Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Медведь в России больше, чем медведь

  1. Читай
  2. Наука беспезды
К лингвокультурологической интерпретации концепта

Лингвоантропологические исследования последних лет демонстрируют повышенное внимание к языковым репрезентациям ментальных сущностей (смысловых универсалий), именуемых концептами. При этом концепты описываются с разных позиций, отражающих исследовательские приоритеты представителей разных направлений, течений, школ. Работая в русле антропоцентристской семантики – течения, сформировавшегося на базе классической и когнитивной семантики и признающего  принципиально важным изучение языка «по мерке человека» (Э.Бенвенист), мы придерживаемся принципа интегративности, который заключается в использовании идей, достижений, методов разных направлений лингвоантропологии, одним из которых является лингвокультурологическое.

Лингвокультурологическая интерпретация концепта осуществляется нами с опорой на выдвинутое В. фон Гумбольдтом фундаментальное положение об отображении в языке национально-культурного своеобразия миропонимания, что позволяет говорить о существовании языковой картины мира (ЯКМ), составляющими которой являются языковые образы концептуальных сущностей.

Среди множества концептов, представляющих в своей совокупности концептосферу русской культуры, выделяются те, которые характеризуются символическими смыслами. Концепт медведь – один из них.

Данная статья содержит размышления, объединенные идеей национальной значимости концепта медведь в русском языке и русской культуре.

Информация о медведе, содержащаяся в статьях энциклопедических и толковых словарей русского языка, в первую очередь ориентирована на внешние характеристики животного: Медведи (медвежьи), семейство млекопитающих отряда хищных. Длина 1,5-3 м, весят 60-1000 кг… Медведь – крупное хищное млекопитающее с длинной шерстью и толстыми ногами. При этом энциклопедии содержат сведения о местах обитания животных, их численности, видах и т.д., т.е. концентрируют внимание на характеристиках научного толка: 7 видов, главным образом  в Северном полушарии, лишь очковый медведь - в Южной Америке. В Российской Федерации 3 вида: белый, бурый и белогрудый медведь ; толковые словари сообщают о существовании переносного значения слова медведь: О неуклюжем, неповоротливом человеке.

Безусловно, данные дефиниции ограничиваются минимумом информации, которая в принципе достаточна для определения понятия, обозначенного словом медведь, однако эта информация не охватывает всего семантического спектра данного слова и не претендует на широту охвата знаний и представлений о медведе, которые имеются у носителей русского языка.

Отображенные в русской ЯКМ представления о медведе формировались в течение длительного времени: медведь является мифологическим персонажем. Происхождение медведя связывается в легендах с человеком. Человек был обращен в медведя в наказание за убийство родителей; за отказ страннику или монаху переночевать; за честолюбивое желание, чтобы все люди его боялись; за то, что, будучи мельником, он обвешивал людей;  за жадность и т.д. Мифологические представления о человеческом происхождении медведя  подкрепляются легендами древних славян, содержащими описания внешности медведя: если с медведя снять шкуру, то он выглядит как человек: самец как мужчина, а медведица с грудью, как у женщины; у медведя человеческие пальцы. Медведь наделяется такими человеческими качествами, как способность радоваться и горевать; ему также приписывается способность понимать человеческую речь и иногда говорить самому и, что еще более роднит его с человеком, думать: медведь – «думец», он наделен разумом, правда, в отличие от человека, медвежьи думы остаются внутри, не имеют выхода: В медведе думы много, да вон нейдет. Вообще медведю, согласно мифологии, не чужды человеческие привычки и пристрастия: например, он постится весь Рождественский пост, т.е. сосет лапу; неравнодушен к меду и водке; сожительствует с женщинами, в результате чего на свет рождаются люди, обладающие богатырской силой. В отличие от черной кошки медведь, перебежавший через дорогу, – это знак удачи, хотя и нелегко себе такое представить. У охотников есть традиция: если удалось застрелить медведя, то оружие нужно обязательно смочить в его крови, чтобы оно не давало промахов.

Образу Медведя присуща брачная символика плодовитости, представленная в свадебном обряде, любовной магии, лечении бесплодия и т. д. Приснившийся девушке медведь сулит ей жениха. В ряде сибирских районов бытует представление о том, что ночью к девушкам приходит домовой в облике медведя и душит, предвещая таким образом скорое замужество. С идеей плодородия связан обычай рядиться медведем во время святочных, масленичных и брачных обрядов. Мать жениха, изображая медведицу, выходила встречать молодоженов в шубе, вывернутой шерстью наружу: «...чтобы жених был богатый, как кожух волохатый».

В Ишимском округе во время свадебной церемонии, впервые переступая порог дома невесты, дружка произносил приговор: «Мохнатый зверь, да на богатый двор». В ряде мест молодоженов клали спать в первую ночь на медвежью шкуру в овчарне или скотной избе, «чтобы детей у них было столько, сколько волосков на шкуре». В русских народных сказках, легендах, быличках присутствует мотив сожительства медведя с женщинами. В ходе т.н. «медвежьей свадьбы» в лес отводили непорочную девицу и оставляли ее там, чтобы она стала женой медведя. В свадебных обрядах «медведем» и «медведицей» называли жениха с невестой, а дружка именовался «медведником». В предсвадебном причитании невеста иногда называла свекра со свекровью «медведями». Сваты часто звались «косматыми». В русском фольклоре популярен образ медведя-свата:

Медведь-пыхтун
По реке плывет:
Кому пыхнет во двор,
Тому зять в терем


В культурной традиции медведя нередко наделяли социальной ролью. В Библии он упомянут наравне со львом как царь зверей, а в русском фольклоре зачастую выступает как «боярин»:
 
«А ну-тка, Мишенька Иваныч,
    Родом боярыч,
    Ходи, ну похаживай...».

Традиция нашла отражение и в литературе. Достаточно вспомнить незавершенную «Сказку о медведихе» А. С. Пушкина. Мужик, убив медведицу, восстанавливает против себя целую социальную систему, в которой медведю принадлежит роль лидера:
 
«В ту пору звери собиралися.
    Ко тому ли медведю, к боярину.
    Приходили звери большие,
    Прибегали тут звери меньшие.
    Прибегал туто волк дворянин...
    Приходила белочка княгинечка...
    Приходила лисица подьячиха...
    Приходил байбак тут игумен...
    Прибегал тут зайка-смерд…»  и т.д.
 
Как правило, в народном сознании медведь - величественное животное, занимающее исключительное положение среди других зверей. Во многом оно обусловлено биологическими качествами медведя, его размерами, силой, мощью, сметливостью, переходами от движений ленивых и неуклюжих - к быстрым и точным. Медведь не только типичный русский мифологический образ, но и образ стереотипный. Медведь в сознании русских – крупный, неуклюжий зверь, чем-то похожий на огромного человека.  Образ этого животного связывается с представлением о большой физической силе, неуклюжести и лени (всю зиму он спит в своей берлоге и сосет лапу). В конце XIX - начале XX в. русские крестьяне-старожилы Сибири часто использовали при разговоре о хозяине тайги эвфимизмы «хозяин», «дедушка» и пр. Нельзя было о медведе вслух неуважительно отзываться или ругать его, так как, считалось, он «услышит» и обязательно отомстит. Особенно страшной считалась звериная месть в случае ложной присяги - при целовании медвежьей лапы, потому что в тот же год «медведь обдерет». В русских сказках о животных Сибири медведь выступает либо как неговорящий, но понимающий зверь - враг человека и мира людей в целом («Медведь и бревно»), либо как оборотень с умением говорить по-человечьи, который также действовал с намерением навредить людям («Медведь-деревянная нога»). Характерно, что в некоторых сказках название медведь не использовалось («зверь») при условии, что остальные лесные животные назывались своими именами (например, в сказке «Машенька»).

Лень, свойственная медведю, сродни лени человеческой: ср. в русских народных сказках ленивый, туго соображающий медведь и ленивый, пассивно созерцающий Иван-дурак.  Кроме того, медведь, согласно традиционным представлениям, незлобив и даже добродушен, что в сочетании с неуклюжестью создает ощущение душевного уюта и ласки. Не случайно одна из любимых игрушек русских  – добродушный плюшевый мишка, ставший символом детства и домашнего тепла. Однако  неуклюжесть и незлобивость медведя сочетаются с умением постоять за себя: рассерженный медведь способен смести все преграды, одолеть любого противника. Ср.: В сказочном Иване-дураке также дремлет некая сила, позволяющая преодолевать трудности.

Медведь – частый персонаж русских народных сказок, где он предстает по преимуществу сильным, грубым, неловким зверем, разрушающим все на своем пути (например, сказка «Теремок»), существом глупым и потому легко становящимся жертвой обмана (например, сказки «Вершки и корешки», «Маша и Медведь»). Звери в сказках признают огромную силу медведя и боятся его. Однако сказочный медведь неоднозначен: например, в сказке «Медведь и собака» он демонстрирует хитрость и сообразительность, способность к сочувствию и желание помочь. Медведь, пожалуй, единственный из животных-персонажей русских народных сказок, который получает полное человеческое имя – Михайло Иваныч (Потапыч) Топтыгин, что свидетельствует о его особом «статусе», заключающемся в приближенности к человеку. Такие имена медведя, как Потапыч и Топтыгин, устойчиво синонимизируются с наименованием медведь. У медведя есть и прозвище, которое закрепилось за ним из-за своеобразной походки – косолапый.

Медведь стал популярным  героем современной мультипликационной  сказки, например, Умка –  фантазия сценариста Юрия Яковлева с «Союзмультфильма», лучший друг, добродушен, проказлив, любит людей и маму-медведицу, живет на  Северном  полюсе. Ср.:  медвежонок из м/ф «Ежик в тумане» (Юрий Норштейн и Сергей Козлов  «Союзмультфильм) – лучший друг, любит Ежика, звезды и чай с малиновым вареньем. В процессе блужданий Ежика представляет собой недостижимую мечту о счастье.  Медвежонок из м/ф «Трям! Здравствуйте!» (студия «Экран», фантазия сценариста Сергея Козлова) – лучший друг, фантазер и хулиган, выдумавший целую страну Тилимилитрямдию. В свободное от фантазий время гуляет по облакам, ест снег и пытается выращивать бочки с медом. 

Дедушка Медведь из стихотворения «Краденое солнце» (К.И. Чуковский) – медведь-спаситель. Как и многие спасители мира, делает это с неохотой и только лишь ввиду личной нужды — потери медвежат, страшен в гневе, в совершенстве умеет мять и ломать крокодилов.  Мишка Агнии Барто –  лучший друг, стоически переносит падение с последующей травмой – переломом лапы, за что вознаграждается любовью и заботой хозяйки, главное его достоинство – хороший. Итак, главная  характеристика медведя в  детской  литературе и анимации – лучший  друг, совершает добро, мечтает  только  о хорошем, любит сладкое, чем  очень близок  детям, а значит и должен  воспитывать в  них  только  самое  лучшее. Даже  медвежонок Пух ассимилировался благодаря переводчику и писателю Борису Заходеру, режиссерам студии «Союзмультфильм» и актеру Евгению Леонову, приобрел  русский  характер и привычки.

О сближении человека и медведя в народном сознании свидетельствует и такой интересный жанр, как медвежья комедия, где выученный медведь под комментарии вожака изображал колоритные бытовые эпизоды из жизни людей. Неуклюжие движения медведя, имитирующие человеческие жесты, вызывали у народа взрывы хохота, а сами «комедии» были неотъемлемым элементом народных гуляний. Масштабы «медвежьей потехи» подтверждаются хотя бы тем, что в 1887 году «в одном только селе Андреевка Васильковского уезда насчитывалось около ста пятидесяти  ученых медведей, в самом Сергаче их было почти девяносто, в отдельных татарских и русских селах Нижегородчины - от пятидесяти до ста выученных животных». Популярность медвежьих представлений была очень велика. Не случайно почти все, изображавшие народный праздник, включали их как обязательный элемент: вспомним оперу H. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» или балет И. Ф. Стравинского «Петрушка». Сегодня медведь – одно из самых популярных животных в русском цирке. Человек научил его танцевать, ездить на велосипеде, выполнять несвойственные ему от природы физические действия – словом, заставил медведя быть похожим на человека, что, в конечном счете, сделало циркового медведя любимцем публики, вызывающим умиление добродушной неуклюжестью и восхищение неожиданным трудолюбием.  В то же время в сознании русских людей цирковой медведь ассоциируется  со страшной силой, которая может сокрушить все на своем пути и которой человеку надо бояться. В целом в образе дрессированного медведя сочетаются представления о природной силе, имеющей власть над человеком, и  власти человека над силой природы.

