Визит в Красную долину
- Читай
- Креативы
- « предыдущий креатив
- следующий креатив »
- случайный креатив
… И Черный Многоглазый мне явился,
И я мгновенно в пепел обратился…
Абу аль-Ширвани из Хорезма, XI в.
Перевод Б. Князева
Шаман племени гуарани Нанка торопился домой. Подходил к концу месяц Змеи, и необходимо было вовремя доставить в свою хижину грибы Тэбепоэтли, необходимые для всех обрядов. Недостаток этих грибов был в том, что они появлялись в сельве всего на день, причем каждый год в разные дни месяца. Поэтому каждый год в месяц Змеи Нанка уходил из племени и жил совершенно один, ожидая появления грибов на промокшей от постоянного дождя земле сельвы.
Мерно топали босые ноги шамана – он не носил обуви, не опасаясь многочисленных насекомых и змей в траве. Обереги племени верно служили ему с тех пор, как он по праву надел маску Уйала, которую никогда потом не снимал. Вот уже и показалось впереди маисовое поле, за которым начинается деревня. Шаман на секунду остановился – что-то в окружающем было не так… Все также шелестел маис на ветру, все также резвились в траве кузнечики, но не было слышно голосов соплеменников Нанки, не плакали грудные дети в женском доме. Безмолвие напугало Нанку, хоть он и не боялся ничего, кроме возможности потерять свое могущество. Остаток пути он преодолел почти бегом, уже не слишком заботясь о сохранности подвешенных на поясе грибов.
Входя в деревню, шаман сначала не поверил своим глазам – мужчины его племени, которые еще недавно охотились и веселились, висели на деревьях вниз головой. У некоторых отсутствовали головы, внутренности других вывешивались из вспоротых животов почти до влажной земли… Жужжали большие мухи-трупоеды, неизменные спутники смерти.
Шаман подбежал к женскому дому, вернее к тому, что от него осталось – обгорелый остов уже угрожающе шатался под слабым дуновением ветерка. Внутри стоял запах, чуть сладковатый, напоминающий шаману о празднике Жизни, когда на огромном шесте жарили целого бизона. Отличие состояло в том, что на этот раз вместо бизона в пламени оказались все женщины и дети гуарани, и шаман опустился на землю, не чуя под собой ног.
Так он сидел возле сгоревшего женского дома, пока не услышал слабый стон откуда-то из мусорной ямы, куда скидывали все отходы пищи, и откуда по весне рыбаки племени набирали больших жирных червей. Заглянув в яму, Нанка увидел старого Эроле, лучшего рассказчика, которого всегда обожали дети племени. Правда, теперь дети с криками разбежались бы от Эроле, приняв его за духа – длинная рваная рана пересекала его лицо, глаза почти вытекли.
- Кто здесь? – слабым голосом спросил старик.
- Это я, Нанка – отозвался шаман. – Что случилось, Отец историй?
- Пришла беда, Разговаривающий с духами. Белые люди пришли с холма… Они требовали с нас какой-то желтый металл, которого отродясь здесь не водилось… А когда мы сказали им это – я сказал, как самый старший в племени – они просто длинными ножами начали резать всех. Их шаман – маленький толстяк в черном – при этом кричал им, что их бог простит им все грехи за наши смерти…
- Как зовут они своего бога? – задал вопрос шаман. Никто не видел, что было у него на лице, все эмоции скрывала красно-черная маска. Но руки шамана дрожали впервые в жизни.
- Они называли его Крестос, а поклоняются белые люди его знаку – деревянному кресту, – голос Эроле все ослабевал. – Наших женщин и детей они заперли в женском доме и сожгли заживо.
- Эти люди, о которых ты говоришь, где они сейчас?
- Белые люди живут на холмах. Они говорят, что недавно пришли из-за моря на больших лодках. Им нужен этот желтый металл, они сгорают от алчности…и сжигают других. – Эроле вдруг выпрямился в яме.- Нанка, ты слаб, и не отправляйся туда. Твое предназначение – говорить с духами, а не увеличивать их число.
- Не беспокойся за меня, мудрый старик. Я пойду в другую сторону – в Красную долину.
- Зачем? Ты хочешь судьбы более ужасной чем смерть? Не надо дразнить свою судьбу, идя в гости к чудовищам… - Эроле опять бессильно упал на спину. – Хотя это твой выбор, шаман. Напоследок прошу тебя об одном – прерви мой путь…
Шаман ничего не ответил. Он достал из сумки костяной нож и бросил его в яму. Затем он развернулся и быстро зашагал, не оборачиваясь на то, что осталось за спиной…
… Через три луны он вошел в Красную долину. Здесь, казалось, никогда не шли дожди, сухой песок шуршал под ногами. Нанка не чувствовал ни голода, ни усталости – он методично шел к единственному месту в мире, достойному его внимания. Он шел к Дому Уйала – огромному валуну, внутри которого жил защитник и покровитель племени.
Сев перед Домом на корточки, шаман достал из сумки три сухих шарика и медленно прожевал их, сплевывая в песок слюну. Затем он снял маску и положил ее между собой и Домом. Поднявшись, Нанка подошел к валуну и трижды стукнул ладонью по его поверхности.
Через некоторое время Уйала вышел из камня, и с высоты своего роста смотрел на стоящего у его огромных ступней человека.
- Ты разбудил меня, шаман. – Поблескивая двумя дюжинами глаз, он прорычал эти слова так, что не услышать их было невозможно.
- Да, Уйала. Для этого есть причина. Белые люди из-за моря уничтожили мою деревню. Они говорят, что поклоняются Кресту, мертвой деревяшке.
- Я знаю этих людей – Уйала открыл рот, обнажив огромные желтые клыки. – Они сильнее тебя, у них есть то, чего ты никогда раньше не видел…Тебе никогда не справиться с ними.
- Мне – может быть. Но ты силен, Уйала. Ты можешь подарить мне счастье увидеть, как они все сгорают в огне?
- Твоя просьба, шаман, будет исполнена. Но ты знаешь, что я за это возьму. – Уйала облизнулся. Теперь с его клыков капала слюна, с шипением уходившая в песок. – Я тебя съем.
- Я согласен, Отец племени. – Шаман бесстрастно взирал на своего покровителя.
- Тогда посмотри мне в глаза, Нанка. – Уйала взял шамана в ладонь и поднес к своему лицу. – Ты увидишь это сам.
И Нанка увидел. Люди в странных одеждах метались по своему лагерю, крича от боли. Всех охватывали языки почти прозрачного пламени, от которого они превращались в пепел. Дольше всех катался по земле толстяк в черном одеянии, но вот и он рассыпался. Взметнувшийся пепел поднялся в воздух, и ветер унес его вдаль. Затем глаза Уйала подернулись дымкой, и все исчезло…
- А теперь приготовься, Нанка. Это не больно – почти ласково сказал Уйала, открывая рот.
—
Ялпай Топкаевич Лужавуй
, 24.10.2004
nato, 24-10-2004 15:54:06
1
1765003Поц, 24-10-2004 15:54:44
Второй
1765006Паххуист, 24-10-2004 15:54:57
Фтарой нах и ниибет!!!
1765007Чйорт, у меня не работайет буква йо, беспесды., 24-10-2004 15:58:33
с апзацами, што радует. ща пачетаим.
1765015PR CLUB, 24-10-2004 16:35:11
понравилось.
1765059Vsem Ebatsja Zdravstvujte, 24-10-2004 16:36:21
10!
1765061негритёнок Джим, 24-10-2004 16:47:39
no comments
1765078С ЛЕВОЙ, 24-10-2004 17:16:30
раздутыи антураж при дифиците смысла. финал убогий. пеши есчо...
1765111Сантехник-Гиниколак, 24-10-2004 17:30:21
НИГАТИФ-97%
1765122ПАЗИТИФ-3%
=>НИЗАЧОТ
КГ\АМ.
хуйня полнайа.
ЗЫ, 24-10-2004 17:30:32
неплохо. последний герой ценой своей жизни мстит врагам. пламя алчности из метафоры превращается в суровые будни.
1765124Мерзкий Ублюдок (а ещё я жую траву), 24-10-2004 18:05:43
плохо што гавно.
1765165Александр Григорьевич Лукашенко, 24-10-2004 18:09:12
Столкновение религий - вещь сложная и кровавая. Это понравилось чуть больше пирамид.
1765170Сантехник-Гиниколак, 24-10-2004 18:28:42
Оба рассказа-гавно...афтар!атарви нахуй сваи руки и сламай клавиатуру!!!!
1765189Санитар Обезьянович Волосатый, 24-10-2004 18:33:01
марали не понял нихуйа
1765198Чэсны друг, 24-10-2004 19:17:18
сказка на ночь... в целом неплохо, но предсказуемо! Уети- риспект форэва!! МУонлайн
1765252Вводитель, 24-10-2004 19:17:53
Прочитал...
1765254Марио, 24-10-2004 19:25:32
жоско..
1765271Конь в пальто., 24-10-2004 19:45:25
В общем и целом нихуево. Зачот.
1765300Додик Фестивальный, 24-10-2004 20:34:05
пистато, плять...мине панравилось... здал зачйот
1765326Злато младое с брадой, 24-10-2004 20:45:53
"Что за мистика?Как не стыдно!" Стругацкие братовья
1765344вито (слышу голоса), 24-10-2004 21:53:23
хуйня, концентрация 95%
1765389конкистадоры в гробах поперевоворачивались бы бля
ФейХуй, 24-10-2004 22:07:55
Риспект, нах.
1765397Конкистадорам натянуть яйца на уши и сварить живьем, блять.
Иебонофф, 25-10-2004 01:24:19
Бля хуйня какая
1765466пачиму нираскрыта темя ебли шаманофф?
88, 25-10-2004 01:55:20
мичуринцам
1765475http://nnm.ru/filez/pics/ogonok40.jpg
Сантехник-Гиниколак, 25-10-2004 03:55:03
Нираскрыта тема дачи пезды пиндосам.
1765513Парад Уродов, 25-10-2004 04:26:13
Бизоны в сельве не водятся.
1765539Чмопиздрокл, 25-10-2004 06:37:46
нормально.. с хэпи ендом
1765832эпиграф - 1 шт.
апзацы - 11 шт. (хор.)
Нэкосан, 25-10-2004 09:03:32
Красиво.
1766247Но:
1. Тема ебли не раскрыта.
2. Атсутствует связь с пороками бледнолицых.
3. Мало крови.
Нэкосан, 25-10-2004 09:06:15
Да, савсем забыл.
1766254Тема сжигания христиан раскрыта недостатачно.
Морфин, 25-10-2004 13:16:13
Походу грибы были весьма песдаты, что чувака так штырило.
1767102Начной Дазатор, 25-10-2004 18:53:06
1. Нет научного названия грибов Тэбепоэтли. Как они у нас называютца?
17677352. Не раскрыта тебя ебли пендосов с девушками из племени Гуарани.
3. Не раскрыта тема мудоханья пендосов.
4. На хуя схавали шамана?
ЗАЧОТ!
Кобра Пискинс, 26-10-2004 10:26:44
Хуйня полнейшая.
1769149Кyкусик, 26-10-2004 18:53:11
Не место хорошему рассказу в этой пивнушке. Понравилось.
1770421Holodok, 27-10-2004 06:37:56
В этот раз намного больше каментов, заслуживающих внимания.
1771073Видимо проза навела на мысль.
Афтар, твари доброе вечное, выводи этих заблудших оффц на путь паравозный.
Маладец, а про грЫбы мог бы и подробнее.
межножный уж, 17-05-2005 19:42:21
tema ebli ne raskrita
2227372