Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Нехорошая квартира

  1. Читай
  2. Креативы
В музей «Нехорошая квартира» попасть  хотела давно. В Москве бываю только транзитом, поэтому никак не подгадать было, хотя, возможно, просто целью не задавалась. А тут задалась. Невмоготу стало терпеть неведение своё, и я решила на обратном пути из Адлера заехать на Садовую к Булгакову.

    Для тех, кто собирается ехать туда на метро, скажу сразу, что выходить лучше на Маяковской, повернуть к Театру Сатиры и совсем недалеко от него слева войти в железные ворота, в том месте, где на доме будет красоваться табличка с номером «302 БИС».  Пройти мимо этих ворота невозможно. Дальше, во дворе дома, всего два булгаковских места: театр и музей. Там, где памятник Коровьев и Бегемот – театр, в следующем подъезде – музей, то есть, та самая Нехорошая квартира, где происходили определённые действия романа «Мастер и Маргарита» и та самая, где проживал и придумывал этот роман сам Булгаков.

    С чемоданами в музей ходить не стоит. И не потому, что их поставить негде (я договорилась заранее по телефону),  но я не учла, что квартира №50 находится аж на четвёртом этаже, и это ещё к тому, что дом с высокими потолками. Не знаю, дотащила бы я вой чемодан сама или таки сдалась бы, но мне помог парень, сам вызвался и даже потом вниз хотел помочь стащить. Я этому парню до сих пор очень благодарна, воистину, чудеса происходят даже в обыденное время вокруг Нехорошей квартиры.

    Скажу сразу, музей слегка разочаровывает. Тем более тех, кто ожидает от него нечто грандиозное. Это обычная квартира, а не огромное  имение нашего Пушкина, поэтому смотреть там особо нечего. Конечно, энтузиасты постарались собрать всевозможные сохранившиеся вещи и предметы писателя, восстановили как-то обстановку квартиры того времени, когда писатель проживал там и работал над романом. Просто нужно осознавать, что всё, что Вы изволите видеть в этом музее, всё очень ценно, особенно для тех, кто любит и почитает Михаила Афанасьевича. Наверное, с экскурсией ходить по квартире интереснее, хотя там всё расписано и вообще понятно. Только я не очень поняла, был ли у меня трепет, как от соприкосновения с чем-то великим и памятным. Было жарко очень в тот день в Москве, я устала от перелёта и путаницы метро, от своего чемодана и четвёртого этажа…

    Кстати, вот, что поражает до глубины души, так это подъезд, где все стены с первого по четвёртый этаж расписаны всевозможными рисунками и фразами, в основном, связанными с Булгаковым. В подъезд вход бесплатный, там живут люди, наверное, вполне обыкновенные, испорченные квартирным вопросом…  Не знаю, как эти люди реагируют  на окружающую движуху, но подъезд этот рекомендую посмотреть всем поклонникам Мастера и Маргариты. Зрелище потрясающее.

    Бегемота я всё-таки нашла. Он тихо лежал под столом писателя, почти не двигаясь. Жара. Эх, не догадалась я взять с собой кусочек мяса или колбаски. Может быть, и вышел бы огромный чёрный котище на угощение. Уж очень хотелось погладить Бегемота. Какой-то парень сказал, что можно было и показаться коту за 150 рублей за вход музей, а я сказала, что видимо, он нас просто презирает, как всё остальное двуногое человечество… ну, разве что меня он презирает немного меньше, чем Вас… на что кошак потянулся и выставил вперёд свою огромную пушистую лапу. Потянуть его за лапу я не решилась, булгаковский Бегемот дорожил уважительным отношением к себе, как к коту, и я не стала портить впечатление о людях у этого, нынешнего, возможно, реинкарнированного Бегемота.

    Одна комната в квартире выделена под интересный проект.  В общем, там как бы нарисованный фасад дома, а внизу кнопки от звонков с номерами квартир и текстами, кто там жил; на кнопки нужно нажать, и зажигается свет на нарисованном фасаде и как бы видна импровизированная квартира в подсвеченном окошке. Вообще, как написано там о доме, что и без пятого измерения дом достаточно удивителен своими жильцами. Действительно, если почитать внимательно таблички под звонками, то кого там только нет…

    А трепет, наверное, всё-таки был. Особенно после,  когда уже вышла и ушла. Потянуло вдруг послушать «М и М» уже, кажется в сотый раз, аудиоверсия книги всегда есть у меня в телефоне. По дороге обратно на глаза мне попался булгаковский трамвайчик, который, как я поняла, возит экскурсии.

    Не жалею, что потратила силы, но сходила на Садовую в гости к Булгакову. Как будто ещё один пазл обязательных дел аккуратно лёг в душу. Перечитала любимый роман ещё раз, на сей раз уже не вчитывалась в содержание, которое знаю почти наизусть, а представляла, как Булгаков работал над романом, как ловил неописуемый кайф от этой работы. Думаю, он ушёл в тот момент глубоко в астральный мир, который сам же и придумал. Роман, конечно, гениален, продуман до мелочей, одно событие в нём плавно вытекает из другого, нет лишних слов, даже мелочи не упущены, и даже финал, который очень трудно сочинять, видимо, поэтому у многих писателей он получается скомканным и непонятным, здесь выписан чётко и ясно. Чем старше я становлюсь, тем лучше понимаю всё, о чём рассказал Булгаков. Раньше думала, что про Союз Писателей он написал так от личной обиды, теперь точно понимаю, что каждое слово в романе – живая правда, прочувствованная и испытанная на собственной коже. И роман этот, вечный, видимо, никогда не потеряет свою актуальность. И Мастер, как все мужчины, ребёнок и тряпка. И Маргарита, как все женщины, ведьма. И Воланд  со своею свитой всегда наблюдает за нами, искушая и смеясь над нашими пороками. Ничего не проси у сильных. А где они, сильные? Днём с огнём не сыщешь…

    150 рублей – небольшая плата по нынешним временам, учитывая, что за помещение нужно платить и сотрудникам нужно платить, так что, поклонники булгаковской прозы просто обязаны хотя бы раз в жизни посетить музей любимого писателя, и таких, полагаю, наберётся немало. У музея есть сайт с координатами музея, страница в ВКонтакте, где отвечают на вопросы. Всё очень просто. Так что, не сомневайтесь, идите и предавайте от меня привет Бегемоту!

