Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Французский транзит

  1. Смотри·слушай
  2. Спешите видеть!
«Французский транзит» - «La French» (Франция/Бельгия, 2014 г.)
Режиссер  – Седрик Хименес
Сценарий – Одри Диван, Седрик Хименес
Оператор – Лорен Танги
В ролях – Жан Дюжарден, Жиль Леллуш, Селин Саллет, Мелани Доьей и др.
Жанр – боевик, триллер, криминал

001

Эта фильма мне понравилась. Вот так вот в лоб начинаю пеарить. Нет, тут американского экшена и головокружительной головоломки в сценарии не найдете, хотя и перестрелки, и погони, и мордой наличествуют. Это история про марсельских и американских бандюков 70-х, с которыми борются французские и американские же правоохранительные органы. Главный герой – следственный судья Пьер Мишель. По сути дела, это судебный следователь. Вот что пишут знающие люди:
«Институт следственных судей с теми или иными особенностями существует в настоящее время во Франции, Бельгии, Испании, Нидерландах, Швейцарии и других странах. Ряд полномочий, характерных для следственных судей, выполняют участковые судьи в Германии. Этот институт ввели Латвия, Литва, Молдова, Казахстан. При этом в большинстве западноевропейских стран, как и в дореволюционной России, следственный судья по традиции является, скорее, судебным следователем, нежели судьей. Так как самостоятельно определяет ход предварительного следствия и по своей инициативе может собирать доказательства».
http://www.rg.ru/2015/01/13/sud.html

002

И еще:
«Следственные судьи ни в коем случае не должны сами вести уголовное преследование, искать и изобличать виновных. Это естественная функция полиции и прокуратуры. Судья призван контролировать как законность, так и фактическую обоснованность возбуждения прокуратурой уголовного преследования. А при недостаточности доказательств он вправе прекратить дело. По завершении следствия, в котором обвинение было доказано, именно следственный судья должен принимать постановление о направлении дела в суд».
http://www.rg.ru/2015/01/13/sud.html


Там же пишут, что следственные судьи были и в России до 1917 года, да и в первые годы Советской власти. Более того, в этом году было объявлено, что институт таких судей будет у нас восстановлен.


Вся эта инфа важна, чтобы понять, чем же занимается главгерой «Французского транзита» Пьер Мишель и в чем он там постоянно выходит за рамки своих полномочий, чтобы прижать злодеев к ногтю. А то некоторые пишут что он – «полицейский судья», то звучит довольно нелепо.

003

Действие начинается в 1975 году, а завершается – в 1981-м. Место – Марсель, а еще немножко Париж и Штаты. Нужно отметить, что 70-е переданы очень достоверно. Мне было очень интересно посмотреть на былую эпоху с ее машинами, одежкой, музыкой и модой. Там даже дискотека есть, вот! Но главное, очень точно передан дух времени, а были те времена какими-то очень солнечными по настрою. Что у нас, что у них. И вот это мне лично очень даже удалось ощутить при просмотре.


Хотя на самом деле на экране постоянно творятся всякие злодеяния и кого-то валят самым преступным образом. Но экшена как не очень немного (это не блокбастер), а кунг-фу нет вообще. То есть молодому контингенту, увы, смотреть почти не на что. Хотя психологическое напряжение часто вполне себе захватывает.

004

Сама эта история крутится вокруг противостояния судьи Пьера Мишеля и главзлодея Гаэтано «Тани» (ударение на последний слог) Зампа. Это, как принято говорить – антагонисты. Но самое забавное, что внешне – мужики похожи, словно братья. Так что можно и запутаться в ряде эпизодов, кто там кто.


Фабула такая – в 1970-е существовал интересный наркотрафик из Марселя в Нью-Йорк. Это и есть «французский транзит». Французские правоохранители по мере сил борются, но именно что «по мере сил». Бюрократия, коррупция, вот это вот все…  Однако в деле очень заинтересованы американцы, благодаря которым вся эта история и завершилась разгромом «французского транзита». Вот так, ежели вкратце.

005

Дело легендарное. Именно об этом знаменитый «Французский связной» и особенно «Французский связной – 2», действие которого именно в Марселе и происходит. Тут некоторые хихикают, что название нынешнего фильма «Французский транзит» (оригинальное название «La French» - дословно «французский») де неправильное. На самом-то деле именно «Французский связной» - неправильное и вообще не о том. Ибо называется тот наркотрафик по-иностранному «FRENCH CONNECTION», т.е. «французская связь» (оказывается, даже коктейль такой есть - амаретто с коньяком). Ну и какой тут к лешему «французский связной»? Понятно, что вменяемо по-русски лучше именно «французский транзит»: бандюки сырье из Азии загоняли в Марсель, там в подпольных лабораториях делали героин и отправляли его морем до Нью-Йорка. Занималась этим в основном корсиканская мафия Марселя, но участвовали и итальянцы. По фильму как раз о сотрудничестве итальянцев с корсиканцами речь и идет: ближе к финалу один из бандосов рассуждает на тему того, что ежели они сейчас лоханутся, то корсиканцы их бросят и тогда бизнесу конец. Насколько я понял, Гаэтано «Тани» Зампа – как раз итальянец, хотя у некоторых его марсельских подельников имена звучат на американский манер  по моде того времени.

007

Фильм начинается солнечно и, можно сказать, жизнеутверждающее – ясный день, море, по шоссе над взморьем несется мотоцикл с двумя седоками… Через минуту один из них пристрелил какого-то мужика в автомобиле. Старательно так, аж из двух пистолетов. Ну и сразу по телеку «ай-яй-яй! разгул преступности в Марселе! наркомафия наступает!».  Вот в такой, не побоимся этого слова, тревожной обстановке получает новое назначение марсельский судья по работе с несовершеннолетними гопниками Пьер Мишель. Его бросают на борьбу с «гранд бандитизм» или, по-нашему, с организованной преступностью и, а именно с «французской связью». Мужик молодой, заядлый, за дело берется рьяно. Сразу находит общий язык с полицейскими, работающими как раз по этой теме, и дело у них пошло резво. Правда, крупная рыба соскакивала с крючка да посмеивалась, но Пьер Мишель понял, что раз нельзя взять наскоком – возьмем измором, и стал хватать всех, кто связан с наркоторговлей, следуя простой истине – был бы человек, а вина найдется. Но, нужно отдать должное, действовал он по этой методе очень умело, так что подкопаться к нему было нельзя, а у мафии реально начался головняк. И все было бы хорошо, но в процессе раскручивания дела «французской связи» ретивый судья Пьер Мишель вышел и на организованную банду в полиции Марселя, да в довершение всех проблем – и на самого мэра города… В общем, долго ли коротко, но спустя шесть лет обратились к нему, давно отстраненному от дела «французской связи», коллеги из Штатов с просьбой подключиться к работе, т.к. им за истекший отчетный период удалось таки кое-что нарыть.  А времена уже поменялись, во Франции новый президент, а его соратник – бывший мер Марселя стал министром МВД. Ну, думает Пьер Мишель, теперь-то заживем! И заверте…

006

В общем, на самом деле фильм не столько про преступность и борьбу с ней, сколько про людей. Про времена, когда и полиция, и судьи, и даже бандосы  еще оставались людьми, а не превратились в часть безликой Системы, про времена, когда тот же наркотрафик был бизнесом патриархальных криминальных «семей», а не глобальной индустрией в руках спецслужб и транснациональных корпораций. И во «Французском транзите» судьба двух врагов – судьи Пьера Мишеля и мафиози Гаэтано «Тани» Зампа становится хорошей иллюстрацией к тому, как уходят одни эпохи, а им на смену приходят другие. Другие времена, где таким как Мишель и Зампа нет места, ибо они так и не поняли главного - дело даже не в коррупции, а в том, что Система охватила все, включая преступность. В результате обоих приносят в жертву интересам Системы.


Правда, режиссер Седрик Хименес не поставил вопрос ребром, а просто снял историю на основе реальных событий (у французов, по слухам, есть старый фильм про судью Пьера Мишеля, но я его пока не нашел), так что я говорю о собственном видении фильма. Снят он ручной камерой. Актеры – хорошие. В роли главгероя – Жан Дюжарден («Оскар» и «Золотой глобус» 2012 года за лучшую мужскую роль в «Артисте», «Золотая пальмовая ветвь» Канн-2011 за то же). В роли главзлодея  – Жиль Леллуш. Дуэт у них получился интересный, хотя могло быть и лучше. Фильм, конечно, не из мировых шедевров, но все-таки я бы рекомендовал его к просмотру взрослым камрадам.

008

Любите кено!

Apachy , 29.05.2015

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

Эфелида, 29-05-2015 12:38:13

кино

2

АЦЦКЕЙ МАНИАГ, 29-05-2015 12:41:18

Посмотреть что ли ча

3

SIROTA, 29-05-2015 12:45:03

3-й

4

Артемида, 29-05-2015 13:00:36

"В общем, на самом деле фильм не столько про преступность и борьбу с ней, сколько про людей. Про времена, когда и полиция, и судьи, и даже бандосы  еще оставались людьми, а не превратились в часть безликой Системы, про времена, когда тот же наркотрафик был бизнесом патриархальных криминальных «семей», а не глобальной индустрией в руках спецслужб и транснациональных корпораций."

Очень понравилась данная фраза. Непременно посмотрю

5

поллитрук Клочков, 29-05-2015 13:03:02

смотреть не буду.

6

а звезды тем не менее, 29-05-2015 13:08:53

чюрка на белявского похож

7

Триша Фишер, 29-05-2015 13:26:30

надо  оценить
голивудский транзит с морячком  Папайем  мне понравился

8

Хромой Таракан, 29-05-2015 14:23:38

афтар, ты где его скачал? заебался по торрент сайтам лазить, нигде нету этой фильмы

9

ОбломингO, 29-05-2015 14:27:39

Последняя фотка хороша, для того чтобы из неё лепили картинки с идиотскими надписями

* 1 :: 48,3 kb - показать
10

Хромой Таракан, 29-05-2015 14:35:09

афтар набросал каких-то уебанских сцылок с RG.RU, а где качать не сказал. фтопку такой обзор

11

Диоген Бочкотарный, 29-05-2015 15:03:01

Превед, Вождь.

Кино пасматрю, канечно же.

Думаю, это будед пахоже на " Частного детектива" с Бельмондо.

5+

12

Асоциальный элемент, 29-05-2015 15:59:09

его еще нет в сети

* Screen Shot 05-29-15 at 03.58 PM :: 61,0 kb - показать
13

Хуй коня Будулая, 29-05-2015 16:09:39

А мне нравяцца францусские фильмы.
Асобина Моника Белучи

* моника :: 28,3 kb - показать
14

Не сцы Маруся, 30-05-2015 03:42:19

индеец, когда ты перестаёшш спасать и чуметь, это гут
судавольствием читаю твои обсёры кин, радует знание и умение рускому езыком донести, найти, выбрать и вставить нужные правильные слова
эту фильму посмотрю непременно
счязже, чево тянуть

15

Не сцы Маруся, 30-05-2015 03:45:08

эвона чё
я по кинотятрам не хожу. нет функции поуз
пиво

16

snAff1331, 30-05-2015 04:56:40

надо будет глянуть, когда в торрентах появицца

17

КлонЪ, 30-05-2015 06:25:33

на 5-той фотке
ну прямо шон пен вылитый

18

Триша Фишер, 30-05-2015 22:41:38

посмотрела ....голивуд 70-х подинамичней будет

19

ибиццо серце перестало, 01-06-2015 14:27:42

следственный судия следует на хуй
афтар тожэ

20

околокарытный сепаратист, 12-07-2015 02:48:07

фільм - ванільное гавно. апзор іскал, но не четал

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Нищий гурман Князев, помня про генитальные напасти будущего тестя, утками брезговал, зато вдоволь кормил ими Кисю, занимаясь одновременно дрессировкой. Дошло до того, что при слове "утка" умный кот, натурально, делал стойку, вероятно воображая себя реальным почти спаниэлем.»

«И он терпеть не мог ветеранов. Их светящиеся в этот день самодовольные лоснящиеся рожи. Сверкающие, словно новогодние елки, пиджаки и кители. Их уверенность, что все им по гроб обязаны за выигранную в военную лотерею жизнь. »

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg