Жанр: FPP (First Person Puzzle)
Разработчик/Издатель: Valve Software
Издатель/Локализатор в России: Бука
Рекомендуемые требования: 2,4 GHz,
512 MB, video 256 MB
Не знаю, заметили ли вы тенденцию, наметившуюся в отечественной игровой прессе, не критиковать «большие» игры. Читая рецензии на «Bioshok» или «Crysis» складывается такое впечатление, что это идеальные игры без тени упрека. Высокие оценки, значки «Новое слово в жанре» и «Суперграфика» складываются в калейдоскопе рекламы в заветные слова «Иди и купи».
На фоне миллионных контрактов и деловых галстуков, indie-разработчики кажутся эдаким андеграундом: едва различимые из-за табачно-пивного занавеса человеческие фигуры и 486 компьютер. Денег ноль, зато идей – выше крыши. Однако и на этой сцене происходят свои «Сказки о Золушке».
Парни из DigiPen Institute of Technology, совершенно не ожидали, что на презентации бесплатной игры «Narbacular Drop» в офисе Valve их автоматически зачислят в штат сотрудников этой легендарной компании. Дальше рассказывать бессмысленно, деньги и талант на входе – шедевр цифрового искусства, коим является «Portal», на выходе.
Хотя, какое, к черту, цифровое искусство? «Portal», как и «HL2:E2», и «TF2», львиной долей своего успеха обязан тому, что оказался под знаменами «Orange Box». Ведь основной претензией к первому эпизоду была короткая продолжительность игры, а тут, пожалуйста: кушайте, не заляпайтесь: и пространственная головоломка, и командный шутер и новая порция приключений Гордона Фримена.
Но, вернемся к нашим баранам. «Portal» - это трехмерная реинкарнация слова «минимализм»: один «ствол» и два с половиной персонажа на все время игры, «стерильный» дизайн уровней и что самое страшное, на мой взгляд, для головоломки – минимальное использование серого вещества во время прохождения.
В «Bad Mojo» мы были тараканом, теперь пора ощутить себя лабораторной крысой.
Теперь разберем по пунктам.
Незатейливый сюжет «Portal» повествует нам о похождениях некой девушки, «лабораторной крысы», в застенках Aperture Science – конкурента Black Mesa. Да-да, дорогой читатель, сюжет «Portal» перекликается с сюжетом «Half-Life» и, надеюсь, в Episode Three Portal-gun найдет достойное применение. Ах, да! Вы же не знаете что такое Portal-gun или просто «Aperture Science Handheld Portal Device»! Portal-gun – это любопытный девайс, при помощи которого можно создавать порталы синего и оранжевого цвета. В первый вы входите, а из второго, соответственно, выходите. Или вылетаете. Все зависит от того, где вы откроете портал – для этого пригодна любая ровная поверхность, за исключением воды, металла и стекла. По сути механика порталов является одним из китов, на котором паразитирует Cyamus scammonli Portal. Вторым китом (китенком) является один из персонажей игры - GLaDOS (Genetic Lifeform and Disk Operating System). Именно GLaDOS будет сопровождать нас с первых минут игры и до финальных титров: учить обращаться с Portal-gun, комментировать наши действия и даже, представьте себе, шутить. Шутки, которые позиционируются как одно из достоинств игры, видимо писал Петросян, поэтому, лично для меня, процентов 70 местного юмора прошли мимо кассы.
Мотивация в игре хромает. Хотя сладкоежкам понравится.
Да и не в шутках дело, главная претензия к игре – это головоломки. А точнее, практически полное отсутствие оных. Первые 12 уровней (всего их, напомню, 19) - это обучение: игрока приучают к тому, что преград, как токовых, нет, «ломают сознание» (закадровый смех). Оставшиеся семь – отработка полученных навыков. Причем на 19 уровне головной мозг отключается (если включался, конечно) окончательно и в дело вступают рефлексы. «Думательных» головоломок нет – в игре есть пара ситуаций, в которых надо быстро открыть серию порталов для перевода энергетических шаров в другую плоскость полета – все! На этом жанр FPP (First Person Puzzle) склеивает ласты и дальше работать отказывается.
