«ДОБЫЧА»
Добыча/Prowl
Производство: After Dark Films, США, 2010 г.
В мировом прокате: с 28 января 2011 г.
Продюсеры: Закари Ти Брайан, Кристофер д`Илайя, Майкл Клейн
Режиссер: Патрик Сиверсен («Резня»)
Сценарий: Тим Тори («Истерия»)
Композитор: Тео Грин («Шепот дороги ужасов», «Страх»)
В ролях: Рута Гедминтас, Джошуа Боуман, Кортни Хоуп, Брюс Пэйн, Джэми Блэкли, Джордж Оливер, Атанас Сребрев, Велизар Пеев,
Жанр: ужасы
Хронометраж: 81 мин.
Страница фильма на IMDb:
http://www.imdb.com/title/tt1559033/
Трейлер:
http://www.kinopoisk.ru/level/16/film/488362/
Этот крео написан для тех, кто любит кино. Если вы считаете, что кино – это «летний блокбастер», что независимое кино никому не нужно, а фильм с бюджетом в один миллион долларов не должен выходить на экраны – большая просьба далее текст не читать.
Являясь поклонником жанра хоррор, не могу не признать вслед за всеми, что жанр этот, как и весь современный кинематограф, находится в кризисе. Если в XX веке ужастик бурно развивался, порождая каждое десятилетие новые поджанры, развивая новые идеи, то в XXI веке дела идут не столь хорошо. И никакие технологии тут не спасают. При этом выдающиеся мастера жанра могут создать замечательный фильм «на ровном месте», как это вновь продемонстрировал Джеймс Ван, выпустив недавно «Астрал». В «Астрале», снятом всего за 1 млн. долларов, нет крутых спецэффектов и сюжет вполне традиционен. Да этот фильм и есть «старый добрый ужастик». Но на то и мастерство, которое не пропьешь, что гениальный азиат вновь порадовал своим творением ценителей настоящего хоррора.
А вот отечественные режиссеры как ни пилят бюджет, ни как ничего стоящего создать не могут. Причина тут проста: хоррор слишком сложный жанр, чтобы на нем халтурить. Можно «залепить» комедийную мелодраму с совершенно бредовым сюжетом типа «На крючке», и зритель за нее какие-никакие деньги выложит. Можно снять нелепый комедийный мега-трэш (или это даже не трэш, а нечто новое в кинематографе) «Гитлер капут». Но на ужастике схалтурить невозможно.
Дело в том, что в основе ужастика лежит миф о смерти. Сценарист и режиссер должны создать некую свою легенду и рассказать ее зрителям. По сути своей эта легенда не будет отличаться от легенд древности, ибо тема вечная и постоянно рядом с человеком присутствующая. И вот рассказ такой легенды становится совершенно непосильной задачей для дилетантов и халтурщиков. При этом, западный хоррор в своем развитии постоянно привлекал те или иные философские идеи, популярные в обществе в данное время. Это и способствовало бурному развитию жанра от десятилетия к десятилетию.
В СССР жанру было развиваться неимоверно трудно в силу очень специфического отношения русских к указанной проблеме, в силу наличия очень древних традиций и архетипов. Единственным, но и весьма мощным настоящим ужастиком у нас был и остается «Вий», созданный на гениальном первоисточнике Н.В.Гоголя, в котором сплелись традиции язычества и христианства. Именно поэтому попытка современником переснять «Вий» превратилась в глухой долгострой – люди просто не поняли, что берутся за совершенно непосильную для них задачу. Переосмыслить «Вий» силами нынешних псевдоинтеллектуалов невозможно. Ничего, кроме угарного трэшака, тут получиться не может.
В Штатах в поисках путей развития жанра студии идут по пути проб и ошибок. Даже пять мейджоров периодически дают деньги малоизвестным режиссерам для попыток с перспективными сценариями. Это вовсе не выброшенные деньги – обкатываются идеи и молодые головы. А вот режиссер и продюсер Кортни Соломон решил создать целое направление по производству и прокату ужастиков, по продвижению их на DVD и ТВ. Так родился After Dark.
Коротенько можно узнать тут:
http://www.vashdosug.ru/msk/cinema/festival/8809/
В 2006 году была создана компания After Dark. Она выбирает из соискателей 8 проектов, дает бюджет, и так получаются 8 новых ужастиков. Эти фильмы прокатываются в американских кинотеатрах в течение недели – это и есть фестиваль After Dark Originals. Кто-то потом идет в широкий прокат, остальные – на DVD . Но главное тут – именно развитие жанра, поиск новых идей и режиссеров. В этом году фестиваль After Dark добрался и до России под названием «После полуночи».
Принцип фестиваля прост – каждый ужастик идет две недели. Фильмы крутят только в вечернее время. В то же время, фестиваль довольно широко охватывает страну, всего к нему подключилось около ста экранов разных сетей (главная площадка фестиваля – «Синема парк») и отдельных кинотеатров от Калининграда до Петропавловска.
То, что тут высказывает автор – ИМХО. Так вот, с точки зрения автора – очень хорошая идея. Дело в том, что After Dark – это независимое кино в чистом виде. В США сейчас идет жестокая борьба голливудского кино с кино независимым. «Пираты Карибского моря» и «Трансформеры» - это продукция от голливудских мейджоров. Это – зрелище. Сделано оно профессионально и максимально тупо. Его преимущество одно – зрелищность. В таких фильмах нет сильной актерской игры, а сценарии – вынос мозга. Но этого требует жанр блокбастера. Если в экшене начинается коллективная пальба из пистолетов так десяти, а то еще и из автоматов – это аццкая ахинея. Вы от одного выстрела в комнате оглохнете достаточно сильно, а уж от такой пальбы все будут ошеломлены в буквальном старинном смысле слова («ошеломить» - нанести воину удар по шлему, от чего он и становится «ошеломленным»), т.е. впадете в беспамятство. Китайцы с их «летающими воинами» просто ввели в кино свои бредни – если можно Голливуду, почему нельзя Китаю? Актер в блокбастере не должен (может, но не должен) раскрывать сложные психологические переживания героя – он играет маску, а не личность. За сложной психологией нужно отправляться также на голливудские, но несколько иные фильмы типа «Авиатора», «Острова проклятых» или «Человека дождя». А блокбастер – это зрелище. И только. А задача у него одна – заработать денег.
Но блокбастер портит зрителя. Он задает ложный критерий – все должно быть как в блокбастере. Те же актеры-маски, тот же примитивный сюжет и та же зрелищность, что требует большой кучи денег. В результате зритель уже начинает «прицениваться» к фильму: а какой у него бюджет? У массы замечательных фильмов бюджет по голливудским меркам он маленький. Бюджет независимого фильма в США не может превышать 40 млн. долларов. Как правило. Потому что под фильм берется кредит, а на независимый проект больше 40 млн. долларов не дадут. Как уже говорилось выше, Джеймс Ван снял «Астрал» за 1 млн. долларов.
Но кино – это не только «пять сестер» (голливудских компаний-мейджоров) . Кино – это огромный мир. И звезды, кстати, часто снимаются в малобюджетных независимых лентах. Российский зритель часто недоумевает: а чего это они снимаются не в блокбастере. А потому что они любят кино, а вы – нет. В независимых лентах снимаются и Джессика Альба, и Пенелопа Крус. Часто разбогатевшие звезды создают свои продюсерские компании и делают свои независимые ленты. Как, например, Кевин Кестнер. Самый его успешный проект – «Танцующий с волками».
Между мейджорами и независимыми идет постоянная борьба. И если бы сам Голливуд не любил кино, если бы все происходило в современной Российской Федерации с ее безумным мещанским капитализмом, независимое кино давно бы накрылось медным тазом. Это означало бы полную смерть кинематографа, а мы смотрели бы сейчас компьютерные игры в 3D. (Между прочим, игру «Морской бой» уже экранизировали, что Джеймс Кэмерон назвал шагом «отчаяния».) Но голливудский народ все-таки любит кино и поэтому борьба независимых с мейджорами за кассу продолжается. Именно из независимых вышел тот же Квентин Тарантино.
Ну, а ужастик – это просто заповедник независимых. Так что появление After Dark в России можно только приветствовать. Как уже понятно, бюджеты тут небольшие и главное – в интересной идее и умении идею эту реализовать. Автор видел из фильмов After Dark-2011, покамест, только "Добычу", поэтому речь и пойдет о ней.
Сюжет достаточно прост. Эмбер – юная девушка. Она живет с матерью в маленьком городке и всеми фибрами души его ненавидит, мечтая вырваться в Чикаго. Она уже договорилась с одним чикагским жителем по телефону о сдаче в наем квартиры, но надо успеть к сроку, чтобы он не сдал хату другим – денег у нее в обрез. Эмбер – девушка самостоятельная и отличается от других. Автору понравилась и героиня, и актриса, сыгравшая роль. Кстати, все актеры вполне себе справились с задачей, но центральной фигурой является главная героиня. Именно развитие ее образа и приковывает основное внимание.
Чтобы срочно выехать в город, пришлось договариваться с друзьями, в результате отправились в Чикаго веселой компанией в шесть человек. По дороге их микроавтобус ломается, и ребята пересаживаются в фуру дальнебойщика. По ходу дела выясняется, что водитель везет коробки… с пакетами крови. И привозит молодежь на заброшенную бойню…
Далее рекомендую посмотреть фильм, потому что он, как представляется, заслуживает внимания. Критика на Кинопоиск .ру
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/488362/
настолько примитивна, что можно только руками развести. Гоблин завел дурную моду на смелые дилетантские суждения. Переводчик он толковый, а вот кинокритик – никакой. Ну и наша молодежь не стесняется молоть чепуху.
Что примечательно в «Добыче», так это совершенно нехарактерная для молодежного ужастика логичность поступков героев. Жители маленького городка очень практичны, житейские ситуации, в которые они попадают, прописаны тщательно, в «тупости» ребят обвинить сложно. Но уж попадают они – так попадают. Это все-таки ужастик. Забавно, что из «критиков» почти никто не понял, с кем в мрачных помещениях бойни пришлось сражаться Эмебр. Вообще-то не с зомби, а с вамипарми. И это становится ясно уже по тому грузу, который везет водитель грузовика. Но это не «готические» вампиры, а с виду обычные люди, но испытывающие мучительную жажду крови и обладающих огромными физическими силами. Эмбер, волею судеб, становится между двумя сущностями – человеческой и вампирской. И интересно оказывается, какой выбор она сделает. Кстати, ответ на этот вопрос содержится уже в начале фильма, но, не посмотрев «Добычу» до конца, понять его сложно.
На самом деле, этот ужастик, половина действия которого «украшена» мрачными индустриальными развалинами, является притчей о гибели Большого города и его гибельности. Мегаполис высасывает кровь из «одноэтажной Америки», а молодежь летит туда, как мотыльки на свет. Но мегаполису нужна только свежая кровь. Некоторые, как Эмбер, самые сильные, со звериным чутьем и молниеносной реакцией, независимые и бесстрашные могут и победить в схватке. Но выбор им все равно придется сделать.
При этом у «одноэтажной Америки» те же проблемы, что и у русской провинции – алкоголизм, бесперспективность для молодежи. Но Большой город – это молох, пожирающий жертв. Люди – это его добыча. И приезжая молодежь, и местные – бомжи, наркоманы. Так в фильме. Но по сути – люди, не жаждущие чужой крови или грязных денег. Просто люди. Метафоры более чем прозрачные. Ведь Чикаго – это столица американских бон в недавнем прошлом.
Независимые ужастики вообще интересны своими притчами. Наш зритель в упор этого видеть не желает. Как это было в случае с интересным хоррором «Исчезновение на 7-й улице». Там язык образов очень прост и потому впечатляет. Детройт, где и находится пресловутая 7-я улица с ее баром-убежищем для немногих уцелевших – это столица американского автомобилестроения. То есть символ машинной цивилизации. Эта цивилизация умирает, умирает на наших глазах. И это, разумеется, беспокоит американских киношников. Это в Москве Михалков мечется со своими привилегиями и мигалкой. В Штатах, конечно, корыстной публики тоже хватает, кто бы спорил, но там это, все-таки, дурной тон. Поэтому и в кино изображают не народ-быдло, а вполне себе интересных людей в разных ситуациях. Вот в «Исчезновении на 7-й улице» показана трагедия городской цивилизации, когда в результате от людей остаются только одни вещи. Это ведь и есть современный Апокалипсис – огромный город набит вещами, но без людей это все только кучи хлама. А люди исчезают, утрачивая сущность и превращаясь в какие-то тени. Эти тени то ли угрожают, то ли шепчут, пытаясь что-то сказать, но их никто не может понять. Спасение – свет. Но электрический свет ненадежен, он может внезапно погаснуть. А живой свет – свет огня от факела, который и спасает героев, немедленно выброшен ими, как только удается завести машину. Но машина так никуда и не уедет, а факел уже потерян. Это действительно страшный ужастик о катастрофе нынешней цивилизации. Но не понимать язык создателя фильма – это тоже самое, что слушать сказку на китайском: мы можем догадываться, что она интересна, но действительно интересно нам от этого не станет.
Схожая история произошла с фильмом «Законопослушный гражданин». Его, правда, наш зритель разглядел и эта картина с Дж. Батлером уже стала культовой, но вот основной пафос фильма остался для нашего одичавшего зрителя недоступен. А все дело там, опять же, в городе – герой Батлера восстает против Системы в Филадельфии. А Филадельфия – это город Американской Революции. Это город Американской Конституции, город Республиканских Идеалов, город Билля о Правах. Все то, что есть американские идеалы – все это воплощено в Филадельфии. И герой, соответственно, не просто ведет войну (он ведь говорит, что вовсе не мстит) – он поднимает настоящую революцию. Тогда и финал становится совершенно понятен. Главный герой погибает, а его антагонист слушает на концерте выступление дочери. И вот такой остается вопрос: а кто сражался за эту девочку, за ее будущее, за ее свободу – отец-прокурор или одинокий революционер?
Вот и в «Добыче» вопрос остается открытым: что делать Эмбер? Хотя начало фильма и дает некоторый ответ. Только не все его поймут… Но, во всяком случае, сиквел напрашивается.
Автор приносит свои извинения за много букв. Но хотелось бы вызвать настоящую дискуссию. И о развитии кино, и о том, как мы видим его и каким хотим видеть. After Dark – хороший повод для такого разговора.
Любите кено!
P.S.
На трекерах фильма «Добыча» полно. Например, здесь:
http://my-hit.ru/film/11294/online
Но будьте осторожны, на трекерах нередки какие-нибудь ловушки типа «Вы хотите выиграть миллион?». Так что лучше никуда, кроме видео, не тыкать.
А вообще-то я советовал бы смотреть фильмы в кинотеатрах. И дело тут вот в чем: поход в кино – важный момент социализации человека в нашем атомизированном обществе. А русские сейчас очень нуждаются в укреплении социальных связей. Не хотите ходить на митинги – ходите в кино.
Сайты:
http://www.horrorfestonline.com/
http://www.afterdarkfilms.ru/
Вася Клюй, 02-07-2011 10:53:52
Йоо
18735666alexntp, 02-07-2011 10:55:04
дежавю бля. это ж выкладывали на днях, или я ебнулся
18735674alexntp, 02-07-2011 10:55:29
ан нет, не ебнулся и это радует
18735676мы забыли подписатсо ослы(r.i.p.), 02-07-2011 10:56:23
ёбане дубль
18735686мы забыли подписатсо ослы(r.i.p.), 02-07-2011 11:01:13
ответ на: alexntp [3]
ёбнулся-ёбнулся бро,было уже на глагне пару(?) дней нозад
18735710РуБляЗианец, 02-07-2011 11:07:05
День сурка,ебтыть
18735748Не,столько пить нельзя
сусанин, 02-07-2011 11:36:34
не апачи канешна уважаемый комрад, но унжасы йа терпеть ненавижу. Два самых ахуенных фильма на мой взгляд: мертвец джармуша и тайное окно
18735848Апачи, 02-07-2011 13:17:46
да, выкладывали, но я там скосичил и заслал тока палавину тегзда. пришлось па новай.
18736153Апачи, 02-07-2011 13:21:25
ответ на: сусанин [7]
>не апачи канешна уважаемый комрад, но унжасы йа терпеть ненавижу. Два самых ахуенных фильма на мой взгляд: мертвец джармуша и тайное окно
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%8
18736167"Мерьвец" джармуша" мощный фильм, б/п. Но ево сложна атнести к строга апределеннаму жанру. Как эта и бывает с мощным кено. Я бы назвал мистическим триллером. Вики называет так:
"Мертвец» укоренён в философии, стоящей за американской жанровой мифологией[4], однако однозначное отнесение его к определённому жанру представляет сложности — это и фильм-притча, и опрокинутый в прошлое роуд-муви, и метафизический вестерн[4]".
Апачи, 02-07-2011 13:25:42
ответ на: сусанин [7]
>не апачи канешна уважаемый комрад, но унжасы йа терпеть ненавижу. Два самых ахуенных фильма на мой взгляд: мертвец джармуша и тайное окно
18736183"Тайное окно" - это психологический триллер. Но вот он мне шибко не показался. А кено очень извеснае.
Ужастики - это все-таки несколько иное, хотя грань между триллерами и ужастиками достаточно условна. Но это разные жанры.
Бенц, 02-07-2011 14:35:31
НеТ, ужасы мне не интересны...
18736556ЖеЛе, 02-07-2011 22:03:16
обстоятельно так и толково написано...
18738478ЖеЛе, 02-07-2011 22:03:35
апять же много и ИМХОвисто...
18738480ЖеЛе, 02-07-2011 22:03:59
но на то это и "спешыте видеть" - штоп имхами делиицца...
18738483маленький чорный БУ-ГО-ГА!, 03-07-2011 16:12:01
То,что в жанре фильмов ужасов кризис - этточно,нету к сожалению новых Брайнов Юзных с Дариоми Аржентами.
18741593И 80-е прошли и уже их не будет,79-89 наверно золотая пора ужастиков,а счас все на комиксы кинулись,да на синий экран.
Хотя,опять же,азиаты подтягиваются,вполне смотрибельные некоторые,но опять же только где-то три из десяти,этот процент походу нигде не меняется.
Что же до нашего кино,то нуивонах!,этот "Вий",я его гляну конечно,но я больше чем уверен что сняли очередное(какое уже по счёту..это писдец!)гавно по "мотивам".И никого за эту херню,оскорбляющую тонкие фибры нашей изъеденной сим мутным потоком души даже не расстреляют и не четвертуют,что обидно.
Коммерсанты хуевы,какие они блин режиссёры!На кол! И сжечь! И снять об ентом кино"по мотивам"... яб посмотрел.....эх...
Шри Бававсенаху, 04-07-2011 16:33:20
Отлично, автор!
18747638Чудо природы - Лысый Хиппи, 11-07-2011 11:54:23
>Являясь поклонником жанра хоррор,
18786012самый охуенный хоррор - это "Фантазм"
помню кагда йа врнулццо из армии вагрук была такая новинка - видеоклубы
вот там я и познакомился с вышеупомянутым произведением
и вапче надо слушать мэссив аттак и Fun-Da-mental