Этот ресурс создан для настоящих падонков. Те, кому не нравятся слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй. Остальные пруцца!

Глумление над РУССКИМ ШАНСОНОМ. Выпуск пятый - взгляд в историю

  1. Читай
  2. Креативы
Если вы думаете, что "русский" шансон возник, в основном, во времена перестройки, то вы ошибаетесь.

Первые зачатки музыки, которая сравнительно недавно получила такое обозначение, появились ещё в начале девятнадцатого века. Конечно, всё то, что мы привыкли называть "русским" шансоном сейчас, выкристаллизовалось намного позже, а именно, в двадцатых годах уже прошлого века. Расцвет жанра пришелся на небезызвестный нэп, время бездействия ЧК и милиции, лучшие годы таких преступников, как, например, известный бандит Лёнька Пантелеев. Но что же было до этого, откуда пошла в свет эта срань господня?

Всё очень просто, в России (как, впрочем, и в других странах Европы) с давних лет существовал фольклорный жанр под названьем "разбойничья песня". Это, например, песни "Не шуми ты, моя мати, зелена дубравушка…" и "Стенька Разин", и прочая и прочая...

Чуть позже музыка подобного рода переросла в казацкую, военную и простонародную песню, на-пример, "Волюшка-воля", "Черный ворон", "Эх, подули ветры злые" и так далее.

Потом уже из всего этого и выросло всё то, что в наше время либо называют брезгливым словом "блатняк", либо стыдливо скрывают под нейтральным эвфемизмом "русский" шансон".

Но нельзя думать, что "русский" шансон - это и есть полноценный потомок тех песен. Хуй там! Это всего лишь незаконнорожденный выблядок-абортыш, на протяжении долгих лет впитавший в себя всю гадость российской музыки. В чём фишка? Фишка в том, что свои характерные черты шансон обрел от так называемой холопской песни - побасенок, сочиняемых всякими гувернантами и прочей прислугой, получившей маломальское образование, в том числе, и французский язык. Иногда фразы оттуда до сих пор можно встретить и в современном "шансоне".

В чём же основное отличие холопской песни от разбойничьей? Всё просто - в разбойничьей песне автор прекрасно осознает характер своих деяний и, как правило, сокрушается при мысли о скором, не-отвратимом, но тем не менее справедливом наказании ("Не шуми ты, моя мати, зеленая дубравушка"). В холопской песне красной нитью проходит мысль о "несправедливости" и "плохом отношении" к автору со стороны всего мира, в т.ч. и со стороны исполнительных органов. Именно на этой почве, как плесень на говне, и выросла привычная нам блатная песня. Примеров масса.

Обычно суть преступления в "произведении" умалчивается, всё внимание акцентируется на несправедливости и страданиях непонятого обществом автора:

"Вы ж, если что, при побеге стрелять,
Что для вас человек, раз ворюга…"

"Дома старушка-мать
Не дождётся сынка…"

"А над лагерем солнце
Давно уж не грело…"

"Только мне не спится,
Я с собою в споре,
И гляжу на небо
В клетчатом узоре…"

"А по белому снегу
Уходил от погони…"

"Утром репродуктор проорёт -
Выходи, паскуды, на развод…"

"Колючей проволокой наш лагерь обнесён…"

И так далее, и тому подобное...

Своё криминальное направление шансон получил в начале двадцатого века из дворовой одесской еврейской песни. Незабвенный гунявый акцент с придыханиями, жаргон-"феня" и специфиче-ское музыкальное оформление, всё это было взято именно оттуда. Тогда же пришел и термин "блатняк". На идиш слово "блат" означает "родня". То есть, изначально это была музыка, близкая и понятная из-за своего построения и стилистики лишь определённому кругу лиц, что то вроде Оруэлловского новояза:

"Гоп со смыком - это буду я…"

"С одесского кичмана
Сбежало два уркана…"

"Ну-ка, позовите Герца,
Старенького Герца,
Он прочтет ей модный,
Самый популярный
в нашей синагоге отходняк…"

"Это - школа Соломона Пляра.
Школа бальных танцев, вам говорят…"

С тех пор шансон марширует по стране, клонируясь, видоизменяясь и мутируя в зависимости от эпохи, времени и других глобальных и мелких факторов. Яркий пример - сталинские годы, когда блат-ная, тюремная музыка получила своё второе развитие. Это, естественно, был период ГУЛАГа, тридца-тые года уже прошлого столетия, когда лагеря приняли огромные массы народа, когда политические сидели вместе с уголовниками, привнеся и свою часть в общее дело сочинения музыкальной части зе-ковской субкультуры.

"Я помню тот Ванинский порт…"

Практически каждая из дошедших до нас песен того времени имеет множество вариантов, потому что на бумагу всё это, естественно, никто не записывал. Естественно, что и авторство таких песен практически во всех случаях оставалось неизвестным, хотя в то время, да и сейчас тоже, это не так уж и важно.

Следующая эпоха блатной песни наступила в послевоенное время и продолжалась, пожалуй, годов до шестидесятых. Время, когда множество людей, уголовников и политических вышло после смерти Сталина на свободу. Естественно, что такая большая масса отсидевших, пусть порой и за совершенно мелкие проступки, довольно сильно повлияла на культурные ценности тех, кто за решёткой никогда не был.
Это, прежде всего, была неокрепшая духом молодёжь, искавшая через общение с подобными людь-ми, через их музыку новые интересы и немного романтики. Большинство из них с течением времени этим вполне спокойно переболели… Но были и пацаны, у которых вся семья сидела - ещё при Сталине. И они, продолжая "традиции", тоже готовились сесть.

Появилась особая генерация шпаны, считавшая факт попадания в тюрьму не поражением, а победой, своеобразным этапом на пути становления настоящего мужчины:

"Васька сидел, Колька сидел,
А Федя не сидел -
Давай его посадим?"

Корни популярности "русского" шансона именно в сути всех его песен. В той самой, оставшейся от холопской песни... Мол, жестокая жизнь толкнула беднягу на преступления, а эти "суки" не могут по-нять его чувственную натуру, семейное положение и тонкую организацию души, и почему-то травят собаками, арестовывает и сажают лагеря…

Кстати, из всё той же холопской песни впоследствии вырос не только блатняк, но также и другие, имеющие общие корни с ним жанры. Это - так называемые барды, исполнители эмигрантской музыки и прочие, ранее гонимые, а ныне весьма известные личности. Как раз персонам и будут посвящены сле-дующие части нашей статьи. А на сегодня мы, пожалуй, закончим.

17 апреля 2003 нах года, 19:33 вечера.


krysutsky@udaff.com & alex@litprom.ru



Твой каментарий:



Батя

Первый!!! Всем сосать. Бля нахуй, первый раз - не_нахуй! Сагласный типа. Ахуеть, из какой срани этот шансон ебучий вылез. Нахуй, нахуй говно такое! Дальше пишите.

17-04-2003 19:38

Крысуцкий , 23.04.2003

Печатать ! печатать / с каментами

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


страница:
>
  • 1
  • последнии
все камментарии
14

пан Шляхціч, 23-04-2003 16:34:57

ООО, люди там наконец-то василичи вышли, айда-читать!
  Карлсон, у тя ася есть?

15

Error-117, 23-04-2003 16:35:35

Карл (~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)(~)
  НУ КАК ПЕЙ!!!!

16

Карл XII Шведский, 23-04-2003 16:37:09

2пен есть.номер ща по мылу скину,ок?

17

пан Шляхціч, 23-04-2003 16:40:18

Карл XII Шведский, кидай уж

18

Карл XII Шведский, 23-04-2003 16:43:24

уж скинул

19

дядяВитя громко поет:, 23-04-2003 16:45:50

"Ва-а-азьму в ручки-и-и
  Па две шту-у-у-чки,
  Расстрелю я белу гру-у-удь!!!"
  или это:
  "Ра-а-но утрам ма-а-ать старушка
  к варата-а-ам тюрьмы пришла-а-а-а!!!"

20

Сашок, 23-04-2003 16:55:08

а чем сергей шнуров лутше того же круга? та же хуйня-гопня..

21

Сашок, 23-04-2003 16:57:45

Моцарта блять слушайте и Вивальди. Вот это СИЛЬНО! особенно если акустика пиздатая имеется, система типа хай-энд или просто компоненты

22

Диабла, 23-04-2003 18:09:44

Второй блять!Шансон это отстой однозначно,но печально то,что в КАЖДОЙ БЛЯТЬ МАРШРУТКЕ ЗАСРАННЫЙ ВОДИЛА СЛУШАЕТ ИМЕННО БЛЯДСКИЙ ШАНСОН!

23

Диабла, 23-04-2003 18:10:50

Тьфу блять!Блядский интернет!Блиааать!Запарил сука!

24

Ункноун, 23-04-2003 18:26:09

ебать - ковырять эти яврейские напевы !
  вскроем эти шансонные язвы и нассым в них !

25

69, 23-04-2003 18:37:15

Нда... я слижу за каждым выпуском и против последних двух ничего не имею. Это уж не тупое обсиралово и недовольство всякими там маршрутками а нечто заставляющее задуматься и все такое... С чем хочу поспорить, так с тем, что суть приступления скрывается. Чесно сказать, я редко слушаю радио Шансон и не особо разбираюсь в авторах, но всегда было ясно за что и при каких обстаятельствах. Плюс там же можно встретить много таких добрых житейских песенок, вовсе не про тюрьму, а про там чуства-отношения и все-такое, которые свои содержанием дают просраться множеству креативов на удаве... ПС а шнур играет шансон, ска-шансон... чего тока стоят такие хиты, как "злая пуля дай мне волю" и остальные на этом альбоме...
  PPS
  Слушайте IMPALED NAZARENE & be free

26

Батя, 23-04-2003 19:53:33

нахуй
  крысуцкий ты хоть и срань а промоушн даже хуёвый, типа твоего, всё равно промоушн гыыыыы

27

sirota, 23-04-2003 20:32:51

Отвергая предлагай! Так что Крысуцкий после серии "глумления" жду от тебя серию выпусков с рекомендованой музыкой для прослушки. Но хер что у тебя выйдет! Ведь на вкус и цвет всё гавно разное!

28

Карданный Вал-II, 23-04-2003 21:27:37

Чтобы боротся с врагом о нем нужно знать.
  Крысуцкому - респект.

29

Тебя ебёт?, 23-04-2003 23:00:49

Шансон это ахуеная музыка! Нахуй вы эту хуиту пишите? Если ненравиться то неслушай.

30

Добрый Доктор Ебаклак, 23-04-2003 23:19:42

шансон ето гавно для убогих и опущенных..

31

Игорь, 24-04-2003 04:10:24

мне не нравятся обзоры. последний так вообще - дилитанский. И покойного Круга, не надо было трогать. Как бы там ни было, а о покойниках или хорошо или никак.

32

Питон, 24-04-2003 05:09:50

Да нихуя!!!
  Идиоцкое словосочетание "РШ" придумал лет десять назад какойто уроц, непоню точно кто, Шелег штоли, и пошло-поехало!
  А то, о чем пишет автор - это русское народное творчество, берущее начало из русских частушек, и трансформировавшееся в последствии в разные направления
  как автор определяет понятие шансон? По гармонии или по тексту?
  Минорные трёхаккордные напевы-песенки - это везде такое есть, и у братьев славян и у кельтов-хуельтов
  Так называемые "блатные" песенки всегда существовали, вспомните братьев Жемчужных или того же Виталия Крестовского, но! НО!!! В те времена такие песенки воспринемали с изрядной долей иронии и без негатива. Ну есть они есть, хули. До тех пор пока не начался КУЛЬТ блатняка под названием РШ.
  Много находилось умников, которые обзывали творчество Высоцкого как "бардовская" песня. Но, это же хуйня полная!! Щас бы это назвали шансоном - и это тожа хуйня.
  Так што давайте определимся - РШ это гавно и быдлячество по умолчанию! И нехуй искать корни-хуёрни. Нет никаких корней нах! Есть хуйня и ацтой.
  Всё.

33

Мишаня, 24-04-2003 06:09:59

Не выплёскивай с грязной водой младенца. Не надо мешать со всяким говном (РШ) старые еврейские песенки.

34

Мишаня, 24-04-2003 06:17:04

За што я уважаю Питона, так ето за то, что он хотя и пресмыкающщееся, а порой радует апщественность кампетентными абьективными граматными каминтариями.

35

100пудофф, 24-04-2003 07:29:59

Написано с душой.

36

СлаваТ, 24-04-2003 07:59:04

да не согласен я, РШ это блять не музыка, не направление в музыки, это социальное я вление.
  Это когда в Сочинском кафе стоит быдловатый мужик за синтезатором и выводит басом - Э ... типа ... Владимирский централ ... йопт, а в зале сидят быдловатые тетки и дядьки, размазывая помаду и сопли сответственно. И все так глубоко переживают 
  проецируя основную линию "Владимирского централа" на свою жизнь, что просто ибауться! Короче, музыку слушать можно любую, но если ты с серьезной рожей слушаешь "Централ", то ты полный мудак и шансонист хуев.

37

Доктор Менгеле, 24-04-2003 08:08:07

2 Питон
  риспект бля!
  прав на 100%

38

Ризеншнауцер, 24-04-2003 08:37:15

2 Сашок
 
  Шнур лучше. Причем я бы сказал, что это вещи просто несравнимые. Круг - хуйня, а Ленинград- не хуйня. Вот и вся разница. В АМерике из тамошнего "блатняка" родился блюз. А в РОссии из жидовской картавой гнусавости и потряхивания пейсами под "Семь согок" родился "гусский шансон".
 
  2 афтор.
 
  Барды - это несколько не то. Савецкие барды родились в период песдования в паходы за туманом, в гиалагические экспедицыи и прочюю рамантическую паибень. Причем тут халопские песни? Визбор со своим "Солнышком лесным" - это, пардон, не "ой, повесят мине на асине, не спросившись маева радцтва..."

39

Ризеншнауцер, 24-04-2003 08:37:18

2 Сашок
 
  Шнур лучше. Причем я бы сказал, что это вещи просто несравнимые. Круг - хуйня, а Ленинград- не хуйня. Вот и вся разница. В АМерике из тамошнего "блатняка" родился блюз. А в РОссии из жидовской картавой гнусавости и потряхивания пейсами под "Семь согок" родился "гусский шансон".
 
  2 афтор.
 
  Барды - это несколько не то. Савецкие барды родились в период песдования в паходы за туманом, в гиалагические экспедицыи и прочюю рамантическую паибень. Причем тут халопские песни? Визбор со своим "Солнышком лесным" - это, пардон, не "ой, повесят мине на асине, не спросившись маева радцтва..."

40

Похуй Кто, 24-04-2003 11:01:09

Бля, ну и нахуй это здесь? Это чё, бля, курсовая, чтоль, чья-то? Так какого хуя там тогда стока "бля" и "хуй", блянах?
  Или это, с позволения сказать, креатифф? В чём здесь художественный замысел тогда, ибическая сила? Я такой поебени из инета за полчаса хуеву тучу мегов накачаю, благо канал 1.5 Mb/sec.

41

Батя, 24-04-2003 12:13:38

А вот щас клоны песды выгребать будут...
 
 
  ЗЫ: Нахуй!

42

Вася, 24-04-2003 13:13:20

намана. после 10 выпуска все идем разносить РШ на составляющие радиодетали нах
  =)

43

Доктор Верховцев, 24-04-2003 13:57:15

С нетерпением ждём следующие 12 выпусков на эту же тему блять.Пойду послушаю Любочку Успенскую...

44

Адвокат, 24-04-2003 15:03:46

Крысуцкий, заебал реально с шансоном своим. Звездняк поймал, что ли?
  Или на персональную рубрику претендуешь, как Гоблин_Гага, такую же йобнутую? Для йобнутых, нахуй кароче.

45

тпз, 24-04-2003 15:14:05

Раз хватило тирпенья дачетать даканца - значет как минемум нехуйово.
 
  Я вот люблю аглецкий шансон - Де Папл, напремер. Душевна пайут, бля...

46

Сашок, 24-04-2003 15:20:02

Ризеншнауцер
  я имел ввиду аудитория одна и та же (по сути).
  Поговорим, когда шнур потолстеет на десятки килограммов.

47

Сашок, 24-04-2003 15:23:54

еще раз хочу сказать что качественной разницы между гуским шансоном и ленинградом нихуя я не вижу. шансон слушает зечье снявшееся и всякое пивное быдло, шнура- "продвинутая" и "не продвинутая" гопня.
  ну бля не знаю как объяснить, тут надо тонко чувствовать, хули...

48

Питон, 24-04-2003 16:52:54

Сашок, ты прав - шнур кусог гавна

49

Глупецъ, 24-04-2003 20:01:37

uuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuuu

50

Нахуй..., 24-04-2003 21:40:07

Черт... определение как "холопской песни" - в десятку.

51

Т.С, 24-04-2003 21:41:42

Сами вы косок говна,

52

бомбер, 25-04-2003 05:33:07

серьезный афтор

53

атветъ, 25-04-2003 09:36:54

В Billboard грят этот термин впервой появился... нда и в хуй яго!

54

Maestro, 25-04-2003 09:53:05

2 СлаваТ:
  Ты праффф... Именно так я все это и себе представляю.... Дыбильная музыка больного общества... Хули тут не ясно- личицца нам всем нада! Автору- ришпект! Маладца! Хуячь этих мудаков дальше!

55

Sheepdog, 25-04-2003 10:02:18

Криатиф - сердита
  2 СлаваТ бля подписываюсь на 100%

56

ГОВОРЯЩЕЕ ГОВНО, 25-04-2003 10:03:16

БЛЯ
  ЗАИБИСЬ КАК И 1,2,3,4!
  БУДУ ЖДАТЬ ИСТЧО НАХ!
  АМИНЬ.

57

Квадрат, 25-04-2003 16:09:16

Молодец Крысуцкий!!!!
 
  Драконь тему  дальше

58

HOMEP_HE_TOT, 26-04-2003 12:40:50

ОЧЕНЬ! ЖДУ ПРОДОЛЖЕНИЯ !

59

EviL, 26-04-2003 14:53:21

давно ждал чего-нить такого, шансон - атстой, афтору - риспект бля нах :о)
 
  А Шнур - фарева, критики сасут

60

Ырка, 27-04-2003 09:36:44

Заебись написано!

61

[ABB]NArkush, 23-10-2003 09:51:49

нахуй шанцон
  ненавижубля

62

ШЧИЕ, 18-11-2003 21:16:48

Читайте форум IXBT!
  http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=15:43196#l

63

Loy26, 23-10-2009 02:29:19

Often, the Teach Act will provide a methodology for using material in on-line teaching. ,

страница:
  • 1
  • последнии
>
все камментарии

ты должен быть залoгинен чтобы хуйярить камменты !


«Ето было не по сцынарию нихуя. Я чотко видел как худрука накрыл нахуй невроз и он падла пулей метнулся из зала за кулисы штобы надавать пиздюлей маим дарагим таварисчам. Но хуй там - за кулисами уже блять давным давно толпились кучи ахтёров с других факультетов и прочая пьяная шалупонь, паэтаму пака он пробирался сквось всю хуйню, со сцены исчо рас успело празвучать кодовое слово "цыгане"»

«Великолепный экземпляр синантропа. Просто красавец!  - восхищалась мать, цокая языком, бережно перебирая с легким стуком древние кости, - Вторая открытая переходная форма между обезьяной и человеком, после питекантропа. Причем, питекантроп, судя по всему, не являлся нашим прямым предком, а был тупиковой ветвью эволюции.»

— Ебитесь в рот. Ваш Удав

Оригинальная идея, авторские права: © 2000-2024 Удафф
Административная и финансовая поддержка
Тех. поддержка: Proforg