Когда собака воет - это считается знаком, что она видит Смерть. Отсюда возникли поверья, что Чума боится собак, что у петухов она отымает голос и вырывает хвосты и что там, где владычествует нечистая сила смерти (зараза), уже не раздаются ни петушиный крик, ни собачий лай; согласно с этим вышеприведенные малорусские заговоры отсылают сестер-лихора-док и другие болезни в те пустынные страны, где не слышится ни пения петухов, ни лая собак, ни церковного звона, то есть, собственно, в царство туч, оцепененных холодным дыханием зимы (в вертепы северного ада). Рассказывают также, что Чума не любит кошек и при удобном случае убивает их: эта враждебность объясняется страхом перед богиней Фреею, которая выезжала на кошках, участвовала в дикой охоте и поборола демонов. В давнее время, по словам болгар, кошка была старшею сестрою Чумы и часто била ее; теперь же при появлении моровой язвы кошки прячутся от нее в печах.
Любопытно, что чехи для излечения детей от сухотки купают их в ключевой воде, вместе с собакою или кошкою. В большей части земель, заселенных славяно-литовским племенем, моровая язва олицетворяется женщиною огромного роста (иногда на ходулях), с распущенными косами и в белой одежде; она разъезжает по свету в повозке или заставляет какого-нибудь человека носить себя по городам и селам; своею костлявою рукою она веет на все на четыре стороны красным (кровавым) или огненным платком - и вслед за взмахом ее платка все кругом вымирает.
Был жаркий день, русин сидел под деревом. Приблизилась к нему высокая женщина, закутанная в белое покрывало. «Слыхал ли ты про Моровую язву? - сказала она. - Это - я сама. Возьми меня на плечи и обнеси по всей Руси, не минуй ни одного села, ни города; я должна везде заглянуть. Кругом тебя будут падать мертвые, но ты останешься невредим». Затем она обвилась длинными, исхудалыми руками вокруг шеи русина, и бедняк пошел со своею страшною ношею, не чувствуя ни малейшей тяжести. На пути лежало местечко, где раздавалась музыка и весело, беззаботно пировал народ; но Чума повеяла своею хусткою - и веселье исчезло: стали рыть могилы, носить гробы, кладбище и улицы наполнились трупами. Где ни проходил русин, всюду богатые города и деревни превращались в пустыни; бледные, дрожащие от страха жители разбегались из домов и в мучительных страданиях умирали в лесах, полях и по дорогам. Наконец добрался он до своего родного села; здесь проживали его старушка мать, любимая жена и малые дети.
Отчаяние и жалость овладели душою несчастного; он решился утопить и себя, и Чуму, ухватил ее за руки и, обойдя село, бросился вместе с нею с крутого берега в волны Прута; сам он утонул, но Моровая язва не могла погибнуть: с легкостью стихийного существа она поднялась из воды и, напуганная отважною смелостью человека, убежала в лесистые горы.
На Украине существует клятва: «А щоб на вас чума насила!». Лужицкая Smertnica (богиня смерти) ходит по деревням в белом платье и куда бы ни направила свои стопы -там непременно кто-нибудь умирает; чехи называют ее Smrtnice, Smrtna zena: она облекается в белую или черную одежду, голову покрывает шляпою с белым пером и бродит под окнами дома, где в скором времени должен быть покойник.
Завязать получило в устах народа такой смысл воспрепятствовать, не допустить: «мини як завязано» (малоросс.) - мне ничто не удается. Заговорные слова, означавшие победу заклинателя над нечистыми духами болезней и смерти, опутывание их, словно пленников, цепями и узами (по необходимому закону древнейшего развития, когда все воплощалось в наглядный обряд) вызвали действительное завязывание узлов; узлы эти завязывались на теле больного, так как, по древнему воззрению, демон болезни вселялся в самого человека.
егда солнце начнет восходите, взыдут на град, всем нам зрящим, ово престаревшие их мужи, ово бабы, и начнут вопияти сатанинские словеса, машуще одеждами своими на войско наше и вертящеся неблагочинне. Тогда абие востанет ветр и сочииятся облаки, аще бы и день ясен зело начинался, и будет такий дождь, и сухие места в блато обратятся и мокроты исполнятся; и сие точию было над войском, а по сторонам несть
Что как жили мы были на вольном свету —
Из чужих мы коров молоко выдаивали,
Мы из хлеба спорынью вынимывали.
Не ходили ни к обедни, ни к завтрени.
В другом стихе читаем:
Чем же души у Бога согрешили?
А первая душа согрешила:
Во ржи залому заломала,
В хлебушке споры вынимала.
