Санта на продажу / Rare Exports
Производство: Швеция, Франция, Финляндия, Норвегия, 2010 г.
Продюсеры: Анна Бьерк («Волк»), Франсуа-Ксавьер Франц, Петри Йокиранта («Воин Севера»)
Режиссер: Ялмари Хеландер
Сценарий: Ялмари Хеландер, Юуссо Хеландер
Оператор: Мика Орасмаа («Рождественская история»)
В ролях: Томми Корпела, Пер Кристиан Эллефсен («Эллинг-1, 2,3»,), Вилле Виртанен («Рождественская история», «Сауна»), Йорма Томмила («Год волка»), Джонатан Хатчингс, Ристо Сэлми. Онни Томмила, Петер Якоби («Визит старой дамы»)
Жанр: триллер/фэнтези
Хронометраж: 79 мин.
Итак, на Западе на носу Рождество и западные детишки ждут, когда Санта принесет ахуенные падарки и ваще наступит празнег. Дети, канешна, могут падазревать, што кругом царит капиталистическае наебалово, но ане даже не прецтавляют, наскока это наебалово сильно.
А при чом тут Запад, спросит прасвещенный фтыкатель? А при том, што у нас с Рождеством никакой Санта никаким боком не связан, а уж тем более не имеет никакого отношения к Новому году бля!
Аднака, фильм называется «Санта на продажу» и это явно не про Деда Мороза и Снегурочку. Правда, нас этим Сантой заебале па самые уже шнурки, а много нашлось и таких, што утверждают, будто никакова Деда Мороза и нету вовсе, а есть Санта, которого мы в наглую списдили и назвали по-своему. Если следовать этой логеке, то раз мы списдили Санту у Кока-Колы (а именно торговый бренд Кока-Колы типерь шастает по всем супермаркетам и киношкам), то, стало быть, Снегурку сперли у Пепси-Колы. А как иначе? Иначе никак. Правда, куда делась Снегурка Пепси-Колы – ХБЗ. Наверна, не выдержала канкуренции с кока-кольным Сантой.
Но аткуда же взялся западный Санта? Ежеле мы абратимся к реальному фольклору разных европейских народаф, то обнаружим там разных персонажей, каторые, аднака, мало похожи на таво бедолагу, што клянчит бабло у супер-мега-маркетоф.
Нам гаварят, што Санта – это от голланцского Санта-Клаус. То есть это – святой Николай. Представить Николу Угодника в таком виде – самого почитаемого у русских святого – это канешна круто. На такое не всякий спасобен. Аднака, не нада забывать, што голланцы – пратестанты. А пратестантизм не признает святых. То есть святого Николая они забыли, но вот образ старичка, который халяву раздает – оставили. Такой мотив панятен. Голанцы тоже халяву любят. Ну, и как утверждает американская традиция, голанцы, основавшие Новый Амстердам (ныне Нью-Йорк) в XVII веке, принесли в Новый свет образ дедушки Санты. К тому же Рождеству в Штатах предшествует День Благодарения в канце наября. Там тоже с халявой связана.
Правда праздновале себе пуритане Рождество поначалу без Санты. У первых-то у поселенцев нравы были строгие. Патаму фтихаря прятале детищкам падарак ф чулок и песдели, типо «Санта принес». Но асоба не афишыравали. Вон, Салемские процессы вспомните – там за хуйню кучу народа вздернули. Какой уж тут Санта на Новый год. Но, шли времена, смягчались нравы и чисто религиозный празнег стал приабретать характер чисто семейного. Ну, вот образ дедушки Санты как раз и пришелся в кассу.
Сопсно, в первой половине XIX века один американский поэт Клемент Кларк Мур напейсал ап нем стихи, а адин американский художник уже ва втарой палавине того же века нарисовал Санта –Клауса. Такой дедушка с бородой, в шубе и на оленьей упряжке.
При этом следует атметить, што патуги американцев привязать именна к себе Санту все-таки не очень-то аснавательны. Все ани – потомки эмигрантоф. Вот те и вололки ис Европы фсио, што было. Веть ф том же XIX веке идет развитие образа рождественского Санты и в Европе. К примеру, в Германии. При этом опять же, в первую очередь, - у проестантоф.
А так как XIX век – это век стремительнава обмирщенея европейскай и американскай культуры и одновременно развитее того, што в XX веке мы стале называть «массовой культурой», то именно на XIX век и приходиццо формированее уже полноценнава образа Санты, каторый приходил на рождественские праднеге, што радители устраивале детям и за дополнительную плату раздавал подарки детворе. Детворе, канешна, было похуй, скока ему заплатиле – дети просто радавались и фсем было заебись.
Кстати, подтверждение того, што никакова Санты в НАСТОЯЩИХ сказках нет, как нет за ним и никакой серьезной литературной традиции ясно говорит тот факт, што Ганс Христиан Андерсен в своей сказке «Снежная королева» (1844 г.) не просто ни словом не упомянул о нем. Если мы вспомним эту сказку, вообще весь мир андерсоновских сказок, основанный, разумеется, на фольклорной традиции Северной Европы, мы обнаружим, што Санта туда просто-напросто не вписываеццо. Он органически не присущ живому миру сказки.
В атличие, кстате, ат Деда Мороза и Снегурочки, вышедших из реальных сказок. Иное дело, што и эти образы ранее XIX века не могли появиться До 1700 года в России Новый год отмечался в сентябре, а до 1550 года – в марте. Ваапще праблема интересная, канешна.
Ну, как ано там было и чем Санта атличаеццо ат деда Мороза – см. здесь:
http://www.ruskolan.xpomo.com/liter/ded.htm
Но компания Кока-Кола пошла дальше. Она «приватизировала» Санту. И в самам деле, такая пиар-идея и не используетцо?! И использавала па полнай праграмме. Благо брендовые цвета кока-колы (красный и белый) как раз фписывалесь в суть мамента. При этам Санта из шубы переоделся в куртку. Куртка, штаны, гномий калпак. Палучилась ахуеннае сачетанее белого и краснава цветов. Ну и, канешна, сапожки, каторые для зимы – проста песдетц. Ну так веть Санта с морозом и не должен ассоциироваться.
Кока-кола – форева!
Так Санта в униформе стал рекламировать Кока-Колу.
Ап этай беспесды душераздирающей истореи четайте здесь:
http://www.adme.ru/coca-cola/kak-v-coca-cola-pridumali-santa-klausa-i-
Став неотъемлемой частью западной массовой культуры Санта из смутного децкава образа превратился в обычный ходовой товар, чем и объясняется его засилье по всему свету.
А веть это не шутки. Сеанта палучился какой-та чересчур буржуазный. Правильный блядь! Гавное, Дед Мороз и Снегурочка – бухают што весь песдетц!
Новый год же! А ани – народные герои и ниибет!
А Санта пиеть како-колу, сцуко…
Пачуфствуйте разницу!
Ну, такой расклад заебал многих. Нашлись суровые финские парни, каторые сказали: ДАКОЛЕ!
Как ано там па-фински, сказать трудно. Ибо финно-угорские языки сложные штопесдетц. Зато язык кено – универсален! И сняли суровые парни ахуенную караткаметражную фильму, каторая патрясла челавечества в 2003 г.
Фтыкайте!
(Нервным и беременным не сматреть!!!)
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/153894/
Народ ф тырнете ахуенна заценил такой правильный патход к теме. И в 2005 году парни замутили следующую караткаметрашку.
(Вот сцыло на нее. Саветую патом пасматреть.)
http://www.youtube.com/watch?v=8gRfCAIfQMg&feature=related
Гаварят, што сняле и третью, но пака ее есчо найти нада.
Зато режиссер Ялмари Хеландер и ево бригада, каторые фсио эта и замутиле, решыла снять полнометражное кено. Долго ли, коротко ли, а бабло ани найти смогли. И сняли фильму «Rare Exports», каторая и вышла в этом году на экраны.
В чом сопсно суть? Живут себе люди на Севере, аленей выращивают. Ну, там кризес. Фся хуйня. Жысть медам не намазана. А по сасецтву какая-то американская карпарацея чота в горе ищет. Раскапали гору нахуй, праделали ахуенную дыру. А нахуя? Детишки прамеж сабой решыле, што там ищут магилу Санты. Ну, адин малой был очень даже пытливый, палес в книги и нашол там весьма важную инфу. Аказываетцо Санта не такой заебись дедушка, ат каторова адни ништяки. На самом деле он любит выписать детишкам писдюлей па самае нимагу и патаму саамы (лопари то есть) законопатили ево в эту гору, штоп не вылазил, сцуко. Но вот явились америкосы и раскапале, блядь…
Ну, и как водиццо у америкософ, сначала сделали, а патом стали думать: а нахуя? Правда, хто жыф асталсо. Ну и пришлось уже местным жытелям разгребать эта гавно, тачнее, паслецтвея прагресса и глобализацыи сваими немытыме рукаме.
Вот ап этом и фильма. Снято, нужно сказать, с душой. Ялмари Хеландер и его подельники – малатцы беспесды. Талантливые ребята, сняли заебись. Это вам не «творцы» с Мосфильма», а тем более «Укртелефильма». Тут и картинка самая киношная, и сценарий харошый, и игра путевая. Фсе как надо. История палучилась и страшная, и загадочная, и прикольная, и даже абассцачная. Финики прастебали и Санту, и пендосаф, и прагресс, и камерческае использаванее Санты. И даже себя радимых – прастебале па полнай праграмме.
Скажу без падвоха, это стоит пасматреть. Эта чистый образец сильного зрелищного независимого кено! Не даром его уже на куче европейских фестивалей показали с 7 августа. Но это нихуя не артхаус, хатя идея самая што ни на есть артхаусная. Но дело ф том, што когда идея легла на реалии, как бытовые, так и фольклорные, то получилось очень заебись бес всякой зауми.
Кстати, в «Санте на продажу» злыдня бородатого вовсе и не Сантой завут. Ево Йолопукки завут. Да какая нахуй разнетса.
Любите кено!