Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Вадян Рондоноид ::  Легенда о Нараяме (The Ballad Of Narayama)
1

Япония, 1983 г. (комедия, драма)

К этому фильму нельзя относиться равнодушно. Люди, которые его ненавидят, подробно и обстоятельно обоснуют вам свою позицию. Это достаточно просто. Те же, кому фильм нравится, скорее всего затруднятся с ответом. Да жутко, да местами омерзительно от физиологических сцен, но ... нравится.

Фильм был снять в те времена, когда еще снимали честное кино, а слово «конъюнктура» было знакомо очень немногим. Удивительно, что такой откровенный фильм о японцах сняли сами японцы. Лишний повод любому националисту и ксенофобу закричать – «Так я и знал! Они все больные извращенцы, вот то ли дело мы! ... у нас такого никогда не было, потому что быть не могло!».

В двух словах, это фильм о примитивных сообществах с поправкой на восточную ментальность. Но снять фильм про жестоких и кровожадных дикарей – большого ума не надо, каждый второй хоррор Голливуда как раз про это. В этом же фильме все несколько сложнее. Тут нет жестокости вообще. Тут показан человек в своем первозданном виде, как чистый лист.

Это фильм о глухой японской деревушке 19 века, затерянной в снежных горах (Хоккайдо?). Жизнь здесь предельно сурова и трудна. Люди ходят босиком по снегу и спят на ветру. Здесь нет добра и зла. Здесь есть только верность традициям, обусловленным РАЦИОНАЛЬНОСТЬЮ. Например, рационально избавляться от лишних ртов. Рационально душить «лишних» новорожденных мальчиков и закапывать их на рисовом поле, в качестве удобрения. «Лишних» девочек рационально растить лет до 5-7, а потом продавать приезжему торговцу солью с повадками старого педофила. Стариков, достигшись 70-ти лет, рационально относить на спине на далекую Дубовую Гору («нара яма», яп.) и оставлять там умирать от голода и холода. Причем отец или мать почитают за великую честь, если собственный сын пройдет с ними их последний путь. Любые метания и терзания считаются проявлением слабости и нарушением вековых устоев.

Как известно, есть человек – есть проблема, нет человека – нет проблемы. У этих людей очень много проблем, поэтому убийство для них – привычное дело. Оборвать чужую жизнь также просто и естественно.как срезать пучок травы. Вопрос «тварь ли я дражащая или право имею?» здесь не стоит.

Например, одна семья в деревне плохо работает и постоянно ворует продукты у соседей. Они неисправимые лодыри, неумехи и ворюги. Что с ними делать? Правильно – убить. Ночью жители деревни врываются в их дом, вытаскивают всех на улицу и живьем закапывают в большой яме, всех вместе – мужа, жену и их многочисленных детей, мал мала меньше. После чего спокойно расходятся по домам спать.

Они не воины, а простые земледельцы. Они убивают без злобы и ненависти. Как в животном мире. Не случайно в фильме много вставок – как змея заглатывает мышь, как богомол поедает лягушку. Но в отличии от животного мира здесь нет притеснения сильного слабым, тут все равны в общей суровой доле. Отдельная личность не имеет никакого значения – играет роль лишь выживание коллектива в целом. И если коллектив (организм) решил избавиться от какой-то своей части – почему бы и нет? Это это право.

Они ни с кем не воюют, хотя в округе разбросаны такие же маленькие деревни. Зачем воевать? Там живут не лучше и не хуже. Места вокруг хватает всем – куда ни глянь, необъятный лес. Никаких претензий ни к кому они не имеют. К тому же, любая война – трата ресурсов, материальных и человеческих, а эти люди не могут позволить себе такой роскоши. По сути, они не могут позволить себе вообще ничего, что выходит за пределы элементарного выживания.

Совершенные средства производства, мягкие условия жизни дают человеку много благ и свобод – свободное время, излишки еды, деньги, ценности и пр. Человек, не обременный проблемой выживания, переходит на следующую ступень в пирамиде потребностей. Теперь он жаждет нематериального – он изобретает религию, философию, мораль, искусство. Он постигает красоту, задумывается об устройстве мироздания. Но одновременно, чем больше он имеет, тем больше ему хочется иметь. Он становится жаден, завистлив, тщеславен, мститетен и т.д. Он сражается с им же созданными химерами, плутает в тупиках этических противоречий, устраивает войны.

Здесь ничего этого нет.

* * *

В фильме нет тревожной музыки и саспенса, нет смакования жестокости, нет грязи ради грязи. Фоном служит действительно прекрасная северная природа. Саундрек – нехитрые народные песни и музыка. Несмотря ни на что, фильм весьма позитивен. В редкие минуты отдыха, когда жители деревни не заняты убийствами и изнурительной работой, они собираются вместе, поют, веселятся, шутят, свингеруют. Да, в фильме есть и юмор. Достаточно специфический.

Например – молодой парень, весело напевая, насилует труп своей горячо любимой девушки, убитой накануне его же родней. «У меня хоть мертвая, но женщина есть! А тебе даже собака не даст!» – дразнит он своего непутевого дядю-бобыля. Он не подозревает, что дядя (не красавец даже по здешним меркам) действительно ночью безуспешно пытается заняться сексом с собакой.

Или когда главная героиня сама себе выбивает об каменную ступу передние зубы, чтобы казаться старше и немощнее и побыстрее попасть на Нараяму. «Совсем старая я стала! Вот, уже и зубы выпадают» – с милой кровавой улыбкой говорит она оторопевшей невестке.

* * *

Самая долгая и символическая сцена фильма – как главный герой уносит свою мать в горы. В ней почти нет слов, но есть множество полутонов и нюансов. Есть грусть, материнская и сыновняя любовь. Чего в ней нет, с моей точки зрения – это трагизма и пафоса. Учитывая, ЧТО эти люди вытворяли в течении всего фильма, сколько народа убили, они не вызывают сострадания. Но также не вызывают и ненависти. Они просто часть круговорота жизни и смерти.

* * *

Фильм не для слабонервных и нет для ханжей. Для русского зрителя в нем много моментов на грани фола, и даже за гранью. Но если мозги сильно давят на череп, а проблемы мироздания не дают уснуть – советую разок его посмотреть. На некоторое время отпускает. Я проверял.

 я забыл подписацца, асёл
21-05-2008 12:24:23

местный самурай раком еб жену


 я забыл подписацца, асёл
21-05-2008 12:25:06

какойто местный бомж хотел ебатся и ко всем доебывался на улице


 Oystein Sebag
21-05-2008 12:49:57

Сёхей Имамура - один из четырех режиссеров, дважды награждённых каннской Золотой ветвью (наряду с Фрэнсисом Фордом Копполой, Эмиром Кустурицей и Билле Аугустом). "Ветви" он получил за два свои шедевра - эротический шокер советского проката "Легенда о Нарайаме" (1982) и "Угорь" (1997). Последний фильм Сёхея Имамура "Тёплая вода под красным мостом" (Akai hashi no shita no nurui mizu) был участником официальной конкурсной программы Каннского фестиваля 2001 года. (KinoExpert.ru)


 Oystein Sebag
21-05-2008 12:55:09

Главную роль в фильме исполняет Кен Огата. Он же снимался в фильме "Мисима: жизнь в четырех главах" (США- Япония, 1985, реж. Пол Шредер)
Про Мисиму этот фильм смотрел кто-нибудь? Как-то отталкивает, что это ко-продукция.



21-05-2008 13:24:16

Кагда я был классе этак в 7-8 у нас это кено показывали в кинотеятрах.А хуле-искусство ити его в душу.


 Кефир
21-05-2008 14:59:07

Помню фильм из отрочества. Особенно поразило, когда снег пошёл (во время подъема матери на гору).


 Самозванец
21-05-2008 15:34:09

Согласовано!


 PAPA BEER
21-05-2008 16:34:25

Афтар помоему запоздал с оччётом


21-05-2008 16:37:35

Там дед подглядывал за еблей и драчил,
а потом сцобакко выебал.
И за это миня не хотели в кено пускать сцуки.
А я прошел.



 Бухалтеръ
21-05-2008 16:56:50

>Там дед подглядывал за еблей и драчил,
>а потом сцобакко выебал.
>И за это миня не хотели в кено пускать сцуки.
>А я прошел.

и тоже подглядовал за еблей и дрочил?
а потом собаку выебал?
бгыгыгыыы



 Чюйский Жмыхъ
21-05-2008 17:09:11

1985 г.
Километровые очереди в кассы кинотеатров и таблички "Детям до 16 вход воспрещён!" помню охуенно хорошо. Пришлось проставицца знакомому киномеханику пузырем водовочки, штоб из будки фтыкать... Но блять "прорубило" (цэ), хуле там..



21-05-2008 17:12:06

>>Там дед подглядывал за еблей и драчил,
>>а потом сцобакко выебал.
>>И за это миня не хотели в кено пускать сцуки.
>>А я прошел.
>
>и тоже подглядовал за еблей и дрочил?
>а потом собаку выебал?
>бгыгыгыыы
________________
Ыыыы, ты знал, ты знал , ыыыыыы



 Бухалтеръ
21-05-2008 17:46:30

нет - не знал, но опосалсо..
гыгыгы



21-05-2008 18:11:45

после прочтения Сёгуна, аналагична, был ф шоке


 Ранта Ноит
21-05-2008 20:25:30

как и предполагалос прискакале быдлы типо болтконскаго и обосрали афтара не читая
абычьное дело на удаве-коме



21-05-2008 20:40:49

пидисят!


21-05-2008 21:06:55

Блять, где его скачать?
Сматрел в деццтве уже забыл.
Афтар ахуеный кенокритег. 6*.
Пездоглазое кено - наше фсё.



 RANDOM
21-05-2008 21:57:48

ed2k://|file|Legenda.O.Narayame.(Rus.Jap).HalyavaPictures.&.KinoSborni
k.ru.avi|1469181952|1892D094DC70934C3E20E5ADC7B56306|/



21-05-2008 22:29:40

Такое ощущение что асер откуда то спижжен. Но выглядит на 6 баллов.


21-05-2008 23:11:46

Посмотри обязательно. Кино, конешно, старое, как гавно того мамонта, но в силу своего сюжета и нехуйовой экзотичности темы для нашего восприятия, смотрецца и сейчас, по-моему, должно охуительно...


22-05-2008 00:19:27

Как йа пноял ф филме есть ебля трупачков, старушег и собчак? Буду сматреть
Оч хароший апзор



 Кусь-Кусь
22-05-2008 00:54:33

Этот фильм показывали у нас году этак в 88-м.Смотрел его в кинотеатре.Фильм реально ниибический.Но из нынешних фтыкателей там хуй чего кто поймет.Да и неохота им.Есть ксюшосапчак и ниибет.Такая хуйня...


22-05-2008 02:06:51

Аффтар, спасибо тебе за обзор, вспомнил, как меня лет двадцать назад доебывали друзья/подруги, посмотри, клевый фильм, рассказывали примерно как и ты в своем отчете. Решил тогда фильм не смотреть, потом неск. раз порывался, потом забы(и)л . Сейчас, прочитав отчет, думаю что правильно делал последние 20 лет, и на следующие 20 лет о нем забуду. Ну его нах.
Когда проблемы мироздания не дают уснуть, у меня есть проверенный способ. И зрение не портится.



 АНКЕРБОЛТ
22-05-2008 07:38:30

Паследня фраза бабки из фильма (или сына, не помню) "Пошел снег...." (Юхиа фта па ипонски кажеццо звучит). Фильм реально ахуенен. Афтору риспект и уважуха.... Скоро приеду к вам...может пересечемсо....


22-05-2008 07:43:13

отличный фильм.
шокирующий и отличенный от всего, чем нас пичкал в то время кинематограф



22-05-2008 08:23:14

Удивительно, что такой откровенный фильм о японцах сняли сами японцы

Хуй знает, что тут удивительного!
Все японское кино про японцев откровенно.
Надо посмотреть, кстате.

Вот я вчера смотрел израильское кино, Прогулки по воде, действительно, хуйня какая-то.
Или Пианист Поланского.
Заебале евреями, которые то ириску делят, то пряник, причем, в разных фильмах.
Пьяные немцы, ну что за хуйня?

Мне очень Кровь и кости понравились. Тру кино про Азию, беспезды. 5+.



 батва
22-05-2008 08:30:03

фильм приятно шакировал абилием сцен с йоблей... и ниприятно бапкой с выбетыми зубаме...


22-05-2008 09:06:20

Фильм смотрел в кинотеатре лет двадцать назад, про че помню нихуя, запомнилось что там показывали еблю (ради неё и ходил собственно, особенно с собакой).

Вадян, спасибо что напомнил, а точнее сказать занова раскрыл суть фильма. Вобщем поставил максимальное количество звезд.



22-05-2008 09:14:48

обзор понравился, фильм буду искать. Автор, а ты не знаешь, как назывался фильм тоже японский и тоже довольно старый, куда так же на просмотр детей до 16 лет не пускали - про двух любовников; фильм снят был с эротическими подробностями, типа у них там была мега любовь, и в конце, когда в процессе ебли она своего любимого слегка душила-придушивала, и всё-таки умертвила, а потом на память отрезала себе его хуй?


22-05-2008 10:47:50

>обзор понравился, фильм буду искать. Автор, а ты не знаешь, как назывался фильм тоже японский и тоже довольно старый, куда так же на просмотр детей до 16 лет не пускали - про двух любовников; фильм снят был с эротическими подробностями, типа у них там была мега любовь, и в конце, когда в процессе ебли она своего любимого слегка душила-придушивала, и всё-таки умертвила, а потом на память отрезала себе его хуй?
Qf сматрю, уважайэмайа Ханка низабыла паставеть в канцэ придлажэнейа знак вапроса. Пачотна, пачотна...



22-05-2008 12:06:26

ой, про знак вопроса похихикала.
что такое кью эф?
и, ежели знаешь или узнаешь название описываемого мною кина - отпиши, пожалуйста, ибо кено японское очень интересует.



22-05-2008 18:36:01

Харакири делает
У сакуры цветущей
Йапонская харя



 Мишка с прайебаной улыппкой
22-05-2008 18:47:50

Распездяй - а прогуляйся ты на Нараяму!


22-05-2008 20:11:43

Империя страсти.
Сейчас в МСК найти без проблем.



 cleopatra
23-05-2008 05:23:22

2Поледний  романтег
Ты несешь банальщину из школьного учебника по психологии для старших классов



 тварец
23-05-2008 05:32:40

как ни странно, не смотрел, хотя много слышал.
после столь глубокого и вдумчивого анализа точно не буду.



23-05-2008 05:48:07

Какая связь между кино и его анализом на Удаве?


 я забыл подписацца, асёл
23-05-2008 08:21:15

Што такойэ Кью фэ? А хз... букаффки каийэта лаинскийэ.
Пра кено не пацкажу, но в принцыпи, сматри любойэ епонцкайэ кено на бытавуйу тему, асобинна пра несаврименнуйу епонейу, и там ты найдьош фсе атребуты: йэбля, йэбля мусчинаме мусчин, йэбля мусчинаме малых детей (и мальчегафф в том числе) и тэ дэ и тэ пэ и кью эф.



23-05-2008 08:23:34

йобта! йа стал аслом! ыыыыыыыыы
Кстате, самураи (да-да, те самыйэ воины) пастайанна драли друг друшку в очки и пачимута не щитали это ахтунгом. Татальнайа полигамейа. Ну не суки ли?
Но это йа так, к слову...



23-05-2008 08:44:30

спасибо огромное


 иссингапура
05-06-2008 10:01:06

Вадян, дорогой,красавчег. У меня есть ипонский вариант, еще на кассете, купил на самую первую ипонскую з\п....вместо аудиотехники.


 иссингапура
05-06-2008 10:06:16

Нас О.Сы познакомил на презентации ЖП, по щастливой случайности совпадаюсчей с моими инициалами :-), а ипонская з.п датируеца 1994 годом, к слову.....приятна смотреть без субтитров - ни хера не понятно, почти.


 иссингапура
05-06-2008 10:11:51

Самая сильная сцена, на мой взгляд, де мама уговаривает свою (школьную :-)) подругу  оддаца ее сыну - аргумент: коней и кур жалко, он их ебет нещщадно, боюсь помрут, а тут зима на носу....Вадян - не наврал? давно смотрел.


13-06-2008 03:19:47

ебануцца... а я и не знал об этом фильме. спс за обзор.


 ниимя
13-06-2008 17:51:48

очень хорошее описание, спасибо!


 j0ker
25-06-2008 23:15:56

Да бес пезды песдатый статей.
Я с сам охуел в глубоком детстве от этого высера - я понял почему японце навставляли нам писдюлей в 1905 году.
Такой жести мы до 5го года просто не видели.
Но фильм таки бес пезды филосовский и кончается всё так как оно и кончилось - те кто что то имел в душе подыхают, все остальные продолжают пиздячить...
...легенда эта собсно происходила без отрыва от реальности.



16-07-2008 20:22:40

Фильм действительно таков. Автор все верно подметил.


 ххххх
18-11-2008 00:05:59

>мега любовь, и в конце, когда в процессе ебли она своего любимого слегка душила-придушивала, и всё-таки умертвила, а потом на память отрезала себе его хуй?

ты такая хабалка!



 оргазм от звука
27-09-2009 07:39:26

Согласен.
Бабка выбила себе зубы, потому что семье риса нехватало, насколько помню. Работать у нее сил уже не было, а зубы все сохранились, и ела она по-прежнему. Кажется, невестка на этот счет сыну ночью жаловалась.
Фильм брутальный.
Иде скачать?



05-11-2012 17:30:58

Вот ещё бы хотелось рецензию на Империю страсти

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/view_listen/movie/86720.html