Свершилось, товарищи! Золотой кубок с выгравированной 72-ым шрифтом надписью «Великая Отечественная Игра» легко и непринужденно перебирается из бездонного рюкзака украинского оборванца Меченого в не менее бездонную дорожную сумку королевского искателя сокровищ. То, что многие приняли в 2007 за явление Христа народу, оказалась всего лишь репетицией. Настоящие чудеса творятся здесь и сейчас. Итак, знакомьтесь – высшая ступень эволюции отечественного игропрома – «King's Bounty: Легенда о Рыцаре».
Хотя, если рассматривать отдельные составляющие King's Bounty то станет ясно, что игра является не чем иным, как компиляцией всего лучшего, что было с отечественной игровой индустрией за последние несколько лет помноженной на деньги 1С и (чего уж тут скромничать) талант разработчиков из Katauri Interactive.
Ощущение дежавю испытываешь буквально с первых минут игры, когда, будучи молодым рыцарем, впервые видишь мир Эндории – солнце светит ярко, воздух чист и прозрачен, не дышишь его – пьешь, как студеную воду. Небо чистое и бездонное, изумрудная зелень трав и деревьев, обволакивает медовым ароматом. На душе легко и свободно. И посреди всего этого великолепия стоит, будто сошедший со страниц фэнтези-романа, рыцарь в блестящих доспехах на белом коне (нас читают романтические девушки, нет?). Вобщем, любой, кто играл в «Heroes of Might and Magic 5» сразу почувствует себя как дома.
Однако за знакомой картинкой скрывается совершенно иная, отличная от геройской, механика. Во-первых, в «Легенде о Рыцаре балом правит real-time – как и в любой другой RPG мы исследуем окружающий мир на наличие различных ништяков, беседуем с NPC и выполняем квесты. Никаких захватов лесопилок и шахт, хотя все это добро и присутствует на уровнях, но исключительно в декоративных целях. Единственным способом сколотить капитал (если вычесть собирательство) является выполнение квестов. Сторонних заданий в игре не много, а очень много, но, к сожалению, несмотря на то, что каждый квест это своя маленькая история, выполняются они по одной и той же схеме: получил задание - проскакал полкарты - помахал кулаками - и назад. Лишь некоторые квесты можно выполнить, не прибегая к насилию (например, квест про коровий навоз), но и за это разработчикам спасибо.
Боевая система «King's Bounty» традиционна жанра «отечественное игровое фэнетези» и особых неожиданностей в себе не таит, хотя и не обошлось без своих «фишек». Битвы происходят на аренах, разбитых на гексы (хексы/шестиугольники – как вам будет угодно) в пошаговом режиме. За очередность ходов отвечает параметр «инициатива» - отряд с более высокой инициативой ходит первым и далее по убывающей (в пропатченной версии очередность ходов можно посмотреть, нажав Alt). Боевка была бы похожа на «HoMM5» - один раз за раунд можно использовать магию и умения юнитов, если бы не один нюанс под названием «Шкатулка Ярости». Сей чудный предмет заключает в себе четырех Духов Ярости – духа камня Зерока, льда - Лину, смерти - Жнеца и духа болот Слиима. Каждый из духов обладает четырьмя способностями, для использования которых нужна ярость – своего рода аналог маны, накапливающийся, когда ваш отряд атакует либо, наоборот, несет потери. По сути, «Шкатулка Ярости» это вторая книга заклинаний и, казалось бы «нафига козе баян», однако, именно «Шкатулка Ярости» приносит немалую долю тактики в сражения «King's Bounty». Во-первых, использовать способности Духов Ярости каждый раунд нельзя – Духу требуется отдых, а во-вторых, ярость, в отличие от маны, после боя начинает уменьшаться. Тут видится два пути решения проблемы: либо активно зачищать карту от вражеских отрядов, либо не менее активно атаковать в первой половине боя, для максимального заполнения шкалы ярости.
Самым неудачный момент в «King's Bounty», как мне кажется, это ролевая система – основа основ любой RPG. На старте нам дают выбрать один из трех классов - воин (упор делается на численность армии), маг (соответственно основной ударной силой будут заклинания) и паладин (нечто среднее между двумя первыми классами). Характеристик у героя ровно четыре: сила, защита, интеллект и лидерство. Лидерство отвечает за численность нанимаемых вами отрядов и именно с этим параметром связан серьезный перекос в балансе игры – дело в том, что во время прохождения у игрока может скопиться значительная сумма денег, но при этом он не сможет нанять ни одного нового юнита из-за низкого (по сравнению с финансами) уровня лидерства. Исключение составляет «невозможный» уровень сложности, где приход денег равен 80%, а сила врага все 140%.
Дерево умений ожидаемо делится на три ветви: Сила, Дух и Магия. Для изучения новых умений нужны соответствующие руны, благо NPC охотно делятся рунами за выполнение квестов, так что проблем с выращиванием «мультиклассового» персонажа возникнуть не должно.
Как и в любой другой RPG главный герой «King's Bounty» жуткий шмоточник – в игре целых восемь слотов под всякое барахло, но разработчикам показалось этого мало, и они добавили в игру возможность жениться. Ни падайте в обморок, никакого simsоводства – жена это всего лишь четыре дополнительных слота под артефакты, которые при желании игрока могут быть заполнены детьми (тема ебли не раскрыта). Рождение ребенка приносит не только ощутимые бонусы к характеристикам героя, но и пополняет кошелек незадачливого папаши. Видимо в Эндории тоже год семьи и различные социальные программы по улучшению демографического состояния страны. А что? Война с гномами, землетрясения и голодные драконы – стране нужны новые герои!
Напоследок хотелось бы внести немного критики в обзор, а то уж больно позитивным он получился, прям как сама игра, тем более один существенный недостаток у «Легенды» есть. Озвучка. Какими припизднутыми свиноебами надо быть, чтобы в игре, претендующей минимум на титул «Лучшая отечественная игра 2008», не сделать озвучку диалогов? То, что ролики на движке (движок, кстати, «Магии Крови») отсутствуют, может быть и к лучшему – разглядывать кривые ебала рыцарей, лишенные какой-либо анимации, сомнительное удовольствие, но озвучка! Неужели за те два или три года что делали «King's Bounty» долбоебам из Katauri хватило мозгов только на то, чтобы озвучить вступительный ролик? Мудаки блять…
Ах да, чуть не забыл! Ссылка на «где спиздить»:
http://ifolder.ru/6747534
ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 31-05-2008 15:16:57
Тут чат кончился. Идём дальше.
10408400Сюда: http://www.udaff.com/game/87070.html#10406790 ИЛИ
Сюда:http://www.udaff.com/korzina/87064.html
unicumfucker, 31-05-2008 17:08:12
ответ на: Уибантуз [262]
>Я после Crysis через силу играл в CoD 4 с его "фотореалистичной графикой"
10409223Я в данный момент играю в CoD4. Те же чувства, хотя у меня в Кризис настройки, канэшн, пониже стояли, чем у тебя. Впрочем, одна из главных настроек "качество текстур" на High, остальные почти все на медиум.
Кстати, Уи, как там GRID? Што-то у меня, блять, виснет на заставке при запуске (почитал каменты в нете - обновлено всё, вроде, бы. Чё за хуйня?)
КАТО, 01-06-2008 03:18:20
не майе....не люблю таки игры...
10413420гавно кароче...апзор каг всегда на уровне.
УИ че там слышно пра чужихнах....кагда ждать-то сей опус...и енто старкрафт фтарой будет или как?????
влажные салфетки (ебало как джойстег), 01-06-2008 06:21:13
бля ну мож в постале и было гамно,хотя не факт,вобщем не запомнилось
10413731да и постал вахуй тот ещё
влажные салфетки (ебало как джойстег), 01-06-2008 06:23:51
тбб - пример разрабов с руками в форме крышечьки от пива айс
10413737влажные салфетки (ниебатса патреот), 01-06-2008 06:25:14
СТАЛКЕР - ВЕЛИКАЯ УКРАИНСКАЯ ИГРА
10413740влажные салфетки (ниебатса патреот), 01-06-2008 06:27:12
иии...
10413743влажные салфетки (ниебатса патреот), 01-06-2008 06:28:01
вот-вот-вот...
10413744влажные салфетки (императар бытия в вечнасти), 01-06-2008 06:30:25
300 ёбаных гантелей!
10413746Уибантуз, 01-06-2008 10:38:59
ответ на: unicumfucker [283]
Нет, у меня все нормально, только этот самый вступительный ролик подвис в начале(из-за фаервола), а так все в норме. Может поступить старым проверенным способом (мне пару раз помогало) - просто удаляешь или переименовываешь интро.
10414282Игра - просто ахуеть. НФС со своей говеной системой повреждения, говеными трасами и говеным дымом просто тихо сосет в уголке. Расхуярил вайпер за четыре сикунды:
http://i022.radikal.ru/0806/1d/83d38ed09378.jpg
Графика, физика, звук - все просто идеально. Сложность - от аркады (тбс, абс и прочая хуита) до довольно серьезного симулятора (тут только руль и педали, имхо. Пробовал играть с геймпадом - это пиздец).
Вобсчем куча-туча-море-окиянЪ восторга.
Уибантуз, 01-06-2008 10:41:09
ответ на: КАТО [284]
Про чужих ничего не слышно. В ожидании игры пересматриваю 2-ую часть: как люки правильно заваривать, да как огнеметом пользавацо, гыгыг
10414292А старкрафт в лучшем случае выйдет в конце 2008. В худшем - в 2009.
unicumfucker, 01-06-2008 15:29:35
ответ на: Уибантуз [291]
>Нет, у меня все нормально, только этот самый вступительный ролик подвис в начале(из-за фаервола), а так все в норме. Может поступить старым проверенным способом (мне пару раз помогало) - просто удаляешь или переименовываешь интро.
10415426Я поступил (пока) другим старый и проверенным: скачиваю другой вариант (релиз, в смысле). Благо, что инет безлимитный.
Странно, но это первый раз, когда игра совсем не идёт (у меня). Вылеты - понимаю, бывают с некоторыми играми, но чтоб совсем мертвяцки висла - впервые.
>Игра - просто ахуеть. НФС со своей говеной системой повреждения, говеными трасами и говеным дымом просто тихо сосет в уголке. Расхуярил вайпер за четыре сикунды:
>http://i022.radikal.ru/0806/1d/83d38ed09378.jpg
Офигеть! Красотища!!! (Обзавидовался и пошёл докачивать).
>Графика, физика, звук - все просто идеально. Сложность - от аркады (тбс, абс и прочая хуита) до довольно серьезного симулятора (тут только руль и педали, имхо. Пробовал играть с геймпадом - это пиздец).
Интересно, а на джойстике нормально будет? Я, помню, как-то в Ричард Вёрн'с Ралли (тоже, вроде, сим) неплохо обходился джойстиком.
Скатавод, 01-06-2008 15:49:36
ответ на: Уибантуз [292]
уИ А ЕСТЬ КОДЫ К КИНГЗ БАУНТИ?
10415462я забыл подписацца, асёл, 01-06-2008 20:01:59
Озвучка. Какими припизднутыми свиноебами надо быть, чтобы в игре, претендующей минимум на титул «Лучшая отечественная игра 2008», не сделать озвучку диалогов? То, что ролики на движке (движок, кстати, «Магии Крови») отсутствуют, может быть и к лучшему - разглядывать кривые ебала рыцарей, лишенные какой-либо анимации, сомнительное удовольствие, но озвучка! Неужели за те два или три года что делали «King's Bounty» долбоебам из Katauri хватило мозгов только на то, чтобы озвучить вступительный ролик? Мудаки блять... za4et aftar malatca pra4yvstvaval gamy уИ А ЕСТЬ КОДЫ К КИНГЗ БАУНТИ? hackai pre pomas4i artmoney728rus 4erez google naide6 )) itgra krytj aftar resyi apzor MASS EFFECT gama rylit ))
10416567Василий Аккордеонович, 01-06-2008 20:19:13
судя па скришотам, игра - полное гамно и хуйня. *пошол ебашить орков в старых добрых героях №3
10416635я забыл подписацца, асёл, 01-06-2008 20:19:33
а kstate ez4e tema aftar zadelai apzor emylatora MAME 32 o4en palazitelnaja vez4 vse kadata xadili v igravie aparati ) a tyt bez zaprosaf krytix resyrsaf ma6ini mona paigrat v nostalgi4eskie igri s xaro6ei grafekai :D
10416638я забыл подписацца, асёл, 01-06-2008 20:24:08
ответ на: Василий Аккордеонович [296]
>судя па скришотам, игра - полное гамно и хуйня. *пошол ебашить орков в старых добрых героях №3
10416656yvazaemii praapgreidi campyter GGGG
Павидло, 01-06-2008 20:29:26
месть каментом: УИ ты напесал хуйню, игра хуйня, и ты... но ты неабижийсо гыыыыыы
10416681я забыл подписацца, асёл, 01-06-2008 20:45:17
a iz4o Shadowgrounds Survivor neplaxoe padobie contra po obs4im vpe4atlenijam ez4e tema na apzor ))
10416752pepel, 01-06-2008 21:25:05
Уи, ты канеш извини, но отсутствие озвучке для меня это охуенный плюс. просто я дохуя переиграл в пятых херов и эти заебавшие всех голоса из сериалов и тв-програм, это отсутствие эмоций (как в голосе актера, так и на экране у перса) и эта затягивание с релизом из-за озвучивальщиков корявых... а ну иго нахуй!
10416963какими бы катаури не были охуевшими программерами, озвучку бы делала ипаная адинэс... а от них добра не жди.
в целом игра претендует на звание "Лучшей игры всех времен и народов, созданной на постсоветском пространстве" тем более радует, что хохлы к ней не притронулись.
даже если она не будет также финансово успешной, как ХУЯЛКЕР, то всё равно я буду её любить, а сталкеров ненавидеть...
кста, в зарубежном релизе озвучка может и будет, так что для тебя Уи не всё потеряно.
снитирпением жду аддонов и всяких новых карт и компаний...
DrGebbels, 01-06-2008 22:49:09
Сука! Гандон штопанный! Блядь! И я купился?!
10417543уибантус, с ссылкой хорошо пошутил, уебок хуев.
а обзор - зачет, как всегда, впрочем.
Уибантуз, 01-06-2008 22:49:22
ответ на: Павидло [299]
А на больных не обижаюцо...
10417544Уибантуз, 01-06-2008 23:02:50
ответ на: pepel [301]
Хм, а ведь ты прав, я как-то об этом и неподумал, гыгыгы.
10417624Хотя этот вопрос (отсутствие озвучки - хорошо или нет) ниибацо основа для полемики: 1С явно позиционирует КБ как ниибический блокбастер (журналюги просто таки ссут кипятком от КБ, а на аг.ру рецензию пейсал не Номад (который российские игры ненавидит), а какой-то хрен - тоже между прочим показатель) и озвучка в таком проекте просто необходима. Это же не шароварка какая-нибудь голимая.
DrGebbels
гыгыгыг, я же кинул ссылку в каменты на КБ:ЛоР
pepel, 02-06-2008 05:47:46
ответ на: Уибантуз [304]
ну с всё номадом просто... он жеж в основном в фпс хуярит и адвентюры, а уж потом другие жанры.
10418889на готику рецуху тожеж не он писал.
а насчет полемики...
