Рассказывать вам кто такой Роберт Фрипп (Robert Fripp), лично я, не вижу никакого смысла. А для школоты все сведения есть в открытых источниках. Проимхую лишь, что это Великий музыкант и матёрый Человечище. Сегодня у него день рождения.
Спасение
© Robert Fripp
----------------------------------------------------------------------
Музыкальное действо – одно из многих возможных действий, посредством которых невыразимая щедрость творческого импульса может войти в нашу жизнь, направить и оформить ее настолько радикальным и ошеломительным образом, что одна-единственная нота может изменить весь наш мир... В случае, если эта нота – правильная нота, и мы ее слышим. Так что, если хочешь услышать – учись слышать. Какие бы ограничения не налагались на это событие, всегда существует вероятность, что действие, происходящее внутри музыкального действа, изменит твою жизнь. Ни один профессиональный музыкант не может быть свободен от цинизма, жадности и беззакония, на которых строится музыкальная индустрия (по крайней мере) в последние годы. Наш цинизм – слишком дорогая цена за все это: он отторгает нас от происходящего. Невзирая на все попытки ограничить власть музыки, музыкальное действо всегда удивительно.
----------------------------------------------------------------------
Что-то вконец испортилось. Из-за этого многое другое вконец испортилось. Все не имеет значения, пока мы не познаем ужас отдаленности от источника, питающего Творение, и убежденность, что спасение совершенно реально. Но результат ничем не гарантирован.
----------------------------------------------------------------------
Каждая плохая нота чревата последствиями.
Одна плохая нота портит следующую ноту. Получается две плохих ноты.
Первая плохая нота портит ноту, шедшую перед ней. Получается три плохих ноты.
Плохой аккорд в секвенции останавливает движение. Один неверный удар портит ритм.
Потеряв ритм, композиция теряет свое развитие во времени. Время продолжается, но композиция оторвана от него.
----------------------------------------------------------------------
По своей собственной воле мы живем в подвале.
Но чтобы мы могли переехать наверх, кто-то должен оплатить съем.
----------------------------------------------------------------------
Когда Добрый Друг выплачивает мой долг и освобождает меня от последствий и тяжести этого долга, я обретаю свободу работать и нарабатывать что-то свое. Когда в моем кармане заведется что-то, может быть, и я расплачусь по чьему-то счету. Выплачивая чужие долги, я выплачиваю свой.
----------------------------------------------------------------------
Дорога в Грэйсленд
© Robert Fripp
I
Музыка есть процесс объединения мира качеств с миром экзистенций, сплавления мира тишины и мира звука. В этом смысле музыка есть способ трансформации. То, что мы делаем, неотделимо от того, как и почему мы делаем то, что мы делаем. Поэтому трансформация звука неотделима от трансформации себя. Например, своей тишиной мы собираем тишину.
В нашей культуре это обычно требует упражнений. Упражнение – это способ трансформации качества нашей деятельности; то есть, трансформации того, что мы делаем. Мы идем от совершения ненужных усилий, траты сил, к совершению нужных усилий; в направлении безусильственности. В этом – высшая максима: чти необходимость, чти достаточность.
II
Если поразмыслить о деятельности музыканта – то есть, о том, что мы делаем, чтобы быть музыкантом – мы увидим, что мы размышляем не об одной лишь ловкости рук. У музыканта есть три инструмента – руки, голова и сердце; и у каждого инструмента своя дисциплина. Таким образом, у музыканта есть три дисциплины: дисциплина рук, головы и сердца. В конечном счете, все это – одна дисциплина: дисциплина. Дисциплина – это способность совершать во времени. Если музыкант способен совершать во времени и гарантировать, что это свершение будут чтить независимо от удобства, обстановки и содержания данного момента, то музыкант находится на пути к действенности. Действенный музыкант – это тренированный, ответственный и надежный инструмент на службе музыки.
III
Поэтому упражняйся в следующих планах: Природа нашей деятельности; то есть, деятельности рук, головы и сердца. Координация нашей деятельности; то есть, рук с головой, рук с сердцем, сердца с головой и – в совершенном мире – всех трех вместе, в редкой, маловероятной, но возможной гармонии. Качество нашей деятельности.
IV
Абсурдно считать, что упражнение в игре на инструменте отделимо от всей остальной жизни.
Меняя упражнения, мы меняем нашу жизнь. Упражнение – это не то, что мы делаем руками, не то, как мы делаем то, что мы делаем, и не то, зачем мы делаем то, что мы делаем. Упражнение – это то, как мы есть.
V
Сколько-нибудь ценное упражнение должно быть следующим: Способом установления отношений с инструментом; Способом установления отношений с музыкой; Способом установления отношений с самим собой. Таким образом, техники нашего музыкального мастерства лежат в трех плоскостях: игра на инструменте, музыка и жизнь личности. Я не могу играть на гитаре, не имея отношений с самим собой или с музыкой. Я не могу, будучи гитаристом, играть музыку, не имея отношений с самим собой и с моей гитарой. И вкладывая себя в гитару и в музыку, я нахожу себя в этом вложении.
VI
Техника изображает то, что представляет собой, и подготавливает место, в котором техника станет тем, что она представляет собой. Например, то, как я живу – это мой способ упражняться в жизни. Между тем, как я живу, и тем, как я упражняюсь в жизни, нет разницы.
VII
Однажды испытав качество, мы распознаем его возвращение и можем позволить ему возыметь свое действие на нас. Но то, как и зачем оно приходит или навещает нас, описать гораздо труднее. Если качество уже присутствует в тебе, описать его становится легче: достаточно описать мир, в котором ты живешь. Если ты живешь на пути мастерства, мастерство живет в тебе; когда ты описываешь этот путь, мастерство проявляется через тебя. Любой истинный путь будет способен описать себя через своих мастеров.
VIII
Качество, привносимое тобой в одну малую часть твоей жизни, есть качество, привносимое тобой во все малые части твоей жизни. Все малые части твоей жизни есть твоя жизнь. Если ты способен совершить один малый акт качества, оно распространится на весь акт жизни. Такова природа качества – качество не управляется размером и количественными законами; качество не измеряется числами. Поэтому один малый акт качества так же велик, как и большой акт качества. Акт качества содержит намерение, свершение и присутствие, и он никогда не случаен.
IX
Однажды испытав совершение усилия такого рода, мы сможем применить качество этого усилия в других областях жизни. Правило таково: лучше присутствовать с плохой нотой, чем воздержаться от хорошей ноты. Когда твоя нота верна, ты с удивлением обнаружишь, что она звучит очень похоже на тишину, только чуть громче.
X
Если музыка есть качество, организованное в звук, то у музыканта есть три подхода к ней: через звук, через организацию и через качество. Подмастерье подходит через звук, мастеровой подходит через организацию звука, а музыкант-мастер подходит к музыке через ее качество. То есть, музыкант-мастер работает от тишины; организует тишину и размещает звуки в тишине.
XI
То, куда мы идем, есть то, как мы туда попадаем. Если то, куда мы идем, есть то, как мы туда попадаем, то мы находимся там, куда мы идем. Если мы там, куда мы идем, то нам некуда идти. Если нам некуда идти, да пребудем мы там, где мы есть.
XII
Музыка есть благодатное присутствие, постоянно и с готовностью доступное всем. Да поверим мы в невыразимую благодать творческого импульса.
Афоризмы Роберта Фриппа
Артист ничего не может скрыть, даже попытку скрыть что-то.
Будущее – это то, что настоящее может вытерпеть.
Будь предельно внимателен вначале. Затем, будь предельно внимателен в конце. Затем, будь предельно внимателен в середине.
Во всем мире есть только один музыкант – в разных телах.
Вопрос есть ответ сам на себя.
Всё не так плохо, как кажется. Все гораздо хуже.
Все творческие прорывы суть один творческий прорыв. Все музыканты суть один музыкант. Все ноты суть одна нота.
Дисциплина есть носитель радости.
Если не знать, куда идешь – вероятнее всего, туда-то ты и попадешь.
Если тебе нечего сказать, ничего не говори.
Если то, куда мы идем, есть то, как мы туда попадаем, то мы уже там, куда мы идем.
Если ты можешь определить свою цель, ты уже наполовину достиг ее.
Жадность – плохой композитор.
Жизнь слишком коротка, чтобы браться за ненужное.
Играть быстро легче, чем играть медленно.
Качество вопроса определяет качество ответа.
Конец может быть финалом, заключением или завершением.
Лучше присутствовать с плохой нотой, чем воздерживаться от хорошей.
Любой дурак может сыграть что-нибудь сложное.
Мастерство – универсальный язык.
Мастерство позволяет музыканту скопировать нечто старое. Дисциплина позволяет музыканту скопировать нечто новое.
Мастерство рождает искусность; дисциплина рождает мастерство.
Мастерство следует традиции; дисциплина рождает традицию.
Молчание – невидимый клей.
Музыка – архитектура молчания.
Музыка – это чаша, в которую налито вино молчания; звук есть эта чаша, но пустая; шум есть эта чаша, но разбитая.
Музыка есть качество, организованное в звук.
Музыкальная целостность презирает материальную необходимость.
Мы представляем себе лишь свои представления.
Настраивая ноту, мы настраиваем себя.
Начало – невидимо.
Наши представления по определению не похожи друг на друга.
Не нужно воодушевлять. Не нужно воодушевляться. Но нужно выглядеть воодушевляюще.
Необходимое – возможно; необязательное – дорого; ненужное – маловероятно.
Необходимость – мера цели.
Нет обязательного; но бывает необходимое.
Ожидание закрывает наши глаза на то, что происходит сейчас.
Ошибка всегда простительна, иногда извинительна и никогда не позволительна.
Ошибок не бывает, кроме одной: не учиться на ошибках.
Поступай в соответствии с тем, где ты, когда ты и с кем ты. Будь тщателен. В других случаях будь вежлив.
Практика – это способ трансформации качества нашей деятельности.
Превращай кажущийся недостаток в свое преимущество. Чем крупнее кажущийся недостаток, тем большим может оказаться преимущество.
Преданные музыканты не играют за деньги: они берут деньги за музыку, которую играют.
Приветствуй неожиданное, но не случайное.
Работа одного поддерживает работу всех.
Равенство... Мы не равны талантом или опытом. Но мы можем быть равны вдохновением; мы можем быть равны преданностью.
Расслабление – это нужное напряжение. Напряжение – это ненужное напряжение.
Расслабление никогда не случайно.
Роберт Фрипп – шарлатан и лжец.
Самые простые вещи труднее всего делать с достоинством.
Слышать – не то же, что слушать. .
Спасение души есть реальное событие, и музыка – один из его голосов.
Страдай весело.
Тишина есть отсутствие звука; молчание есть присутствие молчания.
То, как ты держишь медиатор – это то, как ты организуешь свою жизнь.
То, куда мы идем, есть то, как мы туда идем.
У музыканта есть три дисциплины: дисциплина рук, головы и сердца.
У правильности – свой закон.
Ум двигает руками.
Цель – свобода совести и истина.
Чти достаточность.
© Robert Fripp
Перевод © Степан М. Печкин
ехали медведи на велосипеде, 16-05-2012 13:36:46
модерн токинг?
20218549Ногохуйц, 16-05-2012 13:39:24
Курага бль
20218562Ногохуйц, 16-05-2012 13:40:12
КГ/АМ какойты
20218567Диоген Бочкотарный, 16-05-2012 13:42:22
Нет, бля, это всё конечно заебись, но вот в чём загвоздка: мне никогда не нравился Кинг Кримсон!!!!
20218582Это музыка, которой реально можно пытать.
Может мне диск такой попался, не знаю, но никогда больше их не слушал.......
Аффтор, ты бы лучше про Джетро Талл написал, ога.
Ян Андерсон- лучшая флейта мира, Б/П
шаурмен Шаурмян, 16-05-2012 13:45:02
А почему Фрип - матерый человечище? А Ингви Мальмстин матерый человечище, или - так, хуйня невразумительная? А Джон Петруччи и Джо Сатриани? Их днюхи празднуешь? А Стива Вая? А Сеговии? Интересный выбор.
20218602Урюк, 16-05-2012 13:50:46
ответ на: Диоген Бочкотарный [4]
Если внимательно посмотреть на Кримсон, то можно легко разделить их тв-во на три этапа (грубо) 69-74, 81-84, 95- 2003. Я не знаю, что ты слушал. Некоторые вещи я тоже не совсем понимаю. К примеру Industry с Three of a Perfect Pair. Речь не об Кримсон вообще, а Роберте Фрипе в частности. У него масса других проектов, даже самые невообразимые типа с Сатриани или с Дэвидом Силвианом. То что он Великий Человек и Музыкант - аксиома. ВОт о чом спич.
20218635Урюк, 16-05-2012 13:54:04
ответ на: шаурмен Шаурмян [5]
Блиа. Ты перечислил великих гитаристов. А их жопой жри. Я лехко насчитаю штук тридцать сходу. Речь не об этом. Прочитай текст. там напейсано фсио
20218659ЗЫ: Сатриани, кста, в мск собрался говорят. Надеюсь со Стив Ваем и с этим пчеловодом Мальмстиным. бгг
Урюк, 16-05-2012 13:56:23
Рассказывать вам кто такой Роберт Фрипп (Robert Fripp), лично я, не вижу никакого смысла.
20218673=А=
для школоты все сведения есть в открытых источниках. (с)
ехали медведи на велосипеде, 16-05-2012 13:58:46
>для школоты все сведения есть в открытых источниках. (с)
20218683ебать!11
афтар, ты не задумывался, что навязывать свои музыкальные увлечения кагбы не очень благодарное занятие?
могут и нахуй послать /с/
ехали медведи на велосипеде, 16-05-2012 13:59:31
рассказывать вам кто такой доктор Албан, лично я, не вижу никакого смысла.
20218687ехали медведи на велосипеде, 16-05-2012 13:59:49
рассказывать вам кто такой Богдан титомир, лично я, не вижу никакого смысла.
20218689ехали медведи на велосипеде, 16-05-2012 14:00:09
рассказывать вам кто такой майкл джексон, лично я, не вижу никакого смысла.
20218691ехали медведи на велосипеде, 16-05-2012 14:00:22
рассказывать вам кто такой аркадий северный, лично я, не вижу никакого смысла.
20218694ехали медведи на велосипеде, 16-05-2012 14:00:36
рассказывать вам кто такой аркадий укупник, лично я, не вижу никакого смысла.
20218699ехали медведи на велосипеде, 16-05-2012 14:01:14
рассказывать вам кто такой дядя федор гармонист из красноармейского ДК, лично я, не вижу никакого смысла.
20218701Who Янсон, 16-05-2012 14:02:03
посан ещё передвигается? играет?
20218704мужик он мудрый, но годы идут...
Урюк, 16-05-2012 14:04:14
ответ на: ехали медведи на велосипеде [9]
еще раз. дело не в музыкальных предпочтениях. вы че савсем ахуели все тут? только каменты читаем и заголовок?
20218714Урюк, 16-05-2012 14:05:13
ответ на: Who Янсон [16]
привет, Ху. поцан еще жжот
* фрипп :: 52,5 kb - показать20218719
ехали медведи на велосипеде, 16-05-2012 14:05:55
ответ на: Урюк [17]
да я такого музыканта и не знаю
20218726что мне о нем еще и читать?
Урюк, 16-05-2012 14:06:12
ответ на: ехали медведи на велосипеде [9]
>для школоты все сведения есть в открытых источниках. (с)>для школоты все сведения есть в открытых источниках. (с)>для школоты все сведения есть в открытых источниках. (с)>для школоты все сведения есть в открытых источниках. (с)
20218729Диоген Бочкотарный, 16-05-2012 14:06:15
Не, ну есть ещё Брайан Мэй, Гэри Мур ( земля ему пухом), Эрик Клэптон, наконец да и вообще гитаристов со стажем более чем дохуя....Но, не все узнаваемы....Про Фриппа вообще впервые слышу.....
20218731Урюк, 16-05-2012 14:06:55
ответ на: ехали медведи на велосипеде [19]
ты дибил? не о нём читать. а то что он написал. разницу не видишь?
20218733Урюк, 16-05-2012 14:07:38
ответ на: ехали медведи на велосипеде [19]
его видение музыки.
20218738ехали медведи на велосипеде, 16-05-2012 14:08:15
ответ на: Урюк [22]
помоему ты дебил
20218742говорю же что не знаю кто это
нахуй мне о нем и что он там читать?
ехали медведи на велосипеде, 16-05-2012 14:09:11
ответ на: Урюк [23]
это его видение
20218746нахуй оно нужно?
он так видит, ты по другому, я по третьему
и чо каждое видение надо описывать?
Диоген Бочкотарный, 16-05-2012 14:09:19
ответ на: Урюк [6]
Я слушал что-то из периода 81-84, слушал несколько раз внимательно- не понравилось ( у меня был мафон " Снежеть", трёхголовочный, и усилок Радиотехника, кстате, до сих пор живой- хочу к нему синтезатор подключать, да нет времени собраться входы перепаять на джеки......)
20218747ехали медведи на велосипеде, 16-05-2012 14:09:57
вообщем КГ/АМ от меня
20218753и не выебывайся афтар
дрочи на его видение музыки
Урюк, 16-05-2012 14:10:25
ответ на: Диоген Бочкотарный [21]
Питер Гэбриел. Питер Хэммил, Энди Самерс, Джо Сатриани, Брайн Ино, Дэвид Сильвиан, Джими Хендрикс, Ян Андерсон, Роджер Вотерс и многие другие. Я тебе завидую даже.
20218755Урюк, 16-05-2012 14:15:31
ответ на: ехали медведи на велосипеде [25]
там и про это написано, как ни странно. бгг
20218774короч, никто не заставляет никого читать или слушать Фрипа. Вон Бабик слушает Ласковый Май до сих пор и ничего.
шаурмен Шаурмян, 16-05-2012 14:18:01
ответ на: Урюк [7]
>Прочитай текст. там напейсано фсио
20218778Это ты думешь, что там написано ФСИО. На самом деле, там выдержки из потока сознания. Сентенции типа "...как ни велик банан - кожура еще больше", " во всей вселенной пахнет нефтью..". Или как у Летова - "..Всю ночь во сне я что-то знал такое вот лихое, что никак не вспомнить ни мене, ни тебе, Ни мышу, ни камышу, ни конуре, ни кобуреееееее". Просто старикан к старости сьихал с глузду, а псевдопочитатели типа тебя превозносят как абсолютную истину его оброненные по пьянке изречения, бугога.
ляксандр...ВСЕГДА,,,, 16-05-2012 14:23:21
афтор. великих музыкантов всёжы лудше слушать.
20218795я читая Роберта Фриппа вспомнил Юрия Тубольцева
ляксандр...ВСЕГДА,,,, 16-05-2012 14:30:36
ответ на: ляксандр...ВСЕГДА,,, [31]
>афтор. великих музыкантов всёжы лудше слушать.
http://www.youtube.com/watch?v=rOz-AP-n8Pg&feature=related
20218812> я читая Роберта Фриппа вспомнил Юрия Тубольцева
alexntp, 16-05-2012 14:30:54
ща придет калюма травить Урюка, гугугу
20218815текст не читал, на всякий случай
п.с. ведмед иди работай
Урюк, 16-05-2012 14:31:22
ответ на: шаурмен Шаурмян [30]
и ты прав. спорить не буду. дряхлый, занудный, никчомный гитарастишко выжыл из ума. да.
20218816Белые Розы и 3 поросёнка рулят б.п.
Урюк, 16-05-2012 14:32:32
ответ на: alexntp [33]
ща придет калюма травить Урюка, гугугу(с)
20218821Вы ему еще не порвали сраку на мальтийский крест?
alexntp, 16-05-2012 14:34:46
Урюк, он тихий стал, типа пыльным мешком прихлопнутый, ыы
20218827Урюк, 16-05-2012 14:36:13
ответ на: Диоген Бочкотарный [26]
некоторые уважаемые люди на полном серьезе отвергают Кримсон после 74 года. даже мотивируют. я думаю, это связано с неприятием основной идеи Дисциплины- загнанный в жесткие рамки ритмический рисунок партий всех инструментов. нет импровизации.
20218833Урюк, 16-05-2012 14:37:22
ответ на: alexntp [36]
уважаю . молодцы. чо.
20218837Урюк, 16-05-2012 14:41:22
ответ на: ляксандр...ВСЕГДА,,, [31]
я мог бы выложить интервьюшы фрипа, да не к чему. кому надо и так читали. там даже смешно местами
20218849Урюк, 16-05-2012 14:42:26
"Меломан" вот эта песня. ага
20218853Урюк, 16-05-2012 14:49:59
здесь все так непонятно таинственно, как скрип
20218875здесь царствует Кинг Кримсон и правит Роьерт Фрипп(с)
Урюк, 16-05-2012 14:55:54
http://guitar.ru/musicians/biography/biography_175.html
20218885неплохая статья, кста
вуглускр™, 16-05-2012 14:57:25
хто все эте люде, блять??? фриппы-хуиппы, если чо.
20218889Стравинского лучше послушай.
иле - Даниэля Лавуа жывьём.
вуглускр™, 16-05-2012 14:58:53
а, во - ишшо Бруно Кулэ вспомнел!
20218896Голова корнета Краузе, 16-05-2012 15:14:40
фриппа уважаю.
20218937а вот нахуя афтар тут вывалил кучу цытат, не понял
Диоген Бочкотарный, 16-05-2012 15:49:17
А что за песня у Кинчева? ( у меня есть сборник стихов Алисы, если чё)
20219041мистер УдЪ, 16-05-2012 15:52:03
Фрипп это голова !
20219049и Клэптон голова !
а Пэйджу палетц в рот я бы не положил..........
Урюк, 16-05-2012 15:59:07
ответ на: Голова корнета Краузе [45]
папесдеть за музыку. чо
20219067Дюжина ножей в спину революции, 16-05-2012 16:06:13
кто это такой?
20219091ЖеЛе, 16-05-2012 16:25:52
россказывать вам кто такой коляершов (педораз по призванию), лично я не вижу никакого смысла (с, почти)...
20219154