Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Честный отзыв на фильм "Сталинград" Ф. Бондарчука. Часть вторая

  1. Смотри·слушай
  2. Спешите видеть!
"Господа, кто хочет документалистики, пусть смотрит " Дойче Вохеншау ", или любой ВВС документальный фильм. Взгляд режиссера - взгляд автора. Товарищ Бондарчук не идиот, и не бездарщина, фильм расчитан на массовую публику, в основном молодежь. Электорат тупой как брянский лес, способ подачи информации которому достаточно специфичен. Посему экшн, кровь и секс. С другой стороны, если кто думает, что война это песни у костра на привале, большой им привет! Фильм уже лучше, чем " УС - 2, 3 ", глядишь скоро поднатареют и пойдут глубокомысленные картины снимать! Отдельно " Егорычу " про водопровод: в городе существовала разветвленная сеть водонакопительных емкостей и переполнительных бассейнов, при значительном уклоне в ряде районов колонки работали до октября, и евреев комендатура при помощи украинских " помощников " бодро отлавливала, кто не верует до сих пор, могу и документы предоставить".

Продолжение отзыва

Я отнюдь не обвиняю авторов фильма в глупости и бездарности, одно то что фильм посмотрела куча народу, а еще больше в мире посмотрит "Сталинград" можно отнести к заслугам авторов. Ажиотаж такой, рецензию на рецензию уже пишут. Высказал свои лично ощущения и сделанные выводы. Видать, пересмотрев кучу военной фото-кино хроники и воспоминаний, мое сознание отказывается всерьез воспринимать гламурную ахинею на экране, но это дело вкуса и предпочтений.

По водопроводу камраду volga-volga, основные коммуникации были выведены из строя еще в августе, конечно в городе полно емкостей, где была вода. В доме Павлова был котел отопления, откуда брали воду жители дома и бойцы. Но так как в доме находилось под тридцать человек, вода быстро кончилась и проблема была острой. И евреев в Сталинграде как и везде немцы с помощью тех же хохлов уничтожали. В воспоминаниях есть момент, как члены украинского батальона поймали пацана (пацан был чернявый и похож на цыгана или еврея), и развлекухи ради решили повесить на стволе орудия танка. Но веревка сорвалась, начался обстрел и пацану удалось сбежать (хохлы так и не узнали, что хотели повесить нашего агента дивизионной разведки). Но это все мелочи на фоне общего несоответствия военной теме вообще и Сталинграда в частности, и к фильму Федора никакого отношения не имеет.

Хотя вроде все признаки Сталинградской битвы, возникающие в массовом сознании, в фильме присутствуют:

1. Героическая Высадка Дивизии, наши отбивают берег в последний момент и все равно кругом немцы, в крепких зданиях опорные пункты, в них гарнизоны, уличные бои, бои за каждый этаж и т.д. Обычно связана с высадкой 13 гв ОЛ сд Родимцева, типа переломный момент в битве, немцы 14.09 вышли в центре города к Волге, а там центральная переправа. На берегу лишь несколько бойцов ополчения и милиционеров под командованием чекиста Петракова, но подошли танки Вайнруба и переправу удержали до подхода основных сил. НО это только в центре города и только один момент, 14 сентября 1942г. И таких критических моментов в Сталинграде той осенью было не мало, накал ожесточенной бойни не стихал месяцами, долго рассказывать. В фильме я этого не ощутил.

2. Гражданские в городе, отголосок мифа о запрете эвакуации Сталиным. Оказались они в районе боевых действий отнюдь не по злому умыслу "маньяка Сталина", а в силу различных причин (одной из которых было банальное нежелание покидать свой дом и даже пепелище). Кстати в сцене вывоза гражданских лиц (действительно, немцы вывезли оставшихся гражданских из города в октябре, но все равно в городе были люди) с удивлением увидел половозрелых мужчин в гражданском. Тогда как большинство мужиков и пацанов Сталинграда было либо в ополчении, либо в разведке. Или партизанили как семьи Ивановых и Палагушкиных, - развешивая по столбам пойманных немцев, а потом опять таки вливались в боевые части и воевали за свой родной город (и за своих убитых жен и сестер). Гражданские (в основном женщины и дети) в городе были, но их участь была куда более страшной, чем показанный Федором санаторий.

