Ultima Ratio
- Читай
- Полемика
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
Предварительный комментарий. Нашел это у себя в столе. Написано года три может четыре назад. Сперва умилился и от души поржал над наивностью. Потом понял, что между мной сегодняшним и человеком писавшем это не так много общего, как я думал. Затем решил заслать это сюда. Уверен на 88 процентов что не пройдет, но все же….
Сам креатиф начнется со следующего абзаца. Поехали!
Иногда когда в голове слишком много мыслей некоторые из них надо из головы выбрасывать чтобы она не лопнула.
Куда выбрасывать? Да хотя бы на бумагу. И неважно как это называется - написание дневника, блажь, бумагомарание, творчество, создание гениальных шедевров, бесполезный высер или способ заработать себе на кусок хлеба.
Мысли беспощадно раздирают сознание и не дают тебе покоя возвращаясь кошмарами и депрессией, если ты эти мысли вовремя из головы не выгоняешь. Вот сейчас возникла идея написать чего-нибудь о Боге. Почему?
Наверно потому что впервые в жизни я подошел настолько близко к тому чтобы поверить. Что меня к этому толкает? Я не знаю... Много разных причин.
Во-первых абсолютно все люди которых я считаю гораздо умнее, старше, опытнее, разумнее и даже добрее меня абсолютно все они так или иначе могут называться верующими людьми. Затем мне кажется что мой подростковый атеизм, густо замешанный на нигилизме и элементарной гордыне, уже исчерпал себя. Он есть ничто иное как показатель узости моего сознания и
нежелания взрослеть.
Пример моего отца, редкого эгоиста, скептика, человека великого ума и воли, заставляет меня принимать атеизм как показатель Силы. Но тут я просто не понимаю элементарной вещи, мой отец силен настолько вовсе не из-за того, что он атеист. Да и говорил ли он мне хоть раз что он такой уж убежденный скептик и никогда - никогда не задумывается о Вере? Нет. Все это я додумал для себя сам, ибо видел и понимал лишь то, что хотел видеть и понимать.
Да и правда ли что существо лучше всего приспособленное к выживанию в природных условиях самое сложное и совершенное существо? Совсем наоборот. Амеба куда лучше приспособлена к жизни в любых условиях чем человек. Но ведь из этого не следует что ее строение сложнее человеческого.
Значит ли что скептики и атеисты, забившие свои души в толстые панцири из пустой убежденности в своей правоте, и есть высшая, последняя точка всей эволюции вида Хомо Сапиенс? Конечно нет. Стало быть (возвращаясь к
вопросу о Боге) большинство ЗРЕЛЫХ людей верующие.
А неприятие Веры, все эти красивые фразы о том что испытание Неверием тяжелее, это все не более чем желание выпендреться. Так вот если принять существование Бога то весь мир выглядит еще логичнее. И не столько из-за того, что вопросы на которые ПОКА люди не могут найти ответ отпадают ("неисповедимы пути Господни и бла-бла-бла").
Хм... А кто сказал, что Вера в нечто Высшее отменяет науку? Я же не призываю к восстановлению дремучего средневековья, костров инквизиции и сжиганию библиотек!
Конечно, такие фанатики имеются, но они фанатики и не более того. Например тот, кажется, турецкий правитель, который заявил: "Мы сожжем Александрийскую библиотеку, потому что если в ней есть книги противоречащие Корану, то они ересь и их надо уничтожить, а если есть в ней имеются книги повторяющие истины Корана, то на что они нам сдались, ведь Коран у нас уже есть. "
Вера в Бога не отменяет Веру в прогресс и Науку. Просто надо перестать быть зазнавшимися детьми, которые заявляют взрослым, что они лучше них все знают и понимают. Так уж произошло, что возможности человеческого мозга ограниченны. Мы даже не можем вместить полностью в свое сознание такие простейшие в масштабах Вселенной вещи как бесконечность пространства и времени, плоскость, скорость света, абсолютная пустота и вообще любой Абсолют.
Мы можем знать о существовании всех этих вещей, но понять, ПРОЧУВСТВОВАТЬ их мы не в состоянии. Человеческий мозг не рассчитан на такие масштабы. Как ЭВМ 1978 года выпуска не решит те задачи, с которыми сейчас справится любой Пентиум.
Так вот, при таком раскладе Бог воспринимается нами как модель, ну той же Бесконечности. Вы ведь не будете отрицать того, что Бесконечность существует, хотя и не имеете возможности ее осознать и принять в пространство своего разума (говорят те кому удавалось сходили с ума, очень может быть...).
Бог - это не человек белой бородой на высокой горе. Это не "живой искрящийся поток". Это не Христос и не голубь, называемый святым духом. нет. Бог - это вся вселенная в любой ее точке пространства в любой момент времени. Бог во мне, в тебе, в Солнце и звездах, в линиях электропередач, в черной чернильной точке, в Льве Толстом, в атоме урана, в кошачьем глазу ВО ВСЕМ. Называется это кажись Пантеизм.
Все является частичкой бога. Бог вмешает в себя любого из людей. Правда человек не в состоянии вместить в себя Бога и осознать его.
Но у нас всегда остается возможность Верить.
Тогда зададимся вопросом, а что нам даст эта Вера? Вера в Бога, в любой его форме, наполняет весь мир смыслом. Тогда у нас есть потребность двигаться вперед, не просто удовлетворяя свои животные инстинкты, которые в сущности преходящи ибо кончится их власть над тобой после смерти, не только теща самолюбие и жажду познания, которые конечно многое дают отдельному индивидууму, но также не являются вечными ценностями в масштабах всего человеческого вида.
Можно привести примеры еще множества других Целей жизни, но все они недостаточно глубоки и монолитны, чтобы наполнить смыслом все сущее. Об этом лучше меня сказали многие, но первым наверное был автор Книги Эклесиаста из Ветхого Завета. Помните фразу "суета сует все суета". Но Эклесиаст утверждал, что конечно все суетно, кроме Веры.
Идти нужно к Богу. Каждый пусть идет на своем уровне. тогда и откроется тебе Цель, ибо к Богу ты все равно не придешь в течении своей жизни, но тогда имеет смысл двигаться вперед, совершать усилия и после смерти и при жизни на неких нематериальных уровнях.
Повторю еще раз. Наличие в мире Бога - придает смысл и всему мирозданию вокруг тебя и твоей же внутренней жизни, успокаивает мечущуюся в поисках неизвестно чего душу...
Вот в чем неглупая сторона Веры в "то, чего, как может оказаться и не существует вовсе".
Я ненавижу когда мне говорят что есть что-то чего не познать. Познать можно все. Но даже самое рациональное и в высшей степени научное познание
мира упирается в то, что Бог есть. Вспомнить можно и Эйнштейна который говорил то же самое, и то что Большой Взрыв был всплеском не только материи
но и информации ("Вначале было слово" - один в один по Библии, точнее там сказано Логос, но это еще ближе к сути), и то что Гений в переводе с латыни значит Дух (нечто высшее, бесплотное, что нашептывает человеку Откровения и подталкивает его к тем или иным открытиям или произведениям искусства).
Бог есть.
Его вовсе не выдумали люди. Он есть. А люди создав религии лишь только изложили Его идею, каждый по своему. Кто-то поверил в то что нужно погрузить себя в Труд (протестанты), кто-то увидел сияние Бога в Бездействии (буддисты, даосисты), у иных вера обернулась жаждой крови и убийства (язычники всех мастей, сектанты, исламские фундаменталисты).
А правда в том что К А Ж Д А Я идея по-своему верна. И для Бога нет "плохих" и "хороших". Если как следует приглядеться то обличали в мире Зло всегда именно Пророки, а никак не сам Всевышний.
Христос был полон глупой (Да-да! Глупой, идиотской, архи неразумной) доброты ко всем людям. И по его учению "плохи" те кто такой любви к ближнему не имеют. А Будда (он же выросший в праздности Сидхартха Гаутама - сын царя) был просто ленивым. Тоже добрым, никто и не спорит. Но для него высшее благо не дарить свою любовь и всепрощение, а бездействовать.
Если упростить все до крайности то по буддизму лишь бездействие есть борьба со злом вообще. Ну а Моиссею надо было организовать толпу грязных рабов бредущих по пустыне, вот он и принял Божественное учение как сборник законов-заповедей, следуя которым так легко создать здоровое общество. Но Бог вовсе не ангел, он просто такой какой есть.
Он никогда и никому не говорил что Он добр или даже правилен. Он сказал всем "Аз есмь" и не более того. Наверное проще всего думать что Бог относится к нам как к моли сидящей на стене (До чего красивый все-таки образ создал Павич!). Он пытается учить нас. Хотя возьмись обычный человек учить чему-нибудь моль был бы ли он уверен что моль его правильно поняла?
Также с людьми и Богом. Слишком уж велика между нами пропасть. Однако, разозлившись на то, что до моли ничего нельзя донести человек может от отчаяния и злости пришибить несчастное насекомое прямо на стенке. Но вот Бог почему то с нами такого не делает. Я отчего-то уверен что все беды которые есть на Земле идут не от Бога, а от самих людей. Устраивать беды людям это как-то мелко. Не по Божественному. Разве что в воспитательных целях.
Если бы мы Ему не нравились, если бы мы Ему на одну милисекунду вдруг не понравились, нас бы тут же не стало. Нашел бы себе другие игрушки. У него в запасе вечность мог бы и новые сотворить. Но Он этого не делает. Либо махнул на нас рукой (Вот она позиция агностика! Есть Бог, нет Бога - без разницы. Он от нас устал, мы ему надоели, значит это равносильно его отсутствию) либо Он нас все-таки любит. Учит все время чему-то. Позволяет ошибаться. Позволяет не замечать Его власти и всемогущества. Дарует плод с древа познания Добра и Зла. Разрешает делать выбор, хотя единственно верный выбор знает только Сам.
Кричит во весь свой Божественный голос. Орет на ухо моли. А толку то от этого крика?
Так вот молью надо быть умной и не замыкаться на себе и на своем узком, примитивном, насекомоподобном восприятии мира. Надо пытаться расти. Ведь принятие того, чего никогда не сможешь ни узнать наверняка, ни проверить это тоже расширение своего сознания.
Тяжко признать то, что Он не ангел.
И неудобно понимать то, что прийти к нему можно миллионами путей. Я вот пришел (смешно ведь!) к Вере через обычное праздное рассуждение. Многие, очень многие попадают в ловушку собственной глупости и достают из-за пазухи пояса шахидов, жертвенные алтари или костры инквизиции, гордо заявляют "Мы единственные кто Его правильно понимают. Все кто не с нами, те против Него". Все от гордыни и жажды крови. В нас Он заложил слишком много звериного, плотского.
Что есть в сущности Грех? Это тупиковый путь. Это то что может заслонить Его зов. Поддался гневу, зависти, похоти или лени и уже коверкаешь Его идею. Возможно покажется, что и смысла нет Его идею принимать, все равно ее не постигнешь. Но постичь наверняка можно.
Для себя. Не надо постигать ее для всех. в этом то и беда всех учений. Найти Истину для любого. А так не бывает. Найди Истину для себя и не навязывай ее никому. Встретишь то что покажется тебе неправильным и несправедливым - только от тебя зависит покорятся или бороться с этим. Но вот история учит что борьба с несправедливостью хороша лишь на уровне личностей, но никак не на уровне обществ или народов.
Защитил слабого - молодец, дал леденец малышу - замечательно, обучил чему-то полезному - хорошо. Но не пытайся защитить всех слабых или накормить всех детей. У доброты есть пределы. Некие пределы, когда за которые выходишь добро перестает быть добром. Если давать миру все и ничего не брать в замен то это так же плохо как ничего не отдавать миру высасывая из него все соки.
Такие добрые и хорошие идеи Христа привели к тому, что самого его распяли, а грязные дикари с его именем на устах уничтожили величайшую Римскую Империю - самое развитое и гуманное государство в мире того времени, между прочим. Князь Мышкин (светлый и добрый до тошноты) пришел и сломал множество жизней вокруг себя. Страшно проехался добротой по судьбам людей. И фильм «Догвиль» учит нас тому же. Не надо переделывать мир. Лучше Бога не сделаешь. Не причиняй боли ближнему своему и хватит с тебя.
Точно. Моя личная первая заповедь - "не причиняй боли ближнему своему и хватит с тебя". Именно так. Не люби ближнего своего, а именно не причиняй боли. Любовь ведь, как известно тоже "приходит к нам порой не там". Да и вообще мне лично не нужна Любовь моего соседа сверху. На хрен мне всралась его любовь? А вот чтобы он ночью мебель не двигал или гири со шкафа на пол не бросал мне просто жизненно необходимо.
Вторая заповедь – "Самосовершенствуйся, не стой на месте" Все и в природе и в обществе движется от простого к сложному. Остановка развития, застой, стагнация, болото – это неправильно. Это словно растрачивать себя и свое время впустую. Совершенствование должно происходит на всех уровнях. И на физическом (физкультура – царица наук) и на духовном (Достоевского читаем понимающе киваем) и на социальном (работай ты хоть в офисе хоть в галерее – главное семью да себя обеспечь).
То что не движется – мертво. То что движется вниз – умирает. Следовательно надо двигаться вперед и вверх.
С первыми двумя заповедями все понятно. Третья потребует более подробного объяснения.
Третья заповедь "живи в свое удовольствие". Может создавался человек и не для счастья, но определенно когда человек счастлив он все делает правильно. Ибо счастье это тот рычажок которым Всевышний управляет и говорит нам "то что ты сделал это Благо".
Ведь не зря говорится, что совесть это подсознательный Бог. Если сделал какую-то гадость (пусть никто об этом и не знает) все равно совестно. Да видимо живя в свое удовольствие мы делаем то, что от нас и требуются. Ведь никому не доставляет удовольствие воровать, грабить, убивать, насиловать, ломать других людей, вершить кровавый террор и сжигать книги.
Кому-то может только казаться что это приятно.
Но любая сделанная тобой гадость тебе вернется. Может местью родителей дочери, которую ты изнасиловал, может кровавой революцией, а может и просто кошмарами. Эксплуататоры всегда испытывают больше стрессов чем эксплуатируемые..
