Этот чел выглядит как персонаж фильма про планету обезьян. Он один из организаторов манчестерской группы The Stone Roses, которая в конце 80-х воспроизвела то, что в последствии назвали брит-поп. Конечно, поначалу и они кому-то подражали, до появления The Stone Roses был уход от блюзовой основы панк-групп, атональные песни новой волны, U2. Но именно The Stone Roses заиграли, то что было нужно рабочему классу и угнетенному крестьянству. Они уловили тот витамин, который летал в воздухе. Интерсно, что как раз в то же время будущий сэр Алекс начал делать из манчестерских красных дьяволов суперкоманду, игру которой, впоследствии, уже нельзя было назвать футболом, она походила больше на балет. Англичане до сих пор считают The Stone Roses одним из величайших своих достояний. После того, как группа развалилась, Йэн Браун начинает сольную карьеру, записывая довольно крутую музыку.
Сборник «The Greatest» раскрывает талант обезьяноподобного лидера английского инди-попа во всем сиянии всех его граней. Песни Йэна цепляют вас за мошонку, словно рука терминатора, и уже не отпускают. В отличие от песенок, которые порой поют группки, объявленные очередным «спасением рока». Через год от таких «самых больших надежд», «новых музыкальных революционеров» и т.п. не остается и следа. Не скажу, что ничего хорошего последнее время не выходило. С удовольствием послушал диск «Language.Sex.Violence.Other?» группы рабочих парней из Уэльса Stereophonics. Впечатлили бирмингемские Editors ( CD «The Back Room»), которых, в чартах на www.allmusic.com упорно ставили на первое место. Нью-йоркские имитаторы «рока а-ля 67-й год», The Strokes - вдруг повзрослели и выпустили сильный альбом «First Impressions Of Earth». Второй залп еще одних ретро-рокеров - Kasabian ( CD «Empire», 2006) вішал не столь громким, как первый. Команда, играющая типичный гитарный рок, но использующая вместо гитары фортепьяно – Keane, записала неплохую пластинку «Under The Iron Sea». Брит-поповая команда из Лас-Вегаса (бывает и такое) The Killers выдала, тут же расхваленный в музыкальных журналах, «Sam’s Town». Мне он показался более попсовым (вокал, прямо как у Брейнсторм), чем мощный стартовый диск «Hot Fuss». Есть у The Killers на первом альбоме песенка «Гламурная жила рок-н-ролла», вещь будет посильне фаустагете, вокалист вопит - «итс энд оф рок-н-ролл фо ми» так, что в в соседнем со мной доме думают: «правильное название, точно, шо киллерс». Не слышал еще нового диска Block Party, но первая работа мне понравилась.
Возвращаясь к Йэну, скажу, что ему забвение не грозит. Продюсеры, продвигающие на сцену жалких имитаторов, никогда не смогут забить валом бездарного продукта настоящую музыку. Сейчас Йэн в полной завязке, у него семья и три дочки, а когда-то экспериментировал с наркотой, дебоширил и даже отсидел срок. В Москву Йэн приезжал в феврале, а к какому фильму он написал саундтрэк и так все знают. Зетс олл, фолкс! Пошел собирать слушать нового Дэймона Албарна и Badly Drawn Boy.