О явлении «барды 21 века» написано уже предостаточно. И про отсутствие у них музыкального, поэтического и эстетического вкуса, и про их шаблонность, замкнутость и ограниченность, и про уёбищные, нарочито раздолбанные гитарные септаккорды, и про их поголовное пьянство и запущенность, короче, про полную их уёбищность.
Я же хотела бы поднять тему немного другого характера, а именно, почему сейчас, в наше время некоторые люди из всего разнообразия музыкальных и песенных жанров выбирают для себя самый уёбищный - авторскую песню?
Когда-то, конечно, это явление было беспесды модным и прогрессивным, лет этак 40 назад. Мнимая свобода под бдительным оком ВЛКСМ, стройотряды с романтической еблей в палатках, разрешённая наконец-то самодеятельность, когда даже самый бездарный препод сопромата из «Политехниссского» мог взять в руки раздолбанную гитару и петь любую хуйню под восторженными взглядами слушателей-студентов, ведь он поёт правду! Правда большей частью перемежевалась с пиздежом о своей полной опасности походной жизни и дебильного кухонного юмора (до сих пор сохранившийся менторский том «мэтров» вырабатывался годами такого вот никому на хуй не упавшего пиздежа. После байки о случаях из жизни бардов уносили благодарные слушатели и распостраняли в народе… )
Ну, насчёт этих самых мэтров всё понятно. Жанр ушёл в никуда, они остались, а музыка тем временем шагнула далеко вперёд, как в художественном, так и в исполнительском отношении. Про поэзию я молчу, поэзии у них вообще никогда не было, не смотря на то, что как раз представители этого жанра всегда акцентировали внимание именно на несуществующей поэтичности и глубокомысленности своих виршей. Работая преподами физики и инженерами-конструкторами, барды и поклонники жанра просто не могут въехать в стихи настоящие и принимают лишь жесточайший реализм. Всё другое отвергают принципиально. (Я вернусь к этому позже. Одна зарисовочка: будущую звезду андеграунда масштаба страны, чьи стихи можно прочитать во многих сборниках рок-поэзии, вытурили с 1-го тура Грушинского фестиваля именно за то, что не врубились в её тексты. А сколько таких талантливых годами обивают пороги вышеупомянутого фестиваля в тщетной надежде быть понятыми, наивно полагая, что бард – это человек, исполняющий свои стихи в акустике пд гитару. Как бы не так!)
Так вот, вернёмся к мэтрам. Они, оставшись в современном обществе не у дел, но ничего другого петь не умеющие (что не удивительно, конечно) пытаются яростно бороться за так называемую «чистоту жанра» (Ещё одно дебильное понятие: читай – махровое ретроградство и дремучая шаблонизация). Их можно понять: надо взращивать свою аудиторию (не секрет, что в основном любители КСП сами доморощенные барды, впрочем, барды ведь все доморощенные?) Не приемля никаких, кроме гитар, инструментов, никаких иных, кроме мелодий своей походной молодости, гармоний, уважая исключительно жалких муже- и женоподобных слабых во всех отношений исполнителей, неуверенно (молодые) или, напротив, упомянутым выше менторским тоном (старые) пиздящих или смрадящих со сцены абсолютно голые, чистые, как стекло и простые, как самосознание имбецила, песенки.
Поэтому людей, обладающих более-менее художественным вкусом, знаменитые в узких кругах «мэтры» просто не понимают и не принимают. Причём они настолько категоричны, что считают не похожих на себя тупыми бездарями. Вообще лично я заметила у бардов странные комплексы: всех людей они делят на «дураков» и «умных», причём всегда и везде: в песнях, статьях, разговорах… Ни в одном песенном жанре не встретите вы столько упоминаний и сравнений дураков и умных. Возможно, конечно, это осталось у них с физматовских времён.
Теперь поговорим о самом странном, на мой взгляд, явлении – молодых бардах современности. Нет, я не имею в виду придурочных и чмошных тинейджеров и студентов – членов КСП. Этих обязательно некрасивых и прыщавых подростков, хором, встав в ряд на сцене очередного клубного юбилйного концерта или на дебильном слёте ночью у костра тянущие «Милая моя-а-а-а, со-о-олнышко лесное». С этими всё понятно: ребята ищут «любовь» среди себе подобных. Этакий клуб по интересам. Только не «Тем, кому за 30», а «Тем, кто чмошнее всех».
Я имею в виду других: относительно молодых для АП (читай: песок, как из мэтров, пока не сыплется), возможно, даже немного за 30. Что толкает их в авторскую песню, немодную и никому не интересную? Что заставляет их мотаться по идиотским слётам с гитарой наперевес?
Попробую проанализировать разные типы таких вот «певунов». Объединяет всех их одно: они не любят слушать бардов, ни известных, ни своих многочисленных друзей. На концерты (как правило, сборные) ходят лишь за тем, чтобы выступить, вырвать гитару у предшествующего барда-певуна и наконец-то обрести счастье, почему-то не понимая («умные», помните? А все остальные – дураки нахрен! ПТУшнеги – вот ещё один их термин), что другие-то тоже не слушать их пришли, а только сидят, шевелят губами, повторяя свои тексты, пьют что-нибудь и мысленно считают твои песни: когда же дескать ты, козёл, закончишь, когда же ты, бездарь, уйдёшь и дашь мне, гению, спеть?! И так все за исключением группой поддержки в 4-5 друзей и 7-8 блядей-поклонниц. Ещё одна особенность бардовского концерта.
Или, виновата, кто-нибудь любит слушать современных провинциальных бардов? Их дурацкое нестройное бормотание? Впрочем, московские ничем провинциальных не лучше.
Так вот, классификация.
1. Лет 30-40 или около того. Воспитывался на русском роке, когда-то в молодости даже имел свою группу. Естесственно, рок-звездой не стал, а группа распалась. И вот он, вооружившись гитарой, очень часто не попадая в ноты, бредит что-то с претензией на поэзию. Пытливый ум, однако, на гитаре останавливаться не хочет, поэтому в последствии обрастает всякими перкуссиями, и как завершение моральной деградации – записанными на дешёвой программе минусовками, под которые он исполняет свои песни, стоя прямо и держа в одной руке микрофон, а в другой – шнур от него. Немного своих песен стесняется и не очень их любит. Однако не петь не может. В тайне слушает русский рок и вспоминает молодость.
2. Старый солдат. Прошёл Афган или горячие точки. Суровое мужское сердце нашло выплеск в хуете военной тематики. Друг погиб, мама ждёт, мы помним, автомат, девчонка не дождалась, а ты, боевой товарищ, поседел… Такие вот банальные темы, музыка – почти одна и та же, иногда – неумелая лирика.
3. Вообще хуй знает кто. Поёт про всё, петь не умеет, даже в рамки бардовского жанра не попадает. Вот зарисовочка из жизни: дама под 50, поёт то романсы про всяких гусаров, то православное что-нибудь завоет, играть не умеет и учиться не хочет, но обижается, когда её в очередной раз не пускают на сцену. Дура блять, захуя нам нужны твои ёбаные гусары? Нахуя твоё показное православие? Поди в советское время комсомолкой была ниибаццо? Я вот принципиально не бвла, так и то на православии сейчас не ёбаюсь.
Нахуя ты вообще поёшь, ведь никому не нужны твои песни? Нахуя ты лезешь с ними ко всем? Ну самореализуешься ты таким образом, так и самореализуйся перед подругами, пожалей мозг аудитории! Считает себя гением.
4. Махровый невесть откуда взявшийся бард. Молодой ещё, может быть и 16-ти, и 18-летним, но смрадит уже так, что вянут уши. В лучших традициях ёбаных «мэтров». Пишет чаще всего на чужие стихи, но выбирает как на подбор одно омерзительнее другого. Бодрый радостный голос, поганые септы, от одного его хитрого бардовского прищура хочется блевать. Достойная блять смена.
5. Ностальгирующий по молодости усатый придурок, отпуск проводящий в палатке где-нибудь в лесу с растолстевшей подругой и расстроенной гитарой. Поёт везде, в любой компании, его не заткнуть, от него прячут гитару или пытаются напоить до бессознательного состояния. Может, кстати, быть и бабой (в этом случае без усов, а растолстевшая подруга заменяется усатым супругом).
6. Просто бляди. Ходят на бардовские тусы и что-то тихо скулят или громко воют под гитару. Иногда –подпевают другим. Вообще у меня такое впечатление, что у всех бардесс кривой рот, таким странным тоном и голосом они воют. Бляди перестают быть бардессами после того, как в тусе найдут себе барда – мужика (для того, В-общем-то, и ходят)
Вот вкратце мои наблюдения. Под конец, как и обещала, возвращаюсь к стихам. Ещё один бзик бардовского «движения» (слово-то какое – движение! Нашествие ебланов. Даже страшно становится… и ещё есть у них такое понятие – приучать, привлекать молодёжь… ужас, секта просто! Бедная молодёжь, хули) – это так называемые мастерские поэтического творчества. Там абсолютно бездарные поэты разбирают стихи других, не менее бездарных поэтов. В интернете или на сборищах они построчно разбирают, дополняют, критикуют или хвалят тексты. Здесь ритм хромает… А здесь надо не «лягушка», здесь просится «подушка». И ниибёт. А здесь слова странные: зефир луны. Не может быть зефира луны! Что? Метафора? А что это?! Да вы, батенька, бездарность! Не приходите к нам больше, это не стихи. А вот и наш гений! Мэтр! Он знал самого... Да-да. Ну, прочитайте нам что-нибудь! Пожалуйста! Мы хотим стихов! Гениально! А лучше спойте! Ну не хочу… Ну пожалуйста! Ну ладно, так уж и быть.
А мы говорим – горы,
А мы говорим – поход,
А мы говорим – просторы
А мы говорим – восход……
И т.д.т.п. Бред в высшем его проявлении.
Сама я бардом никогда не была, как можно было подумать, прочитав эту статью. Просто жизненные обстоятельства сложились так, что мне не по своей воле какое-то время пришлось довольно тесно с ними общаться. Этого к счастью недолгого времени хватило, чтобы узнать всё про это ебанутое движение (понятно почему). А вот сейчас, когда всё позади, я, надеюсь, смогла абсолютно адекватно и спокойно перечислить все плюсы и минусы явления под названием «Авторская песня».
Всем приятного вечера.
КАБАН, 27-02-2008 22:25:32
ответ на: мидвед паиБалу [499]
не пизди,касалапый
9553549мидвед паиБалу, 27-02-2008 22:25:56
ответ на: КАБАН [501]
>не пизди,касалапый
9553552а ты не замай!
Пакахонтэс, 27-02-2008 22:26:36
ответ на: мидвед паиБалу [499]
>>Смотрю на Пакахантыс(фоту),но мечтаю о том,что сбоку....с ней жэ.
9553555>Сладострастная свенья!
адин мидвед в белам фраке, гыгыгыгы
запах хлора изо рта, 27-02-2008 22:27:06
отличный ресурс, вот только некоторые посетители полное гавно
9553558не девачка (с мАсквы), 27-02-2008 22:27:11
ответ на: мидвед паиБалу [499]
\молча подходит, ударяет медведа тапком по морде три раза и молча уходит\
9553559КАБАН, 27-02-2008 22:27:24
ответ на: мидвед паиБалу [502]
хуяссе.
9553560Да я за Пакахонтыс то...не ток лапы тваи вырву,а и..
мидвед паиБалу, 27-02-2008 22:27:34
ну хуле. я до утра пятерог ждать буду? срите давайте!
9553561мидвед паиБалу, 27-02-2008 22:28:38
песдетс. за мной татальна слидят. тока выныршеш - сразу тапачькаме машуд...
9553568мидвед паиБалу, 27-02-2008 22:29:47
ответ на: Пакахонтэс [503]
>адин мидвед в белам фраке, гыгыгыгы
9553572да. а што? памойму - таг ахуительный фраг.
Дормидонт Волобуев, 27-02-2008 22:30:06
Плюшевая шлюшка уже здесь?
9553574Никто пока не присунул? Не расстраивайся
мидвед паиБалу, 27-02-2008 22:30:38
ответ на: КАБАН [506]
>хуяссе.
9553578>
>Да я за Пакахонтыс то...не ток лапы тваи вырву,а и..
ноно... (палез на дерево)
мидвед паиБалу, 27-02-2008 22:32:14
ответ на: Дормидонт Волобуев [510]
оооо... бадминтон вертохуев очнулсо... от удара в стописят грамм... каг дила, вошь лобковая?
9553584Тусильда, 27-02-2008 22:32:26
ответ на: мидвед паиБалу [511]
паибалу?
9553585не девачка (с мАсквы), 27-02-2008 22:32:47
\прицелившись, молча кидает тапок в медведа, сбивает с дерева, бьет два раза по морде другим тапком и молча уходит\
9553591вито (а еще я слышу голоса), 27-02-2008 22:32:48
бля(с)
955359227-02-2008 22:19:23 Тусильда [ответить] [+цитировать] [514]
Ответ на: вито (а еще я слышу голоса) [513]
мда....и вам я практически доверила сваю личную жызнь
---
Ириша, а какие проблемы? Хочешь поговорить - напиши в "Гудок".
27-02-2008 22:20:06 пенис хилтон [ответить] [+цитировать] [517]
Ответ на: вито (а еще я слышу голоса) [512]
Я не знаю. Я догадываюсь. По-моему, тебя забанили из-за трех букв.
хыхы
А "на свою голову" не принимай близко.
Больше камменти, ты нужен Камментам Клаб.
---
бля(с)
во-первых, я ничего не "принимаю близко". я выше этого.
во-вторых, этот ойпи (реального вито) никто и никогда не банил. это понятно?
---
27-02-2008 22:21:14 мидвед паиБалу [ответить] [+цитировать] [520]
Коллеге Вито персональное здрассте.
---
превед, медвед
---
27-02-2008 22:22:07 Ну Очень Дикий Модыр [ответить] [+цитировать] [523]
Ответ на: вито (а еще я слышу голоса) [512]
>27-02-2008 22:11:12 пенис хилтон [ответить] [+цитировать] [497]
>
>виту разбанинили, на свою голову.
>---
>
>да успокойся ты. дохуя ты знаешь о том кто кого банит.
Вот уж, действительно. Вокруг одни знатоки.
Добрый вечер, уважаемый коллега.
27-02-2008 22:22:22 КАБАН [ответить] [+цитировать] [524]
2Вито
Троицкий демонтируют ужэ?
---
да хуй его знает. я еще в прошлом году работал в
300-х метрах от него. я сейчас я в другом офесе и там почти не бываю. но по слухам, таки демонтируют.
мидвед паиБалу, 27-02-2008 22:33:33
ответ на: Тусильда [513]
>паибалу?
9553594это напаменаед травлю. ща йа на ваз нафсехъ фбрюсель тилегу накатаю...
Тусильда, 27-02-2008 22:33:39
ответ на: не девачка(с мАсквы) [514]
дарагайа...ты молча ни ухади...я тут вотку пью...мне скушна
9553597Дормидонт Волобуев, 27-02-2008 22:33:51
скажите, а медведиц здесь принято ебать классически?
9553600Может они орал предпочитают?
не девачка (с мАсквы), 27-02-2008 22:34:43
ответ на: Тусильда [517]
я чай. с селедкай. ыыыыыыыы
9553603Тусильда, 27-02-2008 22:34:57
вито (а еще я слышу голоса)
9553606я Вами разачарована
а сим разговор исчерпан
мидвед паиБалу
фбрюсель ни катай
ани там уже нами выдресированы
мидвед паиБалу, 27-02-2008 22:34:57
ответ на: не девачка(с мАсквы) [514]
>\прицелившись...
9553607уссалсо. када цэлешсо, хоть адин глас нада аставлядь аткрытымъ.
не девачка (с мАсквы), 27-02-2008 22:35:05
и хули ты бухаешь не у меня?
9553611Тусильда, 27-02-2008 22:35:18
ответ на: не девачка(с мАсквы) [519]
я тибе завидую....зоплакала
9553616Тусильда, 27-02-2008 22:35:52
ответ на: не девачка(с мАсквы) [522]
я оплакиваю сваю работу запивая горе воткай
9553618не девачка (с мАсквы), 27-02-2008 22:36:08
ответ на: мидвед паиБалу [521]
ты сидиш на нижней ветке свесив жопо в двацати сантиметрах от меня, хули целица?\молча бьет тапком по морде\
9553620вито (а еще я слышу голоса), 27-02-2008 22:36:12
27-02-2008 22:34:57 Тусильда [ответить] [+цитировать] [550]
9553621вито (а еще я слышу голоса)
я Вами разачарована
а сим разговор исчерпан
---
блядь, я в шоке.
размышляю о суициде
ой
пенис хилтон, 27-02-2008 22:36:15
Заебись.
9553622Слуга Порядка в фаворе у своего господина.
Херасуки на вас нет.
Борец с хаосом, 27-02-2008 22:36:54
А-а, бля. Еще зорок глаз и крепка рука старого Борца с хаосом.
9553626А также крепок хуй. Брутальная, адрес уже давай
мидвед паиБалу, 27-02-2008 22:37:52
ответ на: не девачка(с мАсквы) [525]
>ты сидиш на нижней ветке свесив жопо в двацати сантиметрах от меня, хули целица?\молча бьет тапком по морде\
9553633громкае малчянее. напаменаед эстереку.
мидвед паиБалу, 27-02-2008 22:38:45
ответ на: Борец с хаосом [528]
>А также крепок хуй. Брутальная, адрес уже давай
9553634Электронный. Каг, фпрочем, и хуй. гыыыыы
Тусильда, 27-02-2008 22:38:47
не могу тебе сказать
9553635пока вроде ни чего существенного
либо остальной процент уволят
либо откроют что новое с другим названием и в другом месте
ждем что ответит на это сбер
Пакахонтэс, 27-02-2008 22:38:50
Наблюдаецца жыстокае абрасчение с мидведами
9553636Борец с хаосом, 27-02-2008 22:38:53
ап чем?
9553638Дормидонт Волобуев, 27-02-2008 22:40:16
ответ на: Борец с хаосом [533]
>ап чем?
9553646Уже ни о чём.
пенис хилтон, 27-02-2008 22:40:23
Новая Россия!
9553647Новый Президент!
Превед Медвед! Превед Медвед! Превед Медвед!
Борец с хаосом, 27-02-2008 22:40:32
ответ на: мидвед паиБалу [530]
А ты не завидуй, плюшевый.
9553648вито (а еще я слышу голоса), 27-02-2008 22:40:44
ответ на: вито (а еще я слышу голоса) [526]
блядь, так меня одного штоле забанеле? причем трижды
9553653мидвед паиБалу, 27-02-2008 22:40:55
ответ на: Пакахонтэс [532]
>Наблюдаецца жыстокае абрасчение с мидведами
9553654Да. писдетс проста. вапервых, харашё што ана нипападаед нихуйа, вафтарых, аткудава вот у ней стока тапкаф??
Дормидонт Волобуев, 27-02-2008 22:41:02
Мидведка поСраке
9553655не девачка (с мАсквы), 27-02-2008 22:41:11
ответ на: мидвед паиБалу [529]
канешна истерику, я тебя в понедельник должна была куклачеву сдать.
9553656а ты пропал гдето.
мидвед паиБалу, 27-02-2008 22:41:41
ответ на: пенис хилтон [535]
>Превед Медвед! Превед Медвед! Превед Медвед!
9553660маладетс. садис, выпей с нами...
вито (а еще я слышу голоса), 27-02-2008 22:42:24
27-02-2008 22:40:44 вито (а еще я слышу голоса) [ответить] [+цитировать] [564]
9553663Ответ на: вито (а еще я слышу голоса) [549]
блядь, так меня одного штоле забанеле? причем трижды
---
кстати, я так и не в курсе того что ты вытворял.
остались какие-нибудь следы?
интересно
не девачка (с мАсквы), 27-02-2008 22:42:35
смотрит на тапке и шлепке с каблукаме. \берет шлепку и полча бьет по голове медведу\
9553664Дормидонт Волобуев, 27-02-2008 22:43:28
ответ на: вито (а еще я слышу голоса) [542]
>кстати, я так и не в курсе того что ты вытворял.
9553676>остались какие-нибудь следы?
>интересно
Скажем так: не соответствовал.
Борец с хаосом, 27-02-2008 22:43:35
ответ на: Дормидонт Волобуев [534]
Бля, пиздец, у меня украле нахенк. Су-у-у-у-ки!!!
9553679Но я же попал в 555!!!(Рыдайу) Пошли фсе нахуй!!!
мидвед паиБалу, 27-02-2008 22:44:02
ответ на: не девачка(с мАсквы) [540]
>а ты пропал гдето.
9553682нихачю. патамушта.
пенис хилтон, 27-02-2008 22:44:19
ответ на: мидвед паиБалу [541]
Промокашка, налей...(с)
9553684Я, дядя, непъющы, некурящы.
А за приглашение спасибо. За доброту. За ласку.
10 Негритят, 27-02-2008 22:44:39
Тема ебли бардов всесторонне раскрыта - риспект
9553688пенис хилтон, 27-02-2008 22:45:07
>уйду я ат вас
9553691сказала тусильда работодателю.
мидвед паиБалу, 27-02-2008 22:45:39
А йа вот чево. А йа щас Дармидонту скожу, штоп он тибе фсе тапке згрыс и абасцалъ. во!
9553694