Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Ворон

  1. Смотри·слушай
  2. Спешите видеть!
Производство: США, 2012 г.
Режиссер: Джеймс Мак-Тиг
Сценарий: Бен Ливингстон, Хана Шекспир
В ролях: Джон Кьюсак,  Люк Эванс, Эллис Ив, Брендан Глисон, Пэм Феррис
Жанр: триллер

001

Прежде чем читать крео, прошу просмотреть трейлер фильма. Так будет понятнее, о чем, собственно, речь идет.

http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/470268/t/57195/

На пресс-конференции Эдгара Алана По я не был, хотя такая возможность имелась (видео с русскими субтитрами в Приложении). Теперь кусаю локти, потому что следовало там быть и сказать Кьюсаку: «Пожалуйста, выкиньте из головы все, что вы знаете о России. Здесь, в этом зале той России, которую вы представляете, России, с ее огромной и глубокой культурой, как одной из несущих опор нынешней человеческой цивилизации в этом зале нет! Здесь есть публика, которая видит в вашем фильме всего лишь примитивный ужастик. Пожалуйста! Попробуйте объяснить этим дикарям, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ!»

Не знаю, изменило бы это хоть что-то, но попытку стоило сделать. Что бы не читать теперь о фильме «Ворон» адскую хрень. Например вот это:

«К величайшему сожалению, имею смутное представление об Эдгаре А. По, главном герое фильма «Ворон», его творчество обошло меня стороной: слышать слышала, но никогда не было желания ознакомиться, не знаю почему».

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/470268/

И вывод соответствующий:
«Какой-то идеи в сюжете я не увидела, поэтому анализировать нечего».

Ну и какого… лезть со своими дикими суждениями о том, о чем понятия не имеешь?
Это была не первая «рецензия», но после этой пришлось садиться за компьютер и писать крео, который даже и не планировал. Да, именно так. Это вовсе не пиар фильма. Я, собственно, и не о нем говорю. Я о вас, читатели, говорю. Проблема в вас. И страна наша в такой заднице не потому, что «Путин плохой». Путин – такой же, как и вы. Вот в чем проблема.
И так, говоря о фильме, поговорим о нашей жизни.

002

Я наблюдаю это уже не в первый раз. Самовлюбленные недоучки, которые не понимают, что помимо балагана есть еще и культура, не просто высказываются (имеют право, чего уж там), но в массе своей ТЯНУТ СТРАНУ ВНИЗ до своего дикого уровня. Воистину воскликнешь, как Шерлок в новом сериале: «Андерсон! Не говор и в слух! Ты понижаешь ай-кью всей улицы!»

Так что можно поздравить либерал-реформаторов: КУЛЬТУРНАЯ КАТАСТРОФА В РОССИИ СВЕРШИЛАСЬ.
И министр Фурсенко вовсе не планирует задачу на будущее: «воспитать вместо творца креативного ПОТРЕБИТЕЛЯ». Это уже не будущее. Это – настоящее. Страшное настоящее, в котором нет места культуре. А иначе как могло случиться, что помойка типа «Самый лучший фильм», которую в той же Америке пускают только на кабельные телеканалы, у нас с аншлагами идет в кинотеатрах?

Посмотрите на наш кинематограф. Чудовищное духовное убожество. На «Нике» ведь был не только скандал с Собчак. Там победителем стал дикий «шедевр» Смирнова «Жила одна баба». Так что победила на самом деле не Чулпан Хаматова – победила Собчак.

Мы двадцать лет живем в нелепом мире примитива. И теперь везде – в политике, кино, литературе царит сытый самодовольный мещанин – тупой и неумолимый. Поэтому и кино у нас нет. Американцы помимо блокбастеров еще и кино снимают, стремятся высказать, реализовать свои идеи, а через это постичь современный мир, его чудовищные парадоксы. Идеи эти могут быть нам близки или нет, но они есть!

А в России есть Федя Бондарчук и Никита Михалков с их жаждой денег и славы. ВСЕ! Никаких духовных поисков, никаких идей! И все, что они снимают – это они про себя снимают. Подумать только, событием стал в прошлом году «Generation П»! А кто в нем? Все герои, начиная с главного героя – пошлые, примитивные мудаки, претендующие на манипулирование миром, но являющиеся жалкими марионетками, которые не просто не могут – яростно не желают взглянуть за стенки стеклянной банки. И не надо про «правдивое изображение 1990-х Пелевиным». Чушь это собачья. Взгляд Пелевина – это взгляд такого же паука из стеклянной банки. А его текст – это настолько не литература, что даже и говорить смешно. Примитивный автор, примитивные мысли, примитивные читатели и зрители… А жизнь проходит мимо. Грозная, кровавая, величественная и непостижимая. Особенно для пауков.