для меня отсутствие озвучке-это своего рода хардкорность игры, если можно так сказать (а согласись, игра и вправду хардкорная? я заебался тама от всех съёбывать, пока нормально не прокачался и не собрал армию. причем играл на нормале. а пятых херов проходил на ветеране без проблем)
если 1с и позиционирует её как блокбастер, то тока за рубежем. у нас это не прокатит, ведь ты же знаешь всю нашу нищебродскую аудиторию, которая деньги отдаёт тока за игры для тупых и убогих (читать-хуялкер), зарубежем игра может принести неплохой доход. и ко всему прочему, её неплохо пропиарили наши игрожурналисты.
нави-суки, могли и 9-9,5 поставить, кста
"Номад (который российские игры ненавидит)"
дак я тоже их ненавидел до прихода КБ:ЛоР
гыгы
кроме пятых героев и таймшифта наши пока не одной вменяемой игры не сделали, имхо
Уибантуз, 02-06-2008 07:01:47
ответ на: pepel [305]
Гыг, ога, хардокрная. Эдакая отсылка к тем временам когда и деревья были выше и игры лучше...
10419078Это вобсче ахуительно весело, когда разъебываешь отряд, который час-два назад был "намного сильнее", а сейчас "очень слабый".
Аудитория конечно пиздатая...заявления в духе
>рпг наподобие стырькрафта однозначно сасут.
конечно говорят сами за себя.
Ну, как минимум одна вменяемая игра до выхода 5 героев и таймшыфта была - Ил-2(я авиосимы нилюблю и не игарю, но это общепризнаный хит), ее что у нас любят, что на западе.
pepel, 02-06-2008 07:40:41
ответ на: Уибантуз [306]
ну я просто про авиасимы не в курсе, т.к. в последний авиасим играл на сеге лет пицот назад, да и то, если получалось взлетать, то посадить самолет было невыполнимым заданием.
10419212хых
еще этот перл
"судя па скришотам, игра - полное гамно и хуйня. *пошол ебашить орков в старых добрых героях №3"
у меня в локалке тоже один такой есть...
пишет
"судя по скринам, игра должна не больше 700 метров весить"
я ему говорю
"судя по твоим постам-ты дебил и не лечишьсо"
он обиделся... нипанятна пачиму
Уибантуз, 02-06-2008 08:36:33
>судя по скринам, игра должна не больше 700 метров весить
10419445ржунимагу бля.
покажи ему .kkrieger
http://kk.kema.at/files/kkrieger-beta.zip
M.V., 02-06-2008 16:56:18
Спасибо, автор, за толковый обзор! Я и не догадывался об отсутствии озвучки. Теперь крепко подумаю, стоит ли вообще покупать эту игрушку.
10423463И еще одно. S.T.A.L.K.E.R. - Великая Отечественная Игра?! Шутить изволите? В творение братьев-украинцев до сих пор активно играют исключительно благодаря энтузиастам-мододелам из AMK Team и им подобным людям, которые бесплатно исправили косяки разработчиков, дополнили и переработали скучный оригинальный геймплей.
vinil, 02-06-2008 20:46:21
невервинтер первый был зачетной РПГ, после него не могу найти что-то стоящее, все какоето гавно блядь выпускают....
10425357hellevgen, 03-06-2008 23:13:58
Бля, апзор зоебат, аффтор, держы 5 звёст.
10436100Сабж купил хуй знаед каг давно, а чо-та дажэ нираспаковал, фсо блядь руке не доходят
Щитинестый Кайфаломщег, 04-06-2008 16:52:06
Аффтару - ышо звёзд на пагоны !
10443159А игрулина как аццкий наркотик - начнёшь гамать и хуй остановишся, прям как в рейнджерах.
mudofa, 06-06-2008 21:30:23
Слизал сцуко с журнала!
10466813ФЕЕРИЧНЫЙ МЕГАМАЧО, 07-06-2008 18:47:39
6 Скриншот,- Ебануться, Уи, а чё у тебя в инвентаре делает алебарда? У тебя всего 9 уровень... И что за предметы после этой алебарды идут? А что за флажок «в регалиях» у тебя? В армии у тебя случайно не «Пушкари»? А «Духов Ярости» у тебя ещё нет здесь?
10475088Кстати, магию можно использовать три раза за раунд по два заклинания. Это при прокачанном умении естественно.
