АД
- Читай
- Креативы
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
Старуха-страсть терзала мое детское тело, когда в журнале «Юность» распахнулся автопортрет средневекового художника.
Потоки крови, переполнявшие чашу, устремились вспять. Вернулись запахи, вкусы, цвета. Я смотрела в это лицо и понимала, что жива.
Потом свершилось смутное действо – репродукция вырезана, наклеена на дубовую доску, покрыта лаком, слегка обожжена по краям.
Зачем? – Надо было иметь перед глазами иллюзию – не то иконы, не то старинной картины. Нужна была оправа для моей страсти, безнаказанно бродившей в слепой глубине тела и наконец-то открытой органам чувств.
Доска висела на стене возле окна, прямо напротив кровати. Просыпаясь, я встречала прозрачные глаза, изучала дьявольский рисунок губ, трогала пальцы, застывшие на полпути крестного знамения.
В его руке пусто – только свобода.
В его глазах пусто – только покой.
В его губах пусто – только пресыщение.
Творец по ту сторону творения.
Новорожденная любовь показала мне смертельное лицо.
В свои шестнадцать я долго не могла связать человека на картине с зайчонком, знакомым с младенчества - пушистым комком страха. Каждая шерстинка защищается, сведены лапки, слезятся темные глаза. Зайчонок живой, теплый – погладь и успокой, ведь он в аду. Так я думала, приметив монограмму АD – гласная, накрывшая пузатую согласную, и поняла ее буквально.
Не сразу обнаружилась знакомая монограмма на моей магической доске. А когда обнаружилась, вместе с удивлением пришло понимание – это тоже ад. Человек, спасший мою жизнь, заместивший голод искусством, в аду – уже пять столетий.
Доска со мною много лет. Валяется в архивах, упакованная в газету. Она больше не нужна глазам утром и вечером. Под рукой авторский альбом с шикарными репродукциями, отпечатанный в Нюрберге. Я листаю его редко, потому что знаю все о человеке, ставшем частью моей жизни. Закрою глаза и вижу каждую линию, оставленную на венецианской бумаге или на холсте.
Никогда, никто не был так понятен и близок. Музыка, стихи, живопись – много случалось химических реакций в ответ на талант. Здесь другое. Здесь не так гениальность, как безвременность. Он физиологически, непристойно жив. Его эротика, превращенная временем в аэротику – вызов всякому, кто может видеть.
Я знаю наизусть его ладонь со срединной тенью – темным треугольником. Женская суть была у него в кулаке, но никакого насилия, только свобода. Ни одну не держал, ни одной не был должен.
Возможность и невероятность в одном флаконе.
Адам и Ева – сюжет передачи яблока, примелькавшийся миру. Он, конечно, отметился и остался, как образец анатомии позднего Возрождения.
Но были Адам и Ева другие, поздние, эскизные, взятые со спины – уже сплетенные, с напряженными мышцами, уже одно. А у Евы в руке надкушеное, не целое яблоко…
Еще невинные нюрбергские влюбленные. Всего лишь прогулка – послушная женская рука в мужской. Но куда он тянет девичьи пальчики, к чему просит прикоснуться?
И юная жена, в глухом розовом платье, готовая к походу в церковь. Она бледна и бесцветна, эта бюргерша из богатой семьи. Она принесла деньги и свободу онемеченному мадьяру, сыну ювелира, третьему из восемнадцати детей.
Он платит ей – много и цинично. Иначе, зачем бы эта надпись под портретом: «Агнес, думай обо мне в своем царстве».
Пухлая Агнес розовеет. Она идет на свидание с Богом и чувствует сладкую боль между ног. Она знает, что муж спорит со Всевышним и… выигрывает. Даже в соборе, на скамье, набожная Агнес принадлежит со всеми розовыми потрохами - первому, а не второму.
И, наконец, эти автопортреты, начиная с тринадцатилетнего, детского. Уже тогда - восторг, любование – собственной красотой и талантом.
Венецианский автопортрет – нарочитая роскошь, надменность. И тот самый, двадцативосьмилетний, снесший мои мозги: к абсолюту самолюбви добавилось скорбное предчувствие. Все живое умирает. И я умру, как всякий смертный.
