Дорогие камрады!
Все знают гитарную классику, все слышали сочинения Тарреги и Альбениса, что совершенно понятно - они - грандмастера. Но вот о чём хотелось бы поговорить: о джазовой авангардной гитаре. Истоки напрвления уходят в начало ХХ века, ко времени рождения джаза (хотя, джаз зародился ещё в Х1Х). Собственно, музыка сейчас не развивается, а деградирует, вместе со слушателями, но про контрапункты всякие и замену богов на героев в опере и проч. - не буду. В общем-то, появление и популярность таких мастеров эпатажа, но уж никак не композиторов, как Штокхаузен и прочих, и является показателем деградации музыки и культуры в целом.
Игорь Рехин (род. 1941) - автор большого количества сочинений разных жанров и Форм. Композитиор сознательно отторгает традиционные испанские влияния, добавляет проходные ноты и в его композициях элементы утончённости сочетаются с общим демократизмом языка и формы. Пётр Панин играть на гитаре начал в 17 лет, что довольно поздно, а уже через год написал собственные гитарные вещи. Гений, хуле. И ещё один мастер есть в России (правда, не уверен, в России ли он сейчас живёт) - Никита Кошкин (кстати, все трое - русские блять, русские, не жыды, хатя насчёт Рехина не уверен). Он создал не так много, но его "Ашер-Вальс" (по мотивам новеллы Э.А. По) просто чудесен! сам пытался играть, разобрал 5 страниц, хуле, их там десять - за год не освоишь. Панина и Рехина играл и играю.
У Панина рекомендую этюды, прелюдии, пьески "Христос и 12 апостолов" и "Танец Шамана" (или "Эскимо Дэнс"), у Рехина замечательная сюита памяти Вила-Лобоса в 5 частях и 24 прелюдии и фуги, по числу тональностей, но ИМХО по гармониям и мелодике не уступают Баховским и фугам его сыновей. Есть тут братья и сёстры по разуму, которые в эти вещи тоже фтыкают? Кстате, все ведущие гитаристы мира исполняют вещи этих композиторов, и практически во всех консерваториях их креосы являются обязательными для исполнения.
Спасибо за внимание, Ваш Зелятор.