Четвертая душа согрешила:
В чистом поле корову закликала,
У коровки молочко отымала,
Во сырую землю выливала,
Горькую осину забивала,
Горькую осину засушивала.
И доныне у чехов сохраняются следующие любопытные поверья: полевые мыши ниспадают при начале весны с месяца (с неба) или зарождаются от дождя, выпадающего на Петров день; если на Троицын день идет дождь, то в продолжение лета будет много мышей; полевые мыши изъедают у коров вымя, то есть высасывают молоко-дождь; когда они появляются в большом числе - это предвещает голод и болезни; свист, звон, барабанный бой, удары молотильного цепа и крик черного петуха (словом, все, что на поэтическом языке служит обозначением грозовых звуков) признаются за те спасительные средства, которыми можно разогнать крыс и мышей; чтобы избавиться от этих хищников, крестьяне обкуривают свои дворы козлиною бородою, что стоит в несомненной связи с древнеязыческим посвящением козла богу-громовнику.
Когда вайделотка, хранительница священного огня, теряла свое девство, литовцы зашивали ее в кожаный мешок с кошкою, собакою и змеею, вывозили на паре черных коров на место казни и зарывали в землю или топили в воде. В дополнительных статьях к Судебнику сказано: «Кто убьет до смерти отца или матерь или кто хоти сродича своего убьет, и тому дати сыну муку: в торгу его возити и тело его клещами рвати и по тому посадити на него собаку, куря и ужа и кота, и то все вместе собравши с ним в воде затопить. А которая дочь отца убьет или матерь - и указ тот же». Литовский статут за означенное преступление постановляет: «Всадити в мех скуряный с псом, курем, ужом, кошкой и зашить».
У германцев мать-детоубийцу завязывали в мешок вместе с собакою, кошкою и змеею и топили в воде; та же кара у римлян постигала убийцу отца или матери, но кошка заменялась обезьяной. С колдовством нераздельно понятие о превращениях.
хуйовая смерть...ближайшее посмертие тоже страшно представить
Беды не тают,а дни улетают,
Но где-то надежда машет рукой.
Время промчится,и,что ни случится,
Ночью безбрежный хлынет покой.
Кто-то красное солнце замазал чёрной гуашью
и белый день замазал чёрной гуашью,
а чёрная ночь и без того черна.
Кто-то всё нечёрное чёрной гуашью мажет,
но в чёрном окне кто-то белой косынкой машет,
и эта косынка издалека видна.
Беды не тают,а дни улетают,
Но где-то надежда машет рукой.
Время промчится,и,что ни случится,
Ночью безбрежный хлынет покой.
Вот уж не стало зелёной травы под ногами,
и не стало жёлтой тропы под ногами,
и не стало синего неба над головой.
Кто-то чёрными взялся за чёрное дело руками,
но пока в темноте мелькает белое пламя
ничего не может случиться со мной.
Беды не тают,а дни улетают,
Но где-то надежда машет рукой.
Время промчится,и,что ни случится,
Ночью безбрежный хлынет покой.
Фаллос на крыльях, 16-07-2014 08:54:04
ехали, 16-07-2014 08:51:26
22840404даждусь годнова торенда, скочяю
Рихтер, 16-07-2014 08:54:07
чоу? кто гадюкино?
22840405хуйтциг, 16-07-2014 08:54:17
фпицду нахенг и адептов его, аминь
22840407ДэвидБездуховны, 16-07-2014 08:54:19
што это былоъ
22840408ехали, 16-07-2014 08:54:27
ответ на: ДэвидБездуховны [92]
бибо!!1
22840409ДэвидБездуховны, 16-07-2014 08:54:29
никто ни знаетъ
22840410ехали, 16-07-2014 08:55:02
зависли все
22840411ДэвидБездуховны, 16-07-2014 08:55:12
ответ на: Фаллос на крыльях [101]
есть
22840412и давно уж
вворде
Рихтер, 16-07-2014 08:55:17
заборц!!!!!!!!!!!!1111111111111
22840413ДэвидБездуховны, 16-07-2014 08:55:23
а пака заборчег
22840414Рихтер, 16-07-2014 08:55:24
ивыпрывпврв
22840415ДэвидБездуховны, 16-07-2014 08:55:28
3ке
22840416Рихтер, 16-07-2014 08:55:31
иееххааааа
22840417хуйтциг, 16-07-2014 08:55:50
пайду новасти позырю с кружкой кампота
22840418Рихтер, 16-07-2014 08:56:15
асмыслена
22840419Рихтер, 16-07-2014 08:56:22
бот сука
22840420ДэвидБездуховны, 16-07-2014 08:57:29
ответ на: Фаллос на крыльях [101]
http://bit.ly/1tPF7sG
22840421ДэвидБездуховны, 16-07-2014 08:58:14
Шварц неугомонныйhttp://bit.ly/1mJCqEc
22840423Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:00:53
Когда собака воет - это считается знаком, что она видит Смерть. Отсюда возникли поверья, что Чума боится собак, что у петухов она отымает голос и вырывает хвосты и что там, где владычествует нечистая сила смерти (зараза), уже не раздаются ни петушиный крик, ни собачий лай; согласно с этим вышеприведенные малорусские заговоры отсылают сестер-лихора-док и другие болезни в те пустынные страны, где не слышится ни пения петухов, ни лая собак, ни церковного звона, то есть, собственно, в царство туч, оцепененных холодным дыханием зимы (в вертепы северного ада). Рассказывают также, что Чума не любит кошек и при удобном случае убивает их: эта враждебность объясняется страхом перед богиней Фреею, которая выезжала на кошках, участвовала в дикой охоте и поборола демонов. В давнее время, по словам болгар, кошка была старшею сестрою Чумы и часто била ее; теперь же при появлении моровой язвы кошки прячутся от нее в печах.
22840426Любопытно, что чехи для излечения детей от сухотки купают их в ключевой воде, вместе с собакою или кошкою. В большей части земель, заселенных славяно-литовским племенем, моровая язва олицетворяется женщиною огромного роста (иногда на ходулях), с распущенными косами и в белой одежде; она разъезжает по свету в повозке или заставляет какого-нибудь человека носить себя по городам и селам; своею костлявою рукою она веет на все на четыре стороны красным (кровавым) или огненным платком - и вслед за взмахом ее платка все кругом вымирает.
Был жаркий день, русин сидел под деревом. Приблизилась к нему высокая женщина, закутанная в белое покрывало. «Слыхал ли ты про Моровую язву? - сказала она. - Это - я сама. Возьми меня на плечи и обнеси по всей Руси, не минуй ни одного села, ни города; я должна везде заглянуть. Кругом тебя будут падать мертвые, но ты останешься невредим». Затем она обвилась длинными, исхудалыми руками вокруг шеи русина, и бедняк пошел со своею страшною ношею, не чувствуя ни малейшей тяжести. На пути лежало местечко, где раздавалась музыка и весело, беззаботно пировал народ; но Чума повеяла своею хусткою - и веселье исчезло: стали рыть могилы, носить гробы, кладбище и улицы наполнились трупами. Где ни проходил русин, всюду богатые города и деревни превращались в пустыни; бледные, дрожащие от страха жители разбегались из домов и в мучительных страданиях умирали в лесах, полях и по дорогам. Наконец добрался он до своего родного села; здесь проживали его старушка мать, любимая жена и малые дети.
Отчаяние и жалость овладели душою несчастного; он решился утопить и себя, и Чуму, ухватил ее за руки и, обойдя село, бросился вместе с нею с крутого берега в волны Прута; сам он утонул, но Моровая язва не могла погибнуть: с легкостью стихийного существа она поднялась из воды и, напуганная отважною смелостью человека, убежала в лесистые горы.
На Украине существует клятва: «А щоб на вас чума насила!». Лужицкая Smertnica (богиня смерти) ходит по деревням в белом платье и куда бы ни направила свои стопы -там непременно кто-нибудь умирает; чехи называют ее Smrtnice, Smrtna zena: она облекается в белую или черную одежду, голову покрывает шляпою с белым пером и бродит под окнами дома, где в скором времени должен быть покойник.
Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:03:04
ответ на: ехали [79]
>всетаки я поражаюсь дружбе жорлы с хуйцингом
22840427>ничто не сможет разрушить такую дружбу
ХУЙЦИГ И ЖОРЛА - БРАТЬЯ НАВЕК, ыыыыыыыы
Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:04:19
Завязать получило в устах народа такой смысл воспрепятствовать, не допустить: «мини як завязано» (малоросс.) - мне ничто не удается. Заговорные слова, означавшие победу заклинателя над нечистыми духами болезней и смерти, опутывание их, словно пленников, цепями и узами (по необходимому закону древнейшего развития, когда все воплощалось в наглядный обряд) вызвали действительное завязывание узлов; узлы эти завязывались на теле больного, так как, по древнему воззрению, демон болезни вселялся в самого человека.
22840429Фаллос на крыльях, 16-07-2014 09:04:43
ДэвидБездуховны, 16-07-2014 08:57:29
22840430грасиасъ.
будэмо побачити
Фаллос на крыльях, 16-07-2014 09:05:27
Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:00:53
22840432чехи, фсмысле чеченцы?
Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:05:33
Не ходи по облакам,
22840433Там не место для цветочков,
И на землю не спускайся -
Там, там серый волк.
Там, там, там овца.
Овца съест тебя,
А волк съест овцу.
Старичюля, 16-07-2014 09:08:43
ответ на: Херасука Пиздаябаси [124]
прекрасный образчик молдавской поэзии
22840435Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:09:20
ответ на: Фаллос на крыльях [123]
>Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:00:53
22840436>
>чехи, фсмысле чеченцы?
фсмысле которые бравые солдаты швейки
Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:09:47
ответ на: Старичюля [125]
Гы, Степанцов - молдаванин???
22840437Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:10:30
егда солнце начнет восходите, взыдут на град, всем нам зрящим, ово престаревшие их мужи, ово бабы, и начнут вопияти сатанинские словеса, машуще одеждами своими на войско наше и вертящеся неблагочинне. Тогда абие востанет ветр и сочииятся облаки, аще бы и день ясен зело начинался, и будет такий дождь, и сухие места в блато обратятся и мокроты исполнятся; и сие точию было над войском, а по сторонам несть
22840441Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:12:42
Что как жили мы были на вольном свету —
22840443Из чужих мы коров молоко выдаивали,
Мы из хлеба спорынью вынимывали.
Не ходили ни к обедни, ни к завтрени.
В другом стихе читаем:
Чем же души у Бога согрешили?
А первая душа согрешила:
Во ржи залому заломала,
В хлебушке споры вынимала.
Четвертая душа согрешила:
В чистом поле корову закликала,
У коровки молочко отымала,
Во сырую землю выливала,
Горькую осину забивала,
Горькую осину засушивала.
Голова корнета Краузе, 16-07-2014 09:13:16
в стише не обнаружил агрессивной безысходности.
22840444для афтара это нехарактерно
ДэвидБездуховны, 16-07-2014 09:13:27
чоза простыни с керпечями
22840445Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:13:34
И доныне у чехов сохраняются следующие любопытные поверья: полевые мыши ниспадают при начале весны с месяца (с неба) или зарождаются от дождя, выпадающего на Петров день; если на Троицын день идет дождь, то в продолжение лета будет много мышей; полевые мыши изъедают у коров вымя, то есть высасывают молоко-дождь; когда они появляются в большом числе - это предвещает голод и болезни; свист, звон, барабанный бой, удары молотильного цепа и крик черного петуха (словом, все, что на поэтическом языке служит обозначением грозовых звуков) признаются за те спасительные средства, которыми можно разогнать крыс и мышей; чтобы избавиться от этих хищников, крестьяне обкуривают свои дворы козлиною бородою, что стоит в несомненной связи с древнеязыческим посвящением козла богу-громовнику.
22840446Старичюля, 16-07-2014 09:14:10
ответ на: Херасука Пиздаябаси [127]
это который куртуазный маньерист?
22840447а хуйевознает
Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:14:24
ответ на: ДэвидБездуховны [131]
это от безысходности, хых
22840448Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:15:13
ответ на: Старичюля [133]
он самый, песенка из альбома 8 марта
22840451Фаллос на крыльях, 16-07-2014 09:16:24
ЗВЕЗДОПАД - ЭТО КОГДА ПАДЛА МЁРКЕЛЬ АНГЕЛА..
22840453Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:17:42
Когда вайделотка, хранительница священного огня, теряла свое девство, литовцы зашивали ее в кожаный мешок с кошкою, собакою и змеею, вывозили на паре черных коров на место казни и зарывали в землю или топили в воде. В дополнительных статьях к Судебнику сказано: «Кто убьет до смерти отца или матерь или кто хоти сродича своего убьет, и тому дати сыну муку: в торгу его возити и тело его клещами рвати и по тому посадити на него собаку, куря и ужа и кота, и то все вместе собравши с ним в воде затопить. А которая дочь отца убьет или матерь - и указ тот же». Литовский статут за означенное преступление постановляет: «Всадити в мех скуряный с псом, курем, ужом, кошкой и зашить».
22840454У германцев мать-детоубийцу завязывали в мешок вместе с собакою, кошкою и змеею и топили в воде; та же кара у римлян постигала убийцу отца или матери, но кошка заменялась обезьяной. С колдовством нераздельно понятие о превращениях.
хуйовая смерть...ближайшее посмертие тоже страшно представить
Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:18:18
ВО!!!!!11111111111111111 БУДУ ПСТОТИТЬ ПЕСНИ ИЗ ОЛЬБОМА ЗВЕЗДОПАД
22840455Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:19:56
С неба лиловые падают звёзды,
22840456Даже желанье придумать не просто…
На небосклоне привычных квартир
Пусть загорится звезда Альтаир.
Звездопад, звездопад…
Это к счастью,друзья говорят…
Мы оставим на память в палатках
Эту песню для новых орлят.
Пусть перед нами дороги земные,
Слышим мы дальних миров позывные.
Юность и песню,и крылья дала
Тем,кто поверил в созвездье Орла.
Звездопад, звездопад…
Это к счастью,друзья говорят…
Мы оставим на память в палатках
Эту песню для новых орлят.
Как бесконечные звёздные дали,
Мы бы на яркость людей проверяли.
Прав лишь горящий,презревший покой,
К людям летящий яркой звездой…
Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:20:29
Беды не тают,а дни улетают,
22840457Но где-то надежда машет рукой.
Время промчится,и,что ни случится,
Ночью безбрежный хлынет покой.
Кто-то красное солнце замазал чёрной гуашью
и белый день замазал чёрной гуашью,
а чёрная ночь и без того черна.
Кто-то всё нечёрное чёрной гуашью мажет,
но в чёрном окне кто-то белой косынкой машет,
и эта косынка издалека видна.
Беды не тают,а дни улетают,
Но где-то надежда машет рукой.
Время промчится,и,что ни случится,
Ночью безбрежный хлынет покой.
Вот уж не стало зелёной травы под ногами,
и не стало жёлтой тропы под ногами,
и не стало синего неба над головой.
Кто-то чёрными взялся за чёрное дело руками,
но пока в темноте мелькает белое пламя
ничего не может случиться со мной.
Беды не тают,а дни улетают,
Но где-то надежда машет рукой.
Время промчится,и,что ни случится,
Ночью безбрежный хлынет покой.
Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:22:26
Шла война к тому Берлину,
22840459шёл солдат на тот Берлин.
Матушка,не плачь по сыну —
у тебя счастливый сын.
Шёл он медленно,не быстро,
не жалел солдатских ног.
Матушка,ударил выстрел —
покачнулся твой сынок.
Опрокинулся на спину
и остыл среди осин.
Матушка,не поплачь по сыну —
у тебя счастливый сын.
u
Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:23:24
Губы девочка мажет
22840461В первом ряду.
Ходят кони в плюмажах
И песню ведут:
Про детей и про витязей
И про невест...
Вы когда-нибудь видели
Сабельный блеск?
Поднимается на небо
Топот и храп.
Вы видали когда-нибудь
Сабельный шрам?
Зарыдают подковы -
Пошёл
Эскадрон.
Перетоп молотковый -
Пошёл эскадрон!
Чёрной буркой вороны
Укроют закат,
Прокричат похоронно
На всех языках.
Среди белого дня
В придорожной пыли
Медсестричку Марусю
Убитой нашли...
Отменённая конница
Пляшет вдали,
Опалённые кони
В песню ушли.
От слепящего света
Стало в мире темно.
Дети видели это
Только в кино.
На весёлый манеж
Среди белого дня
Приведите ко мне
Золотого коня.
Я поеду по кругу
В весёлом чаду,
Я увижу подругу
В первом ряду.
Ходят кони в плюмажах
И песню ведут.
Губы девочка мажет
В первом ряду...
Старичюля, 16-07-2014 09:23:27
ответ на: Херасука Пиздаябаси [139]
в пеонер лагере пели эту пестню. отряд называлсо ольтоир и саатвецтвенно и пестня...
22840462Пробрюшливое жорло, 16-07-2014 09:23:27
епонедзъ керпедонафф переел
22840463Rideamus!, 16-07-2014 09:24:04
епонец в запое штольц?
22840464прелестно
Пробрюшливое жорло, 16-07-2014 09:24:15
чотка нахнул самбекамъ ту-1чч
22840465Пробрюшливое жорло, 16-07-2014 09:25:29
кепчюп-кекчюк (на конкурсъ)
22840466Пробрюшливое жорло, 16-07-2014 09:29:55
сдохле-исдохле (тудой жы)
22840468Херасука Пиздаябаси, 16-07-2014 09:32:07
ответ на: Rideamus! [145]
>епонец в запое штольц?
22840470>прелестно
Ни в коем разе.
ДэвидБездуховны, 16-07-2014 09:34:43
ответ на: Rideamus! [145]
здрасьть увколл
22840471