ага.. скока петь, скока саш..
14418758кагдила?
страдаю пиздой, 26-08-2009 01:56:45
я любил? люблю ещё ли?
14418759эхом вторит сонный мозг
и заежженый до боли
рвёт мой сон этот вопрос...
Корнхолио, 26-08-2009 01:56:58
башенго, какдила?
14418760штым, 26-08-2009 01:57:00
ответ на: PI-занская башня [1674]
тема сисег раскрыта.
14418761а питотка бритая?
страдаю пиздой, 26-08-2009 01:58:05
мужчины,любите девушек!
14418762Корнхолио, 26-08-2009 01:58:19
ответ на: PI-занская башня [1676]
>ага.. скока петь, скока саш..
14418764>кагдила?
нармально, в питир ездел нидавно, света спб миня на машынге катала..
штым, 26-08-2009 01:58:57
ответ на: штым [1679]
>тема сисег раскрыта.
14418765>а питотка бритая?
билять, па кгопкам нифсигда пападаю
PI-занская башня, 26-08-2009 01:59:27
ответ на: штым [1679]
кто раскрыл???
14418766интимные стрижке из стразиков - наше фсе!
Корнхолио, 26-08-2009 01:59:56
http://www.youtube.com/watch?v=IVZAjRNpN5A&feature=player_embedded
14418767штым, 26-08-2009 02:00:57
чё, малалетки, мож ёбнем?
14418769а то заибали миждусабойчикам чатится.
PI-занская башня, 26-08-2009 02:02:52
Корнхолио
14418773ща он навернеца? если конец плохой досматривать не буду,хыыыыыыы
штым, 26-08-2009 02:02:56
ответ на: PI-занская башня [1683]
>кто раскрыл???
14418774>интимные стрижке из стразиков - наше фсе!
нипервый рас низамужем...
страдаю пиздой, 26-08-2009 02:04:10
ты. и я? случайным взглядом
14418776объясниться не дано
телефонной трубки ядом
всё заполнено давно...
Корнхолио, 26-08-2009 02:04:53
ответ на: PI-занская башня [1686]
>Корнхолио
14418778>
>ща он навернеца? если конец плохой досматривать не буду,хыыыыыыы
не, он доедет нариально, но жэсть, хее
штым, 26-08-2009 02:06:25
ответ на: PI-занская башня [1686]
>Корнхолио
14418782>
>ща он навернеца? если конец плохой досматривать не буду,хыыыыыыы
скорасть-40-50км. панты. тока если апстолббашкой ёбнеца. а так и выйти спакойна можна бесцарапины.
PI-занская башня, 26-08-2009 02:07:27
вс
14418784чото ты залиричил.. огульная млявость достала? иле сплин?
Алень, 26-08-2009 02:09:02
радует, што ещо башня тут.
14418786По-горло, 26-08-2009 02:09:06
2100
14418787Корнхолио, 26-08-2009 02:09:32
PI-занская башня
14418788а света кстате на скорости под 100 чуть ни врезалась в столбег, который стоял пасреди улетцы Гороховой. если б я не ево не заметел - был бы рокенролл, хех. мы с севирным аленем, каторый тоже был в машине, слехка ахуели, гы
По-горло, 26-08-2009 02:09:36
вфрфврфоврн
14418789Алень, 26-08-2009 02:10:57
да ещо и фотка в профайле появилась!
14418791башня, чертовка ты такая! люблю тебя ахуенскай любовью!
PI-занская башня, 26-08-2009 02:11:08
ответ на: Корнхолио [1689]
точно идиот..
14418793смотри фото неформат, хех..танец с погремушкой биз макияжу
Корнхолио, 26-08-2009 02:11:11
ответ на: штым [1690]
>скорасть-40-50км. панты. тока если апстолббашкой ёбнеца. а так и выйти спакойна можна бесцарапины.
14418794ну он ещо бухой вроде
он в конце уже еле держалсо..
Алень, 26-08-2009 02:12:14
ответ на: Алень [1696]
доморощенные нахеры сосут, если чо.
14418795тренируйтесь, бля.
Корнхолио, 26-08-2009 02:12:38
Алень Y!
14418796