Этот сайт сделан для настоящих падонков.
Те, кому не нравяцца слова ХУЙ и ПИЗДА, могут идти нахуй.
Остальные пруцца!

Василий Пригодич :: Пуруша – не параша, или Новый роман Маканина. ЗАЧОТ
25 ноября минувшего года самой престижной российской литературной премии был удостоен роман Владимира Маканина «Асан» (денежный эквивалент – 3 миллиона рублей; первая премия). Это событие вызвало скандал еще до того, как оно состоялось. Критики окрысились, как пасюки натуральные (об этом – ниже). Большой роман о большой Чеченской войне. Итак: Владимир Маканин. М., Издательство «Эксмо», 2008. Тираж 15 000 экземпляров. 478 С.

1

Как обычно, несколько фраз об авторе. Владимир Семенович Маканин (ему уже исполнился 71 год) – выдающийся прозаик, автор шести романов, пятнадцати повестей и десятков рассказов – кумир «семидесятников»–«восьмидесятников», интеллигенции всех толков и «изводов».  По «первому» образованию он – математик, выпускник механико-математического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова. Позже он окончил  Высшие сценарные курсы. Дебютировал  романом «Прямая линия» в 1965 г.
Поэт Осип Мандельштам в «Четвертой прозе» (невозможно определить жанр этого произведения; скорее всего – исповедальная  поэма в прозе) писал:  «Все произведения мировой литературы я делю на разрешенные и  написанные без разрешения». Грустно, но все так, все именно так.
Так вот: проза Маканина была формально «разрешенной». Но это «разрешенное» творчество первого ранга, сверхранга, если угодно. Писатель всегда вел себя в высшей степени достойно, не восславлял КПСС, не лгал и не подличал, не лизал руки литературным генералам (и был прав). Советские цензоры чуяли в произведениях писателя запрещенный воздух свободы, но по колхозной малограмотности подписывали его книги в печать.
Теперь о скандале. Еще до присуждения премии критики начали борзо писать о романе. Никогда этого не делаю, но на сей раз прочитал три  рецензии маститых критиков.
Первый критик упрекает писателя в мелких фактических ошибках, мол, писатель там не воевал, мол, солдатики в Чечне по дороге из «учебки» в часть не могли «нажраться» в хлам, а «горючка» распределялась иным способом. Всё.  Из этого вытекает, что рецензент прочитал только первую главу. Так роман не об употреблении военнослужащими горячительных напитков и не только о горючем в Чечне. В одном из интервью писатель сказал, что книга создана по рассказам его племянника, воевавшего и раненного в боевых действиях на Кавказе. Это весьма достоверная информация.
К примеру, мой отец – военный врач-рентгенолог, участник Финской кампании, Великой Отечественной войны всего лишь один раз участвовавший в штыковой атаке (немцы окружили госпиталь), рассказывал мне о войне сорок лет. Я помню много такого, о чем не идет речь в официальной истории ВОВ, в цензурованных мемуарах. Прежде всего это – абсурдность войны. Именно об этом проникновенно и пронзительно пишет Маканин.
Правда, у Маканина абсурдность несколько иная, нежели в рассказах моего отца. Война в Чечне не имела четко определенной линии фронта и «наши» продавали чеченцам … и … ценой крови своих боевых товарищей. Такое участникам ВОВ и в голову прийти не могло. Маканин показывает, что в современной войне колоссальную роль играет сотовая связь (наличие мобильников у «своих» и «чужих»).
Второй и третий критики невнятно жуют жвачку, мол, роман написан с оглядкой на Кремль, это – правительственный заказ. Вранье это всё: в романе есть прямые грозные обвинения в адрес ельцинского правительства и командования. А ещё: из премии писатель будто бы выплатил жюри «откатные».
Общее мнение таких «критиков» афористически подытожил критик-зоил, литературный скандалист Виктор Топоров (литературный Чикатило, как пишут о нем ласковые и учтивые коллеги): «Роман плохой, а писатель хороший». Все рецензенты, как положено, раскрывают ходы несложного сюжета, т.е. роман уже читать неинтересно. Друг-Читатель, не верь критику злому, а верь своему глазу прямому.
Ни один из этих строчкогонов не заметил, что своему главному герою Маканин дал фамилию Жилин: герой рассказа Льва Толстого «Кавказский пленник». Профессионалы. Толстой о той войне на Кавказе написал в начале 1850-х три рассказа: «Набег», «Рубка леса» и «Кавказский пленник». Кстати, он непосредственно участвовал в боевых действиях.
Маканинский роман и толстовский рассказ имеют много точек соприкосновения, только у Маканина враги  – чеченцы (чичи), а у Толстого – татары (так тогда именовали мусульман Северного Кавказа). Толстовский Жилин с товарищем попадают в плен, после неудачного побега сидят в яме – всё, как сейчас. Правда, рассказ Толстого заканчивается вполне…  Но я не об этом. Все у нас на Руси-Матушке повторяется, только с неизменно большей жестокостью и кровью.
Почему роман так назван? Асан у Маканина – древний…, тотемная мифологема, воплощенная в образе «двурукой птицы», уходящая корнями в глубь глуби веков. Асан сохранился в прапамяти горцев, ибо два с лишним тысячелетия назад … – воин-полубог …  изгнал предков горских народов  из долин в горы. Красной нитью сквозь ткань произведения проходит жуткий клич: «Асан хочет крови» и  «Асан хочет денег». Кровь и деньги перетекают друг в друга, и наоборот… Асан – прародитель всего сущего, войны и мира, воплощенный … насилия и убийства. Ну, точь-в-точь, как древнеиндийский  ведический первочеловек Пуруша, из частей тела которого произошло все, что есть в универсуме.
А почему Маканинского героя чеченцы называют «Асан» – не скажу. Читайте и обрящете или не читайте и не обрящете.
Читатель спросит: а причем тут «параша»? Отвечаю: одно из значений этого чрезвычайно богатого лексическими обертонами слова – вранье, ложные слухи, недостоверная информация и т.д. Роман Маканина – не параша, а предельно (вернее – беспредельно) честная, чистая, высокая, большая книга. Поэт Алексей Ивантер справедливо написал:  «Искусство – не средство украшения жизненного пространства, это боевая колесница, расчищающая дорогу для Грядущего за ней».
Майор Александр Сергеевич Жилин, человек со складов, складской человек (как он себя сам именует), – царь и Бог в воюющей Чечне, получатель-распределитель горючего, а нефть – кровь войны. Причем снабжает он обе противоборствующие стороны. Только не надо: вор, расстрелять и т.д. Он делает это на свой лад СПРАВЕДЛИВО. К нему одинаково уважительно относятся и наши, и чеченцы. Почему? Да потому, что он…
Есть у Жилина и еще один заработок. Он за деньги освобождают солдатиков из чеченского плена. Да, за деньги, но освобождает. Жилин – типический «маленький человек» в нетипических обстоятельствах. Как пушкинский Евгений из «Медного Всадника», он мечтает о тихом мещанском счастье с женой и дочкой в собственном доме  «на берегу неназываемой реки» (он так конспирируется от своих и чеченцев).  Вот он и посылает жене эти неправедные деньги, желая скорейшего завершения строительства. В финале романа майор…
Жилин – умный и добрый человек (не просто деляга-выжига). Через весь роман проходит история двух контуженных солдатиков (шизиков; они тронулись умом после побега из чеченского плена), которых Жилин в конце концов…

Образы Жилина и его сослуживцев (от рядовых, сержантов, младших и старших офицеров до генералов) вылеплены весьма рельефно. Несложная мысль: война войной, а люди остаются людьми (или нелюдями).
Смею думать, что «классические» либералы, ежели соблаговолят прочитать «Асан», возопят: роман не политкорректен. Странно, что еще ничего такого не пишут. Чеченцы в романе не милые расшалившиеся дети, которых покормят демократической манной кашкой, и они мгновенно приобщатся к общечеловеческим ценностям. Нет, это жестокие дикие бойцы,  не чуждые, впрочем, коммерции. У читателя создается впечатление, что когда они получают-отдают деньги, у них проявляется извечное стандартное человеческое качество: алчность, стремление к наживе любым путем.
Сразу запоминается образ первого президента Чечни генерала Дудаева (майор Жилин встречается с ним не в тривиальных обстоятельствах). Генерал – красив, смел, опасен, как леопард. Он склонен к философствованию, рассказывает Жилину глубокую, врезающуюся в память притчу о предательстве (волк, хозяин и конь). Читатель, это ничего Тебе не напоминает? Да, пушкинская «Капитанская дочка»; Пугачев рассказывает Петруше Гриневу калмыцкую сказку об орле и вороне: «Чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст». И там, и там речь идет о войне (пугачевское восстание было войной, да еще какой). И лидеров этих национальных восстаний сближает победоносное мужество, вседозволенность в способах ведения войны, харизматичность, картинность в поведении и трагический финал.
В романе подробно реконструирована история освобождения некоей журналистки (Елена Масюк?), выступавшей на стороне «моджахедов», интервьюировавшей Басаева, и т.д. Ее хорошо отблагодарили «воины Аллаха». Речь идет и о неприглядной, не просто пораженческой, а предательской роли отечественной прессы в освещении первой чеченской войны. Мир невесел, господа.
«Асан» – роман не для барышень нежных и дам грубых. Эта книга – для суровых дяденек.
22 февраля 2009 г.

24-02-2009 09:25:11

ыч


24-02-2009 09:25:14

книжка.ага.


 Барабек
24-02-2009 09:25:27

1


24-02-2009 09:25:45

>Эта книга - для суровых дяденек.
и слава Джа, такое читать исчо...



24-02-2009 09:28:00

бля нахуйтаких гандофнаглавной??


24-02-2009 09:28:01

Читал! Очень понравилось!


24-02-2009 09:29:53

А я думал "Эксмо" только данцову-хуенцову издает, а тут пиздец бля... роман... яибал


24-02-2009 09:30:03

для афтара:
омертвых либа харошо либа никак
блякуда мир катица??



24-02-2009 09:30:24

"роман плохой, а писатель хороший" - наверное соглашусь...
ну, то есть, не хочу читать про войну в чечне... и не буду...



24-02-2009 09:30:49

и обзор традициронно велеречив и многлаголен(с)...


24-02-2009 09:31:31

пачитаю


24-02-2009 09:32:19

>"роман плохой, а писатель хороший" - наверное соглашусь...
>ну, то есть, не хочу читать про войну в чечне... и не буду...

Вот, зря ты!  Почитай!



24-02-2009 09:33:07

Надо будет взять с собой в дорогу.


 бывший
24-02-2009 09:46:07

Обзор на прочтение не вдохновил.


 Какащенко
24-02-2009 10:00:05

Хорошая рецензия, надо будет зачесть.


 Эрми
24-02-2009 10:02:57

макакин чмопидараз ф топку уебана отой войне ваще нихуя незнает сукапидар о жизни чичей тоже нихуя незнает .вешать таких пидороф со всей черножопой пиздобратией


24-02-2009 10:11:30

Топорову доверяю. Если сказал - роман плохой, значит ф топку. Надо ценить свое время.


 Мойше Москович
24-02-2009 10:44:45

Обзоры у вас хорошие, но книги эксмо....прошлая книга У.Эко у нас стоит 1500 рублей на ваши деньги...откуда у бедного иудейского юноши.А предательство своих поражает конечно оно и сейчас продолжаеться-взять бы последнее самоубийство Героя России-показали как боевые товариши поминають-хитренькие пузатые кугуты  наигранно пьют за память-взяли бы выебали аглого откормленного следователя, доведшего до смерти боего товариша


24-02-2009 10:52:23

книжка  очень  неплохая  не шедевр но прочитать стоит
рекомендую



 озабочен
24-02-2009 10:53:11

Пригодич, бля, мазохист!


 озабочен
24-02-2009 10:58:10

"кумир «семидесятников»-«восьмидесятников», интеллигенции всех толков и «изводов»."
Пидарас короче



 пиздобородый
24-02-2009 11:00:33

только у толстого чеченов называли "красными татарами"


 пиздобородый
24-02-2009 11:04:55

и походу тоже разоблачение.
пелена с глаз блять упала



24-02-2009 11:27:43

>только у толстого чеченов называли "красными татарами"
Хуй ты угадал! Кумыков, не хошь?



24-02-2009 11:28:30

И, бля, почему "красными"?


24-02-2009 11:34:20

Нет, Маканин не нравится мне. Он действительно хорошо пишет, это объективно, но вот не лежит душа к стилю его, не читается мне Маканин... Уж Веллер расхваливал его так, что я вновь попытался несколько раз осилить - неа.
О книге "Асан" весьма уважаемые мной людьми отзывались однозначно негативно, поэтому прислушаюсь и даже время и силы тратить на асана этого не буду.
Пусть суровые дядьки пригодичи читают это.



 пиздобородый
24-02-2009 11:39:30

я блять не угадывал, еблан малолетний, а толстого в школе читал.
прочитай кавказкого пленника - потом пизди



 Эрми
24-02-2009 11:48:42

На хуя писать о том в чем не разбираешься???Что бля интельгент-хуесос может знать о войне???
Про чечню,ебать ее в рот, читайте Бабченко Аркадия, Бутова Дениса. Кароче ветеранов, а не вафлеров типа макакина



24-02-2009 12:03:04

>Нет, Маканин не нравится мне. Он действительно хорошо пишет, это объективно, но вот не лежит душа к стилю его, не читается мне Маканин... Уж Веллер расхваливал его так, что я вновь попытался несколько раз осилить - неа.
>О книге "Асан" весьма уважаемые мной людьми отзывались однозначно негативно, поэтому прислушаюсь и даже время и силы тратить на асана этого не буду.
>Пусть суровые дядьки пригодичи читают это.

Прочитай, не поленись, много времени не займет.



24-02-2009 12:08:08

Автор обзора перестарался с многоточиями, и текст приобрел диковатый вид. Самого "Асана" не читал, но теперь даже интересно.


24-02-2009 12:11:32

чего-то погуглил, а не нашел текста, только "купить книжко".
есть сцыла:



24-02-2009 12:11:59

то есть - "есть сцыла?"


 Василий Пригодич
24-02-2009 12:16:04

Благодарю всех за внимание к моему тексту.


 Эрми
24-02-2009 12:20:30

http://www.kodges.ru/18344-asan.html


24-02-2009 12:30:01

>чего-то погуглил, а не нашел текста, только "купить книжко".
>есть сцыла:
Ну купи, книжко новое, может и нет сцылы.



 Антонио Шапиро дель Педро
24-02-2009 12:37:40

ебеный корень ,чего токо народ не читает!


 Пахарь
24-02-2009 14:16:23

24-02-2009 12:20:30  Эрми  [ответить] [+цитировать] [34

Какой прогой открывать данный файл?



 Эрми
24-02-2009 14:29:24

программу можно скачать здесь
http://lib.aldebaran.ru/soft_readers/



24-02-2009 14:32:47

"Маканин показывает, что в современной войне колоссальную роль играет сотовая связь" - блять тада канешно, худойжэственные достоинства реферируемой книги неоспоримы!

КГ/АМ. Обоих пидоров фтопку.



 Пахарь
24-02-2009 14:59:23

24-02-2009 14:29:24  Эрми  [ответить] [+цитировать] [38]

Пасиб, эрмИ.



 Эрми
24-02-2009 15:24:40

да пожалуйста. главное чтоб автор и издатели с продаж хуй собачий поимели.какой же автор нехороший человек.


 Пахарь
24-02-2009 16:57:03

читаю щас, может даже распечатаю. Нравится.


 Эрми
24-02-2009 18:13:23

распечатать и фтопку!!!


 volgapivo
24-02-2009 20:18:30

я тут раньше писал в комментах к данному автору, и было это совсем грубо.
но сейчас хочу сказать, что рецензия хорошая, объективная и без ненужных личных инсталляций.
поэтому прошу прощения за предыдущие нападки.
роман, пожалуй, прочту.



 я забыл подписацца, асёл
24-02-2009 23:04:15

Дорогой Друг!

Благодарю за учтивый и любезный отзыв. Книгу не читайте - жизнь слишком коротка.



 аХломон
24-02-2009 23:14:11

аффтар заинтриговал б/п, зачту


 жабец бобруйский
25-02-2009 09:29:24

Замечательный обзор данной книжицы дал Д.Пучков.рекомендую зачесть.
Книга Асан -говно, пригодич мудаг.



25-02-2009 12:22:31

Лучше уж я ещё раз Кафказского пленника перечитаю. Один хуй с тех пор ничё не изменилось.


25-02-2009 18:41:42

прегодич опять пеарит хуйню какую-то да еще никому в СССР неизвестного пейсателя


 Василий Пригодич
25-02-2009 21:17:50

Дорогой Добрый Венд!

Никому неизвестного в СССР Маканина. Это проблемы писателя, не Ваши. Он не сумел Вас заинтересовать.



 Rat@cat
26-02-2009 11:02:13

Пригодич, жду обзор невъебенно талантливой и не прославляющей КПСС книги о борьбе демократов-интеллгентов  за права пидорасов в условия тоталитаризма и сталинско-романовско репрессий в Эрмитаже!


 Rat@cat
26-02-2009 11:03:30

традиционно кг/ам


 монстр Хуёнстр
26-02-2009 15:16:12

>«Асан» - роман не для барышень нежных и дам грубых. Эта книга - для суровых дяденек.
Это заключение очень смешно :)))
"Асан" - написанная под премию лажа.
Не дело человеку не воевавшему писать в войне. Владимир Маканин хоть и обосрамши, однако сраму не имёт, как старый пидор, которого за косяк молодые бакланы отъебали в жопу.



 жабец бобруйский
26-02-2009 15:33:30

Известный писатель Маканин написал книгу "Асан". Про войну в Чечне. Как водится, писатель написал не столько про войну, сколько про самого себя. Вот что пишут о его книге в рецензиях:
Классик современной русской литературы Владимир Маканин "закрывает" чеченский вопрос своим новым романом "Асан". Массовые штампы, картонные супергерои, любые спекуляции по поводу чеченских войн уходят в прошлое. После "Асана" остается только правда. Каждому времени - свой герой. Асан - мифический полководец, покоривший народы, - бессилен на современном геополитическом базаре мелких выгод. Но победы в войне не бывает без героя. Тезки великого завоевателя - сашки, шурики и александры, отчаянно негероические ребята - удерживают мир в равновесии.
Ни добавить, ни отнять. Чеченская тема закрыта, спекуляциям конец, осталась только правда.

А вот что пишут об этой "правде" люди знающие:
Начинается произведение с эпизода, когда пьяных салабонов привозят на вокзал в Грозном. С первого абзаца - неправда. На вокзал в Грозном сроду никого не привозили - он был разбит в первый же день войны вместе с Майкопской бригадой. Пополнение доставляется либо на Ханкалу, либо на Северный. Во-вторых, в Российской армии нет пьяных салабонов: первые полгода не то что водку не пьют - не спят, не едят, и не дышат. Только по морде получают.

Дальше веселее: "Главное, сохранили оружие". На войну привозят без оружия. "Встречающего офицера на пыльном перроне тоже нет". Ни одна колонна не отправляется без старшего. Тем более с молодняком. "Пацанов внутри БТРов развезло, тошнило. Пацаны вылезли на броню, на воздух..." Ни один "пацан" не решает, едет ли он на броне или в броне. Есть сектора наблюдения и сектора обстрела. "Эти чертовы грузовики нас только тормозят. Они впереди колонны". Ни одна колонна не строится так, что впереди идут грузовики с бочками, а сзади - прикрывающая их броня. К тому же грузить соляру бочками перестали году так в сорок пятом - есть такая штука, как "наливник". "Отъехали на сто километров... Еще и гор не видно, а уже проблема" - из Грозного некуда ехать сто километров, только в горы. И горы видно отовсюду, равнинная Чечня в ширину от силы километров двадцать. От Грозного до Бамута час пути. А Бамут - это вообще предгорье. "Мелкие фигурки, стоя возле колонны, трясли автоматами". Мелкие фигурки, провоевав год (об этом есть упоминание в романе) видимо, так и не поняли, что в современной войне один закон: кто невидим, тот и живет. Быть увиденным - быть убитым. А в горах - кто выше, тот и прав. Ситуацию, когда боевики спускаются к колонне, вместо того, чтобы расстрелять её из зеленки, нельзя назвать даже гипотетической. "В грузовике тем часом разыгралось полнейшее безобразие. Четыре, пять, семь голых жоп вдоль борта!" Бог ты мой, это о чем вообще? Носильщик на вокзале в Грозном... Без комментариев.

Ну и так далее. Разбирать все несуразицы "Асана" бессмысленно, потому что они не то чтобы "встречаются" - роман на них построен полностью. Соприкосновения с реальностью в "Асане" нет ни единого.

Понятно, что писал Маканин не о Чечне. И даже не о войне в целом. А о человеке на войне. Но для исследования тему надо представлять хотя бы приблизительно, а Владимир Маканин не знает не только чеченскую войну - он не знает войну вообще.

Психология этой войны менялась с каждым годом. Точное время действия необходимо, потому что именно оно дает картину взаимоотношений сторон.

...Если так, как Маканин написал о Чечне, написать о Колыме, можно создать примерно следующее. Тридцать седьмой год. На ключ Дусканья прибывает баржа с осужденными по 58-й статье. Все политзаключенные пьяны. Сопровождавшего их НКВДшника высадили в Магадане с аппендицитом, нового дать забыли, и этап пришел бесконвойным. Его встречает работник АХЧ с местным вольняшкой, который подрабатывает носильщиком. Политических пересаживают на машины и так же без конвоя отправляют на Серпантинную на расстрел. По дороге этап блокируют сотрудники НКВД, которые сидят в кустах и орут, что все перережут. В ответ враги народа показывают им голые пятые точки и гогочут. Разрулить ситуацию бросается повар из лагпункта, который продает одновременно и охранникам и зэкам еловый отвар. По дороге повар убивает одного из НКВДшников, но те прощают ему убийство, потому что убитый был неприятным человеком. К тому же повар заплатил за него три чана отвара. В итоге "бог лагерей", используя связи и отвар, решает все проблемы.
Бабченко Аркадий Аркадьевич. "Асан" Владимира Маканина.

Надо думать, произведение гражданина Маканина получит все мега-премии, какие для подобных конъюнктурщиков придуманы.
Как это говорят больные на голову - "В главном-то он прав".

Ну и, конечно, это ещё большой вопрос - как именно писали о Колыме.
Там своих маканиных выше головы.

Книга В. Маканина "Асан" на Озоне
   

Статья:
http://oper.ru/news/read.php?t=1051603832



 Василий Пригодич
27-02-2009 20:53:17

Лев Толстой не воевал с французами и "двенадцатью языками", но написал "Войнц и Мир".


 Злой Венд
27-02-2009 21:50:34

>Лев Толстой не воевал с французами и "двенадцатью языками", но написал "Войнц и Мир".

прегодич, энто очередное подтверждение что нигде ты не служил, а тем паче в артиллерии, "артиллерист" ты наш пиздоголовый. Лев Толстой воевал и с французами, и с англичанами, а в турецких и индийских полках поболее чем 12 языков было.
Вобщем, своим грязным от говна языком, ЛНТ даже не поминай.



 монстр Хуёнстр
27-02-2009 22:33:45

27-02-2009 20:53:17  Василий Пригодич
Со Львом Толстым пишущего о Чечне Маканина корректно было бы сравнивать, если бы Маканин воевал в Афганистане.
Но Маканин даже в армии не служил.
"Асан" - не первая его вещь о Чечне, в конце 90-х у Маканина был рассказ "Кавказский пленный". Всё этому мудаку Толстой покоя не даёт.



 Василий Пригодич
28-02-2009 23:52:52

Слушайте, трансвестит, ДВУНАДЕСЯТЬ языков - это из молитвы благодарственной за одоление врага в 1812-1814 гг. На Русь шли: французы, полячки, итальянцы и т.д.

Я - капитин запаса полковой гаубичной артиллери. Вкурили, пелоты.



 Злой Венд
01-03-2009 02:20:39

> ДВУНАДЕСЯТЬ языков - это из молитвы благодарственной за одоление врага в 1812-1814 гг.

Гыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы...пора тибе старый лесбиян в крематорий, в наш совеЦкий колумбарий - совсем у тябя мозги отсохли.

>
>Я - капитин запаса полковой гаубичной артиллери. Вкурили, пелоты.

>Я не служил в советской армии по тривиальной причине. Закончив военную кафедру ЛГУ по специальности старший офицер батареи полковой гаубичной артиллери, попал на военные двухмесячные сборы в Царском Селе, где принял присягу. Через несколько месяцев приказом министра обороны мне было присвоено звание лейтенанта. Сейчас я - капитан запаса. Я не "снялся" с учета, хотя и мог в силу легких недомоганий.

прегодич, ты не капитин, ты просто мудак. Поскольку артиллерист ты только на бумажке. Ни хуя ты про нее не знал и не знаешь. Это понимает любой служивший в артиллерии или хоть немного интересующийся ею.



 Василий Пригодич
02-03-2009 16:01:41

Пашол, мудаг, в иньскую палыньйу.


 Саша Донецкий
13-03-2009 13:30:39

людям знающим, наверное, виднее, насколько далек Маканин от реальности. Асан читать пробовал. Но сквозь корявый унылый стиль пробиться нет никакой возможности. Это какой-то кошмар. Вновь подтвердился старый тезис: литературные репутации создаются не читателем, а ограниченным кругом избранной тусовки. В общем Асан - полное говно. Маканину должно быть стыдно. Но у этих престарелых проституток стыда нет. Не понятно для чего это Пригодичу? Не верю, что он не понимает, насколько бездарна эта вещь. Значит, Пригодич неискренен. Не стыдно, Пригодич?


 Василий Пригодич
16-03-2009 16:08:54

Моисейя Каган сказал: "Я утверждаю, что это красиво. Вы можете моё утверждение отвергнуть, но вы не можете его опровергнуть".


 Правила рус-яза
20-03-2009 11:00:35

Пригодич скушал говна и теперь боиться признаться. Говорит всем что покушал деликатесу. Жалко старого трансвестита.


20-03-2009 20:46:19

Роман говно,читать надр тех кто там был,прилепина например,А почему роман Маканина Говно лучше читайте в Новом мире" Аллу Латынину,там все по полкам разложено.


20-03-2009 20:47:22

Ес Жабец Бобруйский !Так его


 Василий Пригодич
22-03-2009 00:37:09

Дети, ступайте нахуй на хуй.


 oboroten f pogoNAH
08-10-2009 15:47:57

Ну-ну

(c) udaff.com    источник: http://udaff.com/have_fun/books/95952.html