Отец всех современных гитарных рок-героев. Биографию и дискографию пересказывать нет смысла - все всё про него знают. Вот несколько не очень известных фактов из жизни великого Джими:
Все знают, что Джими был левшой. И специально для него компания Фендер разработала модель гитары. А популяризовал самую "народную" марку гитары - "Стратокастер" - именно Джими.
Поначалу Джими играл и записывался с белыми барабанщиком и басистом. Но очень скоро знаменитая американская "толерантность" показала себя: представители звукозаписывающей компании "мягко" намекнули: мол, чего ты, почти чорный, играешь с белыми. Так в группе "Джими Хендрикс Экспириенс" появились негры-басист и барабанщик. Этакий "расизм наоборот".
Диск "Радио Один", вышедший, кажется, в 1989 году, пожалуй, содержит лучшие студийные нарезки трио Джими Хекндрикса. Но вот записан он, как бы это сказать, одним Джими: то есть гитара и вокал - его, а барабасы и бас - полная перезапись 1989 года. Это даже не ремастеринг. Это - фанера минус один (в данном случае, минус два).
Другой величайший гитарный гений современности - Ингви Малмстин - взял гитару в руки в 4 года именно из-за того, что впервые у себя в Швеции услышал по радио Джими Хендрикса. Кто такой Малмстин, думаю, тоже все знают.
Джими был на редкость музыкально необразован, что, впрочем, для рокеров 60-х было традиционно. Говорят , даже нотную грамоту не знал. И "Полёт Шмеля" знаменитый сыграть тоже не смог на гитаре, не только, конечно, по причине музнеграмотности, но и потому, что техники особой у рокеров тогда не было. Сейчас времена другие. У Фридмэна, Меолы и Сатриани - чуть ли не консерватории и лучшие колледжи за плечами, но вот Джими до сих пор неподражаем, он занял свою нишу, из которой никто никогда его не потеснит. Хотя, играл он довольно грязно , особенно на концертах.
Знаменитая вещь Джими "Manic Depression" имеет бессмысленное название, поскольку такого понятия в медицине - "Маниакальная депрессия" нет. У меня была в своё время подруга, врач-психиатр, она говорила, что есть понятие МДП (Маниакально-Депрессивный Психоз), маниакальная и депрессивная стадии которого как правило, чередуются (Мандала, она была права?). Кстати, эту вещь неплохо обработали "Карнивор" в 1987 году, в такой быдло-хардкор-версии.
Прекрасно иметь такую сестру, как у Джими - камрады, дисков 15 ДВД уже вышло на фирме с нарезками из разных концертов "Экспириенс"! Ай малацца эта бабужко, которая и себе старость обеспечивает, и нам даёт понаслаждаться зрелищем выступлений Джими в разных частях мира. Эх, такую бы сестрёнку покойным Рэнди Роудзу и Стиву Рэю Вону!
Существуют и записи Джими на акустической гитаре и - слава пиратам ! - они у меня есть, в частности, знаменитая вещь "Hear my train A' Comin'". Скажу, что в акустике Джими ничего не теряет, играет мощно, и это - один из признаков гения. Играть гитаристу надо уметь и в электричестве, и в акустике.
Напоследок - скажу: всё-таки, лучшее, что исполнил Джими Хендрикс, написал не он, а написали другие гении - от Битлов (помните "Day Tripper"?) до Бадди Майлза. Но как импровизатор Джими силён как немногие даже сейчас. Думаю, его никогда не забудут поклонники настоящей музыки, и не только рок, и не только гитарной.
С уважением, всегда Ваш, Зелятор.