Автопортрет в шубе - попытка стать тенью Бога, спрятаться за его могуществом, и остаться – навсегда.
Он очень боялся смерти, человек с монограммой АD. Зайчонок – душа, переполненная страхом. Кусок дерна – попытка заглянуть за грань, за предел. Все эти зеленые никчемные подробности, проросшие из разложившейся плоти. Плачущий херувим – злая гримаса, уродство ангела. И жуткий голый сатир – последний автопортрет. Уже разложение, обнажение перед смертью.
Он бежал от гибели дважды, отсиживался в Италии, пока в Нюрберге свирепствовала чума, но всегда возвращался.
Судьба дала ему богатство, славу, покровительство двух императоров, спокойную смерть.
У него не было детей. И наверняка не по вине пухлой, щедрой Агнес. Просто он был совершенством – физическим и духовным. Такие не дают семена. Повтор невозможен.
Никто из великих творцов не трогал меня больше, чем художник с монограммой АD.
Ему, конечно, и в голову не приходило, что на одном из восточных языков буквы монограммы означают преисподнюю. Он вряд ли задумывался, что его финно-угорские глаза родом из северного чистилища.
И уж конечно, никто не может заглянуть на пять столетий вперед. Художник с монограммой AD не подозревал, что его лицо однажды объяснит нищей девчонке: красота, помноженная на гениальность, не от Бога - от дьявола.
—
Мандала
, 25.08.2009
влажные салфетки/страдаю пиздой, 26-08-2009 03:29:43
нах
14418944влажные салфетки/страдаю пиздой, 26-08-2009 03:29:56
губы
14418945влажные салфетки/страдаю пиздой, 26-08-2009 03:30:05
руки
14418946влажные салфетки/страдаю пиздой, 26-08-2009 03:30:17
глаза
14418947стелькина, 26-08-2009 03:30:18
ответ на: влажные салфетки/страдаю пиздой [1797]
я завтра обязательно заценю, обещаю, скроллить сил нет.. чесна
14418948влажные салфетки/страдаю пиздой, 26-08-2009 03:30:28
волосы
14418949стелькина, 26-08-2009 03:30:36
ну и гуси наконец
14418950влажные салфетки/страдаю пиздой, 26-08-2009 03:30:45
ЛЮБОВЬ
14418951стелькина, 26-08-2009 03:30:46
эть
14418952стелькина, 26-08-2009 03:30:54
14418953стелькина, 26-08-2009 03:31:11
гагага ыыыыыыыыыы
14418954влажные салфетки/страдаю пиздой, 26-08-2009 03:31:11
да
14418955стелькина, 26-08-2009 03:32:21
ВС, дарю гусей.. их вроде как ибать пачотна ыыыыыы на досуге развлечешься
14418958стелькина, 26-08-2009 03:33:26
радость моя, а где ты пропадал? уезжал куда-то или где?
14418959Алень, 26-08-2009 03:33:41
ответ на: стелькина [1809]
>
14418960самые искренние паздравления!
я вот чот ниразу мегагусей не нахнул.
стелькена, пайдёш с нами в кино?
стелькина, 26-08-2009 03:33:55
а может банили гады мерские ыыыыы
14418961влажные салфетки/страдаю пиздой, 26-08-2009 03:34:34
ёбаный я лузер.
14418962влажные салфетки/страдаю пиздой, 26-08-2009 03:34:57
вот натрахаюсь то,аж 4 шт.! ы ы
14418963стелькина, 26-08-2009 03:35:08
ответ на: Алень [1814]
нет уж, мы на троих кено не соображаемц, разве что с горла в парке водку под шахматы на воздухе свежем гыгы
14418964стелькина, 26-08-2009 03:36:03
ответ на: влажные салфетки/страдаю пиздой [1817]
ы ы ыыыы
14418965Алень, 26-08-2009 03:36:09
стелькена! ща спать пайду. ну хоть на пять минут фотку в профайл выложи!
14418966влажные салфетки/страдаю пиздой, 26-08-2009 03:36:26
ответ на: влажные салфетки/страдаю пиздой [1816]
>ёбаный я лузер.
14418967ЗДОХНИ СУКА
влажные салфетки/страдаю пиздой, 26-08-2009 03:37:33
стелькина,да где пропадал,лето жэ!
14418968Алень, 26-08-2009 03:38:35
ответ на: стелькина [1818]
>нет уж, мы на троих кено не соображаемц, разве что с горла в парке водку под шахматы на воздухе свежем гыгы
14418970Ахуенская тема! Стелькена! Я люблю тебя ещо в сто раз больше! Парк. Водка. Шахматы. И две ахуенские пелотки! О чём ещо можна мечтать в этой ёбаной жизни???
влажные салфетки/страдаю пиздой, 26-08-2009 03:39:49
ответ на: влажные салфетки/страдаю пиздой [1821]
>>ёбаный я лузер.
14418975>
>ЗДОХНИ СУКА
СДОХ
стелькина, 26-08-2009 03:40:47
ответ на: Алень [1820]
>стелькена! ща спать пайду. ну хоть на пять минут фотку в профайл выложи!
14418977лови, достал уже ей богу
стелькина, 26-08-2009 03:41:19
ответ на: влажные салфетки/страдаю пиздой [1822]
где лето, а где и говно дожливое.. ээх
14418978стелькина, 26-08-2009 03:41:48
дождливое, мля
14418979стелькина, 26-08-2009 03:43:29
хде все.. докурить и спать
14418980влажные салфетки/страдаю пиздой, 26-08-2009 03:44:30
ответ на: стелькина [1825]
чо за фотка? где сиськи? где жопа? где ноги?
14418981аленю не понравицо.
влажные салфетки/страдаю пиздой, 26-08-2009 03:45:39
всем спокойной ночи.
14418982Алень, 26-08-2009 03:45:52
ответ на: влажные салфетки/страдаю пиздой [1829]
Ты прав, камрад. Фотка явно не та, о каторай я на ночь мечтал ...
14418983стелькина, 26-08-2009 03:46:30
ответ на: влажные салфетки/страдаю пиздой [1829]
ну уж звиняйте, что нашла.. комп новый, нихуя нет, да и в принципе фоток не густо.. а вот, есть одна с ногами, ван момэнт
14418984влажные салфетки/страдаю пиздой, 26-08-2009 03:47:01
ответ на: влажные салфетки/страдаю пиздой [1829]
>чо за фотка? где сиськи? где жопа? где ноги?
14418986>
>
>
>аленю не понравицо.
АТЫ ТАКИ ПИЗДУЙ ЗДОХНИ
стелькина, 26-08-2009 03:48:46
а нет, не то ыыы
14418987стелькина, 26-08-2009 03:50:40
Алень, достал.. подрачи на светлый образ без сисек и жопы.. всё, гудбай, спадь уползла
14418988хуйнёй маюсь, 26-08-2009 05:27:49
синька гадость
14419014АСИОЛ, 26-08-2009 07:16:04
Мудаки, блядь!
14419044хуйнёй маюсь, 26-08-2009 07:36:26
посмотрел сейчас мексиканский фильм Perro come perro
14419061рекомендую
Мегсеканетс, 26-08-2009 07:55:04
Qe passo? Puto madre!!!
14419102Ты чё наши фильмы смотрешь
котегмуркотег, 26-08-2009 08:57:02
ого сколько каментов
14419196Скатыблять, 26-08-2009 09:57:01
всю ночь срали, скаты?
14419288мех, 26-08-2009 10:21:47
невнятный поток
14419321Пока на белом свете есть Гасконь, 26-08-2009 10:55:14
Но бабушке-фортуне сегондя не до вас
14419432Блудливый Кот, 26-08-2009 12:04:38
О-ла-ла! Старушка опросталась креативом...
14419777Мандала, 26-08-2009 12:46:11
ничесна так много сраць
14420040Бенц, 26-08-2009 19:39:36
Читабельно так.
14423060Детский писатель Шнобель, 27-08-2009 14:51:59
Интересно...Маладец! 5*
14428628Михаил 3519, 28-08-2009 15:18:04
ответ на: SMOKER [10]
AD--модель Ниссана.Фчера купил...
14437366Галина-галина, 04-09-2009 13:57:43
странный текст, не слишком много эмоций для одного портрета?
14483548