003

И вот американцы сняли «Ворон», постаравшись построить фильм как одно из произведений самого Эдгара Алана По с четко выверенным детективным сюжетом, лихими сюжетными поворотами и притягательной, страшной тайной Смерти. Тайной мистической. Казалось бы, мистики как таковой в фильме и нет. Но она есть. Она всегда есть там, где есть тайна Смерти. И, в то же время, это фильм об Эдгаре Алане По – трагическом художнике, который был непостижим для современников. И разгадывая тайны гибели людей, как и положено в детективе, мы, вместе с По, оказываемся внутри другой тайны – вечной тайны Смерти. Герой доводит нас до самой роковой черты. Он переступает через эту черту, а мы остаемся разгадывать эту тайну уже без него.

Удалось американцам показать именно это? По моему мнению – да.
И когда Кьюсак говорит о фильме, он ЭТО хочет донести до журналистов. Донес он это? Нет. А им и не надо было. Плевали они на всякие там непостижимые тайны Бытия.
Если бы фильм вышел в 1980-х – он в СССР стал бы культовым. Тогда эти проблемы волновали общество. И еще как волновали.
А теперь на знамени общества написано коротко и ясно: «КОЛБАСЫ!»
И вот с одной стороны «колбасы!» (именно об этом все «рецензии»), а с другой – тайна. Что вы выбираете?

В Эдгаре Алане По и современников, и читателей наших дней поражает соединение казалось бы несовместимого – глубокого мистического проникновения в реальность и отточенной «математичности» ума художника.  По был в полном смысле дитя двух миров – европейского романтизма (помимо прочего, он получил образование в Англии) и жесткой американской рациональности. При этом вся биография поэта и создателя детективного жанра (и много чего еще) – это какая-то «гусарская баллада». Сама его частная жизнь (а у художника она неотделима от творческого пути) – это такая загадка, что впору звать Шерлока Холмса. Загадкой стала и его кончина. Это был поистине гениальный человек, который не только доставил много хлопот близким и далеким современникам, но стал и одним из создателей американской литературы в лучшем смысле этого слова, подлинным Титаном американской культуры, без которого она не мыслима так же, как русская без Пушкина (конечно, уместнее было бы сравнить с Лермонтовым, но для понимания масштаба влияния на культуру Александр Сергеевич подходит лучше).

004

По большому счету он для Америки – небывалое чудо. Но именно такие люди и творят  национальные культуры. Чтобы созидать именно национальную культуру, нужно быть не просто лучше всех, а быть больше, чем все. Эдгаром По восхищались и Бодлер, и русские символисты, а Бернард Шоу даже вынес вердикт: «По не жил в Америке. Он там умер». Оно и понятно, ведь именно Европа и открыла его самой Америке.

Так что уже в самой личности По заложена загадка:  что есть человек? И что есть гений? Почему По был таким? Что есть его внутренний мир и какие глубины инобытия открывались перед ним? Глубины творчества По – это глубины его души или иного мира, постигнутого душой? Или это результат диалога автора с самим собой на грани миров, как сквозь зеркало реальности, из-за которого на нас смотрит не-реальность?

006

Так кто же Ворон в фильме? Из мистического образа, созданного По, материализовался самый настоящий служитель Смерти – жуткий убийца-маньяк. Его «состязание» с По – это именно состязание в постижении Смерти. Один постигает душой и разумом зыбкую границу между Бытием и Не-Бытием, а другой стремится доказать художнику, что реальное «художественное убийство» есть большая творческая реальность, нежели та, что порождена гением главного героя. В этом и сокрыта суть их поединка. И финальный диалог – это не просто ловушка для По. Это как раз реализация проблемы выбора на рубеже Не-Бытия – маньяк думает, что манипулирует По. Заключив творца сюжета в свой собственный сюжет (литературный сюжет По «творчески» переосмысливается убийцей и становится реальным сюжетом злодейства),  маньяк хочет ощутить себя сверх-творцом. И, таким образом,  победить По – творчески преодолеть его. Вот смысл действий маньяка. Но настоящий творец, которым и является По, продолжает то, что делал всегда – постигать мир силой не только духа, но и своего математического ума. И как всегда оказывается сильнее – и непостижимее.

