Gimme fuel, gimme fire,
Gimme that which I desire.
Ooh!
Metallica «Fuel»
Вот ведь до чего маркетологи Codemasters догадались: пока их менее креативные и догадливые коллеги печатали различного рода макулатуру и подкупали и без того продажных журналистов, хитрые кодмастеровцы нашли деньгам куда лучшее применение, а именно затесались вместе со своей новой игрой FUEL во всемирно известную книгу рекордов пивовара Гинесса под довольно расплывчатой формулировкой «самые огромные открытые локации в игровой индустрии».
Локации в FUEL действительно огромные. Я бы даже сказал гигантские. Настолько гигантские, что общая их площадь равняется 14 тысячам квадратных километров. А это, между прочим, в 14 раз больше, чем площадь города-героя Москвы. Семьдесят три Ноябрьска поместилось бы на этой огромной территории и еще на пару ПГТ места бы осталось. Что характерно, местность в FUEL асфальтирована крайне слабо, но это и не удивительно, особенно учитывая тот факт, что действие игры происходит в постапокалиптическом мире.
Как и полагается любой постапокалиптической игре, FUEL несет настроение пустынности и одиночества, а вот ужаса в образах постаревшей и покинутой техники и зданий как-то нахватает, ибо здания в основном представлены полуразрушенными сарайками (один на сто квадратных километров). Остальная же территория представляет собой эдакую визуализацию стишка, который читает Данила Багров в фильме «Брат 2»:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, родное!
Вобщем, речек, тропинок и полей в игре до чертиков. Можно часами рассекать бескрайние американские просторы – медитировать и умиротворятся, благо, не смотря на колоссальный размах игры, разработчики постарались внести некоторое разнообразие в местные пейзажи и каждая из зон, на которые поделена игра, чем-нибудь, да и отличается от соседней.
Впрочем, надо иметь определенный, задротский, склад ума, чтобы пилить десяток километров по кочкам да буеракам ради участия в очередной гонке. Однако такая еботня имеет смысл - исследуя просторы мира FUEL, периодически находишь следующие ништяки: бочки с горючим, которое играет роль местной валюты, новые скины для машин и так называемые Vista Point – места, с которых открываются невъебенно красивые пейзажи, достойные кисти какого-нибудь Репина там или Левитана. Однако тем, кому на красоты природы поебать, могут перемещаться от гонки к гонке посредством меню.
Сами же гонки получились на редкость унылыми и не интересными. Во-первых, будь то обычная гонка по кругу или ралли-рейд на два десятка миль – везде понапиханы чекпоинты, которые, как не трудно догадаться, обязательно надо посещать. Пропустил один – можешь начинать гонку с начала, ибо компьютерные соперники хоть и тупые, но ездят дьявольски быстро, если только не играть на минимальном уровне сложности. Во-вторых, пропустить чекпоинт проще простого, ибо бездорожье, пыль в глаза и вообще порой полная дезориентация в пространстве. На карту надежд мало – вроде бы все нарисовано и обозначено, а все равно что-то не так. Благо, есть GPS, который в случае чего укажет верный путь. Но не всегда. По настроению. Самым же главным пролетом Codemasters является никакучая физическая модель автомобилей. Нет, машинки не ведут себя как кирпичи, но даже для аркады управление машиной очень легкое и примитивное. Управляемые заносы, как и заносы обычные, невозможны в принципе. Драйва нет в игре, ощущения того, что ты несешься по бездорожью со скоростью 100 миль в час. Для экстремальных гонок по бездорожью это пиздец. Модель повреждения в игре присутствует – до определенного уровня у машин гнуться крылья и прочие элементы кузова, из двигателя начинает валить густой черный дым, но стоит въебаться в дерево поудачней – респаун, заставка FUEL, и вот на дороге стоит новенький, блестящий автомобиль. И никаких тебе отвалившихся колес и груд искореженного металла.
Пепелацев в игре более чем предостаточно – аж 75 штук, что не может не радовать. Мотоциклы, квадроциклы, багги, muscle car и грузовики, есть даже мотоцикл с коляской. Все, как и полагается постапокалиптической технике, выглядит брутально и, с позволения, хэндмейдово. Примерно как чертежи вездеходов в журнале «Моделист-Конструктор» - болтающийся на соплях движок, здоровенные колеса и практически голый остов, сваренный из труб, а посередине - водитель. Ко всей этой дребезжащей хуйне примотаны ведра, канистры, лопаты и лебедки – для большей аутеинтичности, стало быть.
Одной из главных особенностей FUEL, о которой разработчики твердили с самого начала разработки игры, является погода, которая влияет на ход гонок. Причем речь шла не о каком-нибудь банальном дождике или снеге, а о стихийных явлениях матушки-природы: тайфунах, цунами, торнадо, адских молниях и прочих извержениях вулканов. Типа выруливаешь ты на своем мопеде на проселочную дорогу, а тут раз! – и унесло тебя, как Элли и Татошку, ураганом нахуй. Или молнией убило. На деле же все обстоит несколько скромнее – молнии хоть и сверкают, но исключительно для проформы, смерчи проносятся в десятке метров от игрока, но игроку от этого ни холодно, ни жарко. Самое грандиозное стихийное событие – обрушение опоры линии электропередач, но падает опора как-то неестественно, как умирающий лебедь, блять, медленно и печально.
Графика в игре довольно приятная. Особенно учитывая размах игры. Весь автотранспорт выглядит весьма детализировано и при каждой возможности демонстрирует работу подвески и прочих узлов и агрегатов. Из-под прекрасно нарисованных протекторов шин вылетает пусть и не настоящая, но очень впечатляющая грязь, покрывая ровным слоем и машину, и водителя и даже часть экрана. Также в игре присутствуют весьма живописные восходы и закаты, предназначенные для ахов и охов «вау, какая тут пиздатая графика!».
Резюмируя, можно сказать, что FUEL игра весьма неоднозначная. Огромный мир, открытый для исследования, и отличная графика с одной стороны, с другой – крайне неудачная физическая модель и далекие от идеала гонки. Не всем понравится такое сочетание.
Оригинал статьи на моем блоге:
http://uibantuz.wordpress.com/2009/07/15/fuel/
Уибантуз, 19-07-2009 12:24:16
ответ на: Скатавод [150]
Прошол неделю назад.
14153943Скатавод, 19-07-2009 12:42:34
ответ на: Уибантуз [151]
и как?
14154085Уибантуз, 19-07-2009 12:46:50
ответ на: Скатавод [152]
Заебись! Особенно заебись последний уровень!
14154108Жаль что мало и относительно легко.
Уибантуз, 19-07-2009 12:47:27
Ебануть апзорчик штоле? Чтобы нарот знал ва что надо играть.
14154112Скатавод, 19-07-2009 12:52:26
ответ на: Уибантуз [154]
лучше про арму тогда хахуярь
14154128Скатавод, 19-07-2009 12:52:56
ебать..башака болит
14154131УИ, мы вчера с добрым сильно безобразничали?
Уибантуз, 19-07-2009 13:16:39
ответ на: Скатавод [155]
Да ну нахуй эту арму, этаж надо в онлайне ебашыть, а чтобы ебашить в анлайне надо покупать лицуху, а покупать это глючное и бажное говно за деньги не хочиццо.
14154239Скатавод, 19-07-2009 13:19:20
ответ на: Уибантуз [157]
да там сламать паходу можно, разве кряка нет ещё?
14154246В л4Д необизательно лицуху покупать что б зарубица по сети,наприммер
Уибантуз, 19-07-2009 13:27:54
ответ на: Скатавод [158]
Кряки есть, но я забыл еще об одной хуйне - нужны же еще несколько гамеров. Надо договориццо где, когда и восколько... короче дахуйа возни. Не ст0ит оно того.
14154278Скатавод, 19-07-2009 14:35:57
Хехе, в любую игру догавариваца надо, если хочешь с кентами играть
14154477Скатавод, 19-07-2009 14:36:44
Кстате, УИ, вспомни как мы каменты зимой засерали,когда договаривались где гамать в л4Д...
14154480хыхыхы
Уибантуз, 19-07-2009 14:50:21
ответ на: Скатавод [160]
Ну нахуйа жэ? В любой мало-мальски нормальной игре есть список серваков и если ты счастливый обладатель лицухи - подключайся к любому и гамай. А в стимовских играх вообще заебок - хуякс-хуякс, пригласил френдов, зарубились и заебизь.
14154529>как мы каменты зимой засерали
ты пейсал ойпи адрес и кто хотел - подключался. вроде так было.
Скатавод, 19-07-2009 15:17:01
ответ на: Уибантуз [162]
гыгы ну почьти
14154605стопицот какментов мне : йанемагу зайти,что делать?
Чат на тему какие патчи качать, потом всё рано не запускаеца,потом СУ приходит новый сервак делает - я конечно сообщаю....
кароче срача как чебу было
ekzoman, 19-07-2009 15:56:36
сегодня толкнулся с одной хуйней. поставил на xp gta4, пару патчей. начинаю играть и получаю 20 фпс. когда на висте и семерке стабильно было 40. програмкой цпу-контрол вроде выделил 4 ядра под екзешник игры, кадров прибавилась 5-7. что а хуйня? Уи, Скатавод, у вас же xp, как gta4 идет, все ядра использует?
14154729Казачок, 19-07-2009 16:09:29
Последний уровень в Трайн нелегкий блять, по сравнению с остальными
14154807Скатавод, 19-07-2009 16:12:48
ответ на: ekzoman [164]
Понятия не имею все или нет
14154826Когда гамал в неё было 4 ядра, видях 8600
Изредко подлагивала на средних настройках
дoбpожелатeль, 19-07-2009 16:32:04
башка трещщит шо пиздец
1415493219-07-2009 01:59:08 ekzoman
точно не помню как было в nations, но в "forever" ты с самава начала можешь гамать с лучшими играками. там причесляют тебе ачки в режиме онлайн, но они служат чисто для того чтобы ты мог легко найти сервер где все примерно твоего разряда.
Скатавод, 19-07-2009 16:38:58
ответ на: дoбpожелатeль [167]
будешь гамать?
14154969Казачок, 19-07-2009 16:46:42
ответ на: Скатавод [166]
>Понятия не имею все или нет
14155016>
>Когда гамал в неё было 4 ядра, видях 8600
>
>Изредко подлагивала на средних настройках
в ГТА 4 изредка подлагивала на 8600 и средних настройках? Хуясе ты гонишь..
дoбpожелатeль, 19-07-2009 17:00:09
ага, но чуть пожже. щя я воду литрами дую, аспиринам закусывая
14155096Скатавод, 19-07-2009 17:04:35
ответ на: Казачок [169]
А что?
14155126Скатавод, 19-07-2009 19:37:57
512 метров на этой карточке.
14156223все игры на максималке до сих пор идут и ьез лагов.
Кроме армы
Уибантуз, 19-07-2009 19:39:07
ответ на: Скатавод [172]
А крузис? Тожэ на максималках?
14156233А у разрабов армы просто руки их жопы, вот она и тормозит на всем подряд.
Скатавод, 19-07-2009 19:39:48
open ugniy.ru
14156240тоесть во так
Скатавод, 19-07-2009 19:40:36
ответ на: Уибантуз [173]
Да проходил несколько месяцев назад вархед на максималке
14156246Уибантуз, 19-07-2009 19:41:15
ответ на: Скатавод [175]
Что-то как-то не вериццо.
14156248Скатавод, 19-07-2009 19:42:29
ответ на: Уибантуз [176]
да и ладно хехе
14156261Скатавод, 19-07-2009 19:45:05
Бёрнаут максималка,Кингсбаунти,H.A.W.X
14156282вантед,
короче все относительно новые игры.
---
Проблемы были только с сталкером ЧН, когда переустановил его.Лаги такие были шояебу
Александр Второй, 19-07-2009 19:48:55
Почему в кризисе максималные настройки заблокированы? Это потому, что у меня ХР стоит? И не поддерживет 10 директ?
14156311Зачем я такую мощь собирал, спрашивается?
ekzoman, 19-07-2009 21:07:21
да не, на 8600 сейчас ни в гриде, ни в хоксе, ни тем более в кризисе и сталкере max не поставишь, даже на 1280. плюс сглаживание и анизотропка, так вообще все замрет.
14156811>Почему в кризисе максималные настройки заблокированы?
да, в простом кризисе max можно ставить только на vista/7. в warhead все выставляется и на xp.
Jack_potroshitel, 19-07-2009 23:27:11
А вот и я. Соскучились сцуки? - Я тоже скучал..гыг
14157760Jack_potroshitel, 19-07-2009 23:28:57
Сбухался, и небыло времени заходить сюда, то день рождения, то свадьба сестры, то шашлык раза 2-3...неужели я отойду наконец, надо как-то на работу не проспать завтра.
14157771Уибантуз, 20-07-2009 07:15:11
ответ на: Jack_potroshitel [181]
Ты кто такой бля? На моем блoге был? Не был?
http://uibantuz.wordpress.com/
14158830ekzoman, 20-07-2009 08:24:35
ответ на: Уибантуз [183]
>Ты кто такой бля? На моем блoге был? Не был?
14158980>http://uibantuz.wordpress.com/
гыгыгы... надо бы спам-рассылку сделать, реклама нынче дорогая.
Хуйнанэ, 20-07-2009 13:10:29
мда блять
14160726Уибантуз, 20-07-2009 15:12:33
Бугага, зацените парни, пиздатая абассака:
http://bit.ly/gn5Vt
14161426Makumba, 20-07-2009 18:37:02
Уи, там на главной кто то спамерские сцыллы в каментах постит, патри ево
14163100Уибантуз, 20-07-2009 18:45:10
ответ на: Makumba [187]
Не, это не спамерские, это хааааарошые сцылки.http://bit.ly/gn5Vt занес в избранное и всем рекамендую сделать тожэ самое.
14163169Кстати,
Makumba, 20-07-2009 18:47:28
ответ на: Уибантуз [188]
нахуя, я и так знаю как зайти
14163188Makumba, 20-07-2009 18:48:03
бля уи патри ракетчика, он йобнулся
14163197Makumba, 20-07-2009 18:54:27
Уи, Уи, Уи на глагной! ракетчеке атакуе каментцы! скролл апаснасте!
14163241ekzoman, 20-07-2009 19:26:40
ØƛØƛØ!!!11
14163520уи, ацкей бл0гир! спраси у гаги как сделать свой блок успешным и пасищаемым.
Уибантуз, 20-07-2009 21:16:55
ответ на: ekzoman [192]
А я уже. Одна (!) ссылка в каментах + незамысловатый текст "аццкая абассака" = ~100 уникальных посещений.
14164616дoбpожелатeль, 20-07-2009 21:35:42
20-07-2009 21:16:55 Уибантуз
14164806наёбщик сраный. да шоб я исчо раз по твоей сцыле пашол? хуй.
Уибантуз, 20-07-2009 21:40:11
ответ на: дoбpожелатeль [194]
Да и зачем тебе ссылки? Ты наверняка занес мой чудесный блoжик в закладки :3
14164855Уибантуз, 20-07-2009 21:48:12
200нах!
14164950Скатавод, 20-07-2009 22:29:53
ответ на: Уибантуз [196]
нахуй ты безабидный камент козачку стерел и джеку ?
14165404Уибантуз, 20-07-2009 22:59:09
ответ на: Скатавод [197]
Не расстраивайся, Скатавод, напишешь новый (видимо я удалил пост по ошибке, бывает). А пока будешь писать новый камент, не забудь прочитать мой новый апзор:
http://uibantuz.wordpress.com/2009/07/21/world-of-pong/
14165715МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ, 20-07-2009 23:06:58
сатрите мой камент тож! Я паймал 5кг акуней !
14165806Уибантуз, 20-07-2009 23:08:36
ответ на: МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ [199]
О, привет, МП! Ты, конечно, же уже успел заценить мой блoг? Нет7 Так чего же ты ждешь?
http://uibantuz.wordpress.com/
14165822