Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

В Черном Квадрате

  1. Читай
  2. Креативы
1

В городишко этот я попал совершенно случайно. Не могу понять, за каким хреном понадобилось мне сойти на этом перроне, но… так уж получилось. Скажем так, просто было что-то пугающее, и одновременно притягивающее в его как будто присевших от усталости на корточки малоэтажных халупах. Темные, словно прищуренные окна и взъерошенные черепичные крыши, довершали убогий городской пейзаж. И ещё туман. Конечно же, тогда был туман. Густой и какой-то зловещий, он постоянно менял свои причудливые формы. Я просто стоял на платформе и смотрел на город, когда вдруг электричка за моей спиной, видимо устав от ожидания, дёрнулась и поползла, набирая обороты, куда то в ажурный проем, сплетённый из проводов, надземных переходов и семафоров.

Я, почему-то вспомнил осень 79 года. Дача в Михнево. Лес и костёр. Такой же туман. У костра нас четверо. Колька и Серёга, (двое распиздяев с нашего московского двора, приехавшие на родительскую дачу), Пашка, соседский пацан, нестриженый хиппи в широченных клешах, ну и я. Пьём водку без закуски. Из динамика лежащей рядом, кассетной «Электроники» доносился дребезжащий, как пустая консервная банка голос Макаревича:
Сегодня самый лучший день,
Пусть реют флаги над полками!
Сегодня самый лучший день,
Сегодня битва с дураками!
Но нам было глубоко насрать на его вокальные данные. Главное, что мы в то время могли с одного взгляда отличить настоящего дурака, от того, кто «сегодня» займет место в нашем лагере, под воинственно реющими флагами. И это наполняло нас какой-то непонятной, пьянящей радостью. Чуть было не сказал, детской радостью, хотя, дальнейшие события этого дня показали, что мы уже далеко не дети…

Отогнав неприятные воспоминания, я накинул на плечо ремень от этюдника, и направился вдоль перрона. То ли из-за густого тумана, а  может быть из-за слишком раннего времени суток, мне показалось, что я не встретил ни единой живой души, пока плёлся к переходу. А может быть, я на самом деле был единственным, кто сошёл тогда с электрички. От этого на душе было как-то неуютно. Мне вдруг захотелось вернуться, подождать следующий поезд, и уехать, но желание попробовать написать туман так, как это делал на своих полотнах великий Каро, пересилило мой непонятный страх, и я решительно ступил на металлическую ступень надземного перехода.

Городишко, как и перрон, не встретил меня сутолокой спешащих по своим делам обитателей. Только пересушенная старуха, с лицом похожим на чернослив, сидящая на скамеечке, возле входа в один из домов, да толстожопая продавщица мороженого, катившая по мостовой свою гремучую, потрепанную в рыночных сражениях морозилку, вот и всё население, встретившееся мне тем утром в городке. Я инстинктивно поздоровался с обеими. Такое, вроде негласное правило существует в небольших селениях, здороваться даже с незнакомыми тебе людьми. И если старуха просто-напросто проигнорировала меня, то продавщица вздрогнула, посмотрела в мою сторону, глупо улыбнулась и кивнула головой. А затем,  резво прибавила ходу, и скрылась в тумане. Только колёсики её тележки, какое то время гремели на неровностях мостовой.

Блуждая по городку, и выбирая подходящее для набросков место, я снова и снова возвращался мысленно на пятнадцать лет назад, в то самое утро. Сегодня, почему-то я вспомнил тот день в мельчайших подробностях.
Дёрнул же чёрт тогда Пашку пройтись насчёт «Машины». А может быть, всему виной была водка?
-Хуета, вообще-то. Ни музыки, ни содержания. – Так он сказал.
-Понимал бы чего,… ты послушай, какие слова. – Ответил ему Серый. – Ты вот слушаешь свой «Пинк Флойд» и нихуя не понимаешь о чем речь. Что, скажешь не так? Хиппи, бля! Вот хуле вам надо? Пацифисты ёбаные…
-Не заводись, Серый. – Сказал тогда Колька.
-Нет, пускай скажет. На штанах вышивка, как у бабы. Косы ещё заплети, бля!
-Отьебись…
Единственное, что ускользнуло из моей памяти, это то, кто первым нанёс удар. Наверное, на подсознательном уровне мне хотелось, чтобы это был хиппарь Пашка. Слабое оправдание.

