Любите ли вы независимую британскую музыку? Нет, я спрашиваю, любите ли вы независимую музыку из Британии? Да, бля, слушайте сюда внимательно! Вопрос таков – как вам настоящая музыка, похуй какого жанра и из какой страны?
А как вам вообще 80-е? Распиздяйские 80-е, когда Союз всерьез собрался накрыться пелодкой, склеить ласты и «заставить себя уважать»?
Ах, вы блять, в то время еще не жили? Да нет, жили, скорее всего. Только нихуйа не понимали! Для вас было самым страшным засранные в детсаду штанишки, синяк на коленке и опоздание с прогулки домой. Т.е. те вещи, за которые вы получали «страшных» пиздюлей от родителей. Хотя, что ж это я? Вы в то время даже таких слов как «пиздюли» не знали!
Ладно, отвлекся, сорри! Говорить сегодня станем о музыке. О той музыке, которая реально трогает душу. Причем не важно даже, понимаешь ли ты, о чем идет речь? Но, что-то трогает какие-то странные струны в глубине души. И начинаешь слушать. Пытаешься услышать. Потом, возможно, понять.
Именно так воспринялся впервые во второй половине 80-хх странный бритишовый коллектив под не менее странным названием – The Smiths.
Да и что мы тогда знали о музыке? О брит-индепенденсе, в частности? Да опять таки – практически нихтс, нихель, нихрена в принципе. Севе Новгородцеву, который вешал нам складную лапшичку с Би-Би-Си, было «низзя» говорить о таких группах, Сэму Джонсу с его «Бабушкиным сундуком» - просто «не в формате» было. Короче, друзья нам подгоняли заезженные кассеты и говорили, что сие есть круто! А мы, с определенным сомнением вначале, начинали слушать. И думали, а так ли оно «круто»? А не лажа ли? Многое было полной лажей и отстоем. Но, The Smiths – таки продрали наш заслон сомнений и скептицизма. Ударили жестко и навсегда.
Еще с английским было не совсем. Но, мы гордимся тем, что «бритиш инглиш» начали понимать после прослушивания именно вокала Моррисси. А как жестко влупили в самый мозг тексты, когда мы дошли до смысла?
Очень странно, но оказалось, что и бритты могут писать потрясающие стихи. Могут их петь. И при этом, смысл не только не теряется, но и наоборот, проявляется в сочетании с потрясающей музыкой, вдвойне, а может и во много раз больше!
Не буду оригинальным, но смело заявлю – тексты, спетые Стивеном Моррисси под аккомпанемент гитары Джонни Марра – просто шедевры.
Когда Удав был еще маленьким и даже не знал значение слова «контр», сии ребята показали, как в консервативной Бритве, в 80-е, можно спеть о том, что «хорошие люди спят и видят Маргарет на гильйотине». Попробуйте повторить подобное в нашей Раше или в незалежной неньке! А духу хватит? Не обосретесь?
А переиначить гимн и вместо «да здравствет королева!» спеть «королева померла»?
Ах, забыл! Сейчас у вас есть Интырнед, дающий иллюзию свободы и мнимую вседозволенность. А вот у этих ребят – не было. Они выходили на сцену и при достаточно большом стечении народа (в консервативной Бритве дело было, повторяюсь) открыто пели о том, что думали.
Хотя, ну ее нахуй, эту политику! Все же больше Морриссей пел о чувствах. В нашем дурацком мире дискотек, масс-культа, рекламы и прочей хуеты, призванной отвлечь обывателя от размышлений, да и вообще, помочь ему забыть об основном назначении головы, The Smiths пробили существенную брешь.
И при всем при этом лучшей лирики, чем у них – в 80-е не было. Да и больше не будет!
Аминь!
P.S. Все, кто считает Стивена Моррисси пидорасом – могут сходить быстро нахуй.
P.P.S. Всем, кто заинтересовался – кредиты, вот они:
1984 – The Smiths
1984 – The Hatful of Hollow
1985 – Meat is Murder
1986 – The Queen is Dead
1987 – Strangeways, Here We Come
И Stephen Morrissey еще выпустил пару сольников из которых мне больше всех пока нравится «You’re the quarry».
Ищите, да обрящете!