Для счастья и праведной жизни достаточно соблюсти всего три правила "не причиняй боли ближнему своему и хватит с тебя", "самосовершенствуйся, не стой на месте" и "живи в свое удовольствие". Причем действуют они как те самые Три Закона Роботехники выведенные Азимовым. В смысле в первую очередь исполнять первую заповедь, вторую только если не противоречит первой (самосовершенствование Жана Батиста Гренуя - зло) и третью если не противоречит первым двум (Бомжик или героинщик тоже может жить в свое удовольствие. А где прогресс? Где движение?)
Такие три простых законы к которым можно свести любую приемлемую религию, не взирая на наличие или отсутствие обрезания, невзирая на размеры и убранство алтарей, не взирая на представления о загробной жизни.
Конец Креатива.
А теперь с нетерпением жду ваших конфессиональных срачей в каментах, ибо спорного тута много чего.
Но вот только с тремя правилами я и по сей день согласен.
—
Иезуит Батькович
, 29.10.2006
bio, 29-10-2006 23:27:02
кто много говорит, тот много ошибается
5304388успокой свой разум, будь тихим
БОГ, 29-10-2006 23:48:47
заебали. нет меня, до 2325 года я в отпуске. а пока дьявол - и.о., требует преференций за совместительство. Такая хуйня, камрады.
5304569Пиздострадалец, 30-10-2006 02:01:42
Самому стыдно за название такое в графе тваё имя, когда пишу я эти строки по этой теме, но резюме такое:
53054551. Некто нихуянезавбыл прожил очень до хуя лет, и, несмотря на свою молодость(всё по его словам)познал истину в предпоследней инстанции и намного выше автора. То есть, пройдя свой путь, а каждый проходит именно свой путь( с этим никто спорить не собирается, надеюсь) комментатор посмотрел на путь пацанчика(почему-то многим удобней смотреть на него сверху вниз) - и подытожил - пускай растёт дальше, маладой. Типа он маладой, а ты старый. ХУЁВ тебе автомобиль - познавшие хоть малость никогда не будут кичеваться своими знаниями, называть ищущих истину мальчиками и т.д. Все фразы пропитаны насмешкой, а из чего бля - он посчитал, что мальчику сейчас 17 лет. Может ему 30 бля? А, ты посчитал - он малыш - а ты нет, и типа ты пожил, ты знаешь - ты сам бля подросток по уму, если выносишь вердикты исходя из возраста. А производная, кстати, умник, это есть скорость изменения величины, и из одного закона происхождение другого есть следствие, а не производная. И либо ты недоучился где-то, либо забыл, но если называешь себя олдовым(что блять за понт такой, так бы и сказал - старый я), то и пиши грамотно.
А, чуть не забыл - ты что, с упоением смотрел, как кошка убивает голубя? Ептваю, да ты моложе афтора, либо сектант какой. Ну хуй знат, нормальный человек такое не станет со стороны смотреть. А если теологически - либо ты пришёл к пантемизму этому самому, либо ещё к какой пижне типа буддизма, только будь готов, что тебя будет кушать большая кошка типа тигр(аллегорически), лиюо, если не готов - больше не комментируй ни хуя.
Тихо сказал - прав, поддерживаю, особенно про веру.
Чо касаемо крео - меня мало волнует возраст автора, взгляды во многом верны не смотря ни на что. Со многим не согласен, например про Христа, а его правила жизни имеют место быть, только к религии в моём понятии они не имеют отношения. Я тожа много думал - как и чо - и понял - кмом можно лишь заблудиться и, окончательно утратив логику событий, предстать перед выбором веры - ни основанной ни на чём. Или упираться дальше. Но те, кто поверил сразу, будут испытаны в вере своей жизнью. Где-то так, я думаю.
Пост скриптум. Блять, ещё раз говорю - те, кто недочитал, не собирается читать или вообще не собирался - вам делать чтоли не хуй, как нибирать 25 букв, это чтоб вас не забыли или для себя отметиться чтоль - я тут был типа?
Нисаленый коржык, 30-10-2006 03:14:33
Афтар прав.
530576130-10-2006 02:01:42 Пиздострадалец
и тебе уважуха
а все остальные, кто по незнанию матчасти эмоционально выплескивают негатив - пусть дружным строем идут на хуй
Вы хоть крестились? Вы веруете? Вы помощь свыше получали, когда ее просили? Или знаете примеры других, кто помощь свыше получал?
Ну и че пиздИте тогда?
Бог есть! Он РЕАЛЬНО помогает тем, кто его просит. Просто помогает немножко не так, как вы можете подумать или ожидать. Но он ПОМОГАЕТ!
Хрррр, как меня завели.
Завтра-послезавтра свои мысли по этому поводу оформлю. Надеюсь, что Удав выложит
Хуйдабердыев, 30-10-2006 07:29:30
Блять, песдетс какая банальщина!
5306345Ichbin, 30-10-2006 08:49:20
Не знаю как далеко ты ушел, от себя вчерашнего, но ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ много разумного.
5306475Насчет Будды и Христа - ты не прав, то что они делали - дошло до нас в настолько обросшем легендами виде, что непонятно, делали ли они хоть что-нибудь из того что им приписывается...
Насчет разности религий. В конце XIX века, один из пап (непомню который)профинансировал сравнительный анализ мировых религий. Было несколько ученых, если покопаться то можно вспомнить и фамилии, так вот было выяснено, что Христианство, мусульманство, буддизм и иудаизм(а также древние религии славян, германцев, персов и греков)содержат до 80% идентичного материала, и объясняется это одним - не более 1000 лет назад все эти религии отпочкавались от одного общего дерева какой-то древней веры. С тех пор эти работы не афишируются Римской Каталической церковью по разным на то причинам.
Puzo, 30-10-2006 09:01:14
пра Пекассо
5306499Скуби Вдул, 30-10-2006 09:14:29
стабильно недочетал ибо поебистика от молодого троечника
5306532Скуби Вдул, 30-10-2006 09:17:21
Скоро видимо будем читать тут размышления Оксаны Робски в частях.
5306542баннер внизу уже появился. Жду с нетерпением.
литейщег, 30-10-2006 10:03:40
дахуищща букф
5306681КНИГАГОЛИК, 30-10-2006 10:18:43
"Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе. Это науке неизвесно"(с)
5306749"Бог то Бог да сам небудь плох"(с)
Вот что у афтара меня порадовало "живи в свое удовольствие". От чего удовольствие то получать? От тупого пития вотки? Или падобной хуйни?
идиот, 30-10-2006 10:19:45
пиздец, булгакоф хуев.
5306751Афтар пишет встол, бугога.
Вынь свой хуй изорта и непеши больше.
ничитал
Дварняга, 30-10-2006 10:19:56
Автырь конечно мудаг, но хоть не безнадёжный, а вот некто Пиздострадалец - это ваще пиздец.
5306753нихуянезавбыл., 30-10-2006 10:44:56
кошка притащила очередного голубя.
5306886нафига она мне их таскает? ведь приносит, поделиться что ли хочет...
Татарочка, 30-10-2006 11:05:34
можно конечно было и по-короче изложить мысли. но радует то, что такие серьезные философские темы беспокоили автора настолько, что сподвигнуди написать целый трактат. видно, что автор не один день рассуждал на эту тему. есть некоторые моменты с которыми согласна, но так же есть и вызывающие возражения. только изложить все это - новый трактат написать, слишком уж обширна тема.
5307004а в целом респект за размышления на такие темы!
Мальчег-с-Пальчег, 30-10-2006 11:32:03
памоему аффтар маладец
5307329это конец, 30-10-2006 13:40:19
говорил вам-хахлы предатели и суки
5308436На прошлой неделе ФСБ России сообщила о задержании подполковника Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области Василия Хитрюка. Он был задержан с поличным - секретной информацией о боевой готовности передовых частей Балтийского флота
Азаг-Тот, 30-10-2006 14:08:01
ниасилил
5308617я забыл подписацца, асёл, 30-10-2006 14:19:51
30-10-2006 02:01:42 Пиздострадалец
5308694...Но те, кто поверил сразу, будут испытаны в вере своей жизнью. Где-то так, я думаю...
Схизмат? Еретег?
30-10-2006 03:14:33 Нисаленый коржык
Бог есть! Он РЕАЛЬНО помогает тем, кто его просит. Просто помогает немножко не так, как вы можете подумать или ожидать. Но он ПОМОГАЕТ!
Нахуй такой бох нужен? Фтопку.
Либо он памагает так, как МНЕ надо, а я в сваю очиридь оплачеваю его услуги жертвопринашениями - паразнаму - кровью, ладаном и т.д. либо идёт нахуй, бездельнег, идолище паганое.
граф Перепездюйский, 30-10-2006 14:36:57
Пиздец хуита...недачетал
5308830Роланд, 30-10-2006 16:22:27
Автор очень дохуя написал, и очень много небесспорно.. Автор, пиши короче, иначе не полемика, а хрень получается..
5309739SENDER, 30-10-2006 18:00:41
Да, хуйни написано тобой немало. Вкратце: "Йа думайу, што бох есть. Мние так кажиццо. Вот. И Йа ахуиваю ат этих мыслий. Бля буду, есть. Наверна. Мы все муравьишки... не нихуя - тараканчики... да блять, все не то, мы МОЛЬ! Вот бля - МОЛЬ! А бох учит нас, а мы нихуя нидаганяем. Дихлафоз нипамагаит. А мухабойкай он брезгует, ну, типа жалко нас штоль. Вот. И ищо у наз мазги на уравне калькулятора выпуска 79-го года. И все нашы беды ат этава... ну и ат греховной сущнозти. Бля, вот такии мы пидарасы!"
5310582Ты просто мало видел жизнь. Ты пишешь, что сейчас вроде смотришь на вещи по другому... Для того, чтобы узнать побольше о тех теологических вопросах, которые ты поднимаешь, лучше например поработать в больнице со сложными пациентами. Которые умирают по 2 недели. Или в интернате для недоразвитых и умственно отсталых детей. Получишь очень четкое представление, и никаких "вумных книжек" читать не надо будет, сразу отпадут все вопросы.
Тут уже не раз велись дисскусси по этой теме, например здесь, очень кстати жаркие:
http://udaff.com/polemika/56055.html
SENDER, 30-10-2006 18:15:59
29-10-2006 11:23:44 Егор Летов
5310687"Усрусь Кифирам" , дарагой друк, ты ли? Ты так и не рассказал, как тебя суккубы драли! А мне вод до сих пор интерезтно!
Мастер оф зе элементс, 30-10-2006 18:32:32
"Бог - это вся вселенная в любой ее точке пространства в любой момент времени. Бог во мне, в тебе, в Солнце и звездах, в линиях электропередач, в черной чернильной точке, в Льве Толстом, в атоме урана, в кошачьем глазу ВО ВСЕМ. Называется это кажись Пантеизм."
5310776Не, это называется синтаизм. Есть предмет (допустим, носок), а уж потом в нём заводится Бог. Бог носка.
Мне вот нравится идея, что Бог есть врождённое базовое понятие. Архетип. Вне человека нет Бога, нет логики и закономерностей. Так что Бог для Человека Разумного - вещь наипервейшей необходимости для создания полной и непротиворечивой картины мира.
SENDER, 30-10-2006 18:38:07
... Гы-гы. Вспомнил свой недавний пост:
5310799Дети мои, апомнитись! Истинннна гаварю вам, разнисецца глас трубы армагидецкай и настанет час начертанный и начнецца сут божий!!! И прииииИиидет пиздец ниминуимый! Апомнитись! Вазнисити глазья сваи к небисам над вами, васкинти длани сваи кверьху и челом ударьти крышку нужника и немедля тутжы возопите к госпожу вашыму: "Госьпоть мой! Вот Я здесь, раб твой! Стою приклонив колени на краю бездны грихоф маих смирдящих! Ачисти душу майю от скверны ибо грешын я ат раждения! Вазьми миня к сибе, штоп ни сгинул я в небытии кагда глас трубы раздасца по зимле тваей. Ибо Верую я! Страшно ж блять. Пажалусто!" И посмотрит госпоть на вас и подумаит... "Вот, вирнулась душа грешника, Мерелина Менсона, раба майво, обратилась камне. Приму ее" и зажурчит звон ручья нибеснава... Уверуйте в господа вашыва, говорю я вам. Ибо не примит вас он в час суда виликава и уйдети вы в нибытие без веры в нево и пакаянийа сгинити.
Кураефф Андрюшко (feat SENDER)
Спан, 30-10-2006 19:05:28
Заслал бы суда тримя частями, а так информации слишком дохуа. Креатив ниакучил
5310914кулинах, 30-10-2006 19:19:34
30-10-2006 18:32:32 Мастер оф зе элементс
5310990полная и ни противоречивая картина мира создается только углубленным изучением физеги с матиматегой.
религия всё упращяет... но большынство это устраивает.
Мастер оф зе элементс, 30-10-2006 19:34:08
30-10-2006 19:19:34 кулинах
53111211. не факт, что картина мира, предлагаемая физикой - верная.
2. также не факт, что она будет полной.
Что касается математики - так это всего лишь инструмент, универсальный язык.
религия всё упращяет... Вряд ли. Смотря по тому, как ею пользоваться. Религия - самый короткий путь к самому себе.
кулинах, 30-10-2006 20:16:30
30-10-2006 19:34:08 Мастер оф зе элементс
5311371по хорошему - физика не даёт картину мира.
она позволяет, в определенных пределах, понять причинно-следственные связи, цепочки. а картина мира зависит от художника.
то же самое делает и математика, только на более абстрактном уровне.
а религия, именно, дает короткий путь - устраняет звенья в цепи причин и последствий.
Мастер оф зе элементс, 30-10-2006 21:07:40
30-10-2006 20:16:30 кулинах
5311652Религия дает общее представление об устройстве мира и сводит понимание мира до простых вещей. Это основа, на которой базируется вся наука от Аристотеля и до наших дней.
Физика и математека дают возможность управления той части мира, которая ими описана.
Ты знаешь, что с высоты можно упасть. Это - религия.
А то, с какой высоты можно упасть и не разбиться, и почему именно ты падаешь, и с какой скоростью - это физика.
Любой факт без объяснения причин есть религия. Но подразумевается, что эти причины есть, и главная причина - это Бог (или боги). Являющийся причиной самой себя.
Дикобраз, 30-10-2006 21:50:30
30-10-2006 21:07:40 Мастер оф зе элементс
5311825Ты знаешь, что с высоты можно упасть. Это - религия.
Чё куришь, камрат? Какта ниатчётлива.
Один уебан по - пьяни залез на выысоооокий забор, да и писданулсо аттуда, насмерть, - хуле взять с далбоёба. Это пречина.
Другой, ты, к примеру, увидеф это безобразие, сделал для сибя вывот, что с забора можна упасть и это религия. Синтаизм, бля. И пакланилсо высокому грознаму богу высокага забора, да светитсо имя иго, нах. Это следствие?
А зачем третий чел забор пастроил? И палил иго маслом или вадой на морозе? Физега, бля. Математига, нах.Для таго, штап адин ёбнулсо, а другой сделал вывод, шта за забором спрятано сало и исчо и злая собака, даедающая первого.
Любой факт без объяснения причин есть религия. - зачот, но...шта Есус брадил па ваде - на совести тех, кто апкурилсо шишечгоф и сказал, что это не дурной трип и не интоксикационный психоз, а истина в натуре - кто не верит - далбайоп и падлежит уничтажению, нах.
карданоноситель, 30-10-2006 22:03:10
Уж прости, прчитал не полностью, но того что прочитал хватит...
5311855Я давно размышляю на примерно такую же тему. И ваот кусочик тех итогов, которые я для себя определил.
Бог есть, а вот религия ничто. Это дело рук людских, как и всякая священная книга, соответственно...
Ведь только дурак или фанатик, что бывает синонемичным, может не заметить утопичности, в корне религии. Возьмем христианство. Тупо и напролом: сказано не сотвори себе кумира... и все молятся на иконы. Бог един, так какого все молятся на целый пантеон святых? То же язычество, только другие названия и терминология. Но при этом утверждено, что христианство не язычество, что мол язычество - удел дикарей. Этим они обрекают себя на такое же название.
Бог - отец. Но почему по тексту верующие должны мучаться в жизни, дабы после воздали им? Отец не может обреч детей на муки, на нищету, что порождает зависть и душевную боль, рождает комплексы и т.д.
Это придумано кем-то, дабы власть кого-то поддержалась фанатичными душами верующих, которые не замечают развода вокруг пальца.
Бог дал нам свободу, каждый живет как получается, как он может и хочет. Единственно чего не допускается - лишать человека жизни, или еще хуже - делать его инвалидом. Никто не имеет такого права.
никто, 31-10-2006 00:06:40
афтар леффе толстое
5312489Мастер оф зе элементс, 31-10-2006 03:16:34
30-10-2006 21:50:30 Дикобраз
5312933В третьем абзаце имелось в виду следующее. Как только ты начинаешь проверять, сопоставлять, делать выводы, ты начинаешь заниматься наукой. Для религии же нужна просто вера, без анализа. Например, твоя убеждённость в том, что ты существуешь - это твоё априорное знание, своего рода вера. Ты не можешь доказать, что существуешь. Тем не менее, не ставишь этот факт под сомнение.
А курю я в основном давидофф, и тебе советую. Прёт нипадецки, знаешь ли.
кулинах, 31-10-2006 11:49:29
31-10-2006 03:16:34 Мастер оф зе элементс
5313170давидофф рулит - рилигия... гавнасигареты...
щяс тока кубашы табаг ростют... наука...
и нащёт сущистваванея... если в рпг пирииграть, начинаеш верить в риальность сваево пирсанажа. что эта? наука или рилигия? скарее всиво психиатрийа...
Мастер оф зе элементс, 31-10-2006 15:20:40
31-10-2006 11:49:29 кулинах
5315749Видишь, как всё просто, оказывается. Вот те напоследок в качестве бонуса ещё один абзац, и да вместит твой уже окрепший разум это откровение.
Наука является одной из форм духовной культуры, хотя иногда и полностью отрицает её ценность. Помимо науки существуют другие типы рациональности, соответствующие философскому, религиозному или художественному знанию. Отождествление рациональности со строгими логи4ескими процедурами приводит к противоречивому пониманию самой науки. Контекст открытия научной теории не осуществляется по формально-логическим схемам. Логичность есть лишь один из вариантов рациональной нормативности. Большинство критериев рациональности имеет содержательный (исторически изменчивый) характер. И в качестве предпосылок рациональности выступают не только содержательные, но и внерациональные факторы: исторические идеалы, мировоззренческие принципы, эмоционально ценностные пристрастия.
Насчёт если в рпг пирииграть, вероятно, ты прав. Но я не психиатр, а лишь скромный лыцар меча и магии, так что с диагнозом затрудняюсь... Скорей всего, шыза.
кулинах, 31-10-2006 16:36:53
31-10-2006 15:20:40 Мастер оф зе элементс
5316412ну вод.. апять.. падмены, замены...
есть наука как сумма знаний а мире и форма их талкаванея. а есть учёные, какторые развивайут науку, но к самой ей атнашэние имейут апасредованное.. чяста - сирьёзные учёные есть форма рилигиозных фанатегов.
атличие науки ат рилигии заключяецца в том, что наука атрицает догмы. все можэт быдь подвергнуто самнению и абсуждению... нет ничиво устаявшэвося. собсно, пазнание бесканечно... если моск справиццо...
простые абъяснения сущности вещей иррацыанальными асноваме - суть рилигии. универсальнайа весчь, для любово размера чирипной каробки...
писец с тремя капытаме, 31-10-2006 17:22:36
Аффтар мнит сибя невъебенным знатоком жызни, атеизма, науки и тд. "Ибо счастье это тот рычажок которым Всевышний управляет"-пат стулом. Замурзано до безабразия. Амебы отдыхают...
5316848ёж_бля_(альтер_эго_дикага_браза), 31-10-2006 18:50:25
31-10-2006 03:16:34 Мастер оф зе элементс
5317782Например, твоя убеждённость в том, что ты существуешь - это твоё априорное знание, своего рода вера. Ты не можешь доказать, что существуешь. Тем не менее, не ставишь этот факт под сомнение. - тезис сумнительный до крайности. Хатя...Для фелософов ластикоф нисуществует.
Я существую апастериори. Доказывать каму-либо сваё "азм есмь" не собиралсо, но палагаю, если припрёт - даказать можна каму угодно и што угодно. С пазиций сацеалистическага матерьялизма. Што бох есть и бога нету. Што люди ходят на руках и люди ходят на боках.(с)
Мастер оф зе элементс, 31-10-2006 20:27:13
31-10-2006 16:36:53 кулинах
5318644Начнём с того, что наука оперирует далеко не всеми знаниями о мире, а лишь теми, которые а) являются объяснимыми с точки зрения разума и логики б) потенциально могут найти практическое применение.
Что касается догм, так им подвержены любые знания - и научные, и религиозные. Любая научная теория, (точно так же, как и любая религиозная конфессия), создаётся в рамках определённой парадигмы, в которой задаются нормы и стандарты научности (догмы). Именно поэтому научные теории, сформулированные в рамках разных научных парадигм, не могут быть подвегнуты сомнению.
"простые абъяснения сущности вещей иррацыанальными асноваме - суть рилигии. универсальнайа весчь, для любово размера чирипной каробки..."
Батенька, да вас интеллектуальный снобизм обуял. Религия, надо сказать, не для головы вовсе.
кулинах, 31-10-2006 20:45:17
31-10-2006 20:27:13 Мастер оф зе элементс
5318829теорея - ни догма. в этом её суть... теорея обсуждается, обосновывается, опровергается... кароче, каждому свой снабизм...
но то что рилигея ни для головы - это чтота новенькое.
таково патхода я ещё ни встричял...
Мастер оф зе элементс, 01-11-2006 00:59:43
31-10-2006 20:45:17 кулинах
5320774но то что рилигея ни для головы - это чтота новенькое.
таково патхода я ещё ни встричял...
Разум, который в голове, - прибор для вполне конкретного бытового применения, и пользоваться им нужно по назначению. Огонь разжечь. Килограмм помидор взвесить. Решить задачку. Написать программу и срубить за это бабла. Разум может подсказать, как использовать то, с чем сталкивается человек. Практическое применение, так сказать. А вот объяснить, зачем оно вообще существует, вне человека, это он не может - не предназначен для этого. Разум не даёт понимания сущности вещи, а лишь некоторых её свойств. А познание Бога заключается именно в постижении его сути.
Нех, 01-11-2006 06:40:45
не асилил...(
5321326нах.все нах, 01-11-2006 10:57:14
2 кулинах
5322427Утомил да!! Типа умный да?
Сбил вершков по теме философия и выделываешся?
Нах всех философоф в топку!!!
ГОЛОВА НУЖНА ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ НЕЮ ЕСТЬ!!!
Жрущий петойлю в сторонке, 02-11-2006 07:55:58
Ты стал очень сочным для Орла.
5330228З.Ы. можешь ещё Антона Золотарёва "Пищевая Пирамида" пафтыкать
оловянное яйцо, 02-11-2006 10:27:54
Афтор!
53307051. Найди себе бабу для начала.
2. Найди работу. Такую, чтобы не стыдно было перед
окружающими, и такую, чтобы приходить домой в десятом
часу ночи. С одним выходным. В месяц. Хорошо бы на
лесоповале.
Думаю, месяца через три-четыле вылечишься...
Тродит Юнге, 02-11-2006 13:07:48
29-10-2006 11:23:44 Егор Летов
5332351кацабзкие развлечения
глум, 02-11-2006 13:16:33
01-11-2006 10:57:14 нах.все нах
5332430не, неправильно
ОСОБИННО ПРА ЖЕНСЧИН
ГОЛОВА НУЖНА ЖЕНЩИНЕ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ В НЕЕ ЕБАТЬ
имяБля, 02-11-2006 15:46:00
Да бабу, ему, бабу, нех тут демагогыть
5333741Иезуит Батькович, 02-11-2006 15:51:10
Баба есть.
5333785Работа тоже есть. Но со свободным графиком. Может все дело в свободном графике? Бугога!