Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Они стали Историей: Master of Orion

  1. Развлекайся
  2. Gameсы
Падонге, сегодня речь пойдет об истории компьютерных игр. О названиях, которые заставят душу старого опытного геймера сжаться в комок, и взорваться, брызгами жгучих слёз ностальгии. Молодые же геймеры, вряд ли оценят, но обязаны проявить уважение к истории. Ведь именно такие игры, об одной из которых сегодня пойдет речь, вдохнули жизнь новому жанру, зовущемуся нынче "глобальная стратегия". Да, это не первая игра в этом жанре, и даже не вторая... нельзя приписывать рождение целой эпохи игр какой-то одной игре, но можно назвать лидеров, которые под своими знамёнами вывели данный жанр в авангард игровой индустрии. Поприветствуйте стоя детище ныне усопших Microprose - Master of Orion!
  Я постараюсь вести описание так, чтобы читатель узнавал те или иные игры современности, которые "сняли" или позаимствовали фишки старой игры.

1

  Хорошая игра, как мы знаем, не зависит от графики, и примеров тому миллион: Arkanoid, Tetris, Snake, Pacman, Танчики - да какая там фпизду графика? но ведь тысячи людей играют в них по всему миру каждый день, устраивают турниры. Играют с момента появления игры, и до сих пор. А что мы скажем про Crysis? Timeshift? Call of Duty? - ну да, занимательно пару раз пройти, но не более того. То есть подходим к выводу, что графика в игре - не показатель, главное - геймплей! Вот и Master of Orion (далее MOO, Мастер) вышедший в 1993 году не был в своё время прорывом в графике. Более того, он даже местами выглядел хуже, чем некоторые игры с Дэнди. Та же Civilization вышедшая на 2.5 года раньше была счастливым обладателем лУчшей графики. Но тем не менее люди бросали Dune ll, бросали "Цивку", другие игры и конкретно так засаживались за MOO. Тогда у меня только появился компьютер; отец - серьёзный мужик, сидел до 6 утра "крошил" в Мастера, и утром, с красными глазами, шёл на работу. Чем так привлекала игра? А тем, что в отличии от "Цивилизации" игра обладала еще большей глобальностью и космическим размахом. Расы "Мастера" различались между собой не только цветом. Насколько я помню (хотя я могу ошибаться), такого до этого не было. Нет конечно, это вам не "Starcraft", где 3 на корню различные расы, и не "Варик 3", но тем не менее в то время это была бомба. Каждая раса обладала своим положительным свойством, бонусом: одни были сильнее всех в науке, другие в дипломатии, третьи были лучшими пилотами и т.д. Еще в игре была необходимость развивать науку для освоения новых планет. То есть в отличии от "Цивки", в которой все возможности игры не особо дружили друг с другом (как и во второй части вообщем-то), в "Мастере" была необходимость заниматься всем одновременно. Иначе хер бы вы долетели до соседней планеты, а боевые действия требовали мощной экономики, задействующей хотя бы десяток-другой планет.

2

  Всего в игре было 11 рас, за 10 из которых можно было играть, неиграбельный были лишь Орионцы, обитающие на планете Orion, которую все пытались поиметь. "Мастер" обладал всеми чертами "глобальной стратегии", а в то время такого понятия и не существовало. Есть война, есть наука, есть экономика, есть дипломатия, есть даже шпионаж, но одна из самых мощных черт, отделяющих эту игру от ей подобных, была возможность конструирования собственных кораблей. До MOO были игры с подобными возможностями, но как правило они были сильно ограничены. В Master of Orion игрок мог собрать корабль из любых изобретений до которых он развился, а технологическое древо в игре (для того времени) нельзя описать иначе как "ого-го, ух-ха-ха" или "пиздец, нихуя себе!" И еще одно. Если  иные игры проходились на 65% в первый же день игры, с "Мастером" этот номер не канал. Игра требовала долгих часов интересной игры, разных подходов и частых сохранений. Но, конечно же, в итоге, и эта игра была покорена бесчисленной армией фанатов, отжила своё. Разработчики игр задумались, начали потихоньку плодиться клоны типа Ascendancy и прочих.