«Тут видится два пути решения проблемы: либо активно зачищать карту от вражеских отрядов, либо не менее активно атаковать в первой половине боя, для максимального заполнения шкалы ярости.»,- Либо выпить «пузырёк ярости» или использовать специальный предмет, восстанавливающий ярость.
«Сила, защита, интеллект и лидерство»,- А у меня в непропатченной версии вместо силы написано - атака. Кстати, патч ставить жизненно необходимо или сойдёт итак? И сколько он весит?
«Исключение составляет «невозможный» уровень сложности, где приход денег равен 80%, а сила врага все 140%.»,- А откуда ты это узнал? Проходил? Я на «нормальном» играю.
«Неужели за те два или три года что делали «King's Bounty» долбоебам из Katauri хватило мозгов только на то, чтобы озвучить вступительный ролик? Мудаки блять...»,- Быть может, ты и прав, но лично меня не напрягает отсутствие озвучки. Музыка покрывает этот недостаток с лихвой! Её можно слушать отдельно от игры! Кароче, саундтрек - З.А.Е.Б.И.С.Ь.
Уибантуз, 08-06-2008 07:19:07
Яибу что она там делает? Она там находицо. После алебарды - крылышко дракончиков, какая-то дудка, нипанятная хуйня, флаг какой-то, гробики со скилетами/вампирами и железный зуб.
10478859Они самые.
Знамя Героизма
Как видишь нет.
Лоханулся я с "силой", гыгыгы, во всех патчах "Атака". Патчей уже 4 штуке, метров по 20.
При выборе уровня сложности всплыват окошко с этими характеристиками - сила врагов, приход золота, количество опыта и проча хуйня.
Саундтрек, имхо, обычный - нихароший, ниплахой - обычный для подобных игр.
я забыл подписацца, асёл, 15-06-2008 18:25:54
http://www.more.lv/video_view.php?id=7558 гг veselenkae video (streptiz+ fokys) gg da six por nemagy ponjatj kak ana plato4eg sprjatala v zopy ))))
10542888я забыл подписацца, асёл, 15-06-2008 18:33:05
лол aftar kada bydet apzor MASS EFFECT igra zzet tema ebli sinix gymanoidaf raskrita )
10542924Ида Крапп, 09-07-2008 07:34:36
Игра аццкей зоебись!!!
10746048Серж, 26-07-2008 18:48:50
Игра зочот, а когда тока мне Крапп даст паиграть??
10900711Чистотаг, 29-07-2008 11:09:31
Шесть звезд Уи хуйнул, ибо все правельно написано
10920963Чистотаг, 29-07-2008 11:09:59
Эх раз
10920965Чистотаг, 29-07-2008 11:10:12
Ишо раз
10920967Чистотаг, 29-07-2008 11:10:34
Мега-сиськи, высший класс
10920972Креведыч, 03-11-2008 01:14:46
ЫЫЫЫ.
11799644Жжошь. Я так и думал, что это King's Bounty не та, о которой рассказано, а старая игра.
Советую всем качать, чтобы оценить контраст :)))
DymntyncChimi, 17-07-2009 09:53:19
Да таков наш современный мир и боюсь с этим ни чего невозможно поделать:)
14138777DymntyncChimi, 20-07-2009 14:38:43
Без особого преувеличения можно точно сказать, что пост тему раскрыл на все 100 процентов.
14161257urgefsFersene, 23-07-2009 02:36:40
Очень красиво, продукт собственная?
14183398Vimbedefeet, 24-07-2009 01:56:44
спасибо за статью... добавил в ридер
14191743janteeinfib, 25-07-2009 03:35:36
Автор, а скажите а куда написать по поводу обмена ссылок (на какое мыло)?
14200218Jicymnimmassy, 26-07-2009 21:34:12
Интересно стало, а комментарии которые не нравятся автору здесь удаляют?
14209700animals, 06-08-2009 11:13:26
Смешные животные на видео, курьезы, приколы
http://animals-u.ru
14281966_____________