Наконец я набрёл на подходящее для этюда место. Скорее всего, это была центральная площадь города. По центру её находилось некое подобие круглого фонтана. Возле него я и расположился. По периметру площадь окружали сплошь двух или трёх этажные здания, вросшие в землю, практически до уровня окон первого этажа. Штукатурка со стен местами осыпалась, а сливные трубы походили на переломанные в нескольких местах, и неправильно сросшиеся конечности. Между домами туман был наиболее густым, и сверху над всем этим пейзажем висело низкое серебристо-серое небо. Настолько низкое, что было непонятно, где заканчивается туман, а где начинаются облака. В общем, вид был колоритный и тоскливый, как говорится, что надо. Разложив этюдник, я выбрал ракурс повыгоднее, прикинул, насколько днём изменится освещение, (если, конечно я тут вообще задержусь до полудня), закурил, и начал не спеша делать набросок.

Я рисовал, и снова и снова вспоминал тот день…
Пашка упал прямо на кассетник. Макар символично заткнулся, и это привело Серёгу в бешенство. Били мы его долго. Потом связали руки и ноги ремнями и посадили на ствол упавшего дерева. Колька достал нож, и мы по очереди, пытались срезать с головы его  длинные, свалявшиеся и скользкие от крови, волосы. Пашка, лишённый возможности сопротивляться, просто сидел и тихо всхлипывал. Нож был тупой, и тогда Серёга взял из костра горящую головню, и подпалил волосы на голове хиппи. Пашка свалился с бревна, и начал молча извиваться на земле, судорожно пытаясь потушить вспыхнувшую шевелюру. И в тот самый момент я вдруг почувствовал страх. Но, почему то не за Пашку, а за себя. Я понял, что участвую в чём-то постыдном и унизительном. И виноват в моём страхе тот, кто с дымящейся головой, сейчас корчится у моих ног. И чтобы подавить в себе это чувство, я начал бить его ногами по животу, по лицу,… в общем, бил, не разбирая куда.

***
За всё время, что я провёл за этюдником, я не видел ни одного прохожего. Сначала я не придавал этому значения, так как был поглощен работой. Но когда в очередной раз я отвлекся и потянулся за сигаретой, то понял, что времени прошло, или, по крайней мере, должно было пройти достаточно много. Наручных часов я никогда не носил, поэтому завертел головой, в надежде обнаружить, как мне казалось обязательные для центральной площади городские часы. Но таковых в поле моего зрения не оказалось. Пока я осматривался, туман на мгновение рассеялся, и в эту самую секунду я заметил, уже знакомую мне продавщицу мороженого. Она стояла на узкой улочке между двумя домами, прямо напротив меня. Шагах в тридцати.

-Эй, гражданочка! – Крикнул я, и направился в её сторону.
Увидев, что я приближаюсь, продавщица начала поспешно приводить в порядок свою прическу, а затем, глядя прямо на меня, проговорила:
-Бо-о-ро-ди-но-о, в шоколаде! Ла-а-ако-мка-а, в глазури...
При этом «бородино» и «лакомка» она гнусавила заунывно и протяжно, а «в шоколаде» и «в глазури» произносила скороговоркой.
-Послушайте, не подскажете, который час? – Спросил я.
Продавщица, проигнорировала мой вопрос, однако, глядя мне прямо в глаза, упорно  разворачивала передо мной свою незатейливую, но тревожную и тоскливую рекламную кампанию:
-Бо-о-ро-ди-но-о, в шоколаде! Ла-а-ако-мка-а, в глазури…
-Послушайте, я не собираюсь у вас ничего покупать, я просто хочу узнать который час. Только и всего. Понимаете? – Повторил я, и для наглядности, постучал указательным пальцем правой руки по внешней стороне запястья левой. Продавщица видимо смекнула, что от неё требуется, потому что мгновенно замолчала, и внезапно расплылась в улыбке. Я уже было обрадовался, как вдруг она так же внезапно перестала улыбаться,  и я снова услышал уже слегка подзаебавший меня местный фольклор:
-Бо-о-ро-ди-но-о, в шоколаде! Ла-а-ако-мка-а, в глазури…
Я в сердцах сплюнул, поняв, что продавщица мороженого явно не в себе, потянулся за кошельком, и сказал:
-Бородино, пожалуйста. 
В тот самый момент, когда я это произнёс, песнь мороженщицы смолкла, она показала мне два ряда своих пожелтевших зубов, и потянулась к небольшой крышке наверху морозильника.
-Молодой человек! – Внезапно услышал я за своей спиной, и повернулся, пытаясь отыскать глазами того, кому принадлежал этот голос. Обращались то явно ко мне, больше на площади никого не было.
-Да, да, вы! Можно вас на секундочку?
Я, наконец, разглядел смутную высокую фигуру в длинном пальто, стоящую посреди площади, рядом с фонтаном.
-Одну минуту. Я только мороженое… - сказал я, поворачиваясь к продавщице, и осекся. Повреждённая на голову баба растворилась неизвестно куда, вместе со своим долбанным ящиком на колёсах.
Сказать, что я был удивлён, значит не сказать ничего. Я продолжал стоять в нерешительности, и лишь крутил головой по сторонам, пытаясь отыскать мороженщицу. Но её нигде не было. Я пожал плечами и направился к незнакомцу, стоящему уже рядом с моим разложенным этюдником, и судя по всему внимательно разглядывающему мой набросок. Я почувствовал лёгкое раздражение. Не люблю, когда заглядывают в незаконченную работу. Это всё равно, как если бы кто ни будь, рылся в моих личных вещах. Но на этот раз я решил не выказывать своего раздражения. Всё-таки, чужой город.
-Неплохо, молодой человек. Очень неплохо. – Произнёс незнакомец, и не отрывая взгляда от моего наброска, протянул мне руку.
-Спасибо. Вы не подскажете, который час? – Спросил я.
Незнакомец проигнорировал мой вопрос, продолжая разглядывать холст. Затем сказал:
-Знаете, что-то не так в вашей работе. Вроде бы всё верно и тонко подмечено, но что-то настораживает.
-Послушайте, я…
Незнакомец перебил меня, подняв указательный палец вверх, и произнёс:
-Я понял! Каро никогда не писал туман. Преломлённый солнечный свет, дождь, всю гамму заката, сумерки – это да, но туман – никогда. А ведь именно ему вы пытаетесь подражать, не правда ли?
Признаться, я был озадачен. Я бы и сам не смог определить по своему эскизу, на кого из великих я замахнулся. А тут, совершенно посторонний субъект догадался. В общем, я не стал отрицать:
-Да. Подражаю Каро, а что? А туман он писал,… по-моему. – Уже с сомнением, добавил я.
-Нет, молодой человек. Мне по долгу службы положено знать много вещей, и я уверен в том, что говорю.
-Вы искусствовед?
-Нет, я майор НКВД. – Ответил незнакомец, и под его пристальным взглядом мне вдруг захотелось опустить глаза. Но я сдержался, не те времена нынче. Правда, мысленно согласился насчёт Каро и тумана. Уж в чём в чём, а в искусстве чекисты толк знают. Да и тумана подпустить, тоже могут.
Наступила та самая минута, когда вам так необходимо, что-либо сказать, всё равно что, лишь бы расколоть заледеневшее вдруг пространство, называемое неловкостью. На языке вертелось, почему-то Воробьяниновское «да… уж». Его то я и произнёс, причем с таким же идиотским видом, как в своё время это мастерски сделал Филиппов. Майор продолжал молчать, поэтому я спросил его:
-А разве НКВД существует?
-НКВД, было, есть и будет всегда. – Ответил он, и мне, почему-то очень захотелось ему верить. И снова повисло это тягостное молчание. Тут я обратил внимание, что вокруг, несмотря на прошедшее время, снова не произошло никаких изменений, и спросил:
-Вы не подскажете, который час?
-Не знаю. Впрочем, судя по всему, часов пять утра. – Ответил майор.
-Не может быть. Я выехал из Клина в 4.15. Значит, в вашем городе я был в 4.45, 4.50 утра, не позднее. Кстати, как называется станция? Я не обратил внимания, когда сошел с поезда.
-Последняя. – Ответил майор.
При этих словах мне стало не по себе. Насколько я помню, между Клином и Москвой нет станции с таким названием. Я уже было открыл рот, чтобы спросить майора, откуда она тут появилась, но он опередил меня:
-Дело в том, что тут электрички почти не останавливаются. Город маленький, а до административного центра можно и пешком дойти. Там и станция есть. А эту платформу недавно совсем построили, а зачем, непонятно. Ну, хорошо. Вы тут, когда закончите, зайдите ко мне. Вот по этому адресу. – Сказал майор, и протянул мне визитку.
-Простите, а по какому вопросу?
-Придёте, я вам всё объясню. А сейчас скажите мне, вы с поезда один сошли? Никого больше на перроне не встречали?
-Да вроде нет.
-Хорошо. Жду вас, и постарайтесь не задерживаться.
С этими словами, майор слегка поклонился мне, и приподнял за тулью, свою широкополую шляпу. Я тоже поклонился ему в ответ, как китайский болванчик. Выглядело всё это, наверное, крайне нелепо. Раскланивающийся чекист и начинающий столичный художник. Бред какой-то.

Рисовать я уже не мог, руки дрожали. Странно, именно сегодня, когда я, после стольких лет забвения, вспомнил тот день, мной снова заинтересовались представители «органов». Как и тогда. Допросы, вопросы. Когда и при каких обстоятельствах вы последний раз виделись с покойным,… заметили ли на его теле следы побоев,… присутствовал ли запах мочи,… не встречали ли подозрительных лиц в посёлке.
И ещё очень хорошо помню глаза Пашиной матери. Как пустые мутные стекляшки. Она смотрела на нас и сквозь нас, и по-моему, ничего не видела и не слышала. Только всё время повторяла одно и то же слово, «почему». Не «за что», и не «кто», а именно «почему»… А лейтенант бесконечно терзал меня вопросами. И самое ужасное было то, что я знал на них ответы. Знал и молчал.
В общем, после встречи с майором, и накрывшей меня с головой волны воспоминаний, работа над этюдом не заладилась. Я сильно разволновался, и смог только обозначить между домами силуэт продавщицы мороженого с её ящиком, и стоящую неподалёку фигуру мужчины в длинном пальто и в шляпе. Совершенно потеряв ощущение времени, я решил отправиться на встречу с майором. Мне даже в голову не могла прийти мысль, не явиться. Я достал визитку. На изумрудно зелёном поле, было выведено трудно читаемым черным шрифтом следующее: НКВД, майор службы ПС, Мурашко К.С., пос. Последний, ул. Непроходимый тупик, 4.

