О явлении «барды 21 века» написано уже предостаточно. И про отсутствие у них музыкального, поэтического и эстетического вкуса, и про их шаблонность, замкнутость и ограниченность, и про уёбищные, нарочито раздолбанные гитарные септаккорды, и про их поголовное пьянство и запущенность, короче, про полную их уёбищность.
Я же хотела бы поднять тему немного другого характера, а именно, почему сейчас, в наше время некоторые люди из всего разнообразия музыкальных и песенных жанров выбирают для себя самый уёбищный - авторскую песню?
Когда-то, конечно, это явление было беспесды модным и прогрессивным, лет этак 40 назад. Мнимая свобода под бдительным оком ВЛКСМ, стройотряды с романтической еблей в палатках, разрешённая наконец-то самодеятельность, когда даже самый бездарный препод сопромата из «Политехниссского» мог взять в руки раздолбанную гитару и петь любую хуйню под восторженными взглядами слушателей-студентов, ведь он поёт правду! Правда большей частью перемежевалась с пиздежом о своей полной опасности походной жизни и дебильного кухонного юмора (до сих пор сохранившийся менторский том «мэтров» вырабатывался годами такого вот никому на хуй не упавшего пиздежа. После байки о случаях из жизни бардов уносили благодарные слушатели и распостраняли в народе… )
Ну, насчёт этих самых мэтров всё понятно. Жанр ушёл в никуда, они остались, а музыка тем временем шагнула далеко вперёд, как в художественном, так и в исполнительском отношении. Про поэзию я молчу, поэзии у них вообще никогда не было, не смотря на то, что как раз представители этого жанра всегда акцентировали внимание именно на несуществующей поэтичности и глубокомысленности своих виршей. Работая преподами физики и инженерами-конструкторами, барды и поклонники жанра просто не могут въехать в стихи настоящие и принимают лишь жесточайший реализм. Всё другое отвергают принципиально. (Я вернусь к этому позже. Одна зарисовочка: будущую звезду андеграунда масштаба страны, чьи стихи можно прочитать во многих сборниках рок-поэзии, вытурили с 1-го тура Грушинского фестиваля именно за то, что не врубились в её тексты. А сколько таких талантливых годами обивают пороги вышеупомянутого фестиваля в тщетной надежде быть понятыми, наивно полагая, что бард – это человек, исполняющий свои стихи в акустике пд гитару. Как бы не так!)
Так вот, вернёмся к мэтрам. Они, оставшись в современном обществе не у дел, но ничего другого петь не умеющие (что не удивительно, конечно) пытаются яростно бороться за так называемую «чистоту жанра» (Ещё одно дебильное понятие: читай – махровое ретроградство и дремучая шаблонизация). Их можно понять: надо взращивать свою аудиторию (не секрет, что в основном любители КСП сами доморощенные барды, впрочем, барды ведь все доморощенные?) Не приемля никаких, кроме гитар, инструментов, никаких иных, кроме мелодий своей походной молодости, гармоний, уважая исключительно жалких муже- и женоподобных слабых во всех отношений исполнителей, неуверенно (молодые) или, напротив, упомянутым выше менторским тоном (старые) пиздящих или смрадящих со сцены абсолютно голые, чистые, как стекло и простые, как самосознание имбецила, песенки.
Поэтому людей, обладающих более-менее художественным вкусом, знаменитые в узких кругах «мэтры» просто не понимают и не принимают. Причём они настолько категоричны, что считают не похожих на себя тупыми бездарями. Вообще лично я заметила у бардов странные комплексы: всех людей они делят на «дураков» и «умных», причём всегда и везде: в песнях, статьях, разговорах… Ни в одном песенном жанре не встретите вы столько упоминаний и сравнений дураков и умных. Возможно, конечно, это осталось у них с физматовских времён.
Теперь поговорим о самом странном, на мой взгляд, явлении – молодых бардах современности. Нет, я не имею в виду придурочных и чмошных тинейджеров и студентов – членов КСП. Этих обязательно некрасивых и прыщавых подростков, хором, встав в ряд на сцене очередного клубного юбилйного концерта или на дебильном слёте ночью у костра тянущие «Милая моя-а-а-а, со-о-олнышко лесное». С этими всё понятно: ребята ищут «любовь» среди себе подобных. Этакий клуб по интересам. Только не «Тем, кому за 30», а «Тем, кто чмошнее всех».
Я имею в виду других: относительно молодых для АП (читай: песок, как из мэтров, пока не сыплется), возможно, даже немного за 30. Что толкает их в авторскую песню, немодную и никому не интересную? Что заставляет их мотаться по идиотским слётам с гитарой наперевес?
Попробую проанализировать разные типы таких вот «певунов». Объединяет всех их одно: они не любят слушать бардов, ни известных, ни своих многочисленных друзей. На концерты (как правило, сборные) ходят лишь за тем, чтобы выступить, вырвать гитару у предшествующего барда-певуна и наконец-то обрести счастье, почему-то не понимая («умные», помните? А все остальные – дураки нахрен! ПТУшнеги – вот ещё один их термин), что другие-то тоже не слушать их пришли, а только сидят, шевелят губами, повторяя свои тексты, пьют что-нибудь и мысленно считают твои песни: когда же дескать ты, козёл, закончишь, когда же ты, бездарь, уйдёшь и дашь мне, гению, спеть?! И так все за исключением группой поддержки в 4-5 друзей и 7-8 блядей-поклонниц. Ещё одна особенность бардовского концерта.
Или, виновата, кто-нибудь любит слушать современных провинциальных бардов? Их дурацкое нестройное бормотание? Впрочем, московские ничем провинциальных не лучше.
Так вот, классификация.
1. Лет 30-40 или около того. Воспитывался на русском роке, когда-то в молодости даже имел свою группу. Естесственно, рок-звездой не стал, а группа распалась. И вот он, вооружившись гитарой, очень часто не попадая в ноты, бредит что-то с претензией на поэзию. Пытливый ум, однако, на гитаре останавливаться не хочет, поэтому в последствии обрастает всякими перкуссиями, и как завершение моральной деградации – записанными на дешёвой программе минусовками, под которые он исполняет свои песни, стоя прямо и держа в одной руке микрофон, а в другой – шнур от него. Немного своих песен стесняется и не очень их любит. Однако не петь не может. В тайне слушает русский рок и вспоминает молодость.
2. Старый солдат. Прошёл Афган или горячие точки. Суровое мужское сердце нашло выплеск в хуете военной тематики. Друг погиб, мама ждёт, мы помним, автомат, девчонка не дождалась, а ты, боевой товарищ, поседел… Такие вот банальные темы, музыка – почти одна и та же, иногда – неумелая лирика.
3. Вообще хуй знает кто. Поёт про всё, петь не умеет, даже в рамки бардовского жанра не попадает. Вот зарисовочка из жизни: дама под 50, поёт то романсы про всяких гусаров, то православное что-нибудь завоет, играть не умеет и учиться не хочет, но обижается, когда её в очередной раз не пускают на сцену. Дура блять, захуя нам нужны твои ёбаные гусары? Нахуя твоё показное православие? Поди в советское время комсомолкой была ниибаццо? Я вот принципиально не бвла, так и то на православии сейчас не ёбаюсь.
Нахуя ты вообще поёшь, ведь никому не нужны твои песни? Нахуя ты лезешь с ними ко всем? Ну самореализуешься ты таким образом, так и самореализуйся перед подругами, пожалей мозг аудитории! Считает себя гением.
4. Махровый невесть откуда взявшийся бард. Молодой ещё, может быть и 16-ти, и 18-летним, но смрадит уже так, что вянут уши. В лучших традициях ёбаных «мэтров». Пишет чаще всего на чужие стихи, но выбирает как на подбор одно омерзительнее другого. Бодрый радостный голос, поганые септы, от одного его хитрого бардовского прищура хочется блевать. Достойная блять смена.
5. Ностальгирующий по молодости усатый придурок, отпуск проводящий в палатке где-нибудь в лесу с растолстевшей подругой и расстроенной гитарой. Поёт везде, в любой компании, его не заткнуть, от него прячут гитару или пытаются напоить до бессознательного состояния. Может, кстати, быть и бабой (в этом случае без усов, а растолстевшая подруга заменяется усатым супругом).
6. Просто бляди. Ходят на бардовские тусы и что-то тихо скулят или громко воют под гитару. Иногда –подпевают другим. Вообще у меня такое впечатление, что у всех бардесс кривой рот, таким странным тоном и голосом они воют. Бляди перестают быть бардессами после того, как в тусе найдут себе барда – мужика (для того, В-общем-то, и ходят)
Вот вкратце мои наблюдения. Под конец, как и обещала, возвращаюсь к стихам. Ещё один бзик бардовского «движения» (слово-то какое – движение! Нашествие ебланов. Даже страшно становится… и ещё есть у них такое понятие – приучать, привлекать молодёжь… ужас, секта просто! Бедная молодёжь, хули) – это так называемые мастерские поэтического творчества. Там абсолютно бездарные поэты разбирают стихи других, не менее бездарных поэтов. В интернете или на сборищах они построчно разбирают, дополняют, критикуют или хвалят тексты. Здесь ритм хромает… А здесь надо не «лягушка», здесь просится «подушка». И ниибёт. А здесь слова странные: зефир луны. Не может быть зефира луны! Что? Метафора? А что это?! Да вы, батенька, бездарность! Не приходите к нам больше, это не стихи. А вот и наш гений! Мэтр! Он знал самого... Да-да. Ну, прочитайте нам что-нибудь! Пожалуйста! Мы хотим стихов! Гениально! А лучше спойте! Ну не хочу… Ну пожалуйста! Ну ладно, так уж и быть.
А мы говорим – горы,
А мы говорим – поход,
А мы говорим – просторы
А мы говорим – восход……
И т.д.т.п. Бред в высшем его проявлении.
Сама я бардом никогда не была, как можно было подумать, прочитав эту статью. Просто жизненные обстоятельства сложились так, что мне не по своей воле какое-то время пришлось довольно тесно с ними общаться. Этого к счастью недолгого времени хватило, чтобы узнать всё про это ебанутое движение (понятно почему). А вот сейчас, когда всё позади, я, надеюсь, смогла абсолютно адекватно и спокойно перечислить все плюсы и минусы явления под названием «Авторская песня».
Всем приятного вечера.
Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 06:54:39
ответ на: Гурбангулы Бердымухамедов [1299]
Иди Рухному четай...
9555504Гурбангулы Бердымухамедов, 28-02-2008 06:56:08
ответ на: Херасука Пиздаябаси [1301]
>Иди Рухному четай...
9555505Я не читатель, я писатель
Гурбангулы Бердымухамедов, 28-02-2008 06:57:44
Херасука, паследнее время обнаружыл, што в Башкирии дахуя пездоболов... (ни пра тебя нихуя)
9555506Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 06:58:28
ответ на: Гурбангулы Бердымухамедов [1303]
А про кого?
9555508Гурбангулы Бердымухамедов, 28-02-2008 06:59:52
ответ на: Херасука Пиздаябаси [1304]
да есть там у вас поставщики одни...
9555511Дунаевский , 28-02-2008 06:59:59
А мы говорим - шишке,
9555512А мы говорим - пёзды,
А мы говорим - водка
А мы говорим - звёзды......
Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 07:00:13
Туркменско-олбанский разговорнег...
9555513Шайтан-маршал - аццкий сотона
Аксакал-ксива - пенсионное удостоверение
Арык-трепло - радиовещательный канал
Листва-урюк - гербарий
Дебил-бахча - школа для умственно отсталых. Или «Фабрика звёзд»
«Бабай-Мазай» - известное стихотворение Некрасова
Мигай-арба - машина с мигалкой
Кальян-арба - паровоз
Билайн-летун - пчела
Кишлак-билайн-летун - пасека
Ишак-базар - политические прения
Кирдык-арба - катафалк
Кошелёк-басмач - налоговый инспектор
Бигмак-чайхана - «Макдональдс»
Арык-кишка - пожарный шланг
Юрта-бабай - домовой
Кирдык-кино - боевик
Арык-лохань - ванная
Арматур-батыр - Терминатор
Саксаул-батыр - Буратино
Интернет-баши - провайдер
Гламур-ханум - манекенщица
Гяур-гламур - приверженец и последователь готичности
Ик-Пук-вода - кока-кола
Дунаевский , 28-02-2008 07:00:32
Тадеуш Рамштайн
9555514Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 07:00:51
Албан-базар - албанский язык
9555515Нах-Пох-базар - сленг ЖЖистов
Шайтан-мороз - холодильник
Шайтан-сквозняк - кондиционер
Шайтан-огонь - зажигалка
Шайтан-казан - плита
Гламур-акын - Сергей Зверев
Шайтан-труба - гранатомет
Шайтан-башмак - кирзовый сапог
Бурка-юрта - плащ-палатка
Шампур-малай - "Мальчик со шпагой", В.Крапивин, перевод.
Шакал-арба - собачья упряжка
Шампур батыр - Д'Артаньян
Бабай-ханум - Баба Яга
Буль-буль-сарай - вино-водочный магазин
Кирдык-оглы - полный пушистый северный зверёк
Тупим-бахча - конопляное поле.
Юрта-обрыгай-углы - ресторан
Гуталин-малай - негр
Ишак-матрос - зебра
Нибельмес-малай - Незнайка
Аффтаген-акын - аффтар жжот
Кирдык-сакля - морг
Кирдык-кишлак - кладбище
Шайтан-батыр - назгул
Бардак-сакля - квартира на всю голову творческой личности
Бабай-баши - Саурон
Арматур-акын - музыкант-металлист
Акын-кишлак - сообщество "Массаракш"
Кизяк-арык - канализационный отстойник
Кирдык-кольцо - кольцо Всевластья
Шайтан-окно - ICQ
Сакля-бардак - вечеринка
Сакля-кирдык - after-party
Чушка-фасон - безвкусная одежда
Колотун-айран - мороженое
Ништяк-кызым - Снегурочка
Кызым-балык - русалка
Шайтан-арба - метро или маршрутка
Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 07:01:06
(цэ)
9555516Барабашкина(АУК), 28-02-2008 07:01:24
о как... ушла чаек налить, а тут народу как грязи.
9555517Херасука
фсе остриш?
Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 07:02:04
http://voffka.com/archives/temasss.jpg
9555518Гурбангулы Бердымухамедов, 28-02-2008 07:02:23
ответ на: Херасука Пиздаябаси [1309]
хуйпесда - нахинг
9555519хуяго - туркменский нахинг
Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 07:02:46
ответ на: Барабашкина [1311]
>о как... ушла чаек налить, а тут народу как грязи.
9555520>
>Херасука
>фсе остриш?
Здравствуй, хуле
Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 07:03:03
ответ на: Гурбангулы Бердымухамедов [1313]
бугога
9555521Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 07:03:27
хуяго-бабай - Гурбангулы Бердымухамедов
9555522Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 07:03:41
сту
9555523Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 07:03:46
сч
9555524Гурбангулы Бердымухамедов, 28-02-2008 07:03:47
пык
9555525Барабашкина(АУК), 28-02-2008 07:04:21
ответ на: Херасука Пиздаябаси [1314]
я уже здоровалась с тобой
9555526Дунаевский , 28-02-2008 07:05:02
кашмар опА-барабашкина
9555527Гурбангулы Бердымухамедов, 28-02-2008 07:05:04
мерский иппон
9555528Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 07:05:25
Ежегодно японцы съезжаются в город Йоцукайдо недалеко от Токио, чтобы принять участие в «грязном обряде». С древних времен повелось, что в фестивале принимают участие только мужчины. Открывается он весьма оригинальной церемонией. Представители сильного пола, на которых надеты лишь набедренные повязки, бросаются в яму с грязью. Таким образом они, между прочим, молятся о хорошем урожае и здоровье младенцев. Праздник является разновидностью фестиваля Хадака Мацури, или праздника обнажённых мужчин - одного из самых известных японских праздников, который проходит в разных японских префектурах со своими вариациями.
9555529Дунаевский , 28-02-2008 07:05:28
барабан кызЫн
9555530Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 07:06:29
ответ на: Дунаевский [1321]
>кашмар опА-барабашкина
9555532как вариант: полтергейст-пизда
Барабашкина(АУК), 28-02-2008 07:06:38
ответ на: Дунаевский [1321]
так меня еще не апзывали
9555533Гурбангулы Бердымухамедов, 28-02-2008 07:07:49
ответ на: Барабашкина [1320]
Малышш, а как жэ я? веть я же лучче!
9555534Барабашкина(АУК), 28-02-2008 07:08:25
ответ на: Гурбангулы Бердымухамедов [1327]
ну, здравствуй и ты
9555535Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 07:12:06
Перевод:
9555538Общий русско-башкирский словарь:
барабан барабан
Юрий, 28-02-2008 07:13:42
классическое кг
9555539Дунаевский , 28-02-2008 07:14:00
с полгода назад на фанатском форуме исхахана ржали
9555540тележкина там модером была....самакат-кызын
Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 07:19:23
Ужоснах. Хотел зайти из браузерной строки на сайт приколов, а зашел на сцайт республиканской прокуратуры.
9555547Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 07:21:05
http://warnet.ws/img3/168/1.jpg
9555549Гурбангулы Бердымухамедов, 28-02-2008 07:21:42
ответ на: Херасука Пиздаябаси [1332]
это ЗНАК...
9555550Дунаевский , 28-02-2008 07:22:31
Херасука Пиздаябаси-отец российского нахенга
9555551Nr.bird, 28-02-2008 07:23:52
здравствуйте (скромно так, но с достоинством)
9555553я не помешаю, продолжайте, пожалуйста
Дунаевский , 28-02-2008 07:24:07
получать комментарии по почте ©
9555554Фюлер Ебацкий, 28-02-2008 07:26:44
Не трош, сцуко, Байарцкаго!!!!!! ланфрен-ланфраааааааааааа
9555556Дунаевский , 28-02-2008 07:26:45
дак выпьем же за то,чтоб получать комментарии по почте !
9555557Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 07:27:38
ответ на: Nr.bird [1336]
Здравствуйте!
9555559Барабашкина(АУК), 28-02-2008 07:28:32
ответ на: Дунаевский [1335]
>Херасука Пиздаябаси-отец российского нахенга
9555560не... он - его мать
гугугу
Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 07:28:35
ответ на: Дунаевский [1339]
А давайте флешмоб замутим - возьмем и дружно подпишемсо получать каменты по почте под какойнить каменторезкой!
9555561Херасука Пиздаябаси, 28-02-2008 07:29:40
ответ на: Барабашкина [1341]
А ты падчерица российского нахенга, хехехе
9555563Дунаевский , 28-02-2008 07:29:54
Херасука Пиздаябаси
9555564мне страшно
Дунаевский , 28-02-2008 07:30:35
Здраствуйте Смит.
9555566чё нового?
Барабашкина(АУК), 28-02-2008 07:30:52
ответ на: Херасука Пиздаябаси [1342]
>А давайте флешмоб замутим - возьмем и дружно подпишемсо получать каменты по почте под какойнить каменторезкой!
9555567удачи тебе и тваему ящику почтовому
Гурбангулы Бердымухамедов, 28-02-2008 07:32:42
ответ на: Дунаевский [1344]
>мне страшо
9555569бля! выдыхай!
Дунаевский , 28-02-2008 07:34:05
херасука а если после такова перфоманса рессурс паламаеццо?
9555571неудобно както будет...
Nr.bird, 28-02-2008 07:38:15
28-02-2008 07:28:35 Херасука Пиздаябаси
9555575я както тыцнул случайно. ыыыыыы
хорошо, чат закончилсо скоро (обновления пришли)
ящик уцелел. но чистить - заебалсо..
не рекомендую
Дунаевский , 28-02-2008 07:40:16
Смит
9555577ник у тебя чёта скромный какойта...без кубиков там всяких...
чё с администрацией?
не банють?