Но вот что странно! Казалось бы, при всех этих недостатках «Portal» должна быть игрой проходной – «установил - снес через два часа – забыл», однако, «сломанное сознание» (закадровый смех, переходящий в истерику) требует продолжения банкета. В некоторой степени ситуацию спасают бонусные карты, являющиеся копией сюжетных, но при их прохождении накладывается рад ограничений – количество открываемых порталов, например, и карты сделанные народными умельцами. Но все это не то – хочется качественного сюжета, действительно интересных паззлов и вообще эпоса. Компания «Valve» знает толк в цифровой дури и прейди мне завтра на e-mail письмо от Гейба Ньюэлла «Чувак, для «Portal 2» нам нужна твоя почка» я бы не раздумывая, отдал и почку, и печень.
Мечтать, как говорится, не вредно и пора бы уже переходить к вещам более прозаическим, а именно к технической реализации проекта. Как и все предыдущие (да и последующие) игры от Valve «Portal» базируется на графическом движке Source Engine и физике Havok. К выходу Orange Box графический движок познакомили с шейдерами 3.0, HDR-эффектами и научили обсчитывать открытые пространства, что и было продемонстрировано в Episode Two. Однако в «Portal» все эти технические новшества идут лесом – мы в тестовой лаборатории, какие тут открытые пространства? Ближайший аналог местного дизайна – кинофильм «Куб 2». Тот же аскетизм и совершенно не «цепляющая» взгляд картинка. Впрочем, графика в игре достойная, атмосферу передает идеально и, что немаловажно, видеокарты за 500-600$ не требует. Что касается физики, то дедушка Ньютон, был бы доволен – программисты из Valve сделали действующую модель пространственных дыр – это не простая дырка в полигоне, а реально работающий и взаимодействующий с окружением физический объект. «Что быстро влетело, то быстро вылетело» - так звучит один из законов местного геймплея, и не сделай разработчики корректной физики, «Portal» был бы провальным проектом.
Portal-gun в оригинальной Half-Life.
«Portal» - игра, конечно, инновационная и интересная и ознакомиться с ней надо в обязательном порядке, ибо можно пропустить рождение легенды. Ну, а тем, кто в «Portal» уже играл, остается только завидовать новичкам, делающим первые шаги к «ломке сознания» (закадровое хрюканье) и ждать продолжения.
НИИ БЁТ, 30-01-2008 10:48:19
ПРЕВЕД УЧАСНЕГАМ САРИВНАВАНЕЯ !
9311518speedball, 30-01-2008 10:48:44
111
9311522Чилавег-Свенья, 30-01-2008 10:48:51
ф 100
9311524группа пеара вито (а ещё он сосёт хуи), 30-01-2008 10:50:48
ща пачетайу
9311547Уибантуз, 30-01-2008 10:51:11
Лоханулся я вот с этим
9311549"Portal-gun в оригинальной Half-Life"
читать:
"Portal-gun в оригинальной Half-Life-2"
TrollMops, 30-01-2008 10:51:32
уибантуз
9311554изотоп Зефира'36, 30-01-2008 10:52:11
ответ на: Уибантуз [5]
>Лоханулся я вот с этим
9311564>"Portal-gun в оригинальной Half-Life"
>читать:
>"Portal-gun в оригинальной Half-Life-2"
априори, хули уж тут
TrollMops, 30-01-2008 10:52:18
ответ на: НИИ БЁТ [1]
>ПРЕВЕД УЧАСНЕГАМ САРИВНАВАНЕЯ !
9311565преведствую непобедимого бота.
мидвед паиБалу, 30-01-2008 10:53:25
хуйпесда егрушке.
9311572левый, 30-01-2008 10:56:13
тёмный лес, но Уибантузу зачот автоматом, хм, или из автомата
9311601Морячог, 30-01-2008 10:57:33
Нормуль, зачтено.
9311622Хотя нипонял, нахуя "графический движок познакомили с шейдерами 3.0, HDR-эффектами и научили обсчитывать открытые пространства".
Это ж для девятого директа, или индустрия гамесов не принимает тяжесть десятого, хотя в 4-ых шрейдерах и тем более 4.1 есть свои великолепные фишки?
ГерпесГеморрояМозга, 30-01-2008 10:59:33
ты над этим всю ночь блевал?
9311632я нивошто не играл уже года три... как широкополосный доступ и безлимитный тариф подключил... некагда
Морячог, 30-01-2008 11:01:13
Рекомендую аффтару, неплохо расжовано
9311648http://overclocking.ru/lab/27292_1.shtml
Уибантуз, 30-01-2008 11:01:50
ответ на: ГерпесГеморрояМозга [12]
всю ночь, хех.
9311655ну да...
M.V., 30-01-2008 11:03:09
"Не знаю, заметили ли вы тенденцию, наметившуюся в отечественной игровой прессе, не критиковать «большие» игры. Читая рецензии на «Bioshok» или «Crysis» складывается такое впечатление, что это идеальные игры без тени упрека. Высокие оценки, значки «Новое слово в жанре» и «Суперграфика» складываются в калейдоскопе рекламы в заветные слова «Иди и купи»".
9311674Заметили. И тебе, автор, зачот за то, что написал об этом. Я прошел "Биошок" и играл в "Крайзис", мой компьютер позволяет увидеть большую часть их красот... Игры хорошие, да. Качественные. Критиковать особо не за что... Но разве это - новые слова в жанре? "Биошок". Коридорный шутер подобно "Doom3", проходить который по второму разу не хочется. "Крайзис". Тот же "Фар Край", только с суперкостюмом и улучшенной графикой. Ни та, ни другая игра не является шедевром, не является оригинальной и в историю не войдет.
Возможно, в некоторых игровых жанрах уже нельзя совершить прорыв, получатся только повторения чьих-то оригинальных идей с улучшениями.
Уибантуз, 30-01-2008 11:03:36
ответ на: Морячог [13]
и к чему это?
9311681Нах мне про 10DX читать?
ГерпесГеморрояМозга, 30-01-2008 11:03:46
ответ на: Уибантуз [14]
>ну да...
9311682качественно хуле, но в моем случае ниактуально
Барабашкина(АУК), 30-01-2008 11:04:52
спасибо, Уи
9311696играть не буду
Уибантуз, 30-01-2008 11:05:17
ответ на: M.V. [15]
НУ в историю то они войдут точно.Хотя бы как самые технологичные игры своего времени.(2004 и 2007 соответственно)
9311699Уибантуз, 30-01-2008 11:06:30
ответ на: Барабашкина [18]
Рад стораться!
9311715Йа проста размистил абйаву, 30-01-2008 11:26:06
заибале, когда ДАЛЬНОБОЙЩИКИ-3 выйдут?
9311890Уибантуз, 30-01-2008 11:35:16
ответ на: Йа проста размистил абйаву [21]
заибал бля.выйдут кагда-нить.Пока купи себе грузавик и уебесь на нем фстолб.
9311966Воспитатель дебилов, 30-01-2008 11:39:44
играю ща в эпизод Ту . А портал этот мне показался хуйнёй - попробовал десять минту и забил на нее. надо еще раз попробовать. про второй эпизод напиши.
9312003Уибантуз, 30-01-2008 11:41:27
ответ на: Воспитатель дебилов [23]
Напишу. тем более что второй эпизлд мне аццки понравился.ХЛ - Великая игра,хуле
9312014Воспитатель дебилов, 30-01-2008 11:42:11
играю ща в эпизод Ту . А портал этот мне показался хуйнёй - попробовал десять минту и забил на нее. надо еще раз попробовать. про второй эпизод напиши.
9312019Воспитатель дебилов, 30-01-2008 11:42:22
играю ща в эпизод Ту . А портал этот мне показался хуйнёй - попробовал десять минту и забил на нее. надо еще раз попробовать. про второй эпизод напиши.
9312021рыба-хуй, 30-01-2008 11:42:50
скажытека камарадос,
9312027озабочен я покупкой ЦПУ,
адекватный ли ето выбор вызовам времени?
Q9450 C2 QUAD CHIP2.66G 12MB 1333MHZ-$320
или какой брать?
на 3 ГГц с двумя йадрами или 2.66 с 4мя?
я заебалсо читать обзорры
Осквернитель Воздуха, 30-01-2008 11:45:17
Респект
9312047Воспитатель дебилов, 30-01-2008 11:49:13
да халфа лучшая игра!!! не знаешь будет ли эпизод 3 или может быть халфа 3???
9312083ГерпесГеморрояМозга, 30-01-2008 11:49:51
ответ на: Уибантуз [24]
>Напишу. тем более что второй эпизлд мне аццки понравился.ХЛ - Великая игра,хуле
9312091ХЛ2 выебла моск апсолютно... сука этот "айку фаллед", иногда первую ставлю и играюсь дня два-три, но там уже враги все влицо знакомы... и компик у меня старенький
fat sparrow, 30-01-2008 11:51:05
осквернитель дебилов
9312101fat sparrow, 30-01-2008 11:52:52
удаву теперь страшно объявлять конкурс на лучший текст в гамесах, ибо там безальтернативно властвует уибантуз
9312121fat sparrow, 30-01-2008 11:55:22
6* на всякий случай, нуево нахуй с лауреатом связываца
9312148Уибантуз, 30-01-2008 12:01:30
ответ на: Воспитатель дебилов [29]
3 эпизод - будет!
9312207Да и халва 3 тоже.Они же не дураки такой брэнд просирать фтупую...
Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 30-01-2008 12:01:58
я ещё раз пафтаряю, где заценить список пабидителей конкурса? Уибантуз, те чё внатуре бабла отвалили?
9312213Контрацептиф, 30-01-2008 12:02:38
Халва вещь.а кризис токо до этой ебонутой пещеры понравился потом ебала
9312225я забыл подписацца, асёл, 30-01-2008 12:02:39
Хуйня
9312226Морячог, 30-01-2008 12:05:28
30-01-2008 11:42:50 рыба-хуй
9312266Если квад на ядре Kentsfield, однозначно его. Исчо кулер прикупи покруче и спокойно разгоняй его, тока напругу на Vcore не подымай.
Хороший камень.
Морячог, 30-01-2008 12:07:22
30-01-2008 11:42:50 рыба-хуй
9312300Нихуя, бери попроще на частоте 1066, его и гони. 1333-техпредел.
На сэкономленное бабло забухай.
Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 30-01-2008 12:15:23
ответ на: Барадатый толкинист-металист-онемэшнег [35]
>я ещё раз пафтаряю, где заценить список пабидителей конкурса? Уибантуз, те чё внатуре бабла отвалили?
9312416блять меня видно ваще?
Уибантуз, 30-01-2008 12:27:55
ответ на: Барадатый толкинист-металист-онемэшнег [40]
http://www.udaff.com/konkurs/kreativ2007/
9312569бабла дали. 3000 баксофф ноль-ноль-копеег.
Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 30-01-2008 12:35:39
ответ на: Уибантуз [41]
ыыы сцуко... буду тогда бля тоже тренировацца и ждать следущева конкурса...
9312661Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 30-01-2008 12:36:31
за апзор 6*. написано толково беспесды, но позновато бля.
9312672Барадатый толкинист-металист-онемэшнег, 30-01-2008 12:40:37
пысы бля: уибантуз, будешь писать хуёвые апзоры - я тебя налоговой сдам, бугога
9312723pepel, 30-01-2008 12:47:35
ничо так гама.
9312808первые полчаса аж бошка кружится от всех этих падений в пол и вываливание с потолка.
мне гама вместе с ТФ2 понравилась гораздо больше эпизода-2.
афтар чота уже на АГру пишет наверно. слов хуйпезда не замечено... да и похуй.
концептуальная гама-простенький апзор.
"Не знаю, заметили ли вы тенденцию, наметившуюся в отечественной игровой прессе, не критиковать «большие» игры. Читая рецензии на «Bioshok» или «Crysis» складывается такое впечатление, что это идеальные игры без тени упрека. Высокие оценки, значки «Новое слово в жанре» и «Суперграфика» складываются в калейдоскопе рекламы в заветные слова «Иди и купи»."
и где ты такое увидел... про кризис может и да, но биошок не обосрал тока ленивый. типа мы ждали СШ3 а нам пра ипаных вадалазоф игру фтюхивают.
х, 30-01-2008 14:16:04
Уїбантуз, проривайся на аг.ру
9313785Уибантуз, 30-01-2008 14:27:36
ответ на: pepel [45]
пепел. где-где.Почитай ****манию-там этот Биошок чуть ли в очко не расцеловали.И лучший сюжет. и лучший экшен и лучшая игра года-все биошоку.
9313908и если ты думаешь, что "хуйипизда" усложняет обзор, то ошибаешсо, сцуко.
Уибантуз, 30-01-2008 14:29:55
ответ на: Барадатый толкинист-металист-онемэшнег [43]
Барадатый, довай не будем "поздно-хуездно".Как появилось время и желание написать-сразу написал.
93139342Асел из 44 поста.
можно и про первый.Про третий пока ничего не известно.
х, 30-01-2008 14:40:34
ответ на: х [46]
>Уїбантуз, проривайся на аг.ру
9314055Чого не атвічаєш, дарагой?
Уибантуз, 30-01-2008 14:44:43
ответ на: х [49]
я писал туда, и не только туда.PC Game - ниформат. Игромания(выкладывал на форуме) - бан за фейк и флейм. Аг.ру - ничо не написали.Просто пидорасы. Поэтому я и пизжю рецухи у них,мугого.
9314095