3. Фонтан "Детский хоровод", наряду с горящим вокзалом, один из символов варварской бомбардировки августа и Сталинграда в общем. Сделан похоже. Также в фильм запихнули здание похожее на центральный универмаг (там ведь взяли в плен Паулюса!), пожарную часть (башню) и театр им. Горького (со львами). Все эти здания собраны в одном месте, что несколько противоречит реальному Сталинграду, но они есть в фильме, т.к. фильм называется "Сталинград".

Напомню про эти здания: центральный универмаг, кроме факта пленения Паулюса, был в сентябре опорным пунктом и КП штаба первого батальона 42 полка 13 дивизии, первый батальон почти полностью погиб в боях за вокзал, его штаб отбивался до последнего в универмаге, где они и погибли. Пожарная часть была последним местом КП 282 полка 10 дивизии НКВД, из полка и дивизии выжили единицы, за это здание были ожесточенные бои. Театр имени Горького немцы также брали штурмом, красноармейцев не желавших сдаваться, выкуривали из подвалов. Но это к фильму отношения не имеет.

4. Немецкий бомбардировщик на площади. Бомбардировщик на самом деле сбили, притащили на площадь Павших Борцов для всеобщего обозрения, где он и пролежал всю битву, немного деформируясь от пуль и осколков. Фотографировали его много, так как лежал в центре города. Здесь авторы демонстрируют осведомленность о реалиях Сталинграда, а Федор еще и показывает зрителю как бомбардировщик падал. Сцена получилась действительно красивая и зрелищная, сразу видно, рука у режиссера набита, бомбардировщик рухнул прям на площадь - как раз на пятачке происходящих в фильме событий. Зачет в общем.

5. Перемирие у источника воды. Очередной миф о Сталинграде, типа в разгар самой ожесточенной битвы в истории, стороны соблюдали некое перемирие в месте "водопоя" (у Федора это колонка в центре). В Сталинграде даже есть место на Мамаевом Кургане т.н. "родник жизни", вроде как там даже снайперам было западло стрелять.

К боевым реалиям Сталинграда это опять же отношения не имеет, противники уничтожали друг друга всеми возможными средствами в течении осени-зимы 42-43гг, на то она и самая ожесточенная битва в истории. Источник воды как место возможного появление солдат противника считался местом особым и старались пристрелять, людей здесь убивали. Цитата из воспоминаний самого знаменитого снайпера Сталинграда, Василия Григорьевича Зайцева, 284 дивизия Батюка, воевал у Мамаева кургана:

"Вот на площадку перед зарослями вынырнул солдат с ведром в руке и автоматом на шее. Остановился, покрутил головой, кого-то поджидая. Вот ведь как бывает на войне: не знают люди, что жизнь их висит на волоске. Лицо солдата на прицеле моей снайперки. Я вижу его шевелящиеся губы, белые ровные зубы, прямой, немного с горбинкой нос, бледное, чисто выбритое лицо.
Появились еще два солдата, тоже с ведрами, и тут же скрылись в зарослях.
Прошло пять минут. Солдаты с ведрами медленно поднимаются по ступенькам. Вода колышется, но через край не выплескивается. Ценят водичку, видать, дорого она им достается.
Куликов шипит на меня, как разъяренный гусь: сам не убиваю фашистов и ему не разрешаю!
— Силен тот воин, кто умеет себя победить, — шепотом отвечаю ему.
Я твердо решил: в этот день огня не открывать. Надо узнать, есть ли на этом участке фашистские офицеры, какого ранга; определить подходы к роднику в зарослях..."

