Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Вадян Рондоноид :: La Plener
Со стороны доков тянется густой туман. Легко обгоняя нас, вопреки силе гравитации его рваные клочья ползут вверх по склону. Даже здесь, на горе, протяжно воняет тухлыми водорослями, промасляными канатами и чем-то еще, безысходно портовым.

– Гонишь?!
– Иди ты! Специально под ее мольберт коробку кнопок рассыпал. Пока лазил и собирал, насмотрелся досыта, аж поршень до подбородка встал. Белые трусы в оранжевых утятах, хе-хе-хе...
– Епт, вот дура-то, гыыыы... Так и будем теперь ее чмырить.

Тяжелый этюдник ритмично хлопает по боку. По другому боку елозит заботливо собранная мамой авоська с бутерами и термосом. Цвет мужского коллектива, краса и гордость ДХШ “намбер сри” упорно продираются сквозь мокрые кусты.

– Брюс Али уделает Шварца Негра одной левой!
– Не гони!
– Сам не гони!
– В курсе новый фильм “Конан Варвар”? Там еще такое чудовище с рогом на башке, и негритянка с палкой, и такой смешной перец с двумя ножами?
– Ну?
– Гну. Зырил, какой там Шварц Негыр вкачаный? Да он твоего дохляка Брюсали как крысеныша порвет!
– Мышцы не главное! – не сдается хилый Пискун, – Важнее всего быстрота реакции и подвижность! Уж я-то знаю, я все серии “костоломов” пересмотрел, а брат мне нунчаки сделать обещал...

Конец мая и начало июня – самая любимая пора детства. Учебный год завершен, и душа поет в предвкушение лета и каникул, бесконечно длинных, словно целая жизнь. Но только не у нас, “молодых художников”. На смену занятиям в классе пришли пленэры. Это значит, что в течении 2-3 недель нам предстоит таскаться с громоздкими деревянными ящиками, рисовать ржавые портовые краны, хмурых прохожих, облезлые дома и мокрые деревья со стаями медитирующих ворон. Полноценный отдых начнется только после выполнения учебного плана. Каждому из нас нужно нарисовать n-ное количество анатомически верных фигур, зданий сложной архитектуры и разнообразных пейзажей.

– Ну скока ж можно пердолить?! Мужики, айда обратно в художку... В тепле и сухости бахнем чайку... Пока завуча нет, хором подрочим в туалете на анатомический атлас, а? – плаксиво ноет Береза. Он не любит дальние пленэры и путевые зарисовки. Как-то раз он откопал дома энциклопедию мирового искусства и перерисовал несколько иллюстраций, пытаясь выдать за натурные наброски. Однако, был с позором изобличен училкой по станковой живописи, которая узнала в “деревенской церквушке близ дома моей бабушки” чудовищно изуродованный Notre-Dame de Paris. Впрочем, рисовал он здорово. Как и многие из нас. Раздираемые противоречивыми чувствами сожаления и гордости, мы не раз наблюдали, как на выставках детского и юношеского творчества наши работы помечались заветным значком “м/ф” и отправлялись в Методический Фонд в качестве учебных пособий и примеров для подражания.

– Кончай скулить, уже недалеко, – Мурлокатам по обыкновению молчалив и состредоточен.
– Что ты там такого откопал? Нафига в такую даль пилить?
– Как увидишь, сразу обосрешься, – Мурлокатам мрачно сплевывает на обочину еле заметной тропинки.
– Это я-то?! Да я все части “Кошмаров на улице Вязов” по семь раз пересматривал! – Береза возбужденно облизывает губы всех оттенков радуги.

Разноцветные губы были нашей визитной карточкой среди окрестной шпаны. Чтобы промокнуть влажные кисточки, наши аккуратные девчонки-однокласницы пользовались тряпочками. Нам, мужикам, было лень возиться с тряпками, поэтому мы просто облизывали кисти. О вреде свинцовых белил, жженой охры, окислов хрома и кадмия мы узнали чуть позже.

– Все, пришли...
За скальным уступом прячется маленькая ниша-полупещера. При нашем приближении из ее тени выскакивают и удирают в кусты две мелкие грязные собаки.
– А-а-а-а, твою мать!!!!!

Очевидно, его убили прямо здесь, причем довольно давно. Судя по одежде и остаткам щетины на сползшем лице, когда-то это был мужчина. Но возраст его распознать совершенно невозможно. По крайней мере, на наш взгляд. Он лежал на спине, широко разметав ноги и руки, как морская звезда. В живот ему, как жало иголки в тельце бабочки, была всажена здоровенная ржавая арматурина, навеки пригвоздившая его к земле.

Лицо пышет жаром, в горло настойчиво давят полупереваренные куски докторской колбасы. Все мы (кроме Мурлокатама) с ужасом смотрим на тело, подавляя желание ломануться сквозь кусты. Для нас, 13-ти летних пацанов сытого и глухого застоя, это слишком сильное зрелище.
– Ма-а-а-ть твою-ю-ю-ю! Скорее за милицией!
– Успеется, – Мурлокатам пристально сверлит нас странным взглядом.
– Че? Чево ты с ним собираешься делать?!
– Мля, шашлыки из него жарить и опарышей на рыбалку собирать!... Рисовать я его буду, неужели не ясно? – вытащив телескопические алюминевые ножки, Мурлокатам начинает неспеша оборудовать рабочее место, – Дорисовать надо, пока собаки не сожрали. Или пока не нашел никто. Хотите, оставайтесь. Не хотите, катитесь отсюда.
– Так ты его уже рисовал, что-ли?!
– А то. Нашел позавчера, тогда же и начал.
– Врешь! А ну, покажь!
– Обломись. Когда все нарисую, покажу. Может быть.
– Да иди ты в баню!
– Сам иди. Не надоело малевать гипсовых аполлонов и залапанные венерические сиски? Это настоящая натура, которую так просто не найдешь... Решайте сами. Если вы сыкло и бабы, валите отсюда, и не путайтесь у меня под ногами.

Мы колебались недолго. Даже не знаю, что перевесило – страх прослыть слабаком или подсознательная тяга к табуированному и запредельному. Первым поставил этюдник Береза, от волнения с трудом попадая штифтами в гнезда на корпусе. Потом разложил свой треножник я, а за мной – Пискун. Ошемленные страшной натурой, мы долго не могли начать. Но нервные смешки и тупые шутки постепенно смолкли. Возле прищуренных глаз замелькали карандаши, отмеряя пропорции и стадии. Словно водолазы, мы один за другим с головой провалились в работу.

Береза имел собственную технику письма. Он не делал предварительных карандашных набросков, предпочитая намечать контуры еле заметными штрихами влажной кистью. Его широкие акварельные мазки, с темными высыхающими капельками, напоминали полупрозрачные лепестки какого-то цветка. Он накладывал их в одной ему ведомой последовательности, пренебрегая всеми живописными канонами. Мне всегда нравилось наблюдать, как из хаотичной мешанины его мазков, сначала широких и грубых, затем все более мелких, постепенно выступают контуры будущего полотна. Среди нас Береза слыл авторитетным баталистом и знатоком анатомии. На моих глазах забитый собутыльниками бомж преображался на листе ватмана в павшего воина, преисполненного величия и трагизма. Гнилые дыры с копощащимися червями превратились в заполненные горячей кровью раны. Закопченый и обгаженный скальный пятачкок с осколками битого стекла – в поэтический утес над бескрайним морем. Торчащая из брюшины ржавая хренотень стала похожа на вражеское копье, а лохмотья длинной куртки и бесстыдно полуспущенные штаны – на что-то среднее между стеганым тягиляем и стрелецким кафтаном. Васильев “Рождение Дуная”.

Мурлокатам работал совсем в другой, параноидальной манере. Он сразу писал набело густой, почти неразведенной гуашью. Игнорируя этапы грунтовки и замалевки, он с чистого листа приступал к проработке мелких деталей. Сцену “Три богатыря” он мог начать с тщательной прорисовки шипов на палице Ильи Муромца, безошибочно собирая паззл всей картины из мельчайших мазков. Такую же болезненную скрупулезность я видел только у фламандских мастеров, способных воссоздать во всех деталях крохотную ветряную мельницу на границе горизонта, в самом углу холста. Он творил именно так – согнувшись в три погибели, методично штрихуя полотно тонкой колонковой кисточкой, словно делая карандашный рисунок. Мастер деталей, он и на этот раз не стал рисовать всю композицию вцелом. Вместо этого он разбил ее три крупных плана – голова, грудная клетка и бедро. Из-за этого какое-либо сходство с человеческих телом пропало начисто. Каверны в разлагающейся плоти, глазные и носовые впадины в его интерпретации стали похожи на мрачные инфернальные пещеры, заполненные жуткими монстрами. Покрытые хитином личинки, сороконожки и жуки превратились в обитателей ада в средневековых доспехах. Столь пугающие и реалистичные образы я видел лишь у одного мастера, жившего задолго до Мурлокатама – у Хиеронимуса Босха, в его триптихе “Страшный Суд”.

Пискун, долго метавшийся между кубистами и импрессионистами, между Кандинским и Петровым-Воткиным, наконец-то нашел свое призвание пейзажиста. Меня всегда поражали его работы – не холодные васнецовсвие, и не скучновато-классические шишкинские. Он рисовал подчеркнуто яркие, былинно-лубочные пейзажи, похожие на иллюстрации к древним книгам. У него тоже была своя техника – он предпочитал рисовать пастэлью на широкой наждачке-нулевке. Вот и сейчас, работая рядом с ним, я украдкой наблюдал за его трансфомацией образа. Человека в его видении не было вовсе. Плавные штрихи постепенно складывались в абстрактные останки чего-то, что прежде дышало и жило. Из-под его мелков медленно проявлялись омытые дождями ребра, освободившиеся от бренной плоти. Сама плоть, незаметно перетекающая в сыру землю. Буйная зелень, жизнерадостно тянущаяся к солнцу сквозь каркас из девственно белых костей. Пискуну удалось поймать и передать это чувство. Гениальный символ единства и круговорота жизни и смерти. “В смерти – жизнь”.


А потом мы выросли. Береза благополучно похоронил свой живописный талант, уйдя в торговлю подержанными машинами. Мурлокатам утопил свое жуткое мастерство на дне стакана в матфаковской общаге. Я тоже бросил рисовать сразу после окончания художки, ни разу за эти годы не взяв в руки кисть. Только Пискун стал профессиональным художником. Впитав конъюнктуру, он наловчился малевать и рассылать по занюханным артсалонам массовые штамповки “заснеженных избушек” и “полянок в осеннем лесу”, приносящих небольшой, но стабильный доходец.

Но это было потом. А в то время мы были мелкими, глупыми и ничего не знающими о жизни подростками. Еще не променявшими свой дар на чечевичную похлебку торгаша, манагера, программера и маляра. Совершенно по-разному рисовавшими одну и ту же страшную натуру. Видевшими в Безобразном каждый свою собственную Красоту.

 Бандерлог
07-12-2004 03:15:02

Сейчас почитаю


 Бандерлог
07-12-2004 03:31:59

Как называеца креатиф, иа по хранцузки неразумею


 Великий Русский Я
07-12-2004 03:57:22

Диалоги для описываемого времени и возраста написаны беспонтово. А описание процесса рисования вставляет.


 Estet
07-12-2004 03:59:24

,kznm
Очень понравилось...

Охуительно.



 Трахатель жырных бап
07-12-2004 04:10:36

Очень поэтично.
Читал "Труп" С. Кинга?
Только вот быть торгашем, манагером, программером и маляром тоже порой надо иметь талант.
Как раз недавно об этом думал. Считается, что люди искусства выше остальных. Духовней и т.д. А на деле, такие же алкаши, как и все.



 АНКЕРБОЛТ
07-12-2004 04:19:08

Трахатель жырных бап
ЖЖОШ!



 Сфинкс
07-12-2004 04:21:09

Отличный текст.


 jadeskull
07-12-2004 04:32:33

Трахатель жырных бап 07-12-2004 07:10
афтор не грит что выше, афтор сказал, что не нада проёбывать адно на другое из-за пары лишных гривн.

дети какие-то не дети, а астальное заебись. ОПисалова рисования вабще ахуенно, если в анчале заскучал, то потом просто проглотил. Пойду прочитаю ещё. ггыгы.



 Крендель
07-12-2004 04:42:14

Ну нимагу я, такие бальшие тексты читать...


 Собака Качлова
07-12-2004 05:27:51

ниче так....................


 Aero
07-12-2004 05:30:24

ебанарот... Зачот


 Мустанг
07-12-2004 05:48:57

замечательно! мастер...


 Zubilo
07-12-2004 05:49:02

Да, ахуенска... ВР держит марку. Правда, концовка не понравилась, ну хуй с ней. Все равно, пока читал, в голове другая сложилась. Талант, хуле... В смысле, ВР - талант.


 Трахатель жырных бап
07-12-2004 05:57:40

jadeskull      07-12-2004 07:32

Почему не надо? Если есть талант художника и талант менеджера, но менеджеру лучше платят, то почему бы не проебать одно на другое?



 мудак
07-12-2004 05:58:20

длинно. нудно. ни о чем. кг/ам


 Блядокол Лени
07-12-2004 06:26:06

Про жызнь. Всем четать обязательно. Кто не понял - перечитать через три года. В случае необходимости процедуру повторить.
Автору большой резпегд.



 ПАБЛО
07-12-2004 06:32:33

как всегда ахуительна, респект....где та все же вадян видать жалеет, что праибал талант...грусна


 Booch
07-12-2004 06:59:22

корошо


 160 джек-потов ежедневно
07-12-2004 07:16:51

Замечательно. Немного пафосная концофка, но ничё.. Кайфово! Пешыисчо!


 Шланх
07-12-2004 07:30:30

Как всегда хорошо.
Креатиф хорош, Афтор- молодца.



 Errorneous
07-12-2004 07:32:37

Панравелось, тока нахуя ты назвал !баталистом! !бирёзу!,
!рисующую! труп...Загатка, блять....



 Падлик
07-12-2004 07:38:58

не хватает четырех разных картин трупа.
незачот.



 Таварисч Ф
07-12-2004 07:46:24

ЗА-Е-БИСЬ!
Афтору охуенный респект, беспесды. Мастер....



 Паинька
07-12-2004 07:49:03

Отлично!


 армия домашних коноплеводов
07-12-2004 08:00:43

да ахуенно


 нах!
07-12-2004 08:01:35

НЕ ТОРМОЗИ НАХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
http://roc-auto.r16.ru/index.php?cud=3053



 Кyкусик
07-12-2004 08:44:40

Отличный мрачный рассказ.


 Чмопиздрокл
07-12-2004 08:48:54

ахуительно

распечатаю и перечетаю дома

апзацы - н/с



 хуй с гары
07-12-2004 08:50:38

класс


 LL
07-12-2004 09:06:47

Атлично написанно.
Респект!!!



 Luka
07-12-2004 09:43:01

аффтарру - риспект


 я бля
07-12-2004 09:48:42

отлично.
жаль, не выучился рисовать в детстве



 raihfurer
07-12-2004 10:00:36

малацца!
респегд бля!
тема рисаванийя трупав раскрыта беспесды!!!



 Чезанах
07-12-2004 11:13:55

Очень хорошо


 расчесало
07-12-2004 11:39:14

местами смешно.
про некромаза.
если в разрушении видишь красоту,  значит закрутило на месте



 Dr. Death
07-12-2004 11:48:43

Зачот бля! Тема живомиси раскрыта нах! Тема написания портрета трупа с натуры раскрыта тоже . Беспесды зачот!


 контра
07-12-2004 12:05:23

не понравилось.
вспомнел набоковский стешок про христа и дохлую псину.



 контра
07-12-2004 12:06:49

слово "пленээр"  всегда казалось неисправимо пидорским.


 Чел Пак
07-12-2004 12:18:16

Паэтично описан працесс.
Панравелось беспезды.



 Грёб
07-12-2004 12:19:55

торкнуло на тему мертвой живописи


 Мата Харина
07-12-2004 12:48:24

В лучшее!!! (мое мнение)
Не знаю,  мне напомнило Олешу, рассказ про то, что для человека постепенно закрывается и становится недоступным в жизни все, сначала Америка, а потом веник на кухне, потому что дойти не можешь.
Проняло, у меня так с музыкой было...
Спасибо одним словом...



 Roy Gemo
07-12-2004 13:06:35

Просто супер. Больше ничего не сказать - слов нет. Очень импонирует восприятие мира автором. Вадян, мои тебе пламенные респекты, нет-нет да потрясёшь до глубины души.


 Нехуйовый Тузик
07-12-2004 13:44:23

Не знаю... Не моё... Умом понимаю, что хорошо, но душа не принимает.
Пойду убью себя, может, поможет.

Le plein air?



 Ойра-Ойра
07-12-2004 14:03:38

Понравилось очень


 Борода
07-12-2004 14:11:03

Отлично!
Вот так и пропадают таланты и гении! Хотел бы я увидеть получившиеся работы!!!



 samuill
07-12-2004 14:34:10

здорово.


 samuill
07-12-2004 14:36:18

кстати, вадян, как ты сам рисовал? или сейчас это не имеет значения?


 Alien Evolution
07-12-2004 18:32:22

ничо так, вадян, получилось... походу - будешь не понят (каментов не читал есчо), давай валенки (тобто фантастику) - не выйобывайся...


 Alien Evolution
07-12-2004 18:34:08

блять, неугадал... поняли...


 Биг Дик
07-12-2004 18:57:04

понравелось

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/netlenka/proza/39387.html