Подарок ("The Gift")
Производство – США/Австралия, 2015 г.
Продюсеры - Джоэл Эдгертон, Джейсон Блум, Ребекка Йелдхэм
Режиссер – Джоэл Эдгертон
Сценарист - Джоэл Эдгертон
Оператор – Эдуард Грау
Слоган этого психологического триллера гласит «Грехи прошлого становятся твоим настоящим», но более точно, на мой взгляд, суть дела передает фраза одного из главных героев (Гордо в исполнении Джоэла Эдгертона ) «Если ты покончил с прошлым, это не значит, что прошлое покончило с тобой».
Фабула, таким образом, проста: кто-то из героев совершил нехороший поступок в прошлом, и вот настала пора расплатиться. И в самом деле, в триллере одному из героев неизбежно придется расследовать «грехи прошлого». Этим и занимается Робин (Ребекка Холл) – супруга Саймона (Джейсон Бейтман). Поначалу, жизнь этой семейной пары кажется безоблачной. Молодая успешная семья перебирается из Чикаго в Лос-Анджелес и покупает дом в пригороде. Саймон успешно делает карьеру в компании, занимающейся компьютерной безопасностью. Робин, хотя и ведет хозяйство, продолжает работать в «удаленном доступе» за компьютером. Все у них хорошо, вот только ребенка никак завести пока не могут. Ну да какие их годы?
И вот однажды они случайно встречают знакомого Саймона по юности, которого зовут Гордо (Джоэл Эдгертон). Мужчина производит несколько странное впечатление, однако поначалу супруги не придают этой встрече никакого значения. Однако старый знакомец неожиданно объявляется с явным намерением продолжить «дружбу». И чем далее – тем серьезнее его проявления «дружбы» становятся все более навязчивыми, а Саймон и Робин внезапно узнают, что Гордо – совсем не тот, за кого себя выдает. При этом Робин выясняет вскоре, что все-таки Саймон и Гордо действительно вместе учились в школе и их связывает какая-то нехорошая тайна, а события начинают принимать совсем нешуточный оборот…
Этот психологический триллер отличает то, что в нем саспенс достигается не кровищей и прочим антуражем, а нарастанием напряжения во взаимоотношениях между героями. Переживания Робин, которая начинает испытывать настоящий ужас от самого факта присутствия Гордо где-то поблизости, передается в зрительный зал. При этом сама Робин как раз тот человек, кто способен посочувствовать чужому горю и искренне переживать по этому поводу. Саймон же, напротив, представляет собой тип успешного человека, который идет по жизни бодрым маршем, совершенно не обращая внимания на других людей. Под внешностью дружелюбного, уверенного в себе мужчины скрывается очень жестокий эгоист, способный на многое. И, как это ни покажется странным, в том и кроется главная проблема Саймона.
Джоэл Эдгертон – австралиец, начавший кинематографическую карьеру у себя на родине, создав в молодости вместе с единомышленниками компанию «Blue Tongue Film». При том, что он в своей кинематографической карьере выступал и как сценарист, и как продюсер, известность получил именно как актер, снявшись в таких фильмах как «Банда Келли», «Король Артур», «Царство животных», продолжение «Звездных войн». Из последних ролей – фараон Рамзес в «Исходе» Ридли Скотта и Том Бьюкенен в «Великом Гетсби» База Лурмана.
Для своего режиссерского дебюта «Подарок» Эдгертон сам написал сценарий и выступил сопродюсером проекта. Он также сыграл, и очень убедительно, сложную в психологическом плане роль Гордо. Ребекка Холл известна у нас по ролям в «Фортуне Вегаса» (Бетт) «Железный человек-3» (Майя Хансен), а Джейсон Бейтамн по «Королевству» (Адам Левитт), «Несносным боссам» и «Несносным боссам-2» (Ник Хендрикс), «Плохим словам» (Гай Трилби).
«Подарок» - это не привычный по последним годам триллер. Эдгертон постарался вернуть в этот жанр человеческий конфликт в его чувственном выражении, когда саспенс порождается накалом человеческих страстей, а не странствиями героев по темным закоулкам, где их поджидают монстры. По сути дела, «Подарок» - это своеобразный «триллер по Достоевскому» (мало кто задумывается, что по своей фабуле «Преступление и наказание» - это детектив, но этот детектив под пером Федора Михайловича вырастает в подлинную человеческую трагедию с падением и искуплением). К сожалению, современный зритель часто путает хоррор с триллером, поэтому можно сказать, что Джоэл Эдгертон пошел против мейнстрима. И попытка оказалась удачной. Фильм очень благожелательно встречен критиками. На IMDb оценка – 7,6. А на «Томатах» вообще 92%. Понятное дело, что часто мнения критики и зрителей расходятся, но в данном случае речь идет не то, чтобы о совпадении взглядов, но об отсутствии серьезных расхождений в оценке. Так по итогам третьего уикенда проката в США фильм собрал уже 31,1 млн.долларов, что при бюджете в 5 млн. – просто-напросто шикарный результат. Этот фильм не для всех, но, как видим, в Штатах «не всех» набралось достаточно много и «взрослое», психологическое кино там пользуется серьезным спросом.
Тут следует отметить, что Гоблин со своим «кино снимают, чтобы заработать деньги» и прав, и не прав, причем не прав в гораздо большей степени. Кино – очень сложный бизнес. Это – не торговля трусами. Как говорят профессионалы кинобизнеса, «мы продаем не товар, мы продаем эмоции». И вот если этих самых эмоций не будет, кино «не продашь». Кто-то скажет, что при большом бюджете и большом пиаре продать можно все, но это заблуждение. Большой бюджет – это и большой риск. Что толку, затратив на производство 100 млн. долларов и еще на продвижение - пару десятков «лимонов», собрать на выходе 200 млн.? Это значит, что фильм провалился. С точки зрения бизнеса – чистый убыток, ибо половина выручки пойдет кинотеатрам.
Эмоции нельзя сконструировать – они или есть, или их нет. Это уже из области искусства, творчества. И в Голливуде умеют снимать кино не потому, что бюджеты большие, а потому что там профессионалы не только хорошо владеют своим мастерством, но любят кино и живут им. Деньги – это забота кинокомпании, забота продюсера. При том, что и продюсеры часто сами «повернуты» на кино. А уж творческая команда – режиссер, сценарист, оператор, художник-постановщик и прочие являются, как правило, людьми не просто работающими в кинобизнесе, но живущими в кино. Конечно, посмотрев, «Звездную карту», можно прийти в ужас от голливудских нравов, но это злая, даже жестокая сатира тех самых киношников на самих себя. Как это ни покажется странным, лучше передают атмосферу этого мира «Солдаты неудачи».
Да, современный кинематограф находится в кризисе, но американские (в данном случае – еще и австралийские) киношники упорно ищут выход. Компании готовы жертвовать деньги, продюсеры – рисковать, так что кино жило, живет и будет жить. Во всяком случае «Подарок» Джоэла Эдгертона вселяет надежду, что человеческое кино дорого и кинематографистам, и зрителям. Впрочем, смотрите и судите сами.
Любите кено!
ляксандр...ВСЕГДА,,,, 28-08-2015 11:43:39
Апачъ а5 кино глядел
23856878Дядюшко АУ, 28-08-2015 11:55:17
чето ащущуния, что текст спизжен с какойто рицензии.
23856921Эфелида, 28-08-2015 11:58:45
киношка
23856937Асоциальный элемент, 28-08-2015 12:19:53
много лишних букв. может и гляну как-нибудь
23857014Диоген Бочкотарный, 28-08-2015 13:00:12
Надо будет хглянуть.
23857198Вождь, как правило, советует годные фильмы.
5+
Rideamus!, 28-08-2015 13:02:51
ответ на: Дядюшко АУ [2]
>чето ащущуния, что текст спизжен с какойто рицензии.
23857206+ 1
Каталонец, 28-08-2015 14:04:20
Вроде по описанию довольно интересно
23857387Не сцы Маруся, 28-08-2015 15:20:32
я вот што скажу
23857505индеец когда не спасает югославию и не роется в кургиняновской сути,
очень хорош в рецензиях, вкусно излагает
фильму посмотрю
Шпендель, 28-08-2015 20:40:24
Ребекка Холл сыграла в "Город воров"
23858165Это может и гляну. Апач каг правело какую-то хуйню советуед
Медленно превратившийся в хуй, 29-08-2015 09:27:53
хороший фильм.
23859012