***
Дом я нашёл почти сразу. Хотя он и не отличался от других домов в городе. Такой же обшарпанный и покосившийся. Отличие составляла только медная табличка рядом с парадным входом. Я вошел в здание и с удивлением обнаружил, вернее не обнаружил, никакой охраны. Я ступил на широкую парадную лестницу, укрытую затоптанной красной ковровой дорожкой. Поднявшись на один пролёт, я попал в длинный коридор, с расположенными по обеим сторонам дверями. Никаких табличек и указателей не было. Тогда я стал осторожно приоткрывать все двери подряд, и заглядывать в пустые кабинеты, но всё безрезультатно. После очередного осмотра, я прикрыл дверь, и вдруг, услышал доносившуюся откуда-то чуть слышную мелодию. Я пошёл на звук. Длинный коридор повернул сначала направо, затем налево. В этой его части, дверей не было. Только в дальнем его торце я увидел дверь, и пробивающийся из-под неё свет. Услышанная мной музыка, несомненно, раздавалась именно оттуда. К этой двери я и направился.
Постучав, я услышал уже знакомый голос майора:
-Войдите.
Я вошёл, и увидел моего утреннего знакомого, сидящего на столе. На этот раз на майоре  была надета зелёная гимнастёрка, и синие штаны с красными лампасами, заправленные в высокие хромовые сапоги. Рядом с ним, на столе, стоял раритетного вида граммофон. При виде меня майор спрыгнул на пол, придвинул из угла свободный стул и жестом пригласил меня сесть. Сам он расположился на свободном стуле, но не через стол, а напротив меня. Видимо хотел сократить дистанцию, и склонить меня к задушевной беседе. Я ухмыльнулся, знаю мол, эти чекистские штучки.
-По какому поводу вы хотели,… вызвали меня? – Волнение не позволило мне говорить твёрдо, и в конце фразы, я совсем стушевался.
-Вам нравится Шаляпин? – Неожиданно спросил майор, кивнув  в сторону граммофона.
-Не…не знаю, наверное. Хотя,… не знаю, в общем. Не знаком с творчеством.
-Жаль. Очень жаль, молодой человек…. Александр, если не ошибаюсь. – Вдруг добавил майор.
Я, наверное, вздрогнул, потому что он вопросительно вскинул брови, и улыбнулся с чувством превосходства. Мне было, отчего волноваться. Я точно помню, что не представился при первом знакомстве. Документов у меня тоже при себе не было. Да и не такая уж я персона, чтобы узнавать моё имя через Лубянку, не иначе, да ещё так срочно.
-Не волнуйтесь, я же вас предупреждал. По долгу службы…
-Послушайте, я просто возвращался домой, сошел на вашей станции, написать пару этюдов. Я не знал что у вас тут секретная часть, или как там,… почтовый ящик…. – Начал я оправдываться, но майор жестом заставил меня замолчать.
-Послушайте, Александр. Саша. Дело достаточно серьёзное. Вам придётся задержаться в городе. Не могу вам пока сказать на сколько, может быть на день-два. На ночлег я вас устрою. Особых удобств не обещаю, но как говориться, чем богаты…. Кстати, не покажете свой набросок.
Я достал холст на подрамнике и протянул его Майору.
-Вы позволите? – Спросил майор, кивнув на этюдник. – Если не возражаете, я могу закончить вашу работу. Давненько я не брался за кисть.
-Пожалуйста. 
Всё равно, набросок испорчен, подумал я, да и настроения его завершать у меня не было. А для моего «дела», это может оказаться полезным. Этакая взятка должностному лицу. Я вдруг подумал, что майор вызвал меня по делу пятнадцатилетней давности. Только, совершенно непонятно, при чём тут это нелепое НКВД. И почему именно здесь, в этом забытой богом городишке.

Майор осмотрел содержимое моего этюдника, критически поморщился, и обойдя стол, начал рыться в выдвижном ящике. Наконец он извлёк на свет три небольшие стеклянные баночки, наполненные наполовину, какой то темной смолянистой жидкостью. Он был так увлечен, что совершенно забыл обо мне. Я встал у него за спиной, и принялся следить за его действиями.

Майор писал профессионально. Движения его были лёгкими, но твердыми и уверенными. Он практически не пользовался кистью, в основном орудуя мастихином и пальцами. Слой за слоем, холст покрывался непонятными и пугающими меня образами. Гамма, которую мог извлечь майор из содержимого своих трёх баночек, ограничивалась темной, почти коричневой охрой, и двумя оттенками черного. Я следил за его работой и всё больше поражался, как, каким образом человек, который по долгу службы должен чаще браться за оружие, так мастерски владеет искусством живописи.

***
(Окончание следует)

2008 vpr

vpr , 19.05.2008

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


1

Rt, 19-05-2008 13:57:14

я, я, кемска волость

2

Гарррбатый, 19-05-2008 13:57:21

апапапа

3

Гарррбатый, 19-05-2008 13:57:35

ниуспел, блять..

4

Ебардей Гордеич, 19-05-2008 13:58:33

Креос пока не читал. Картинка зачотная

5

Чукотский крот, 19-05-2008 13:59:46

Эх,билядь!

6

Барабашкина(АУК), 19-05-2008 13:59:49

а букв-то, букв...
может, асилю

7

Berg, 19-05-2008 14:06:26

уж больно воды дахуя, причом тухлой
тегст видимо слишком длинный даже для афтара - к концу забыд што было вначале
хуярь дальше

8

Усама Бен Гаден, 19-05-2008 14:08:25

Нее нудно как то, кончовка ниочем...

9

Голем, 19-05-2008 14:08:39

забавный тегзд, похоже на киносценарий "Город Зеро-2".
читал с интересом и буду ждать окончания.
ЗЫ майора Мурашко у бр.Вайнеров похитил? ну и праильно.
почему-то апять меня тянет доибацца к началу...
приежай уже фпитер, аффтар, апсудим твою ниразделенную страсть к прилагательным, хехе.

10

клиторовед, 19-05-2008 14:16:21

литература

11

vpr, 19-05-2008 14:42:00

ответ на: Голем [9]

Прилагательные - это маё всё... вроде так.

12

Осквернитель Воздуха, 19-05-2008 14:54:46

Графоманский высер.

13

НеприведиГосподь, 19-05-2008 17:43:15

Чё-та тема ебли не освещена.
Ну, и не раскрыта, соотвецтвенно.

14

три своего мушкетёра (совет НИИ БАЦА), 19-05-2008 18:12:34

Напомнило крео Яваса - Снеговик

15

Тупая пионэрская сволочь, 19-05-2008 19:27:34

начало адназначна лучше.

16

три своего мушкетёра (совет НИИ БАЦА), 19-05-2008 19:31:33

>-Бо-о-ро-ди-но-о, в шоколаде!
а ты ей - пиздишь сука, настоящий хокалад в марожином магнад, и по хребту сваим тубусом с картинкаме

17

Призрак Сети, 22-05-2008 16:08:38

Картинко - шедевр просто. Есть в ней какая-то дзеновская пустотная опизденелось, что ли.

18

я забыл подписацца, асёл, 23-05-2008 22:20:19

,us//

19

я забыл подписацца, асёл, 23-05-2008 22:20:43

бгы. тоесьть

20

Недобиток Наци, 10-07-2008 00:44:02

Восхитительная стилизация под великаго Лавкрафта.

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«- Что, и в жопу ебаться не будешь? – в сомнениях хуй резиновый на поясе теребит.
- Себя выеби! В жопу!
- Так чего ты хочешь, объясни, - в глазах удивление.
- Уже ничего!»

«Нищий гурман Князев, помня про генитальные напасти будущего тестя, утками брезговал, зато вдоволь кормил ими Кисю, занимаясь одновременно дрессировкой. Дошло до того, что при слове "утка" умный кот, натурально, делал стойку, вероятно воображая себя реальным почти спаниэлем.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg