Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Падонак Вертинский, или Томная Тайна КК

  1. Смотри·слушай
  2. Музыка на Удаве
Вертинский не преуспел в развитии русской поэзии.
То же самое, в отношении музыки. И на театральной сцене следов его почти не осталось.
Шансон явно вторичен. Французы, к примеру, оказались куда поэтичней и музыкальнее.
Жильбер Беко, например, или Шарль Азнавур.
В кинематографе Вертинский - тоже что-то малозаметное. С превеликим трудом вспоминается гнусавый князь-покровитель из <Анны на шее> в безупречно сидящем фраке. Прочие актёры, занятые в постановке, напоминают толпу переодетых беженцев.
Что же вспоминается при слове «Вертинский»?
Томительная поза, вкрадчивый стон: где вы теперь, кто вам целует пальцы…  Сладкая истома охватывает вас, словно при чтении романа Лидии Чарской «Княжна Джаваха».

С чего бы, спрашивается, столько лет крутилась блистательная мировая элита в орбите недобитого русского скитальца, прозванного революционно-газетными перьями «беглым белогвардейцем»? Те же Фёдор Шаляпин с Анной Павловой были на театре не олухи –зачем они взяли Александра Вертинского с собой, да ещё и в мировое турне?
За бугром, милые, фрайеров не держат. Наплевать им на наших примадонн и прочего-бедросыча. Некоторые европейские страны, а это уж верх цинизма, умудряются даже водку гнать лучше российской. Так на кой чёрт сдался миру посредственный романсеро?
Это в зрелости, годам к сорока мы делим себя на дарования, дилетантов, графоманов и прочий электорат, не к ночи будь помянут. В юности половина из нас – таланты, остальные просто уроды. За скупыми строками юности Вертинского видится нормальное созревание гения.

Вертинский родился в Киеве, в 1889 г., к пяти годам он стал круглым сиротой. Вырос у тётки, зарабатывал на жизнь разгрузкой арбузов, торговал открытками, печатал рассказы, работал корректором в типографии. Блин, тут и на себя кое-что можно примерить…  Подрастая, Саша увлёкся театром: сочинил стихотворно-музыкальную пародию, которую исполнял в сопровождении балетного дуэта. Видимо, публике понравился жанр синтетического искусства, раз уж Сашок решил ему себя посвятить. Хохол-гастарбайтер переезжает в Москву, где первым делом показывается в качестве актёра самому Станиславскому. Но во МХАТ,  из-за картавого звука «рр», Вертинский не попадает. Возможно, к счастью - жил бы до старости девятым стражником…

Наше-всё-Революции, господин Ульянов-Ленин – видимо, назло картавости – в зрелом возрасте стал непрактикующим юристом и знаменитым оратором. Чёрно-белый Пьеро-Вертинский превращает проблему дикции в знаменитое грассирование, увлекши за собой кучу псевдо-французских экзотов, предшественников нынешних эмо, мать их… не люблю, сцуко. Вот уж точно, ГРУСТНЫЕ ПИДОРАСЫ (с). Сие, однако, выглядит намного безобидней, чем случай г-на Ульянова.

Год 1915-й, кризисное время России: бездарная война, распутинщина, крушение великой империи. Грядёт гибель цивилизации. Грядущему хаму пытается противостоять серебряный век русской поэзии, который, по скромному мнению автора, в основном исчерпывается строкой: «Я – гений Игорь Северянин!».
Вертинский, попутчик революционной эпохи, чужд символизму, хотя и кладёт его местами на музыку (например, Блока: «Последний суд», «В голубой далёкой спаленке»).  Разночинная муза Вертинского противится разрушению, она жаждет потерянного уюта:
.
Что Вы плачете здесь, одинокая глупая деточка,
Кокаином распятая в мокрых бульварах Москвы?
Вашу тонкую шейку едва прикрывает горжеточка,
Облысевшая, мокрая вся и смешная, как Вы... (с) Кокаинетка, 1916.
.
Революция. Символисты смяты, как позорное пятно декаданса. Вертинский, словно чертополох в бурю, пригнулся и выжил. Он не борется – он пережиток пршлого.
Только-то? Ну, скоро увидим.
Он молод: не примкнуть ли завтра к гогочущим футуристам, где отирается здоровенный Вован Маяковский, в жёлтой кофте и с морковкой вместо галстука? Кто там ещё: какой-то вывернутый горлопан Кручёных… в общем, та ещё публика.
Хотя и они - повод лишний раз быть услышанным, прямо как белкины стешочки…
Футуристы много шумят на публике.
Но и у этих клоунов Вертинский долго не задержится, успев положить на музыку дрянную поэзу Маяковского «Сумасшедший маэстро». На моей памяти, такие фокусы с Вованом больше никому не удавались (если не брать же в расчёт покойных <Песняров>).
Футуризм проглочен жабой канцелярщины. Сошло на нет весёлое инакомыслие и беснование. На повестке дня другая поэзия: «Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс!». Вертинского опять одолевают совсем иные эмоции:
.
Пей, моя девочка, пей, моя милая,
Это плохое вино.
Оба мы нищие, оба унылые -
Счастия нам не дано.
Нас обманули, нас ложью опутали,
Нас заставляли любить.
Хитро и тонко, так тонко запутали,
Даже не дали забыть.
Выпили нас, как бокалы хрустальные
С светлым, душистым вином...
Вот отчего мои песни печальные,
Вот отчего мы вдвоем. (с) Пей, моя девочка, пей, моя милая, 1917.
.
Если ты, читатель, не ЧиП, а художник, пусть только по складу характера, ты непременно будешь нон-конформистом - хотя бы в форме офисного протеста. Не утерпел и наш лощёный Пьеро. Вслед за расстрелом в Москве трехсот мальчишек-юнкеров он пишет знаменитый романс «То, что я должен сказать», за который чекисты тут же призывают его на допрос:
.
Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть недрожавшей рукой,
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в вечный покой.
. . .
Но никто не додумался просто стать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги - это только ступени
В бесконечные пропасти к недоступной весне (с) То, что я должен сказать, 1917.
.
Нужно-ненужно - это, канешно, полный ацтой…  Но в целом песенка удалась. А вот песенка Пьеро была спета – скажите лучше спасибо, что сразу не шлёпнули этого махновца... Началась одиссея скитаний: в Штатах, Китае, Румынии, Франции… даже жену себе нашёл в Харбине:
.
Я всегда был с причудинкой,
И тебе, моей худенькой
Я достаточно горя принес.
Не одну сжег я ноченьку,
Я тебя, мою доченьку,
Доводил, обижая, до слез.
И, звеня погремушкою,
Был я только игрушкою
У жестокой судьбы на пути
Расплатились наличными
И остались приличными,
А теперь, если можешь, прости. (с) Личная песенка, 1935.
.
Вертинский эпистолярно оплакивал падение Франции и позор Европы во время Великой Отечественной. Он и вообще был изрядный плакса, хотя трагик явно никудышный.
Допросился однажды, вернули его в итоге на Родину. И даже вынули из-под под топора в знаменитом «Деле космополитов» (1948). Сталин сам вычеркнул Вертинского из списка осуждённых, сказав: дадим артисту Вертинскому спокойно умереть на Родине! Как наш герой ни проституировал затем перед Советской властью – только и дали ему, что помереть…
Так в чём фокус-то? Тайна томная хде, или весь пар у нас уже в гудок вышел?
Многовато цитатит автор…  это от беспомощности, друзья мои: речь-то ведь идёт не о стихах – о песнях. В чём разница, спросите? Проведём мысленный эксперимент.
Скажите, смогли бы вы пересказать в трёх фразах роман в стихах «Евгений Онегин»?
Верю, что смогли бы. И я бы смог.
А теперь перескажите-ка в трёх фразах романс «Гори, гори, моя звезда»! Так… Ну, всё – время вышло, долго вы что-то чухались. А ведь по объему «Гори, гори…» – примерно одна сто семидесятая часть от «Онегина», а пересказать слабо. Не согласны? Сасите боты.
Потому что это – Песня. Их, кстати, не так уж много, подлинных Песен, что само по себе не может не радовать: есть хоть какая-то защита от девальвации.
Как появляются Песни? Стих, втянув живот, немножко задвигается в сторону (вот почему, например, вряд ли будут петь что-нибудь когда-нибудь на стихи того же арлушы, эту глыбу не сдвинешь…), музыка подтягивается к огоньку…  рождается некий Magic, в котором нет уже отдельно ни стихов, ни музыки – оттого и бенефис у вас не задался.
Прочие песни, имя им легион – как курортный роман: сплошная йэбля с пляской, ни стихов, ни мелодий… Бесконечный хоровод под умца-умца.

Вертинский – это воплощённое Танго. О чём это Танго? О знании Судеб. О том, что Здесь нам грустно, да и Там, признаться, невесело. И чо? Остаётся любить и надеяться, что бы ни пророчило Танго, поющее обо всём - о любви, о ревности, об измене и смерти.
Такие они, пророки… про-Роки, предсказатели Рока, проводники Судьбы: обещать можно любое чудо – и не исполнить. А можно обещать, что все мы однажды вернёмся к любимым… и это сбудется. Если к Родине возвратимся. К Вечному.
.
Господа! Если к правде святой
Мир дорогу найти не сумеет –
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой! (с) Беранже.

silence-of-golem , 10.07.2007

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

угрюмое быдло, 10-07-2007 14:04:53

сцуки

2

Камсомол, 10-07-2007 14:04:54

Вы никогда не задумывались о том, что природа животного мира устроена так, что самцы всегда красивее самочек (неахтунг). Ведь впрям - посмотрите на селезня, переливающегося всеми цветами радуги, и сравните его с серой, заебанной жизнью уткой. Впечатляющий контраст, не правда ли? Ist es nicht wahr?
А задумывались ли вы о том, что мы с вами, друзья, тоже в своем роде искрящие красотой самцы-селезни? Поразительная мысль, не так ли? Я думаю, что лишь глубокая засоренность мозгов и восприятия у женщин не дает им в полноте восхищаться нами и делать минеты каждому встречному. Но, и эта зашоренность, присущая самкам, является частью их серой натуры. Серые уточки, хули. Вот тут-то и возникает впервые объяснение тому, нахуя самки пользуются косметикой. Ответ напрашивается сам собой, думаю объяснять дальше не стоит.

3

фри бсдя™, 10-07-2007 14:05:39

читал. давно

4

Сченок, 10-07-2007 14:06:03

ответ на: Камсомол [2]

сцуко, за четыре секунды такую хуйню написать, это блять надо быть аццким ебланом!

5

Камсомол, 10-07-2007 14:07:22

10-07-2007 14:06:03  Сченок  [ответить] [+цитировать] [9] 

Ответ на: Камсомол [3] 
сцуко, за четыре секунды такую хуйню написать, это блять надо быть аццким ебланом!

Хули, курсы слепопечатания имени матери терезы, это не хуй сабачий

6

бывший, 10-07-2007 14:10:07

Автор, отлично. Чуть-чуть оффтопа: другой великолепный автор, Упырь Лихой, ищет аудио\мр3
запись песни "Кокаинеточка" в оригинальном исполнении. Я искал, и, к стыду своему, не нашёл.

7

Сченок, 10-07-2007 14:10:40

ответ на: Камсомол [5]

>10-07-2007 14:06:03  Сченок  [ответить] [+цитировать] [9] 
>
>Ответ на: Камсомол [3] 
>сцуко, за четыре секунды такую хуйню написать, это блять надо быть аццким ебланом!
>
>Хули, курсы слепопечатания имени матери терезы, это не хуй сабачий

если дальше так пойдет, то тебе, дружок, нужно пройти курсы безглазого смотрения монитора имени Кутузова и безкомпьютерного фтыкания тырнета имени бабы Клавы, купившей карточку на интернет, но у которой небыло компьютера. в обсчем вежливо порошу вас нахуй с пидистала. первое место должно быть моим.

8

Камсомол, 10-07-2007 14:12:20

ответ на: Сченок [7]

Пшол ф сторону, щинок!

9

Голем, 10-07-2007 14:12:23

ответ на: бывший [6]

Спасибо за отзыв. Подниму ссылки, которыми воспользовался - может, чего нарою...

10

Землепроходец Семен Дежнев, 10-07-2007 14:18:34

"Скажите, смогли бы вы пересказать в трёх фразах роман в стихах «Евгений Онегин»? "
вспоминается известное письмо Тургенева, пытавшегося перевести на французский и просто объяснить фразу про то как "шалун уж отморозил пальчик ему и больно и смешно а мать грозит ему в окно!"

все ты аффтор напутал.

Вертинский - это эстетика, самодостаточная, абсолютно совершенная. если и с чем его можно сравнить, так это не танго, а с театром. он сам себе театр, жанр, направление в искусстве и проч.

и вообще у него есть замечательная автобиография, на хуя постить произвольные интерпретации "на тему"

11

Ведьмак, 10-07-2007 14:20:58

Отличный обзор. Вертинского послушаю, обзор перечитаю.

12

Голем, 10-07-2007 14:23:39

ответ на: Землепроходец Семен Дежнев [10]

Сколько будет читателей, столько будет Вертинских...

13

Дунаевский , 10-07-2007 14:26:02

занимательно...

14

Рукаблуд, 10-07-2007 14:27:16

апять многа, читать ни буду !!!

15

NB, 10-07-2007 14:29:24

Красиво сделано. Очень стильно.

16

Херасука Пиздаябаси, 10-07-2007 14:30:08

Зачот стопудовый. Сам Вертинского уважаю шопесдетс. И в оригинальном исполнении и в перепеве Гребпнщикова. До слез пробирает.

17

Овцехуев, 10-07-2007 14:30:35

rglkjhdsfgkjrfg

18

Землепроходец Семен Дежнев, 10-07-2007 14:31:06

ответ на: Голем [12]

>Сколько будет читателей, столько будет Вертинских...

аминь

19

бывший, 10-07-2007 14:35:14

ответ на: Голем [12]

>Сколько будет читателей, столько будет Вертинских...
Неоправданный оптимизм, автор, к величайшему сожалению. ИМХО - Вертинский давно забыт и знают о нём очень немногие.

20

ЖеЛе, 10-07-2007 14:37:28

вертинский в малом количестве приятен в любых дозах (парафраз)...

21

ЖеЛе, 10-07-2007 14:38:21

кстате я как в джазе - люблю токо попсу (т.е. известные пестни)...

22

Голем, 10-07-2007 14:39:53

ответ на: бывший [19]

Не соглашусь, коллега бывший - скорее, со временем смещаются акценты в оценках... к Вертинскому возвращаются, наверно, а не приходят.
Было время, он стоял на одной досточке с Лещенко (не Лёвой-придурком, а другим, эмигрантом).

23

Голем, 10-07-2007 14:42:31

праибалсо камент...
<<Неоправданный оптимизм, автор, к величайшему сожалению. ИМХО - Вертинский давно забыт и знают о нём очень немногие.>>
При всём уважении, скорее не соглашусь, просто время меняет акценты... раньше он стоял на одной досточке с Лещенко (не путат с Лиовой-придурком, я имею в виду популярного исполнителя-эмигранта).
Видимо, к Вертинскому не столько приходят, сколько возвращаются.

24

Голем, 10-07-2007 14:43:00

хм, пардон за флуд.

25

Дядё Джанки, 10-07-2007 14:53:55

Не Вертинский, а Вертинскый.

26

PUREгений, 10-07-2007 14:56:45

Аффтар здесь, это хорошо. Всё никак не могу совпасть во времени. Ася есть?

27

Голем, 10-07-2007 15:00:33

ответ на: PUREгений [26]

Хорошо для чего, гыы?
асю на: 469-396-883

28

Землепроходец Семен Дежнев, 10-07-2007 15:01:00

ответ на: Голем [22]

>Не соглашусь, коллега бывший - скорее, со временем смещаются акценты в оценках... к Вертинскому возвращаются, наверно, а не приходят.
>Было время, он стоял на одной досточке с Лещенко (не Лёвой-придурком, а другим, эмигрантом).

конечно Вертинский никуда не денется, вопрос в другом - он просто мало востребован. Это обидно. трагедия русского искусства еще в том, что нет ни одной теле-кинозаписи его исполнений. но он конечно не просто прекрасный исполнитель как петр лещенко или вадим козин, хотя у них репертуар местами перекликается.

29

Голем, 10-07-2007 15:04:25

ответ на: Землепроходец Семен Дежнев [28]

Толково.
Впрочем, возвращаясь к индивидуальности восприятия, по мне, так и лучше, когда я его не вижу поющим... эстетика зрелища устаревает за считанные часы, а поэтика - думаю, здесь всё иначе.

30

Херасука Пиздаябаси, 10-07-2007 15:04:45

http://www.mp3real.ru/mp3/boris_grebenshikov/pesni_aleksandra_vertinsk качать

32

Херасука Пиздаябаси, 10-07-2007 15:06:14

тьфу бля. Кароче добавьте ogo в канец сцылы

33

Землепроходец Семен Дежнев, 10-07-2007 15:09:19

ответ на: Голем [29]

>Толково.
>Впрочем, возвращаясь к индивидуальности восприятия, по мне, так и лучше, когда я его не вижу поющим... эстетика зрелища устаревает за считанные часы, а поэтика - думаю, здесь всё иначе.

не соглашусь. В. Катаев (тот еще пиздобол конечно) бывавший на его концертах говорил именно что звучание - это меньше половины. да и в записях слышна реакция зала не по тексту, а на его мимику и жесты.

34

dead kennedy, 10-07-2007 15:15:23

Автор маладец. Песни его слушать люблю, ничасто, но люблю. Заёбывает, но тем не менее это хорошие песни. Написано хорошо. А то в последнее время исключительно о полной хуйне в рубрике пишут.

35

Братья Софица (румынские бандиты б/п), 10-07-2007 15:43:49

>Вертинский - это воплощённое Танго. О чём это Танго? О знании Судеб
> И чо?

вот именно. и чо? хуй знает че ты хотел этим сказать
вертинскому безусловный зачот
афтару поменьше умничать

36

Братья Софица (румынские бандиты б/п), 10-07-2007 15:45:05

всем слушать безноженьку
(два раза)

37

Унца Унца TIMES, 10-07-2007 15:49:24

вертинский канешно почотный был певец, но в ево творческом наследии явно не хватает ревущих гетар и кантьюперных спецэффектов, в связи с чем слушать я ево не буду никагда.

38

ГАГАР, 10-07-2007 16:03:22

может Вертинскому и зачёт, но для кого это написано?

39

ГАГАР, 10-07-2007 16:06:27

ответ на: Братья Софица (румынские бандиты б/п) [36]

для любителей "НЕТЛЕНКА"-слёзовыжималка

40

Братья Софица (румынские бандиты б/п), 10-07-2007 16:07:30

это трэш, блять

41

Голем, 10-07-2007 16:25:47

ответ на: Землепроходец Семен Дежнев [33]

Ты знаешь, был я однажды на претставлении театра Кабуки... пока смотрел, потрясающе. Вышел, и сказать нечего. Искусство момента.
Или китайский цирк - та жэ хуйня.
Я не сравниваю артистов, я сравниваю восприятие... видел по Культуре старый ролик Вертинского, руками трясёт... ну хрензнает.

42

Голем, 10-07-2007 16:29:07

ГАГАР/Братья Софица
я чо теперь, оправдывацца должен, что хуйово развлёк вас?
знакомо всё - не читайте.

43

Голем, 10-07-2007 16:30:05

Спасибо, ты очень помог.

44

Голем, 10-07-2007 16:31:29

10-07-2007 16:30:05 - это было для Херасука Писдаябаси, № 34.

45

Хорст Вессель, 10-07-2007 16:40:03

Кокаинеточки-горжеточки
Бананово-лимонный Сингапур
Манто,жаба,ландо
Серебряный век сам по себе-
не противостояние, а агония
Агония европейской культуры
В тюрковизантийском болоте
Северянины,Вертинские,Гумилевы,
Маяковские,Бродские
Всегда были и будут
Лишними и чужими
В недоброй стране
Бабиковского  "Ласкового мая"
С прогнившей железной занавеской
А светлые подвиги
детей серебряного века-
Офицеров и юнкеров
вызывают только насмешку
В совковом быдлоотстойнике
новая генерация которого
В обилии заселилась
На ресурсе
Неокоммуналка и Вертинский
Несовместимы и неусваемы
В данном виртуальном
Пространстве.

46

Хорст Вессель, 10-07-2007 16:43:13

бЛя,куда камент проебался?

47

Йохан Палыч, 10-07-2007 16:50:24

Голем! А зачем тебе приставка "silence-of" на удафкоме?

48

Братья Софица (румынские бандиты б/п), 10-07-2007 16:50:34

ответ на: бывший [6]

> Упырь Лихой, ищет аудио\мр3 песни "Кокаинеточка" в оригинальном исполнении

нашел в нете воспоминания К.Сокольского, дед знал Вертинского лично, вот что пишет про эту песню:

- Да, действительно, была такая песенка в репертуаре Вертинского, и он ее иногда исполнял, правда с большой неохотой, но на пластинки не записывал ни разу. Большие деньги ему предлагали, но отказывался. Хотя, по теперешним временам в ней ничего особенного.

49

ГАГАР, 10-07-2007 16:58:34

ответ на: Голем [42]

молчи, говен. веди "Музыкальный Киоск" на Литпроме, Элеонора Беляева, блять

50

ГАГАР, 10-07-2007 17:01:46

ответ на: Йохан Палыч [47]

>Голем! А зачем тебе приставка "silence-of" на удафкоме?

Сайленс-сосайленс, что в переводе значит голем-сосёт

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«А когда я повернулся к нему и бровями спросил: «Мол, всё ли я делаю правильно?», он прижал ладошки к груди и сильно закивал головой. Более того, он пальцем ткнул в зажатого в угол товарища, еще раз кивнул одобрительно и показал мне большой палец! Вот это, блядь, была пантомима! Но я же его не знаю. А вдруг наговаривает на не виновного?»

«Челюсть щелкает пружиной. Антоха от неожиданности наваливается на живот Егорычу. Химические процессы внутри организма и неожиданное давление извне подымают тело в положение сидя. Руки папы обнимают Валеру. Вдова истошно орет. Антоша тихонько обссыкается. Валера с перепугу хуярит батю пассатижами в лоб. Такой подляны папа не ожидал и обиженно укладывается на место. »

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg