Свершилось! Сегодня, 27 октября вышла в свет десятая по счёту основных игр франшизы Assassin's Creed.
После нещадно раскритикованных европейских Unity и Syndicate разработчики взяли перерыв в 2 года и только сейчас представили нам свой продукт. Два года на разработку это тоже немного, но раньше Юбисофт выпускал по 1-2 игры про ассасинов в год.
Честно, мои самые любимые игры франшизы это Unity и Syndicate. Нормальная Европа, всё красиво и в меру цивилизованно, атмосферные игры! Сейчас же мы откатились назад в прошлое. Новая игра это приквел вообще всего, попытка показать откуда берёт начало война тамплиеров и ассасинов. Из Древнего Египта эпохи Птолемеев, 50 лет до н.э. Никаких особо прогрессивных штучек, только холодное оружие и хардкор.
Купил коллекционное издание со статуэткой главного героя. Помимо игры и двух дополнительных миссий (DLC) в коробке были саундтрек, книжка с картинками на тему и карта. Макулатура.
Весь этот восток, все эти пейзажи честно отталкивают. Не моё это и не по нраву. Пейзажи и графика красивые. К игре добавлен фоторежим, где в любом месте можно остановить время и сделать настраиваемый скриншот. Города в Египте живенькие, всюду людно и тесно. Часть городов античные, соответственно эпохе.
Игра приобрела множество нововведений. Первое же из них это выбор уровня сложности, чего ранее никогда не было у ассасинов. Как обычно, лёгкий, средний, сложный. Ну выбрал сложный. Далее, управление изменено. Годами убийство было квадратом и всё прочее лишь незначительно менялось! Теперь нет. Кнопки бега нет, наш герой по имени Байек всегда бегает. Можно только подкрадываться там где это нужно. Как это модно в последнее время, игра начинается с пролога, где надо проделать какие-то элементарные вещи и лишь затем появляется заголовок игры. Пролог сильно затянут, нихрена не понять, и соответственно сразу бросаются в глаза разные нелепости. Байек выполняет паркур в сандалиях (мне жаль его пальцы), лазит по стенам с факелом в руке. Стоя на большой горе золотых сокровищ он подбирает 3 золотых монетки пару раз, по песку ползают как топором вырубаные скорпионы, которые ни на что не влияют, баги, глюки с текстурами и пр.
У новой игры широченное древо способностей до примерно 60 уровня с кучей перков.
То, чему несказанно радуются все фаны – обновлённая система боя. Есть защита, есть слабая, сильная и изредка супер-сильная атаки. Уклоны, перекат, выстрел из лука. Сложнее явно. Лучше ли? Посмотрим. Пока что нелегко, любые 2-3 врага с лёгкостью рубили меня в капусту. Нападают скопом, а не по очереди.
Игра очень отклонилась в направлении RPG. Оружие имеет свои качества и прокачку, шмотки тоже. Много чего можно скрафтить, улучшить, купить и продать. Сам герой имеет уровни, враги выше уровнем убивают с 2 ударов, хэдшоты для сильных врагов не смертельны и прочее.
Сам Байек ещё не ассасин, он меджай, что означает нечто вроде городовой или телохранитель. Уважаемый в его деревне Сивы человек, охранник, ударник и просто красавец. Мотивация нашего Байека проста—некие люди в масках преследуют его и его маленького сына, шантажируют, требуя открыть некую дверь в куда-то, сын в итоге погибает, Байек выслеживает и убивает масок, оказавшихся, разумеется, жрецами.
Доставил момент когда малыш, играя, вошёл в пещеру, вскоре появились три гиены, напали на него и лишь тогда появился грозный Байек и спас. Ничего не напоминает?
Фауна Египта в игре очень разнообразна, звери буквально кишат везде, крокодилы и бегемоты в водоёмах, они агрессивны. Раз наблюдал сценку где бегемот сжевал крокодила. Смеялся.
Есть серны или ещё какие сайгаки, есть леопарды, ибисы и аисты. Всё это напоминает симулятор охоты, только животные весьма беспечны в игре, некоторых можно убить даже вплотную мечом, прочих из лука. Шкуры продаются и спользуются для крафта. В охоте Байеку помогает сокол. Или орёл. Не разобрал.
Птичку Байека зовут Сену и она своего рода дрон героя. С её помощью ведётся наблюдение сверху, поиск ресурсов и осмотр достопримечательностей.
В продолжение темы зверья, нашёл гробницу кошек. Знаю, в Египте такое было. Нашёл храм кошко-богини Сехмет, нашёл просто гуляющих котов. Всем мур!
Карта игры огромна, больше чем в Ведьмаке 3, районы отмечены рекомендуемым уровнем, и до его достижения лучше в них не соваться. Для передвижения по пустыням между городами есть верблюды и кони. Появляются по первому свисту, скачут весьма шустро. Устроил купание серого коня, но тот дальше чем по грудь не пошёл, сбросив седока в воду. Появилась новая фишка—"автопилот" коня\верблюда. Можно зажать кнопку чтобы ехать далее по дороге и "отпустить поводья", дальше скотина едет сама.
Мини-карта в углу экрана упразднена. Теперь вместо неё уёбищная как в Фаллауте полоска, на которой расположены точки интереса. Понять такое может не только лишь каждый.
Первые пару часов игры только напрягли. Слишком много контента, овердохуя разной информации. Игра явно посложнела в целом. На карте добавлены вопросительные знаки—это точки интереса где может произойти что-то. Только заранее неизвестно что.
Можно нырять под воду, у Байека охеренная дыхалка, и собирать там золото и прочие металлы. Можно плавать по реке на небольших лодках, у которых ход как у водного мотоцикла. Всё логично, если б у них была реалистичная скорость, игроки повесились бы с тоски.
Наш герой весёлый парень с басовитым голосом. Русская овучка есть, но я ещё в прошлых играх от неё переплевался, потому прохожу оригинал с титрами. У всех персонажей английский говор с ужасным восточным акцентом.
Ведомый местью, Байек даже сделал татуировку на бицепсе с символами своих врагов, как в фильме Мементо. После выпиливания врага он режет и татуировку. Знаменитые диалоги с ключевыми жертвами после их убийства на белом фоне. Теперь они на чёрном фоне, больше движения и больше пафоса. Зато красиво.
У игры в принципе много всего, поэтому первые часы я постоянно отвлекался то на охоту, то на прокачку, то на фотографирование и продвинулся по сюжету мало. Переехал в античную Александрию и свёл Байека с его красавицей-женой, что явно пошло ему на пользу. Он повеселевший, стриженый и бритый, чувствуется женская рука!
Там же, в их александрийском убежище, Байек впервые получает от жены скрытый клинок. Слово ассасин всё ещё нигде не прозвучало. Первое боевое задание—убить некоего Геннадия.
Для меня в своё время стало шокирующим открытием что игры про ассасинов это не только экшн из прошлого но и сюжет о современных людях, которые погружаются в воспоминания своих герических предков и переживают их заново. Кому-то эта часть сюжета нравится, кому-то нет. По мне, она совершенно лишняя, но, к сожалению, в новой игре она есть. Жизнь Байека изучает какая-то девка с портативным устройством Анимуса. Чёрт бы её побрал.
В целом, первое впечатление неоднозначное. Ближайшие патчи поправят глюки игры, об этом можно даже не переживать. Но. Общая комплексность игры, её массивность, они давят. Как в Ведьмаке, который оказался мне не по зубам. Графика симпатичная, закаты, рассветы, вода с отражениями, это всё здорово. Сам пейзаж это просто всё жёлтое. Песчаник, долбаная пустыня с пальмами. Враги явно стали умнее и сложнее, их уже не положишь пачкой восемь человек на одном месте, в кустах они героя тоже замечают быстро. Орлиного зрения тоже больше нет, есть нечто вроде сканирования местности на короткий срок. Враги не подсвечены красным, не очень выделяются. Можно только догадываться что любой вооружённый человек это враг. Окружающий мир очень живой. Галдящий, чирикающий и ревущий, в глазах от него рябит. Игра рассчитана на очень долгий геймплей, это очевидно. Стоит или нет, решать вам.