Производство: США, 2012 г.
Режиссер: Джеймс Мак-Тиг
Сценарий: Бен Ливингстон, Хана Шекспир
В ролях: Джон Кьюсак, Люк Эванс, Эллис Ив, Брендан Глисон, Пэм Феррис
Жанр: триллер
Прежде чем читать крео, прошу просмотреть трейлер фильма. Так будет понятнее, о чем, собственно, речь идет.
http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/470268/t/57195/
На пресс-конференции Эдгара Алана По я не был, хотя такая возможность имелась (видео с русскими субтитрами в Приложении). Теперь кусаю локти, потому что следовало там быть и сказать Кьюсаку: «Пожалуйста, выкиньте из головы все, что вы знаете о России. Здесь, в этом зале той России, которую вы представляете, России, с ее огромной и глубокой культурой, как одной из несущих опор нынешней человеческой цивилизации в этом зале нет! Здесь есть публика, которая видит в вашем фильме всего лишь примитивный ужастик. Пожалуйста! Попробуйте объяснить этим дикарям, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ СКАЗАТЬ!»
Не знаю, изменило бы это хоть что-то, но попытку стоило сделать. Что бы не читать теперь о фильме «Ворон» адскую хрень. Например вот это:
«К величайшему сожалению, имею смутное представление об Эдгаре А. По, главном герое фильма «Ворон», его творчество обошло меня стороной: слышать слышала, но никогда не было желания ознакомиться, не знаю почему».
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/470268/
И вывод соответствующий:
«Какой-то идеи в сюжете я не увидела, поэтому анализировать нечего».
Ну и какого… лезть со своими дикими суждениями о том, о чем понятия не имеешь?
Это была не первая «рецензия», но после этой пришлось садиться за компьютер и писать крео, который даже и не планировал. Да, именно так. Это вовсе не пиар фильма. Я, собственно, и не о нем говорю. Я о вас, читатели, говорю. Проблема в вас. И страна наша в такой заднице не потому, что «Путин плохой». Путин – такой же, как и вы. Вот в чем проблема.
И так, говоря о фильме, поговорим о нашей жизни.
Я наблюдаю это уже не в первый раз. Самовлюбленные недоучки, которые не понимают, что помимо балагана есть еще и культура, не просто высказываются (имеют право, чего уж там), но в массе своей ТЯНУТ СТРАНУ ВНИЗ до своего дикого уровня. Воистину воскликнешь, как Шерлок в новом сериале: «Андерсон! Не говор и в слух! Ты понижаешь ай-кью всей улицы!»
Так что можно поздравить либерал-реформаторов: КУЛЬТУРНАЯ КАТАСТРОФА В РОССИИ СВЕРШИЛАСЬ.
И министр Фурсенко вовсе не планирует задачу на будущее: «воспитать вместо творца креативного ПОТРЕБИТЕЛЯ». Это уже не будущее. Это – настоящее. Страшное настоящее, в котором нет места культуре. А иначе как могло случиться, что помойка типа «Самый лучший фильм», которую в той же Америке пускают только на кабельные телеканалы, у нас с аншлагами идет в кинотеатрах?
Посмотрите на наш кинематограф. Чудовищное духовное убожество. На «Нике» ведь был не только скандал с Собчак. Там победителем стал дикий «шедевр» Смирнова «Жила одна баба». Так что победила на самом деле не Чулпан Хаматова – победила Собчак.
Мы двадцать лет живем в нелепом мире примитива. И теперь везде – в политике, кино, литературе царит сытый самодовольный мещанин – тупой и неумолимый. Поэтому и кино у нас нет. Американцы помимо блокбастеров еще и кино снимают, стремятся высказать, реализовать свои идеи, а через это постичь современный мир, его чудовищные парадоксы. Идеи эти могут быть нам близки или нет, но они есть!
А в России есть Федя Бондарчук и Никита Михалков с их жаждой денег и славы. ВСЕ! Никаких духовных поисков, никаких идей! И все, что они снимают – это они про себя снимают. Подумать только, событием стал в прошлом году «Generation П»! А кто в нем? Все герои, начиная с главного героя – пошлые, примитивные мудаки, претендующие на манипулирование миром, но являющиеся жалкими марионетками, которые не просто не могут – яростно не желают взглянуть за стенки стеклянной банки. И не надо про «правдивое изображение 1990-х Пелевиным». Чушь это собачья. Взгляд Пелевина – это взгляд такого же паука из стеклянной банки. А его текст – это настолько не литература, что даже и говорить смешно. Примитивный автор, примитивные мысли, примитивные читатели и зрители… А жизнь проходит мимо. Грозная, кровавая, величественная и непостижимая. Особенно для пауков.
И вот американцы сняли «Ворон», постаравшись построить фильм как одно из произведений самого Эдгара Алана По с четко выверенным детективным сюжетом, лихими сюжетными поворотами и притягательной, страшной тайной Смерти. Тайной мистической. Казалось бы, мистики как таковой в фильме и нет. Но она есть. Она всегда есть там, где есть тайна Смерти. И, в то же время, это фильм об Эдгаре Алане По – трагическом художнике, который был непостижим для современников. И разгадывая тайны гибели людей, как и положено в детективе, мы, вместе с По, оказываемся внутри другой тайны – вечной тайны Смерти. Герой доводит нас до самой роковой черты. Он переступает через эту черту, а мы остаемся разгадывать эту тайну уже без него.
Удалось американцам показать именно это? По моему мнению – да.
И когда Кьюсак говорит о фильме, он ЭТО хочет донести до журналистов. Донес он это? Нет. А им и не надо было. Плевали они на всякие там непостижимые тайны Бытия.
Если бы фильм вышел в 1980-х – он в СССР стал бы культовым. Тогда эти проблемы волновали общество. И еще как волновали.
А теперь на знамени общества написано коротко и ясно: «КОЛБАСЫ!»
И вот с одной стороны «колбасы!» (именно об этом все «рецензии»), а с другой – тайна. Что вы выбираете?
В Эдгаре Алане По и современников, и читателей наших дней поражает соединение казалось бы несовместимого – глубокого мистического проникновения в реальность и отточенной «математичности» ума художника. По был в полном смысле дитя двух миров – европейского романтизма (помимо прочего, он получил образование в Англии) и жесткой американской рациональности. При этом вся биография поэта и создателя детективного жанра (и много чего еще) – это какая-то «гусарская баллада». Сама его частная жизнь (а у художника она неотделима от творческого пути) – это такая загадка, что впору звать Шерлока Холмса. Загадкой стала и его кончина. Это был поистине гениальный человек, который не только доставил много хлопот близким и далеким современникам, но стал и одним из создателей американской литературы в лучшем смысле этого слова, подлинным Титаном американской культуры, без которого она не мыслима так же, как русская без Пушкина (конечно, уместнее было бы сравнить с Лермонтовым, но для понимания масштаба влияния на культуру Александр Сергеевич подходит лучше).
По большому счету он для Америки – небывалое чудо. Но именно такие люди и творят национальные культуры. Чтобы созидать именно национальную культуру, нужно быть не просто лучше всех, а быть больше, чем все. Эдгаром По восхищались и Бодлер, и русские символисты, а Бернард Шоу даже вынес вердикт: «По не жил в Америке. Он там умер». Оно и понятно, ведь именно Европа и открыла его самой Америке.
Так что уже в самой личности По заложена загадка: что есть человек? И что есть гений? Почему По был таким? Что есть его внутренний мир и какие глубины инобытия открывались перед ним? Глубины творчества По – это глубины его души или иного мира, постигнутого душой? Или это результат диалога автора с самим собой на грани миров, как сквозь зеркало реальности, из-за которого на нас смотрит не-реальность?
Так кто же Ворон в фильме? Из мистического образа, созданного По, материализовался самый настоящий служитель Смерти – жуткий убийца-маньяк. Его «состязание» с По – это именно состязание в постижении Смерти. Один постигает душой и разумом зыбкую границу между Бытием и Не-Бытием, а другой стремится доказать художнику, что реальное «художественное убийство» есть большая творческая реальность, нежели та, что порождена гением главного героя. В этом и сокрыта суть их поединка. И финальный диалог – это не просто ловушка для По. Это как раз реализация проблемы выбора на рубеже Не-Бытия – маньяк думает, что манипулирует По. Заключив творца сюжета в свой собственный сюжет (литературный сюжет По «творчески» переосмысливается убийцей и становится реальным сюжетом злодейства), маньяк хочет ощутить себя сверх-творцом. И, таким образом, победить По – творчески преодолеть его. Вот смысл действий маньяка. Но настоящий творец, которым и является По, продолжает то, что делал всегда – постигать мир силой не только духа, но и своего математического ума. И как всегда оказывается сильнее – и непостижимее.
Вот какое произведение представляет из себя «Ворон» Мак-Тига и вот какого По играет (постигает) Джон Кьюсак.
Если вы не хотите думать, не хотите читать, не хотите сопереживать художнику – вам ни к чему смотреть «Ворона». Вы не увидите и десятой доли того, что там есть. Это все равно, что браться читать того же По на английском, владения языком автора с помощью транслита.
Фильм обращается не только к вашему разуму, способному следить за перипетиями увлекательного детектива – он обращается к вашей душе. И если в душе ничего нет, кроме «круто! дыщ-быщ!» - зачем себя мучать?
Но если вы все-таки русские, то обязательно посмотрите «Ворон». Хотя бы для того, чтобы услышать, что хотят сказать вам американцы. Люди, которых вы привыкли считать «тупыми», но которые, как оказалось, гораздо умнее и духовно богаче вас.
Кстати, «Ворон» - это стихотворение Эдгара Алана По. Вот из него:
«Будь ты птица или дьявол! – этим словом ты доставил
Сердцу многая печали! – так закончим разговор!
Убирайся в ночь, обратно! Прочь лети, в объятья ада!
Там, наверно, будут рады лжи, что молвил ты как вор!
Прочь из жизни, сердца, дома! Растворись в ночи как вор!»
Ворон каркнул: «Nevermore».
До сих пор во тьме сердито все сидит он, все сидит он
Над моей мечтой разбитой, в сердце дома моего;
Черный огнь меж век струится, будто демон в нем таится,
Да и тень зловещей птицы в пол вросла уже давно;
И душе моей от этой черной тени не дано
Оторваться – nevermore!»
А может, я пристрастен? Может быть, все-таки Джеймс Мак-Тиг и Джон Кьюсак, Бен Ливингстон и Хана Шекспир лишь приблизились, но все-таки не проникли в тайну гения Кьюсака и тех страстей, что обуревали его, не сумели проникнуть в бездны его души, а лишь заглянули с самого краешка? Может быть, и их видение оказалось приземленным и им не дано увидеть суть? Ведь ЭТО – главное. А не то, какой там был бал-маскарад и сколько в фильме кровищи. Подумайте над этим.
Любите кено!
Приложения:
Джон Кьюсак. Пресс-конференция. Русские субтитры.
http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/470268/t/62017/
Статья на Вики об Эдгаре Алане По. Мне она показалась интересной, акт что рекомендую:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B4%D0%B3%D0%B0%D1%80_%D0%90%D0%
ДэвидБездуховны, 13-04-2012 09:31:43
смотрим
20084323жаб, 13-04-2012 09:32:05
про кадафи кино?
20084326жаб, 13-04-2012 09:32:48
ответ на: ДэвидБездуховны [1]
Бездуховне прдведствую!
20084328ДэвидБездуховны, 13-04-2012 09:33:17
зильоне, преведЪ
20084331мистер УдЪ, 13-04-2012 09:36:12
за обзор 6*
20084337Кьюсак игрок
смотреть буду
бывший, 13-04-2012 09:36:31
Смотреть буду.
20084338(secundus), 13-04-2012 09:50:24
не пойму - причем тут Кургинян?
20084387ЖеЛе, 13-04-2012 10:02:30
очень хороший апзор-размышление...
20084437ЖеЛе, 13-04-2012 10:03:25
фильм канешножэ пасмарю, т.к. по - один из моих любимых афтаров..
20084444ЖеЛе, 13-04-2012 10:11:00
основопаложнекам жанра детектива - наши заслуженные 6*******
20084494ДэвидБездуховны, 13-04-2012 10:12:29
ответ на: ЖеЛе [10]
>основопаложнекам жанра детектива - наши заслуженные 6*******
20084504бляя, я думал, основопаложнек- данцова..
ДэвидБездуховны, 13-04-2012 10:13:21
на торентах камрип покудо, в кено итти лениво
20084513SwF, 13-04-2012 10:16:44
апзор хорош
20084534с грустью понимаю
таки да
высокой культуре пиздец
план Даллеса и фсио такое прочее работает
журналюги не понимают Жореса
второго Капицы на экранах нет
но
развитие подобно спиради, развитие циклично, график развития схож с синусоидой
хотя насколько мы упадем в отрицательном экстремуме и взлетим в положительном фсио таке зависит от нас
ДэвидБездуховны, 13-04-2012 10:18:09
6* кстати
20084545ЖеЛе, 13-04-2012 10:28:20
ответ на: ДэвидБездуховны [11]
>>основопаложнекам жанра детектива - наши заслуженные 6*******
20084607>
>бляя, я думал, основопаложнек- данцова..
*** ну данцовва - вор канешна автаритетный (1/2цэ)...
токовот йа ничево ейново ничитал... /зоплакалъ/
Херасука Пиздаябаси, 13-04-2012 10:32:16
За говнополитику,путена и тупые понты в высере про По афтара угандошить с особой жестокостью.
20084624ехали медведи на велосипеде, 13-04-2012 10:43:54
на сонную лощину похоже кино?
20084672ехали медведи на велосипеде, 13-04-2012 10:44:50
>>Прежде чем читать крео, прошу просмотреть трейлер фильма. Так будет понятнее, о чем, собственно, речь идет.
20084678>>http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/470268/t/57195/
>Вам необходимо обновить Flash Player.
сапсибо пасматрел
ехали медведи на велосипеде, 13-04-2012 10:48:54
апач, почему на кинопоиске не оставил свою рецензию?
20084696загрузи киноманов по полной, а то раслабились они
jkl, 13-04-2012 10:51:24
Мощный обзор, 6* безусловно.
20084712С очень многим согласен (например, с оценкой Пелевина).
К сожалению, По практически не читал - кроме Ворона, еще пару рассказов и то давно.
Йожекопенгвин, 13-04-2012 11:12:14
зашел пачитать, думап што про тетаник, а оказалось про кургиняна.
20084845Охочдодыр, 13-04-2012 11:16:02
апзор хорош, По гениален...
20084858сдесь апечатка похоже: >Может быть, все-таки Джеймс Мак-Тиг и Джон Кьюсак, Бен Ливингстон и Хана Шекспир лишь приблизились, но все-таки не проникли в тайну гения +Кьюсака+
КОНьь, 13-04-2012 11:27:57
Аффтар запутался в собственной ветиеватой хуйне повествования, поэтому прочесть я смог только первых три абзаца.
20084911З.Ы.
Э.А. По - ахуитительный писатель.
Один из моих любимых.
КОНьь, 13-04-2012 11:31:47
Ваще я знаю и четал многих писателей.
20084945Например А. Толстой - Буратино. Не понравелозь.
Потом были ещё книги, но в них были вырваны страницы и общий смысл изложения был трудно понимаем.
мистер УдЪ, 13-04-2012 11:45:00
ответ на: Йожекопенгвин [21]
Йумарист ты хайфкий пельмень
20084998Апачи, 13-04-2012 11:54:20
ответ на: Охочдодыр [22]
>апзор хорош, По гениален...
20085039>сдесь апечатка похоже: >Может быть, все-таки Джеймс Мак-Тиг и Джон Кьюсак, Бен Ливингстон и Хана Шекспир лишь приблизились, но все-таки не проникли в тайну гения +Кьюсака+
Да, опечатка, елы-палы. Пасиба, што указал. Извени за невнимательнасть.
И фсе извните. Вроде вычитывал крео, а вот поди ж ты...
ехали медведи на велосипеде, 13-04-2012 12:12:08
ответ на: Апачи [26]
на сонную лощину похоже кено или совсем другое?
20085145ехали медведи на велосипеде, 13-04-2012 12:12:16
щшэжпшщэ
20085147Апачи, 13-04-2012 12:18:29
ответ на: ехали медведи на велосипеде [27]
>на сонную лощину похоже кено или совсем другое?
20085172Да, похоже. Но другое. Это очень атмосферный фильм. Готический триллер.
Диоген Бочкотарный, 13-04-2012 12:36:43
Вождь, обзор зоебись, фильмец поставим на закачку, и всенепременейше хглянем.
200852626 тыцну, конечно.
Но нахуя ты ругаешь Пелевина??? Он глубокомысленен до охуения, и у него дохуя неожиданных сюжетных ходов, и вообще он пиздат!
А ежели сняли хуёвое кино по «Generation П» дык, он не виноват, это режиссёр толпойоп.
Сам знаешь, иногда из рядовой повестушки можно заебенить пиздатый фильмец ( например, Основной инстинкт- повестушка так себе была, а вот фильм Оскара вытянул)
а бывает по нормальной книге такую хуйню снимут, что режиссёра охота утопить в фекалиях.
Эдгара Аллана По очень уважаю, аффтор неординарный ( хоть и бухал нещадно)
Психуятор, 13-04-2012 12:44:38
отличный обзор. Коротко и ясно. Смотреть буду
20085311мистер УдЪ, 13-04-2012 12:44:50
Вчера пересмотрел Амаркорд Фелини
20085315получил охуительное удовольствие . вспомнил босоногое децтво
хуйня этот холивуд
Смекта, 13-04-2012 12:57:58
Хороший обзор, коротко и ясно. Особенно понравилось о современном зрителе и кинематографе.
20085419Не сцы Маруся, 13-04-2012 14:29:26
каюсь, к индейцу пристрастен
20085960но отчёт пиздат (не спизжен, не?)
снимаю шляпу
Череззаборногаперекидышкин, 13-04-2012 14:36:29
афтору за абзор 6*, а кино смотреть нибуду - с начала дивяностых холивуд одну хуйню штампует
20085977tolya, 13-04-2012 15:20:20
По... х
20086156Ленька Пантелеев, 13-04-2012 15:41:33
спасибо,гляну
20086267Йожекопенгвин, 13-04-2012 15:53:32
слехка залип от магических желаний индейца и возможностях побывать на прессухе эдгара по. разве он не умер? афтору порекомендую почитать гоголя, мериме и русские сказки. тоже дохрена мистики, фантастики и прочих причуд. фильм буду глядеть, если разочаруюсь, апача в мали нах выслать к туарегам.
20086327Александр Че, 13-04-2012 16:45:13
панравелось. индеец-маладец(не ожидал). по - ахуенный песатель. кено обязательно посмотрю. пелевина ниасилил, не моё это
20086513ДерСки, 13-04-2012 16:49:22
ну ёпта, я то рассчитывал что будет римейк Ворона, с Брендоном Ли который
20086532Антацид (изжога-гадость), 13-04-2012 20:29:59
оченна динамично написано,напряжонно,та шо там-заибательски!!!
200873666* индейцу!
ебатьколотить, 13-04-2012 21:44:35
хороший обзор апачи, как всегда, пешы есчо
20087685Охочдодыр, 13-04-2012 22:12:11
ответ на: Апачи [26]
>Да, опечатка, елы-палы. Пасиба, што указал. Извени за невнимательнасть.
20087799>И фсе извните. Вроде вычитывал крео, а вот поди ж ты...
хуйня вапрос, бро..
Йош! , 14-04-2012 01:52:14
высер-говно.ворон-фильм хороший
20088628BUFF (ЧиП), 14-04-2012 05:30:00
>И вот с одной стороны «колбасы!» (именно об этом все «рецензии»), а с другой – тайна. Что вы выбираете?
20088749Безусловно, колбасу.
>И министр Фурсенко вовсе...
А министр Фурсенко вовсе оказался выдвиженцем главкоммуниста, заслуженного думака и нобеленосца (типа Обамыча и Солженицына) Жореса Алферова. Сам нобеляр об этом зачем-то рассказал охуевшей пкблике на телеканале "Дождь", только что. Так что нынешняя килбаса выросла непосредственно из совецкой туховности.
BUFF (ЧиП), 14-04-2012 05:31:51
>Сценарий: Хана Шекспир
20088751Кстате.
sauron04, 16-04-2012 18:30:04
люди, которых вы привыкли считать «тупыми», но которые, как оказалось, гораздо умнее и духовно богаче вас. вы песдите атлична 100баллы!!!
20097751Апачи, 20-04-2012 01:00:26
Вот, кстате, рекомендую.
http://horrorzone.ru/page/voron-poslednij-podvig-edgara-alana-po
20109720xz-zx, 05-06-2012 10:40:40
есть ощущение, что автор где-то на полступеньки выше тех долбоебов, которые впервые слышат об эдгаре алановиче
20291866на это наталкивают фразы типа "Кстати, «Ворон» - это стихотворение Эдгара Алана По".
стритспирт, 04-07-2012 00:19:50
ХУ-Е-РГА!
20391130Аффтар на блядом кане, а астальные тупые пидарасы в кине не шарят. На калбасы его!