На повестке дня лозунг «За Красоту и Величие!», который в первую очередь касается, так называемых, деятелей культуры и искусства. Однако великими не рождаются, великими становятся. Этому часто способствует нестандартная, лучше насильственная, смерть. Весьма эффективный способ сотворение Великого - казнь через повешение. Любая казнь повышает рейтинг одаренного человека. Казнь через повешение имеет дополнительный смысл. Помните загадку: висит болтается, на «Х» называется. Угадали? Правильно - художник. Выбивая опору из-под ног, мы отрываем творческую личность от всего наносного и бренного. При этом высвобождается единичная духовная энергия в чистом виде, которая, сливаясь с другими подобными сгустками, создает неповторимую ауру Величия и Красоты. Той самой Красоты, которая страшная сила и таким образом спасет мир.
Восхождение на эшафот должно быть сугубо добровольным, с чувством собственного достоинства и без суицидальных издержек. Принося себя в жертву ради Великой Идеи, художник подтверждает свое возвышенное предназначение. Кто не соглашается на данный поступок, подвергается всеобщему чморению, как мелкотравчатое существо не достойное быть причисленным к когорте настоящих творцов. Особи женского пола пользуются определенными привилегиями. Их подвешивают за одну из ног для пущей привлекательности (женщина вверх ногами несомненно выглядит лучше). При этом своими воплями они создают соответствующее звуковое оформление. Им вторят голоса потенциальных последователей:
Где царит абсолютная видимость,
Без какой-либо надобности
Мы снуем у подножия виселиц,
Под которыми ляжем костьми.
Так пускай возрастает количество
Восхитительно вздернутых нас,
И диктатор апокалиптический
Воплощает карательный джаз.
Пусть поют поднебесные дауны
По причине утраты и без.
Мы частицами элементарными
Попадем в категорию экс…
Каждый художник-висельник становится объектом преклонения, как соучастник тотального освободительного процесса. Мир избавляется от ненужного хлама культуры, обретая новую энергетическую субстанцию, которая генерирует Мощь.
В каббалистическом Древе жизни 23-путь (23 - одно из магических чисел) ассоциируется с картой Таро «Повешенный». Значение этой карты - «единственный путь наружу есть путь внутрь», тезис, лежащий в основе любой мистической традиции. (См. Алистер Кроули «Книга Лжей», 23).
Известны эротические эксперименты с нелетальным повешением. Любители подобных экзерсисов утверждают об определенной эйфории испытываемой в момент удушения от стягивания петли. При повешении у висельника, как правило, возникает эрекция и семяизвержение, возможны мочеиспускание и выброс каловых масс. Избавляя мир от себя, он сам освобождается от всего лишнего. Семя висельника дает своеобразные всходы. В старину под ногами повешенного отыскивали корень мандрагоры в виде человеческой фигурки. Из него готовили приворотное зелье - напиток неукротимой страсти и всепобеждающей любви. Веревка висельника (даже просто ее фрагмент) по древним поверьям приносила счастье (См. Шарль Бодлер «Веревка»).
В конце концов висельник - это не просто подвешенный человек, это эстетическая категория. Как правило публичная казнь через повешение преследует поучительную цель. Висящего человека должно быть видно издалека. На грудь висельнику нередко прикрепляют надпись, характеризующую степень его вины, чтобы другим не повадно было. Сцены смертной казни через повешение вошли в историю. Достаточно вспомнить «Утро стрелецкой казни» или казнь декабристов, которая явилась красивейшей развязкой одного из величайших восстаний духа. Название литературного произведения «Репортаж с петлей на шее» стало нарицательным понятием.
Петля сама по себе является многозначительным элементом. Спираль эволюции замыкаясь образует петлю, затягиваемую на шее истории. Перед повешением рекомендуется смазать веревку мылом - намылить. «Мылом» на сленге компьютерщиков называется электронная почта - e-mail. Таким образом спираль эволюции в современном обществе «намыливают» неконтролируемые средства информации и коммуникации - INTERNET.
Эту последнюю в мире инсталляцию можно будет назвать «Залупились и висят». Теперь представим общую картину. На каждом столбе - по деятелю искусств (будем надеяться, что столбов хватит). На груди у повешенных табличка с надписью, характеризующей их творческое кредо. Висит Солженицын с выпученными глазами и надписью «Обустроим Россию!». Висит Бренер в боксерских перчатках, с высунутым языком и надписью «Химеры ко мне!». Висит Растропович со своим натруженным виолончленом и надписью «За бесславный конец!». Висит кастрированный Кулик со своим барбосом и надписью «Собаке собачья смерть!»… Висит автор этих строк с самодовольным видом и надписью «Свершилось!»… И т.п...
Суетный мир снует под ногами истинных гениев, а их облагороженные подвигом профили обдувают ветры никем не обузданного воображения.