А вот что пишет всеми любимый и почитаемый (и Федором в том числе) Василий Гроссман о другом, менее известном снайпере Сталинграда Анатолии Чехове, 13 гв ОЛ сд, воевал в центре города (Ерманском районе):

"Потом уже Чехов узнал, что в это время солдаты всегда ходят с ведрами, носят офицерам мыться. Чехов повернул дистанционный маховичок, поплыл кверху крест нитей, он отнес прицел от носа солдата на четыре сантиметра вперед и выстрелил. Из под пилотки мелькнуло что то темное, голова мотнулась назад, ведро выпало из рук, солдат упал на бок. Чехова затрясло. Через минуту из за угла появился второй немец; в руках его был бинокль. Чехов нажал спусковой крючок. Потом появился третий – он хотел пройти к лежавшему с ведром, но он не прошел. «Три», – сказал Чехов и стал спокоен. В этот день много видели глаза Чехова. Он определил дорогу, которой немцы ходили в штаб, расположенный за домом, стоявшим наискосок, туда всегда бежали солдаты, держа в руке белую бумагу – донесение. Он определил дорогу, по которой немцы подносили боеприпасы к дому напротив, где сидели автоматчики и пулеметчики. Он определил дорогу, которой немцы несли обед и воду для умывания и питья. Обедали немцы всухомятку – Чехов знал их меню, утреннее и дневное: хлеб и консервы. Немцы в обед открыли сильный минометный огонь, вели его примерно тридцать – сорок минут и после кричали хором: «Рус, обедать!» Это приглашение к примирению привело Чехова в бешенство. Ему, веселому, смешливому юноше, казалось отвратительным, что немцы пытаются заигрывать с ним в этом трагически разрушенном, несчастном и мертвом городе. Это оскорбило чистоту его души, и в обеденный час он был особенно беспощаден. Он быстро научился отличать солдат от офицеров. У офицеров были тужурки, фуражки, они не носили поясного ремня, ходили в ботинках. Солдат он сразу отличал по сапогам, ремню, пилотке. Ему хотелось, чтобы немцы не ходили по городу во весь рост, чтобы они не пили свежей воды, чтобы они не ели завтраков и обедов. Он зубами скрипел от желания пригнуть их к земле, вогнать в самую землю."

Вот это пишет Гроссман, который действительно был в Сталинграде и видел происходящее, но это опять же к фильму Федора отношения не имеет. В фильме лишь есть невнятная сцена конфликта штатного снайпера гарнизона и его начальника, бравого капитана. Причем наш человеколюбивый капитан почему то запрещает убивать своему подчиненному солдат противника. На что снайпер Чванов в качестве аргумента вспоминает мастера пропаганды Эренбурга с его "Убей немца", но читает вроде стихотворение его подчиненного писателя Симонова "Убей его". В общем на время я этого персонажа, снайпера похожего на Охлобыстина зауважал. Но недолго, единственно идеологически правильного бойца сценарист сделал полным дебилом, весь фильм он несет какую то пошлую хрень про девушку Катю и остальные персонажи его откровенно не любят.

6. Немцы в Сталинграде. Тема обширная, начиная от варварской бомбардировки августа, город немцы разрушали и убивали жителей всеми возможными средствами, город вместе с больницами и роддомом целенаправленно сожгли, беженцев расстреливали на переправах летчики Рихтгоффена, в период оккупации город "чистили" жандармерия и украинские вспомогательные части. Необходимо упомянуть и большое количество хиви (добровольных помошников) из числа бывших бойцов РККА, а также многочисленных итальянцев и румын.

Всю эту компанию, группировку Паулюса, окружили и пленили, в следствие чего количество группировки резко сократилось. Немцев и их союзников, вроде как сдалось много, а выжили единицы. Как символ неимоверных страданий солдат Вермахта есть даже рисунок-икона "Сталинградская мадонна" погибшего Ройбера и упоминается переход колонны военнопленных немцев по голой степи в мороз и вьюгу.

Немцы в фильме представлены скудно и невнятно, Вермахт у Федора мало походит на ту идеальную военную машину, которая вышла к Волге осенью 42г. Главный немецкий генерал, страдающий от вшей, показан лишь как комический персонаж, чтоб поржать, а остальные немецкие солдаты напоминают болванчиков (некоторые с ППШ, еще один маленький признак Сталинграда).
Среди всех героев всего фильма почему то наиболее получился образ офицера Вермахта капитана Кана, но это заслуга немецкого актера. Данный персонаж олицетворяет полюбившийся современным режиссерам образ страдающего врага. Идея такова - немецкие солдаты и их союзники пересекали границы СССР белыми овечками и только на территории нашей страны становились (вынужденно!) палачами и убийцами. Вынуждали их к этому внешние условия обитания в СССР и русские, ведущие войну не по правилам. Герой, офицер Вермахта прям так и говорит изнасилованной только что русской девушке.

Еще в фильме присутствуют:

- сломанная самоходка StuG, которую не ремонтируют весь фильм. Капитан Кан, на время отвлекшийся от страданий, вспоминает что машину можно отремонтировать и использовать. Самоходку чинят, но после выстрела он опять ломается.
- минометы в ассортименте, показали даже древние Wurfrahmen (одноразовые дуры на деревянных направляющих, вроде как мы использовали под Ленинградом), хотя полно сталинградский фотографий с уже более современными шестиствольными Nebelwerfer. Но даже такое разрушительное оружие немцы используют глупо, обстреливая переправу, вместо того, чтоб уничтожить последний опорный пункт русских
- немецкие пулеметы в ассортименте, очень эффектно лязгают затворы
- несколько представителей бронетехники Германии, предположительно семейства Т-4. Танки приезжают в конце и несколькими выстрелами разрушают опорный пункт наших
- и конечно же немецкие самолеты. Представители люфтваффе Федору удались на славу, пикировщики хищно режут винтом и расстреливают зрителя в упор.
Но в общем и целом Вермахт в фильме никакой, нет ощущения грозной и жестокой силы. Мотивация захватчиков опять же невнятная, бред (речь капитана Кана перед последним и решающим боем) о шестируких блядях в Индии, которая прямо за Сталинградом оставлю без комментариев. Сцена с немецкими солдатами на фоне Сталина (типа сравнение двух режимов) была настолько бьющей в глаза - явный прогиб создателей фильма под иностранных прокатчиков.

7. Наши в Сталинграде. Тема противоречивая, с одной стороны не имеющий аналогов в мировой истории пример массового героизма русских солдат и командиров, с другой масса хиви (добровольных помощников из числа русских военнопленных, типа раненого унести, боеприпасов поднести). Впрочем о действиях наших бойцов можно почитать в другой ветке форума и еще много где.

Пройдусь по героям фильма, бойцам гарнизона последнего русского опорного пункта на площади где-то в Сталинграде.

- герой трех войн (Халхин Гола, Финской и вроде Испании), русский капитан в исполнении Федорова, который на роль совершенно не тянет. Видел его в неплохом сериале "Охотники за брильянтами", играл одесского урку-афериста, вот это его. Запомнился его герой лишь фразой: "Родина большая, ее не убъют, а тебя убьют. Мужики за тебя воюют, сломаются", что-то типа того. Фраза эта по задумке авторов отражает главную тему фильма. Понятие Родины для русских бойцов ВДРУГ начинает олицетворять девушка Катя, волею судьбы проживающая в защищаемом доме. Данную трансформацию сознания бойцов я признаюсь не уловил.

- снайпер Чванов (даже фамилию запомнил!), вроде боец идейно грамотный (одна тирада из Симонова-Эренбурга внушает), но с какой-то гнильцой, фамилия и то говорящая. Все время девушку норовит обидеть, постоянно несет хуйню, в общем придурок (в СССР значит точно один был, остальные - душевнобольные).

Из истории снайперской борьбы в Сталинграде в фильме лишь сцена, в которой снайпер Чванов мастерски определяет расстояние до знаменитого фонтана - 300 метров, не обращая внимание на снующих в прицеле немецко-фашистских захватчиков. И немудрено, когда наконец ружье выстрелило, Чванов получает втык и нагоняй от капитана Федорова, своего командира. Боец осторожничает и не стреляет из винтовки до конца фильма. В конце он все ж таки выстрелил, но в качестве цели почему-то выбрал морально разложившуюся русскую девушку, подругу немецкого капитана. А не самого капитана Кана, превосходную боевую единицу Вермахта, стоявшего рядом, что двигало в этот момент Чвановым, не понятно. Единственным объяснением происходящего является зловредность сценаристов, умертвивших отрицательную героиню, т.к. к концу фильма, в зале много кто желал "немецкой подстилке" смерти. Немецкому капитану же наоборот сочувствовали.

- боец Никифоров (тоже фамилию запомнил!). Его историю рассказывает, как и про все остальное в фильме, сам Федор. Из его рассказа, я узнал что Никифоров из детдома, работал на Тракторном, потом у него прорезался голос, потом война и контузия. Боец Никифоров мастерски режет немцев и вообще воюет как надо, чем и запомнился. Еще отметился в одном из ключевых моментов фильма, исполнив арию кого-то там. По моему его в конце берет в плен капитан Кан, и выстрелив два раза в живот, притаскивает на допрос своему начальнику. Никифоров не подкачал, подманил и зарезал глупого немецкого генерала спрятанным ножом.

- боец, которого играет актер Смоляков. Тоже воюет, но какой то блаженный что ли. Про ангелов загоняет, мутный короче. Но вполне возможно это была задумка сценаристов.

- артиллерийский корректировщик Тютя, в исполнении сына Федора. Найден вместе с Катей другими бойцами в оставленном немцами доме в подвешенном состоянии. Сначала жестко допрашивается капитаном и называется Тютей, но данный конфликт героев заканчивается ничем (как и многое в фильме). Отличился при стрельбе рикошетом из 45 мм орудия - используя последний фугасный снаряд, умудрился попасть в боеприпасы немецкой минометной батареи. Из рассказа Федора, я узнал что Тютя из курсантов, которые немцев сдерживали до последнего и все погибли. Остался один Тютя, а по нему и не скажешь.

- небритый моряк в фуражке. Сначала моряков было двое, но одного расстреляли. Сцена расстрела была неожиданно резкая и оглушающая, виновный запомнился лишь своей лопоухостью, видимо авторы фильма сразу решили расставить акценты и показать всю суровость и бескомпромиссность военного времени. Оставшийся небритый моряк в фуражке как и все красиво убивает немцев. Также запомнился тем, что под огнем принес в дом чугунную ванну.

Вроде никого не забыл, наших бойцов шестеро. Но почему же авторы фильма, устами Федора как русского мчсника и сына главной героини Кати, все время упоминает число пять, мол пятеро отцов было. Кого вычеркивают авторы фильма из списка отцов Федора не ясно (моя версия - Чванов, уж очень противный персонаж). Также не понятно кто был настоящим отцом, наиболее вероятные кандидаты - герой капитан в исполнении Федорова и Тютя, которого играет выросший сын Федора. Сию сюжетную загадку я признаюсь, похоже разгадал. Отец героя Федора никто иной как Тютя, которого играет сын Федора.

Пора заканчивать с обзором фильма "Сталинград". Осталась одна тема которой я еще не касался своим пытливым умом.

8. Женская доля. Тема женщин на фронте и в местах боевых действий также весьма обширна и противоречивая, но обязательная для современного фильма о войне. В советское время, образ боевой подруги, которая перевязывает бойца или молчит на допросах, не омрачался ничем. Любовная составляющая в военных фильмах все ж таки присутствовала, но обыгрывалась авторами тонко и искренне.
В конце 80, в эпоху гласности народ узнал что оказывается среди советских девушек на фронте были некие ППЖ, да и вообще секс был не только в СССР, но и в святая святых - в Великую Отечественную войну. Что оказывается на территории оккупированной немцами, захватчиками устраивались бордели, куда насильно сгоняли советских женщин, которые потом с этим жили. И даже на территории захваченного немцами района Сталинграда, судя по агентурным данным было нечто подобное.

Видимо эту трагедию хотели донести до зрителя создатели фильма "Сталинград", раскрывая любовную линию немецкого капитана и русской девушки. Девушка красиво оттопыривает нижнюю губу и неубедительно пытается убить захватчика. Потом также неубедительно в него влюбляется и отдается врагу (на время подрывая его боеспособность, но ненадолго). За что получает всеобщее презрение и пулю в лоб от снайпера Чванова.

Вторая девушка - Катя, проживающая в опорном пункте русских. Героиня довольно убедительно играет и вообще симпатична как человек, подружилась со всеми бойцами и даже со снайпером Чвановым. Мотив ее присутствия - это мой дом и никуда я отсюда не уйду. Мотив мне лично понятен, но нахождение гражданских (особенно молодых девушек) в зоне боевых действий обычно разлагает личный состав. Это кратковременно понимает капитан Федоров и пытается ее выгнать, но как то неубедительно и девушка Катя остается в доме.

Если немецкая сторона имеет в фильме свою любовную линию, то отношения Кати и гарнизона на редкость платонические. Авторы настолько завуалировали тему отцовства на фоне непорочности Кати (как никак символ Родины для бойцов из фильма), что даже намека на секс на нашей стороне нет, сразу видна разница между морально стойким бойцом РККА и насильником-офицером Вермахта.

По задумке авторов фильма Катя должна олицетворять собой все то, что защищают наши советские бойцы, само понятие Родины слишком большое и авторов не устраивает. То ли дело хрупкая девушка, потерявшая близких и находящаяся в этой мясорубке, какое мужское сердце не дрогнет. Мое не дрогнуло, трансформация Кати в символ чего то такого ценного для русского бойца, за что и умирать не страшно, авторами фильма не раскрыта.

Уф надоело писать, и так чего то я разошелся, вот что значит сила искусства!

За что можно похвалить создателей фильма "Сталинград" - это за трудолюбие и работоспособность. Каждый делает как может, в отечественном кинопроме такой проект пока еще никто не тянул. А Федор смог.

Кроме того должен кто-то снимать и такие фильмы, хотя бы потому чтоб у других получилось лучше.

egor_kobyakov , 19.10.2013

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

Димон ИзЧленов, 19-10-2013 20:31:16

и тут я?

2

Димон ИзЧленов, 19-10-2013 20:32:35

опять

3

Димон ИзЧленов, 19-10-2013 20:33:01

все спят

4

Димон ИзЧленов, 19-10-2013 20:33:56

пидистал

5

Димон ИзЧленов, 19-10-2013 20:34:19

взят

6

Диоген Бочкотарный, 19-10-2013 21:53:51

Пробежал по диагонали.
Аффтор старался, но, нахуя столько буков, мог бы просто сказать: кино- КГ/ АМ для тинейджеров.

7

З.Поулыбалло, 19-10-2013 21:54:43

многа букав
йа уже понел шта говнеро

8

Качирга, 19-10-2013 21:59:38

молотокъ аффтар
больше хороших това.../зачёркнуто/материалов

9

Звер-хамякк, 19-10-2013 22:07:45

в первой части уже говорил. теперь напоминаю
фильм - не смотрел
апзор - гавно
афтырь - чмо и педорас

10

Бенц, 19-10-2013 23:34:15

Ну ты настырный, автор....

11

Лафет б/п, 20-10-2013 11:47:42

Бля, ни смарел и нибуду...

12

Лафет б/п, 20-10-2013 11:48:37

Миникалитку взял, охуеть...

13

snAff1331, 21-10-2013 06:42:36

подробно, чо.  пасматрю - когда пиратку норм. выложат на торренты.

14

Младокошкин, 21-10-2013 13:42:58

Не смотрел, не читал, но осуждаю! Бондарь Федорчук - системно вписанное исчадие ельцинско-бурбулисно-чубайсовых клевретов, принявших в 93-м конституцию "через ухо"! Незабудемнепростим! Помни Октябрь 93-го! Тогда из танков прямой наводкой ельцин вводил "демократию"!

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«...слышны стоны. топор в одиночистве мнёца на сцене 1 минуту, стоны заканчиваются, выходит красный и потный какандокало, из расстегнутой ширинки торчат семейные трусы. топор поспешно бежит за кулисы. какан не успевает отдышатся, как через 40 секунд топор возвращается. из расстегнутой ширинки торчит что он сегодня без трусов. »

«Великолепный экземпляр синантропа. Просто красавец!  - восхищалась мать, цокая языком, бережно перебирая с легким стуком древние кости, - Вторая открытая переходная форма между обезьяной и человеком, после питекантропа. Причем, питекантроп, судя по всему, не являлся нашим прямым предком, а был тупиковой ветвью эволюции.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg