Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

О графомании классиков

  1. Читай
  2. Полемика
На удафкоме  самым популярным является слово «графомания». Ввернуть его в свои каменты старается каждый – и те, кто действительно разбирается в литературе, и те, кто далёк от неё, как Земля от Млечного пути. Начинающим авторам безжалостно советуют застрелиться, повеситься, разбиться ап стену, отрубить пальцы и т.д. Все мы это читаем ежедневно и даже иногда становится скучно от повторяющихся фраз и, как кажется авторам комментариев, искромётных выпадов.

        Но при этом многие «советчики» и «критики» считают некоторых знаменитых русских писателей корифеями мировой литературы. Хотелось бы поговорить о творчестве лауреата нобелевской премии Борисе Леонидовиче Пастернаке. Кто-нибудь задумался над тем, что его роман «Доктор Живаго» – это образец великого графоманства? И никто из удамкомовцев не возмутился, сколько лесу повалено, чтобы издавать и издавать сей «замечательный» труд. А ведь по большому счёту, вот где нужно возмущаться. Сколько же нам профессиональные критики будут внушать, что писатель Пастернак безупречен? Или критики действительно не замечают очевидных ляпов?

          Давайте разберёмся. Стоит ли считать упомянутое произведение значительным и глубоким? Мне кажется, этот образец графоманской культуры, оставаясь в числе выдающихся произведений двадцатого века, просто  унижает нашу русскую словесность. Скажите, почему роман с явными признаками графомании, свидетельствующими о творческой несостоятельности его автора, не оценён по заслугам, а считается едва ли не литературным шедевром? Почему никто не видит недостатков? Ответ очевиден: их не видят потому, что никто и не пытается их увидеть. Кому придёт в голову сомневаться в достоинствах произведения  Нобелевского лауреата, официально признанного шедевром мировой литературы? Лучше уж вылить потоки критики на начинающих, ещё не оперившихся авторов.

      А вот о книге Пастернака можно говорить: «В настоящей публикации сохраняются особенности авторской морфологи и пунктуации». А кто спорит? Так и должно быть. Авторские тексты, разумеется, должны сохранять все особенности авторского языка.

          Но когда начинаешь читать роман, особенности пастернаковской морфологии сразу же бросаются в глаза. И не только особенности морфологии, но и его синтаксис. Может, кому-то покажется странным, но роман производит впечатление написанного не русским писателем, а иностранцем, осваивающим язык русской классики.

              Не стану приводить здесь многочисленные примеры, но на нескольких всё же остановлюсь. Начну прямо с первой страницы:

          «Летевшее навстречу мальчику облако стало хлестать его по рукам и лицу мокрыми плетьми холодного ливня…»

          Во-первых, облако не летело мальчику «навстречу», поскольку мальчик никуда не шёл, а стоял на могильном холмике. Движение навстречу всегда обоюдное. Во-вторых, очень странно, что ливень обрушила не туча, а облако. Согласитесь, фтыкатели, облако и набрякшая ливнем туча выглядят совсем по-разному. В-третьих, «мокрые петли холодного ливня» - это вода. Можно ли про воду сказать, что она мокрая? 

          Читаем дальше: «Каждую минуту слышался чистый трёхтонный высвист иволг…»
Тоны или тонны? Писатель так не скажет.  Русский писатель.

            «Стоячий, заблудившийся в воздухе запах цветов пригвождён был зноем неподвижно к клумбам»
              Если запах цветов был неподвижно пригвождён зноем к клумбам, то причём здесь слово «заблудившийся»?

            «Надя возмущалась и молча негодовала…»
            Надя негодовала молча, а возмущалась, очевидно вслух. Но «возмущалась» и «негодовала» - слова синонимы. Как же их можно употреблять через «и»?

              «Она не может развязаться с ним, благодаря матери…»
              Совершенно очевидно, что не благодаря матери, а из-за матери. Она же хочет расстаться, но мешает мать.

            «Юра, Миша Гордон и Тоня весной следующего года должны были закончить университет и Высшие женские курсы.»

            Конечно же окончить.  Слово «закончить» - это просторечие. Но здесь удивляет другое: как Юру и Мишу зачислили на женские курсы?  Вдумайтесь в эту фразу. Этой несуразицы автор не разглядел.

    Можно привести ещё сотни примеров. А мы тут разбираем Анну Аркан, Галю-Галю, Староверова и др.  Обидно. Не за себя. За русский язык. Мы в классики не набиваемся. Куда нам, графоманам, до Бориса Леонидовича. 

            И что вы скажете по этому поводу?

Анна Аркан , 16.03.2009

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


201

Анна Аркан, 16-03-2009 20:54:57

ответ на: Фёдор Достоевский [65]

>А хули про Пастернака? Только за то, что ему нобелевку дали. Аннушка, с нетерпением жду твоего разбора моих скромных сентеций.
Федя, тебя в Мёртвом доме не поимели, случаем?

202

Abanamat, 16-03-2009 20:55:06

ы

203

Заинько такайа, 16-03-2009 20:55:11

ответ на: Врач-нарколог [195]

>Аффтаритетно заявляю -это "белочка"! Аня, вы бы прекратили пить! Хотя женский алкоголизм не лечится

Зато прекрасно заменяется на женскую наркоманию. И нехай она себе сидит дома и ковёр смотрит

204

ИМХОтеп, 16-03-2009 20:55:28

а 200,ну пажалуста...

205

Abanamat, 16-03-2009 20:55:57

гус

206

Александр Второй, 16-03-2009 20:56:14

ответ на: telejkina [191]

Ещё думаю... Но сегодня нахуй не пошлю... В назидание другим. Будете знать как динамить...
Точность - вежливость королей.
Царственными особами вам обоим не бывать.
Ладно, в Питере разберёмся. Или раньше, если на московскую тусу приедете.

207

Шпендель, 16-03-2009 20:56:16

Атбегу.

208

Abanamat, 16-03-2009 20:56:23

гус, сдавайся нахуй

209

Фронт, 16-03-2009 20:56:33

ответ на: Русскоязычная [176]

Я токма пра турму четал. Не отчень панравилос.
Многа ошибкаф. ИМХО, пра турму, каг и пра армие, пра вайну и т.п.
нужна песать дествителна там побывав. Еначе ошибке колют глаза.
Пачемута афтар видет косяки у Пастернака, а ф своем "Дирехторе преисподней
не видет их хоть убей, а они у ней тама табунами ходют, каг вирусы на абщецтвенам компутере

210

вито (а ещё я слышу голоса), 16-03-2009 20:56:33

....наблюдал проф. Морселли.
    "Больной  обыкновенно бывает  спокоен, --  пишет  он,  --  и только  по временам обнаруживает  сильную  ажитацию,  но  как  в том,  так и  в  другом состоянии у него проявляются  одни и те же странные  идеи:  он  считает себя душевнобольным, окончательно потерявшим рассудок,  и в то же время непонятым гением,  первостатейным, неистощимым писателем. Поэтому у  него одновременно существуют как  бы  два борющихся между  собою сознания,  из которых  каждое заставляет  его  думать и действовать различным  образом.  Когда верх  берут здравые  понятия,  М.А.  сознает,  что  он  человек  ненормальный,  что представления  его  ложны,  поведение  нелепо,  а мрачные  мысли  составляют результат болезненного  возбуждения;  когда же  победа  остается  на стороне этого  последнего,  М.А.  впадает  в  мизантропию,  бредит  своим  величием, начинает в волнении бегать по  комнатам и  громко  бранить  всех  негодяями, лицемерами,  иезуитами... В  продолжение  обоих  этих периодов  он постоянно пишет обличения  на  своих врагов, причисляя к  ним  всякого, кто занимает в обществе выдающееся положение по своему  богатству, титулам или  дарованиям. Как социалист и  крайний демократ, М.А. ненавидит аристократов  и  постоянно называет  себя  несчастным  гением,  терпящим  гонения  от  всех  сатрапов, господствующих  в  стране.  Письменные  произведения  его  чрезвычайно многочисленны, так как сочинительство -- его главное занятие; в 1882 году он писал, например, три романа зараз, из которых один назывался "Путешествие из Анконы  в Рим", другой -- "Завещание священника" и  третий -- "Убитый граф". Плодовитость  его  изумительна: за  последние  месяцы он  написал  несколько эпизодов из  своей скитальческой жизни,  исследование относительно "обучения пролетариев-рабочих" и вместе с  тем принимал деятельное участие  в "Журнале дома  умалишенных  в  Мачерато",  для  многих  номеров  которого  составлял ежедневную хронику больницы с передовыми статьями, шарадами, юмористическими очерками и  пр. Ко всему этому необходимо еще присоединить  несметное  число записок,  обращенных  то  к  директору,  то  к  членам  своей  семьи,  где высказывались самые задушевные мысли автора. Кроме того,  он сочинял письма, петиции и прошения от имени других больных и служителей, избравших его своим секретарем. М.А.  обещал  написать  также  комедии  и  трагедии  для  нашего маленького те-атра, устроенного в больнице. Составленный  им по моей просьбе список всех его произведений вышел до того длинен, что я не решаюсь привести его целиком и укажу лишь на особенно характерные заглавия:
    "Тайны  чудовищной  жестокости  в  морской  службе,  или  Ретроградный
прогресс XIX столетия" -- соч. в 5 частях.
    "Корабельный юнга" -- поэма в рифмованных октавах.
    "Романтический сборник" -- один том.
    "Избранные письма" -- один том.
    "Пауперизм в Италии и средства к его уничтожению" -- поэма.
    "Скучающий холостяк" -- юмористическая пьеса в 5 действиях.
    Переводы с латинского (?).
    Сонеты, эпиграммы, акростихи, шарады, загадки, ребусы и пр.
    Статьи, напечатанные в различных журналах, как, например, в "Il Dovere,
Corriere di Marche" и пр.
Ч.Л.

211

Анна Аркан, 16-03-2009 20:56:36

ответ на: Заинько такайа [190]

>>А хде эти сцуки? Деви-Припуки, Гадюки ( соори , Глюки, ещё раз сорри, Галюки) Мандалуки, Не девы из Москувуки? Я вас патастуки, в рот ебуки. Пишите падлюки! Но помните суки, Помните слова Анюки. :-)))))))))))))
>
>
>Аааа
>Прелесть какая! Пора отдельную папку на УК заводить для авторов - Наша Кунтскамера

Да мне ваще пора отдельную колонку выделить, что то Удав не чешится совсем.

212

Заинько такайа, 16-03-2009 20:56:38

ответ на: Русскоязычная [196]

>>
>>
>>вашими молитвами
>>настроение великолепное, состояние и того лучше
>>на любовном фронте пока перемирие
>а у меня трагедия, Сашо меня предал и бросил.((

Да быть такого не может! Сашо хороший. Он никого не предает и не бросает. Он просто может ненадолго отвлечься на какие-нибудь глупости, а потом снова продолжать радовать

213

Ethyl, 16-03-2009 20:56:43

ответ на: Abanamat [202]


Чо, нахнул, цкот?! (привет!)

214

Abanamat, 16-03-2009 20:56:44

222

215

ИМХОтеп, 16-03-2009 20:56:51

не мой день,убитца об че нибудь что ли...

216

Abanamat, 16-03-2009 20:56:54

ч

217

Анна Аркан, 16-03-2009 20:57:08

ответ на: Заинько такайа [78]

>>>Анна удивила, конечно.. Типа "вон Пастернак и тот хуже меня писал, а вы тут мои произведения ругаете".. Чудесно!
>>А ведь сказать нечего. КритеГи хреновы.
>
>О! Да вы меня прямо опустили, Анна! Ща разрыдаюсь на клавиатуре от бессильной злобы. гу гу гу
Да я не о тебе. Я же о критегах.

218

Abanamat, 16-03-2009 20:57:11

превед Етил

219

ИМХОтеп, 16-03-2009 20:57:17

222

220

Ethyl, 16-03-2009 20:57:17

ответ на: Шпендель [207]

>Атбегу.
Атбежал? Рабегай с разбегу на гусей!

221

Abanamat, 16-03-2009 20:57:22

222

Александр Второй, 16-03-2009 20:57:41

ответ на: Русскоязычная [196]

Как ты иожешь так говорить?
Просто я военный лётчик. Выполнял задание Родины в далёёёёёёёкой Украине. Я - лётчик-шпион.

223

Ethyl, 16-03-2009 20:57:45

ответ на: Abanamat [218]

Ну, привед.. (На пиво нед?)

224

Abanamat, 16-03-2009 20:57:49

гы-гы.
круто ты зашол. на гусей

225

Ethyl, 16-03-2009 20:58:23

ответ на: Александр Второй [222]

Эх, лётчик - налётчик.

226

Анна Аркан, 16-03-2009 20:58:38

ответ на: Заинько такайа [79]

>>>> (я ведь одним местом тоже зайко!)
>>>Это каким же?
>>ШГ
>
>Я и раньше тебя не совсем понимала.. а тут ещё и в сокращениях
Тот, о ком речь, знает и расшифрует, если не испужается.

227

ИМХОтеп, 16-03-2009 20:58:46

пиздец,блять,то недолет то перелет,как жыть....

228

Фронт, 16-03-2009 20:58:50

ответ на: Анна Аркан [189]

Прэлэстна, афтар переходет на личносте.
Анушко, заметте, я с вами никагда небыл так груб

229

Русскоязычная, 16-03-2009 20:58:55

ответ на: Фронт [209]

а я никак не могу ничего прочетать у неё до конца.

230

Врач-нарколог, 16-03-2009 20:58:55

ответ на: Заинько такайа [203]

Да, но у нее дети! Какой пример для подрастающего поколения - мама, целый день разглядывающая узор на ковре, не меняя позы! Это простите даосизм какой-то!

231

Ибанутый Дохтир, 16-03-2009 20:59:10

ответ на: Пивноее МОРЕ [36]

>Ай да Анна, всех сделала. Склоняю голову


"Сделала"?.. Когда визгливая болонка ссыт на постамент памятника Блоку - это тоже идёт зачётом за "сделала" и надо склонить перед болонкой голову?

232

Анна Аркан, 16-03-2009 20:59:20

ответ на: Какаин [200]

>Ракоаннопастернакосрач. Анюта, расскажите лучше, ебали ли вас в поворотне старшекласники, какой диаметр у вашей пизды, танцуете ли мазурку голая при луне, почему не умеете пользоваться презервативами. Раскройте, так сказать, народу тайны души.

1) Я сама ебла старшекласнегов.
2) Смотря на сколько растянуть.
3) Танцую, но только гопак.
4) Презервативы, как и тормоза, придумали трусы.

233

Ethyl, 16-03-2009 20:59:26

ответ на: Abanamat [224]

У тебя спортпирирыв на нахенг в отдыхе?

234

Захар Косых, 16-03-2009 20:59:33

пастернак - мудак. хули это обсуждать?

235

Русскоязычная, 16-03-2009 20:59:51

ответ на: Александр Второй [222]

плохая отмазка.гы)

236

Заинько такайа, 16-03-2009 20:59:52

ответ на: Заинько такайа [212]

>>>
>>>
>>>вашими молитвами
>>>настроение великолепное, состояние и того лучше
>>>на любовном фронте пока перемирие
>>а у меня трагедия, Сашо меня предал и бросил.((
>
>Да быть такого не может! Сашо хороший. Он никого не предает и не бросает. Он просто может ненадолго отвлечься на какие-нибудь глупости, а потом снова продолжать радовать

Совсем забыла добавить, что ещё он иногда лётчик. Ага

237

telejkina, 16-03-2009 21:00:17

а может уже анужке атдельный сайт выделить? хуле калонкой мелочицо?

238

Анна Аркан, 16-03-2009 21:01:02

ответ на: Тётя Фая [88]

>охренеть. вот зачем все мысли , внезапно посетившие Анютину голову, она выкладывает на удав? бедный Пастернак...
>
>я недавно с друзьями по жуткой пьяни спорила кто лучше- Ким Ки Дук или Ван Гог. То, что один режиссёр, а второй художник, нас не волновало. бгыыы. Но я же блядь этот бред не выкидываю сюда!
Ты можешь сюда выкинуть только свою потрёпанную матку, пизда занюханная.

239

Александр Второй, 16-03-2009 21:01:02

ответ на: Русскоязычная [229]

>а я никак не могу ничего прочетать у неё до конца.

Не там читаешь /расстёгивает ширинку/

240

Брутальная Сучка, 16-03-2009 21:01:07

ответ на: Захар Косых [234]

сам ты мудак
ой...я хотела сказать Мачо
гугугу

241

Abanamat, 16-03-2009 21:01:09

ответ на: Ethyl [233]

не, сейчас пойду удава в долбоящике посмотрю

242

рот в гот 2, 16-03-2009 21:01:09

Я ЕБАЛ АННУ АРКАН

243

Заинько такайа, 16-03-2009 21:01:21

ответ на: Врач-нарколог [230]

>Да, но у нее дети! Какой пример для подрастающего поколения - мама, целый день разглядывающая узор на ковре, не меняя позы! Это простите даосизм какой-то!

Лучше если дети вырастут алкоголиками и графоманами? А из жизненных навыков будут уметь только украшать тарелки листьями салата?

244

Ethyl, 16-03-2009 21:01:34

Анна Оркан ёбнула озверину и оборзела на критегов Пастернака. Патом ёбнула алкоголя и даебалась до белочки. Папыток утихимирить непридпринемалось - фтыкатели ждут когда она йобнется окончатильно...

245

Анна Аркан, 16-03-2009 21:01:45

ответ на: Фронт [228]

>Прэлэстна, афтар переходет на личносте.
>Анушко, заметте, я с вами никагда небыл так груб

А я с тобой буду очень груба, привяжу к кровати и отхожу
плетью как следует!

246

вито (а ещё я слышу голоса), 16-03-2009 21:01:50

ну, и напоследок.

Автор  очень  высокого  мнения  обо  всех  этих произведениях;  и действительно, хотя в них встречается  перефразировка одних  и тех  же идей, хотя нередко они оставляют многого желать со стороны ясности изложения, но в них  проявляется иногда увлекательное красноречие  и -- что еще удивительнее - заметна строгая логичность, свидетельствующая об умении автора достигать главной цели  --  убедить  читателя  в  своих необыкновенных дарованиях и  в роковой  силе печальных обстоятельств, омрачивших этот  светлый  ум.  Своими сочинениями  М.А.  не только думает прославить  себя, но и  опозорить  своих бесчисленных  воображаемых врагов,  ухитрившихся  столько времени продержать его в тюрьмах. При этом он, однако, не скрывает, что ему недостает знаний по части социологии  и что убеждения его  шатки;  в  самом  деле, они  до  того неустойчивы,  что  М.А.  легко  доказать,  с  помощью  логических  доводов, нелепость  его  поступков  и бессмысленность  проводимых  им  идей, например относительно социализма, интернационализма и пр. Под  влиянием таких доводов он  нередко  сознает  неосновательность  своего  предположения,  будто  все общества вооружились против него, причем даже сам объясняет свои заблуждения и странные  поступки  расстройством своих умственных  способностей,  которое вызвано  роковыми случайностями его жизни,  исполненной  треволнений всякого рода".

Ч. Ломброзо. "Литературные произведения графоманов-маттоидов"

247

Александр Второй, 16-03-2009 21:01:58

ответ на: Заинько такайа [236]

Тихо... тихо... За мной могут следить.

248

Ethyl, 16-03-2009 21:02:03

ответ на: Abanamat [241]

Бляя... Я до долбоящига ниуспею добраццо...

249

Анна Аркан, 16-03-2009 21:02:15

ответ на: КириллВитальевич [91]

>помоему никто Анночку не любит...
Зато я всех люблю. Это главнее.

250

Abanamat, 16-03-2009 21:02:22

ответ на: telejkina [237]

лучше ей гвоздь в голову забить

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Пролилось что-ли? Варенье что-ли? Эх, бля! - недоуменно пробормотал дядя и вынул руку из пакета. Десница была густо перемазана в буром говне, которое величественно, как и подобает на приёме такого уровня, кусками падало обратно в пакет. К тыльной стороне кисти прилип клочок конспекта, коим Кирилл усердно вытирал свою жопу двумя часами ранее.»

«Началось с того, что, отдав ебучий долг Родине, дембель Князев, как обладатель профтехобразования по спецальности "контрольно-измерительные приборы", определился на работу в центральную котельную. В первую смену было весело. Котельная напоминала голливудские технотрущобы, в каких уебки типа терминатора ...»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg