Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Урюк :: Д.Р. Роберта Фриппа (Избранное к прочтению)
1

Рассказывать вам кто такой Роберт Фрипп (Robert Fripp), лично я, не вижу никакого смысла. А для школоты все сведения есть в открытых источниках. Проимхую лишь, что это Великий музыкант и матёрый Человечище.  Сегодня у него день рождения.

Спасение
© Robert Fripp 
----------------------------------------------------------------------

Музыкальное действо – одно из многих возможных действий, посредством которых невыразимая щедрость творческого импульса может войти в нашу жизнь, направить и оформить ее настолько радикальным и ошеломительным образом, что одна-единственная нота может изменить весь наш мир... В случае, если эта нота – правильная нота, и мы ее слышим. Так что, если хочешь услышать – учись слышать. Какие бы ограничения не налагались на это событие, всегда существует вероятность, что действие, происходящее внутри музыкального действа, изменит твою жизнь. Ни один профессиональный музыкант не может быть свободен от цинизма, жадности и беззакония, на которых строится музыкальная индустрия (по крайней мере) в последние годы. Наш цинизм – слишком дорогая цена за все это: он отторгает нас от происходящего. Невзирая на все попытки ограничить власть музыки, музыкальное действо всегда удивительно.

----------------------------------------------------------------------

Что-то вконец испортилось. Из-за этого многое другое вконец испортилось. Все не имеет значения, пока мы не познаем ужас отдаленности от источника, питающего Творение, и убежденность, что спасение совершенно реально. Но результат ничем не гарантирован.

----------------------------------------------------------------------

Каждая плохая нота чревата последствиями.

Одна плохая нота портит следующую ноту. Получается две плохих ноты.
Первая плохая нота портит ноту, шедшую перед ней. Получается три плохих ноты.
Плохой аккорд в секвенции останавливает движение. Один неверный удар портит ритм.
Потеряв ритм, композиция теряет свое развитие во времени. Время продолжается, но композиция оторвана от него.

----------------------------------------------------------------------

По своей собственной воле мы живем в подвале.
Но чтобы мы могли переехать наверх, кто-то должен оплатить съем.

----------------------------------------------------------------------

Когда Добрый Друг выплачивает мой долг и освобождает меня от последствий и тяжести этого долга, я обретаю свободу работать и нарабатывать что-то свое. Когда в моем кармане заведется что-то, может быть, и я расплачусь по чьему-то счету. Выплачивая чужие долги, я выплачиваю свой.
----------------------------------------------------------------------

Дорога в Грэйсленд
© Robert Fripp 
 
I
Музыка есть процесс объединения мира качеств с миром экзистенций, сплавления мира тишины и мира звука. В этом смысле музыка есть способ трансформации. То, что мы делаем, неотделимо от того, как и почему мы делаем то, что мы делаем. Поэтому трансформация звука неотделима от трансформации себя. Например, своей тишиной мы собираем тишину.
В нашей культуре это обычно требует упражнений. Упражнение – это способ трансформации качества нашей деятельности; то есть, трансформации того, что мы делаем. Мы идем от совершения ненужных усилий, траты сил, к совершению нужных усилий; в направлении безусильственности. В этом – высшая максима: чти необходимость, чти достаточность.

II
Если поразмыслить о деятельности музыканта – то есть, о том, что мы делаем, чтобы быть музыкантом – мы увидим, что мы размышляем не об одной лишь ловкости рук. У музыканта есть три инструмента – руки, голова и сердце; и у каждого инструмента своя дисциплина. Таким образом, у музыканта есть три дисциплины: дисциплина рук, головы и сердца. В конечном счете, все это – одна дисциплина: дисциплина. Дисциплина – это способность совершать во времени. Если музыкант способен совершать во времени и гарантировать, что это свершение будут чтить независимо от удобства, обстановки и содержания данного момента, то музыкант находится на пути к действенности. Действенный музыкант – это тренированный, ответственный и надежный инструмент на службе музыки.

III
Поэтому упражняйся в следующих планах: Природа нашей деятельности; то есть, деятельности рук, головы и сердца. Координация нашей деятельности; то есть, рук с головой, рук с сердцем, сердца с головой и – в совершенном мире – всех трех вместе, в редкой, маловероятной, но возможной гармонии. Качество нашей деятельности.

IV
Абсурдно считать, что упражнение в игре на инструменте отделимо от всей остальной жизни.
Меняя упражнения, мы меняем нашу жизнь. Упражнение – это не то, что мы делаем руками, не то, как мы делаем то, что мы делаем, и не то, зачем мы делаем то, что мы делаем. Упражнение – это то, как мы есть.

V
Сколько-нибудь ценное упражнение должно быть следующим: Способом установления отношений с инструментом; Способом установления отношений с музыкой; Способом установления отношений с самим собой. Таким образом, техники нашего музыкального мастерства лежат в трех плоскостях: игра на инструменте, музыка и жизнь личности. Я не могу играть на гитаре, не имея отношений с самим собой или с музыкой. Я не могу, будучи гитаристом, играть музыку, не имея отношений с самим собой и с моей гитарой. И вкладывая себя в гитару и в музыку, я нахожу себя в этом вложении.

VI
Техника изображает то, что представляет собой, и подготавливает место, в котором техника станет тем, что она представляет собой. Например, то, как я живу – это мой способ упражняться в жизни. Между тем, как я живу, и тем, как я упражняюсь в жизни, нет разницы.

VII
Однажды испытав качество, мы распознаем его возвращение и можем позволить ему возыметь свое действие на нас. Но то, как и зачем оно приходит или навещает нас, описать гораздо труднее. Если качество уже присутствует в тебе, описать его становится легче: достаточно описать мир, в котором ты живешь. Если ты живешь на пути мастерства, мастерство живет в тебе; когда ты описываешь этот путь, мастерство проявляется через тебя. Любой истинный путь будет способен описать себя через своих мастеров.