Вот какое произведение представляет из себя «Ворон» Мак-Тига и вот какого По играет (постигает) Джон Кьюсак.

Если вы не хотите думать, не хотите читать, не хотите сопереживать художнику – вам ни к чему смотреть «Ворона». Вы не увидите и десятой доли того, что там есть. Это все равно, что браться читать того же По на английском, владения языком автора с помощью транслита.
Фильм обращается не только к вашему разуму, способному следить за перипетиями увлекательного детектива – он обращается к вашей душе. И если в душе ничего нет, кроме «круто! дыщ-быщ!» - зачем себя мучать?

Но если вы все-таки русские, то обязательно посмотрите «Ворон». Хотя бы для того, чтобы услышать, что хотят сказать вам американцы. Люди, которых вы привыкли считать «тупыми», но которые, как оказалось, гораздо умнее и духовно богаче вас.

005

Кстати, «Ворон» - это стихотворение Эдгара Алана По. Вот из него:
«Будь ты птица или дьявол! – этим словом ты доставил
Сердцу многая печали! – так закончим разговор!
Убирайся в ночь, обратно! Прочь лети, в объятья ада!
Там, наверно, будут рады лжи, что молвил ты как вор!
Прочь из жизни, сердца, дома! Растворись в ночи как вор!»
Ворон каркнул: «Nevermore».

До сих пор во тьме сердито все сидит он, все сидит он
Над моей мечтой разбитой, в сердце дома моего;
Черный огнь меж век струится, будто демон в нем таится,
Да и тень зловещей птицы в пол вросла уже давно;
И душе моей от этой черной тени не дано
Оторваться – nevermore!»

А может, я пристрастен? Может быть, все-таки Джеймс Мак-Тиг и Джон Кьюсак, Бен Ливингстон и Хана Шекспир лишь приблизились, но все-таки не проникли в тайну гения Кьюсака и тех страстей, что обуревали его, не сумели проникнуть в бездны его души, а лишь заглянули с самого краешка? Может быть, и их видение оказалось приземленным и им не дано увидеть суть? Ведь ЭТО – главное. А не то, какой там был бал-маскарад и сколько в фильме кровищи. Подумайте над этим.

Любите кено!


Приложения:

Джон Кьюсак. Пресс-конференция. Русские субтитры.
http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/470268/t/62017/

Статья на Вики об Эдгаре Алане По. Мне она показалась интересной, акт что рекомендую:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B4%D0%B3%D0%B0%D1%80_%D0%90%D0%

Apachy , 13.04.2012

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

ДэвидБездуховны, 13-04-2012 09:31:43

смотрим

2

жаб, 13-04-2012 09:32:05

про кадафи кино?

3

жаб, 13-04-2012 09:32:48

ответ на: ДэвидБездуховны [1]

Бездуховне прдведствую!

4

ДэвидБездуховны, 13-04-2012 09:33:17

зильоне, преведЪ

5

мистер УдЪ, 13-04-2012 09:36:12

за обзор 6*
Кьюсак  игрок
смотреть буду

6

бывший, 13-04-2012 09:36:31

Смотреть буду.

7

(secundus), 13-04-2012 09:50:24

не пойму - причем тут Кургинян?

8

ЖеЛе, 13-04-2012 10:02:30

очень хороший апзор-размышление...

9

ЖеЛе, 13-04-2012 10:03:25

фильм канешножэ пасмарю, т.к. по - один из моих любимых афтаров..

10

ЖеЛе, 13-04-2012 10:11:00

основопаложнекам жанра детектива - наши заслуженные 6*******

11

ДэвидБездуховны, 13-04-2012 10:12:29

ответ на: ЖеЛе [10]

>основопаложнекам жанра детектива - наши заслуженные 6*******

бляя, я думал, основопаложнек- данцова..

12

ДэвидБездуховны, 13-04-2012 10:13:21

на торентах камрип покудо, в кено итти лениво

13

SwF, 13-04-2012 10:16:44

апзор хорош
с грустью понимаю
таки да
высокой культуре пиздец
план Даллеса и фсио такое прочее работает
журналюги не понимают Жореса
второго Капицы на экранах нет

но
развитие подобно спиради, развитие циклично, график развития схож с синусоидой
хотя насколько мы упадем в отрицательном экстремуме и взлетим в положительном фсио таке зависит от нас

14

ДэвидБездуховны, 13-04-2012 10:18:09

6* кстати

15

ЖеЛе, 13-04-2012 10:28:20

ответ на: ДэвидБездуховны [11]

>>основопаложнекам жанра детектива - наши заслуженные 6*******
>
>бляя, я думал, основопаложнек- данцова..

*** ну данцовва - вор канешна автаритетный (1/2цэ)...
токовот йа ничево ейново ничитал... /зоплакалъ/

16

Херасука Пиздаябаси, 13-04-2012 10:32:16

За говнополитику,путена и тупые понты в высере про По афтара угандошить с особой жестокостью.

17

ехали медведи на велосипеде, 13-04-2012 10:43:54

на сонную лощину похоже кино?

18

ехали медведи на велосипеде, 13-04-2012 10:44:50

>>Прежде чем читать крео, прошу просмотреть трейлер фильма. Так будет понятнее, о чем, собственно, речь идет.

>>http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/470268/t/57195/

>Вам необходимо обновить Flash Player.

сапсибо пасматрел

19

ехали медведи на велосипеде, 13-04-2012 10:48:54

апач, почему на кинопоиске не оставил свою рецензию?
загрузи киноманов по полной, а то раслабились они

20

jkl, 13-04-2012 10:51:24

Мощный обзор, 6* безусловно.
С очень многим согласен (например, с оценкой Пелевина).
К сожалению, По практически не читал - кроме Ворона, еще пару рассказов и то давно.

21

Йожекопенгвин, 13-04-2012 11:12:14

зашел пачитать, думап што про тетаник, а оказалось про кургиняна.

22

Охочдодыр, 13-04-2012 11:16:02

апзор хорош, По гениален...
сдесь апечатка похоже: >Может быть, все-таки Джеймс Мак-Тиг и Джон Кьюсак, Бен Ливингстон и Хана Шекспир лишь приблизились, но все-таки не проникли в тайну гения +Кьюсака+

23

КОНьь, 13-04-2012 11:27:57

Аффтар запутался в собственной ветиеватой хуйне повествования, поэтому прочесть я смог только первых три абзаца.
З.Ы.
Э.А. По - ахуитительный писатель.
Один из моих любимых.

24

КОНьь, 13-04-2012 11:31:47

Ваще я знаю и четал многих писателей.
Например А. Толстой - Буратино. Не понравелозь.
Потом были ещё книги, но в них были вырваны страницы и общий смысл изложения был трудно понимаем.

25

мистер УдЪ, 13-04-2012 11:45:00

ответ на: Йожекопенгвин [21]

Йумарист ты хайфкий пельмень

26

Апачи, 13-04-2012 11:54:20

ответ на: Охочдодыр [22]

>апзор хорош, По гениален...
>сдесь апечатка похоже: >Может быть, все-таки Джеймс Мак-Тиг и Джон Кьюсак, Бен Ливингстон и Хана Шекспир лишь приблизились, но все-таки не проникли в тайну гения +Кьюсака+


Да, опечатка, елы-палы. Пасиба, што указал. Извени за невнимательнасть.
И фсе извните. Вроде вычитывал крео, а вот поди ж ты...

27

ехали медведи на велосипеде, 13-04-2012 12:12:08

ответ на: Апачи [26]

на сонную лощину похоже кено или совсем другое?

28

ехали медведи на велосипеде, 13-04-2012 12:12:16

щшэжпшщэ

29

Апачи, 13-04-2012 12:18:29

ответ на: ехали медведи на велосипеде [27]

>на сонную лощину похоже кено или совсем другое?


Да, похоже. Но другое. Это очень атмосферный фильм. Готический триллер.

30

Диоген Бочкотарный, 13-04-2012 12:36:43

Вождь, обзор зоебись, фильмец поставим на закачку, и всенепременейше хглянем.
6 тыцну, конечно.

Но нахуя ты ругаешь Пелевина??? Он глубокомысленен до охуения, и у него дохуя неожиданных сюжетных ходов, и вообще он пиздат!

А ежели сняли хуёвое кино по «Generation П» дык, он не виноват, это режиссёр толпойоп.

Сам знаешь, иногда из рядовой повестушки можно заебенить пиздатый фильмец  ( например, Основной инстинкт- повестушка так себе была, а вот фильм Оскара вытянул)
а бывает по нормальной книге такую хуйню снимут, что режиссёра охота утопить в фекалиях.
Эдгара Аллана По очень уважаю, аффтор неординарный  ( хоть и бухал нещадно)

31

Психуятор, 13-04-2012 12:44:38

отличный обзор. Коротко и ясно. Смотреть буду

32

мистер УдЪ, 13-04-2012 12:44:50

Вчера пересмотрел Амаркорд Фелини
получил охуительное удовольствие . вспомнил босоногое децтво
хуйня этот холивуд

33

Смекта, 13-04-2012 12:57:58

Хороший обзор, коротко и ясно. Особенно понравилось о современном зрителе и кинематографе.

34

Не сцы Маруся, 13-04-2012 14:29:26

каюсь, к индейцу пристрастен
но отчёт пиздат (не спизжен, не?)
снимаю шляпу

35

Череззаборногаперекидышкин, 13-04-2012 14:36:29

афтору за абзор 6*, а кино смотреть нибуду - с начала дивяностых холивуд одну хуйню штампует

36

tolya, 13-04-2012 15:20:20

По... х

37

Ленька Пантелеев, 13-04-2012 15:41:33

спасибо,гляну

38

Йожекопенгвин, 13-04-2012 15:53:32

слехка залип от магических  желаний индейца и возможностях побывать на прессухе эдгара по. разве он не умер? афтору порекомендую почитать гоголя, мериме и русские сказки. тоже дохрена мистики, фантастики и прочих причуд. фильм буду глядеть, если разочаруюсь, апача в мали нах выслать к туарегам.

39

Александр Че, 13-04-2012 16:45:13

панравелось. индеец-маладец(не ожидал). по - ахуенный песатель. кено обязательно посмотрю. пелевина ниасилил, не моё это

40

ДерСки, 13-04-2012 16:49:22

ну ёпта, я то рассчитывал что будет римейк Ворона, с Брендоном Ли который

41

Антацид (изжога-гадость), 13-04-2012 20:29:59

оченна динамично написано,напряжонно,та шо там-заибательски!!!
6* индейцу!

42

ебатьколотить, 13-04-2012 21:44:35

хороший обзор апачи, как всегда, пешы есчо

43

Охочдодыр, 13-04-2012 22:12:11

ответ на: Апачи [26]

>Да, опечатка, елы-палы. Пасиба, што указал. Извени за невнимательнасть.
>И фсе извните. Вроде вычитывал крео, а вот поди ж ты...

хуйня вапрос, бро..

44

Йош! , 14-04-2012 01:52:14

высер-говно.ворон-фильм  хороший

45

BUFF (ЧиП), 14-04-2012 05:30:00

>И вот с одной стороны «колбасы!» (именно об этом все «рецензии»), а с другой – тайна. Что вы выбираете?

Безусловно, колбасу.

>И министр Фурсенко вовсе...

А министр Фурсенко вовсе оказался выдвиженцем главкоммуниста, заслуженного думака и нобеленосца (типа Обамыча и Солженицына) Жореса Алферова. Сам нобеляр об этом зачем-то рассказал охуевшей пкблике на телеканале "Дождь", только что. Так что нынешняя килбаса выросла непосредственно из совецкой туховности.

46

BUFF (ЧиП), 14-04-2012 05:31:51

>Сценарий:  Хана Шекспир

Кстате.

47

sauron04, 16-04-2012 18:30:04

люди, которых вы привыкли считать «тупыми», но которые, как оказалось, гораздо умнее и духовно богаче вас.  вы песдите атлична 100баллы!!!

48

Апачи, 20-04-2012 01:00:26

Вот, кстате, рекомендую.

http://horrorzone.ru/page/voron-poslednij-podvig-edgara-alana-po

49

xz-zx, 05-06-2012 10:40:40

есть ощущение, что автор  где-то на полступеньки выше тех долбоебов, которые впервые слышат об эдгаре алановиче
на это наталкивают фразы типа "Кстати, «Ворон» - это стихотворение Эдгара Алана По".

50

стритспирт, 04-07-2012 00:19:50

ХУ-Е-РГА!
Аффтар на блядом кане, а астальные тупые пидарасы в кине не шарят. На калбасы его!

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«В первые минуты он даже не замечает раздетой бабы. Он несеца с дикой скоростью по комнате соберая разные девайсы. Гандоны, плётки и всякого рода фалаэмитаторы. Затем вооружифшись до зубов он набрасываеца на бабу и начинает её дико ебать.»

«Тут, говорю, проблема то в чем – вышли мы из дома в одно время, а попали в другое. То есть, чтобы нам вернуться назад надо снова в дом войти. Лариска аж в ладоши захлопала от радости, что все так просто. На шею мне бросилась и на ухо шепчет, мол, у меня черный пояс по минету, обещаю – вернешь нас домой, я тебе покажу, что такое актриса народного театра не обремененная комплексами.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg