Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Комментарий адвоката Бориса Севастьянова

  1. Остальные рубрики
  2. Процесс Алексея Рафиева
Удивить адвоката историей про пытки в милиции сложно - основываясь на собственном опыте могу сказать, что примерно в половине случаев к моим подзащитным применялись т.н. "непроцессуальные методы воздействия". Случившееся с Алексеем - хрестоматийный пример грубого и циничного нарушения прав человека сотрудниками правоохранительных органов, достойный включения в задачник для юридических вузов - подсчитать, сколько же раз преступили Закон сотрудники милиции, будет непросто даже для опытного юриста.

К тому, что милиционеры несут службу в штатском, а не в форменной одежде (что допускается только при решении специальных задач), мы давно привыкли. Между тем совершенно очевидно, что случись с человеком беда, он никогда не станет обращаться за помощью к человеку в джинсах, будь тот хоть трижды при исполнении: именно серый китель и фуражка, а вовсе не удостоверение и резиновая дубинка, служат главным признаком принадлежности к правоохранительным органам.

С отсутствием формы у милиционеров, проверявших документы Алексея Рафиева, еще можно было бы смириться - согласно действующему законодательству даже находящийся вне службы сотрудник милиции принимает по мере сил меры к пресечению выявленных правонарушений. К сожалению, сняв форму, "сотрудники" очень быстро забыли, что у милиции есть не только права, но и обязанности. Например, обязанность при обращении к гражданину назвать свою должность, звание и фамилию, а по требованию гражданина также место работы, и предъявлять служебное удостоверение, не выпуская его из рук, после чего кратко сообщать гражданину причину и цель обращения (п. 93 Устава патрульно-постовой службы).

Если применить данное положение к нашей ситуации, получается, что сотрудники ОВД "Сокол" нарушили требования Закона уже в тот момент, когда полезли в карман за "корочкой", не назвав гражданам своих фамилий и званий. Казалось бы мелочь, а в результате потерпевший не может указать, кто конкретно его избивал и вынужден составлять фоторобот, чтобы развешивать его на подходах к ОВД.

Но идем дальше. Да, статья 11 Закона "О милиции" (в редакции ФЗ от 08.12.2003 № 161-ФЗ) позволяет проводить проверку документов, удостоверяющих личность гражданина, в трех случаях: 1) когда имеются достаточные основания подозревать его в совершении преступления; 2) когда имеются достаточные основания полагать, что он находится в розыске; 3) когда имеется повод к возбуждению в отношении него дела об административном правонарушении. Если следовать логике Закона, то после предъявления удостоверения милиционеры должны были объяснить причину своего обращения, т.е. указать, какое из вышеназванных оснований побуждает их проверить документы у троих человек, мирно и тихо стоявших в тот злополучный вечер у закрытых дверей метро.

К сожалению, истинную причину обращения мы уже не узнаем - ее милиционеры тоже "забыли" сообщить. Если поднять записи, то в журнале доставления ОВД "Сокол" напротив фамилии Рафиев значится "мелкое хулиганство". Можно ли отнести встречу троих человек, - журналиста, художника и композитора, пусть даже у метро, пусть даже в 2 часа ночи, к "нарушению общественного порядка, выражающему явное неуважение к обществу"? Решайте сами.

Ладно, вот документы предъявлены, оставлены безуспешные попытки журналиста объяснить двум сотрудникам милиции в штатском элементарные основы законодательства. Разговор закончен, участники действа расходятся: кто-то идет ловить машину, кто-то делиться своей обидой на умника с коллегами по работе.

То, что происходило с Алексеем и его спутниками дальше, в принципе не имеет ничего общего с существующим порядком задержания и доставления нарушителей в органы внутренних дел и представляет собой одно сплошное нарушение Закона, но я все же остановлюсь на некоторых моментах. Во-первых - наручники. Что скрывать, заковывание всех подряд в "браслеты" давно снискало особую популярность среди наших милиционеров и стало чуть ли не обязательным элементом любого задержания. Между тем, согласно закону применение наручников возможно лишь в исключительных (!) случаях, когда задержанные своим поведением дают основание полагать, что: 1) могут совершить побег; 2) могут причинить вред окружающим или себе; 3) оказывают противодействие сотруднику милиции. Более того, даже наличие одного из этих оснований, сотрудник милиции перед тем, как надеть задержанному наручники, обязан заранее предупредить его о своем намерении, предоставив последнему достаточно времени для выполнения его требований.

Во-вторых - применение болевых приемов борьбы при задержании. Статья 13 закона "О милиции" гласит, что право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, предоставлено милиции только в тех случаях, когда ненасильственные способы не обеспечивают выполнения возложенных на милицию обязанностей. В случае причинения ранения задерживаемому, сотрудник милиции обязан немедленно уведомить об этом прокурора (думаю нет необходимости говорить о том, от кого прокурор узнал о сквозной ране на нижней челюсти Алексея).

Если считать, что текст закона "О милиции" одинаковый, что для адвоката, что для милиционера, то я, мягко говоря, недоумеваю по поводу того, когда же командир опергруппы, проводившей задержание, успел предупредить моего подзащитного о своих намерениях одеть наручники, а также испытать на нем "ненасильственные способы" доставления. Нужно ли говорить о том, что бить закованного в наручники человека - незаконно? Надеюсь, что нет.

В завершение мне хочется процитировать еще одну норму из названного закона: "вред, причиненный гражданам сотрудником милиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством" (ст. 40). А это значит, что независимо от того, чем кончится проверка заявления Алексея органами прокуратуры, мы будем требовать возмещения причиненного вреда через суд. И могу вас заверить, сумма иска будет не малой.

Печатать ! печатать / с каментами

захуярить каммент

твае имя:
число с картинки:
страница:
>
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • последнии
все камментарии
191

vavan, 17-05-2004 17:05:20

стихи хуйня. Рафиев ...
В 1.30 am ходить по улицам Москвы с друзьями-растаманами (по виду - так точно)....
Это ж на бошку надо ё....
Сам дурак, хотя менты - те тоже козлы.
Из тебя Дух Справедливости - хреноватый. И нехуй по улицам ночью с друзьями шляться, когда дома жена и маленькая дочка. ДУМАТЬ НАДА!!!!

192

Рафиев, 17-05-2004 21:37:33

Колхоз17-05-2004 09:50

поживем - увидим, Леш.....

193

Рафиев, 17-05-2004 22:08:16

2 Pad-k UA
большое спасибо..... пока мне не надо..... у меня тоже хороший адвокат..... если будет столько работы, что одному уже не потянуть - тогда, конечно....

194

Чурай, 18-05-2004 11:14:06

Леша Рафиев МудакЪ.  Бабушку свою нахуй посылать будешь!

195

Като, 18-05-2004 12:07:55

Жду креатива про еблю!

Рафиев, хватит обчеству мозги ебать!
А то он видетели стихами коментит, ты ещё станцуй бля. Узник совести бля!
Лох ты и есть лох.

196

Като, 18-05-2004 12:15:12

Здесь походу один Мусор с головой.

197

Don Pedro, 18-05-2004 15:58:27

Ментов таких...
"драть их к верху задницей" (с) "Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар"

198

vavan, 18-05-2004 21:18:15

РАФИЕВ!!! Зачем тебе ВСЁ это нужно, ВСЯ эта бесконечная флейма, а?

Ну по совести:  послал человека (пох кого - хоть мента, хоть бабулю, хоть Удава ...Ж)) нахуй и не по делу ---- жди пиздюлин. Да ещё и будучи САМ одетым в подозрительный пидарский прикид.

Если ты такой бля бунтарь, то хули ж раньше тебя нигде слышно-видно не было? А так - дали пизды ---и герой!

Ты просто пытаешься раздуть экшн на общенародной нелюбви к сотрудникам милиции, особливо ППС.
И хули?

Судя по каментам -- только 10% процентов народа (т.е. _фтыкатели_, а не 8-летние мальчики) просекают, что в своём крео ты дохуя всего не договариваешь. А остальные мычат что-то типа: "хуй, песда, ахтунг, мой хуй короче чем у ката" и проч хуетень. Быдло на твоей стороне. Сердечно с этим поздравляю.

Хватит шароёбицца те с этим процессом, мой тебе добрый совет. Серьёзно.

А побои у тя пусть всё-таки зарастут побыстрее, чтоб ты всякой хемотой страдал поменьше ;)))
Здоровья те и благоразумия Ж)

199

хех, 19-05-2004 11:46:44

скока волка не корми - у медведя всё равно хуй больше
зубов бояться - в рот не давать
без багра не вытащишь трупа из гроба
короче - НИХУЯ У ВАС НЕ ВЫЙДЕТ. ЛУЧШЕ НАЙДИ ЭТИХ МЕНТОВ И ОТПИЗДИ ПО ОДНОМУ - КОГДА БУДУТ НЕ В ФОРМЕ (гы, каламбур)

СУДИТЬСЯ БЕЗПОНТОВО, БЕЗПЕЗДЫ

200

Сторож, 20-05-2004 10:14:47

Рафиев18-05-2004 02:08
..... у меня тоже хороший адвокат..... если будет столько работы, что одному уже не потянуть - тогда, конечно....
Для информации.
Борис Севастьянов (если только не полный тезка и аднофамилец твоего адвоката) вел первую часть процесса моего друга, которого взяли с кетамином на операции. Невъебенный пиар был обеспечен беспесды. Но для успешного исхода процесса пришлось сменить адвоката. После этого дела пошли по нужному направлению. Итог - полное оправдание 18.05.2004.
Безусловно, тебе лучше видно работу адвоката и возможно в твоем случае все пойдет по другому и как надо. Но, тем не менее, не мог не поделиться сведениями.
С пожеланиями успешного исхода дела, Сторож.

201

Leenx, 23-05-2004 10:34:04

Успехов Алексей! и удачи!!!

202

ЙоптБдяНах!!!, 23-05-2004 12:42:51

хуйня...

203

Бальной Эстетов, 25-05-2004 14:13:01

Лёша, всё правильно делаешь.

Суд по-любому пиздец для ментов.  Цуканова уже ебёт начальство.  Если его каждый месяц будут таскать в суд - не то, что из органов уволят - посадят в конце-концов.

Даже если суд не выиграем - хуйня, дело уже во многом сделано.

Лёша, а нет ли где фторобота этого Цуканова?  Надо на всех сайтах развесить.  А ещё фотка было бы хорошо.  И где он живёт.  Но это всё потом.

204

Дохтур, 25-05-2004 15:18:01

рафииф - пидар, его друзя, адвакаты, жены,дети - пидары

205

Maskvagen, 26-05-2004 07:13:44

адвакатам риспект

206

даверчивый хамячок, 27-05-2004 18:19:20

у профорга славарный панос
сам сибя абасрал а терь слижи с ебла какашку - што блиать не панравилась палочка ризинавая в ачке?

ФСе КТО защищает
изнасиланнава асла - 100% хранические ананисты

207

Моро, 10-06-2004 14:30:34

Я вот только одного не понимаю. Менты, менты... у всех же есть имена, фамилии, прописки.
Всех, канечно, тяжело упомнить, но самого отмороженного можно вычислить. А дальше - дело
техники. Главное не торопиться. Можно и судиться в это время не торопясь. А урода спокойно
подловить когда потемнее, пиздануть по тупой башке трубой железной, чтоб никто не видел.
Пусть потом заикаясь и кося документы спрашивает.
Что, бля? Конечно, это не пиписькой по дивану шлепать.
Но, подонком зваться - ето не майку со словом хуй носить.
Но чуется мне, что Рафиев с друзьями мальца нашкодили там...
Хотя это мало чего меняет.

208

пыка, 30-06-2004 08:05:03

мусорапидарасы

209

Алекс РА, 14-07-2004 19:47:44

Я скажу словами Рональда Рейгана, - когда его обвинили в защите и оправдываниипидараса Норьеги :

- Да, мы все знаем, что Алекс Рафиев где-то пидарас. Но он НАШ пидарас. И судить его кроме нас никто не имеет права. И это всё меняет.

210

Святой, 07-08-2004 20:40:41

И что самое печальное- стрялять их безтолково... И ситуация к сожалению безперспективна. Всех ублюдков не перевалишь, и не исправишь. Ну нелбзя из говна пулю сделать. И по большому счёту - ну ойдут пара мусорят в слив?... и что ? Здесь поможет только административно-командная мера. Исходящая от людей у которых есть некое подобие власти... И что толку взывать к "народу" и Нас ведь издревле -"народ безмолвствует!!!". Не могу сути понять. А справедливость лучше засунуть куда-нить подальше.
Гуд Лак.

211

Egor, 16-08-2008 07:54:54

Познавательная статья. Кое-что новое узнал для себя. Автору респект и уважуха :)

212

Vikon, 26-08-2008 07:04:04

Не совсем уловил некоторые моменты, но в общем занятно :)

213

Ксюха, 28-08-2008 17:17:35

Да уж Но, как говорится, а воз и ныне там :)

214

Пшлюшка, 10-12-2008 02:11:25

Не совсем с вами согласен(

215

Winter, 13-12-2008 00:20:42

Эх... После прочтения даже мне эта тема стала интересна.

216

Олег, 04-01-2009 22:35:24

И как это автору не жалко столько времени на написание статей тратить, мы конечно очень благодарны, но вот я на такой альтруизм не способен :)

217

myukaht, 01-02-2009 00:54:08

Согласен естественно :)  Для меня это как раз очень актуально :)

218

зaйкa, 01-02-2009 16:22:36

Действительно интересно. Хотелось бы еще почитать чего-нибудь на ту же тему.

219

Laguna, 04-02-2009 00:26:22

Супер. Ждем новых сообщений на эту же тему :)

220

Матвей, 04-02-2009 08:54:30

Действительно, я с подобным тоже сталкивался :)

221

Ростислав, 05-02-2009 05:13:19

Зачет!:) Но есть и минус ! У меня скорость инета 112 кб/сек. Пага грузилась около 15 секунд.

222

myukaht, 06-02-2009 17:09:08

Прикольно. Автору, как говорится, респект и уважуха.

223

BaLaM, 26-02-2009 10:54:51

Любопытно написано, приятно полистать ваш сайт!

224

Вилор, 28-02-2009 05:58:36

Большое спасибо за инфу, почитал с интересом

225

Илья, 11-03-2009 07:33:20

Большое спасибо. Давно такое искал :)

226

Владислав, 29-03-2009 11:15:22

Оригинальная идея. Интересно сколько времени на это потрачено? :)

227

Тимур, 29-03-2009 17:51:34

Да, похоже что в действительности - так оно и есть. P.S. Сайт, кстати, у вас прикольно сверстан :)

228

WANTED, 05-04-2009 12:03:41

Да уж...  :) Вы бы знали что про Вас пишут в других блогах :)

229

BeжливыйCнaйпep, 05-04-2009 16:16:49

Первые два комментатора дело говорят :)

230

кaпитaн, 06-04-2009 12:39:21

Заметка вроде старая уже, но я только сегодня ее прочитал. Интересно, что тут скажешь. :)

231

Василий Петров, 09-04-2009 02:26:20

Опять-таки достаточно побочная проблема. Вряд ли она кому-то мешает, мне лично как то все равно :)

232

CЛAДEHЬKИЙ, 12-04-2009 16:24:30

А если не тайна, автор блога откуда родом?

233

пpoблeм, 13-04-2009 01:49:22

Действительно интересно! На самом деле просто отлично написано. :)

234

MAЙЯ, 21-04-2009 05:54:40

Я совершенно случайно зашел на этот сайт, но задержался тут надолго. Задержался, потому что все очень интересно. Обязательно скажу о вас всем своим приятелям.

235

твoйтaтapин, 22-04-2009 08:49:26

Да, реально в этом что-то такое есть. А раньше я ведь был довольно наивен :) Ну что ж - времена изменились :)

236

Вячеслав, 28-05-2009 22:14:59

Любопытно, хотя не мешало бы чуть более развернуто написать, а то есть несколько непонятных моментов :)

237

Матвей Рыбин, 05-06-2009 21:14:00

Точно! Это  всем пригодится.

238

нeжнaянoчь, 30-06-2009 06:38:49

Действительно молодец! Целиком поддерживаю! :)

239

ViCHa, 15-12-2009 10:43:25

Спешу поделиться новостью: обмен Яндекс.Денег на Вебмани и обратно больше официально не производится. Не знаю, какая их собака укусила, но сейчас обмен практически невозможен. Все крупные обменники, коими я пользовался переводы в данных направлениях просто не осуществляют. Порой приходилось с ЯД на WM переводить немалые суммы. И что теперь делать, ума не приложу.
Хорошо наверное тем, кто не пользуется электронной валютой, а по старинке - банковскими операциями, платёжками по факсу и тд)))

240

JaneAir, 06-01-2010 20:25:45

Ааааа, ну сколько можно уже отдыхать!? Уже как-то поднадоели эти праздники, наверное на самом деле нужно было куда-нибудь ехать, а не ваньку валять все 10 дней. Уже просто не знаю чем себя занять - дома прибралась, отмыла и отчистила всё что только можно, встретили всей толпой Хэппи Нью Еар, отошли от его отмечания, доели и допили всё, что осталось от новогодней пьян.. ночи :) Отошли от доедания и допивания, съездили на природу, на шашлыки, покатались на горных лыжах, поиграли в боулинг, в кинотеатре поглядели Аватар, покатались с горок на ватрушках, в гости к родителям съездила. Сегодня утром проснулась и поняла, что впереди ещё пять дней отдыха. Чем заняться ещё, уже ума не приложу. Кто вообще чем занимается в эти праздники, поделитесь со мной идеями.
ЗЫ И правда говорят, что десять дней отдыха - это удар, но не только по экономике страны, но и про нам самим)))

страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • последнии
>
все камментарии

захуярить каммент

«Хотя она сама,я считаю,виновата.Отдалась бы им спокойно и не дергалась,и все было бы путем.Ведь как умные бабы говорят-если тебя насилуют,то хотябы получи от этого удовольствие.Так эта нет,целку из себя строила.Ну и поделом ей.И мать,тоже дочку вырастила,шалаву гулящюю. Сидела бы дома,и ни хуя бы с ней небыло.»

«значит, ты думаешь, щас такой же сайтик захуяришь, и давай бабло грести лопатой? Делов-то, от клиента заказик принял, капусту взял, наварчик отложил, тур ему купил и сиди в хуй не дуй, да?! Все на автомате типо?»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg



Если же ты думаешь что тут какая-то хуйня, то пиши в саппорт, и мы разберёмя.