Обозначения медведя в русском языке весьма разнообразны, что говорит об особой популярности этого животного среди русскоговорящих. Например, в словаре В.И.Даля зафиксировано множество как бранных, так и почетных кличек медведя: зверь, черный зверь, лапистый зверь, лесник, Раменский, ломака, ломыга, костоправ, Михайло Иваныч Топтыгин, косолапый, куцый, куцык, косматый, космач, мохнатый, мохнач, лешак, леший, лесной черт, черная немочь, мишка, мишук, потапыч, сергацкий барин, лесной архимандрит, сморгонский студент (последнее наименование связано с тем, что в Сергаче и Сморгонах обучали медведей). Медведь у купцов - залежавшийся товар, не идущий с рук. Появление некоторых наименований медведя обусловлено тем, что люди опасались упоминать вслух этого зверя из боязни навлечь разные беды и неприятности (например, рыбаки считали, что упоминание медведя может вызвать бурю и неудачный улов), поэтому называли медведя он, сам, хозяин, дедушко, мельник, старый, куцый, костоправ, бурмило и т.д. Личными именами медведя называют не только в сказках: Мишей, Михайло Иванычем, Потапычем, Топтыгиным медведь именуется и в живой разговорной речи, в текстах разных стилей и жанров. В свою очередь и человек получил на Руси имена и фамилии с «медвежьей» основой: Медведко, Медведица, Медвежье Ухо, Михаил, Мишутка, Медведев и др.

К образу медведя неоднократно обращались классики русской литературы. В частности, качества и проявления человека становились предметом сравнения с качествами и проявлениями медведя, в результате чего создавался образ человека-медведя – существа не только физически, но и умственно неуклюжего, грубого и неделикатного, физически сильного, но отказывающегося от какой-либо активной деятельности, пребывающего в состоянии душевной спячки, привязанного к своей «берлоге». Так, в  словаре М.И.Михельсона находим: «Медведь (косолапый) – иноск. Неуклюжий, неотессаный, грубый. Ср.: Къ нимъ если придетъ какой-нибудь    гусь, помещикъ,  такъ  и  валить, медведь, прямо въ гостиную. (Гоголь. Ревизоръ. 2, 5.). Ср. Чш! экие медведи косолапые: стучатъ сапогами! Такъ и валится, какъ будто сорокъ пудъ сбрасываетъ кто-нибудь с  телеги.(Гоголь. Ревизор. 3, 11. Городннчий). Или, в известном описании Собакевича содержится перенос характеристик медведя на человека и, более того, на все его окружение. Собакевич – классический персонаж-медведь: это, с одной стороны, человек, внешне и внутренне похожий на медведя, с другой – «медведь, побывавший в руках человека» и кое-что от него перенявший: Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему на этот раз показался весьма похожим на средней величины медведя. Для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги… Чичиков еще раз взглянул на него искоса, когда проходили они столовую: медведь! совершенный медведь! Нужно же такое странное сближение: его даже звали Михайлом Семеновичем. … Чичиков еще раз окинул комнату, и все, что в ней ни было, – все было прочно, неуклюже в высочайшей степени и имело какое-то странное сходство с самим хозяином дома; в углу гостиной стояло пузатое ореховое бюро на пренелепых четырех ногах, совершенный медведь. … Здесь он усадил его в кресла с некоторою даже ловкостию, как такой медведь, который уже побывал в руках, умеет и перевертываться, и делать разные штуки на вопросы: «А покажи, Миша, как бабы парятся» или: «А как, Миша, малые ребята горох крадут?» (Н.В.Гоголь).

Заметим, что «медвежьи» характеристики человека находят отражение как в русской литературе, публицистике, так и в живой разговорной речи. Например: Не правда ли, в нем есть что-то сильное, могучее, медвежье? (А.П.Чехов); Я не желаю разговаривать с нахалами! Вы мужик! Грубый медведь. Бурбон! Монстр! (А.П.Чехов); После смерти жены его почти никто не видел, он ни с кем не встречался, никуда не ходил, сидел месяцами на даче, как медведь в берлоге (Р.Епифанов); Единороссы покинули свои берлоги и пошли в народ (из газ.); С кем меня только не сравнивали: с медведем, бизоном, даже Кинг-Конгом... Сегодня вот подарили белого, полярного медведя, но у нас в Сибири такие не водятся. Жарко им здесь. А я – бурый сибирский медведь (из интервью с А. Карелиным); Толстый, как медведь, не обхватишь (из разг.); Сократили – теперь на диване валяется, лапу сосет (из разг.); Ванечка, ты мой мишка косолапый… (из разг.).  «Медведь» –  один  из  тех,  которые  пробовали  играть квартетом  у  И. Крылова.  Здесь  также,  несомненно,  показывается сатирическое  отношение  к  сильным  мира, «организовывающим» (неудачно, дисгармонично) политическое поле России. Иерархичность  мира  зверей  в  сказке  очень  похожа  на  вертикаль политической  власти  у  людей  в  реальной жизни. В «Сказке  о медведях» А.С. Пушкин подтверждает данное сходство. «В ту пору звери собиралися прибегали  тут  зверюшки  меньшие.  Прибегал  туто  волк  дворянин, …ласточка –  дворяночка, …белочка –  княгинечка, …лиса –  подъячиха, …заяц-смерд».

Медведь является безусловным национальным символом. Среди земельных эмблем допетровской только на трёх, помещались изображения медведей – на гербах Великого Новгорода. Ярославля и Перьми. В настоящее  время  образ медведя используется в гербах таких русских городов, как Новгород, Пермь, Ярославль. Новгородский медведь, возможно, являясь финским заимствованием, имел государственно-политическое значение (хотя не исключено влияние и духовно-идеологических настроений), ярославский же и пермский отражали существенные культурные модели: первый – единоборство и победу над медведем князя, понимаемую и как победу христианства над язычеством, второй – христианизацию в религиозно-просветительском аспекте; и если в ярославском гербе присутствует элемент насилия, то в более «спокойном» пермском передано скорее мирное приобщение к новой вере. Кроме сведений о политическом и культурном значении геральдического медведя имеется и другое достаточно устойчивое объяснение присутствия медведя в гербах:  «В геральдике медведь за то, что предвидит погоду, умеет вовремя спрятаться в логовище, считается символом предусмотрительности»

Медведь – символ московской Олимпиады 1980 года, где он предстал в образе симпатичного медвежонка. Олимпийский Мишка явился полной противоположностью страшному русскому медведю – хозяину леса. В то же время свой олимпийский статус Миша приобрел благодаря природной силе, упорству и смелости – качествам, которые характерны как для представителей семейства медвежьих, так и для спортсменов. Образ олимпийского медведя давно уже перерос пределы постсоветского пространства и стал международным. К примеру, морякам российского торгового флота однажды довелось посетить хижину вождя туземцев Новой Гвинеи. На стене хижины висел плакат с изображением… олимпийского мишки.

Свой  медвежий след оставил  исследуемый  концепт во  фразеологии  русского  языка. Фразеологические  сращения «медвежья  шкура», «медвежья  услуга», «медвежий  угол»  могут истолковываться  как  нечто  объемное,  имеющее  протяженную  структуру. Когда кто-то строит ни на чем не обоснованные расчеты, про него можно сказать: «Он делит шкуру неубитого медведя». Также,  своеобразный подвох присутствует и  во  фразеологических  сращениях «медвежья  услуга» (нечто  изначально благонамеренное,  но,  затем,  играющее  на  разрушение), «медвежий  угол» (сначала, вроде, недалеко – затем, неизвестно где),  «медведь на ухо наступил» – значит, нет слуха. Последний фразеологизм восходит к басне И. А. Крылова «Пустынник и медведь», рассказывающей о дружбе пустынника с медведем. Однажды пустынник лег спать, а медведь отгонял от него мух. Согнал муху со щеки, она села на нос, затем на лоб. Медведь взял увесистый булыжник и убил им муху на лбу у друга. Медведь (и) не умывается, да здорово живет – обычно говорится в ответ на предложение умыться или  вообще  о  неприятии  какого-либо  предложения. В словаре М.И. Михельсона  встречаем: «Не быть медведю стадоводникомъ, а свинье огородникомъ». Далее идет замечание автора: «Оборотнемъ медведь, волкъ пастухомъ, а свинья огородникомъ не бываетъ». В данном  фразеологическом  сращении, ставшем довольно  известной  поговоркой заметен намек па «метаморфозы» Овидия, подтверждается  общее мнение о невозможности  быть  кем-то более значимым, талантливым и т.д., чем дано.

Уникальна  номинативная роль концепта русском  языке. Так, «медвежьи ушки» – это либо грибы, либо трава, входящая в состав мочегонных сборов. В криминальном мире тоже не обошлось без вмешательства медведей: «медведь» на воровском жаргоне – синоним слова «сейф», а профессиональных взломщиков называют медвежатниками. Семантическая насыщенность образа целенаправленно использовались, в частности, при разработке концепции «настоящего мужского» журнала «Медведь», выходящего с 1995 года. Само название журнала, с одной стороны, вводит читателя в русский этнокультурный контекст, с другой – акцентирует внимание на маскулинности. Первоначально авторы концепции журнала обыгрывали в названиях рубрик такие известные фразеологизмы и устойчивые выражения, как «Медвежий угол», «Берлога», «Ученый медведь», «Медвежья хватка», «Медвежья услуга», «Машенька и медведь», «Большая Медведица» и «Малая Медведица». Визуальный образ сводился к используемому в качестве логотипа медведю во фраке. Уже один этот журнальный опыт показывает, что семиотический потенциал медвежьей темы в отечественной культуре весьма велик. Например, «медвежий угол» – это участок земли, расположенный вдали от основных поселений, одно  из  распространенных названий кафе, ресторанов, подчеркивающее элитарный закрытый  статус, возможность  уединения. А для их посетителей существует целая серия вин «Медвежья кровь». Неприкрашенный медвежий лик можно увидеть на горькой настойке «Таежная» Нижне-Ломовского ЛВЗ Пензенской области, а также на разных  видах этикеток водки «Завидовская» (Завидово Московской обл.). Вот уже около 10 лет на заводах в разных регионах России (Курск, Мурманск и др.) выпускаются водки «Добрый медведь» и «Медведь-шатун» с изображениями умиротворенного и разъяренного хозяина леса на типовых этикетках. Любопытны атрибуции, имеющиеся на рекламе этой водки: «Народный любимец — Михаил Потапыч, образ могучей широкой русской души. Водка «Добрый медведь» — для широкого русского застолья» и «Спит дремучий лес. И только кем-то разбуженный, бродит по лесу яростный медведь-шатун. Попробуйте водку «Медведь-шатун», впитавшую в себя силу могучего зверя» (Макаров С. Медвежья потеха – царская забава.– М., 2008.).Образ медведя выполняет функцию идентификационного маркера русскости и российскости при означивании алкогольной продукции и какие способы использования являются привлекательными и приемлемыми в выбранном для анализа сегменте пищевой промышленности. Так сверхмедведем в российской  кондитерской  промышленности называют конфеты « Мишка на Севере» – одни из первых советских шоколадных конфет, выпускаются более 50 лет, которые благодаря необычному названию пользуются большой популярностью у детей и взрослых, как и конфеты «Мишка  косолапый».

Особое значение приобрел образ медведя в современной России: медведь – символ партии «Единая Россия». Наивное сознание объясняет этот факт целым рядом причин, связанных с исторически сложившимся особым отношением русских к медведю – животному, в котором «отразились» черты русского национального характера. В то же время выдвигаются и весьма оригинальные версии, согласно которым медведь стал политическим символом благодаря «ассоциативным связям» с первым и последним президентом СССР Михаилом Горбачевым и явился  предвестником нынешнего российского президента Медведева. Иными словами, мы имеем дело с политизацией образа медведя, что получило свое отражение в русской ЯКМ: например, членов партии «Единая Россия» называют медведями, а описания деятельности политиков содержат сравнения с действиями, привычками, повадками символического животного: Кандидатуру нового секретаря должен был с подачи местных «медведей» выбрать генсовет партии, однако и там решение вопроса также без объяснения причин затягивается; В любом случае в партии сегодня возникла серьезная проблема: как добиться того, чтобы аудитория страны поверила в возможность реализации хотя бы части наполеоновских планов «медведей»; Накануне парламентских выборов «медведи» неожиданно ушли в спячку, официально отказавшись от теледебатов (из газет). Думается, сам  образ,  символ «медведя»,  достаточно противоречивый,  феноменологически  богатый,  вследствие  устойчивых ассоциаций  прочно  отсканированный  в  массовом  сознании  россиян,  во многом предопределил сумму электоральных предпочтений. 

Таким образом, концепт медведь в русской ЯКМ характеризуется символическими смыслами. Его лингвокультурологический статус определяется особенностями национального осмысления данного образа, нашедшими отображение в языке. Примечательно, что образ медведя в русском языке обнаруживает тесную связь с человеком, который, с одной стороны, является субъектом характеризации и оценки данного животного, а с другой – объектом, характеризация и оценка которого осуществляется через сравнение с ним.

Фронт , 27.05.2009

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

Berg, 27-05-2009 09:42:32

афтар таки пезданулса. это прекрасно

2

Сергей Саныч, 27-05-2009 09:43:46

много не мало. Читать ?

3

Херасука Пиздаябаси, 27-05-2009 09:45:23

с первого абзаца - нахуй.

4

Сергей Саныч, 27-05-2009 09:45:24

Автор выебнулся

5

Амаркаддафи, 27-05-2009 09:45:44

Спасибо. Больше сегодня ничего читать не буду.

6

Странник, 27-05-2009 09:47:26

все что угодно в России больше чего угодно еще где-нибудь

7

Земеля, 27-05-2009 09:47:28

ахуеть умно

8

Аццкий Элвис, 27-05-2009 09:47:39

А еще говорят, что все мы в прошлой жызни были медведями, а некоторые просто Вовами...

9

Berg, 27-05-2009 09:47:41

если после обеда не усну - прочитаю

10

Мидведь, 27-05-2009 09:49:02

Пра миня есть - зачот.

11

Ричард Львиное Зорге, 27-05-2009 09:49:34

Неправильно,аффтар. Правильно так: Д.А.Медведев в России ,больше чем медвед. И Путин.

12

СудМед, 27-05-2009 09:51:31

Кто-то выложил курсовик. Хуевый. Глотни-ка яду, аффтар.

13

Ричард Львиное Зорге, 27-05-2009 09:51:38

Текст нечитал ,спасибо.

14

Аццкий Элвис, 27-05-2009 09:51:44

Гыгыгы если бы медведи знали какие они крутые, то песдец бы людям настал гыгыгы

15

Мочканём!, 27-05-2009 09:52:01

Хуй, песда, смысловая универсалия!

16

СудМед, 27-05-2009 09:53:09

ответ на: Ричард Львиное Зорге [11]

>Неправильно,аффтар. Правильно так: Д.А.Медведев в России ,больше чем медвед. И Путин.


Вы тут всуе имя Дмитрий Анатолича не упоминайте.

17

Иныргетег ниибаццо, 27-05-2009 09:53:59

кто-нить четал? миня размер эссе пугает

18

Дохтур (расклейка склеенных ласт), 27-05-2009 09:54:38

КГ/АМ
Не охарактеризованы поставленные цели и задачи. Не обозначена актуальность проблемы и практическая значимость исследования.
Изложено бедным языком, аффтар, учи албанцкий!

19

черчилль (на спитфаере), 27-05-2009 09:56:07

хуета псевдоинтеллектуальная
автору намазать очко медом и отдать голодным медведам

20

черчилль (на спитфаере), 27-05-2009 09:56:44

ректификационные медведы

21

Алеха Страннег, 27-05-2009 09:57:11

Может откликнется, тот кто прочитал эту хрень?

22

kain18, 27-05-2009 09:57:31

Заебался крутить колесо мыша. Букаф дохуя, смысла никакого. КГ/АМ.

23

Ethyl, 27-05-2009 09:58:10

Очковый мидведь - его никто не видел, патамушта он ачкует вылезти на свет божий... И предстать перед глозами фтыкатилей.

24

Ethyl, 27-05-2009 09:58:48

ответ на: Иныргетег ниибаццо [17]

Тока по диагонали. Этнографическо-фелалогические изыски. - Статья ж нучная!!

25

Баас., 27-05-2009 10:01:21

Этот  труд  со  всеми  его  " эвфимизмами "  следовало  бы  посвятить  памяти  еблана - губернатора ,  геройски  погибшего  от  лап  амикана ,  ожившего  на  браконьерском  борту.

26

Винсент Килпастор, 27-05-2009 10:01:21

тянет на докторскую

27

гандон еще тот, 27-05-2009 10:05:15

даааа  уж, по высеру понятно, что афтырь бездельник, который от нехуй делать стукает по клаве, дабы засрать фтыкателям мозг. интересно прочитает ли кто нибудь до конца это говнотворение?

28

Ричард Львиное Зорге, 27-05-2009 10:09:41

ответ на: СудМед [16]

>>Неправильно,аффтар. Правильно так: Д.А.Медведев в России ,больше чем медвед. И Путин.
>
>
>
>
>
>Вы тут всуе имя Дмитрий Анатолича не упоминайте.
. . . . .
Да Господь с вами,сударь,где ж там всуе? . . Так,баловство одно. На полшышке,не более.

29

Ричард Львиное Зорге, 27-05-2009 10:09:55

>>Неправильно,аффтар. Правильно так: Д.А.Медведев в России ,больше чем медвед. И Путин.
>
>
>
>
>
>Вы тут всуе имя Дмитрий Анатолича не упоминайте.
. . . . .
Да Господь с вами,сударь,где ж там всуе? . . Так,баловство одно. На полшышке,не более.

30

sedoi her, 27-05-2009 10:15:21

Круто!
Уважаю автора за редкостное трудолюбие.
Тема почти раскрыта - кроме секса у медведей.

31

злой фашыст шварцкопф, 27-05-2009 10:18:29

псевдонаучная ахинея, дочитал до "ментальный сущностей" и понял - автор долбоеб, пиши свою говнофантастику про говнособак и не выебуйся.

32

Kreoni, 27-05-2009 10:26:19

Честно пытался осилить. Нахуй.

33

Сухадрищев, 27-05-2009 10:38:32

афтырь скромно умолчал ,от чего на Руси медведя зовут еврейским именем Михаил т.е. подобный богу.
(дословно - "кто, как бог")..Ы!!
не выходя из контекста, и придерживая принципа интегративности (по афтырю)  развиваем тему дальше:
медведь -подобен богу = бог подобен медведю.
ага , значит ,еврейский бог - он медведь,
а никакой никакой там ни яхве..!
вот тябе афтырь ишшо одна "смысловая универсаль"

34

РобЗомбе, 27-05-2009 11:00:31

Дураки вы, коллеги. Это ж абасцака редкостная.
Уж лучше палюбасу, чем пра пидарасов четать, пусть даже и мертвых... А может и тем более..

35

Старичюля, 27-05-2009 11:06:39

ЖеЛе просрал или проспал.

36

Имиш000, 27-05-2009 11:57:34

Бляяяяяя Фронт, ты ахуел! Лихачёв ёптыть..Сразу не осилил. позже зачту..Но помоему ты переборщил чё то..
Кстати Андерсен, Джек Лондон ещё, тоже пытались писать нечто наукообразное и невьебено умное, однако прславились другим..Видимо у людей с "простым" что ли, талантом возникают похожие комплексы...

37

очень пьяный фашист, 27-05-2009 13:35:23

пиздец-аффтар!
отсыпь немного травы которую ты куриж!

38

Имиш000, 27-05-2009 13:57:08

Прочёл..Начало блять неудобоваримое - лингвоантропологическиементальныерепрезентации, ёбнишся... А сама статья позновательная, но токмо про чё? Перечислил, скомпелировал и чё? "Занимательная энциклопедия" Фронт.
Ну чё ж спасибо.теперь если мне нада будет узнать где ещё фигурирует медведь, полезу сюда.гыгыгы

39

Галина-галина, 27-05-2009 14:09:36

Длина 1,5-3 м, весят 60-1000 кг... - я боюсь медведя который весит тонну. Фронт я половину осилила и мозг забастовал, стишки прикольные.
Люди говорят ты ебнулся?

40

Радиоактивный, 27-05-2009 14:15:59

Вот это высер.
А в соседней теме ебут гуся и свиней.

41

От оно как, 27-05-2009 15:10:29

Медведь в России больше, чем медвед. А заяц - смерд.


Хуй с ним, со скролом, мозг на втором абзаце не выдержал.

42

ЖеЛе, 27-05-2009 16:36:11

ответ на: Vincent A. Killpastor [26]

>тянет на докторскую

*** больше на кг/ам...
нилюблю копипаста...

43

Зело Боб, 27-05-2009 17:32:54

Про порося мало.

44

Хина Члек, 28-05-2009 06:55:36

А ещё нудными рассказами про медведов на Руси пытали доверчивых фтыкателей. Автор аццкий садюга

45

Хина Члек, 28-05-2009 06:56:37

А вообще, чё хотел то афтар?

46

Бритый Кактус, 29-05-2009 11:18:32

Про фон Гумбольдта есть. И про уникальную номинативную роль концепта. Сразувидно, фелолаг песал. За труды 4*, коллега!

47

Уебан, 31-05-2009 21:10:47

Интересно почитать было. Лучше чем про пидаров, пэтэушников, шалав, блядей и уебков.
Аффтар - зачет

48

prigavor, 01-06-2009 22:13:22

>А белый - Дмитрий Анатолич.

В смысле Саша Белый?
Ога!

49

К.АСТРАТОР, 04-06-2009 01:19:41

фронтально нахуячил

50

Заядлый, 12-07-2009 21:56:00

Медведь лососями питается,
И нихуя не загибается.
А человеку нужны злаковые,
Чтоб вкусно жрать, не одинаково...

1 литр, уже почти как детский писатель, гы

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Не дружил никогда с коммунистами,
Отшивал шовинистскую мразь,
Оставался и честным, и чистым я –
Как толпа, на пургу не ведясь.»

«Церковь мутна. Люди тусклы.
Уж восьмое января.
Тянет кислою капустой
Со спиртного алтаря.
И священник что-то зря,
Что-то блекло, что-то пусто
Говорит неговоря
В испарениях капусты.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg