Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Так пишутся иконы

  1. Читай
  2. Отчоты
Сегодня я хочу рассказать, как пишется икона, в частности – Спас. Ведь сегодня - Рождественский вечер, про какую же икону говорить? На Руси известно шесть основных иконографических типов икон Спасителя. Они пришли к нам из Византии в ХII веке.

Спас Эммануил («С нами Бог») хранится в государственном музее Палеха. Палехские иконы отличаются солнечными тонами – веками там отрабатывались способы передать теплое сияние, заставить доску светиться. Палехская школа при письме часто использует золото и серебро – тваренное и сусальное. «Тварить» - создавать, делать, растирать. Настоящий иконописец сам растирает пигменты. Это выполняется на стекле с помощью специальной «печати» - «куранта». Краски замешиваются на яичной эмульсии. Такая темпера не выцветает сотни лет.

004

005

Вначале выбирается доска. Традиционно – липовая или сосновая. Если повезет, и получилось достать дубовую – замечательно. Такая, практически, не гнется и не трескается.

014

Потом варится костный клей, и поверхность пропитывается. Больше ценится «рыбий» - сделанный из хряща осетра. Но он иногда трескается. Мне нравится мездровый, или обычный желатин. Наверное, раньше просто отходов от рыбного промысла было много – в рыболовных районах этим осетром собак кормили, плавники да хрящи вообще некуда девать было. А сейчас – баночка «выварки» трешник стоит, круто…

На доску наклеивается холст – «паволока».

001

Потом все грунтуется. Грунт – тоже специальный, делается на основе клея и мела, иногда добавляют разрыхлитель. Накладывают тонкими слоями и просушивают, слоев – около двадцати. Получается белое покрытие, которое называется ЛЕВКАС. Его шлифуют.

002

Левкас иногда, застывая, выгибает доску «колесом». Именно для того, чтобы икону не перекосило, сзади делают специальные шпонки – «ребра жесткости». Дерево сохнет пять – шесть лет, поэтому лучше их не обрезать. Периодически – раз в полгода – шпонки подбивают. А вот когда все окончательно «усядет» - можно и отпилить.

И левкас, и готовые «разведенные натуральные краски» продаются в специализированных магазинах. В 99% это – химия. Что-то вроде сублимированной лапши – «как бы еда», но лучше такое не использовать, на самом деле это  – обман.

Перед началом с иконы, по которой делается СПИСОК – копия, снимается на кальку ПРОРИСЬ. Ее используют в дальнейшей работе.

003

Традиционно на Руси лики пишут «наоборот», от темного к светлому - вначале наносят САНКИРЬ. У каждого мастера рецепт состава свой. Рублев, например, делал колер «в зелень» - цвета старой бронзы. Потом – РОСКРЫШЬ, ДВИЖКИ, ОХРЕНИЕ, СПЛАВКА, БЛИКИ…

006

007

008

009

В сети есть много сайтов, на которых предлагают «иконы, написанные по русским канонам». На веб-страницах для пущей наглядности – иллюстрации: цех, мастера, мольберты… На самом деле на мольбертах иконы не пишут, краска стечет. В XV – XVI веках писали ПЛАВЬЮ – темпера разводилась жидко, как акварель, и накладывалась слоями. Икона лежит на столе, причем выравнивают стол строго горизонтально – малейший наклон при работе даст себя знать.

А на мольбертах пишут маслом, это «фряжкская» живопись, «от слова «варяг». Она в XVIII веке к нам пришла, как академическое письмо. В одном московском храме я видел работу Васнецова: Святая княгиня Ольга. Завораживает. Но это не икона, это скорее – окно в другую реальность. Знаю, сейчас лики еще иногда акрилом рисуют. Цвета сочные, яркие. Как со временем ведут себя такие краски пока не известно – им лет двадцать всего.

010

Надпись делается в последний момент. Считается, что с этого мгновенья икона оживает, становится святыней, и править ее нельзя. После этого идет финальная обработка – пропитка маслом (лично мне нравится не льняное, а сафлоровое) и покрытие лаком.

011

Обратную сторону полируют – пчелиный воск растворяют скипидаром, и натирают получившейся смесью дерево. Сделанная таким способом икона живет 300 – 400 лет.

013

Имя автора или название мастерской на иконе не ставится. Она ведь – для разговора с Богом.

012

Что иконопись для меня? Занимался сюром, барыжил абстакцией, разрисовывал голых девочек в ночных клубах, вел боди-арт шоу.  Это весело и бабки… Но ведь хочется, чтобы осталось что-то светлое. Пусть даже без твоего имени – спустя много лет. Заработок? Да, конечно, это тоже. Когда могу себе позволить – дарю. Материалы стоят недешево, и на работу уходит одна – две недели. Но это – одно из любимых занятий, для души.

Желаю православным – тепла и света. Атеистам – материального достатка и поверить хоть во что-то хорошее. Жить, не веря, нельзя. И тем и другим – счастья.

С Рождеством вас Христовым!

тварец , 06.01.2012

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


101

vova53, 06-01-2012 12:25:21

ответ на: доктор йохансен из швецциа [94]

прально понел,за забор отвечать надо

102

Доктор Йохансен из Швецциа, 06-01-2012 12:25:37

А тебе то голые зачем?(шутка, если чо)
ыыыы

103

vova53, 06-01-2012 12:26:16

ответ на: доктор йохансен из швецциа [99]

С кем поведёсси

104

Доктор Йохансен из Швецциа, 06-01-2012 12:27:46

ответ на: vova53 [103]

гыгыгы

105

vova53, 06-01-2012 12:28:14

техническа зупынка

106

Cемеренко, 06-01-2012 12:28:32

Поскольку написана икона без святости в душе, то и получился не Христос-дитя, а неизвестный дебил-макроцефал, бессмысленно взирающий на нас пустыми глазами своего афтыря.

Ты бы ещё татуху Эммануилу нарисовал бы.

107

Доктор Йохансен из Швецциа, 06-01-2012 12:28:47

ответ на: vova53 [105]

Будынок обуви?

108

Доктор Йохансен из Швецциа, 06-01-2012 12:29:49

ответ на: vova53 [103]

ага, а сам на ресурсе с 2003 года.....

109

Доктор Йохансен из Швецциа, 06-01-2012 12:34:47

гыыыы
Сматри не оторви!

110

фсё время забываю подписацца, 06-01-2012 12:36:55

я туд паржал про выражение- "подвести под монастырь".. это раньше когда слепцы просили отвести куда-нибуть погадить,шутники их под стену монастыря подводили.. те есно пездюлей выхватывали..
во где падонки были..

111

Доктор Йохансен из Швецциа, 06-01-2012 12:37:22

напрасно!
вдруг пригодится?

112

Доктор Йохансен из Швецциа, 06-01-2012 12:38:17

ответ на: фсё время забываю подписацца [110]

Даааа, вот оно чё!

113

Торжественный, 06-01-2012 12:45:17

очень тепло и душевно написано.
читал и просветлялся.
афтору спасиба.

114

ЖеЛе, 06-01-2012 12:45:18

знаю одново инконописца - не от мира сево человек...

115

ЖеЛе, 06-01-2012 12:45:45

фсьотаке заражение ПГМом - тежолая весчь... неизлечимая...

116

ЖеЛе, 06-01-2012 12:46:13

к тварцу это ниатносицца...
творчезких ему узбеков...

117

ояЕБУшечГиии, 06-01-2012 13:31:09

...всеравно афтору респект ибо чукав старается!

118

ЖеЛе, 06-01-2012 13:34:38

есчо рас перечетал и пересмарел...
на севодня это однозначно лудшее... ну, штоп падумать...
а што паржать - есть КК...

119

Апачи, 06-01-2012 14:44:03

ответ на: Cемеренко [68]

>Я - плохой христианин, а во-вторых, я и зашёл на этот сайт, чтобы сквернословить. Как в уборную.
> Но в уборной не вешают иконы.


Это у тебя дома - сартир. А тут - Ресурс падонкаф.
Пшол вон.

120

Апачи, 06-01-2012 14:51:43

ответ на: Диоген Бочкотарный [77]

>Лично меня иконы ввергают в уныние, там все святые на одно лицо, и пропорции ебанутые.
>
>Назвать это искусством сложно.....
> Кстате, аффтор забыл упомянуть, что перед написанием иконы надо дохуя молиться и постится, а то хуйня получится......
> Да, впрочем, она получится так или иначе.
> Бога нет, если что.
>
>Попов не люблю, потому как неучи, мозгоёбы и педоразы притом.



Если тебе сказали, что Бога нет, то тебя жосска кинуле.
Што касаеццо искусства... Икона - в первую очередь икона.
А вот ее художественная ценность - это признано специалистами. Ты знаеш, когда была первая профессиоанльная выставка русской иконы в России? в 1913 году. До этого такие же "культурные оабизьяны" как ты не видели в нихъ художественной ценности. И тут приехал Матисс. Ну, приехал и приехал. Передвижники ево, канешна, не вдахнавиле. А тут... Русская икона. Вот он и сказал: "главное, что вы сделали в живописи - икона!"
Ну, тут началась мода, Европа заинтересовалась... И вот такие как ты - открыли для себя. Хотя на самом деле вам што "Чорный квадрат", што икона - глаза-то поросячьи, только для разглядывания корыта и предназначены.
Смешно, што спустя сто лет после "открытия" Матисса приходится что-то опять объяснять.
А пропорции там действительно иные. Принципиально иные. Это называется "обратная перспектива".

121

Апачи, 06-01-2012 14:52:22

ответ на: Cемеренко [80]

>И левкас, и готовые «разведенные натуральные краски» продаются в специализированных магазинах. В 99% это – химия. Что-то вроде сублимированной лапши – «как бы еда», но лучше такое не использовать, на самом деле это  – обман.
>
>Вот такой же обман и химия - это рисование икон с пустой головой и без креста на груди.



Закрой ужэ пасть, тролль недабитый.

122

Апачи, 06-01-2012 14:56:31

Афффтар. Большое спасибо!
Ты рискнул, канешна, падонкам такой крео засылать. Но ведь многим пришлось па душе, значит правельна напейсал и заслал. 6*. Есчо рас спасибо.
И с Праздником!

123

Диоген Бочкотарный, 06-01-2012 15:05:15

ответ на: Апачи [120]

Привет, камрад.
Что Бога нет ни хуя, дошёл своим умом- где доказательства?????  ( и не надо, повторяю, не надо пиздеть, что это вопрос для второго класса ёбаной церковноприходской школы, и. т. п. и что я долбоёб и не знаю на него ответа.)

Я ежели чего, с православными подискутировал немало, разъебу любого.

Чёрный квадрат- это просто чёрный квадрат, никакого сакрального смысла в нём не усматриваю и произведением исскуства не считаю, ибо хуйня полная.

Касаемо икон- пишутся по канону, потому с худож. точки зрения неинтересны.
Знавал я одного иконописца- обычный был христианин, то есть пиздел про Бога, а сам пил, гулял и всячески прелюбодействовал не хуже других.....

Христиане- в особенности православные- они примерно все такие.

Кстате, иконопись я для себя не открывал никогда, потому как не интересует в принципе, предпочитаю Дали, Да Винчи, Фр. Гойю, ну то есть живопись, а не эти унылые изделия......
Нет, я понимаю, что иконопись- это часть русской культуры, и. т. п. , но не лучшая отнюдь.

124

команданте янкам-в-дудль, 06-01-2012 15:16:32

зачот, камрад, познавательно весьма

125

Диоген Бочкотарный, 06-01-2012 15:23:59

ответ на: Диоген Бочкотарный [123]

Нет, конечно, можно долго пиздеть о том, что нужно быть охуенным знатоком искусства, чтобы постичь красоту и неповторимость Чёрного квадрата. Дескать, нужно смотреть на него часами, под определённым углом, с определённым выражением лица, и. т. п.

Это всё пиздят ёбаные искуствоведы, чтобы подчеркнуть свой якобы невъебенный профессионализм.

А ежели Потанин выкупил его за лям грина, так это ему просто бабло девать некуда.

126

Диоген Бочкотарный, 06-01-2012 15:30:40

ответ на: Cемеренко [91]

Эт точно, на профильном сайте аффтыря тут же разнесут на молекулы....
Даже  я . далёкий человек, знаю, что доска под икону должна быть из трёх частей строго......

127

не девачка (с мАсквы), 06-01-2012 15:55:18

ответ на: Cемеренко [91]

>А разместил этот свой пост про иконы здесь, чтобы порисоваться. Есть богомольные и иконописные сайты, где надо это выкладывать, но туда он не пошёл, потосму что там его сразу натыкают в его позорные ошибки,  и народу там мало. А здесь пускай поругают, но зато внимание.
>Блевотный афтырь.

плюсую.

128

ocha83, 06-01-2012 16:05:22

Почему на наших иконах бог (в данном случае, еврейский, поэтому пишу с маленькой буквы) никогда не улыбается?
А на последнем фото - лоб у Христа, как у гуманоида?
Короче, иконы - унылое говно. И вообще - давно пора освободить страну от иудо-христианской чумы, точнее от влияния сатанинской церкви имении Иисуса Христа, ака ЗАО "РПЦ"

129

ocha83, 06-01-2012 16:06:02

Симпатяга. И где таких берёшь? Воистину христанутый, ой, прости, православный

130

ocha83, 06-01-2012 16:06:56

и меня тоже

131

ocha83, 06-01-2012 16:07:48

ответ на: Мамапивобуду [14]

сто лет так не смеялся.

132

ocha83, 06-01-2012 16:09:08

какого именно бога богохульники? если еврейского - тогда ничего страшного

133

ocha83, 06-01-2012 16:09:20

В стопятидесятке

134

ocha83, 06-01-2012 16:11:18

Походу, свечки от геммороя

135

Диоген Бочкотарный, 06-01-2012 16:19:36

ответ на: Cемеренко [91]

А ЕЩЁ ОН ЗАМЕСТО ХОЛСТА НАТЯНУЛ КАКУЮ-ТО МЕШКОВИНУ  ( ДА ЕЩЁ И С ДЕФЕКТОМ НА ВИДНОМ МЕСТЕ) , ПРИЧЁМ КРИВО...........

136

не девачка (с мАсквы), 06-01-2012 20:12:39

тгавец.
ты урод.
жаждущий внимания, погрязший в самолюбовании, дрочащий на себя даже при написании "икон", оскверняющий веру тех, кто верит.
блядь ты и потаскуха стоящая раком за алтарём, и прикрывшая разъёбанное очко писанием. .
и любая шлюха с трассы чище тебя и ближе царствию небесному.
сжечь тебя и эти кухонные доски бесталанно размалёванные.

137

Плавильный Горшок, 06-01-2012 21:00:25

Икона, это, конечно, праизведение искусства. Но! Кто-та сравнивал их с идолопоклонничеством! И, я думаю, в чем-то был прав. Нам с жаной онажды падарили икону. бальшую такую. И патом человек стал врагом. А раньше я думал про него, что просто идиот

138

Плавильный Горшок, 06-01-2012 21:00:25

Икона, это, конечно, праизведение искусства. Но! Кто-та сравнивал их с идолопоклонничеством! И, я думаю, в чем-то был прав. Нам с жаной онажды падарили икону. бальшую такую. И патом человек стал врагом. А раньше я думал про него, что просто идиот

139

Плавильный Горшок, 06-01-2012 21:03:57

прошу прощения, случайно захуярил два раза. йота, блядь

140

Плавильный Горшок, 06-01-2012 21:39:38

ответ на: не девачка(с мАсквы) [136]

Согласен. хуже нет праведников. Ибо их нет и не может быть в нашем мире. АМИНЬ

141

Плавильный Горшок, 06-01-2012 21:50:53

ответ на: Диоген Бочкотарный [123]

"Нет, я понимаю, что иконопись- это часть русской культуры, и. т. п. , но не лучшая отнюдь." (с).
Единственная часть русской культуры, да и то весьма убогая, не считая Достоевского и писателей соцреализма

142

Плавильный Горшок, 06-01-2012 21:54:21

ответ на: ocha83 [128]

Вспомни старую поговорку староверов: "Церковь не бревназ, а ребрах"

143

Плавильный Горшок, 06-01-2012 21:58:53

"Они пришли к нам из Византии в ХII веке". Византия, камрад, была средоточием предательства, зла и гордыни. Пачитай ее историю. друг друга мачили, что яебу Так что, не стоит ие упоминать в свете святительства древнеруссих икон

144

Плавильный Горшок, 06-01-2012 22:03:31

Иконы на акриле. как они себя поведут. Иконы, автор, могут быть даже на газетной бумаге.

145

Плавильный Горшок, 06-01-2012 22:20:48

Автор понял всю мерзость и грехопадение, имеющих место быть в своих прошлых занятиях.

146

Апачи, 06-01-2012 22:23:02

ответ на: Диоген Бочкотарный [123]

>Привет, камрад.
> Что Бога нет ни хуя, дошёл своим умом- где доказательства?????  ( и не надо, повторяю, не надо пиздеть, что это вопрос для второго класса ёбаной церковноприходской школы, и. т. п. и что я долбоёб и не знаю на него ответа.)
>
>Я ежели чего, с православными подискутировал немало, разъебу любого.
>
>Чёрный квадрат- это просто чёрный квадрат, никакого сакрального смысла в нём не усматриваю и произведением исскуства не считаю, ибо хуйня полная.
>
>Касаемо икон- пишутся по канону, потому с худож. точки зрения неинтересны.
> Знавал я одного иконописца- обычный был христианин, то есть пиздел про Бога, а сам пил, гулял и всячески прелюбодействовал не хуже других.....
>
>Христиане- в особенности православные- они примерно все такие.
>
>Кстате, иконопись я для себя не открывал никогда, потому как не интересует в принципе, предпочитаю Дали, Да Винчи, Фр. Гойю, ну то есть живопись, а не эти унылые изделия......
> Нет, я понимаю, что иконопись- это часть русской культуры, и. т. п. , но не лучшая отнюдь.


На редкость унылый у тебя высер. Я ж тибе пример привел: приехал совершенно посторнний авторитет и вдруг открыл для себя новое явление живописи - Русскую Икону. Значит увидел многое, а за ним и другие. Далее. Раз ничего не панемаешь в иконе - чего лезеш судить? Там гениальность великих мастеров (как Рублев) как раз в способности преодолеть рамки канона талантом. Икона сильна именно силой своего духовного воздействия на человека, через прекрасное открывающего его душу. Для атеистов скажу проще - силой эстетического воздействия.
Кстати, русская церковная архитектура играет ту же роль. Вспомни храм Покрова на Нерли.
Что касается веры, то это, конечно, дело индивидуальное. Я вон был закоренелым атеистом, даже в гипноз не верил. Но повидал такое, что поверил. Когда ты зримо убеждаешься, что на земле есть Добро и Зло, ты должен сделать выбор - на чьей ты стороне. Ты никогда так не ставил вопрос? А ты поставь. И учти, что Дьявол - это реальность. Тогда тебе будет не так смешно.
И если ты против Бога, то очень может быть, ты уже на другой стороне. Это все не шутки, а очень серьезные вещи.
А то, что пьют-гуляют - "несть бо человека, жив был и не согрешил". (с) А Церковь стоит теми, кто не пьет и не гуляет, так что не фиг тут.

147

Апачи, 06-01-2012 22:24:08

ответ на: Диоген Бочкотарный [123]

Да! Превед! И с Праздником!

148

Апачи, 06-01-2012 22:25:19

ответ на: Плавильный Горшок [143]

>"Они пришли к нам из Византии в ХII веке". Византия, камрад, была средоточием предательства, зла и гордыни. Пачитай ее историю. друг друга мачили, что яебу Так что, не стоит ие упоминать в свете святительства древнеруссих икон


Осталось только узнать, откуда пришла икона на Русь.

149

Плавильный Горшок, 06-01-2012 22:30:00

ответ на: Апачи [146]

С Праэднеком! Церковь стоит как раз теми, кто убивал, резал, обманывал, а потом безудержно каялся.

150

Плавильный Горшок, 06-01-2012 22:31:00

ответ на: Апачи [148]

Дак из нее же и пришла. Откуда-то еще,еба

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Неажыданно фсё кончилось тем, што другой вадиков сосед по подлодке, запойный дядька, в приступе белуги словил галюна в виде нашева деда прущево чериз весь двор корабельный винт. Када за запойным дядькой приехали санитары ани ради профилактики и пенсианера стреманули»

«то что я считал клитором и влагалищем на поверку оказалось нечтом иным. из гинекологического кабинета меня выгнали с позором.
пора мне фрейда почитать. а то в компаниях заводят беседу а я провисаю. например я узнал что если тебе нравица срать то ты гомосек. так что етот психолог ниибаца как важн. »

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg