Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Они стали Историей: Master of Orion

  1. Развлекайся
  2. Gameсы
Падонге, сегодня речь пойдет об истории компьютерных игр. О названиях, которые заставят душу старого опытного геймера сжаться в комок, и взорваться, брызгами жгучих слёз ностальгии. Молодые же геймеры, вряд ли оценят, но обязаны проявить уважение к истории. Ведь именно такие игры, об одной из которых сегодня пойдет речь, вдохнули жизнь новому жанру, зовущемуся нынче "глобальная стратегия". Да, это не первая игра в этом жанре, и даже не вторая... нельзя приписывать рождение целой эпохи игр какой-то одной игре, но можно назвать лидеров, которые под своими знамёнами вывели данный жанр в авангард игровой индустрии. Поприветствуйте стоя детище ныне усопших Microprose - Master of Orion!
  Я постараюсь вести описание так, чтобы читатель узнавал те или иные игры современности, которые "сняли" или позаимствовали фишки старой игры.

1

  Хорошая игра, как мы знаем, не зависит от графики, и примеров тому миллион: Arkanoid, Tetris, Snake, Pacman, Танчики - да какая там фпизду графика? но ведь тысячи людей играют в них по всему миру каждый день, устраивают турниры. Играют с момента появления игры, и до сих пор. А что мы скажем про Crysis? Timeshift? Call of Duty? - ну да, занимательно пару раз пройти, но не более того. То есть подходим к выводу, что графика в игре - не показатель, главное - геймплей! Вот и Master of Orion (далее MOO, Мастер) вышедший в 1993 году не был в своё время прорывом в графике. Более того, он даже местами выглядел хуже, чем некоторые игры с Дэнди. Та же Civilization вышедшая на 2.5 года раньше была счастливым обладателем лУчшей графики. Но тем не менее люди бросали Dune ll, бросали "Цивку", другие игры и конкретно так засаживались за MOO. Тогда у меня только появился компьютер; отец - серьёзный мужик, сидел до 6 утра "крошил" в Мастера, и утром, с красными глазами, шёл на работу. Чем так привлекала игра? А тем, что в отличии от "Цивилизации" игра обладала еще большей глобальностью и космическим размахом. Расы "Мастера" различались между собой не только цветом. Насколько я помню (хотя я могу ошибаться), такого до этого не было. Нет конечно, это вам не "Starcraft", где 3 на корню различные расы, и не "Варик 3", но тем не менее в то время это была бомба. Каждая раса обладала своим положительным свойством, бонусом: одни были сильнее всех в науке, другие в дипломатии, третьи были лучшими пилотами и т.д. Еще в игре была необходимость развивать науку для освоения новых планет. То есть в отличии от "Цивки", в которой все возможности игры не особо дружили друг с другом (как и во второй части вообщем-то), в "Мастере" была необходимость заниматься всем одновременно. Иначе хер бы вы долетели до соседней планеты, а боевые действия требовали мощной экономики, задействующей хотя бы десяток-другой планет.

2

  Всего в игре было 11 рас, за 10 из которых можно было играть, неиграбельный были лишь Орионцы, обитающие на планете Orion, которую все пытались поиметь. "Мастер" обладал всеми чертами "глобальной стратегии", а в то время такого понятия и не существовало. Есть война, есть наука, есть экономика, есть дипломатия, есть даже шпионаж, но одна из самых мощных черт, отделяющих эту игру от ей подобных, была возможность конструирования собственных кораблей. До MOO были игры с подобными возможностями, но как правило они были сильно ограничены. В Master of Orion игрок мог собрать корабль из любых изобретений до которых он развился, а технологическое древо в игре (для того времени) нельзя описать иначе как "ого-го, ух-ха-ха" или "пиздец, нихуя себе!" И еще одно. Если  иные игры проходились на 65% в первый же день игры, с "Мастером" этот номер не канал. Игра требовала долгих часов интересной игры, разных подходов и частых сохранений. Но, конечно же, в итоге, и эта игра была покорена бесчисленной армией фанатов, отжила своё. Разработчики игр задумались, начали потихоньку плодиться клоны типа Ascendancy и прочих.

3

  Чувствуете чем пахнет? А ну ка вспоминаем! То-о-о-очно!!!! Очень сильно напоминает нынешнюю ситуацию с Starcraft и Warcraft или с C&C: Tiberium Wars и C&C: Red Alert. Одна и та же фирма, выпускает 2 продукта, которые соперничают между собой по популярности. Видимо теперь это традиция такая, каждая фирма тацит 2 одножарнровые игры, но с некоторыми нюансами нацеленными на разных потребителей.

4

  3 Года потребовалось Microprose, чтобы выпустить продолжеие. Фанаты выли. Игра не превзошла по продажам "Civilisation ll" выпущенную в том же году, хотя лично на мой взгляд MOO2 был куда более интересен, но тем не менее... в игре намного улучшилась графика и появились новые возможности (разумеется, еще б они бля не появились), увеличилось технологическое древо (куда уж больше), выросло количество рас а также появилась возможность создать свою расу, и еще несколько нюансов. Например, социальный менеджмент - стало возможно перекидывать людей с одной работы на другую, транспортировать их между планетами системы (раньше была одна система - одна планета). Наземные войска - раньше при осаде планеты воевало все население, теперь только специальные наземные силы. Появилась возможность брать корабли противника на абордаж, а так же возможность использовать рабов, если захваченную планету кто-то населял ранее (аборигены или неуспевшие сбежать противники). Так же потомок MOO обрёл возможность назначать губернаторов планет. То и дело разные герои предлагали свою помощь в управлении планетами, давая различные бонусы. Их можно было назначать и переназначать на разные звёздные системы. Так же, каждая раса приобрела кроме обычных бонусов свой недостаток. То есть если раньше Псилоны были круче всех в науке, то теперь они сохранили своё качество, но стали тупее всех в обороне и т.д. Такие нововведения прилично расширили поле для экспериментов. Но одной из главных фишек стали сетевые игры. В то время была популярна игровая сеть, что-то вроде современного Stream, называлась она, если мне не изменяет память, Battle Network. Вот через неё толпы фанатов кинулись рубиться в MOOll... процесс это был, я скажу, немного дольше чем бои в "Heroes of Might And Magiс lll", но в то время существовал только первый HoMM, который прошел мимо меня, но насколько я знаю, он был без мультиплеера. Компьютер стал существенно умнее. Если раньше для обороны надо было лишь передвинуть шкалу def (defense) в сторону плюса, то теперь защита планеты (каждой планеты в каждой звездной системе) зависила от построенной на ней ПВО и гарнизона солдат. Вообщем добавилось геморроя, но геморроя приятного, не мешающего играть, не напрягающего.

5    

6    

7

  Второй MOO был сложнее, и из-за более проработанной детальности экономики, из-за более сильного IQ компа, из-за улучшеной дипломатической системы:  дипломатия в игре была доведена до совершенства, и, видимо, на этом стоило остановиться, но...

8

  Наёбырь 2003 года - дата смерти величайшей фирмы - разработчика игр - Microprose. Эта фирма подарила миру таки шедевры как Civilization, Master of Orion, X-Com, Transport Tycoon, Colonization, Worms, Grand Prix и могие другие. каждое название смакуется на языке, вызывая чувство радости от того, что ты имел возможность прикоснуться к данному произведению, и в то же время вызывает горечь утраты такого гениального создателя игр. Microprose немногим дольше протянули чем их коллеги по "мировым" играм - Westwood, которые "разошлись" в марте 2003 года. Видимо из-за больших внутренних проблем в компании, ребятам пришлось продать права на Master of Orion, и поэтому разработкой 3-ей части занималась некая Quicksilver Software, которая приняла весьма спорное решение. Разработчиками была объявлена возможность, отписать каждому желающему о том, что он хотел бы видеть в 3-й части "Мастера". Т.к. фанатов было "море", соответственно количество пожеланий и мнений росло, и, как оказалось, большинство из них не совпадало. Клюнув на имя игры, к пожеланиям стали присоединяться все кому не лень. Ходили даже слухи о возможности игры от лица пехотинцев на планете. Вы себе представляете смесь из всех возможных жанров? ЛИчно я плохо, у всего должны быть свои границы и, видимо, Quicksilver (далее QS) это понимали... но по своему. В то время форум напоминал нынешние форумы о Starcraft ll, где обсуждаются самые невероятные вещи которые только можно ввести в игру. QS под шумок таки выпустило MOOlll в 2003 году, который был локализован по-человечески в России лишь к 2007 году Акеллой, так что фанаты имели "радость" разгребать со словарём весь геморрой навороченный QS собственноручно, и, я удивлён, нашлись даже убеждённые фанаты, хотя как играть в это говно я плохо себе представлял.

9

  Игра изменилась. Визуально в лучшую сторону, но извините меня, 2003 год - это уже бессмертный Morrowind, это столь же гениальный GTA 3, это всего год до выхода Half-Life 2 графика которого "рвала" на куски своих современников. У перечисленных игр отличная графика для своего времени, но в MMOlll нам преподнесли "хуй на блюде": как бы трёхмерная графика, но ТАКОГО качества, что лучше бы делали 2d. У меня нехватает словарного запаса, чтобы описать это убожество. Трёхмерная звёздная карта - типа новаторство, но выполнена так, что хочется немедленно сблевать на клавиатуру, выключить и деинсталлировать игру. Лезем глубже. Управление планетами. Планеты делятся отныне на секторы, каждый со своим типом развития, их может быть где то от 6 до 25... Стоп! А ну-ка посчитаем: в "хорошей" системе примерно 50 звёзд, у каждой звезды 0-9 планет, звёзды создаются компьютером рандомно, то есть, допустим, у меня выпало по 7 планет в каждой системе, по 12 секторов каждая - это че, я должен следить за 1680 секторами??? Да не пойти ли вам нахуй, дорогие издатели?! Я бля играть в игру хочу, а не по 10 часов в ход решать экономическо-социально-сексуальные проблемы рыбо-зверо-ящеров с планеты "Правое Яйцо" в созвездии Хуя. Мелочи - это хорошо, но когда их в меру (превед TES4: Oblivion.)!!! А тут еще надо в каждом секторе, каждой планеты вести своё строительство, налоги, регулярная армия и еще следить за настоением населения. Это ж какие ебанутые фанаты, понаписали такого на форуме у QS, и какие ебанутые разработчики ввели это все в игру? Слава богу на каждой планете можно выставить атоматическое управление. Но тогда спрашивается, на кой нужны все эти мелочи, типа процента рабов в империи, жесткость типа власти (коих 4), процент рекрутируемых поселенцев с каждого сектора в регулярную армию??? Да это задротство какое то, а не игра. И причем ладно бы компьютер управлял "по-человечески", но он же тупой как пробка : меня с орбиты гасят тахионным разуплотнителем, а он исследует опыление против тли на патиссонах.

10

  Отдельная история - это космические бои. Теперь они стали реал-таймовые, причем в масштабе карты вы никогда в жизни не отыщите свой корабль или флот, а если и отыщите то ни за что в жизни не разьеретесь с системой управления. И туториал вам не поможет. Хотя все же существует ряд фанатов, которые с упоением рубятся в "Мастера 3" и говорят что это просто.

  Вот такая история. Блестящее начало, прорывное развитие, и полный крах в конце, видимо все великие явления на Земле ждет одна и та же участь. Но несмотря ни на что, игра оставила свой след в истории игр, жирный след мастодонта компьютерных игр, и "осеменила" множество разработчиков, повлекши за собой целую вереницу подобных игр. И пусть сейчас почти ничто не напоминает об этой великой игре, пусть некоторые даже не слышали её названия, но не стоит забывать тех, кто создал будущее\наше настоящее компьютерных игр. Немногие люди знают имена зодчих Парфенона, дворца Кносса, Кёльнского собора, так же как немногие знают "корни" своей любимой игры. Так давайте будем из помнить!

11

Фсем щястья!!!!

Етидрёный Хряп , 25.03.2009

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

я забыл подписацца, асёл, 25-03-2009 18:17:17

с кортиног обосралсо

2

Капитан Улитка, 25-03-2009 18:17:47

хуяссе

3

Капитан Улитка, 25-03-2009 18:19:22

Lines - наше фсьо!

4

Abanamat, 25-03-2009 18:22:59

Согласен. Подрачил на ностальгию. ыыы.

5

Ябал Насрал, 25-03-2009 18:34:34

Денди хуле..

6

ekzoman, 25-03-2009 18:42:03

пиздато, 6*

7

Слова мои неловки , как пердёж на похоронах..., 25-03-2009 19:04:08

"Хорошая игра, как мы знаем, не зависит от графики, и примеров тому миллион: Arkanoid, Tetris, Snake, Pacman"

Ну не скажи в Pacman вполне пиздатая была графика для того времени.
Да и вообще тогда комп графика по другому воспринималась. Я лично игрой не проникаюсь если графика плохая.

8

Мухомор, 25-03-2009 19:06:59

заибата тчк

9

Куанзобот, 25-03-2009 19:43:41

Space Rangers бял

10

Уибантуз, 25-03-2009 19:52:31

Хороший обзор, информативный и вся хуйня, но портят всю картину блять: наёбырь (аффтар, ты Питросян чтоле?) и IQ компа (что эта?).
5*

11

bender, 25-03-2009 19:53:27

аффтар пёс, не читал ни хуя!

12

Высоко когерентный свет, 25-03-2009 19:57:16

а хде ссылка на торент? А?

13

Етидрёный Хряп, 25-03-2009 19:59:40

ответ на: Слова мои неловки , как пердёж на похоронах... [7]

А это нормальное явление. Я например сейчас уже тоже немогу играть в первый C&C или тот же Master of Orion. Это как бы "приходящее со временем". Через 15 лет, когда ты будешь сидеть в компьютерном шлеме дома, облаченный в костюм имитирующий прикосновения и попадания пуль - ты будешь считать что "вот это настоящая Игра!", но ты же все равно с тоской будешь вспоминать современный Hellgate London или там Follout 3. То что тебя не привлекают игры с херовой графикой - это нормально, они никого не привлекают.

14

Етидрёный Хряп, 25-03-2009 20:00:41

ответ на: Уибантуз [10]

ну это как бы AI компа ), просто типа опечатка... теплое с мягким попутал

15

BigBrother, 25-03-2009 20:07:27

ответ на: Уибантуз [10]

>Хороший обзор, информативный и вся хуйня, но портят всю картину блять: наёбырь (аффтар, ты Питросян чтоле?) и IQ компа (что эта?).
>5*

А какой IQ Уибантуза?
Он на скриптах работает или нет, кто знает?

16

доброжелатель, 25-03-2009 20:13:23

25-03-2009 19:52:31            Уибантуз      

он "AI" в виду имеет.

"А какой IQ Уибантуза?"
54.

17

BigBrother, 25-03-2009 20:26:52

ответ на: доброжелатель [16]

>25-03-2009 19:52:31            Уибантуз     
>
>он "AI" в виду имеет.
>
>"А какой IQ Уибантуза?"
>54.

Хы у меня и то длиннее.

18

Impudent fellow, 25-03-2009 20:30:34

ответ на: доброжелатель [16]

У евреев не может быть такого низкого интеллекта. У них даже дети с тяжелыми наследственными заболеваниями(поражающими интеллект) имеют IQ минимум 70-75.

19

Быдло, 25-03-2009 20:33:03

Господа, графика графикой, однако в вечно молодой фоллаут 1, 2 я с удовольствием играю и сейчас! Однако что думают наши уважаемые геймеры по поводу разработки, по слухам, компанией InXile Wasteland 2! В ней кстати сейчас работают создатели фола 1 и 2 Брайан Фарго и Джейсон Андерсон!

20

Impudent fellow, 25-03-2009 20:34:36

Если Уибантуз признает что он мудак то ему вполне можно насчитать
все 80 единиц(максимум для него). Поскольку самокритика у него в таком случае сохранена.

21

мангольский астранафт, 25-03-2009 20:36:04

обзор не плох,а игра действительно суперская.

22

Impudent fellow, 25-03-2009 20:39:18

Я врач-генетик. Мечтаю вывести новую породу человека "человек-разумный".

23

доброжелатель, 25-03-2009 20:49:03

25-03-2009 20:30:34            Impudent fellow      

ну, в еврейской семье не без урода.

24

дрожь в структуре реальности, 25-03-2009 20:53:59

ответ на: Impudent fellow [22]

Еврей-неофашист? =)

25

дрожь в структуре реальности, 25-03-2009 20:55:55

5*; как с героями-III разберусь - заценю объект_за_частью_2 обзора...

26

Етидрёный Хряп, 25-03-2009 21:09:49

А чо фсе так Уибантуза не любят?

27

дрожь в структуре реальности, 25-03-2009 21:14:39

ответ на: Етидрёный Хряп [26]

Те, кто его уважает, чаще всего молчат об этом. Поэтому создаётся впечатление, что большая часть народа его не любит.

28

дрожь в структуре реальности, 25-03-2009 21:16:58

И ваще, ты хто, а? Левый, правый? Что думаешь о консолях и об инди-разработчиках? Как относишься к кровавым мальчикам и к бородатым анимешникам?

29

доброжелатель, 25-03-2009 21:17:14

25-03-2009 21:14:39            дрожь в структуре реальности      

однако лизнул

30

дрожь в структуре реальности, 25-03-2009 21:19:36

ответ на: доброжелатель [29]

я ведь уже посылал его в известном направлении, не? могу ссылку дать.

31

доброжелатель, 25-03-2009 21:20:36

25-03-2009 21:19:36            дрожь в структуре реальности      

ну, и чо?

32

дрожь в структуре реальности, 25-03-2009 21:22:06

ответ на: доброжелатель [31]

соль через плечо

33

доброжелатель, 25-03-2009 21:23:57

угу. ладно, пойду в x3 погамаю

34

дрожь в структуре реальности, 25-03-2009 21:34:14

"indie" - грамматически и маркетологически обоснованное сокращение слова "indifferent", что переводится с английского как "независимый". то есть, "андерграундные" игры с нестандартным геймплеем. Разработчики не боятся экспериментировать, и зачастую гейплей практически полностью состоит из экспериментов, с минимальными графическими фишками

35

доброжелатель, 25-03-2009 21:38:08

"indifferent". ржунимагу. independent!

36

доброжелатель, 25-03-2009 21:39:25

знаток липавый.

37

Гипнажаба, 25-03-2009 21:41:19

дааа, автору зачот! Кто бы написал обзор по Shadow Watch.... или по UFO.

38

Етидрёный Хряп, 25-03-2009 21:42:28

ответ на: дрожь в структуре реальности [28]

Для меня последней в моей жизни консолью была Sega MegaDrive. Тогда я конкретно на Мортал Комбате зависал, даже районный турнир выиграл. Не то чтобы я не любил всякие нинтендо или плейстешены, просто все те же игры что были на этих приставках были и на компьютере, поэтому смысла покупать приставку я не видел. И уж конечно вопли, что на приставке графика лучше чем на компе меня толкьо смешили: Silent Hill'ы и Resident Evil'ы прямое доказательство обратного. К аниме я отношусь безразлично с уклоном в отрицательную сторону. Любое проявление худежества имеет права на жизнь; меня аниме не цепляет, а вот жена тащщится, так что волей-неволей иногда приходится смотреть.

39

Етидрёный Хряп, 25-03-2009 21:44:30

ответ на: Гипнажаба [37]

Я как раз сейчас думаю о чем написать вторую часть "Они вошли в Историю".. ломаюсь между UFO (x-com) и серией Myth... проблема в том, что меня последние 2 части UFO не зацепили, да и в историю они как бы еще не вошли... а вот Myth... хотя я еще подумаю )

40

ekzoman, 25-03-2009 21:48:25

ответ на: Етидрёный Хряп [39]

пиши про UFO.

41

дрожь в структуре реальности, 25-03-2009 21:48:28

ответ на: доброжелатель [35]

свой косяк признаю.

42

дрожь в структуре реальности, 25-03-2009 21:52:59

ответ на: Етидрёный Хряп [38]

Хыхы. Мортал Комбат вообще культ, причём культ в хорошем смысле этого слова - жёсткий и бессмысленный.
Нащёт графики ничего сказать не могу, всегда отставал от железных достижений лет на 5...
А вот аниме понимать полезно, хотя бы на уровне среднего японского подростка - потому что японцы - не последняя нация на планете, а в чём-то, пожалуй, и первая... Я, честно говоря, тоже не шибко увлекаюсь - так, некоторые вещи нравятся...

43

Етидрёный Хряп, 25-03-2009 21:55:46

ответ на: ekzoman [40]

да какбы стрёмно писать о том в чем плохо шаришь... то есть какбе в первых 3 частях уфо я шарю нормально, а вот дальше... суть-то серии писать о мертвых играх, а УФО не помер вроде еще как. Вот Myth, Mist, Goblins, Legend of Kyrandia, Star Control и т.п. - это мёртвые игры, но оставившие наследствие, о них и хотел писать...

44

дрожь в структуре реальности, 25-03-2009 21:58:17

ответ на: Етидрёный Хряп [43]

Гоблины живы. Совсем недавно вышла четвёртая часть.

45

Етидрёный Хряп, 25-03-2009 22:00:55

ответ на: дрожь в структуре реальности [42]

Насчёт Комбата... слушай а ты не в курсе где можно надыбать MK Armageddon на компе? Графика интересная, сюжет вроде тоже, но вот достать немогу. Не покупать же приставку из-за одной игры. она 2007 года.
А по поводу аниме: не, я ж не утверждаю что аниме - говно, да у меня тоже есть пара мультов которые мне нравятся, но пара мультов, среди тысяч... сам понимаешь. Поэтому я причисляю себя к "безразличным". Уж лучше Симпсоны... а еще лучше "Падал Прошлогодний Снег".

46

Етидрёный Хряп, 25-03-2009 22:01:45

ответ на: дрожь в структуре реальности [44]

Эммм... тогда извиняюсь, я что то после 2 части о них ничего не слышал... видать как то мимо проскочило.

47

Етидрёный Хряп, 25-03-2009 22:06:51

А вообще надо про Scorched Earth захуярить, это реально мать всех игр, и отец заодно! Вообще всех!

48

дрожь в структуре реальности, 25-03-2009 22:09:48

ответ на: Етидрёный Хряп [46]

они не очень популярны, просто эдакий "привет из прошлого"...

49

Скатавод, 25-03-2009 22:10:52

Автору, как говорица, респект за одскульную стратегию...
Наконец нормальные обновления
6*
---
Имееца цаца на русском?

50

дрожь в структуре реальности, 25-03-2009 22:12:20

ответ на: Етидрёный Хряп [45]

не в курсе, но если её на комп не выпускали, то - никак... разве что с жуткими тормозами и геммороем с настройками программы-эмулятора...

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Сисек у нее тогда не было, это чистая правда. Да и сейчас, спустя шестнадцать лет, вряд ли появились. Если только холмы силиконовой долины, но я давно ее не видел и не берусь судить. Но вот ноги были очень длинными, стройными, чудесными и заканчивались прелестной жопой. Такой, за которой можно идти часами, не чувствуя усталости и не натирая мозолей (по крайней мере, на ногах). »

«Я выебу тебя в рот, ты не против? – события форсирую, а сам представляю неебаться красивую блондинку с четвертым размером сисек и голубыми глазами. Соски такие крупные и торчат, потому что я с ней разговариваю. И всего один недостаток у нее – заикается.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg