Перефразируя известный всем афоризм, можно с полной уверенностью говорить: «Как корабль назовёте, так его и скурите». Причём к музыкальным коллективам это относицца так же, как и к легендарным мультяшным яхтам. Название группы должно, по крайней мере, в теории, отображать менталитет её участников, характер творимой музыки, и немного говорить о тематике песен. Не зря же музыкальные банды вообще выбирают себе красочные названия, а не различаюцца по номерам, как зэки какие-нибудь. И фтыкатели ориентируюцца в мире музыки, прежде всего держа в памяти названия многочисленных вокально-инструментальных ансамблей.
Раньше с этими названиями всё было ясно, да и групп было не так много, чтобы путацца в них. Имена говорили о группе порой больше, чем сама музыка. Все знали, что если группа называецца Slayer или Anthrax (сибирская язва, тобишь) – эти шустрые чуваки обольют вас из динамиков почти ощутимыми потоками протухшей заражённой крови и прочих подобных субстанций. А если имя группы Electric Light Orchestra, или, пуще того, Pink Floyd – жди прогрессивно-психоделических трипов, как под ЛСД, только без ЛСД (почти цэ). Ну и так далее. Всё было просто, понятно, и без особых выебосов. Никаких хуёв и треугольников, присущих пресловутому концептуализму.
А в наше время с названиями групп начало творицца что-то непонятное. Помимо того факта, что банд развелось, как крыс в заброшенной теплотрассе, а названия некоторых удивительно схожи между собой (они там в Пендостанах своих исчо и судяцца из-за этих названий. Умора), всплывают и другие негативные тенденции. К примеру, под зловещими названиями, вызывающими автоматическое уважение у бородатого мозгоеда со стажем, что-нибудь вроде Pain of Salvation, Die Schroeders или там Darkness прячецца миловидная такая музычка, от которой даже ощутимых трещин в черепе не предвидицца. То есть крутить её надо, по ходу, только в децких садах и спецсанаториях для геморроидальных чиновникофф. А бывает и обратный эффект. Имя переводицца как «Юная пионерка» или исчо круче «Плюшевый жыраф», но на поверку группа играет жуткий, нацысский по происхождению и направленности, порнограйнд, где в восьми песнях из десяти поднимаецца тема ебли в лёгкое или селезёнку. Оба варианта наименований неудовлетворительны. Идентифицировать группы по названиям становицца всё труднее и труднее.
Помимо досадного несоответствия, названия сами по себе стали какими-то маловразумительными. Появилась у групп дурная привычка называть себя какими-то предложениями. Так и мелькает в глазах: Blood Has Been Shed, Bury Your Dead, As I Lay Dying, Every Time I Die, A Life Once Lost…Что эти предложения означают, как они характеризуют группу (помимо сугубо психиатрических выводов), почему нельзя было назвацца кратко и со вкусом – на эти вопросы нет ответа. Получаецца как в масянинском мультике (если вспомню цитату):
- И как ваша группа называецца?
- Сезон Забоя Пистолетов На Фрау Дуб.
- И что вся эта фигня означает? Впрочем, не важно…(с)
В том и проблема, что важно. Или вот традиция, популярная особенно среди «доблестных» рыцарей корпспейнта, наименовать себя так, чтобы никто не догадался, что это имя означает. Как у гопников – обычай прятать настоящее имя и всех именовать упрощённо Васей. В итоге имеем: Suidakra, Ensiferum, Anachronaeon, Grenouer, Burzum и много других. В лексическом плане мне эти буквосочетания ни о чём не говорят. Разве что о прогрессирующей дислексии у музыкантов, но это опять таки из служебной сферы психиатров.
В итоге, приходя в магазин с блистающими всеми цветами радуги полочками, на которых возлежат диски, я и рад бы открыть для себя несколько новых имён. Только эти имена ничего о музыке уже не говорят. Они превратились в условность. Что-то типа: «Давайте условно считать велосипеды стратегическими бомбардировщиками». А глаз, тем временем, уже давно нашёл старые знакомые имена…