3

  Чувствуете чем пахнет? А ну ка вспоминаем! То-о-о-очно!!!! Очень сильно напоминает нынешнюю ситуацию с Starcraft и Warcraft или с C&C: Tiberium Wars и C&C: Red Alert. Одна и та же фирма, выпускает 2 продукта, которые соперничают между собой по популярности. Видимо теперь это традиция такая, каждая фирма тацит 2 одножарнровые игры, но с некоторыми нюансами нацеленными на разных потребителей.

4

  3 Года потребовалось Microprose, чтобы выпустить продолжеие. Фанаты выли. Игра не превзошла по продажам "Civilisation ll" выпущенную в том же году, хотя лично на мой взгляд MOO2 был куда более интересен, но тем не менее... в игре намного улучшилась графика и появились новые возможности (разумеется, еще б они бля не появились), увеличилось технологическое древо (куда уж больше), выросло количество рас а также появилась возможность создать свою расу, и еще несколько нюансов. Например, социальный менеджмент - стало возможно перекидывать людей с одной работы на другую, транспортировать их между планетами системы (раньше была одна система - одна планета). Наземные войска - раньше при осаде планеты воевало все население, теперь только специальные наземные силы. Появилась возможность брать корабли противника на абордаж, а так же возможность использовать рабов, если захваченную планету кто-то населял ранее (аборигены или неуспевшие сбежать противники). Так же потомок MOO обрёл возможность назначать губернаторов планет. То и дело разные герои предлагали свою помощь в управлении планетами, давая различные бонусы. Их можно было назначать и переназначать на разные звёздные системы. Так же, каждая раса приобрела кроме обычных бонусов свой недостаток. То есть если раньше Псилоны были круче всех в науке, то теперь они сохранили своё качество, но стали тупее всех в обороне и т.д. Такие нововведения прилично расширили поле для экспериментов. Но одной из главных фишек стали сетевые игры. В то время была популярна игровая сеть, что-то вроде современного Stream, называлась она, если мне не изменяет память, Battle Network. Вот через неё толпы фанатов кинулись рубиться в MOOll... процесс это был, я скажу, немного дольше чем бои в "Heroes of Might And Magiс lll", но в то время существовал только первый HoMM, который прошел мимо меня, но насколько я знаю, он был без мультиплеера. Компьютер стал существенно умнее. Если раньше для обороны надо было лишь передвинуть шкалу def (defense) в сторону плюса, то теперь защита планеты (каждой планеты в каждой звездной системе) зависила от построенной на ней ПВО и гарнизона солдат. Вообщем добавилось геморроя, но геморроя приятного, не мешающего играть, не напрягающего.

5    

6    

7

  Второй MOO был сложнее, и из-за более проработанной детальности экономики, из-за более сильного IQ компа, из-за улучшеной дипломатической системы:  дипломатия в игре была доведена до совершенства, и, видимо, на этом стоило остановиться, но...

8

  Наёбырь 2003 года - дата смерти величайшей фирмы - разработчика игр - Microprose. Эта фирма подарила миру таки шедевры как Civilization, Master of Orion, X-Com, Transport Tycoon, Colonization, Worms, Grand Prix и могие другие. каждое название смакуется на языке, вызывая чувство радости от того, что ты имел возможность прикоснуться к данному произведению, и в то же время вызывает горечь утраты такого гениального создателя игр. Microprose немногим дольше протянули чем их коллеги по "мировым" играм - Westwood, которые "разошлись" в марте 2003 года. Видимо из-за больших внутренних проблем в компании, ребятам пришлось продать права на Master of Orion, и поэтому разработкой 3-ей части занималась некая Quicksilver Software, которая приняла весьма спорное решение. Разработчиками была объявлена возможность, отписать каждому желающему о том, что он хотел бы видеть в 3-й части "Мастера". Т.к. фанатов было "море", соответственно количество пожеланий и мнений росло, и, как оказалось, большинство из них не совпадало. Клюнув на имя игры, к пожеланиям стали присоединяться все кому не лень. Ходили даже слухи о возможности игры от лица пехотинцев на планете. Вы себе представляете смесь из всех возможных жанров? ЛИчно я плохо, у всего должны быть свои границы и, видимо, Quicksilver (далее QS) это понимали... но по своему. В то время форум напоминал нынешние форумы о Starcraft ll, где обсуждаются самые невероятные вещи которые только можно ввести в игру. QS под шумок таки выпустило MOOlll в 2003 году, который был локализован по-человечески в России лишь к 2007 году Акеллой, так что фанаты имели "радость" разгребать со словарём весь геморрой навороченный QS собственноручно, и, я удивлён, нашлись даже убеждённые фанаты, хотя как играть в это говно я плохо себе представлял.

9

  Игра изменилась. Визуально в лучшую сторону, но извините меня, 2003 год - это уже бессмертный Morrowind, это столь же гениальный GTA 3, это всего год до выхода Half-Life 2 графика которого "рвала" на куски своих современников. У перечисленных игр отличная графика для своего времени, но в MMOlll нам преподнесли "хуй на блюде": как бы трёхмерная графика, но ТАКОГО качества, что лучше бы делали 2d. У меня нехватает словарного запаса, чтобы описать это убожество. Трёхмерная звёздная карта - типа новаторство, но выполнена так, что хочется немедленно сблевать на клавиатуру, выключить и деинсталлировать игру. Лезем глубже. Управление планетами. Планеты делятся отныне на секторы, каждый со своим типом развития, их может быть где то от 6 до 25... Стоп! А ну-ка посчитаем: в "хорошей" системе примерно 50 звёзд, у каждой звезды 0-9 планет, звёзды создаются компьютером рандомно, то есть, допустим, у меня выпало по 7 планет в каждой системе, по 12 секторов каждая - это че, я должен следить за 1680 секторами??? Да не пойти ли вам нахуй, дорогие издатели?! Я бля играть в игру хочу, а не по 10 часов в ход решать экономическо-социально-сексуальные проблемы рыбо-зверо-ящеров с планеты "Правое Яйцо" в созвездии Хуя. Мелочи - это хорошо, но когда их в меру (превед TES4: Oblivion.)!!! А тут еще надо в каждом секторе, каждой планеты вести своё строительство, налоги, регулярная армия и еще следить за настоением населения. Это ж какие ебанутые фанаты, понаписали такого на форуме у QS, и какие ебанутые разработчики ввели это все в игру? Слава богу на каждой планете можно выставить атоматическое управление. Но тогда спрашивается, на кой нужны все эти мелочи, типа процента рабов в империи, жесткость типа власти (коих 4), процент рекрутируемых поселенцев с каждого сектора в регулярную армию??? Да это задротство какое то, а не игра. И причем ладно бы компьютер управлял "по-человечески", но он же тупой как пробка : меня с орбиты гасят тахионным разуплотнителем, а он исследует опыление против тли на патиссонах.

10

  Отдельная история - это космические бои. Теперь они стали реал-таймовые, причем в масштабе карты вы никогда в жизни не отыщите свой корабль или флот, а если и отыщите то ни за что в жизни не разьеретесь с системой управления. И туториал вам не поможет. Хотя все же существует ряд фанатов, которые с упоением рубятся в "Мастера 3" и говорят что это просто.

  Вот такая история. Блестящее начало, прорывное развитие, и полный крах в конце, видимо все великие явления на Земле ждет одна и та же участь. Но несмотря ни на что, игра оставила свой след в истории игр, жирный след мастодонта компьютерных игр, и "осеменила" множество разработчиков, повлекши за собой целую вереницу подобных игр. И пусть сейчас почти ничто не напоминает об этой великой игре, пусть некоторые даже не слышали её названия, но не стоит забывать тех, кто создал будущее\наше настоящее компьютерных игр. Немногие люди знают имена зодчих Парфенона, дворца Кносса, Кёльнского собора, так же как немногие знают "корни" своей любимой игры. Так давайте будем из помнить!

11

Фсем щястья!!!!

Етидрёный Хряп , 25.03.2009

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


201

доброжелатель, 26-03-2009 20:27:51

привет привет трезвая одесса

(23 часа до пьянки)

202

доброжелатель, 26-03-2009 20:29:55

26-03-2009 20:27:45            Скатавод      

напитцо на днюхе эт святое дело.
а сёдня ненадо. хыхы, так в субботу больше влезет

203

Скатавод, 26-03-2009 20:33:34

ответ на: доброжелатель [202]

хе-хе... ога.. На набережной есть один чудесный барчик...там замечятельный шашлык подают
----
вот тока думаю что падарить: бутылку хорошей канины, или бутылку рома?

204

мичман, 26-03-2009 20:48:03

ол айв вонтед ол айв ниидет
из хие ин май армс
водс а вери анесесери
зей кен онли ду харм

205

мичман, 26-03-2009 20:48:34

угадай мелодию бля!

206

Скатавод, 26-03-2009 20:54:15

Бля,кто-то знае, когда Старкрафт 2 выйдет?
и есть ли демка?

207

дрожь в структуре реальности, 26-03-2009 21:13:57

ответ на: мичман [205]

депеш мод, хы

208

дрожь в структуре реальности, 26-03-2009 21:45:08

ответ на: Скатавод [206]

можно быть уверенными, что это случится в самый лучший с точки зрения прибыли момент для фирмы Близзард.
потому что ту самую атмосферу они просто не могут сохранить. после того, как выпустили в мир вов.
старкрафт два не сравнится с первой частью, как и дьябло 3... и дело тут не в ностальгии.

209

Уибантуз, 26-03-2009 21:46:59

Глючная, хуле ты мне рассказываешь?
Не было бага - будет, хуле.
Форумы почитай.

210

дрожь в структуре реальности, 26-03-2009 21:59:55

поставил тут Sins of a Solar Empire, а она мышкой камеру не хочет отдалять/приближать.
может кто знает, как приучить управление игры к "колесику"?

211

Берсеркер, 26-03-2009 22:06:59

"Ну что, дети? Как там в интернете? В чатах сидите? Гадите в сети?"(Кирпичи)

212

доброжелатель, 26-03-2009 22:08:37

26-03-2009 21:59:55            дрожь в структуре реальности      

гаму пропатчить.
в опцыях "camera zoom" на мышку положыть.

213

доброжелатель, 26-03-2009 22:13:51

или есть исчо один вариант, купить нормальную, не глючную мышку.

214

дрожь в структуре реальности, 26-03-2009 22:22:38

ответ на: доброжелатель [212]

версия последняя,
camera zoom так и не нашёл.
ладно, пох, наловчимсо. всё равно спасибо.

215

дрожь в структуре реальности, 26-03-2009 22:23:38

ответ на: доброжелатель [213]

от эта мне нравицо, да.

216

мичман, 26-03-2009 22:23:53

молодцы,угадали.а я че то решил виолайтер заслушать,и поймал себя на мысле что 19 годков этому альбому сей год уже..
стареем..........

217

Скатавод, 26-03-2009 22:26:02

ответ на: дрожь в структуре реальности [208]

>можно быть уверенными, что это случится в самый лучший с точки зрения прибыли момент для фирмы Близзард.
>
>потому что ту самую атмосферу они просто не могут сохранить. после того, как выпустили в мир вов.
>
>старкрафт два не сравнится с первой частью, как и дьябло 3... и дело тут не в ностальгии.
===
+1
Старая волна и мпасает их и губит

218

Скатавод, 26-03-2009 22:27:37

ответ на: Скатавод [217]

от мира вов блюю силней чем от вотки

219

доброжелатель, 26-03-2009 22:29:31

26-03-2009 22:22:38            дрожь в структуре реальности      

хм, сейчас sotse на компе не установлена, мог и нито сказать, можед там подругому называетцо. но такая опцыя должна быть, полюбому.
хз, у меня без всякого колёсико туда сюда камеру возило, без лишных установок. думаю чото у тебя с мышкой.

220

доброжелатель, 26-03-2009 22:30:04

26-03-2009 22:27:37            Скатавод      

типо world of warcfart? да хуета это деццкая.

221

дрожь в структуре реальности, 26-03-2009 22:35:20

ответ на: доброжелатель [213]

а какую мышу_без_наворотов_и_понадёжней лучше брать?

222

доброжелатель, 26-03-2009 22:57:26

хмм, в мышках я не особо разбераюсь. могу посоветовать logitech mx1000, у меня уже который год, нажёдная, удобная, и без особых наворотов.

223

Скатавод, 26-03-2009 23:00:45

ответ на: доброжелатель [220]

да пиздец... грибные эльфы, гномы, орки ,гоблены хыхыхы

224

Скатавод, 26-03-2009 23:02:28

ответ на: дрожь в структуре реальности [221]

А4 Tech -лазерная со скролом
цена 10 долларов
у меня уже дахуя...и чо я с ней только не делал, и ронял и кофем заливал -  ей похуй

225

доброжелатель, 26-03-2009 23:17:29

26-03-2009 23:02:28            Скатавод      

незнаю, эт конечно дело вкуса, ни на мой вгляд на мышке экономить не следует. ведь именно её ты крутиш вертиш все время пока у компа, т.е она должна быть удобной. а если у неё кнопок чуть больше двух то это реально облегхчает работу, даже элементарное "назад-вперёд" в интернете.
вот мх1000 конечно не 10 долларов, но зато рука очень удобно на ней лежит (благодаря "подставки" для большого пальца) и не устаёт вообще.
и очень удобно то что она без провода, но не требует батареек. заряда хватает на полторы недели, удобный индикатор прямо на мышке показывает
сколько осталось. ночью раз её в подставку для перезарядки - и через два часа как новая.

226

Скатавод, 26-03-2009 23:21:42

ответ на: доброжелатель [225]

Полностью устраивает моя...удобная и привык к ней ахуенно
--
На работе дали логитековскую 8-ми кнопочную... кроме того,что я пальцы блять не сломал об эти 8 кнопок так она ещё и тяжёлая,что пиздец.. в ФПС играть невозможно

227

Скатавод, 26-03-2009 23:23:29

Во-во!
как у падонка - такая же дома... тока рисунок конторы другой
работате внатуре как часы.

228

доброжелатель, 26-03-2009 23:28:27

26-03-2009 23:20:59            P.A.D.O.N.A.K.      

а вот прикинь, играеш ты в сталкир. бац в тебя нехуёво попали, кровь тичёт. а тут раз и нажымаеш не парясь кнопу которая прямо у большого пальца и перевезал себя, и раз другую чуть повыше и медикит принял.

229

доброжелатель, 26-03-2009 23:31:49

потом какие удобства - отклонил колёсико вправо - перезарядил, влево - поменял на гранаты. нажал на кпону под колёсиком поменял оружые, кнопа над колёсиком взял в руки бинокль. и.д.т.

230

мичман, 26-03-2009 23:36:34

а я помница лет 15 назад у кого то мышь на спектруме видел,только он назывался по другому,скорпион по мойму.ебать,техника на грани фантастеки была.

231

Скатавод, 26-03-2009 23:36:44

херня

232

мичман, 26-03-2009 23:38:53

на спектруме самая охуитительная игруха была Elite чем то на игру с этого обзора похожа.тоже надо было по космосу шароебиться,покорять всяких негуманоидов.

233

мичман, 26-03-2009 23:40:39

спектрум это вобще отдельная тема с засадами.может когда нибудь с похмелья напишу обзор про эту чудо машину.Тут поди половина даже не знает что такое синклер и кемпстон джойстик.

234

Скатавод, 26-03-2009 23:41:40

ответ на: мичман [233]

и кемпстон джойстик.
Элпетешный который?

235

мичман, 26-03-2009 23:43:53

еще помню гаму на спектруме,по борделю шлындаешь и шлюх удовлетворяешь,если там что то не срослось,ну типа хуево удовлетворил,выходит негр и тебя анально наказывает.и все это 48 килобайт оперативки.какой тут нахуй фар край..

236

мичман, 26-03-2009 23:45:19

ответ на: Скатавод [234]

>и кемпстон джойстик.
>
>Элпетешный который?
насколько помню элпете порта на этом персональном компьютере не имелось

237

BigBrother, 27-03-2009 00:02:23

>Мне кстати есть с чем сравнивать, пару месяцев назад была такая
>http://s54.radikal.ru/i146/0903/66/771054985f1c.jpg
>Через год испортилась и перестала чувствовать курсор.

У меня такая есть - x-718bf, мыша заебизь, стоит копейки.
Попробуй ее салом смазать, все должно быть пучком.

238

Уибантуз, 27-03-2009 00:06:15

Говно вши мышки, вот самая труЪшная мышка - стоит недорого, в руке лежит охуенно
http://s52.radikal.ru/i136/0903/62/9d4055c5ffe6.jpg

239

BigBrother, 27-03-2009 00:15:46

>А лишатся дорогой мыши в условиях кризиса - опасно, особенно если учесть что одна мх1000 - это чуть более 10 мышек такого типа как у меня сейчас. Разхуярил одну - не страшно, по карману не сильно бьёт. В таком случае зачем платить больше?

Берегите нервы тру
http://s45.radikal.ru/i109/0807/55/6a01cc43019d.jpg

240

дрожь в структуре реальности, 27-03-2009 00:22:52

>http://s60.radikal.ru/i168/0903/44/83c159c8149d.jpg

во, эту возьму. всем спасибо за советы.

241

влажные салфетки, 27-03-2009 01:07:19

у миня а4 тек 8 кнопак
я тащуся

242

влажные салфетки, 27-03-2009 01:11:40

253
morgen morgen,nur nicht heute!
sagen viele vaulen Leute

243

доброжелатель, 27-03-2009 01:32:14

зачем жы мыши оп стенки хуярить? лично у меня какова сценария событий быть не можыд. и об пол её шарахнуть вазможности нету, стол очь большой.

уибантуз, я тут в titan quest гамаю, затенула меня, 21 уровень, скиллы warfare+spirit, типо spellbreaker, ахуенная комбинацыя.
я чо спосить хотел, ведь есть же аддон к этой гаме, как он? начинаеш новую игру или со старым героем продолжать можно?

244

доброжелатель, 27-03-2009 01:34:40

г15 то г15, да я вот привык как можно больше на мышь класть чтобы быть в разгаре боя как можно манёвринней, не отрывая пальцев от основных движений ни на секунду. это как там уибантуз гаварит, -тру.

245

Уибантуз, 27-03-2009 01:46:06

ответ на: доброжелатель [243]

Аддон называется "Immortal throne" - добавляет много новых вещей, +10 левелов, новый класс, НПС "Караванщик" и возможность создавать уникальные артифакты. Ну еще баги многие устраняет. Играть можно как новым персонажем, так уже и прокачаным. Прокачаным, конечно, легче. Играть довольно интересно - это же TQ, хуле, но аддон сцуко короткий - часов за 10 можно проскочить на одном уровне сложности.

246

доброжелатель, 27-03-2009 01:51:34

ясно. ну я пока так пройду, пока добралсо только до египта, скорпиона в пещере замочил. продолжаю.

247

влажные салфетки, 27-03-2009 02:52:07

нушо,кто зацинил last remnant? drakensang?

248

влажные салфетки, 27-03-2009 03:06:13

ггг
ну дык я спайу калыбельную!
спит гамно на унитазе
спит прах пидара у вазе
восемь маленьких утят
спят и жопами сопят
спят в аптеке все гандоны
спит колайдер блять адронный
спи и ты скорей малыш,
бо уволят как проспиш!

249

makumba, 27-03-2009 04:45:43

ответ на: влажные салфетки [176]

>макумба,давай и ты напиши обзорчик
бля, боюсь уибантуза, будет измыватся над моим не тру знанием игрового процесса

250

влажные салфетки, 27-03-2009 06:36:28

уибантуза бояцца - в гамесы не хадить!
пеши,нибойса!

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Некоторые даже всирьез щитают, што как мужчина танцует, так он и ебацо абизательно должен. Типа, если топчицо на месте быстро и ниумело, то в процессе соития палюбому тыкацо будет нитуда, и кончит преждевременно, а вот если вальсирует шопесдец, то в сексе он ниутамим и член по колено. Я хуйивознаю, откуда они такие аналогии берут»

«Кожа словно мрамор, волос светло-русый,
Очи голубые, в генах нет заразы –
Вот за это дело Господу молюсь я –
Слава тебе, Боже – я не черномазый.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg