Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

«Такая нищета и голод, что, когда думаешь, что дальше будет, хочется повеситься»

  1. Развлекайся
  2. Книжная полка
У нас, у русских людей, есть пяток нобелевских лауреатов по литературе. Наших соотечественников. Бунин, Пастернак, Шолохов, Бродский, Солженицын. Из этой пятёрки, врать не буду, читал лишь троих – Бунина, Шолохова и Солженицына. Из Пастернака наизусть знаю «Свечу», которая горела на столе. Бродский… Вроде бы в Америку эмигрировал как Довлатов? Про Бродского ничего не знаю.

Из Солженицына читал автобиографическую повесть про раковую болезнь, «Один день Ивана Денисовича» и, вероятно, ещё что-то. Шолохов для меня – это пронзительные Донские рассказы. Бунин – замечательный новеллист, мастер рассказа, у него, друзья, нужно учится целостности, густоте красок и глубине переживаний.

Вот такие мои познания творчества одних из лучших представителей отечественной Литературы. И теперь представьте, каково было моё удивление, когда я на днях решил основательнее познакомиться с наследием лауреатов. На поверку оказалось, что люди, которыми сейчас все восхищаются, которых боготворят как удивительных истинных художников слова, каково было моё удивление узнать, что почти все познали жесточайшую нищету. Жесточайшую.

Казалось, что небожителям чужды мирские проблемы. Чужда вонь мусорной корзины, пьяный смех блядей, влетающий в окно твоего автомобиля, сосание пальца за несколько дней до зарплаты, тупой «совок»… и так далее.

Оказалось - нет.

Друзья, ниже я приведу несколько писем, кои скромный и застенчивый Иван Бунин, наш первый нобелевский лауреат по литературе, отправил в годы второй мировой своему другу - обычному журналисту -  в Швецию, отправил, как вы уже догадались, с просьбой о помощи. Всю коллекцию писем, вы можете найти в поисковиках по ключевым словам:

Иван Бунин: «Не до любви теперь людям»
Публикация Жоржа Шерона; вступительная заметка Олега Коростелева; подготовка текста Александра Тюрина и Ричарда Дэвиса; комментарии Олега Коростелева и Магнуса Юнггрена.

Лично я некоторые письма читал со слезами на глазах… Я уже высказывал мысль, что человек, создавший в этой жизни Нечто изящное, великое, фундаментальное, должен быть, не знаю кем – природой, властями, обществом, освобожден от материальных хлопот. В знак благодарности. И когда происходит обратное, когда гении жрут нищету в две ложки, когда их жёны пухнут от голода, мне хочется плакать. Неужели мы, Россия, настолько черствая, слабая страна, что не можем защитить наших лучших представителей?.. Вопрос, разумеется, уже не по Бунину, но разве мало современных буниных? Разве не в нищете умер Георгий Вицин?.. да что я… только начни перечислять – не остановишься…

История писем вкратце такова. Сразу оговорюсь, что я не библиограф Бунина, и пишу всё по памяти - по тому, что отложилось за последние дни, прошедшие с Иваном Алексеевичем.

Нобелевскую премию по литературе Бунин получил в 1933 году. К тому времени он уже эмигрировал в Европу и жил в Париже. Уж не знаю каково было материальное вознаграждение, но сейчас за «нобелевку» дают 1 300 000 долларов. Полагаю, тогда давали не меньше.

Вот так он и жил до войны. Издавал в Европе, Америке свои книги, публиковался в журналах, видимо, зарабатывал неплохо – опять же: деньги за Нобелевскую премию. В Союзе, к слову, по нормальному его стали печатать только после смерти Сталина, и от советских властей Бунин не получил ни копейки гонорара за свои книги..

Но наступила война, пришлось спешно покинуть Париж, и все деньги, которые были на счетах в парижских банках были арестованы и экспроприированы фашистами. Бунин поселился в заброшенной вилле во французском  городке Граасе. На ней он и просуществовал лет восемь, наверное, пока война не закончилась. Любопытно, что когда отгремели последние выстрелы, англичанка приехала в Граас и выставила Бунину счет на 60 000 франков, мол, плати давай – кто тебе сказал, что ты бесплатно здесь жил? Для него это были чудовищные деньги.
С 1940 по 1947 год Бунина поддерживали деньгами и продовольственными продуктами ряд шведских организаций и частных лиц. А координировал помощь политический журналист Цион, переписку с которым вы сейчас и будете читать. Сергей Анатольевич был старше Бунина на шесть лет. Бунину в сороковом исполнилось ровно 70 лет, Циону, соответственно, 76. Два старика, правда? Но как же они цеплялись за жизнь-то…
Да, забыл… Цион был секретарем Шведско-русского общества друзей русской культуры имени Бунина.

ПЕРЕПИСКА БУНИНА С ЦИОНОМ

17 ноября 1940 г., Грасс
Дорогой мой соотечественник, у меня к Вам просьба. Как Вы знаете, я получил Нобелевскую премию уже давно, которая полностью развеялась на чужбине. При обстоятельствах настоящей жизни у меня нет никакого дохода. Короче говоря, я очень, очень беден — почти голодаю.
Помогите мне — будьте добры, попросите Ваших хороших и богатых друзей прислать мне какие-то суммы.
Я очень сердечно жму Вашу руку.
Иван Бунин

31 января 1941 г., Грасс
Я получил из Стокг<ольма> (не знаю откуда) 889 фр<анков>. Это, конечно, благодаря Вашим добрым заботам, и я благодарю Вас от всей души. Положение наше ухудшается с каждым днем (холод, голод и страшная дороговизна) — тем более тронут я Вами. Крепко жму Вашу руку.
Преданный Вам
Ив. Бунин
P.S. Я написал целую книгу новых рассказов. Но они все о любви, т.е. совсем несовременны - не до любви теперь людям. Я обещал Вам послать что-нибудь из них для перевода, но, подумав, решил не беспокоить Вас напрасно - никому не интересно это теперь, повторяю.

22 апреля 1941 г., Грасс
Воистину Воскресе, дорогой Сергей Анатольевич! <…>. Удивлен чрезвычайно — даже «Степа» не подходит к шведской скромности! Ужели шведы никогда не читают, напр<имер>, Мопассана?
От Кюнтцеля (шведский издатель – прим. Эстонца) я не получил еще ни копейки - думаю, что он и не посылал ничего. Не получено ничего и за Ваши переводы. Рукописи не годившихся рассказов оставьте у себя. Что до нашего материального положения, то оно, конечно, еще ухудшилось — такая нищета и голод, что, когда думаешь, что дальше будет, хочется повеситься. И все и всюду форменно сошли с ума в смысле скупости. Сердечно обнимаю Вас.
Ваш Ив. Бунин
P.S. А в России меня издают в сотнях тысяч экз<емпляров> — и все бесплатно.


31 мая 1941 г., Грасс
Дорогой Сергей Анатольевич, получил письма от Вас и г-жи Marika Stiernstedt, равно как и подарок. Еще раз сердечно благодарю Вас и ее. Пересмотрю свой запас рассказов и, м<ожет> б<ыть>, выберу еще что-нибудь для перевода, по Вашему и ее указанию. Доверенность Вам вышлю на днях. <…>
Будьте добры, сообщите мне, где теперь находится (и ее адрес) Марта Людвиговна Нобель-Олейникова (дочь основателя Нобелевской премии – прим. Эстонца) и отошло ли ее финляндское имение к России или нет. Наша жизнь стала еще более нищей и голодной, мы с женой худы до безобразия. Крепко жму Вашу дружескую руку.
Ваш Ив. Бунин


25 ноября 1941 г., Грасс
Дорогой Сергей Анатольевич, я в совершенной нищете — голод, холод, на жену прямо страшно смотреть — так жутко худа — и налоги, налоги! Пожалуйста, помогите — обратитесь, сделайте милость, к наследнику моего издателя: неужели у него нет ни гроша для меня за мои книги? Если есть — а не может же не быть, вот Осоргин постоянно печатается в Швеции и зарабатывает — пусть немедля пришлет, я совершенно погибаю. Простите за беспокойство и примите мой сердечный привет.
Ив. Бунин


2 января 1942 г., Грасс
Дорогой Сергей Анатольевич, поздравляю Вас с Новым годом и очень благодарю за неизменную заботу обо мне. Издатель прислал мне 1800 фр<анков> — гроши по нашей теперешней дороговизне, но и на том спасибо. По адресам, указанным Вами, напишу (прося, конечно, в долг, до окончания войны), но не надеюсь, что из этого выйдет что-нибудь: слишком бессердечны стали все!
Крепко жму Вашу руку.
Ваш Ив. Б.


19 января 1942 г., Грасс
Дорогой Сергей Анатольевич, я обратился по Вашему совету к г-же Vera Wicander, и она прислала мне телеграмму, что выслала мне по телеграфу же некоторую сумму. Но с тех пор прошло уже десять дней и до сих пор телеграф не доставил мне ничего.
Вы называли еще г-жу Vera Sage - кто она? русская? и есть ли надежда, что она поможет мне? Напишите, следует ли и ей написать? Дороговизна у нас страшная, голод и холод растет - будь деньги, купил бы хоть дров, но купить не на что, а холод в доме такой, что, повторяю, нет сил держать пера в распухшей и потрескавшейся руке.
Сердечно приветствую Вас.
Ваш Ив. Бунин
P.S. Было бы, например, большим спасением есть лук и чеснок. Но фунт чесноку стоит 100 фр<анков>, лук тоже!


ДАЙ БОГ, КАМРАДЫ, ЧТОБЫ НАМ С ВАМИ НЕ ПРИШЛОСЬ ПИСАТЬ ТАКИЕ ПИСЬМА…

21 февраля 1942 г., Грасс
Дорогой Сергей Анатольевич, получил за последнее время три Ваших письма — от 24 янв<аря>, 30 янв<аря> и 5 февр<аля>. Простите, что отвечаю не сразу — трудно было (и есть) взяться за перо: во-первых, без топки в доме так дьявольски холодно (особенно последний месяц, когда у нас даже при солнце не тает снег, очень нередкий гость в нынешнем году), что весь день сидишь в меховых (еще из России привезенных) перчатках, а у меня и без того стала леденеть, мертветь и кипеть мурашками правая рука (от задержки кровообращения, по причине такой гнусной и нищей пищи, которой даже и сам св. Антоний не знал), во-вторых, от этой же пищи, начинаю терять всякую волю и решимость сесть за письменный стол, — все больше лежу, как лежат теперь у нас очень, очень многие — и слабею зрением, — в России эта голодная болезнь называется «куриной слепотой», а в-третьих — новая беда: уже совсем на нет сошла моя несчастная Вера Николаевна от жесточайшего малокровия да вдобавок еще тяжело заболела с месяц тому назад спазмами в желудке, и вот пошли врачи, всякие исследования, просвечивания — и мои новые горести, страхи, хлопоты... Что у нее, еще неизвестно, сейчас она в Ницце (куда и я поеду послезавтра), я отвез ее на новые врачебные испытания, пока же врачи предполагают язву в желудке: вероятно, отравилась теми истинно страшными даже на вид ржавыми и закостеневшими в морской соли рыбками, что мы иногда покупаем как некоторое острое дополнение к гнилым «земляным грушам», коими мы почти исключительно питаемся за последнее время, иногда просто вареными в голой воде, иногда же поджаренными на какой-то сальной мерзости, называемой вежеталином, каковой вежеталин и эти «груши» добываются у нас теперь уже по записям, по карточкам и в бесконечном стоянии в очередях с пяти, с шести часов утра: Ривьера теперь — унылая пустыня, оживляемая только оазисами отелей, кафе и ресторанов для богатых людей, которые тайком и мясо, и макароны едят, и папиросы курят, платя за 20 штук «Caporal ordinaire» (дешёвые французские папиросы – прим. Эстонца) 60 и 70 франков, ибо законно выдается нам на 10 дней всего 40 штук этого черного горлодера, прежде продававшегося в табачных лавках за
2 франка пакет — в эти 20 штук, — вот еще одно тяжкое мучение для меня: не могу писать без куренья, всю жизнь писал с папиросой в руках, а вот теперь даже «Капораля» нет, ибо ведь это издевательство над курильщиком — 4 папиросы в сутки, — равно как и над пьющими вино, — а кто во Франции не пил вина буквально с колыбели? — получающими теперь один литр ординера на неделю (хотя еще имеющими возможность, — если угодно, — находить кое-где, иногда, как редкость, вино с ярлыком, — например, бордо или бургонское, прежде продававшееся за 5 франков бутылка, а теперь 60, 80, 100). Повторяю: Вы вообще не можете себе представить нашу жизнь, да и я сам испытываю в первый раз за все свое земное существование (и еще до сих пор с великим удивлением), как же это так случилось, что стали чем-то сказочным для нас чай, кофе, варенье, настоящий сахар, белый хлеб, сыр, масло коровье, масло прованское, яйца, мясо, рыба, — даже рыба, хотя перед нами целое Средиземное море, — что мы (и мы сами и наши знакомые) со смехом и стыдом рассказываем друг другу, что вот нынче нам снилась во сне ветчина, а вчера колбаса! Представьте же себе при всем этом, каково жить теперь у нас всякому больному человеку, а с язвой в желудке особенно. И что было бы, если бы у меня не было возможности добывать для В<еры> Н<иколаевны> великими правдами и неправдами то кусочек масла, то горсть рису, то пучок макарон, то пакетик бисквитов? А ведь возможность эта (так же, как возможность купить дров для кухни, заплатить часть налогов и квартирной платы и т.д.) явилась у меня благодаря Вам: ведь это Вы указали мне Викандера и говорили с ним, Вы хлопотали в Ноб<елевском> Комитете и в Шведск<ой> Академии... Никогда не забуду, дорогой Сергей Анатольевич, всего этого, как и всех Ваших хлопот в прошлом году, признателен Вам до глубины души. От Викандера я получил около 10 тысяч франков, от шведского консула в Марселе 3 тысячи (он известил меня, что для меня у него имеется 6 тысяч, но прислал пока 3, написав, что остальное будет высылать мне «по мере моих нужд», ставя меня таким образом в очень грустное и постыдное положение - сообщать ему о моих «нуждах»). Эти получки прямо спасли меня, и прежде всего по отношению к В<ере> Н<иколаевне>, - спасли во всяком случае до поры до времени: половина полученного уже ушла из моих рук, - одно леченье чего стоит по нынешним временам! - но все же я, как говорится, «воспрянул духом». Страшно, чту будет месяца через два, ну, да что ж о том думать!
<…> Не приходится говорить и о парижских издателях. С ними — и самыми лучшими — у меня были хорошие дела, они издали в свое время чуть не десять моих книг, но мало ли что было! Теперь мы имеем право посылать в Париж только одни открытки о своем здоровье или нездоровье, больше ровно ничего. Посылать книгу для перевода через Швейцарию тоже дело неподходящее, да и кому нужны сейчас во Франции какие-то русские рассказы, не говоря уже о том, что скоро у нас не будет бумаги даже для газет? Не до издания русских рассказов теперь и Америке, из которой вообще всякая помощь мне теперь кончена. Пишу в немецкую Швейцарию, прося знакомых поискать мне там издателя, — это единственная моя надежда, но очень слабая: и Швейцарии не до чтения теперь! Напишу и во французскую, Екатерине Дмитриевне, но она что-то давно, давно молчит, — месяца два тому назад сообщила мне о своих тяжелых болезнях, а с тех пор вестей от нее нет (что меня очень беспокоит), — это во-первых, а во-вторых, и Женеве я сейчас нужен, как собаке пятая нога. Что до г-жи Загер, то писать ей не буду, не могу — уж слишком тяжко и стыдно обивать еще один порог, да она, верно, уже слышала, что мне помогли, и может даже возмутиться: вот, мол, бесстыжий и ненасытный человек, получил уже целую «уйму» денег и опять лезет!
Обнимаю Вас сердечно.
Преданный вам Ив. Бунин
P.S. Все-таки я никак не могу понять, почему ни наследник моего прежнего шведского издателя, ни какой-либо другой издатель не находит никакого интереса издать какую-нибудь мою новую книгу, — ведь все-таки я шведский «лауреат» и пишу довольно занятно, — например, мою книгу о Толстом, с большим успехом изданную три года тому назад в Париже и по-русски, и по-французски <…>, или мои новые рассказы (часть которых Вы знаете и которые ничуть не менее «приличны» для шведской публики, чем все мои прежние, изданные в Швеции, и легко могут быть «смягчены» мною). Вот уже два доктора сказали мне, что и В<ера> Н<иколаевна>, — все равно, чту бы у нее ни обнаружилось, — и я с моей мертвеющей рукой и все усиливающейся «куриной слепотою» должны бы были поехать на поправление в Савойю или в Овернь хоть на месяц, — во Франции еще есть места, где еще всего вволю — и масла, и сыров, и баранины, и молока... И мы бы непременно поехали, если бы нашелся такой издатель. На всякий случай посылаю Вам книгу о Толстом, дайте ее, пожалуйста, какому-нибудь издателю, — просмотрите и, если найдете хоть сколько-нибудь полезным, дайте - на всякий случай. Если угодно, можно и сократить ее немного. В ней, помимо всего прочего, много просто новых сведений о Толстом, много черт его, еще никому не известных. Кое-что – 2-3 главы,
думаю - можно напечатать и в журналах.
Ив. Б.

А ВЕДЬ ЭТО ПЕРЕПИСКА ДВУХ СТАРИКОВ. ОДНОМУ – ГЕНИЮ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 70 ЛЕТ, ДРУГОМУ – ПРОСТОМУ ЖУРНАЛИСТУ – 76 ЛЕТ.
ДАЙ БОГ КАЖДОМУ В ТАКОМ ВОЗРАСТЕ ИМЕТЬ НАДЁЖНЫХ ДРУЗЕЙ. И УПАСИ БОЖЕ ОКАЗАТЬСЯ В СИТУАЦИИ, ПОДОБНОЙ ВЫШЕ
Чем всё закончилось, спросите вы? Бунин выжил. Еле-еле, но выжил. После войны он еще пожил с десяток лет. Писал. А Цион умер почти сразу после войны. Вот такие дела.

Эстонец , 04.07.2006

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


страница:
<
1

клон Плюшиваго, 04-07-2006 20:24:10

1

2

Какаин, 04-07-2006 20:24:19

ну,1?

3

клон Плюшиваго, 04-07-2006 20:24:21

нах

4

Какаин, 04-07-2006 20:24:39

проебал

5

клон Плюшиваго, 04-07-2006 20:24:40

а вот хуй... гыыыыыыыыыыыыыы

6

Хуйплен, 04-07-2006 20:24:46

фпесду стока букв

7

я забыл подписацца, асёл, 04-07-2006 20:25:37

говно

8

Неожиданный Лось, 04-07-2006 20:27:05

прочетал только название
судя по объему текста
не стоит долго раздумывать над решением

9

Ариец, 04-07-2006 20:27:35

ф дисятке

10

Ариец, 04-07-2006 20:30:14

клон Плюшиваго - я папрашу ШГБ тибя забанить!!!!!
Нинавижу!!!
Дрочишь F5, смотри стоять не будет!!!

11

Критик, 04-07-2006 20:47:53

ТОварищ Эстонец, спасибо за статью. Это дико на мой взгляд, ставить любого человека в такие условия, когда он умирает от голода. Это жестоко. Бунин один из величайших писателей и я люблю еще и его стихи особенно Венеция. Вицин а Брондуков, а Фарада, сколько актеров великий русских (живших на нашей земле) умерло в беззестности и нищете. Это ужасно - бедность унижает человека, такая бедность когда нечего есть.Но проблема ненужности высокой литературы - к -сожалению никем не поднимается.Мало кто читает и знает сейчас Бунина, с его мастерским умением передать жар молодого сердца, безнадежность, сожаление и скорбь. Людям сейчас это не интересно. Порно и пиво - вот главная тема отдыха после работы. Все это грустно.
Спасибо вам еще раз за то что вы прочищаете таким образом мозги местным ибланам, может быть после Вашей статьи кто-то пойдет и купит Бунина....

12

Критик, 04-07-2006 20:50:16

клон Плюшиваго

нах  клон Плюшиваго

а вот хуй... гыыыыыыыыыыыыыы Хуйплен

фпесду стока букв  Ариец

клон Плюшиваго - я папрашу ШГБ тибя забанить!!!!!
Нинавижу!!!
Дрочишь F5, смотри стоять не будет!!!
Господа, читая аши комменты невольно начинаешь уважать Гитлера, может он был прав - есть те кто жить не должен????

13

Figaro, 04-07-2006 21:16:44

Зачотная жесть

14

WildOne, 04-07-2006 21:20:11

Re: Иван Бунин: «Не до любви теперь людям»

15

Diman_, 04-07-2006 21:27:10

За статью Вам большое спасибо!Напомнили мне,ленивому,о необходимости перечитать классика.
Хотя читать подобное в формате данного ресурса необычно.

16

Фанат портвейна "Агдам", 04-07-2006 21:31:10

А ты что, не знал, что удел гения на Руси - бедность, или полная нищета и посмертные дифирамбы?

17

Ведьмак, 04-07-2006 21:35:45

Неформат, но классно. Не то что за девственность, блять.

18

ЖеЛе, 04-07-2006 21:46:08

"Вот такие мои познания творчества одних из лучших представителей отечественной Литературы" - замечю, НАШЕЙ литературы...
Ыстонцам - хуйвжеППу...

19

ЖеЛе, 04-07-2006 21:47:15

04-07-2006 21:35:45  Ведьмак - блядь, я щас сдесь Му-Му перепешу, ты тоже васхитисся нифарматам?...

20

ЖеЛе, 04-07-2006 21:48:14

аффтар: Эстонец
" У нас, у русских людей " - всё сцу и плачю...сцу и плачю...

21

ЖеЛе, 04-07-2006 21:58:48

да-а-ужж...срача не палучилось...ну и хуй с ним...

22

Разрыфатель анусофф, 04-07-2006 22:41:39

Ссуко, неужто ни одна блять тут не читавши Теннистых аллей. Падонки отборные...

23

монстр Хуёнстр, 04-07-2006 22:53:17

А нехуйово жил Бунин в годы Второй Мировой войны на оккупированной территории. Один на вилле, переводы ни за хуй собачий из Швеции получал. Это вам, бля, не Россия. Пожировал в годы всемирной бойни, и не хуй плакаться.

24

А мой лигужко нихуя нибаиццо, 04-07-2006 22:55:12

Аххуеть скока букф!
Афтар, перет текстам дабафь пару-тройку предлажений на францускам. Сайдёт за вайну&мир

25

Rth, 04-07-2006 23:15:36

Эст!
Ты просто дурак.
Хуле, тут даже каментить нечего

"Вроде бы в Америку эмигрировал как Довлатов?
Из Солженицына читал... и, вероятно, ещё что-то".

Ну песдец. Иди на либ дот ру. Четай.
Года черес три придешь и будешь тут рассуждать на такие темы.

Еще несказанно порадовало вот это:
" платя за 20 штук «Caporal ordinaire» (дешёвые французские папиросы - прим. Эстонца)"

то ли афтар их курит
то ли сам додумалсо, что это папиросы, а за мыслительные способности окружающих переживает - вдрук не допрут?
то ли прочетал где (тада нахуя прим.Эстонца)?
Выпусти нах БСЭ с примечаниями Эстонца, компилятор хуев.

И ещо - соглашусь с ЖеЛе - если ты реальный истонец (в чем я лично сомневаюсь), то хуй тибе в жеппу по определению
ежели ты русский, взявший такой ник - то ты просто генетический мусор

26

кошмарик, 04-07-2006 23:21:27

ну, а вот над этим действительно не грех задуматься, да.

27

ojojoj, 05-07-2006 00:17:36

Rth
у тебя бля очень патриотичны ник! + а че хохлов не помянул; очень было бы релевант! Мудила ты.

Автор молодетс! Интерестно

28

Хайфский бомж ----, 05-07-2006 00:22:42

Цион, если по русски пишешь весь рассказ то надо писать как  Сион, вроде.

Жалко стариков. И не знаменитых тоже жалко

29

Арапские дедужки, 05-07-2006 00:34:36

Хайфский бомж ----

Внучек, возьми нас на прокорм, а то таночки ваши наши домики срыли, голодаем.

30

Медведь Шатун, 05-07-2006 00:44:24

Да ладно. Пушкина с Лермонтовым ваще завалили в довольно молодом возрасте.
Гениибессмертны, че вы загоняетесь. ПОХУЙ че у них там бюыло - они, их жизнь - это их творчество блять.

Эстонец, а че тя так парит состояние дел и проблемы великих писателей? Считаешь ся одним из них или просто надеешься влица в их ряды этой телегой?

31

Каралева помойки, 05-07-2006 00:46:19

А в это время в России воевало и голодало до хуя народу, которыйе еще и любить умудрялись и дитей делать.
Бунин канечно хороший писатель...

32

бывший, 05-07-2006 07:08:22

На кой хуй я это читал?

33

XyeB, 05-07-2006 07:12:17

ты говнюк забыл упомянуть пяток чюхонских нобелевских лауреатоф по естественным наукам (фсе ясен хуй из тартуссково уневерсетета) - ебля козы ф жопу: 2 нобелефки (ушей-то у козы два), ебля козы в ноздри - ищё 2 нобелефки (ноздрей тоже две), ебля козы ф жопу - 1 нобелефка... слагаем 2+2+1 - палучаим пяток... а от Бунина ты пидарок свои ручонки подальше держи...

34

ТЖБ, 05-07-2006 07:18:08

Экий ты, афтар, фпечатлительный. То слеза на глазу навернется, то сердце забьется фторопях при мысле о Бунине.

35

Рильке-Тiльки-Вставит (украинский мангуст-эстет), 05-07-2006 08:40:22

Бунин помер, Цион помер... А Эстонец живой, сцуко

36

злобный партизан, 05-07-2006 09:31:49

"Неужели мы, Россия, настолько черствая, слабая страна, что не можем защитить наших лучших представителей?.."
Надо было ему передачки с родины слать из блокадного ленинграда? А на работу устроиться никак было?

37

я забыл подписацца, асёл, 05-07-2006 10:20:55

Вот блять, я просто хуею, у нас в России нах  таланты мрут от советской власти и от голода дескать. Сцуко ебланы пасматри за границу и пасчитай сколько там народу померло от голода? причем люди тож не последнии, как нынче считают. Среди них попадались и писатели и спортсмены и актеры, да и, что там говорить, миллионеры бывшие. При чем тут Россия и русский народ я не пойму. Не все родятся чтобы заебенить гаррипоттера впарить его и подохнуть от обжорства.
Хотя конечно абидна, но дело здесь совсем не в Бунине и русском народе, просто люди такие скоты и все.

38

Дважды Аднаногий, 05-07-2006 10:51:02

Чота букф дахуя

39

Максимко, 05-07-2006 11:04:49

Разве не в нищете умер Георгий Вицин?

Ты можешь нам что-то по этому поводу предъявить?

Кстати, Вицин был довольно странным человеком, помощи он не принимал, хотя соседи пытались ему помогать в последние дни.

40

нихуянезавбыл., 05-07-2006 11:12:30

пикассо и дали не были на мели.
просрать лимон бакарей - это надо уметь.
ага. бунин эмигрант. и нечего тут сопли жевать.
с чего бы россия его бы взяла на пенсию?
а то что печатали без гонораров - гыгыг подал бы в суд, хехе
кароче давайте не будем тут соплями размахивать.

исчо.
классику не читаем? ну да, не читаем. ну и что?
мне как то про музыку ближе, там я хоть знаю что пишу, но проведем-ка параллели.

ну вот. Моцарт.
писал современную ему попсу, на очень высоком уровне. имел доходы. гонорары, славу и заказы.
сыпал деньгами не думая про завтра. умер - нищим. оставил жену в долгах и детей вроде.
гайдн - по современному - чисто заказной кабацкий музыкант. работал на крутого, лабал на банкетах.
Бах - аналог нашей Пахмутовой гыгы.
стоит прочих перечислять?
это была попса и заказуха.
но качественно и гениально забацаная.
отсюда - возможно то, что сегодня считается попсой завтра будет названо сумашедшей классикой.
и че? мы должны чихать над пыльными классиками? вчитываться в нереальную сегодня любовь?
сколько я потерял - полагаю- из за того, что был воспитан в духе советско-классических представлений о любви и близости мужчины и женщины.
сколько глупостей сделано...
классика? для старцев.
литература музыка - не для того, чтобы пережевыывать ее только за то, что она - классика.
Живопись - вообще только пятно на стене...
или конечно предмет коллекционирования.
кароче - гарри поттер рулит.
а если классиков не читают, то наверное они больше не интересны.
да. войну и мир читал только перед уроками, там  сзади есть оглавление с кратким содержанием главы.
ибо скучнейшее занятие и многа букаф.
Критик, вы наверное разумная женщина, и я не верю, что вы держите под подушкой кого нибудь из классиков.
разве что классиков экшна, дюму, в. скотта или там гюго. гыгы

41

нихуянезавбыл., 05-07-2006 11:14:27

ого, скока я букаф написал. гыгы
помню, до того, как позанимался по Шахиджаняну - соло на клавиатуре - писал очень коротко. а ручкой по бумаге и вовсе миниатюры. гыгы.
и как ухитрялся.
а сейчас когда пишешь со скоростью говорения, так и высираешь портянки текста. гыгы.
кароче

42

rommel, 05-07-2006 11:26:45

аффтар: Эстонец



"У нас, у русских людей,..."  бугааа , пиздец, дальше можно нечитать

43

Luka, 05-07-2006 11:33:57

"голод стимулирует" (с) - напесал хемингуэй в свайом романе "The Movable Feast"...

так што хуль тут удевительново...

44

Сотона, 05-07-2006 11:41:23

Пра папрашайку, прасрафшего састаянее.

45

Артем Явас, 05-07-2006 11:54:52

Я как-то не люблю Бунина. Сестра моя любит, я - равнодушен. Но читать такое стремно. Может ну ее впизду - литературу?

46

qwert, 05-07-2006 11:59:34

"Когда я слышу слово "культура", я достаю пистолет" (с) Геббельс.
Соженицина не уважаю, ибо чмо и нытик. Бунин тоже не нравится. Из всех перечисленных афтором считаю нормальным писателем только Шолохова, но почему-то ни разу не слышал, чтобы он с голода помирал.

47

Авиатырь, 05-07-2006 13:11:06

Да, бля. Оченно по-русски - проебать мульт гринов, потом заёбывать всех вокруг моля копейку под свою гениальность. Достоевский тоже родственничков подзаёбывал просьбами дать в долг, проёбывая при этом баблосы в карты. Пушкину ваще царь заём из казны дал нехуических размеров, а резвый арапка забрасывал потом прав-во письмами об отсрочке (а сам с декабристами корефанил, и про прогнившее самодержавие всякую хуйню пописывал). Короче, проститутки они все высокодуховные. Гении блять. Хочешь жить хорошо, вкалывай как Дюма нах - в день по странице (или скока там) и ниибёт.

48

Авиатар., 05-07-2006 14:06:51

Солженицын автоматически пиздует нахуй.

49

дэнс-машин, 05-07-2006 14:45:20

понравилось "трипперные бунинские сеновалы"
романтика блять

50

Монтер Мечникофф, 05-07-2006 15:02:21

Пазнавательна б/п. Зочод.

51

Стройбатыч, 05-07-2006 15:18:33

зачот

52

Дремучй Дух, 05-07-2006 15:24:49

1. Бродский действительно эминрировал в СыШыА.
2. "Раковый корпус" - это роман вообще-то.

53

Дирехтур, 05-07-2006 15:27:32

Из всех перечисленных лауреатов вызывает подлинное уважение Шолохов.
Действительно проебать лимон гриноф, а потом писать в Швецию письма это просто пиздец какой-то. Чо он действительно другим нобелярам по литературе хотя-бы не писал?
Пиздец в Овернь бля на курорты он выехать не смог. А старики в блокадном Ленинграде вот до Пискаревского и то доехать не могли. Вывозили ногами вперед.
В Казахстане, в той области где я родился, в 43 переломном году, от голода каждый пятый помер. Без боевых действий. Просто все фронту отдали до зернышка.
да вот бабка моя когда все выгребли на заготовки на фронт, включая семенной фонд, спиздила штук семь картофелин из вагона и опять из них свой семенной фонд создала и хуй его знает как моего отца и дядьку еще два года кормила.
Теперь извиняюсь за нее, что не послала посылочку светиле русской литературы во Францию

54

Добрыдень, 05-07-2006 17:34:22

мировая война идет, здесь сталинград заебались обаранять  а у песателя  переводы денежные из швеции маленькие.и ехал бы туда, хуле ницца. семьсят лет нехуя не предел для мущщины.
Пушкин - вот наше фсё.

55

Тавот, 06-07-2006 11:34:00

Зачотна.Пеши про песателей конца 20 века.Тож будит нат чем падумать.

56

Боброкоп, 06-07-2006 11:45:38

Аффтар впечатлительный инфант.
тоже мне страдания расписал.сигарет бля не хватает, мяска мало,макарончики..
а блядь кору ивовую вместо табачка?
а смородина сухая вместо чая?
а картошка промерзшая на минном поле?
какие сопли слюни ты тут развел.
Это война!если ты не понимаешь этого, то не читай бунина,почитай хотя бы про мересьева и ежей.Почитай что нить про лагеря.про Героев и предателей и про пиздецы и ужосы войны. Тогда и на Бунина пох будет.
А то что сейчас вымирают артисты-это на совести государства.И вобще.все старики получают пенсию.если мало бабки на базаре торгуют,милостыню просят,на огородах въябуют.как могут так и выживают.З а хазу почти ничего не платят.кароче  КАЖДОМУ СВОЁ

57

wizzle, 06-07-2006 15:21:15

заебали бля
бунин бабки не проебал, их у него отобрали немцы...есть разница, блять?

58

Критик, 07-07-2006 15:06:35

них. незавбыл
Слушайте, уважемый, Дюму и и отца и сына вообще не уважала никогда. Читаю я умные книжки с детства. Сейчас перечитываю Алоизиюса Бертрана "Гаспар из тьмы",
а вообще любимые это: Камю, Чехов, Набоков, Сартр, Кундера, Хэмингуэй,Толстой, Рембо, Кро, Ахматова,Мураками, Мамлеев, и многое, в том числе и философы. А под подушкой я книги не держу, читать что бы уснуть - скучно, читаю я в метро, когда еду на работу, а с работы не читаю, забирает муж на машине.

59

Критик, 07-07-2006 15:10:59

Бах - аналог нашей Пахмутовой гыгы
Уважемый них незабываемый - вы в музыке вообще сечетет или нет, как можно Баха и пахматову - ставить на одну  чашу весов.
Почему - то с лушая Баха, сердце трепещет - А ленин это весны цветенье - сердце трепыхаться на заставляет. я уже не говорю О ВЕЛИКОМ МОЦАРТЕ  с его реквиемом, когда мне было 18 у меня была любимая кассета на одной стороне реквием Моцарат а на другой Верди, и я слушала их целыми днями. Мне кажется у Вас плохо со слухом...

60

Критик, 07-07-2006 15:14:20

qwert

"Когда я слышу слово "культура", я достаю пистолет" (с) Геббельс.
Соженицина не уважаю, ибо чмо и нытик. Бунин тоже не нравится. Из всех перечисленных афтором считаю нормальным писателем только Шолохова, но почему-то ни разу не слышал, чтобы он с голода помирал.
Да Шолохов, не Пастренак он из рабоче крестьянской среды вот и было у него всегда попить и поесть....

61

Критик, 07-07-2006 15:19:23

Ментини (итальянский гламурный мент)

критик
пробежавшая ты?
Caro amico Mentini. No. Mi chiamo KRITIK.
Se vuole conochermi mi chiamo Elisabetta.
Ciao caro.................

62

Петья, 08-07-2006 02:41:29

заебись
добойеб, однозначно
ну и что??

63

я забыл подписацца, асёл, 08-07-2006 15:51:45

Бунин оказался в нищете потому что шла война.Пастернак-потому что написал роман,где описал ужасы революции и гражданской войны.А вообще все гениальные и творческие люди не от мира сего.Они живут в своем мире и добиваются значительных успехов в своей области.

64

Crowbar(_)__)____)~~~, 13-07-2006 23:20:17

Автор извини .. но буковок доехра

65

Брат, 14-07-2006 13:33:37

Я думал что он премию во время войны получил или после
А как же молодая любовница? Как жизнь втроём? Надо перечитать

66

Павло, 14-07-2006 14:03:15

Афтар вызывает некоторое удивление врождьонным ебланством.
Неначитан, неэрудираван и попрасту глуп.
Читай книшки ис русской литературы, но не только.
Не ищи в переписке и биографиях чивото этаково.

67

Критик, 14-07-2006 15:03:42

я забыл подписацца, асёл

Бунин оказался в нищете потому что шла война.Пастернак-потому что написал роман,где описал ужасы революции и гражданской войны.А вообще все гениальные и творческие люди не от мира сего.Они живут в своем мире и добиваются значительных успехов в своей области
И тот и другой писали правду - ответ был дан любителю Шолохова, в таланте котрого у меня сомнений нет,другое дело что Бунин - человек другого эмоционального склада  ив инить его в этом нельзя.
Еще раз советую всем, чт прежде чем судить жестко - ставьте себя на место судимого.
Я бы помотрела на того члена, который припечатал Бунина за то что он растратил миллион.
Как бы он себя чувствовал будучи изгнанным из родной страны, в которой к власти пришло быдло неумеющее ложку в руке держать и не могущего отличить Веласкеса от Врубеля....

68

Доктор Эвтаназиолог, 14-07-2006 19:59:35

Да, хуле было делать.... Война... В Ленинграде в это время люди и не такое г...о жрали (причем в прямом смысле этого слова, В.Пикуль, который сам из блокадников описывал сковородку с лошадинным навозом в одном из романов); Беляев в это время умер там-же...А насчет прае....го миллиона - Эст же написал, что вклады банковские были банально арестованы.
Критик - у власти было не только быдло, и Веласкеса (а также Мане, Ренура, Дега и.т.п) они прекрасно различали, и продавали на Запад.

69

zaebeetlez, 14-07-2006 21:49:53

nu i pomer, nu i4o? "dni okayannye"-gowno bespredel`noe. styd i sram.

70

Критик, 22-07-2006 13:13:27

Доктор Эвтаназиолог

Доктор, вы помострите архивы документальные, на лица людей которые заняли все посты.
Вопрос это не односложный, но представьте что сейчас к власти придут люди и переслят Вас из трехкомнатной в однушку с вашей бабушкой и собакой и младшей сестрой, мотивируя это тем что Вы буржуй. Заберут у Вас дачу в Жаворонках и сделают там наркодеспансер. Это же не просто мат. блага - это жизнь людей.

71

Вежливый Лось, 22-07-2006 20:40:01

Да..
Хули гаварить..вайна..
Хатя большинство гениальных людей кончало жизь в нищите.
Млять..се ля ви..как грят узбеки
Жизь ваще штука злая..дажи када ида есь

72

мерсебес, 23-07-2006 18:16:36

чотта нипонил, он что, этот афтар педек чтоли? смешно пишет както, к тамуже разбудил вомне расавую неприязнь, назвав жедоф - русскими...

73

imanus, 28-07-2006 22:36:00

Критик.
Сударыня , пермете... ну да что тут ! И сщего Вы ангажируетесь лохам , кои Геббельса от Йоста отличить не в силах. Ослу о Будде впаривать - С'est impayable! Диоптрий прав - гниль завелась не только в штате Айдахо. А Бунину за одну "Деревню" все грехи долой - это для тех , кто  из старика-переводчика чуть ли не писаря дивизии "Галичина" мастырит.

74

я забыл подписацца, асёл, 29-07-2006 10:26:16

Критик: я вполне согласен с Вами,что и Бунин, и Пастернак писали правду. Правду писал и другой русский Нобелевский лауреат - Солженицын.
А насчет того, что "к власти пришло быдло не умеющее ложку держать..." и т.д.,то не думаю что Ульянов-Ленин,окончивший университет,не мог отличить Веласкеса от Врубеля.Кроме того, этому "быдлу", по крайней мере, нельзя отказать в организаторских способностях: они не только организовали и осуществили октябрьский переворот 1917 г., но и сумели в дальнейшем отбиться от многочисленных интервентов и "белых" армий.

75

Oi !, 21-08-2006 03:40:51

Вывода можно сделать два:
первый - никогда не держать ВСЕ деньги в банках, а часть переводить в "камни" , часть в недвижимость. Вроде такой умный чел,а такой оказался неприспособленный к жизни.
Конечно, дают литр вина на неделю и 4 сигареты в день - это может быть и ужасно после аццкого отжига на Лазурном берегу и вообще всей гламурной жизни.
К моей бабке вообще вломились в дом немцы и приказали всем идти жить в сарай для скотины (без отопления есстессно) с двумя малыми детьми 6 и 2-х лет и прабабушкой. И ели шелуху от семечек прессованную (вот где можно язву получить!), картофельные очистки от немцев...а когда 2-х летний пацан спиздил у немцев в доме со сковородки (стояла на печке низенькой) горячий картофельный оладушек и тут же съел его под столом чтоб никто не увидел и не отнял,- то бабушку за это чуть не расстреляли во дворе. А хуйли оккупированная территория центральной Украины.
Поэтому вывод второй: Бунина жаль, но не больше чем простых людей, нахлебавшихся голода, холода, унижений и оккупаций на всю оставшуюся жизнь. Какой там литр вина, не смешите...

страница:
<

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«А где, спрашивает Танька, чо нить от инспектора налогового вашего? Какой нить хотя б волос или ноготь состриженный. Нет, отвечает он, ни хрена. Тока вот подпись этого мудака на акте проверки. Ладно, грит она, пойдет вполне. Ща мы эту подпись так закрутим, что у него руки поскрючивает. И по всем прогнозам через пару лет он даже подрочить не сможет. Отсохнут к хуям. С охранником, скотиной этой неблагодарной, тож проблем не возникнет. Я заклятие наложу и у него случится отвращение ко всякой ебле с бабами. Станет редкостным пидаром.»

«То есть кормить, одевать, ебать и выгуливать. Мыть не надо, моются они сами... - интендант секунд на десять замолчал, отхлебнув виски, - оказалось это не так. Женщины очень странные существа. К примеру, крокодил наверняка считает себя венцом творения. А какую-нибудь «Мисс Вселенная» - либо пищей, либо  невнятной хуетой. И какое мнение крокодила для женщины обиднее, не ясно.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg