Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Мандала :: Твердыня
Когда мы подошли к Исаакиевскому собору, пришлось пробираться через грассирующий рой крошечных французских старушек – в куделечках, коротких брючках. Наверное, поэтому, по ассоциации «Франция-католики-бабушка-крест» я рефлекторно положила ладонь на грудь и почувствовала через батист обкатанные столетиями перекладинки.
А может, беспокойное движение руки было вызвано другой причиной – со мной ли знак, символ, без которого не стоит подниматься по мрачным ступеням собора?..

Я топала вверх по бесчисленным ступеням и повторяла про себя: «Верной твердынею православья врезан Исакий в вышине»…
Отстали французские старушки, отстал и запыхался эмигрант, подаривший мне подробный Петербург. А я шла и шла, несла свой крестик, повторяя Гумилева - к венцу неприветливой глыбы, и муравьиные шаги не тревожили гигантское корыто фундамента, утопленного в болотистую почву.

Наверху, обнимая питерский горизонт, я думала о жалкой попытке Москвы обогнать в величии это православное чудовище, я думала о явном проигрыше храма Христа Спасителя, слепленного из родного саянского мрамора, веселого, как пасхальное яйцо.
Мое православие здесь, - думала я, - черное, грубое, языческое, полное тайн и грехов…

Я приняла крещение в 2000-м, в шахтерском городе Шарыпове, где меценат-армянин - ради понтов ли, ради жены-кержачки, ради родного города, продуваемого ветром-хакасом, соорудил собор – самый большой за Уралом. Местный Церетели пригласил в храм залетных журналистов, обвел рукой голые яичные стены, попросил опубликовать счет – денег на отделку не хватило.
Навстречу вышел поп – высокий белокурый мальчик, под стать церкви, юной и стройной. Спасаясь от белой нищеты, от голосов, терявшихся в пустоте, глаза мои искали хоть какое-то свидетельство жизни, работы призрачного храма. Направо, в нише обнаружилась серебряная купель.
- Уже пятнадцать детей крестили. И четверых взрослых, - похвастался мальчик-поп.
- До которого часа вы здесь будете? – деловито спросил кто-то за меня. – У нас поезд в девять вечера.
- Хорошо бы вам успеть до семи, - ничуть не удивился юный священник.
- У меня католический крест. Это ничего?
- Ничего страшного, - улыбнулся поп.

В 19.00 он бережно принял старинный крестик с кровавой эмалевой вставкой, не скрывая любопытства, оценил клеймо итальянского ювелира, и унес на какую-то тайную процедуру.
Строгий крест вернулся ко мне только в конце таинства, видимо, с амнезией, полной потерей 150-летней памяти о римской церкви, о дубовых скамейках костелов, о гладких кружевных ксендзах, о сладких причастиях и горьких исповедях в палисандровую решетку…

Крещение - самый необъяснимый поступок в жизни. Все странно: время и место, легкость, отсутствие обязательств, ведь ничего не изменилось, ничего. Никаких походов на церковные службы, никаких постов, никаких платков на свободной от предрассудков голове.
«Когда умру, поставите крест – на всякий случай» - слышен голос деда, вся судьба которого – полное отрицание Бога, апофеоз страданий и несправедливости.
«Ну, с Богом!» - крестит ушедшего в наркоз больного моя подруга Нина, прежде чем сделать первый надрез. Крестит – на всякий случай.
Бог привел в Шарыповскую юную церковь. На всякий случай.

С православия началась история семьи. Православие прошило эту историю суровой нитью, где-то посредине скатавшейся в тайный, до сих пор неразгаданный узелок. После нежданного сбоя семья стала светской. До того – не выходила за ограду нищих русских церквей. В ней были многодетные, вечно пузатые матушки, библейские  младенческие имена, суровые посты, тоскливая провинциальная жизнь от молитвы до молитвы.
Первые имена история подарила в 1824-м - дату рождения прапрапрадеда, Петра Савлова – сына воронежского священника Антония. Похоже, это была очень давняя поповская линия. У Петра Антониева не было альтернативы – семинария, приход, бедная паства, матушка, дети.
1847-й. Февраль. Отец Петр, подгоняемый ветром, спешит домой к матушке, к новорожденному первенцу Илье. Сын, наследник, продолжатель духовной линии – какие могут быть сомнения.
Так оно и выходит – усердие в церковно-приходской школе, отличная учеба в семинарии, и – чудо! – редкий шанс, направление в Киевскую духовную академию за государственный счет. Невыразимая родительская гордость, счастливый случай для сына нищего попа. 

1872-й. Киевская каштановая весна. Город благоухает, похож на собор, уставленный зажженными свечами.
У прапрадеда Ильи Петровича первая служба в чине настоятеля Крестовоздвиженского храма на Подоле. В этом же году матушка, Пелагея Полонская-Савлова, дарит отцу Илие сына Александра. И этот мальчик, казалось бы, не имеет причин изменить семейному духовному ремеслу. Все идет по накатанной: школа, блестящие способности – особенно к греческому, латыни, французскому. Затем семинария и академия. Уже традиционный стремительный взлет.

1898-й.
Александр Ильич Савлов на приеме у ректора академии. Выпускник, один из успешнейших студентов, говорит о невозможности продолжения церковной службы.
Старый ректор молча слушает. Он не спрашивает о причинах решения, он задает всего один вопрос: известно ли Александру о последствиях такого шага?
Александру Ильичу известно: 600 рублей надо вернуть в государственную казну. О том, какие это деньги, можно судить по примеру: зарплата царского полковника составляла всего сотню.

Почему прадед это сделал? Что его заставило – извне ли, изнутри выплыл протест? С чем он не смог справиться?
Ума не приложу. Смею только предполагать: дело не в обрушении веры, дело в обрушении церкви.
Рассматриваю фото начала XX века: нервное лицо, высокий лоб с залысинами, острые светлые глаза, строгий сюртук, белый ворот впивается шею, галстух. Это уже не священник – директор киевской гимназии. И неожиданный детский почерк с обратной стороны луны: «Мой дорогой отецъ». Я вижу, как трогательно, высунув язык, подписывает мой маленький дед папину фотографию…

Ума не приложу, почему прадед отказался служить церкви.
Правда, чуть-чуть рассеивается туман через два месяца после катастрофы.
Александр Ильич уже определен преподавателем в одну из киевских гимназий. С таким образованием в старой России, конечно, нет проблем устроиться на службу, но долг висит неподъемный.
Думаю, по этой причине Александр Ильич поступает работать гувернером в дворянскую семью Городиских. Два месяца он проводит в родовом имении  высокого военного чина. Его превосходительство всегда вывозит семью на лето из Москвы в теплые малороссийские края. По соседству имение Мусин-Пушкиных, вечера проходят с чаепитиями, вареньем из крыжовника, столичными сплетнями.
Александр Ильич занимается с младшей Городиской французским, латынью, а вечерами беседует со старшей сестрой – черноглазой девушкой, недавно вернувшейся из берлинского пансиона.
Белое платье, бархатная украинская ночь с одуряющим запахом маттиолы, дерзкие звезды слепят глаза.

«Мезальянс!» - прогремел Городиский, узнав о грехе дочери с попом-расстригой.
«Мезальянс!..» - шипели высокие соседи, готовясь к венчанию девушки с гувернером.
«Мезальянс», - твердила прабабушка всю свою трагическую и счастливую семейную жизнь.
«Мезальянс», - говорила она человеку, спасшему ее от пролетарского гнева простецкой фамилией.
«Мезальянс», - рассказывала она нам, внукам и правнукам, безуспешно разыскивая в каждом родовые породистые черты…

Флаг им всем в руки. Если бы не гоголевская грешная украинская ночь, меня не было бы на свете. И если бы не страсть моего прадеда – сильнее греха, сильнее веры, сильнее седьмой заповеди.
Может быть, в этом причина ухода из церкви – у несостоявшегося попа был слишком острый вкус к жизни, к любви, к свободе.
Свободу от ритуальных догм он передал всем нам, своим буйным потомкам. Но вместе с тем, ни Александра Ильича, ни тех, кто был до него, ни тех, кто пришел после – невозможно избавить от добровольного рабства, от жесткой принадлежности к православной твердыне - неотъемлемой части любви к Отечеству. В это рабство погрузились все – даже юная католичка, от которой мне достался строгий крестик. Кусочек мягкого золота с рубиновой вставкой стал последней каплей, последним римским следом в семейной византийской истории… Я стерла этот след, не задумываясь, и ни о чем не жалею.

Прислониться к государству – бесполезная затея для русского человека. Государство многолико, как дьявол.
Искать защиту у церкви – удел то ли самых слабых, то ли самых мудрых. Ни к тем, ни к другим не принадлежу. Кроме того, церковь слишком похожа на государство – все в наличии: законы, назначения, интриги…

Твердыня православья – это даже не вера, это энергия народа, молитвы десятков поколений о хлебе насущном, о милости Божией к большой нелепой стране, родной для тебя и меня.

Православие – это и есть вечность, суровая нить русской истории. Больше уцепиться не за что.

Так я думала на верхней палубе Исаакиевского собора, темной громадины, плывущей черт знает куда, вместе с безумной полуязыческой страной.
Я не чувствовала ни трепета, ни восторга, ни пафоса. Простецкая была мысль: это все мое, крест мой. Никуда с этого корабля не денешься, ход его не изменишь.

У меня сложные отношения с православием, еще не выясненные до конца.
Впрочем, концовка как раз не вызывает сомнений. Как и мой дед, то ли атеист, то ли святой, я скажу своим внукам:
- Заморочки в виде отпеваний и креста на кладбище должны быть обязательно. На всякий случай.

 звирушки
23-02-2009 15:04:29

>>бывшей, пайду натрясу блестаг с аннооркан. чота и правда какая-та я диревня-диревней - ни золата, ни стразегов, нимодна таг уже
>
>Имхонетъ - кроме пожилого песка и гавна ничего ты из неё не вытрясешь, плохая затея.

а помните коллега была такае ересь на ресурсе имхонет? я ещё его ебал помницца по утрам, мдя.



23-02-2009 15:04:32

Тараскон из Тартарена  [ответить] [+цитировать] [572] 

а почему Староверова многие "дядей"называют?

Евгений,это все твои племяши?

Ага, некоторые вовсе дети. я в молодости знаете ли кондомами брезговал



23-02-2009 15:04:48

так


23-02-2009 15:04:51

666


23-02-2009 15:04:57

вот


 telejkina
23-02-2009 15:04:59

низлити миня, клыки ростуд


23-02-2009 15:05:00

fgc


23-02-2009 15:05:02

м


 звирушки
23-02-2009 15:05:23

>>приежжай ка мне в китай, мы будет дружить телами, сагревать друг друга мощью наших мыслительных процессов!
>
>Мож, лучше всё-таки в Москве? Весна идёт. Кста, с первым днём масленницы тебя, ну и всех конечно!!!!

ой спсиба, ой спасиба. бегеге



23-02-2009 15:05:34

23-02-2009 15:03:38            Иныргетег ниибаццо      

Тебе Y, коллега. С празнеком.



23-02-2009 15:05:40

это бодрит


23-02-2009 15:05:49

Робзомбе, по ебалу хочешь? Только честно.


23-02-2009 15:06:16

>звиружке, нихамите (паигрывая ржавой, са следаме чилавечьей и звриячьей крове жилизякой с острым краем)

нас учили - штык вытирать
о темпора блять, о морес...



23-02-2009 15:06:18

Ответные поздравления, уважаемый!


23-02-2009 15:06:46

>Робзомбе, по ебалу хочешь? Только честно.

я знаю ответ



 Хорст Вессель
23-02-2009 15:07:01

анька,ты прееедиш миня встречать?


 telejkina
23-02-2009 15:07:14

помните, пажирая блин - вы пажираете солнце!!! с вас патом все спросеца


23-02-2009 15:07:26

23-02-2009 15:04:22            StarПер      

Фсё понел..Каг раз миняю правайдыря, какнить зойду.



 харе харе
23-02-2009 15:07:27

>Тараскон из Тартарена  [ответить] [+цитировать] [572] 
>
>а почему Староверова многие "дядей"называют?
>
>Евгений,это все твои племяши?
>
>Ага, некоторые вовсе дети. я в молодости знаете ли кондомами брезговал
аааа бляяяя типер понятно пачиму я с гандонам нимагу
наслецтвинае



 telejkina
23-02-2009 15:08:11

йа и вижу каг ваз училе, я ие нашла токую


23-02-2009 15:08:36

>Ага, некоторые вовсе дети. я в молодости знаете ли кондомами брезговал

вот дубина...
нет бы сказать - не успевал надивать (а уш отношение твое - пофик)



 бывший
23-02-2009 15:08:40

>а помните коллега была такае ересь на ресурсе имхонет? я ещё его ебал помницца по утрам, мдя.
Помню. Из-за него, ебучего имхонета, я и отказался от постоянного юзания реги.



23-02-2009 15:10:27

А мне понравилось..


 telejkina
23-02-2009 15:10:42

а чо сетня, в честь празднега ришино атказаца ат хуйни на главной и аннооркан нибууууудит? а кде такда срать, бессмыслина и беспащадна?


 telejkina
23-02-2009 15:12:03

я ваще шезть тынцнула еси чесна. ис чиста женцкай саледарносте


 Хорст Вессель
23-02-2009 15:13:01

ая думал что МандалА производное от манды,типа свабодная манда


 кто все эти люди, бял?
23-02-2009 15:14:59

где обновления бял?


 telejkina
23-02-2009 15:15:04

ужас кокое нипатрепство пад базукой тварицо


 кто все эти люди, бял?
23-02-2009 15:16:00

фпесду мандалу с цирками\крестами


 харе харе
23-02-2009 15:16:01

канал 5 питир
самая удачная роль Кваши
атаман лагутин



23-02-2009 15:17:16

>Буду стараца, а то какжэ..Но по-трезвому с бабой левачить децл тяжеловато, возраст, хуле.

а тебе кто говорил - в каждом окопе надо побывать?
говори, что везде побывал...



23-02-2009 15:20:03

вы, коллега, делаете поспешные и малообоснованные выводы...
наши законы написаны... КРОВЬЮ!



23-02-2009 15:23:11

С вашего позволения выпью писят грамм!


 telejkina
23-02-2009 15:24:11

на штыке?


23-02-2009 15:26:13

каждый приходит к богу. просто дороги разные.

нащет концовки - я предпочла бы стать пеплом пока живу - а когда умру мне будет безразлично что станет с трупом

по образу и подобию



23-02-2009 15:27:06

вапще
безотносительно
"демократы" щитают иначе



 Шпендель.
23-02-2009 15:28:53

Песдец.
Пакаяцца все пришли. Я вот каг бы согрешить думаю.. Даже пабрилса.



 Шпендель.
23-02-2009 15:29:31

Роди.


 дура абыкнавенная
23-02-2009 15:30:29

модыр. розбань, а. мне нелофко так розговаривать черес три песды.Сообщения с вашего ip - '195.189.142.219' заблокированы !
Гей-икона.актив ::
пажаласта.спасибо.



 Шпендель.
23-02-2009 15:31:33

МаришО. Вот уж точна каво люблю.


23-02-2009 15:31:38

Всех с днём 23 февраля!!!! Удачи и любви.

Смотреть здесь:  http://udaff.com/creo/95939.html



 Шпендель.
23-02-2009 15:34:11

Спасибо.


 дура абыкнавенная
23-02-2009 15:35:55

росказ прочетала. при всем уважении-занудно шопесдец, корыто и прочее выглядят как смеркалос. нафталин вопщем какойто.


 Шпендель.
23-02-2009 15:36:32

Чо там в Краснодаре?


 дура абыкнавенная
23-02-2009 15:39:00

шпендель. краснодар на месте.ночью был снек.щас сонце.на улице никаво.все пьют жрут и по гостям. абычнае жызнь провинцыи


23-02-2009 15:41:20

>С вашего позволения выпью писят грамм!

нивкоем случае!
тока стакан



23-02-2009 15:42:39

>модыр. розбань, а. мне нелофко так розговаривать черес три песды.Сообщения с вашего ip - '195.189.142.219' заблокированы !
>Гей-икона.актив ::
>пажаласта.спасибо.

ничо ты, мать, подписалась куда...



 Шпендель.
23-02-2009 15:42:46

Я просто рад тибя видеть. Надаж спрасить чота, сагласись.
Меня закинули на прокурорской (ахуеть, исчо и пад маими пинкаме) волге на работу.

В бошку ничо умнага не лезет. Домой штоле пойти..



23-02-2009 15:44:20

Всё как обычно у мандалы: гениальность мыслей, вперемешку с бабьей дурью.


23-02-2009 15:44:26

>Песдец.
>Пакаяцца все пришли. Я вот каг бы согрешить думаю.. Даже пабрилса.

рана
нада кагда в душ идеш перет штурмом
атак - нахуя?


(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/read/creo/95936.html