Gimme fuel, gimme fire,
Gimme that which I desire.
Ooh!
Metallica «Fuel»
Вот ведь до чего маркетологи Codemasters догадались: пока их менее креативные и догадливые коллеги печатали различного рода макулатуру и подкупали и без того продажных журналистов, хитрые кодмастеровцы нашли деньгам куда лучшее применение, а именно затесались вместе со своей новой игрой FUEL во всемирно известную книгу рекордов пивовара Гинесса под довольно расплывчатой формулировкой «самые огромные открытые локации в игровой индустрии».
Локации в FUEL действительно огромные. Я бы даже сказал гигантские. Настолько гигантские, что общая их площадь равняется 14 тысячам квадратных километров. А это, между прочим, в 14 раз больше, чем площадь города-героя Москвы. Семьдесят три Ноябрьска поместилось бы на этой огромной территории и еще на пару ПГТ места бы осталось. Что характерно, местность в FUEL асфальтирована крайне слабо, но это и не удивительно, особенно учитывая тот факт, что действие игры происходит в постапокалиптическом мире.
Как и полагается любой постапокалиптической игре, FUEL несет настроение пустынности и одиночества, а вот ужаса в образах постаревшей и покинутой техники и зданий как-то нахватает, ибо здания в основном представлены полуразрушенными сарайками (один на сто квадратных километров). Остальная же территория представляет собой эдакую визуализацию стишка, который читает Данила Багров в фильме «Брат 2»:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, родное!
Вобщем, речек, тропинок и полей в игре до чертиков. Можно часами рассекать бескрайние американские просторы – медитировать и умиротворятся, благо, не смотря на колоссальный размах игры, разработчики постарались внести некоторое разнообразие в местные пейзажи и каждая из зон, на которые поделена игра, чем-нибудь, да и отличается от соседней.
Впрочем, надо иметь определенный, задротский, склад ума, чтобы пилить десяток километров по кочкам да буеракам ради участия в очередной гонке. Однако такая еботня имеет смысл - исследуя просторы мира FUEL, периодически находишь следующие ништяки: бочки с горючим, которое играет роль местной валюты, новые скины для машин и так называемые Vista Point – места, с которых открываются невъебенно красивые пейзажи, достойные кисти какого-нибудь Репина там или Левитана. Однако тем, кому на красоты природы поебать, могут перемещаться от гонки к гонке посредством меню.
Сами же гонки получились на редкость унылыми и не интересными. Во-первых, будь то обычная гонка по кругу или ралли-рейд на два десятка миль – везде понапиханы чекпоинты, которые, как не трудно догадаться, обязательно надо посещать. Пропустил один – можешь начинать гонку с начала, ибо компьютерные соперники хоть и тупые, но ездят дьявольски быстро, если только не играть на минимальном уровне сложности. Во-вторых, пропустить чекпоинт проще простого, ибо бездорожье, пыль в глаза и вообще порой полная дезориентация в пространстве. На карту надежд мало – вроде бы все нарисовано и обозначено, а все равно что-то не так. Благо, есть GPS, который в случае чего укажет верный путь. Но не всегда. По настроению. Самым же главным пролетом Codemasters является никакучая физическая модель автомобилей. Нет, машинки не ведут себя как кирпичи, но даже для аркады управление машиной очень легкое и примитивное. Управляемые заносы, как и заносы обычные, невозможны в принципе. Драйва нет в игре, ощущения того, что ты несешься по бездорожью со скоростью 100 миль в час. Для экстремальных гонок по бездорожью это пиздец. Модель повреждения в игре присутствует – до определенного уровня у машин гнуться крылья и прочие элементы кузова, из двигателя начинает валить густой черный дым, но стоит въебаться в дерево поудачней – респаун, заставка FUEL, и вот на дороге стоит новенький, блестящий автомобиль. И никаких тебе отвалившихся колес и груд искореженного металла.
Пепелацев в игре более чем предостаточно – аж 75 штук, что не может не радовать. Мотоциклы, квадроциклы, багги, muscle car и грузовики, есть даже мотоцикл с коляской. Все, как и полагается постапокалиптической технике, выглядит брутально и, с позволения, хэндмейдово. Примерно как чертежи вездеходов в журнале «Моделист-Конструктор» - болтающийся на соплях движок, здоровенные колеса и практически голый остов, сваренный из труб, а посередине - водитель. Ко всей этой дребезжащей хуйне примотаны ведра, канистры, лопаты и лебедки – для большей аутеинтичности, стало быть.
Одной из главных особенностей FUEL, о которой разработчики твердили с самого начала разработки игры, является погода, которая влияет на ход гонок. Причем речь шла не о каком-нибудь банальном дождике или снеге, а о стихийных явлениях матушки-природы: тайфунах, цунами, торнадо, адских молниях и прочих извержениях вулканов. Типа выруливаешь ты на своем мопеде на проселочную дорогу, а тут раз! – и унесло тебя, как Элли и Татошку, ураганом нахуй. Или молнией убило. На деле же все обстоит несколько скромнее – молнии хоть и сверкают, но исключительно для проформы, смерчи проносятся в десятке метров от игрока, но игроку от этого ни холодно, ни жарко. Самое грандиозное стихийное событие – обрушение опоры линии электропередач, но падает опора как-то неестественно, как умирающий лебедь, блять, медленно и печально.
Графика в игре довольно приятная. Особенно учитывая размах игры. Весь автотранспорт выглядит весьма детализировано и при каждой возможности демонстрирует работу подвески и прочих узлов и агрегатов. Из-под прекрасно нарисованных протекторов шин вылетает пусть и не настоящая, но очень впечатляющая грязь, покрывая ровным слоем и машину, и водителя и даже часть экрана. Также в игре присутствуют весьма живописные восходы и закаты, предназначенные для ахов и охов «вау, какая тут пиздатая графика!».
Резюмируя, можно сказать, что FUEL игра весьма неоднозначная. Огромный мир, открытый для исследования, и отличная графика с одной стороны, с другой – крайне неудачная физическая модель и далекие от идеала гонки. Не всем понравится такое сочетание.
Оригинал статьи на моем блоге:
http://uibantuz.wordpress.com/2009/07/15/fuel/
ekzoman, 19-07-2009 21:07:21
да не, на 8600 сейчас ни в гриде, ни в хоксе, ни тем более в кризисе и сталкере max не поставишь, даже на 1280. плюс сглаживание и анизотропка, так вообще все замрет.
14156811>Почему в кризисе максималные настройки заблокированы?
да, в простом кризисе max можно ставить только на vista/7. в warhead все выставляется и на xp.
Jack_potroshitel, 19-07-2009 23:27:11
А вот и я. Соскучились сцуки? - Я тоже скучал..гыг
14157760Jack_potroshitel, 19-07-2009 23:28:57
Сбухался, и небыло времени заходить сюда, то день рождения, то свадьба сестры, то шашлык раза 2-3...неужели я отойду наконец, надо как-то на работу не проспать завтра.
14157771Уибантуз, 20-07-2009 07:15:11
ответ на: Jack_potroshitel [181]
Ты кто такой бля? На моем блoге был? Не был?
http://uibantuz.wordpress.com/
14158830ekzoman, 20-07-2009 08:24:35
ответ на: Уибантуз [183]
>Ты кто такой бля? На моем блoге был? Не был?
14158980>http://uibantuz.wordpress.com/
гыгыгы... надо бы спам-рассылку сделать, реклама нынче дорогая.
Хуйнанэ, 20-07-2009 13:10:29
мда блять
14160726Уибантуз, 20-07-2009 15:12:33
Бугага, зацените парни, пиздатая абассака:
http://bit.ly/gn5Vt
14161426Makumba, 20-07-2009 18:37:02
Уи, там на главной кто то спамерские сцыллы в каментах постит, патри ево
14163100Уибантуз, 20-07-2009 18:45:10
ответ на: Makumba [187]
Не, это не спамерские, это хааааарошые сцылки.http://bit.ly/gn5Vt занес в избранное и всем рекамендую сделать тожэ самое.
14163169Кстати,
Makumba, 20-07-2009 18:47:28
ответ на: Уибантуз [188]
нахуя, я и так знаю как зайти
14163188Makumba, 20-07-2009 18:48:03
бля уи патри ракетчика, он йобнулся
14163197Makumba, 20-07-2009 18:54:27
Уи, Уи, Уи на глагной! ракетчеке атакуе каментцы! скролл апаснасте!
14163241ekzoman, 20-07-2009 19:26:40
ØƛØƛØ!!!11
14163520уи, ацкей бл0гир! спраси у гаги как сделать свой блок успешным и пасищаемым.
Уибантуз, 20-07-2009 21:16:55
ответ на: ekzoman [192]
А я уже. Одна (!) ссылка в каментах + незамысловатый текст "аццкая абассака" = ~100 уникальных посещений.
14164616дoбpожелатeль, 20-07-2009 21:35:42
20-07-2009 21:16:55 Уибантуз
14164806наёбщик сраный. да шоб я исчо раз по твоей сцыле пашол? хуй.
Уибантуз, 20-07-2009 21:40:11
ответ на: дoбpожелатeль [194]
Да и зачем тебе ссылки? Ты наверняка занес мой чудесный блoжик в закладки :3
14164855Уибантуз, 20-07-2009 21:48:12
200нах!
14164950Скатавод, 20-07-2009 22:29:53
ответ на: Уибантуз [196]
нахуй ты безабидный камент козачку стерел и джеку ?
14165404Уибантуз, 20-07-2009 22:59:09
ответ на: Скатавод [197]
Не расстраивайся, Скатавод, напишешь новый (видимо я удалил пост по ошибке, бывает). А пока будешь писать новый камент, не забудь прочитать мой новый апзор:
http://uibantuz.wordpress.com/2009/07/21/world-of-pong/
14165715МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ, 20-07-2009 23:06:58
сатрите мой камент тож! Я паймал 5кг акуней !
14165806Уибантуз, 20-07-2009 23:08:36
ответ на: МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ [199]
О, привет, МП! Ты, конечно, же уже успел заценить мой блoг? Нет7 Так чего же ты ждешь?
http://uibantuz.wordpress.com/
14165822Скатавод, 20-07-2009 23:14:22
ответ на: Уибантуз [198]
не понравилось на этотот раз
14165886КФ КФ Кф... нужен качь качь качь
надо больше экспы
ekzoman, 20-07-2009 23:45:39
ответ на: Уибантуз [198]
черный чай из стакана - такое говно. лучше зеленый. намного лучше.
14166262Скатавод, 21-07-2009 00:53:18
Токо что так ахуенно в КФ зарубились
14166754всех убили нах остались тока мы с СУ... со 150 зомбе впридачу, и горсткой патронаф
пиздец просто, выиграли, 20 мин ебашились
Jack_potroshitel, 21-07-2009 00:57:44
Блохы хуеги, нахуй их. Уи жорздки спамер. А FUEL кстати говно, чето настройки сбиваются при входе в игру, ну да пох, деревянное все, ни повреждений, нихуя...не понравелось, PURE круче будет, и адреналинчика побольше.
14166782дoбpожелатeль, 21-07-2009 01:09:39
ахуенно щя со скатаводам погамали.
14166836дoбpожелатeль, 21-07-2009 01:10:09
KF - эт не деццкий l4d. тут тактика нужна
14166839Скатавод, 21-07-2009 01:11:07
ответ на: дoбpожелатeль [205]
Ога, на ферме весело было
14166844у меня аж кач пошёл, почьти все скилы на 20-30 ьпроцентов выросли
-
давай,спокойной, спать поковыляю!
дoбpожелатeль, 21-07-2009 01:13:24
20-07-2009 21:40:11 Уибантуз
14166861да я скорее йяду тяпну
дoбpожелатeль, 21-07-2009 01:20:50
21-07-2009 01:11:07 Скатавод
14166898давай. на неделе исчо погамаим
дoбpожелатeль, 21-07-2009 01:36:59
уибантуз
14166948я знаю что ты дрыщч, но чо ты с нами в kf не гамаиш? тебе страшно? не сцы, мы тя если чо агнём прикроем и ты убижыш в угалок.
ekzoman, 21-07-2009 01:45:37
кто уже играл в Bionic Commando?
14166980дoбpожелатeль, 21-07-2009 01:51:26
21-07-2009 01:45:37 ekzoman
14167000хыхы, я, лет 18 назад
дoбpожелатeль, 21-07-2009 01:51:39
на денди.
14167001Уибантуз, 21-07-2009 07:06:01
ответ на: дoбpожелатeль [210]
А я вот знаю што ты алкаголек-далбаеб, так как я неоднократно говорил почему я не играю в KF. Но для тебя, далбаеба, повторю:
141675621. Наигралсо. Ибо играл в KF, когда ты, бобрик, даже названия такого не слышал, т.е. когда KF был еще модом для UT2004
2. Наигралсо . Играл с Евгеном на ноу-стим серваках.
3. KF - скучное, замыленное говно, в которое можно играть только на высоком уровне сложности, да и то, финальная схватка с Патриархом превращается в какой-то цырк. Хуйня короче. Там где L4D сурово ебашит игрока толпами зомберов, KF врубает слоу-мо. Абассака бля.
>KF - эт не деццкий l4d. тут тактика нужна
Бобрик, не игравший в L4D на уровне сложности "эксперт" и/или в режиме "сражение" детектед. В KF какая тактика: вшестером зажаццо в угол и отсреливать зомби - кончился раунд - все в могозин - зажаццо в угол. Пришол Патриарх - вынес половину игроков - астальные бегают от Патриарха и пытаеццо его завалить минут 10. Пиздатая тактика.
Уибантуз, 21-07-2009 07:10:32
ответ на: Jack_potroshitel [204]
Повреждения таки есть, кузова пепелацев гнуццо во все стороны.
14167571__________
>кто уже играл в Bionic Commando?
Бобрик Ваганыч уже пошутил?
Я собственно качаю репак, так как говорят что игра - говно, а семь гигов говна качать - нахуй надо?
ekzoman, 21-07-2009 09:44:12
>качаю репак, так как говорят что игра - говно, а семь гигов говна качать - нахуй надо?
14167963на торрентах пишут что репак у каждого 2-го не устанавливается.
Уибантуз, 21-07-2009 09:52:03
ответ на: ekzoman [216]
Пррраильно пишут... ошибка распаковки какого-то там блять сраного архива.
14167987Ну и похуй, сделают еще один репак и все будет заепцом.
Я вообще в Abe`s Exoddus играю, с фаргусовским переводом - ностальгирую двумя руками.
ekzoman, 21-07-2009 11:10:48
>Abe`s Exoddus
14168512это ж пиздец какая старая игра! я в нее вообще не играл.
Уибантуз, 21-07-2009 11:12:55
ответ на: ekzoman [218]
98 год, но абассака шопиздец.
14168528Фаргус - только полный и качественный перевод.
3,14здец, 23-07-2009 12:17:08
>Вобщем, -
14184934- Это «fail», товарищ.
>гнуться -
- И это, но не такой большой. (ага, про это уже сказали...)
В конце слишком часто «весьма» и «особенно учитывая». Повторяешься.
Показалось, что автор пытается шутить, но было как-то больше грустно. Ах, это всё моё «чюффство йумора»! Хороший креатив, хороший. На 4,4* примерно. Последний интереснее. Хотя этот определённо не продажный! Разве что автора купил... Ммм...
P.S. Ах да, прочитав эпиграф наконец узнал ответ на вопрос, который тревожит меня с детства, с тех времён, когда я впервые услышал эту песню...
аблейся воткой, 21-08-2009 22:48:31
уеееебаааны!!!
14390387pagon, 26-08-2009 20:27:03
гавно гамеса..фтопку
14423406влажные салфетки, 11-09-2009 04:59:04
играть в это только в крайнем случае.
14536475Катя, 06-10-2009 09:51:09
Выложите еще че нибудь.
14728920Евгений, 07-10-2009 17:15:33
Номер не пройдет!
14739856Вера, 08-10-2009 07:30:01
Смотри у меня!
14744724Дмитрий, 17-12-2009 22:51:29
Нормально, можно cделать маленький сборник.
15287658Мария, 20-12-2009 06:07:56
Попробую, попозже отпишусь.
15306384ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 01-03-2011 16:24:58
Всё, что вы хотели узнать об УИБАНТУЗЕ, но боялись спросить:
179749141. УИБАНТУЗ узнал об удаффкоме через журнал Хакер.
2. УИБАНТУЗ - говно-кодер.
3. УИБАНТУЗУ 28 лет. У него два высших образования, но при этом он - еблан.
4. УИБАНТУЗ изначально поставил себе цель научиться писать обзоры, поэтому он срал ими чуть-ли не каждый день.
5. Креатива в обзорах УИБАНТУЗА 0,5% от 100%. Остальное унылое описание игры с редкими вкраплениями "остроумных шуток".
6. УИБАНТУЗ частенько плагиатил чужие обзоры. Он это называет - "заимствованием".
7. УИБАНТУЗ унижает всех новых авторов в гамесах. Результат - никто не пишет.
8. УИБАНТУЗ не умеет общаться с людьми. Он провокатор, лжец и пиздабол. Верить ему - верх глупости.
9. УИБАНТУЗ состоит в (!)нетрадиционных отношениях(!) с неким Hellevgen'ом, который очень давно тоже писал в гамесы.
10.УИБАНТУЗ в качестве модератора - кошмар наяву. Злоупотребление полномочиями - стандартная практика.
11.УИБАНТУЗ очень плохой человек. Гоните его. Насмехайтесь над ним. И ни в коем случае не верьте ни единому его слову.
12.Прислушайтесь, камрады!
13.Пока не поздно!!
43 ыв аыв ыв