Как-то незаметно подошло то самое время, когда я на предложение бабы посмотреть совместно сериал «Друзья» с самого начала, взял да и ответил утвердительно. И не то, чтобы я не видел его раньше. Видел, конечно, и даже примерно представляю, о чём там речь в общих чертах, но вот так, чтобы степенно, с самой первой серии и по порядку — никогда.
И вы знает, в целом неплохо. Баба смотрит с увлечением, смеётся, я рядом благообразно засыпаю, очень увлекательное кино! Но поговорить хотелось бы сейчас не об актёрской игре, сценарных ходах и удачных-неудачных шутках, а внезапно о 1994 годе, который происходит в первом сезоне сериала. О своём 1994. Представляете сериал «Друзья» в любом российском городе образца середины девяностых?
Рэйчел — дочка богатеньких новых русских. Сначала всё в шоколаде, у неё джинсовая юбка, шуба из неопознанного, но крайне дорогого зверя, кофта-ангорка и замшевые сапоги. Зимой она всегда в шапке, иначе зачем тогда вообще шапка, если не носить её везде?!
Но вскоре вёрткого папашу взрывают в новеньком «гранд-чароки», ларьки, которые он держал, стремительно переходят под контроль недружественной бригады и вчерашняя хозяйка жизни теперь сама устраивается в ночной очаг торговли продавцом, где уже довольно скоро учится не глядя определять, сколько стоит «Салем» и почём «Магна». Обладает крайне полезным навыком — по ряду, одной ей ведомых, признаков определяет — палёная водяра или не особо.
Регулярно рассказывает восхитительные истории о том, как залётные гастролёры пытались подломить её неприступный оазис изобилия и как местные пацаны чётенько восстановили статус-кво.
Моника работает поваром в большом ресторане, куда раньше ходили харчеваться старые пердуны из обкома и их бляди, а сейчас — бритые братки из пригорода и проститутки, что сути особо не меняет, ибо от перестановки мест слагаемых, ну вы понимаете.
Носит с работы бидоны с едой и оттого слывёт завидной невестой. Любит повспоминать, какие в ночную смену бывают драки, кто в кого стрелял, сколько раз приезжала милиция и чей сынок так обнюхался сами знаете чего что аж скорую ему вызывали.
Фиби... Ну вот тут как раз всё можно без изменений. В самый разгар вот этого вот всего было немало таких товарищей, с лёгкой припиздью, которые мечтательно фланировали меж всполохов ада с блаженным видом и гитаркой, и при этом сами не чурались промышлять чем-то таким, о чём не стоит потом никому рассказывать в отсутствии адвоката.
Чендлер — работает в новомодном офисе. В фирме! У него там ксерокс, принтер и факс! Чем он занимается, он и сам не знает, но на ксероксе он уже дважды откопировал собственные гениталии и разослал их по факсу знакомым бабам. На компьютере у него установлен первый «Еретик», за игрой в которого он и проводит большинство свободного времени.
Компания, в которой он работает — какой-то инвестиционный фонд или торгово-сырьевая биржа, никто толком сказать не может, называется она гордо «Ухряпкин и Ко ЛТД Интертеймент» и по сути своей является банальным отмывом воровского общака и разводом лоха на бабло.
Росс — бюджетник, выживающий и голодающий на нищенскую зарплату. Пытается жить по старинке, налегая на науку и честный труд. Имеющиеся накопления у него частично сгорели в Павловскую реформу, частично — сгинули в МММ и он постоянно ноет про развал страны, устроенный этими вашими демократами и хочет есть. Иногда падает в голодные обмороки и на этом построено около 70% всех шуток.
Джоуи — актёр, но кино сейчас почти не снимают, и он подрабатывает грузчиком. Потом ему повезло и он снялся в новейшей комедии именитого советского режиссёра про проституток, КГБ, кооператоров, алкоголиков-комбайнёров и чистую светлую любовь английского разведчика к советской библиотекарше, которая, как оказывается в финале — двойной агент и симпатизирует Израилю. Много обнажонки и шуток ниже некуда. Именитый режиссёр ловит пресловутого беса в ребро, открыто обжимается на съёмочной площадке с молоденькой шмарой и требует более откровенных постельных сцен от признанных мэтров сцены. Те робеют, краснеют и обнажают дряблые жопы.
Зарплату Джоуи выдают гуманитарными ножками Буша и он часто и старательно уходит в творческий поиск и запой.
Все ребята живут на съёмных хрущёвках или с родителями и периодически устраивают дикие шабаши — на свой страх и риск покупают спирт «Рояль», разводят его водой из-под крана, много и охотно пьют водку «Petroff » и «Aslanoff », девки громко визжат, что хотят «Амаретто» и «Сангрию», в красивом графине, доставшемся от безымянной бабушки, раньше проживавшей в квартире, взбалтывается ядовитый «Юппи» и ради праздника покупаются «вкусные» сигареты типа «Пьер-Карден» или «Житан». Чендлер травится палёным «Белым орлом» и Рейчел назидательно кричит: Воот! А я что говорила?!
Все странно и плохо одеты, у всех дьявольские причёски. Из двухкассетника Sanyo грохочет техно — ди-джей БОБО и Кэптэн Джэк.
Все неловко танцуют , а Росс всё время падает в обморок. Всем весело и все счастливы. По телевизору Ельцин говорит — понимаишььь.
В конце второго сезона Рэйчел получает два ножевых во время налёта на ларёк.
Чендлер на автовокзале решает поучаствовать в лотерее, выигрывает видеодвойку Акаи, но оказывается, что выигрывавших два. Они начинают бороться за приз, добавляя деньги и у незнакомца денег оказывается больше. В итоге Чендлер тратит казённые деньги, но всё равно проигрывает. Ухряпкин строго смотрит на него и потом его охрана увозит Чендлера в лес в багажнике.
У Фиби всё хорошо и наркотическая зависимость.
Джоуи забирают в армию, но родители подсуетились и он не едет на войну, а служит в родном городе в стройбате, где делает первую неопрятную татуировку и учится пить клей.
Моника перешла работать в только что открывшийся Макдональдс. Там нельзя носить бидоны, зато — не стреляют.
Росс всё чаще падает в обмороки.
И вот эта вот заставочка фирменная пошла с музыкой! Та-да-та-та да-да!