Этого альбома пришлось ждать целых четыре года. Ведь каждый проект с участием Майка Паттона – это всегда что-то долгожданное, и вместе с тем каждый раз неожиданное и абсолютно сумасшедшее. Все, к чему этот человек прилагает свою харизму, выраженную в виде виртуознейшего владения голосом – получается слегка запредельным, а некоторые музыкальные образования (тот же Фантомас, или многочисленные совместники с Джоном Зорном и компанией) зачастую совершенно не приспособлены для нормального трезвого прослушивания.
Но когда Майк в настроении и музыканты в его окружении не слишком загашены – то на выходе практически всегда шедевр. Вот мой личный хит-парад релизов с его участием – Faith No More – Album of the Year, King For a Day, Real Thing; проект Peeping Tom (вообще роскошнейший релиз, достойный, на мой взгляд, отдельной рецензии); Lovage; Tomahawk – все три альбома, включая и этот, 2007 года выпуска; Corleone; Romances with Kaada. Ну а если монотонные будни наскучили и хочется слегка сдвинуть угол зрения на реальность – то можно послушать Adult Themes for Voice by M.Patton. Правда, долго слушать не получится все равно – видно, перло Майка тогда и впрямь неслабо.
Вот он - свежий Томагавк. По воздействию на психическую систему среднестатистического человека, знакомого с разнообразными психоделическими практиками и ритуалами, проект абсолютно оправдывает свое название. То есть просто и бескомпромиссно сносит, будто пущенным умелой рукой томагавком, и без того расшатанную башню несчастного слушателя.
С первой же композиции звуковая волна неумолимо надвигается откуда-то издалека, чтобы медленно обволакивать сознание шаманским горловым пением, перемешивающимся с фирменными жесткими рифами гитар. Длится это не очень долго, и плавно переходит в засемплированный звук льющегося дождевого потока. Эффект хоть и простой, но по воздействию просто потрясающ. После того, как начальный трек слегка подготавливает слушателя, как раз и начинается самое главное. То есть медленный, но верный отрыв башки.
Представьте себе смесь шотландских ритуальных плясок, исполненных на традиционных тяжелых инструментах, с какими-то этническими (скорее всего, буддисткими, хотя могу ошибиться) сэмплами и проигрышами. Иногда прорывается вполне традиционное гитарное соло, но все же солирует тут совсем не гитара. Центр всей этой звуковой шизофрении – его величество Беснующийся Безумный Майк. Здесь он попросту отрывается по полной – вся фирменная коллекция звуков, визгов, криков, писков, рычаний, шаманских завываний – присутствует на альбоме в полной мере, и каждый звук приходится тут точно на то место, где он и задуман.
В общем, альбом оставляет абсолютно сумасшедшее впечатление. Гитарно-сэмплированный разрушительный звуковой поток неожиданно сменяется фантастически красивым психоделическим эмбиентом, на фоне которого Майк поет свои фирменные баллады, а иногда просто шаманит своими голосовыми связками. Даже толком невозможно сказать, на что это похоже, это даже вряд ли можно сравнить с предыдущими альбомами Tomahawk. Некоторые треки – вообще тянут на неплохой такой этнический трип-хоп, вполне эдак в духе Café del Mar.
Но для тех, кто в курсе, кто такой мистер Паттон и какое занятие для него по жизни является основным – а именно, разрушать психику слушателя посредством своего главного инструмента – голоса – ни объяснять, ни сравнивать ничего не надо. Им можно посоветовать лишь одно – Майк снова в деле, и это стоит того, чтобы услышать собственными ушами.