VIII
Качество, привносимое тобой в одну малую часть твоей жизни, есть качество, привносимое тобой во все малые части твоей жизни. Все малые части твоей жизни есть твоя жизнь. Если ты способен совершить один малый акт качества, оно распространится на весь акт жизни. Такова природа качества – качество не управляется размером и количественными законами; качество не измеряется числами. Поэтому один малый акт качества так же велик, как и большой акт качества. Акт качества содержит намерение, свершение и присутствие, и он никогда не случаен.

IX
Однажды испытав совершение усилия такого рода, мы сможем применить качество этого усилия в других областях жизни. Правило таково: лучше присутствовать с плохой нотой, чем воздержаться от хорошей ноты. Когда твоя нота верна, ты с удивлением обнаружишь, что она звучит очень похоже на тишину, только чуть громче.

X
Если музыка есть качество, организованное в звук, то у музыканта есть три подхода к ней: через звук, через организацию и через качество. Подмастерье подходит через звук, мастеровой подходит через организацию звука, а музыкант-мастер подходит к музыке через ее качество. То есть, музыкант-мастер работает от тишины; организует тишину и размещает звуки в тишине.

XI
То, куда мы идем, есть то, как мы туда попадаем. Если то, куда мы идем, есть то, как мы туда попадаем, то мы находимся там, куда мы идем. Если мы там, куда мы идем, то нам некуда идти. Если нам некуда идти, да пребудем мы там, где мы есть.

XII
Музыка есть благодатное присутствие, постоянно и с готовностью доступное всем. Да поверим мы в невыразимую благодать творческого импульса.

Афоризмы Роберта Фриппа

Артист ничего не может скрыть, даже попытку скрыть что-то.

Будущее – это то, что настоящее может вытерпеть.

Будь предельно внимателен вначале. Затем, будь предельно внимателен в конце. Затем, будь предельно внимателен в середине.

Во всем мире есть только один музыкант – в разных телах.

Вопрос есть ответ сам на себя.

Всё не так плохо, как кажется. Все гораздо хуже.

Все творческие прорывы суть один творческий прорыв. Все музыканты суть один музыкант. Все ноты суть одна нота.

Дисциплина есть носитель радости.

Если не знать, куда идешь – вероятнее всего, туда-то ты и попадешь.

Если тебе нечего сказать, ничего не говори.

Если то, куда мы идем, есть то, как мы туда попадаем, то мы уже там, куда мы идем.

Если ты можешь определить свою цель, ты уже наполовину достиг ее.

Жадность – плохой композитор.

Жизнь слишком коротка, чтобы браться за ненужное.

Играть быстро легче, чем играть медленно.

Качество вопроса определяет качество ответа.

Конец может быть финалом, заключением или завершением.

Лучше присутствовать с плохой нотой, чем воздерживаться от хорошей.

Любой дурак может сыграть что-нибудь сложное.

Мастерство – универсальный язык.

Мастерство позволяет музыканту скопировать нечто старое. Дисциплина позволяет музыканту скопировать нечто новое.

Мастерство рождает искусность; дисциплина рождает мастерство.

Мастерство следует традиции; дисциплина рождает традицию.

Молчание – невидимый клей.

Музыка – архитектура молчания.

Музыка – это чаша, в которую налито вино молчания; звук есть эта чаша, но пустая; шум есть эта чаша, но разбитая.

Музыка есть качество, организованное в звук.

Музыкальная целостность презирает материальную необходимость.

Мы представляем себе лишь свои представления.

Настраивая ноту, мы настраиваем себя.

Начало – невидимо.

Наши представления по определению не похожи друг на друга.

Не нужно воодушевлять. Не нужно воодушевляться. Но нужно выглядеть воодушевляюще.

Необходимое – возможно; необязательное – дорого; ненужное – маловероятно.

Необходимость – мера цели.

Нет обязательного; но бывает необходимое.

Ожидание закрывает наши глаза на то, что происходит сейчас.

Ошибка всегда простительна, иногда извинительна и никогда не позволительна.

Ошибок не бывает, кроме одной: не учиться на ошибках.

Поступай в соответствии с тем, где ты, когда ты и с кем ты. Будь тщателен. В других случаях будь вежлив.

Практика – это способ трансформации качества нашей деятельности.

Превращай кажущийся недостаток в свое преимущество. Чем крупнее кажущийся недостаток, тем большим может оказаться преимущество.

Преданные музыканты не играют за деньги: они берут деньги за музыку, которую играют.

Приветствуй неожиданное, но не случайное.

Работа одного поддерживает работу всех.

Равенство... Мы не равны талантом или опытом. Но мы можем быть равны вдохновением; мы можем быть равны преданностью.

Расслабление – это нужное напряжение. Напряжение – это ненужное напряжение.

Расслабление никогда не случайно.

Роберт Фрипп – шарлатан и лжец.

Самые простые вещи труднее всего делать с достоинством.

Слышать – не то же, что слушать. .

Спасение души есть реальное событие, и музыка – один из его голосов.

Страдай весело.

Тишина есть отсутствие звука; молчание есть присутствие молчания.

То, как ты держишь медиатор – это то, как ты организуешь свою жизнь.

То, куда мы идем, есть то, как мы туда идем.

У музыканта есть три дисциплины: дисциплина рук, головы и сердца.

У правильности – свой закон.

Ум двигает руками.

Цель – свобода совести и истина.

Чти достаточность.

© Robert Fripp 
Перевод © Степан М. Печкин
(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/music/119105.html