Конечно Joy Division и Йон Кэртис это — круто. Панк рок- переродившийся в пост панк, а потом по- тихому, скончавшийся сначала в Кью, а потом, и того хуже в Депеш Моуууд. Можете опротестовать.(The Clash- не трогать!)
Ни чем не хуже “My generation”© Группа «Которые». Какой там был барабанщик? Бау! А кто вспомнит “The Kings”? или “ Jerry & the Peacemakers”? Или “Soft machine»,» Can”? Мне то — все равно. Вам — тем более. Бесплотные потребители бесплатных пелотных» проходок» в «клубешник». Завсегдатаи халявы. Рассуждающие. Абсолютно не приспособленные к тому, чтобы защитить самое себя (третий род).Выходящие за дверь. (вовсе не привет Дж. Моррисону- царство ему небесное) Потерянные. В ужасе озирающееся. «Где тачка?» «Кто МЕНЯ, если ЧТО — спасёт!?». Ну конечно, всех научили говорить на двух (минимум сик!) языках. «Дауэззьйо, братэла, до тудааа…»
Подождите. О чем писали Джоны, не очепятка. Йон Андерсон, Йон Бэнкс, Йоко Йоно, опять же. А Джонов и не перечесть, как «донов педров». О чем весь базар? Быть Малковичем- стайл, или сладким шестнадцатым другом Океана. (для несильноумных: «тринадцать сраных птичек» © Рэд Хот и Свит Литл Сикстиин)? «Убей сибяапстену!». Ну так- УБЕЙ. Если ты такое слабовольное бесхребетное, аморфное, как плевок- жыжо. Угадал, очкарик?
«Как бы серьезно человек ни был болен, он всегда может прожить еще два или три дня» © Хагакурэ.
Спрашивать кто такой Роберт Фрипп, это все равно спрашивать вас, «што такое конторкультура». Дэвид Сильвиан, Питер Хэммил, Брайн Ино, Йон Хассэл, Тони Левин (тоже жыд), Питер Гэбриел, Брайн Фэрри, Дэвид Бирн, Майкл Брук, Билл Брафорд и.т.д.
Позвольте посыпать цитатами. Кто понимает — тот поймёт.
1. «Наша память сошла с пути
Радость чтоб в страхе ссор найти
В прошлых звуках клубка ночи и дня…»
2. «Полезной пищей, пидар, живет
и свою невесту взаймы дает.
Был у него друг с большим хвостом.
В клетчатом костюме — хозяин он»
3. «»Наша концепция искусства как выражения по существу индивидуальности человека, наше стремление к наиполнейшему представлению о гении, наше нахальное любопытство даже к частной жизни артиста, все эти вещи суть продукты нашего собственного извращенного индивидуализма и препятствуют нашему пониманию самой природы… искусства». По поводу собственно термина «гений», который, как мы увидим, Фрипп идиосинкратически включал в свои собственные систематические писания о музыке, Кумарасвами отметил: «Ни один человек, мистер Такой-то, не может быть гением: но у всех людей есть свой гений, чтобы служить ему или игнорировать его на свой страх и риск».
4. «Скажем, есть люди-ямки — и только, люди-холмики — и только. Или горы, пропасти, равнины — опять же «и только». А есть те, рельеф которых многоразличен — и горы, и реки, и пещеры, и поля, и овраги, и пустыни и т.д.; соответственно, и метеорологическая обстановка там тоже разная; соответственно, судить о цельности этих людей и понимать ее несколько труднее, чем цельность «холмиков» и «ямок». Плюс чем разнообразнее элементы их ландшафта, тем таких людей меньше.Типичный пример нетипичного человека в пейзаже — Лев Толстой, обвинения которого в разного рода «несоответствиях» обычны и постоянны. В частнос ти, потому, что некоторым людям трудно осознавать эволюцию не как количественное накопление, а как качественное изменение.»
5. «King Crimson показалась мне идеальным выбором. В их стиле всегда было нечто изменяющееся и отличное от других — грубо обтесанное, почти первобытно-отвратительное качество звука, которое противоречило явной интеллигентности и композиционному сознанию, с которыми музыка была скомпилирована и отрежиссирована»
6. «Постоянным ангажементом Фриппа, начиная с восемнадцати лет, была трехлетняя нормированная работа в Majestic Hotel в группе, нанятой для развлечения Иудейского Братства в Борнмуте. Трудно даже вообразить молодого Роберта Фриппа, смиренно лабающего пейсатый твист, или еврейский национальный гимн «Хава Нагила», потом фокстроты, танго, вальсы, а также «С днем рождения, со славным шестнадцатилетием».
7. «Одна плохая нота несет за собой отзвуки. Эта одна плохая нота нарушает звучание ноты, которая следует за нею. Это дает две плохих ноты. Первая плохая нота нарушает звучание ноты, которая ей предшествует. Это дает три плохих ноты. Один плохой аккорд в последовательности прерывает развитие. Один несвоевременный такт сбивает ритм. Как только потерян ритм, композиция уходит в дрейф от своего самораскрытия во времени. Время продолжает идти, но композиция уже не связана с ним.»
8. А. «Одна нота. Если мы можем сыграть только одну ноту, этого достаточно. К этой одной ноте мы предъявляем три требования:
а) вписывается ли она в мелодию?
б) попадает ли она в ритм?
в) попадает ли она в тональность? Что означает, хорошо ли она звучит?
Бэ. Тишина.
Совладать с нею гораздо труднее, чем сыграть одну ноту. Человеку со всем, что он из себя представляет, невероятно трудно молчать.
Цэ. Воздержание.
Это тот случай, когда мы думаем, будто в состоянии сыграть одну ноту, но на самом деле знаем, что не можем. Таким образом, наш вклад — это либо звук, либо тишина, либо просто покой.
9. Любое существующее решение проблемы — неверно: absolutum, obsoletum;
.Если у тебя есть идея, не играй ее;
.Когда нужно подчеркнуть смену музыки, не играй ее; перемена в музыке вполне подчеркивает сама;
.Не фразируй ни с каким членом группы, если этого нет в партии;
.Фразировка в партии должна включать не более двух человек;
.Если в музыке нужно подчеркнуть напряжение — не надо. Напряжение присутствует из-за того, что играешь, а не из-за того, что собираешься сыграть.
.Если действительно нужно изменить партию, чтобы создать напряжение, — не добавляй, выбрасывай;
.Максимум напряжения, который можно надбавить, — полная остановка;
.Если есть место для фона, которого требует музыка, не играй его; есть еще три человека, которым тоже может захотеться воспользоваться этой возможностью;
Если партия, которую играешь, скучна, перестань слушать ее головой;
Если все равно скучно, слушай перекличку между партиями;
Если и это все равно скучно, перестань играть и подожди, пока не перестанет быть скучно;
Не надо трагедии;
Не бойся повторяться;
Не бойся потратить время;
Блин, сколько отрицания. Займемся положительными моментами:
Повторяйся;
Не жалей времени;
Оставляй место;
Слушай всех остальных;
Развивай новый набор штампов;
Развивай новый словарь звуков ударных;
Слушай звучание того, что играешь;
.Принимай ответственность за то, что играешь; например, заполняя пространство, ты лишаешь группу пространства или других музыкантов — возможности заполнить пространство;
Не надо фонов;
Не надо драмы;
Не надо динамики;
Скрывай себя.
ЗЫ: Это опять я. Вот такой он — самый неизвестный из всех известных в мире музыкантов. Что тут добавить? Я могу поспорить, что иногда, вы даже не услышите, где и когда сыграл Роберт Фрипп.
Да- пунктуален. Явился на концерт за 40 минут до начала. Сразу предупредил. «Никаких съемок». Разыгрывался.Дисциплина, дисциплина и еще раз дисциплина ©
Кто-то щелкнул вспышкой.В результате концерт начался на сорок минут позже. Спасибо Севе Гаккелю, включившему на весь Октябрьский зал-. Элвиса. (еще бы Колю Васина приволок, предурок). Потом долго извинялся перед менеджерами Фриппа. Папа- хотел вообще, послать всех нахуй, отдать деньги и неустойки за билеты. Но когда услышал, как зал поёт “Three Of A Perfect Pair”. (Спасибо Эдриан Бэлью) Вышел и скромно сел на своей табуреточке с приступочкой, окруженный во весь рост «фрипотрониками». Наблюдать за его игрой- несказанное удовольствие. Гитару на яйца вешать- любой еблан может, а вот так, не вставая с места, не одним мускулом не дрогнув, даже не пошевелиться. Безупречное самообладание в абсолютно БЕЗУПРЕЧНОМ звукоизвлечении. В семидесятых, он заезжал на сцену на «Харлей-Дэвидсон».И играл на нём, как на «табуреточке». И когда какой-то чорт, на концертах в Италии доебался до бухого Джона Вэттона, Фрипп — выбил передние зубы, этому родственнику сицилийского мафиози. Им тогда не заплатили. Ботаник-ботанику-рознь.