Ирина Яненсон , 26.06.2016

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

бомж бруевич, 26-06-2016 11:36:43

Ирина не корзина!

2

Х.А.Н.(хранитель ахуенных ништяков), 26-06-2016 11:39:53

и тут бомж

3

Человек который видел Медведа™, 26-06-2016 11:56:14

ну интересно

4

Книжник, 26-06-2016 12:23:37

это ты еще, видимо, не знаешь про все метаморфозы, которые случились с этим музеем.
сначала за эту квартиру долго судились, потом долго делали ремонт, потом случилась катастрофа. дело в том, что у этого дома отличный чердак. теплый, светлый, просторный. ну, и, конечно, там стали собираться продвинутые(для тех времен) молодые люди. место стало, в некотором роде, культовым и получило название "Беса". вслед за продвинутыми, как обычно, пришли простые наркоманы, а потом совсем уж опустившиеся маргиналы. и вот как-то зимой эти придурки замерзли и развели там костер. разумеется потолок верхней квартиры провалился и ремонт в музее пришлось начинать сначала.
что же касается подъезда, то сначала никаких надписей не было, а первое, что появилось-это великолепный портрет Башлачева на окне.потом понемножку стали писать на стенах, потом жильцы повесили на дверь домофон( чуть ли ни первый в москве), потом его сломали и продолжили писать и рисовать.те надписи и рисунки, которые там сейчас, это уже какой-нибудь пятый или десятый слой.
а на том месте, где сейчас написано 302 бис, когда-то была огромная мемориальная доска. но она была сделана из какого-то ценного метала и ее спиздили. не представляю, как это было сделано, потому что на вид она была тяжеленная, думаю тонны полторы.

5

snAff1331, 26-06-2016 13:25:52

Ещё раз буду в маскве - посещу в обяз.

6

Хантяра , 26-06-2016 14:00:19

ну его нахуй. йа лучше похожу в нехорошие квартиры ги де мопассана.

7

шыш888, 26-06-2016 14:44:36

ни за что бы не пошёл. пиздячить на 4 тый этаж штоп посмотреть в какую сторону там дверь открываеца? расположение комнат позырить? да на хуя?
роман прочёл, другие вещи тоже. с биографией знаком--на хуя мне эти прикосновения к артефактам того времени?

8

ЖеЛе, 26-06-2016 14:59:18

ээээ...
йа ходил к етому дому "задолго до того, как это стало мэйнстримом"...
такшто асобо не заморачиваюсь...

9

ляксандр...ВСЕГДА,,,, 26-06-2016 15:17:31

камент нумер 4 интересней

10

КлонЪ, 26-06-2016 15:49:23

сходил бы
Булгакова уважаю.
и какой-жэ это креатив?
это больше в рубрику "мир как мы видим" просится.
за фото отдельный респект.
они просто ахуенные, видна рука Мастера, ога.

11

Непризнанный, 26-06-2016 15:53:15

Про лечение писательской аллергии морфием уже было?

\Что ни в коей мере ничего не принижает и не отменяет, канешна, хехе...\

12

Херасука Пиздаябаси, 26-06-2016 16:50:31

рубрикой ошиблис..

Невмоготу стало терпеть неведение своё (с) магистр йода, ты?

13

mayor1, 26-06-2016 17:29:25

Наконец-то у Ирки в стихах рифма появилась.

14

Сирота Казанский, 26-06-2016 19:59:24

Чё-та неочень мну нравицца па музеям-квартирам хадить и па кладбисчам тоже. После комента N10 подорвалса фоты смареть. Бгггггг

15

Диоген Бочкотарный, 26-06-2016 22:33:48

Изобилие фоток просто поражает.

16

sam_kayetti, 27-06-2016 20:42:03

ответ на: Диоген Бочкотарный [15]

>Изобилие фоток просто поражает.
Фоткала на чемодан, че тут

17

neofit, 29-06-2016 02:35:10

>когда-то была огромная мемориальная доска. но она была сделана из какого-то ценного метала и ее спиздили. не представляю, как это было сделано, потому что на вид она была тяжеленная, думаю тонны полторы.

угум, не более 150 кэ-гэ. и елси во времена оные пиздили даже канализацыонне люке, то за чоткую доску ис годнога материалу - это такая ерунда, шта не стоит и говорить.

атакто до, конгениально ЖеЛе, был там задолго до "апофегеев", ф попытке уловить неуловимое
особо неуловил. ана свякие артефакты епохи нам глазеть неинтересно, их у мну в децве и дома было допезды, даже фикус ф кадке, гугугу

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«И бабе этой на голову начинаю блевать. Колбаской там блюю нарезной, огурчиками. Супом же еще блюю. Днем супа вкусного сожрал. Обидно, блять, до сих пор - такой суп нажористый пропал.»

«Гена готовился к феерическому оргазмированию, насаживая на свой хуй Ирку, как курицу-гриль на вертел. Ирка скакала на Генином хую, хаотично размахивая веснушчатыми сиськами, и думала о том, что те калории, которые она сожрала вместе с пирожным сегодня в обед, сейчас стремительно сжигаются. И это придавало Ирке сил.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg